Содержание
Mazda определилась с будущим MX-5: спорткар сохранит классическую компоновку
- Главная
- Новости
- Mazda определилась с будущим MX-5: спорткар сохранит классическую компоновку
Автор:
Андрей Ежов
Фото: Mazda
Культовая Mazda MX-5, она же Miata, не падёт жертвой кроссоверов, как это случилось с другими легковушками Mazda, и в новом поколении сохранит свои главные технические особенности — задний привод и ДВС.
Нынешнее четвёртое по счёту поколение Mazda MX-5 выпускается с 2015 года (премьера состоялась в 2014-м) и западные СМИ, обожающие эту машину, всё чаще задаются вопросом о том, что же будет со спорткаром дальше. Тревогу вызывают недавние новости об отмене следующего поколения Mazda 6 и соответственно крупного мощного купе на его базе, о котором многие маздоводы давно мечтали, — неужели и MX-5 окажется не у дел в новой политике Mazda, нацеленной на кроссоверы и электромобили? Оказывается, нет: тот же человек, от которого мы узнали о сворачивании проекта новой «шестёрки», — глава отдела разработок Mazda Europe Йоахим Кунц — в интервью британскому журнал Autocar заявил, что будущему MX-5 ничто не угрожает, и что этот спорткар останется в модельном ряду Mazda буквально «навеки».
Нынешняя Mazda MX-5 предлагается в кузовах родстер и тарга (обозначается литерами RF) с бензиновыми атмосферными моторами Skyactiv-G объёмом 1,5 л (132 л.с.) и 2,0 л (184 л.с.). Коробка передач — 6-ступенчатая «механика» либо 6-ступенчатый гидромеханический «автомат» (доступен не на всех рынках).
Более того, Кунц дал понять, что в следующем поколении MX-5 сохранит ключевые особенности своих предшественников — компактные размеры, лёгкий кузов и классическую компоновку с ДВС. Когда ждать новое поколение? Точного ответа нет: Кунц сообщил, что Mazda считает нормальным 10-летний жизненный цикл каждого поколения спорктара — стало быть, «пятый» MX-5 можно ждать ориентировочно в 2024 году либо позже.
Актуальная Mazda MX-5
Новый MX-5 сохранит собственную уникальную платформу, а не переедет на новую модульную «тележку» Skyactiv Multi Solution Scalable Architecture с продольным расположением силового агрегата, первым носителем которой стал среднеразмерный кроссовер CX-60. Эта платформа рассчитана на довольно крупные машины, а компактные модели, нынешние и будущие, имеют поперечное расположенный ДВС и базовый передний привод, что для MX-5 неприемлемо.
Актуальная Mazda MX-5
Тем не менее мы не зря выше взяли слово «навеки» в кавычки, потому что, согласно представленному летом прошлого года плану развития Mazda, к 2050 году японская компания хочет стать полностью углерод-нейтральной, а это значит, что к тому времени MX-5 либо станет электромобилем либо перейдёт на водородный ДВС. Второй вариант действительно смог бы пронести изначальную концепцию MX-5 сквозь века, но Mazda пока ничего на заявляла о своих разработках в этой области, хотя тема водородных ДВС в автопроме сегодня набирает обороты.
Актуальная Mazda MX-5
Добавим, что нынешнее поколение Mazda MX-5, несмотря на почтенных возраст, хорошо продаётся. В США, по данным ресурса CarSalesBase, в прошлом году Miata разошлась тиражом 10 547 шт. (+20% по сравнению с 2020 годом) — это лучший показатель в своём классе и среди спорткаров-иномарок, то есть даже Porsche 911 продавался в США в 2021 году хуже — 10 042 шт. В Европе Mazda MX-5 тоже чувствует себя неплохо: в прошлом году реализовано 6861 шт. (+20%), в сегменте спорткаров здесь лучше продавались только Porsche 911 (15 705 шт.) и BMW Z4 (7571 шт.). В России Mazda MX-5 на данный момент официально не представлена.
родстер
спортивные авто
слухи
новинки
Mazda
Mazda MX-5
Новые статьи
Статьи / Популярные вопросы
Не только алкоголь: с какими симптомами запрещено садиться за руль
Обычно ограничениями, с которыми запрещено садиться за руль, считают только алкогольное и наркотическое опьянение. При этом все симптомы, с которыми нельзя водить машину, указаны в одном пу…
307
0
1
07. 11.2022
Статьи / Интересно
5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I
Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…
1952
2
1
06.11.2022
Статьи / Суперкары
Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах
Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…
1491
0
4
05. 11.2022
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Тест-драйв
Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет
В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…
15403
7
205
13.09.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0
Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть.. .
13065
10
41
13.08.2022
Тест-драйвы / Тест-драйв
Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!
Хотите купить сегодня машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…
10133
25
30
10.08.2022
«Мазда» оснастит свой культовый спорткар инновационным двигателем
Британский журнал Autocar узнал новые подробности о следующем поколении спорткара Mazda MX-5. По данным издания, японская марка отказалась от идеи превратить MX-5 в заряжаемый гибрид, поскольку текущий уровень технологий не позволяет сделать достаточно лёгкие и ёмкие аккумуляторы. Лучшим примером является паркетник Mazda MX-30 — несмотря на небольшую батарею ёмкостью 35,5 киловатт-часа, «тридцатка» весит примерно на полтонны больше, чем родстер MX-5.
Mazda MX-5 серии ND
«Золотым стандартом» всех поколений MX-5/Miata являются низкий вес и отточенная управляемость, и инженеры Mazda намерены сохранить обе характеристики в новом поколении NE. Главной инновацией станет переход на мотор линейки SkyActiv-X — четырёхцилиндровый бензиновый двигатель, который сочетает тягу и экономичность дизеля с отдачей «атмосферника» на бензине. А чтобы у новинки не возникло проблем с соответствием экологическим стандартам, MX-5 всё-таки станет гибридом, но самым простым — с 48-вольтовым ременным стартер-генератором.
Mazda MX-5 серии ND
Строго говоря, двигатели линейки SkyActiv-X не так уж новы — на серийные автомобили подобные агрегаты ставятся с 2019 года. Мотористы Mazda гордятся необычной технологией воспламенения смеси SPCCI, Spark Plug Controlled Compression Ignition (Воспламенение от сжатия, управляемое искровым зажиганием), а особенно тем, что по сравнению с двигателями SkyActiv-G расход топлива удалось снизить на 30%, увеличив тягу на низких оборотах на те же 30%. Есть важный нюанс — пока минимальный рабочий объём двигателей SkyActiv-X — 2,0 литра, и едва ли для спорткара будут разрабатывать малолитражный 1,5-литровый агрегат.
Четыре поколения Mazda MX-5
Autocar считает, что под капотом MX-5 серии NE пропишется «атмосферник» 2.0 SkyActiv-X, знакомый по Mazda3 и MX-30, но рассчитывать на 190 лошадиных сил и 240 Нм крутящего момента на всех версиях не стоит — в зависимости от модификации настройки могут отличаться. Добавление стартер-генератора также повлияет на калибровку агрегата, ведь Mazda потребуется отладить системы рекуперации кинетической энергии и системы старт-стоп. Впрочем, пытаться угодить экологам любой ценой инженеры не станут, поскольку MX-5 — нишевая модель, и её продажи не оказывают особого влияния на средний по модельному ряду показатель выбросов диоксида углерода.
Интерьер Mazda MX-5 серии ND
Что касается внешности, то следующее поколение MX-5 не будет выглядеть чрезмерно агрессивно, но в салоне появится больше изысканных материалов, цифровая приборная панель и передовые электронные системы. Впрочем, Mazda намерена оставить петролхедам возможность выбора механической коробки передач.
Облегчённая Mazda MX-5 990S серии ND
Британские журналисты полагают, что раньше 2024 года новую Mazda MX-5 можно не ждать, и маркетинговая стратегия актуального родстера поколения ND подтверждает их правоту. В минувший уикэнд Mazda презентовала облегчённую MX-5 990S со снаряжённой массой всего 990 килограммов. Сэкономить удалось, за счёт ставки на кованые алюминиевые диски, отказа от обычных тормозов в пользу спортивных механизмов Brembo, а также за счёт демонтажа шумо- и виброизолирующих материалов.
Облегчённая Mazda MX-5 990S серии ND
Под капотом сохранился 132-сильный (152 Нм) 1,5-литровый «атмосферник», а тяга передаётся на заднюю ось через 6-скоростную «механику». Особо отмечается, что после снижения неподрессоренных масс на четыре килограмма изменена калибровка электроусилителя рулевого управления, амортизаторов и пружин, а электронный блок управления двигателем перенастроен.