Сколько топлива на заправке: Современная АЗС изнутри: раскрываем секреты | Статьи

Современная АЗС изнутри: раскрываем секреты | Статьи

Приёмка топлива на АЗС

Экскурсия на одной из автозаправочных станций сети «КрайсНефть» началась с технологической операции по приёму топлива. Бензовозы бывают разные по объему и по количеству отсеков. Это значит, что в одной цистерне могут перевозить несколько видов топлива. Но каждый вид в специально-предназначенном для него отделении.

— При приёме топлива мы не закрываем заправку полностью, но останавливаем отпуск того вида топлива, которое сливается, это необходимо делать согласно правилам технической эксплуатации АЗС, — поясняет директор Анастасия Александровна.

Бензовоз — это автоцистерна, у которой сверху есть горловина с люком. На дне цистерны расположено сливное отверстие, которое ведет к системе трубопроводов для слива нефтепродуктов.

Сотрудники АЗС начинают слив автомобильного бензина марки АИ-92. Пока топливо принимали, познакомилась с водителем Анатолием. Он рассказал, что работает строго по инструкции и соблюдает все регламенты.

В одной цистерне могут перевозить несколько видов топлива

— Каждый день я получаю маршрутный лист, сопроводительные документы на перевозку груза, в том числе и паспорта качества на топливо. Для бензовозов определен свой маршрут, согласованный с ГИБДД. Каждая машина оборудована системой ГЛОНАСС, и все передвижения фиксируются. В случае любой остановки, аварии на пути или поломки данные тут же передаются в центр на нефтебазу, — рассказывает водитель.

Анатолий утверждает, что долить в цистерну что-либо или разбавить топливо невозможно. Потому что все люки опечатывают пломбами. На АЗС их снимает директор или старший оператор и сверяет с оттиском.

Все люки опечатывают пломбами

Оператор топливораздаточной колонки (ТРК) Юрий Стах поясняет, что все отсеки пломбируются на нефтебазе: нижний узел слива и верхние люки — каждая горловина. Такая пломбировка позволяет контролировать загрузку и разгрузку топлива.

Когда автоцистерна приезжает на АЗС, директор перед сливом бензина проверяет сохранность пломб. Только после того как он убедится, что всё в порядке, даёт разрешение на слив нефтепродукта в резервуары. К тому же этот процесс фиксируется на камеры, которые расположены на всей территории АЗС.

Добавить что-то в бензин невозможно

Перед сливом нефтепродуктов в резервуары, они проходят контроль. В первую очередь проверяют наличие необходимых документов, а потом и качество нефтепродукта. При мне директор при помощи пробоотборника взяла немного топлива из цистерны и замерила плотность и температуру жидкости ареометром (прибор для измерения плотности жидкостей и твёрдых тел, принцип работы которого основан на законе Архимеда — Прим. ред.). Анастасия Александровна пояснила: замеры проводят и в резервуарах АЗС каждую смену.

Перед сливом нефтепродуктов в резервуары, они проходят контроль

До того, как бензин привезут на станцию, его тщательно проверяют на соответствие требованиям Технического регламента Таможенного союза ТС ТР 013/2011.

— На заправку топливо привозят с паспортом качества, который размещается на информационной доске, чтобы покупатели видели, чем они заправляют машину, и убедились, что бензин соответствует требованиям технического регламента, — рассказывает Анастасия Александровна.

Замеры проводят и в резервуарах АЗС каждую смену

Из резервуаров топливо через колонку подают в бак автомобиля. По словам директора, на АЗС сети «КрайсНефть» установлено современное и точное немецкое оборудование. На каждом топливораздаточном рукаве есть индикаторный стакан, в котором всегда есть топливо. С его помощью каждый клиент может убедиться, что в бензине нет воздуха и механических примесей. Также установлены разрывные предохранительные муфты, чтобы исключить повреждение колонки, в случаях, если водитель начал движения с пистолетом в баке автомобиля.

Если не будет муфт, можно деформировать ТРК. А это уже крупные затраты на ремонт. Случаи были разные, поэтому операторы на кассе и предупреждают водителей «Не забывайте пистолет в баке». Но именно клиенты несут ответственность и должны убедиться в отсутствии пистолета в баке перед началом движения.

Операторы на кассе и предупреждают водителей «Не забывайте пистолет в баке»

О работе АЗС

Возвращаемся в здание. Директор АЗС поясняет: все сотрудники должны не только работать по инструкции, но и понимать, как устроена станция. Ведь они несут ответственность за техническую эксплуатацию.

— Я пришла работать в «КрайсНефть» девять лет назад на должность оператора АЗС и спустя несколько месяцев уже стала директором объекта, — вспоминает Анастасия Александровна. — Как правило, в нашей компании руководителями становятся те, кто начинал с операторов и знают работу АЗС изнутри. К тому же компания предоставляет все социальные гарантии своим сотрудникам, удобные условия работы и возможность карьерного роста. Многие сотрудники работают на протяжении долгих лет.

Анастасия Александровна

Каждый рабочий день Анастасии Александровны начинается с проверки оборудования, в первую очередь это резервуарный парк. Ежедневно в пересменок (технический перерыв) и в вечернее время проводит замеры уровня топлива, что бы убедиться в отсутствии утечки.

— Также проверяю ТРК на наличие всех пломб. Провожу визуальный осмотр, чтобы не было никаких повреждений. Случаи бывают разные: и ДТП, врезаются в колонку и уезжают, — добавляет она. — Территория АЗС должна быть чистая, хорошо освещенная. Все обслуживание и ремонт технологического оборудования проводится в соответствии с инструкциями заводов-изготовителей и системой технического обслуживания и ремонта.

Операторы приходят за 15-20 минут до начала работы и дополнительно осматривают оборудование. Днем они занимаются обслуживанием клиентов, а ночью, когда поток автомобилей меньше, — проверкой и выкладкой товара в зале, уборкой и подготовкой к новому рабочему дню. Кстати, торговый зал станции — небольшой универсальный магазин: здесь можно приобрести все, что нужно автомобилисту в пути.

Операторы приходят за 15-20 минут до начала работы и дополнительно осматривают оборудование

У сети «КрайсНефть» есть горячая линия по качеству обслуживания и качеству топлива (3952) 724-600. Кроме того, задать интересующий вас вопрос можно и на сайте. В instagram и Вконтакте также может оперативно получить обратную связь. Все заявки рассматриваются в индивидуальном порядке.

На АЗС можно купить ароматный кофе и свежую выпечку. Кстати, у местного кафе уже сформировалась собственная клиентура: люди специально приезжают за кофе на станцию. Вот и Александр, постоянный клиент сети, говорит, что каждый день заезжает на АЗС не только, чтобы заправить авто.

— Заправляюсь на «КрайсНефти» давно. Кстати, масло тут покупаю всегда. Девочки-операторы всегда доброжелательные. А начать день с улыбки и кофе — всегда хорошо, — рассказывает мужчина.

На АЗС можно купить ароматный кофе и свежую выпечку

Контроль качества обслуживания

В торговом зале и на всей территории АЗС установлены камеры. Но они нужны не только чтобы следить за технологическими процессами. Галина Алексеевна отвечает за качество обслуживания клиентов. На мониторе ее компьютера выведены все заправки сети.

— За мной — онлайн-контроль. Если я вижу, например, что оператор отошла, а в зале скопилось много людей, сразу сообщаю об этом директору АЗС. В зале не должно быть очередей. Ведь основным критерием является не только цена и качество топлива, но и хороший сервис. Все нарушения фиксирую, — продолжает специалист. — Лучшие работники в конце месяца поощряются.

Как разрешить сомнения?

Если у клиента АЗС возникли сомнения в правильности работы топливораздаточной колонки, он может обратиться к оператору с просьбой провести контрольный замер отпуска топлива. Для этого на каждой станции есть мерник. «Он должен быть откалиброван и опломбирован, без механических повреждений», — говорит Анастасия Александровна.

— На мернике установлена рамка. Что бы убедиться, что колонка работает правильно, через мерник отливают 10 литров топлива, которые должны быть в пределах этой рамки.

Если у клиента возникает сомнение в качестве топлива, то и на это есть решение. При составлении претензии он вправе запросить комиссионный отбор проб из пистолета ТРК. Данная проба может быть использована для исследования специалистами независимой лаборатории на предмет соответствия заводским параметрам.

Мерник

Развеиваем мифы

У вас есть тайная кнопка, на которую оператор может нажать и остановить работу колонки, а счетчик идет». На АЗС единая система подачи топлива, которая работает синхронно. Весь процесс осуществляется автоматически самой колонкой. Поэтому остановить работу по желанию оператора — невозможно. Только в случае аварийной ситуации.

«Вместо бензина пистолет может заправлять воздухом». Трасса (трубы) на АЗС всегда находится под давлением, в ней всегда находится топливо. За это отвечает обратный клапан, который установлен на насосе. Благодаря индикаторным стаканам, они есть на всех пистолетах, в этом может убедиться каждый клиент.

«У меня бак на 40 литров, а заправили 45. Мне недоливают?». Баки на заводе-изготовителе не калибруют. Например, в паспорте написано: бак на 40 литров. На самом деле он может быть на 42 и даже на 44 литра. После отсечки в него можно залить от 2 до 5 литров бензина. А иногда и больше, в зависимости от конструкции горловины и топливного бака автомобиля.

А бывают случаи, когда автомобиль оборудован бортовым компьютером. Тут надо помнить, что все автомобили, независимо от марок и страны производства рассчитывают только примерные, усредненные значения по количеству топлива в баке и продолжительность пути. А иногда могут не сразу определить, что топливо залито, например, когда происходит заправка на «пустой бак».

«Купил канистру на другой АЗС. Почему мне в нее не заправляют?» По технике безопасности и по закону на АЗС могут заправлять канистры только со специальной маркировкой UN. Приобретая канистру необходимо убедится в наличии надписи. В «КрайсНефти» продаются топливные канистры с такой маркировкой.

Резервуары для АЗС. Емкости для АЗС

Резервуар для АЗС (автозаправочная станция) или емкость для АЗС — сосуд предназначенный для хранения топлива различных видов, являющийся основным компонентом автозаправочной станции, изготовленный из стали или полимерных материалов, позволяющий осуществлять хранение запасов топлива на АЗС для последующей его выдачи. От качества стального резервуара установленного на АЗС зависит надёжность и безаварийное функционирование всей автозаправочной станции.

Сегодня практически все стальные резервуары изготавливаются в виде цилиндрических горизонтальных сосудов, которые имеют плоские или конические днища, технологические врезки для трубной обвязки и технологические люки для обслуживания.

Назначение резервуаров для АЗС

Основное назначение резервуара на автозаправочных станциях — хранение топлива, защита топлива от внешних воздействий, предотвращение  утечки топлива в окружающую среду. Кроме этого, резервуары для АЗС, хранящие топливо, являются основой любой автозаправочной станции и уже вокруг них строится вся остальная часть инфраструктуры и коммуникаций, площадь занимаемая резервуарным парком АЗС значительно превышает площадь установки остальных объектов и сооружений автозаправочной станции.

Особенности монтажа и эксплуатации топливных резервуаров на АЗС

Ввиду того, что при утечке топлива возможно его возгорание или даже взрыв  —  топливные резервуары и топливные емкости используемые на современных АЗС должны отвечать ряду требований по безопасности.

Во-первых, резервуары для АЗС хранящие топливо делают в двустенном исполнении, а межстеночное пространство заполняется жидкостью, которая по плотности больше плотности хранимого топлива. Такое построение резервуара позволяет предотвратить утечку топлива в окружающую среду в случае повреждения его корпуса.

Во-вторых, резервуары применяемые на АЗС помещаются в грунт на определённую глубину, что позволяет опять же защитить его от внешних воздействий. Помещение резервуара в грунт значительно снижает вероятность взрыва топлива, находящегося в нём, т.к. даже при утечке топлива оно не попадает под возможное воздействие искр или случайно брошенной сигареты.

В-третьих, резервуары на АЗС устанавливаются в стороне от топливо-раздаточных колонок, где чаще всего бывают люди. Это позволяет ограничить доступ посторонних к самим резервуарам с топливом.

В-четвертых, особое внимание уделяется прочности корпуса резервуара, его герметичности. Так толщина стенок емкости для АЗС составляет не менее 6 мм. В большинстве случаев для АЗС используют подземные резервуары в двустенном исполнении.

Емкости для хранения топлива изготовленные из стали имеют массу преимуществ перед пластиковыми емкостями, т.к. имеют высокую ремонтопригодность, термическую и химическую стойкость, а также высокую прочность и возможность доработки. Чаще всего для хранения топлива используют горизонтальные емкости, т.к. к примеру на автозаправочных станциях резервуары помещают в грунт, а погружение в грунт на большую глубину связано со сложными земляными работами, а также извлечение топлива с большой глубины на поверхность требует более мощных насосов и применение вертикальных резервуаров нецелесообразно.

Наше предприятие производит изготовление резервуаров для автозаправочных станций, а также емкости для автозаправочных станций в одностенном и двустенном исполнении, а также для строительства хранилищ для нефтепродуктов (бензина, нефти, дизельного топлива, ГСМ и т. п.) объёмом от 3 куб.м. до 200 куб.м.. Резервуары для хранения топлива комплектуются всеми необходимыми устройствами и обеспечиваются всей необходимой трубной обвязкой.

Резервуары для АЗС (резервуары для нефтепродуктов), используемые для хранения топлива, соответствуют современным стандартам качества и условиям безопасности предусмотренных ГОСТ, что подтверждено соответствующими сертификатами и разрешениями.

Производство резервуаров

Процесс производства топливных резервуаров и резервуаров для воды связан с решением ряда задач, которые должны отвечать всем условиям по безопасности и надёжности в процессе эксплуатации. Для этого применяются различные технологические и технические решения. От этих решений зависит цена резервуара, которая определяется как стоимость материалов и выполненных работ.

Нашим предприятием изготавливаются следующие наименования одностенных резервуаров для топлива в наземном исполнении:

Таблица. Характеристики горизонтальных одностенных наземных резервуаров для топлива:









Наименование резервуара

РГСН-3

РГСН-5

РГСН-10

РГСН-25

РГСН-50

РГСН-75

РГСН-100

Вместимость, куб. м.

3,1

5,7

10,9

25,5

54

74,8

98,3

Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

0,04 (0,4)

0,07 (0,7)

Пробное давление при гидроиспытаниях, МПа (кгс/см2)

0,05 (0,5)

0,088 (088)

Подогреватель

Рабочее давление, МПа (кгс/см2)

0,04 (0,4)

Пробное давление при гидроиспытаниях, МПа (кгс/см2)

1. 0 (10,0)

Площадь поверхности нагрева, м2

2

5,5

6

13

14

А также следующие наименования одностенных резервуаров для топлива в подземном исполнении:

Таблица. Характеристики горизонтальных одностенных подземных резервуаров для топлива:









Наименование резервуара
РГСП-3РГСП-5РГСП-10РГСП-25РГСП-50РГСП-75РГСП-100
Вместимость, куб. м.3510255075100
Внутренний диаметр, мм14001900220027603000
Длина, мм221023903430471094251091013910
Ширина, мм156020602360292029603200
Высота (при транспортировке), мм17152280258030453285
Уровень засыпки(высота горловины), мм120012721200
Толщина корпуса/днища, мм4/68/88/108/12

Таблица. Характеристики горизонтальных резервуаров для топлива в двустенном исполнении:







Наименование резервуара

РГСД-3

РГСД-5

РГСД-10

РГСД-15

РГСД-25

РГСД-50

РГСД-75

РГСД-100

Вместимость резервуара общая, куб.м.

3

5

10

15

25

50

75

100

Длина, мм

2000

2100

3400

4900

9640

9640

9640

1640

Диаметр, мм

1400

1900

2060

2060

2280

2788

3240

3240

Масса, кг

1600

2000

2600

3300

4100

7600

8900

11100

Количество опор, шт.

2

2

2

3

3

4

4

5

Устройство резервуаров для хранения топлива и воды

Топливные резервуары для АЗС могут быть оборудованы как коническим днищем, так и плоским. Резервуары предназначены для хранения дизельного топлива, бензина и других нефтепродуктов.

Резервуары для АЗС произведённые нашим предприятием в настоящее время эксплуатируются в разных регионах России и стран СНГ. Продукция нашей фирмы, а именно резервуары для хранения нефтепродуктов на автозаправочных станциях, эксплуатируется в различных климатических условиях: от крайнего севера до юга. Например, одна из последних крупных партий резервуаров предназначена для хранения топлива в Республике Абхазия. Среди потребителей нашей продукции есть как частные АЗС, так и сетевые АЗС (Лукоил, Газпромнефть и др.). В ходе подготовки к олимпийским играм в городе Сочи ряд АЗС прошли модернизацию, а также дополнительно построены новые АЗС и часть топливных резервуаров на этих автозаправочных станциях оборудована резервуарами для хранения топлива производства нашей фирмы. Так в посёлке Красная поляна АЗС укомплектованы резервуарами для хранения нефтепродуктов объёмом от 50 куб.м. до 100 куб.м.

Конструктивные особенности резервуаров для топлива

Отдельное внимание заслуживают резервуары для АЗС выполненные в виде емкости разделённой на отдельные модули или секции, т.н. многосекционный резервуар. Такие резервуары имеют один цилиндрический корпус, объединяющий несколько (два и более) модулей (секций). Каждая секция имеет свою трубную обвязку, свою технологическую шахту и позволяет хранить в одной емкости различные виды топлива. Такая реализация топливного хранилища имеет свои преимущества в случае реализации небольших автозаправочных станций или автозаправочных станций на предприятиях. Многосекционные емкости для хранения топлива на АЗС выполняются как в наземном, так и подземном исполнении, а также могут иметь двустенное строение.

К примеру многосекционная емкость позволяет хранить несколько видов топлива. Часто такие емкости являются основой контейнерной АЗС, которая представляет собой емкость помещённую в стальной каркаса, обшитый листами профнастила и снабжённый топливо-раздаточной колонкой с насосными и дизель-генераторными агрегатами. Контейнерная АЗС помещается на автомашины и может быть установлена в любом месте. Что позволяет при минимальных затратах устанавливать такую мобильную автозаправку в местах проведения сельско-хозяйственных или строительных работ.

Безопасность и ремонтопригодность стальных резервуаров

Современные топиливные резервуары для АЗС имеют высокую надёжность и ремонтопригодность, что позволяет эксплуатировать их десятки лет. Резервуары изготавливаются как стандартного размера и объёма, так и негабаритные по условиям и чертежам заказчика.

Резервуары для хранения топлива на АЗС позволяют хранить различные виды топлива (бензин, дизтопливо, керосин), а также нашим предприятием изготавливаются емкости для хранения мазута в котельных. Кроме резервуаров для автозаправочных станций, позволяющих хранить различные виды топлива, наше предприятие готово предложить изготовление емкостей для водыобъёмом от 3 куб.м. Емкости для воды также изготавливаются из стали и позволяют использовать их для хранения запасов воды для пожаротушения, питьевой воды, технической воды и т.п.

Технически резервуары для дизельного топлива и резервуары для бензина практически ничем не отличаются, но следует помнить, что при смене вида хранимого топлива резервуар необходимо подвергнуть тщательной промывке от остатков предыдущего топлива, т.к. к примеру после хранения дизтоплива в резервуаре могут остаться значительное количество дизельного топлива, которое при попадании в бензиновый двигатель может привести к выходу его из строя.

Резервуары с запасом воды устанавливаемые на АЗС никогда не будут лишними и в чрезвычайных ситуациях позволят сэкономить время от возгорания до начала пожаротушения. Ведь большая часть современных АЗС и автозаправочных комплексов расположены вне населённого пункта, а следовательно на значительном удалении от какого-либо водопровода. Наличие пожарного резервуара на современной АЗС, даже небольшого объёма, может оказаться решающим фактором при устранении возгорания.

По форме резервуары для топлива и резервуары для воды практически ничем не отличаются друг от друга.  Чаще всего они различаются трубной обвязкой и местами для её подключения.

Более подробно с образцами продукции Вы можете ознакомиться в нашей фотогалерее.






Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м.

 


Резервуары для АЗС объёмом 150 куб.м.

  


Резервуары для АЗС объёмом 150 куб. м.



Отгрузка пожарных резервуаров объёмом 100 куб.м.



Резервуар для хранения запасов пожарной воды объёмом 100 куб.м.

Модернизация практически любой автозаправочной станции чаще всего начинается с замены резервуаров для хранения топлива, т.к. с течением времени на металлический корпус резервуара влияет множество вредных факторов. В первую очередь — это влажность. Металл начинает корродировать, что в итоге отрицательно сказывается в первую очередь на сварных швах. Несмотря на то, что стальные емкости могут эксплуатироваться десятки лет, всё-равно, рано или поздно наступает момент, когда возникает необходимость замены топливных резервуаров на новые.

Монтаж топливных резервуаров

Техника безопасности эксплуатации резервуаров для хранения топлива на АЗС требует помещения резервуаров в грунт. Расположение резервуаров в грунте позволяет снизить вероятность взрыва или пожара при утечке топлива.

Специалисты нашей фирмы готовы предложить различные варианты резервуаров для хранения топлива на АЗС, предприятиях, нефтебазах и топливохранилища. Звоните по телефону в Москве 8 (495) 506-40-93. Благодаря высококвалифицированным конструкторам возможна разработка нестандартных решений в изделиях.

Экономика заправочной станции

Дэнни Нордман владеет тремя заправочными станциями в западном техасском районе Мидленд-Одесса. А когда цены на газ подскочили до рекордных отметок, можно было бы подумать, что Нордман просто сидит и наблюдает за потоком денег.

«Мы подняли цены на топливо настолько мало, насколько могли [и] поглотили рост цен, чтобы сократить нашу прибыль», — сказал он. «В пятницу оптовая цена выросла на 21 цент. … Наша цена на заправке выросла на 11 центов».

И это был не первый раз, когда математика пошла не в том направлении.

«Мы не получали прибыли от топлива, наверное, девять дней. Мы продавали топливо в основном по себестоимости, а продажа чего-либо по себестоимости заключается в том, что она никогда не принимает во внимание непредвиденные расходы», — сказал он, например, сборы за обработку кредитных карт и износ его оборудования.

«Это распространенное заблуждение, что все владельцы магазинов богаты», — сказал Нордман. «Ваше топливо — это объемная вещь. Вы должны продать много топлива, чтобы заработать на нем немного денег».

«Немного», т.е. в среднем 15 центов за галлон, по данным Национальной ассоциации круглосуточных магазинов. Около 80 процентов газа, закупаемого в США, продается в таких магазинах, как Nordman.

Компании, делающие больше всего денег, когда цены на нефть растут, как правило, те, которые занимаются разведкой и добычей, сказал Питер МакНалли, аналитик по энергетике из исследовательской фирмы Third Bridge. «Розничный бензин обычно имеет самую низкую маржу».

Но добыча нефти из-под земли — это только первый шаг и лишь одна из составляющих стоимости. Нефть составляет примерно половину стоимости галлона газа. Когда цена на нефть составляет 100 долларов за баррель (что составляет 42 галлона), сырая нефть стоит около 2,40 долларов за галлон. Затем нефть перерабатывается в бензин и транспортируется на заправочную станцию, что увеличивает стоимость. Далее идет правительство. Цена, которую водители платят на заправке, включает в среднем около 60 центов за галлон федеральных налогов и налогов штата.

Владельцам станций приходится довольно часто пополнять свои подземные хранилища, поэтому им приходится продавать газ по цене, которая покроет стоимость их следующего заказа. «Проблема в том, что… неважно, сколько стоят 10 000 галлонов топлива в земле. Важно, сколько будет стоить замена следующей загрузки», — сказал Нордман.

А учитывая неопределенность вокруг войны на Украине, которая изо дня в день вызывает дикие колебания цен на нефть, планирование цен становится сложным.

«Если было время, чтобы не хотеть этой ситуации — с точки зрения чисто цены на газ — сейчас самое время», — сказал Джефф Ленард, представитель Национальной ассоциации круглосуточных магазинов.  

Кризис предложения, из-за которого цены достигли рекордного уровня, наступает, поскольку все больше водителей отправляются в путь на весенние каникулы, в офис и, наконец, на летние каникулы.

Также прибывает: летняя смесь бензина, которая обычно постепенно внедряется в систему примерно сейчас. Летняя смесь, разработанная для уменьшения смога, обычно обходится розничным торговцам на 10–30 центов дороже за галлон, и им может быть трудно продать ее потребителям.

Владельцы станций зависят от продаж магазинов шаговой доступности для получения прибылиВанесса Лерой / Bloomberg через файл Getty Images

Владельцы заправочных станций, такие как Нордман, почти никогда не получат настоящие деньги от заправки.

Владельцы заправочных станций получают большую часть своей прибыли в своих магазинах, продавая еду и напитки, а также алкоголь там, где продажа разрешена законом.

«Идея состоит в том, чтобы иметь очень конкурентоспособную цену на газ, и когда они поступят в магазин, вы сможете заработать на этой сделке», — сказал Ленард. Он сказал, что недавний опрос, проведенный ассоциацией круглосуточных магазинов, показал, что почти 60 процентов людей, которые приходят за бензином, также заходят в магазин.

Нордман сказал, что не замечал, чтобы клиенты сокращали свои расходы в его магазинах, когда они заполнялись, но он готовится к этому. «Восемьдесят процентов транзакций — это транзакции по кредитным картам. … Это в конечном итоге ударит по потребителю, когда придет счет по кредитной карте», — сказал он. «Вот тогда, я думаю, мы это увидим».

Владельцы станций страдают от инфляции и нехватки продуктов, как и малые предприятия повсюду. Оптовые цены на кофе, туалетную бумагу и вяленую говядину резко выросли за последние несколько месяцев, и цены на рабочую силу также растут.

«Почти во всем мы наблюдаем 20-процентное увеличение наших затрат», — сказал Нордман. Он сказал, что некоторые производители закусок так часто корректировали свои оптовые цены, что он перестал ставить ценники на продукты.

Но он нашел способ компенсировать некоторые скачки цен: разжечь гриль. Наценка на горячие блюда, такие как пицца и гамбургеры, может достигать 30 процентов. «Я хочу, чтобы парень, покупающий топливо, пришел и купил у меня гамбургер», — сказал он. «Хороший кухонный работник будет есть лук на гриле независимо от того, есть у него клиенты или нет».

Норманд работает в этом бизнесе уже семь лет, и, по его словам, его магазины заработали хорошую репутацию мест, где можно перекусить горячей едой, что заставляет его клиентов возвращаться. «Вот как семейные предприятия должны отличаться от корпоративных магазинов», — сказал он. «В бизнесе заправочных станций вы должны быть в бизнесе горячей еды».

Марта С. Уайт

Марта С. Уайт — корреспондент NBC News, пишет о бизнесе, финансах и экономике.

Я проанализировал размер прибыли 30 000 заправочных станций. Вот доказательство того, что розничные продавцы топлива не виноваты в высоких ценах на бензин.

Последние несколько месяцев были экономическим вихрем с рекордно высокой инфляцией и стремительным ростом цен на бензоколонках.

Когда этим летом цены на топливо достигли рекордно высокого уровня, Байден и Безос публично спорили о том, могут ли розничные продавцы топлива снизить давление на потребителей, снизив наценки на заправках. И хотя цены на газ начинают падать, примерно в половине штатов цены на газ по-прежнему превышают 4 доллара.

Понятно, что потребители жаждут облегчения на заправке и могут тихо задаваться вопросом, получают ли розничные продавцы топлива рекордно высокие прибыли и могут ли они делать больше, чтобы быстрее снижать цены.

Однако после анализа еженедельной скользящей средней нормы прибыли 30 000 заправочных станций по всей стране наши данные показывают, что розничные продавцы топлива не являются плохими парнями.

Сейчас розничные торговцы топливом просто пытаются поддерживать свой бизнес, а не развивать его. Просить розничных продавцов топлива искусственно снижать цены на вывески означает, что они должны пожертвовать своим бизнесом.

Распространенное заблуждение о заправочных станциях состоит в том, что все они принадлежат крупным корпорациям, которые могут нести большие убытки. Вы можете видеть вывески BP, Shell или Mobil, но на самом деле половина из них — малые предприятия, называемые «независимыми дилерами», и они во власти рынка. Эти ритейлеры полагаются на ежедневную норму прибыли, которая чрезвычайно мала.

Розничные торговцы газом получают долю от цены, указанной на табличке — их чистая прибыль за галлон составляет около 0,03–0,07 доллара США — после учета затрат на оплату труда, коммунальных услуг, страховки и комиссий за транзакции по кредитным картам. Таким образом, чистая прибыль автозаправочной станции составляет менее двух процентов. Для справки, банковская отрасль имеет примерно 30% чистой прибыли.

Как и все отрасли, розничная торговля топливом регулярно проходит через периоды высокой и низкой маржи. Когда розничные продавцы топлива находятся в среде с более высокой маржой, они должны компенсировать свои потери из-за более низкой (или отрицательной) маржи прибыли.

Когда мы провели сравнительный анализ валовой прибыли заправочных станций США в период с 2020 по 2022 год, мы обнаружили случаи, когда маржа была настолько низкой, что розничные торговцы продавали в убыток. Карантин из-за COVID-19 привел к падению спроса в 2020 году, а затем снова во второй половине 2021 года, когда COVID-19варианты вызвали беспокойство по поводу спроса на топливо.

Еще одно заблуждение состоит в том, что цена знака — сколько потребители платят на заправке — и сколько зарабатывают заправочные станции, тесно связаны. На самом деле, с ростом цен станции обычно зарабатывают меньше, что для них очень напряжно. Любой торговец, продающий товары по базовым ценам, которые меняются ежедневно, испытывает трудности в управлении своим бизнесом. Поэтому изменение цен на рынках нефти является стрессом не только для потребителей, но и для розничных продавцов топлива. Всем нравится, когда все стабильно.

Наконец, розничный торговец топливом не заинтересован в том, чтобы поддерживать высокие цены на вывески. У потребителей есть большой выбор, когда приходит время заполниться, и из-за этого у них мало лояльности. Типичный американский розничный торговец топливом имеет по крайней мере одну конкурентоспособную заправочную станцию ​​всего в 0,016 мили и не менее 1,5 заправок в радиусе полумили. В дополнение к жесткой конкуренции заправочные станции также должны заставлять потребителей приходить к заправочным колонкам. Положительные данные показывают, что заправочные станции продают бензина на четыре процента меньше, чем в прошлом году.

Что дальше?

Маржа начала возвращаться к среднему уровню, и цены следуют за знаками, поскольку рынок начинает уравновешиваться. Будущие цены будут зависеть от изменений потребительского спроса на топливо (вызванных чем-то вроде глубокой рецессии) и мощностей нефтеперерабатывающих заводов (вызванных чем-то вроде окончания войны России на Украине).

‍В 2022 году большинство ритейлеров не жадничают — они пытаются поддерживать свой бизнес. Когда дело доходит до ослабления инфляционного давления, вызванного топливным сектором, искусственное снижение цен на знаке не является рычагом, который принесет наибольшую пользу.

Алекс Кинньер — соучредитель и генеральный директор Upside. Он имеет многолетний опыт руководства командами разработчиков продуктов в Opower, Google и Procter & Gamble. Shell и BP являются партнерами Upside.

Leave a Reply