Срабатывают ли подушки безопасности если не пристегнут ремень безопасности: Работают ли подушки безопасности без ремня

Работают ли подушки безопасности без ремня

Система пассивной безопасности SRS – непременный атрибут каждого современного автомобиля. Она включает в себя целый набор датчиков, электронный блок управления, а также воздушные подушки и ремни безопасности. На то, чтобы разработать чёткий алгоритм работы системы, инженеры ведущих автоконцернов потратили целые десятилетия. 

Обязательным условием для раскрытия Airbag является удар достаточной силы, мощность и направление которого определяют датчики. Затем данные о нём передаются в ЭБУ, и уже он даёт команду, заставляющую воздушные подушки сработать. Но, по сути, они являют только дополнительным удерживающим устройством, усиливающим защитные свойства ремня безопасности. Сработают ли воздушные подушки, если он в данный момент не пристёгнут?

Ремни безопасности – один из важнейших элементов системы СРС. Они были изобретены ещё в начале XIX века, практически на заре автомобилестроения, и неоднократно доказать свою эффективность в деле спасения человеческих жизней.

Гораздо позже им на помощь пришли подушки Airbag. Появившись сравнительно  недавно, за краткую историю своего существования они уже уберегли тысячи людей от трагических последствий ДТП. 

Теперь оба этих устройства входят в комплектацию любого автомобиля. Но можно ли их использовать отдельно, и сработает ли подушка безопасности, если ремень не пристёгнут?

Давайте посмотрим, что может случиться, если это всё-таки произойдёт, и подушка выстрелит без ремня безопасности:

  • В результате столкновения автомобиль резко тормозит. При этом тела находящихся в салоне людей продолжают с той же скоростью двигаться вперёд по инерции.
  • В этот момент датчики фиксируют удар, электронный блок управления даст команду подушкам безопасности. Чтобы успеть прийти на помощь, и встать между человеком и жёсткими элементами салона, она выстрелит за считанные доли секунды и со скоростью до 300 км/ч.
  • Если ремень безопасности не пристёгнут, скорость сработавшей воздушной подушки накладывается на инерционную, и многократно усиливается. В надутом виде она довольно твёрдая, и у человека, встретившегося с Airbag буквально на лету, практически нет шансов уцелеть.

То есть воздушные подушки ни в коем случае не должны рассматриваться, как отдельное средство защиты. Пренебрежение к ремням безопасности при наличии в авто Airbag чревато очень печальными последствиями. Для непристёгнутых людей они из спасительных приспособлений превращаются в очень опасные, а иногда и смертоносные. Ведь сила, с которой они срабатывают, рассчитана на человека, удерживаемого в кресле ремнями, а не летящего навстречу надувающейся оболочке. 

Современные производители учли этот фактор, и в автомобилях нового поколения подушки безопасности никогда не сработают, если человек не пристёгнут. В более старших машинах такой функции ещё нет. Поэтому их водители обязаны позаботиться о собственном благополучии и здоровье своих пассажиров самостоятельно, и не только самим никогда не ездить непристёгнутым, но и требовать того же от всех, находящихся в салоне.

К сожалению, уровень ответственности некоторых водителей оставляет желать лучшего. Из-за нелюбви к ремням безопасности, они предпочитают ездить без них. А чтобы обмануть СРС, протягивают ленту за спинкой кресла, или ставят заглушки. 

Но если введённая в заблуждение система не заметит, что ремень безопасности не пристёгнут, и в момент возникновения опасности воздушные подушки сработают, ваши действия обернутся против вас. Отучиться от такой привычки очень просто: посмотрите результаты ДТП с участием непристегнутых водителей и пассажиров. Не превращайте подушки безопасности из своих друзей во врагов, и никогда не отправляйтесь в путь непристёгнутыми.

Срабатывает ли подушка безопасности если не пристегнут ремень

Главная » Блог » Срабатывает ли подушка безопасности если не пристегнут ремень

Почему смертельно опасно не пристегиваться в машине с подушками безопасности — DRIVE2

Увы, но даже достаточно опытные водители, понятия не имеют, что между между ремнями и подушками безопасности есть самая прямая — иногда просто убийственная — связь.

Каждый автолюбитель, разумеется, хотя бы раз слышал, что пристегнутый ремень безопасности сильно помогает при аварии. Однако пользуются им на практике далеко не все. Даже один из коллег-автожурналистов упорно не пристегивается на протяжении вот уже почти 20 лет, уверяя всех, что уж он то всегда контролирует ситуацию на дороге… Как будто в него со встречки, например, никто не может прилететь! Кроме этой причины многие «непристегивальщики» называют кучу иных, не менее «убедительных» резонов своего поведения. Например, придумав себе примету: «пристегнулся — попаду в аварию». Или: «при аварии, возгорании или при падении в воду ремень помешает выбраться». При том, что при любом столкновении (хоть с деревом, хоть с поверхностью воды) с не пристегнутям ремнем на скоростях свыше 50−60 км/ч получишь такие травмы, что без посторонней помощи в любом случае не выкарабкаешься из авто.Отдельная категория граждан заявляет, что ремень безопасности стесняет их движения — мешает добираться до «бардачка» или «музыки». А кое-кто уверяет, что с пристегнутым ремнем начинает задыхаться. От некоторых дам слышал, что ремень стесняет, видете ли, их вторичные половые признаки. Особенно удивительно было однажды услышать это от двушки с околонулевым размером груди! В беседе с одним таксистом выяснил мотивацию не пристегиваться у его коллег: в случае нападения буйного пассажира или грабителя, ремень во-первых, помешает оказать сопротивление, а во-вторых, не даст быстро выскочить из машины и убежать от злодея.

Но самое фееричное обоснование непристегнутого ремня: «в машине полно подушек безопасности, они и без ремня нормально защитят». Недавно я услышал примерно такую фразу подряд от двух человек с более чем десятилетним водительским опытом у каждого! Объясняю для всех, кто втыкает ремень, протянув его за спиной, а также приверженцев «заглушек» в замок зажигания («чтобы не пищало»). Если вы так сделали, электроника машины считает, что вы пристегнуты и в случае ДТП активирует подушки безопасности.Только представьте себе, как при небольшом лобовом столкновении ваше тело по инерции (без ремня потому что) падает на рулевую колонку. В этот момент там срабатывает пиропатрон подушки безопасности. В упор, прямо в лицо! Во что после этого превратится ваша черепная коробка — представляйте сами.


Вместо лишь слегка помятой об подушку физиономии при пристегнутом ремне — тяжелейшая черепно-мозговая травма с высокой вероятностью летального исхода. И это без учета прочих повреждений, гарантированно получаемых из-за непристегнутого ремня безопасности. В заключение скажем так: если уж вам так противен ремень безопасности, не пользуйтесь им, но и не вводите электронику в заблуждение. Если она будет знать, что ремень не вставлен в гнездо, подушки безопасности дезактивируются и если вы попадете в ДТП, они не сработают и не усугубят печальных последствий аварии.

Заглушка ремня безопасности. Жить надоело?

Сейчас многие водители пользуются так называемыми заглушками замков ремней безопасности в своем автомобиле. Пристегиваться лень, а машина постоянно пищит и буквально требует это сделать. Лично я считаю ставить их в свою машину категорически нельзя! Зачастую это может стоить вам жизни или вашего здоровья. И этому есть всего одна основная причина …

СОДЕРЖАНИЕ СТАТЬИ

Как обычно я постараюсь «все разложить на пальцах», также будет видео версия в конце. Не будем тянуть начнем.

Монета в замок ремня безопасности

Собственно «заглушка» это не первоисточник, появилась она гораздо позже, все потому что многие производители стали делать замки ремней таким образом, чтобы туда нельзя было установить никаких других предметов.

НА старых машинах использовали банально монету, «засунул и она не пищит», на новых такой фокус не проходит.

Здесь нужно «умудряться»! Но почти все замочные скважины (для ремня) одинаковые, поэтому можно делать универсальные заглушки, которые подойдут для всех авто.

Сейчас на этом построена целая индустрия, мне неоднократно предлагали прорекламировать на своем канале и блоги такие компании. Причем они делают металлические, с кожаными вставками и нанесением логотипа (от ВАЗ до BMW, на любой вкус и цвет).

НО я никогда не продвигаю товары, от внедрения которых зависит жизнь или здоровье человека. ДА и вам не советую их покупать.

Как работает подушка безопасности

Я сейчас не буду расписывать все от и до (все же про это у меня есть статья). НО скажу, что при столкновении она не просто выбрасывается, она выстреливает! Да-да вы не ослышались, у подушки в строении есть специальный «пиропатрон» (при срабатывании он стреляет) — который мгновенно наполняет ее газом, от чего она собственно и резко выскакивает из панели или руля.

И это очень сильный удар, его можно сравнить с ударом  профессионального боксера-тяжеловеса. Как правило, изнутри лопаются лобовые стекла (а они реально прочные), когда происходило срабатывание подушки пассажира

Подушка + ремень

У многих водителей в голове есть устойчивый миф. Который говорит: — «что можно не пристегиваться, если что спасет подушка». НО это реально миф и с реальным миром не имеет ничего общего, зачастую вас гробит не сама авария, а именно сработавшая подушка безопасности. Рассказываю на пальцах:

При малых скоростях (обычно до 40 – 60 км/ч), если человек не пристегнут (раздается сигнал и горит лампа на приборной панели).

ТО ЭБУ (на многих автомобилях) автоматически отключает срабатывание подушек безопасности. Все дело в том, что при столкновении (даже при малой скорости в 20км/ч), человек подается вперед. И если произойдет «срабатывание», тогда лицо водителя (пассажира), встретится с выстрелившей подушкой — УДАР БУДЕТ ОТЧЕНЬ СИЛЬНЫМ. Как я говорил, от этого могут — сломаться шейные позвонки, лицевые части черепа и даже может пробить грудную клетку. Именно поэтому производители АВТОМАТИЧЕСКИ ОТКЛЮЧАЮТ СРАБАТЫВАНИЕ — ЕСЛИ ВОДИТЕЛЬ НЕ ПРИСТЕГНУТ.

Если водитель пристегивается. ЭБУ это видит, подушки начинают работать. НО при столкновении «преднатяжитель» ремня безопасности, не даст водителю (пассажиру) сильно податься вперед (к рулю или панели приборов), он вас удержит почти в том положении в котором вы находитесь и когда сработает подушка, она практически не нанесет никаких увечий (ну может нос разобьет), а наоборот защитит. И это самый правильный алгоритм!

Если установили заглушку. ВЫ ПРОСТО ОБМАНЫВАЕТЕ ЭЛЕКТРОНИКУ. ЭБУ видит, что ремень как будто пристегнут. И что можно выстреливать. НО, по сути, вы же не пристегнуты! Тогда при аварии (даже небольшой и копеечной), подадитесь вперед, а навстречу вам придет только что сработавшая подушка. Хочется отметить, что бывают даже летальные исходы.

Смысл этой басни прост – не нужно испытывать судьбу и быть умнее, чем все остальные (устанавливая заглушки). Уже не раз доказано, что пристегнутый ремень спасает жизни и по мировой статистике – тысячи в год!

Сейчас видео версия статьи, для тех, кто не понял

Думаю, мои материалы для вас ценны. Искренне ваш АВТОБЛОГГЕР

сработают ли подушки безопасности при непристегнутых ремнях



В разделе Авто, Мото на вопрос Может ли сработать подушка безопасности если не пристегнут ремень безопасности ??? заданный автором [email protected] лучший ответ это это зависит на авто сейчас есть авто в которых она НЕ сработает если ремень не пристегнут но это очень дорогие авто! а в обычном авто она сработает независимо от того пристегнут ремень или нет и если же он не пристегнут то тот человек который его не пристегнул может сломать шею ну или в лучшем случае ломаный нос, кости лица и сломанная челюсть от удара головой о подушку безопасности так как надувается она с очень большей энергией, а если вы перевезите ребенка на переднем сидении в детском кресле то подушку нужно отключить (если конечно она есть).

Ответ от Осоловеть[гуру]даОтвет от Nikson[гуру]Да, и морду порвать можетОтвет от тросточка[гуру]Не должна.Ответ от Европейский[мастер]подушка сработает, конечно, но вам нос точно сломает.. . или еще что…Ответ от Мариами Макарова[гуру]нет, не может, а если и сработает, то очень плохо, например может сломать шею.Ответ от *[email protected]*[новичек]Подушка сработает…. но если не пристегнуть ремень могуть выйти разные последствияОтвет от Дмитрий[активный]не фактОтвет от Ёергей Гирка[гуру]подушка то сработает но впереди сидящим (не пристегнутых) от этоголегче не будет подушка раскрывается со скорость примерно 120 км в час + движение головы на встречу вылетающей подушке переломы костей лица и челюсти гарантирован и это в лучшем случае))Ответ от Дед[гуру]Да, и травма обеспечена.Ответ от Борт 774[гуру]от количества электроники зависитОтвет от Пользователь удален[новичек]Ты ДУРАК ! Подушка срабатывает не зависимо пристегнут ремень или нет !!!ПРИДУРОК !Что за херню тебе тут понаписали МУДРЕЦЫ ХРЕНОВЫ — наверно машины у них не було

никогда .

Ответ от Антон Васильев[новичек]Вы придурки? ПБ сработает только тогда, когда сработает преднатяжитель ремня безопасности а преднатяжитель сработает только тогда, когда ремень будет пристегнут, соответственно на не пристегнутом ремне безопасности подушка безопасности никогда не сработает, дабы не добить водителя.


Смотрите также

  • Олег кочнев генерал федеральной службы безопасности
  • Коэффициент безопасности трансформаторов тока
  • Почему я выбираю специальность пожарная безопасность сочинение
  • Экономическая безопасность что изучают на первом курсе
  • Как снять подушку безопасности с руля приора
  • Эвакуационный выход требования пожарной безопасности
  • 123 федеральный закон о пожарной безопасности
  • Организация безопасности дорожного движения
  • Техника безопасности по электробезопасности
  • Как изменить ключ безопасности беспроводной сети на роутере
  • Замена шлейфа подушки безопасности рено логан

Смерть Мистри показывает важность подушек безопасности.

Но они бесполезны без ремней безопасности

Прежде всего, глубочайшие соболезнования семьям Мистри и Пандол в связи со смертельным исходом, произошедшим в воскресенье. Это было напоминание о том, что дорожно-транспортные происшествия могут одинаково сильно повлиять на богатых и бедных. Согласно последнему отчету Национального бюро регистрации преступлений о несчастных случаях, в 2021 году на дорогах Индии погибло 155 622 человека, причем штат Уттар-Прадеш, что неудивительно из-за его размера, зафиксировал наибольшее количество смертей — 24 711 человек.

Но авария с Сайрусом Мистри — еще одно напоминание о том, что неважно, какой машиной вы управляете, авария все равно может привести к летальному исходу. Согласно данным портала Министерства автомобильного транспорта и автомобильных дорог Vahan, автомобилем Мистри был Mercedes-Benz GLC 220d 2018 года выпуска, автомобиль, который многие сочли бы намного «безопаснее», учитывая его роскошную родословную. Это привело к нескольким негативным отзывам в социальных сетях, в которых обвиняли автомобиль в том, что «задние» подушки безопасности не сработали.

Как и в случае с авиакатастрофами, неправильно строить догадки о том, что в конечном итоге вызвало это происшествие. Но важно установить некоторые факты, касающиеся безопасности транспортных средств. Начиная с подушек безопасности. В автомобилях на самом деле нет «задних подушек безопасности» в том же смысле, что у них есть передние подушки безопасности водителя и пассажира. Последние автомобили с шестью подушками безопасности, например Maruti-Suzuki Brezza, имеют следующее: две подушки безопасности при лобовом ударе для водителя и пассажира спереди; две подушки безопасности внутри передних сидений (поэтому вы больше не должны использовать старые чехлы для сидений после продажи) для боковых ударов или, как в GLC, попавшем в аварию, коленные подушки безопасности; и две подушки безопасности, обычно расположенные на средней стойке (между передней и задней дверями), которые срабатывают, если стойки деформируются и разбивается стекло, чтобы защитить пассажиров от летящих осколков стекла. Последний комплект подушек безопасности пригодился бы мне 15 лет назад, когда я попал в свою первую серьезную аварию.

Странно распространено ошибочное представление о том, что на переднем сиденье или подголовнике установлена ​​«задняя подушка безопасности» для защиты заднего пассажира. Тем не менее, некоторые из последних автомобилей на некоторых рынках оснащены подушкой безопасности для шеи, чтобы смягчить хлыстовые травмы. Кроме того, в некоторых автомобилях теперь устанавливаются подушки безопасности для ремней безопасности, аналогичные тем, которые можно найти на некоторых креслах бизнес-класса в дальнемагистральных самолетах. И часто есть отдельные шторки безопасности для заднего стекла вместо одной гигантской подушки безопасности, закрывающей переднее и заднее стекла. И Mercedes-Benz теперь фактически установил такие подушки безопасности на последнюю версию роскошного седана S-класса W223. Но у S-класса есть акр пространства между передними и задними сиденьями, в большинстве автомобилей его нет, и это подводит меня к причине, почему «задние подушки безопасности» не могут быть установлены на автомобили так, как мы хотели бы, чтобы они были установлены.


Также читайте: Пристегивать ремни безопасности на задних сиденьях автомобилей обязательно, но 7 из 10 индийцев этого не делают, находит опрос


Маленькие люди

Подушки безопасности опасны для них. В случае срабатывания подушки безопасности, установленной в подголовнике, детские автолюльки или детские автокресла, обращенные назад, будут взорваны и унесены. Если у вас есть автомобиль с двумя передними подушками безопасности, в задней части солнцезащитного козырька пассажира есть предупреждение, которое говорит именно об этом. Если вы устанавливаете детское кресло, обращенное назад, на сиденье переднего пассажира, вы должны отключить подушку безопасности переднего пассажира. Кроме того, если вы заставляете любого ребенка ростом ниже четырех футов сидеть на переднем сиденье, вы активно подвергаете опасности этого ребенка.

Также важно понимать, как работают подушки безопасности. Под ними находится не маленький баллон со сжатым воздухом, а небольшой заряд взрывчатого вещества. Теперь, когда взрываются взрывчатые вещества, они создают много горячего воздуха и быстро всасывают больше воздуха, поэтому подушки безопасности раскрываются за миллисекунды. Надувные горки на самолетах использовали тот же метод для быстрого надувания. Именно этот заряд взрывчатого вещества стал причиной массового отзыва подушек безопасности Takata, которые повлияли на некоторые модели автомобилей Honda в Индии. Взрывчатка подушки безопасности Takata со временем деградировала, как и многие другие взрывчатые вещества, и неожиданно взорвалась. Взрывчатые вещества подушек безопасности должны быть очень стабильными в течение многих лет установки, на самом деле они должны быть стабильными в течение 15 лет, в течение которых вы можете владеть автомобилем в Индии.

Но на некоторых автомобилях, особенно старых, вы видите знак «SRS» над знаком «подушка безопасности», особенно спереди. Это не логотип бренда, это расшифровывается как «Дополнительная удерживающая система» и означает то, что написано. Подушка безопасности является дополнительной системой для поддержки основной системы безопасности, которая является и остается трехточечным ремнем безопасности. Это изобретение инженера Volvo Нильса Болина спасло бесчисленное количество жизней по всему миру. В своем современном «предварительно натянутом» воплощении, где ремни натягиваются в случае резкого ускорения или торможения, это еще безопаснее.


Читайте также: Уважаемые индийские родители, не садитесь за руль с детьми на коленях. Детские кресла легко доступны


Подушки безопасности, ремни безопасности идут рука об руку

Подушки безопасности не должны раскрываться, если ремни безопасности не пристегнуты. Это связано с тем, что они могут вызвать серьезные травмы или даже привести к летальному исходу при таких развертываниях. Однако это не отказоустойчивый механизм. Иногда люди обходят систему, используя заглушки для ремней безопасности, чтобы отключить сигнализацию. Кроме того, в той аварии, о которой мы говорим, ясно одно — оба пострадавших сидели сзади. Это удивительно частое явление. От комика Джаспала Бхатти до принцессы Дианы, пассажиры на заднем сиденье погибали в автомобильных авариях, и во всех случаях была одна общая черта — ни один из них не был пристегнут ремнем безопасности.

Ничто из этого не говорит о том, что даже пристегнутый ремень безопасности спас бы любого в аварии на чрезвычайно высокой скорости. Если вы не сидите в ванне из углеродного волокна, как гонщики Формулы-1, ваши шансы на выживание невелики. В большинстве стран по закону автомобили должны пройти краш-тест на скорости 64 километра в час при столкновении с неподвижным объектом; предлагаемые правила Bharat-NCAP останутся прежними. Ни один автомобиль не тестируется на аварию с трехзначной скоростью, и это может быть даже два автомобиля, движущихся навстречу друг другу с общей скоростью, превышающей сто километров.

Но тот факт, что передние пассажиры в деле о ДТП в Мистри выжили и были пристегнуты ремнями безопасности, согласно первоначальному расследованию, говорит о многом. Подушки безопасности не являются панацеей при авариях, они могут помочь предотвратить серьезные травмы и даже позволить пострадавшим уйти целыми и невредимыми. Но они бессмысленны без ремней безопасности. Закон об автотранспортных средствах с внесенными поправками обязывает пристегиваться ремнем безопасности даже на заднем сиденье автомобиля, но если вы хотите что-то вынести из этого трагического события, пусть это будет так: пристегивайтесь ремнем безопасности даже сидя на заднем сиденье автомобиля. назад.

@kushanmitra — автомобильный журналист из Нью-Дели. Просмотры являются личными.

О ремнях безопасности и подушках безопасности: The Tribune India

Везде, где в автомобиле установлены подушки безопасности, на обложке можно увидеть слово SRS. Расшифровывается как дополнительная удерживающая система. Это показывает, что это не автономное спасательное устройство. iStock

Х. Киши Сингх

Ремни безопасности — гениальное изобретение, спасшее миллионы жизней во всем мире. Двух мнений по этому поводу не бывает. Споры ведутся о подушках безопасности, и это благодаря моему другу майору А.П., который открыл ящик Пандоры.

Вопрос: Срабатывают ли подушки безопасности, если ремень безопасности не пристегнут?

Ответ: Да, они работают! Но…

Это «но» и есть ящик Пандоры.

Везде, где расположены эти подушки безопасности, на крышке напечатана надпись SRS. SRS расшифровывается как дополнительная удерживающая система, что означает, что это не отдельное спасательное устройство. Итак, производитель предупредил вас и умыл руки от всякой ответственности на случай, если вы совершите глупость, например, разъедете в машине, оснащенной подушками безопасности и не пристегнутыми ремнями безопасности. В этом случае это был бы редчайший из редких случаев, когда подушка безопасности могла бы убить, а не спасти жизнь.

Подушка безопасности управляется несколькими датчиками, такими как датчик удара, датчик давления, датчик тормозного давления и другими. Вес маленького ребенка может не активировать датчик давления, что приведет к неработоспособности подушки безопасности.

Нет электронной связи между ремнем безопасности и подушкой безопасности. Сказав это, заявление является оксюмороном. Существует связь между ремнями безопасности и подушками безопасности. Подушка безопасности защищает вашу грудь, лицо и голову. Ремень безопасности на туловище и плече удерживает вас в вертикальном положении и предотвращает движение тела в случае аварии.

Вот пример: Вы едете со скоростью 100 км/ч без ремней безопасности. У автомобиля происходит авария, резкое торможение и остановка. Ваше тело будет продолжать двигаться со скоростью 100 км/ч. Вы столкнетесь с подушкой безопасности на такой скорости. Подушка безопасности могла сработать примерно с той же скоростью. Исход мог быть летальным. Ремень безопасности предотвратит это.

В случае аварии водитель, не пристегнутый ремнем безопасности, практически мгновенно ударится о рулевое управление, приборную панель или лобовое стекло. Время между обнаружением столкновения и полным срабатыванием подушки безопасности составляет 15 миллисекунд. Медленнее, чем мгновенно! К тому времени, как сработает подушка безопасности, пассажиры передних сидений превратятся в беспорядок. С другой стороны, ремень безопасности, устройство пассивной безопасности работает все время.

Подушка безопасности, активное устройство безопасности, не всегда является самостоятельным устройством безопасности. Помните СРС? «Дополнительно» — ключевое слово.

Итак, как работает подушка безопасности?

В тот момент, когда автомобиль попадает в аварию, стратегически расположенные датчики предупреждают и активируют подушку безопасности. Воспламенитель срабатывает внутри металлического корпуса, содержащего таблетки метательного взрывчатого вещества. Происходит небольшой взрыв, и подушка безопасности наполняется азотом. Подушка безопасности раскрывается, обеспечивает защиту и тут же схлопывается.

Звучит просто? Почти.

Взрывчатое вещество представляет собой азид натрия, смешанный с нитратом аммония.

Leave a Reply