Содержание
Август Хорьх, Audi
05 декабря 2014
Наша история начинается в маленьком городке Винненден (нем.Winnenden) на юге Германии в земле Баден-Вюртемберг. Именно там, 12 октября 1868 года, в семье небогатого кузнеца, родился Аугуст Хорьх (August Horch). После школьного обучения и трёхлетнего скитания по странам Европы, он поступил в техникум Митвайда на специальность инженера машиностроения и конструирования двигателей. После этого устроился работать на верфь, в Лейпциге. И вот, казалось бы, жизнь устоялась: есть образование, работа, неплохой доход. Все, что нужно для тихой и беззаботной жизни, но судьба распорядилась иначе.
Однажды увидев чудо тогдашней техники – автомобиль – Аугуст Хорьх понимает, что за этим дивным самодвижущимся механизмом будущее мира в целом, и его в частности. Он пишет письмо создателю этого механизма — самому Карлу Бенцу (Karl Friedrich Michael Benz) и господин Бенц берет его на роботу. Начиная с 1896 года, Аугуст работает на Бенца, создавая вместе с ним первые автомобили. Набравшись опыта, он понимает, что готов к основанию собственного автомобильного производства.
Поэтому уже в 1899 году Аугуст Хорьх основывает в Кельне компанию, которой дает свою фамилию — «Хорьх». Через некоторое время компания перебазировалась в Цвиккау. Дела у нее шли достаточно успешно, в ней было много зажиточных компаньонов, которые получали неплохие диведенты от прибыли. Но изобретательский гений Хорьха не устраивал статус-кво. Он ищет новые революционные решения, и в 1909 году создает и запускает в производство новаторский 6-цилиндровый двигатель. Но затея оказалось мало прибыльной — денег было потрачено много, а автомобили с данным силовым агрегатом не пользовались должным спросом. В результате чего компания «Хорьх» несет большие убытки. Акционеры, понимая, что творческий гений Хорьха остановить, скорее всего не удастся, и боясь за свой вложенный капитал, организуют сговор, где практически единогласно решают выгнать его из фирмы, которая носит его же собственное имя.
Однако Аугуст Хорьх не сдается и в тот же год, в том же городе он создает новую компанию практически с таким же именем «Horch Automobil-Werke GmbH». Она быстро набирает обороты и начинает составлять конкуренцию бывшим партнерам Аугуста. Желая как-то повлиять на такую ситуацию, бывшие компаньоны подают на него в суд за незаконное название бренда Horch который, явяясь его фамилией, по закону может принадлежать только их компании. Несмотря на абсурдность положения, они выигрывают суд, чем обязывают Хорьха сменить название его компании.
Аугуст Хорьх созывает экстренное совещание и объявляет о проигранном судебном разбирательстве и о том, что необходимо срочно менять название. По поводу этого в автомобильной истории ходят целые легенды, по одной из которых, во время жаркого спора о новом названии, сын хозяина то ли случайно, то ли специально перевел фразу «Выслушайте другую сторону!» на латынь. Тут то взрослые и смекнули, что «horch» по-немецки, это «audi» на латыни. Так радилось название легендарной немецкой марки, о которой совсем скоро узнал весь мир.
Изначально Хорьх хотел сделать бренд люксовых авто, эдакий немецкий Роллс-Ройс (Rolls-Royce). Также его мечтой было создание автомобилей опережающих время, как сейчас бы сказали Concept cars. Первый автомобиль компании — Audi-A — был выпущен в 1910 году. Далее последовала модель В. Несколько таких машин было выставлено в июне следующего года на первых гонках Ауто Альпенфарт в Альпах, где длина трассы составляла более 2000 км. Аугуст Хорьх был одним из первых, кто понял движущую рекламную силу автомобильных гонок. Нередко он и сам садился за руль своих гоночных автомобилей.
В 1912 появилась самая удачная модель тех лет — Audi-С. В том же году данная модель неоднократно участвовала в необычайно сложных для тех лет высокогорных гонках и показала отличные результаты. В последствии ее стали называть «Альпензигер» что означает «Покоривший Альпы».
Но наступают кризисные двадцатые годы, доходы населения падают, а вместе с ними падает и спрос на автомобили люкс класса. Audi на грани разорения. В 1928 Audi была куплена компанией DKW, владельцем которой стал Йорген Расмуссен. И снова судьба отвернулась от создателя Аугуста Хорьха — он стал всего лишь одним из нескольких членов совета директоров. В начале тридцатых жестокий экономический упадок вынудил несколько автопроизводителей к созданию крупного концерна — Auto Union. В него вошли DKW и Wanderer, а также непримиримые соперники Horch и Audi. Хорьх становится членом наблюдательного совета, а затем и директором завода. Но вот в конструировании новых автомобилей участия уже не принимает. Концерн выпустил две модели, которые были оснащены передним приводом и мощным 8-цилиндровым мотором. Автомобили относительно неплохо продавались на немецком рынке.
Вторая мировая война, развязанная нацисткой Германией, по началу даже позитивно сказывалась на концерне Auto Union. Он, как и многие другие предприятия, работал на оборонную промышленность. В 1942 Аугуста Хорьха избрали вице-президентом наблюдательного совета Auto-Union.
Но уже через несколько лет, под конец войны, Германия лежала в руинах и заводы концерна не стали исключением. К тому же, они по большей части оказались на территории восточной Германии (ГДР). Аугусту тяжело было это принять, видя приближение краха в 1944 будучи уже не молодым человеком, он уходит в отставку и практически всеми позабытый, поселяется в живописном маленьком баварском городке Мюнберг, где в пасмурный зимний день 3 февраля 1951 года он уходит из жизни, так и не воплотив до конца свою мечту.
После смерти великого инженера его детище продолжило жизнь и теперь является одним из ключевых брендов не только Германии но и всего мира. Мало кто не знает сейчас данный бренд. Ауди, как и хотел ее создатель, выпускает модели люкс класса, и именно Audi удостоилась разработки автомобиля будущего. В фантастическом блокбастэре «Я, робот», снятом по мотивам произведений Айзека Азимова, главный герой Уилл Смита – Дэл Спунер, ездит по городу будущего именно на Audi.
Сейчас смело можно сказать, что мечта мастера воплотилась.
Твитнуть
28 августа 2017
У кого купить RAV4?
В наше время почти в каждой семье есть автомобиль, а в некоторых два-три. Кто-то покупает машину в первый раз, кто-то меняет старый автомобиль на новый. И все Покупатели желают получить не только самый лучший автомобиль, но и рассчитывают на качественное обслуживание во время покупки. Очень часто решение о покупке зависит от Менеджера.
16 августа 2017
История дизельного двигателя для легковых авто
В этом году исполняется 75 лет со дня создания дизельного двигателя для легковых автомобилей. С тех пор дизель прочно прописался под капотом легковых автомобилей, как обычных, так и спортивных. Давайте вспомним, как все начиналось.
10 августа 2017
Рынок подержанных автомобилей
Рынок подержанных автомобилей всегда был востребован в Украине. Сначала из-за того, что из Европы можно было ввезти старую и дешевую иномарку, на которую у нас всегда был хороший спрос. Затем высокие показатели продаж на внутреннем рынке новых авто сказывались и на б/у автомобилях.
10 августа 2017
Автомобиль как символ процветания
Наступление на Европу японских автомобилей началось в 70-е годы под насмешки прессы и специалистов. Но пока европейцы посмеивались, японцы прогрессировали, да так, что подмяли под себя и Европу и Америку
10 августа 2017
Выкуп авто киев
Смысл комбинации дорожных мошенников весьма прост: сначала имитировать небольшое ДТП, а затем всевозможными уловками и психологическим давлением выманить побольше денег
07 июля 2017
История автомобилей SsangYong
В пятидесятых годах прошлого столетия существовала фирма Ha Dong-hwan Motor Workshop, которую и принято считать первоисточником бренда SsangYong. Но на самом деле, производство первых автомобилей началось лишь спустя десять лет, после объединения с Dongbang Motor Co.
Все статьи
Биография Августа Хорьха, знаковой фигуры немецкого автопрома – “Открытый журнал”
Биографии05 мая 2022 в 15:00926
Биография человека, который построил автомобили Audi
Знаковая фигура немецкого автопрома, создатель Audi, гениальный инженер, чьё производство пережило две войны. Обладая твёрдым характером и колоссальным трудолюбием, он начал свой путь деревенским мальчишкой и смог навсегда изменить мир автомобилестроения.
Рис. 1. Август Хорьх
Начало большого пути
Август Хорьх родился 18 октября 1868 г. в немецкой деревне Мосельдорф, расположенной вблизи городка Виннинген. Его отец работал кузнецом, но продолжать дело родителя Август не хотел — он с детства был уверен, что его ждёт более интересное будущее.
Тем не менее Хорьху пришлось посвятить время отцовской кузне — в 13 он был вынужден бросить школу, чтобы помогать папе кормить семью. Август не только выполнял заказы немногочисленных клиентов, но и конструировал собственные изделия, компенсируя отсутствие опыта богатой фантазией и тягой к постоянным экспериментам. Именно в папиной кузне Хорьх создал своё первое транспортное средство — самокат.
Он мог трудиться часами, превращая обыкновенные сани в подобие гоночных болидов, выковывая коньки невероятных конструкций и мечтая, что однажды он обязательно прославится и станет богатым человеком.
В 14 лет Хорьх ощутил в себе силы начать самостоятельную жизнь — он покинул родительский дом и отправился в путешествие в компании лучшего друга. Август был безумно рад, что ему больше не придётся заниматься делом, к которому не лежит душа — Хорьх искренне верил, что отныне он сможет посвятить всё своё время конструированию транспорта. Спустя много лет Хорьх так описал своё путешествие:
Мы вдвоём с моим приятелем гордо шествовали в неизведанное, как молодые котята, задрав хвостики и не боясь ничего на свете. Больше всего я походил на школьника, так как был не выше складного зонтика от дождя. Но во мне горело романтическое пламя, и одновременно я имел непреодолимое желание стать хоть в чём-то умелым человеком.
Разумеется, реальность значительно отличалась от наивных планов Августа. В 16 лет Хорьху пришлось устроиться на завод вагоностроения в Гейдельберге. Парню быстро надоело махать кувалдой, напрессовывая стальные бандажи на колёса, — он уволился, сменил ещё несколько мест работы, а после принял решение поступить в высшее учебное заведение.
Взрослая жизнь
В 1888 г. Августу удалось стать студентом Саксонского инженерного училища. Двадцатилетний Хорьх отличался непростым характером, однако быстро завоевал расположение преподавателей усидчивостью и ответственным подходом к учёбе. Учителя Августа отмечали, что талантливый студент обладал обострённым чувством справедливости, никогда не лез за словом в карман и мог смело отстаивать свои интересы. Для него не имели значения ни социальный статус, ни финансовое положение оппонента — если Хорьх считал, что кто-то поступает нечестно, он никогда не молчал.
Выйдя из стен училища с дипломом инженера-механика, Август устроился руководителем отдела на литейный завод в Ростоке. Позже Хорьх уже конструировал двигатели для катеров в судостроительной компании в Лейпциге. Молодому инженеру нравилась его работа, но в глубине души он понимал, что находится не на своём месте и его жизнь совсем скоро кардинально изменится. Август верил, что судьба подаст ему знак — и, действительно, перемены не заставили себя ждать.
Увидев в газете объявление, что в городе состоятся первые мотогонки, инженер понял, что обязан посетить громкое мероприятие. Демонстрация нового мотоцикла компании Hildebrand and Wolfmüller произвела на Августа колоссальное впечатление — в своих воспоминаниях он написал, что долго ходил вокруг чуда техники, после чего, набравшись смелости, поинтересовался у механиков, создаются ли подобные транспортные средства на других заводах. Узнав, что инновационные мотоциклы выпускаются компаниями Г. Даймлера в Штутгарте и К. Бенца в Мангейме, Хорьх помчался домой и написал хозяевам предприятий письма с просьбой взять его на работу.
Август попытался изложить на бумаге весь свой жизненный путь — он рассказал не только о профессиональном опыте, но и о жгучем желании совершить нечто великое, кардинально изменить существующий мир автомобилестроения. Бенца тронуло письмо инженера — амбициозный Хорьх получил работу на его производстве. Обрадованный Август без сожаления покинул судостроительную компанию и отправился в Мангейм.
Школа Бенца
Свою карьеру под крылом К. Бенца Хорьх начал в должности помощника главы отдела производства двигателей — острый ум и огромное желание трудиться помогли Августу стать управляющим бизнеса Бенца и руководителем автопроизводства.
Хорьху нравилось работать на своего покровителя — в дальнейшем он не раз называл сотрудничество с К. Бенцом лучшим этапом своей жизни. Однако, спустя некоторое время, между учеником и учителем начали возникать разногласия — ярый консерватор и противник экспериментов, Бенц не позволял молодому Хорьху внедрять в производство инновационные идеи. Август неоднократно пытался убедить начальника, что бизнес нуждается в качественном обновлении — иначе в конкурентной гонке просто не выжить. Бенц проявлял свойственное ему упрямство — он заставлял управляющего работать в жёстких рамках и упорно отказывался хоть что-то менять, но и отпускать Хорьха в свободное плавание тоже не собирался. Бенцу нравилось, что на него работает столь расторопный и талантливый человек, однако Август не принадлежал к тем, кого можно удержать. Ему было непросто расстаться с местом работы, где впервые поверили в него, но всё же в конце 1890-х гг. Август Хорьх покинул завод в Мангейме.
Первое производство и творческая свобода
Август зарегистрировал компанию A.Horch & Cie 14 ноября 1899 г. Его мечта сбылась — он мог творить без упрямых начальников и консерваторов, которые были не способны разглядеть свою выгоду в прогрессивных идеях.
Рис. 2. Представительство завода Horch. Источник: www.drive2.ru
В 1900 г. Хорьх впервые запатентовал своё изобретение — особую конструкцию штанги прерывателя напряжения, разработанную им под систему зажигания Bosch.
Окрылённый своей творческой свободой, Хорьх генерировал всё новые идеи — в 1901 г. он запатентовал инновационную систему топливного впрыска, доказал необходимость применения блока цилиндров и запустил производство передаточного механизма из более лёгкого металла. Именно благодаря Августу в автомобилях появился карданный вал. Также Хорьх был первым, кто оценил преимущества переднего расположения двигателя, пока крупные фигуры рынка автомобилестроения отдавали предпочтение «каретной» конструкции.
В 1901 г. был выпущен первый автомобиль компании Horch — требовательный Август остался доволен работой мотора, правда, отметил, что стоило бы изменить конструкцию коробки передач.
Август не умел останавливаться на достигнутом — даже собственные наработки спустя время казались ему несовершенными, устаревшими. Он постоянно находился в поиске свежих идей и способов их реализации. Благодаря его усилиям летом 1901 г. была завершена разработка второй модели автомобиля Horch. Правда, запустить машину в производство тогда не удалось — на пути гения Августа возникли финансовые проблемы. Фабрика Хорьха находилась на грани разорения — погрузившись в технические моменты, Август совсем забыл о материальной стороне вопроса. К счастью, инженеру удалось найти спонсоров, благодаря которым фабрика Horch была перезапущена в Райхенбахе.
Август понимал, что второго шанса не будет — удержать производство на плаву смогут только инновации. В борьбе с конкурентами Хорьх применил своё любимое оружие — кардинальные перемены. Идея использовать хромоникелевую сталь не только сделала автомобили Хорьха надёжнее, но и помогла ему обзавестись союзником и партнёром в лице металлургического завода Бисмарка. Производители стали были благодарны Августу за новую сферу применения их продукции.
Представители завода прибыли на выставку, в рамках которой Хорьх демонстрировал новый автомобиль, и вручили инженеру букет цветов, полностью выполненный из хромоникелевой стали. Подарок настолько понравился Августу, что тот упомянул о нём в мемуарах: «Этот букет блистал на нашем стенде всеми цветами радуги и служил центром притяжения публики».
Дело Хорьха процветало — в 1904 г. фабрика, которая ещё недавно едва не закрылась из-за нехватки средств, превратилась в акционерное общество и переехала в Цвиккау.
Предательство и Audi
Августу нравилась здоровая конкуренция — только в таких условиях он мог развиваться и доказывать, что его идеи способны опередить время.
Рис. 3. Август Хорьх
Прожитые годы не сделали его лояльным к несправедливости — он был таким же нетерпимым ко лжи и требовательным к людям, как и в студенческие времена. Разумеется, успех честного до мозга костей Хорьха многим не давал спокойно спать — увлечённый созданием машин Август не подозревал, что его друзья превратились во врагов, готовых на любую подлость.
19 июня 1909 г. Хорьх выиграл специальный приз на гонках имени принца Генриха — Август выступал в качестве гонщика, представляя немецкий императорский автоклуб. Радость победы омрачило письмо, полученное по возвращении в отель. Коммерческий директор производства писал, что причина падения продаж заключается в том, что машины Хорьха плохого качества. Обвинение было крайне несправедливым, а терпеть ложь в свой адрес Август не умел — уже на следующий день он твёрдо решил открыть новое производство, которое оставило бы ставший ему ненавистным завод далеко позади, вместе со всеми завистниками.
За три дня Август собрал 200 тысяч марок — и 16 июля 1909 г, меньше чем через месяц после получения оскорбительного письма, Хорьх зарегистрировал компанию August Horch Automobilwerke.
Враги Августа, узнав о новом предприятии Хорьха, подали на него в суд, намереваясь лишить права называть новые машины своим именем. Завистникам хватило наглости заявить, что новые авто будут считаться плагиатом, так как бренд Horch уже существует, и двух заводов с таким названием быть не может.
К сожалению, суд оказался на стороне бывших партнёров Хорьха, и ему пришлось спешно подбирать новое название для своего предприятия. В поисках звучного имени инженер обратился за помощью к своему другу — Францу Фикентшеру. Пока мужчины обсуждали варианты названий, сын Франца учил латынь в отцовском кабинете. Наткнувшись на фразу Audi et altera, в переводе означающую «Выслушай и другую сторону», мальчик предложил Августу остановить выбор на слове Audi.
Название было не только звучным, но и символичным, ведь фамилия Августа, как и Audi, буквально переводится как «слышать». Идея настолько понравилась Хорьху, что он до конца своих дней подписывался как Audi Horch. Название новых машин заменило имя их создателю.
Специалисты, ранее работавшие с Августом, не захотели трудиться на тех, кто выжил его с производства — практически в полном составе команда покинула предприятие и продолжила дело Хорьха в компании Audi. Участь завода Horch была предрешена — врагов Августа погубила собственная зависть.
В 1911 г., в рамках последней предвоенной выставки, автомобили Audi впервые были представлены зрителям. Новые машины не только снискали общественное одобрение, но и одержали множество побед на гонках и выставках. Весной 1913 г. Хорьх приехал в Петербург, где проводилась демонстрация новейших продуктов в сфере автомобилестроения. На мероприятии присутствовал император. Позже Август написал, что «русский царь произвёл удивительно хорошее впечатление».
Рис. 4. Август Хорьх и сконструированный им автомобиль. Источник: www.drive2.ru
Военное время
Первая мировая война диктовала жёсткие условия. Новаторские идеи отошли на второй план — компания Audi, в 1914 г. получившая статус акционерного общества, едва успевала справляться с госзаказами. Приходилось постоянно наращивать мощность производства, поставляя на фронт легковые и грузовые автомобили, а также гранаты и миномёты.
В 1916 г. Audi начала выпускать узлы для первого немецкого танка A7V. Характер не позволил Августу полностью отказаться от новых разработок даже в тяжёлое время — он вошёл в состав конструкторской группы, занимавшейся совершенствованием танковой техники. За особые заслуги в сфере обеспечения поставок военных машин в конце 1917 г. Хорьх получил награду — «Военный крест».
Пока немцы были сосредоточены на выпуске боевой техники, инициативу в производстве гражданских автомобилей полностью перехватили американцы. Чтобы не дать немецкому автопрому даже шанса оправиться и потеснить Америку с лидерских позиций, правительство США обязало Германию, проигравшую войну, выплатить множество репараций.
Август понимал, что в таких условиях он больше не сможет развиваться как независимый изобретатель. В феврале 1920 г. Хорьх принял сложное решение — он вышел из состава правления Audi и отправился в столицу, сославшись на то, что больше не желает видеть Цвиккау местом своего проживания.
«В Берлине сильнее ощущается пульс жизни всего государства, там бьют ключи идей, там принимаются все решения, и я хотел принимать в этом участие», — так описывал Хорьх причины своего переезда. Даже в солидном возрасте он не мог оставаться в стороне от передовых технологий и прогресса.
Признание
Август Хорьх был не только выдающимся инженером, но и влиятельной персоной — он входил в состав правления передовых технических обществ, «Союза предпринимателей немецкого автопрома» и объединения производителей моторных транспортных средств. Также Хорьх получил пост президента Императорского союза автоэкспертов, стал главой оргкомитета по вопросам внешней торговли автомобилями, вошёл в состав совета AUKA, компании, занимавшейся организацией автовыставок.
Рис. 5. Август Хорьх
В 1922 г. Августу было присвоено звание почётного доктора инженерных наук. В 1934 г. именем Хорьха назвали одну из улиц Цвиккау. Сам Август никогда не кичился своими званиями и высокими должностями — амбиции он реализовывал исключительно в производстве машин. Забеги по карьерной лестнице не интересовали инженера — всю жизнь его душу увлекала только гонка технологий.
В 1933 г. Август стал членом совета концерна Auto Union, объединявшего в том числе два производства — Horch и Audi. Таким образом, в апреле 1933 г. Хорьх стал директором завода, откуда его выжили много лет назад. Пребывая в статусе главного эксперта в сфере немецкого автомобилестроения, Август анализировал разработки нового поколения инженеров. Также Хорьх увлёкся написанием мемуаров. Словно пытаясь сформулировать смысл своей жизни, он подвёл своеобразную черту такими словами:
На склоне лет я могу ощущать лишь радость. Я сделал своё дело. Было выпущено тысячи машин, которые несли моё имя. Мне не стыдно за их качество. В них воплотился труд десятков тысяч рабочих и инженеров.
Мемуары Хорьха под названием «Я строил автомобили» удалось издать в 1937 г. — автору, не состоявшему в национал-социалистической партии, было непросто выпустить книгу, но титул лидера автопрома заменил Августу партийный билет.
В рамках кампании Рейха, нацеленной на создание киноархива «Великие личности Германии», о Хорьхе был снят фильм. Первую картину из цикла о немецких гениях посвятили легендарному физику Максу Планку, вторую — Августу Хорьху.
Тем не менее Хорьх так и не стал членом национал-социалистической партии, использовавшей его личность для популяризации величия немецкой нации. В политические вопросы Хорьх углублялся лишь в том случае, если они препятствовали производству автомобилей — в остальном же Август был слишком прямолинеен для мира политики.
Вторая Мировая и преследование
В 1942 г. Хорьх стал вице-президентом Auto Union, правда, всего через два года он подал в отставку. Уход Хорьха никого не взволновал — с завершением войны концерн прекратил своё существование. Оборудование завода вывезли в СССР — станки с маркировкой Horch Werke в течение нескольких десятилетий исправно работали на украинских и удмуртских автопроизводствах.
Предприятие Audi, которому удалось уцелеть, бросило все силы на восстановление Баварии. Страна Советов не преследовала Хорьха — против него начала войну Социалистическая партия Германии.
В 1947 г. правительство обвинило аполитичного Хорьха в пропаганде фашизма. Автобиографию, которую он с таким трудом издал, назвали книгой, написанной и выпущенной по личному поручению Й. Геббельса. Также Августа обвинили в эксплуатации рабочих, а вскоре лишили звания почётного гражданина Цвиккау. Даже улицу, носившую его фамилию, переименовали.
Оскорблённый столь несправедливой клеветой, Хорьх был вынужден перебраться в оккупационную американскую зону — он прекрасно понимал, что никому ничего не сможет доказать, но смириться со статусом идеолога национал-социализма не мог. Тот факт, что Август даже не состоял в партии, не мог переубедить власть, увлечённую «охотой на ведьм» и репрессиями против всех, кто хоть чем-то выделялся из массы обывателей при прошлом режиме.
Рис. 6. Август Хорьх за рулём автомобиля Horch
В 1948 г. денацификационный пыл немецкого правительства несколько остыл — Хорьха избрали членом Германского автоклуба, а в 1949 г. Август стал почётным гражданином своего родного города Виннингена. В последние годы жизни инженер много работал в качестве журналиста — писал заметки о машинах, статьи, посвящённые новым технологиям, трудился над книгой под названием «Мой друг, автомобильный пастор».
Потомки не забыли имя великого инженера — в 1993 г. улица в Цвиккау снова была названа в честь Хорьха, в 2000 г. в американском Автомобильном зале славы открыли стенд в память об Августе.
В 2018 г. автомобиль Auto Union Type C с разработанным Августом шестнадцатицилиндровым двигателем принял участие в 25-м фестивале скорости в Детройте. Автомобили, созданные Хорьхом в 1920-х и 1930-х гг., до сих пор поражают посетителей выставок мирового класса.
Гениальный конструктор, создатель Audi, новатор, которому не смогли помешать бороться с консерватизмом две мировые войны, умер в 1951 г. в возрасте 82 лет.
В своих последних письмах Август сообщал, что счастлив и готов покинуть земной мир, будучи полностью довольным жизнью, которую посвятил автомобилям.
Цитаты Августа Хорьха
Я работал всю жизнь — долго, самозабвенно и плодотворно. И когда Господь спросит меня: «Что ты сделал?» — я отвечу просто: «Я строил автомобили».
Биографии
Анастасия Ильина
Автор статей «Открытого журнала» об инвестициях и экономике, а также в рубриках «Книги» и «Фильмы»
#биографии
Больше интересных материалов
Рождение Audi > История > Audi St. Maarten
Рождается миф.
История Audi AG разнообразна и насыщена ключевыми событиями. Его традиции производства автомобилей и двигателей восходят к XIX веку.
Август Хорьх и Audi
1899: Август Хорьх написал первую главу в истории Audi, когда он основал автомобильную компанию, известную как Horch & Cie. Motorwgenwerke. Через десять лет он основал в Цвикау вторую компанию по производству автомобилей: Audi Automobilwerke.
Четыре бренда, четыре кольца
1932 год: Четыре переплетенных кольца символизировали слияние четырех производителей, расположенных в немецком регионе Сайония: Audi, DKW, Horch и Wanderer образовали компанию Auto Union AG, которая в то время БЫЛА вторым по значимости производителем автомобилей. группа в Германии.
Четыре кольца: Audi
Использование синергии: таков был девиз бренда Audi при разработке системной стратегии платформы (передний привод DKW, двигатели Wanderer и детали кузова Horch были частью модельного ряда Audi с 1933)
Четыре кольца: DKW
Продукция DKW известна своей высокой производительностью: практичностью, надежностью и экономичностью. Бренд DKW снабжал Auto Union моделями, которые продавались в больших количествах, поэтому это имело огромное значение для успеха новой группы.
Четыре кольца: Horch
Завод Horch в Цвикау никогда не отступал от принципа, заложенного основателем компании: создавать мощные автомобили высочайшего качества. Именно поэтому Auto Union продавала автомобили Horch для высшего сегмента рынка.
Четыре кольца: Wanderer
При создании Auto Union AG подразделение автомобилей Wanderer занималось производством автомобилей среднего класса. В последующие годы больше внимания уделялось спортивным и передовым аспектам бренда.
Новое начало в Ингольштадте
1949: То, что изначально было хранилищем запасных частей Auto Union в древнем городе-крепости Ингольштадт, превратилось в центральное здание Auto Union GmbH, новой компании, продолжающей автомобильные традиции, связанные с эмблема с четырьмя кольцами.
Возрождение бренда
1965: На рынок выходит новая модель DKW F 102. Это был первый автомобиль марки с четырехтактным двигателем после окончания войны и начала новой эры. Из-за этого бренд заслужил новое имя: Audi, имя, полное традиций, возродилось.
NSU fusion
В 1969 году Volkswagenwerk AG приобрела компанию Auto Union GmbH и NSU Motorenwerke AG, расположенную в Неккарсульме. Новая компания получила название Audi NSU Auto Union AG и имела зарегистрированный офис в Неккарсульме.
Vorsprung durch Technik
Широкий модельный ряд Audi NSU, охватывавший большое разнообразие двигателей и концепций вождения, уступил место в 1971 году необходимости создания нового рекламного слогана. С тех пор этот лозунг эффективно отражал цели компании: «В авангарде техники».
Краткая история Audi — история производителя роскошных автомобилей
Audi является одним из самых продаваемых производителей роскошных автомобилей в мире. Однако происхождение немецкого бренда, мягко говоря, сложное и красочное.
За названием каждой автомобильной компании стоит история. Иногда это просто имя семьи, которая его основала (например, Bentley), иногда это аббревиатура фразы, которую люди, кажется, не помнят. Однако история Audi немного интереснее. OSV рассматривает богатую историю немецкого бренда в истории Audi.
Как Audi получила свое имя?
Технически Audi была основана еще в 1885 году, когда была создана компания Wanderer Company, позже ставшая филиалом Audi.
Но это было в 1899 году, когда Август Хорьх основал A. Horch & Cie в Кельне, а затем в 1904 году сформировал August Horch & Cie. Motowagenwerke AG. Однако это длилось недолго, и Хорьх покинул Motowagenwerke в В 1909 году он основал собственную компанию August Horch Automobilewerke GmbH. Вы могли заметить, что названия всех этих компаний звучат очень похоже, потому что его старая компания определенно была похожа. Они подали в суд на Horch за нарушение прав на товарный знак, и Верховный суд согласился. Затем Хорьху пришлось придумать новое название для своей компании. Так как же он попал в Ауди? Ну, Horch на латыни Audi, что означает «слушать». Так родилась Ауди. 19 апреля10 Компания Audi Automobilwerke GmbH Zwickau была официально создана.
С 1915 года она называлась Audiwerke AG Zwickau. Цвикау, конечно же, был там, где располагалась компания, а именно в земле Саксония.
Когда Audi начала производить автомобили?
В 1910 году компания Audi выпустила свой первый автомобиль Audi Type A Sport-Phaeton. Его преемник, Type B, также был выпущен в том же году. Оба имели успех, особенно в спортивных мероприятиях. Хорьх привел свою команду к трем победам подряд на австрийском альпийском забеге. Это было в 1920 октября Хорьх покинул Audi, чтобы занять высокий пост в министерстве транспорта, но за короткое время работы на заводе он сделал бренд всемирно известным. Вскоре после его ухода Audi стала первой немецкой автомобильной маркой, выпустившей автомобиль с левым рулем Audi Type K. Он стал доминирующим в 1920-х годах, поскольку давал водителям лучший обзор встречного движения. Это, в свою очередь, сделало обгон проще и безопаснее.
Как Audi получила свой логотип?
Логотип Audi появился в результате слияния четырех компаний. В 1928 октября инженер Йорген Расмуссен приобрел контрольный пакет акций Audi. Вскоре компания объединилась с DKW Расмуссена, Wanderer и старым конкурентом Audi Horch, чтобы сформировать Auto Union в 1932 году. Слияние привело к созданию четырех взаимосвязанных колец. тоже, наверное, заметил). Настолько, что Олимпийский комитет в конце концов подал на них в суд в 1995 году. Результат был, как и следовало ожидать, суд постановил, что кольца Audi не имеют ничего общего с олимпийскими кольцами. Так что два логотипа живут в гармонии.
Что случилось с Audi во время Второй мировой войны?
Благодаря новому партнерству технологии стали центром внимания Audi, что с тех пор остается центральным элементом фирменного стиля компании. В первые дни эры Auto Union Audi стала первой европейской автомобильной компанией, предложившей переднеприводную модель с шестицилиндровым двигателем. Это была Ауди Фронт.
Однако вскоре концентрация переключилась на военные усилия Германии. Фирма начала производить бронеавтомобили для военных. Конечно, это сделало их главными целями для бомбардировок союзников, и это сказалось на производстве. После войны Audi обнаружила, что их завод в Цвиккау находится глубоко в ГДР, находящейся под влиянием Советского Союза, и Auto Union больше не функционирует. Заводы были демонтированы в рамках военных репараций по приказу советских военных. 19 августа48, Auto Union AG была исключена из торгового реестра, что фактически ликвидировало немецкий Auto Union. Конечно, это был не конец. Руководители Auto Union задумались о переносе того, что осталось от компании, в Западную Германию, где они организовали производство запасных частей в Баварии.
Интересно, что завод в Цвикау возобновил сборку в 1949 году и создавал автомобили для Восточной Германии. Именно на этом заводе был создан Трабант. Trabant считался символом Восточной Германии и падения Восточного блока. Это было неудобно, шумно, медленно и крайне желательно в Восточной Германии. Время ожидания Trabant составило более десяти лет. Всего их было выпущено более трех миллионов.
Когда компания Daimler-Benz купила Audi?
Реформированная компания была основана в 1949 году с помощью Плана Маршалла. Они продолжали выпускать переднеприводные автомобили. Однако завода, подходящего для массового производства автомобилей, не было, и им пришлось арендовать помещение в другом месте. Лишь десять лет спустя у инвестора появились средства на строительство крупного автомобильного завода. Daimler-Benz приобрела 87% акций Auto Union и увеличила их до 100% в 1959 году. Но маленькие двухтактные автомобили не отвечали их интересам, а стареющий модельный ряд компании не выиграл от бума 19-го века.60-х так же, как и их конкуренты. Итак, они избавились от него. Но к этому времени у Auto Union был огромный завод, и они были готовы производить четырехтактные двигатели и, следовательно, были готовы к периоду роста. Имя Audi было возрождено через 25 лет в 1965 году.
Когда Audi были куплены VW?
В 1964 году VW владел 50% акций компании. Затем восемнадцать месяцев спустя они купили новый завод и использовали его для сборки дополнительных автомобилей Volkswagen Beetle.
Первоначально Volkswagen сомневался в том, что Auto Union будет производить свои собственные модели, купив завод с намерением увеличить производство своих автомобилей. Однако инженеры Auto Union тайно разработали первый Audi 100. К счастью для них, Хайнц Нордхофф (председатель VW) был впечатлен и призвал к производству автомобиля. Первое поколение Audi 80 было выпущено в 1919 г.72, и возрождение имени Audi было официально завершено. Затем последовали четырехтактные модели 60, 75, 80 и Super 90.
Обвинения в непреднамеренном ускорении
В 1986 году в Соединенных Штатах был показан эпизод программы «60 минут», в котором участвовали шесть человек, которые подали в суд на Audi после того, как их Audi 5000 была страдают от непреднамеренного ускорения. Это непреднамеренное ускорение было связано с шестью смертями и 700 несчастными случаями в период с 1982 по 1987 год. Интересно, что последующее расследование 60-минутной передачи показало, что они сами спровоцировали сбой. Другое расследование, проведенное Национальной администрацией безопасности дорожного движения, показало, что большинство случаев непреднамеренного ускорения были вызваны ошибкой водителя. Хотя в системе стабилизатора холостого хода был обнаружен небольшой дефект, он вызвал лишь незначительное ускорение. Это, в свою очередь, вызвало панику у водителя, что усугубило инцидент.[vc_single_image image=”51997″ img_size=»article-image»]
Современная эра Audi
Современная эра Audi оказалась как никогда технологически инновационной, начиная с Quattro с турбонаддувом 1980-х годов, первого в мире полноприводного спортивного купе. Официальное название компании было сокращено до Audi AG, и это стало началом перехода к рынку роскоши. В 1987 году Audi представила Audi 90, гораздо более элегантную и превосходную модель Audi 80, которая создавала образ «автомобиля дедушки».
Выпуск Audi V8 стал дебютом Audi на высококлассном рынке, конкурируя с Mercedes-Benz и BMW.
Audi Today
Продажи сильно выросли в 2000-х годах, и это продолжалось в этом десятилетии. Audi добилась рекордных продаж в мае 2011 года и производит автомобили в семи странах мира.
Однако в 2015 году Audi признала, что не менее 2 миллионов их автомобилей были замешаны в скандале с выбросами VW. Пострадавшие автомобили были;
- А1
- А3
- А4
- А5
- А6
- ТТ
- Q3
- К5
Кроме того, были замешаны A6 Quattro, A7 Quattro, A8 и A8L. Несмотря на это, Audi сообщила об увеличении продаж.
Это в значительной степени возвращает нас к сегодняшнему дню. Audi известна во всем мире как престижный бренд, наравне со своими немецкими аналогами Mercedes и BMW. Фирма продолжает разрабатывать такие инновации, как дизельные технологии, алюминиевые кузова, «мультитронная» бесступенчатая трансмиссия (CVT) и уникальные внедорожники.