Содержание
Как открыть категорию М, если есть водительские права категории В
ГлавнаяВодительские праваОткрытие кат. М, если есть В
Время чтения: 1 минут
Дата обновления: 7 октября 2020 г.
Автор: Евгения Иванова, юрист
Содержание:
- Порядок открытия категории
- Для действующих прав
Развернуть
Отметка М в правах требуется водителям, управляющим мопедами и скутерами с объемом двигателя до 50 см3. Потребность ее получать появилась в России относительно недавно – в 2013 году. Мопеды и скутеры отнесли к механическим транспортным средствам, в связи с этим, Федеральный закон «О безопасности дорожного движения» обязывает иметь водительские права и получить специальную категорию.
Скутеры по определению правил дорожного движения относятся к мопедам, рабочий объем двигателей которых не должен превышать 50 см кубических.
В каком порядке присваивается
Если водительское удостоверение оформляется впервые, то сдавать на категорию М можно с 16 лет, пройдя теоретические и практические экзамены. Управлять средством можно сразу после получения прав, не дожидаясь наступления 18 лет. Подробнее о получении категории M здесь.
Если будущему водителю уже исполнилось 18 лет, то он может освоить любую категорию прав, дополнительно получив отметку в водительском удостоверении о возможности управлять ТС категории М. Отдельно получать права только М нет смысла, т.к. при желании управлять другим ТС потребуется переоформление водительских документов и пересдача экзаменов, а также сбор всех сопровождающих документов.
Для водителей с действующими правами
При наличии действующего водительского удостоверения с категорией B, для вождения мопеда или скутера не требуется ничего открывать дополнительно. Согласно пункту 7 статьи 25 ФЗ «О безопасности дорожного движения» категория М проставляется автоматически при наличии следующих открытых категорий:
A;
A1;
B;
B1;
C;
D;
E.
Категория должна быть обязательно проставлена в правах! Если у вас есть, например, открытая категория Б, но не проставлена М, то управлять мопедом вам запрещено!
Важно!
В водительских правах в 12 столбце может быть проставлена специальная отметка ML, которая означает запрет управления ТС категории М. Она может быть проставлена, когда у водителя есть противопоказания к управлению соответствующих ТС. Поэтому на таких водителей вышеуказанный пункт статьи не распространяется и они не имеют разрешения управлять скутерами и мопедами. О других метках вы можете прочитать в этой статье.
Юридическая консультация
Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!
Получить консультацию
Вам понравилась статья?
Дата обновления: 7 октября 2020 г.
Поделиться
7. 8 из 10
Проголосовало 18
Автор: Евгения Иванова
Практикующий юрист с 14-ти летним стажем. Получила опыт работы в прокуратуре, страховой компании, арбитражном суде.
Читайте также:
Обсуждения (2)
Скутер напрокат за рубежом — какая нужна категория — Журнал для путешественников
Оглавление
- Можно ли ездить без прав на скутере в Евросоюзе
- Какая категория нужна для управления скутером
- Запомните
В этой статье рассмотрим, можно ли ездить на скутере без прав за границей и какая категория нужна в наших международных правах. Давайте разбираться.
На скутерах или мопедах легко передвигаться в историческом центре города. Они маневреннее автомобилей, на них комфортнее передвигаться в жару. Парковаться на скутере также проще. В Европе есть специальные места для парковки двухколесной техники. Стоить парковка будет дешевле парковочного места автомобиля.
Прокатные конторы могут выдать вам скутер и без нужной категории. Бывают случаи, что заплатил деньги и катаешься вообще без прав. Но местная полиция после проверки документов может выписать большой штраф, если вы нарушили местное законодательство.
Можно ли ездить без прав на скутере в Евросоюзе
19 января 2013 года в Евросоюзе было введено единое водительское удостоверение. При этом были ужесточены правила управления скутерами. Раньше можно было ездить без прав. Теперь водители обязаны сдавать экзамены на соответствующую категорию. На эти права жители Евросоюза полностью перейдут к 2033 году.
Единое водительское удостоверение Евросоюза версии 720P. Его начали выдавать в 2013 году. Источник: www.mit.gov.it Автор: Ministero delle Infrastrutture e dei Trasporti
С 14-ти лет в Евросоюзе стали выдавать водительские права категории АМ на мопеды, скутеры и квадрициклы. Категория АМ разрешает передвигаться со скоростью не более 45 км/ч. Объем двигателя должен быть меньше 50 см3 и мощностью до 4 квт. А с 16-ти водитель сможет перевозить пассажира.
С 16-ти лет в Евросоюзе выдают водительские права категории А1 на мопеды, скутеры и легкие мотоциклы объемом двигателя до 125 см3 и мощностью до 11 квт. А с 18-ти и стажем в два года можно будет перевозить пассажира. Права категории А2 или A можно получить только с 18-ти лет.
Чем отличается квадрИцикл от квадрОцикла читайте по ссылке.
В России в 2013 году ввели категорию М для управления мопедами и легкими квадрициклами (не путайте квадрицикл с квадроциклом) с объемом двигателя до 50 см3. На них разрешено ездить на 5 км/ч быстрее, чем в Европе – со скоростью до 50 км/ч. Также появилась дополнительная категория А1 для управления легкими мотоциклами с объемом двигателя до 125 см3. Категорию М и А1 в России можно получить с 16 лет.
Как и в Европе у нас запрещено садиться за руль скутера без прав.
Какая категория нужна для управления скутером
Список стран Венской и Женевской конвенции о дорожном движении.
Правила дорожного движения и требования к водительскому удостоверению регулируют два международных соглашения — Венская и Женевская конвенции о дорожном движении. Подробнее о том, какие водительские права нужны в разных странах мы рассматривали здесь.
29 марта 2011 года в Венскую конвенцию о дорожном движении внесли новые требования к международному водительскому удостоверению. К основным категориям А, В, С, СЕ, D, DE добавили дополнительные А1, В1, С1, D1, С1Е, D1E (см. приложение 6).
Категории транспортных средств для МВУ в новой редакции Венской конвенции, приложение 7
Для управления скутером понадобятся следующие категории в водительских правах для стран-участниц Венской конвенции:
- категория А — разрешает садиться за руль мотоциклов с объемом двигателя больше 125 кубических сантиметров и максимальной мощностью больше 11 кВт. Также можно управлять скутером или мопедом любой мощности;
- подкатегория А1 — разрешает сесть за руль легкого мотоцикла или скутера с рабочим объемом двигателя до 125 см3 и максимальной мощностью 11 кВт. Также можно сесть за руль скутера или мопеда с данным ограничением объема двигателя и мощности;
- категория В — разрешает садиться за руль не только автомобилей, но и скутеров, мопедов и квадрициклов. C категорией В нельзя садиться за мотоцикл с объемом двигателя больше 125 см3. Для этого нужна категория А;
В Женевской конвенции о дорожном движении подкатегорий на управление транспортными средствами нет. Но будут действовать те же правила – категория А или В в вашем международном водительском удостоверении (МВУ) разрешит управление скутером или мопедом.
Ни в Венской, ни в Женевской конвенции нет категории М. И даже нет категории АМ. Не получится взять на прокат скутер, имея только эту категорию в правах.
Запомните
- Для езды на скутере или мопеде с рабочим объемом двигателя до 50 см3 нужна категория А, А1 или В.
- Для езды на легком мотоцикле с объемом двигателя до 125 см3 нужна категория А, А1 или В.
- Для езды на мотоцикле с объемом двигателя больше 125 см3 нужна категория А.
- Категория М не подойдет.
- Разрешенный возраст для управления скутером нужно смотреть в конкретной прокатной конторе.
- Ездить без прав на скутере в странах, подписавших Венскую или Женевскую конвенцию, нельзя
Расскажите о своем опыте в комментариях. С какой категорией в какой стране вы катались. Интересно узнать, брали ли вы скутер за границей без прав и в каком году, останавливала ли вас полиция? Часто законы меняют, обязательно укажите год.
Статьи по теме
Классификация мотоциклов и моторизованных циклов
Определение: Моторное транспортное средство, которое:
- имеет сиденье или седло для использования водителем;
- предназначен для передвижения по земле не более чем на трех колесах; и
- удовлетворяет эксплуатационным характеристикам и характеристикам оборудования, описанным в 49 CFR 571 и IC 9-19.
Термин включает автоцикл. Этот термин не включает сельскохозяйственный трактор или мотоцикл с приводом от двигателя.
Свидетельство о праве собственности: Свидетельство о праве собственности или сертификат происхождения производителя
Требуемая страховка: Да
Регистрационный сбор: Посмотреть таблицу сборов
Транспортное средство Акцизный налог: Начисляется в соответствии с Возраст мотоцикла и скорректированная стоимость транспортного средства
Окружной или муниципальный акциз на транспортные средства: Начисляется в соответствии с постановлением округа или муниципалитета, если применимо
Требуемые учетные данные: Водительское удостоверение с подтверждением мотоцикла
Плата за подтверждение: 19,00 долларов США (в дополнение к любому применимому сбору за внесение изменений).
Ограничения по эксплуатации:
- Шлем и защита глаз требуются, если моложе 18 лет
- Должен работать в положении верхом на сиденье
- Пассажиры могут ездить на надлежащем пассажирском сиденье
- Не может нести пакет в руке
Определение: Автомобиль, который:
- имеет сиденье или седло для водителя;
- предназначен для передвижения не более чем на трех (3) колесах, контактирующих с землей;
- соответствует применимым требованиям к автомобильному оборудованию согласно IC 9-19 и 49 CFR 571; и
- имеет объем цилиндра не более пятидесяти (50) кубических сантиметров.
Термин не включает электрический велосипед.
Свидетельство о праве собственности: Свидетельство о праве собственности или сертификат происхождения производителя; Купчая; или Аффидевит Motor Driven Cycle (MDC) — Подтверждение права собственности и/или Кубические сантиметры (CC) — Форма штата 55714
Требуется страховка: №
Регистрационный сбор: Посмотреть таблицу сборов
Транспортный акциз: См. таблицу акцизов
Окружной и муниципальный акциз: Начисляется в соответствии с окружным и муниципальным постановлением, если применимо
Полномочия: Идентификационное удостоверение с неистекшим сроком действия, подтверждающее право на управление мотоциклом, или любое действительное разрешение или водительское удостоверение с неистекшим сроком действия ионы:
- Должен быть старше 15 лет
- Шлем и защита глаз требуются, если младше 18 лет
- Должен работать в положении верхом на сиденье
- Фары должны быть включены во время работы
- Нельзя нести пакет в руке
- Двигаться у правого края проезжей части, за исключением случаев, когда вы обгоняете другое транспортное средство или готовитесь к левому повороту
- Двигаться со скоростью не более 35 миль в час
- Пассажиры не допускаются тротуарная операция
Нью-Йорк Велопрокурор | Законы о Vespa и скутерах в Нью-Йорке
Законы о Vespa и скутерах в Нью-Йорке
Закон штата Нью-Йорк о транспортных средствах и дорожном движении определяет мотоцикл ограниченного использования как «низкоскоростное транспортное средство с двумя или тремя колесами». В соответствии с этой интерпретацией мопеды и скутеры считаются мотоциклами ограниченного использования, что означает, что они должны соответствовать законам о регистрации и лицензировании мотоциклов.
Vespas, мопеды и скутеры
Несмотря на то, что мопеды и скутеры, не являющиеся владельцами, могут не относиться к мопедам и скутерам как к серьезным мотоциклам, Департамент транспортных средств Нью-Йорка (MVD) относится к ним очень серьезно. Мопеды и скутеры, как и мотоциклы, требуют полной регистрации и водительских прав для эксплуатации.
Классификация мопедов и скутеров
DMV делит мопеды и скутеры на три классификации (A, B и C) в зависимости от максимальной скорости. Каждый класс имеет определенные требования и ограничения.
- Класс A развивает максимальную скорость от 30 до 40 миль в час, требует лицензии класса M/MJ и может эксплуатироваться на любой полосе движения.
- Класс B развивает максимальную скорость от 20 до 30 миль в час, не требует специальной лицензии и может эксплуатироваться только в правой полосе или вдоль обочины.
- Класс C развивает максимальную скорость 20 миль в час или меньше, не требует специальной лицензии и может эксплуатироваться только в правой полосе или вдоль обочины.
Чтобы зарегистрироваться, вы должны посетить офис DMV и взять с собой:
- Заполненное заявление о регистрации транспортного средства/право собственности.
- Заполненное заявление об уплате налога с продаж, подтверждение освобождения от уплаты налога или подтверждение уплаты налога с продаж.
- Свидетельство о праве собственности. Сертификат производителя о происхождении (MCO), товарный чек или предыдущая регистрация, которая была передана вам, будет достаточным доказательством.
- Удостоверение личности.
- Наличные, чек или кредитная карта для оплаты всех применимых сборов.
4 800 000,00
Восстановление для семьи 29-летнего велосипедиста с Манхэттена
Велосипедисты и пешеходы
- 2 900 000 долл. США Спасение жертв аварии Vespa
Велосипедисты и пешеходы
2 900 000 долл. США
2 000 000,00
Восстановление для жертв ДТП с участием пешеходов
Велосипедисты и пешеходы
1 100 000,00
Расчет за пешехода, сбитого транспортным средством на подъездной дорожке
Велосипедисты и пешеходы
900 000,00
Получено расчетное соглашение для манхэттенского велосипедиста
Велосипедисты и пешеходы
675 000,00
Восстановление пешехода, пострадавшего на пешеходном переходе
Велосипедисты и пешеходы
Посмотреть все
Я определенно рекомендую обратиться к Flanzig & Flanzig!
«Встреча с Даниэлем Фланцигом была одним из лучших решений, которые я принял после велосипедной аварии, из-за которой я получил медицинские счета и не мог работать в течение нескольких месяцев.