Содержание
Как объехать платные участки дороги М-4
Как объехать платные участки дороги М-4
Адрес материала: http://bamap.org/information/smi/2021_11_02_164361/
Время распечатки: 13.12.2022 08:10:26
Источник информации: АвтоТрансИнфо
Пробки на М-4 «Дон» особенно часто возникают летом. Стоит ли искать альтернативные маршруты?
Дорога М-4 «Дон», которая проходит между Москвой и Краснодаром (с уходом на Новороссийск), относится к числу основных автомобильных дорог центральной части России. Летом она превращается в главную туристическую артерию: именно по этой дороге следует значительный поток туристов в Краснодарский край. С введением в строй Керченского моста трафик пополнила армия туристов, следующих в Крым и обратно.
Помимо пассажирского трафика, трасса принимает значительный объем грузовых автоперевозок. Трасса отличается высоким качеством покрытия и развитой инфраструктурой — это делает проезд по ней удобным и быстрым. Однако, это платная дорога, а значит поездка по ней сопряжена с повышенными расходами.
Неудивительно, что вопросы «какие платные участки на М-4 можно объехать?», и «как лучше выполнить такой объезд?» актуальны для многих водителей.
Стоит ли искать бесплатную альтернативу
По поводу объезда этой трассы есть немало негативных отзывов. Водители жалуются, что попытки объехать платные участки дороги М-4 «Дон» приводят к большим задержкам и массе неудобств в пути. К числу основных претензий относится низкое качество альтернативных бесплатных магистралей, которые часто оказываются неудобными двухполосными дорогами. Кроме этого, они часто пересекают населенные пункты, где действуют скоростные ограничения вплоть до 40 км/ч, установлены многочисленные светофоры, «лежачие полицейские», камеры.
Результат — существенные задержки в пути. Если для водителя легкового авто такая задержка — это, в большинстве случаев, досадное неудобство и потеря времени, то грузоперевозчика она может бить по карману. Например, задержка даже на несколько часов может привести к утрате скоропортящегося груза или к срыву согласованного срока поставок — с соответствующими штрафными санкциями.
Многие водители после попыток объезда предпочитают ехать по платной М-4. Но упомянутый негативный опыт связан с тем, что водители не планируют свой маршрут заранее, а просто следуют по указателям на трассе или подсказкам навигатора, которые часто заводят совсем не туда.
Если же перед отправлением детально проработать маршрут по карте, то объехать платные участки на М-4 можно быстро и с достаточным комфортом. Такая возможность стала особенно актуальной после 02.08.2021, когда Росавтодор существенно изменил тарифы, что привело к почти двукратному росту стоимости проезда.
Удобный и быстрый объезд платных участков
Вопрос, можно ли объехать платные участки М-4 без значительной потери времени и без неудобств, связанных с низким качеством дорог, актуален для многих водителей. При правильной проработке маршрута такой объезд не составляет проблемы. Бесплатные дороги сегодня постоянно улучшаются, что позволяет проехать с достаточным комфортом и без больших задержек. Проезд по бесплатным трассам, конечно, займет больше времени, но разница будет не такой значительной. Например, при поездке из Москвы в Керчь она составит в среднем 3,5-4 часа, что совсем немного (учитывая расстояние) при движении по хорошей дороге.
Рассмотрим подробнее участки объезда на протяжении трассы М-4 «Дон».
От Москвы до Ростова-на-Дону
Первая часть дороги проходит от Москвы до Ростова-на-Дону. Здесь сосредоточено много платных участков. Есть два варианта, как объехать платные участки М-4: по трассе М-2 через Ефремов, либо по трассе М-6 через Тамбов. Выбор дороги лучше делать в зависимости от того, из какой части Москвы вы выезжаете. При выезде с востока подойдет путь через Тамбов, с запада — через Ефремов.
По трассе М-2 объезд проходит мимо Тулы, через Щекино. Далее у Лукино нужно повернуть в сторону М-4 и следовать до Ефремова. Дорога М-2 радует качественным покрытием. Практически до Тулы она имеет 6 полос — по 3 в каждую сторону. Качество покрытия высокое по всей дороге, что позволяет поддерживать приличную скорость. Узким местом можно назвать часть пути от М-2 до Ефремова, но она не сильно загружена. Поэтому больших задержек на этом отрезке обычно не происходит. От Тулы до Воронежа объехать два платных участка М-4 можно следуя указаниям навигатора. Здесь он строит маршрут вполне корректно. Как и на любой бесплатной автомагистрали, при следовании по трассе М-2 учитывайте обилие патрулей ГИБДД и камер фиксации нарушений. Особенно много их на территории Тульской области.
При объезде по трассе М-6 через Тамбов нужно проехать от Ступино и объехать Каширу по М-4 и далее съехать на трассу Р-22 до Тамбова. Около Тамбова необходимо повернуть в сторону Воронежа на Р-193 и следовать по этой дороге через пункты:
· Борщевые пески;
· Таловая;
· Бутурлиновка.
После Павловска возвращаемся на М-4.
Альтернативный путь объезда предусматривает движение от Тамбова к Ростову-на-Дону по направлению к Борисоглебску. Затем маршрут следует через Новохоперск, Калач с выездом на Богучар. Благодаря обходу Павловска и Лосево, этот путь позволяет избежать пробок.
По дороге М-6 «Каспий» можно объехать практически все платные отрезки трассы «Дон», расположенные между Москвой и Ростовом-на-Дону. Минус этого маршрута состоит в том, что М-6 почти на всем протяжении не отличается большой шириной (по одной полосе в каждую сторону). Скоростной режим на большинстве участков ограничен 70–90 км/час.
Трасса достаточно загружена, особенно летом, когда по ней следует много грузового транспорта из Волгограда и Астрахани. В результате могут возникать пробки. Кроме этого, по шоссе часто встречаются посты ГИБДД и камеры. Поэтому водителю нужно быть внимательным, чтобы при попытке сэкономить на проезде, не привезти с собой кипу штрафов, которые с лихвой перекроют полученную экономию. Проблему составляют и частые ремонты дороги и мосты. При ремонте моста трасса на этом участке переводится в режим реверсивного движения по одной полосе, что создает пробки, в которых можно потерять до нескольких часов.
Преимуществом трассы М-6 можно назвать хорошо развитую придорожную инфраструктуру. Здесь много заправок, магазинов, кафе. Еще один плюс — сравнительно небольшое число пересекаемых населенных пунктов. В случае расширения до 4 полос дорога М-6 станет ответом на вопрос как объехать платные участки М-4 «Дон». Конечно, если к тому времени на ней не появятся свои платные отрезки.
Сейчас же этот объезд по М-6 — менее удобный вариант. Если вы выезжаете не из восточной части Москвы, то этому маршруту лучше предпочесть альтернативный путь по трассе М-2.
От Ростова-на-Дону до Краснодара и Крыма
В Ростове-на-Дону, после более чем 12-часового пути, рекомендуется сделать остановку, чтобы отдохнуть и поспать. Практически весь путь от Ростова до Краснодара по трассе М-4 занимают платные участки. Однако если знать как объехать платные участки дороги М-4, то можно значительно сократить расходы на проезд, почти не задержавшись в пути. Особенно целесообразно будет выполнить объезд, если вы планируете ехать в Крым или на курорты Краснодарского края. Но и при дороге в Краснодар можно существенно сэкономить.
Для объезда платной трассы нужно выехать из Ростова-на-Дону по Западному шоссе в направлении станицы Староминской и далее на станицу Каневскую. После этого маршрут объезда следует до Тимашевска, откуда можно свернуть к столице Кубани. Расстояние между Тимашевском и Краснодаром составляет 73 км. Если вы следуете к побережью или в Крым, то от Тимашевска нужно ехать до Славянска-на-Кубани. Отсюда в зависимости от дальнейшего направления можно повернуть в сторону Новороссийска или Анапы. Если же вы следуете в Крым, то от Славянска-на-Кубани открывается прямой путь на Тамань.
Маршрут для объезда платных участков трассы М-4 между Ростовом, Краснодаром и побережьем Черного моря простой. Его, как правило, без проблем выстраивает обычный навигатор, поэтому заблудиться на этом отрезке не получится. Если вы выбрали объезд, приготовьтесь ехать по достаточно узкой дороге с двумя полосами. К тому же она пересекает многочисленные станицы. Кроме этого, по дороге много камер и патрулей ГИБДД.
© 2022 БАМАП
[email protected]
Дизайн и программирование:
Abiatec
В Крым на машине: как проехать по мосту, что посмотреть на полуострове | Полезно знать
Полезно знать
Тема:Путеводитель по Крыму
Вид на Крымский мост
Фото: инфоцентр «Крымский мост»
Вы собираетесь в Крым на автомобиле? Тогда наш материал будет вам полезен. Рассказываем, как проехать по Крымскому мосту, сколько по нему ехать и что можно посмотреть на полуострове.
Въезд на полуостров открыт, въехать сюда можно через Крымский мост. Причем бесплатно. Предъявлять какие-либо документы и антиковидные QR-коды не придётся. Полезная информация для туристов, находящихся сегодня в Крыму, доступна здесь.
Читайте также
Памятка для туристов: обстановка в Крыму, варианты въезда на полуостров, актуальные контактыК слову, мост растянулся на 19 километров, соединив Крымский и Таманский полуострова. Автомобили по нему пустили 16 мая 2018 года. Проехать транспортный переход можно ориентировочно за 20 минут (зависит от времени года и погоды). А если вы окажетесь на нём ночью, то сможете ещё и полюбоваться яркой подсветкой: арки (а их у моста две) в это время суток сияют цветами флага России. За триколор отвечают свыше трёх тысяч светильников. Высота арок – 35 метров от воды, ширина – 185 метров.
С момента открытия моста по нему проехали 19,5 млн автомобилей, в том числе более 200 тыс. автобусов. Штатное функционирование транспортного перехода обеспечивают более 100 сотрудников и 35 единиц дорожной техники. Соблюдение водителями правил дорожного движения контролируют 10 автоматических комплексов, способных фиксировать все машины, независимо от их скорости и плотности потока.
Читайте также
Памятка туристу: все способы добраться в КрымДлительность поездки в Крым зависит от вашей стартовой точки. Например, из Москвы до Керчи нужно проехать 1,5 тыс. км, из Санкт-Петербурга – 2,2 тыс. км, из Казани – 1,9 тыс. км, из Самары – 1,7 тыс. км, а из Краснодара – 227 км. А время в пути будет зависеть от многих факторов: загруженности трасс, скорости вашего движения, погоды, т.д.
Больше интересных фактов о транспортном переходе можно узнать здесь. А тут поясняется, что можно и нельзя делать на мосту.
Читайте также
Топ-5 маршрутов для автотуристов: что посмотреть по дороге в КрымПроехав транспортный переход, вы окажетесь на главной дорожной артерии Крыма – федеральной трассе «Таврида». Проезд по ней тоже бесплатный. А дальше можете отправиться в любую точку полуострова. Кстати, ближайшим городом, куда можно заехать, станет Керчь.
Путешествие на машине – это свобода выбора и свобода действий. Можно выстраивать каждый день новый маршрут, снова и снова открывать для себя что-то новое. А мы поможем вам составить интересное путешествие. Для этого в рубрике «Путеводитель по Крыму» мы рассказываем о том, какие места можно посетить, путешествуя на машине между регионами полуострова, и что посмотреть за один-два дня в конкретных городах. Например, здесь есть автомобильные «проводники» от Крымского моста до Симферополя, от Ялты до Севастополя, подборки нешаблонных мест и гиды по курортным городам и посёлкам. Популярные и малоизвестные места, величественные дворцы и уникальные музеи, живописные природные ландшафты и многое другое. Всё это есть в Крыму. Выбирайте места, которые хотите увидеть, и вперёд – за впечатлениями!
Читайте также
Как пройти оздоровление после Covid в Крыму: программы, список документов, цены
Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма? Тогда напишите нам на [email protected] и мы включим вас в нашу рассылку
Хотите быть в курсе самых интересных туристических новостей Крыма?
Поздравляем! Письмо с подтверждением отправлено на ваш электронный адрес. Перейдите по ссылке из письма, чтобы подтвердить подписку
Telegram-канал для туристов
Взрыв на мосту в Крым повредил российские линии снабжения, гордыня повредив важную артерию снабжения нерешительных военных действий Кремля на юге Украины и нанеся удар по возвышающемуся символу российской власти в регионе.
Никто сразу не взял на себя ответственность за взрыв, в результате которого погибли три человека. Спикер поддерживаемого Россией регионального парламента в Крыму обвинил Украину, но Москва не возложила вину. Украинские официальные лица неоднократно угрожали нанести удар по мосту, а некоторые хвалили разрушение в субботу. Но Киев не стал брать на себя ответственность.
Взрыв, который, по словам российских властей, был вызван заминированным грузовиком, чреват резкой эскалацией восьмимесячной войны в России, поскольку некоторые российские законодатели призывают президента Владимира Путина объявить «контртеррористическую операцию», отказавшись от термина «специальная операция», которая преуменьшала масштабы боевых действий для простых россиян.
РЕКЛАМА
Поздним вечером в субботу Путин подписал указ об ужесточении мер безопасности на мосту и энергетической инфраструктуре между Крымом и Россией и возложил ответственность за эту работу на ФСБ.
Через несколько часов после взрыва Министерство обороны России объявило, что командующий ВВС генерал Сергей Суровикин теперь будет командовать всеми российскими войсками в Украине. Суровикин, который этим летом был назначен командующим войсками на юге Украины, руководил российскими войсками в Сирии и был обвинен в руководстве бомбардировкой, которая разрушила большую часть Алеппо.
Российско-украинская война
Собачья терапия для детей, перенесших травму войны в Украине
Нью -Мексико. Правительство штата Правительство Репс Бюджет от нефти
Президент Украина снова нажимает на Запад для продвинутого оружия
Европа фокусируется на избежание энергетического короткометражного , продолжает нести боевые потери.
В субботу прокремлевский чиновник Херсонской области Украины объявил о частичной эвакуации мирных жителей из южной области, одной из четырех, незаконно аннексированных Москвой на прошлой неделе. Кирилл Стремоусов заявил российскому государственному агентству РИА Новости, что маленьких детей и стариков могут переселить, потому что Херсон «готовится к трудному периоду».
19-километровый (12-мильный) Керченский мост через пролив между Черным и Азовским морями является символом претензий Москвы на Крым и важной связью с полуостровом, который Россия аннексировала у Украины в 2014 году. Мост стоимостью 3,6 миллиарда долларов, самый длинный в Европе, жизненно важен для поддержания военных операций России на юге Украины. Путин лично руководил открытием моста в 2018 году. мозговой центр в Лондоне. «Вероятно, русские могут восстановить его, но они не могут защитить его, проиграв войну».
Президент Украины Владимир Зеленский в видеообращении косвенно признал нападение на мост, но не упомянул его причину.
«Сегодня был неплохой день и преимущественно солнечный на территории нашего государства», — сказал он. «К сожалению, в Крыму было пасмурно. Хотя тоже было тепло».
Зеленский заявил, что Украина хочет будущего «без оккупантов». На всей нашей территории, в частности в Крыму».
РЕКЛАМА
Зеленский также сказал, что украинские силы продвинулись или удерживали линию на востоке и юге, но признал «очень, очень тяжелые, очень ожесточенные бои» вокруг города Бахмут на востоке Донецкой области, где российские силы недавно заявили прибыль.
Национальный антитеррористический комитет России сообщил, что в результате взрыва бомбы в грузовике загорелись семь железнодорожных вагонов с горючим, что привело к «частичному обрушению двух секций моста». В Следственном комитете России сообщили, что пара, ехавшая в автомобиле на мосту, погибла. Кто был третьей жертвой, не сообщается.
Все транспортные средства, пересекающие мост, должны пройти современную проверку на наличие взрывчатых веществ. В Следственном комитете сообщили, что взорвавшийся грузовик принадлежал жителю Краснодарского края на юге России.
Движение поездов и автомобилей по мосту временно приостановлено. Во второй половине дня в субботу автомобильное движение возобновилось на одной из двух уцелевших веток, при этом потоки чередовались в каждом направлении, заявил поддерживаемый Россией крымский лидер Сергей Аксенов.
РЕКЛАМА
Железнодорожное движение медленно возобновлялось. Два пассажирских поезда вышли из крымских городов Севастополь и Симферополь и направились в сторону моста в субботу вечером. Пассажирское паромное сообщение между Крымом и материковой частью России было возобновлено в воскресенье.
В то время как Россия захватила районы к северу от Крыма в начале своего вторжения в Украину и построила сухопутный коридор к нему вдоль Азовского моря, Украина продолжает контрнаступление, чтобы вернуть себе эту территорию.
Министерство обороны России сообщило, что его войска на юге получают необходимые припасы по этому коридору и по морю.
Российские военные блогеры яростно отреагировали на обстрел моста, призвав Москву нанести ответный удар по украинской гражданской инфраструктуре. Путин приказал создать правительственную комиссию по ликвидации чрезвычайной ситуации. Геннадий Зюганов, глава Коммунистической партии России, сказал, что «теракт» должен послужить тревожным звонком. «Спецоперация должна быть превращена в контртеррористическую», — заявил он.
РЕКЛАМА
Леонид Слуцкий, глава комитета по иностранным делам нижней палаты российского парламента, сказал, что «последствия будут неизбежны», если Украина будет нести ответственность. А Сергей Миронов, лидер фракции «Справедливая Россия», заявил, что Россия должна ответить ударом по ключевой украинской инфраструктуре.
Подобные заявления могут предвещать решение Путина объявить контртеррористическую операцию.
Депутатский лидер партии Зеленского назвал взрыв следствием захвата Крыма Москвой.
«Российская незаконная постройка начинает разваливаться и загораться. Причина проста: если построить что-то взрывоопасное, то оно рано или поздно взорвется», — сказал Давид Арахамия из партии «Слуга народа».
Украинская почтовая служба объявила, что будет выпускать марки в память о взрыве, как это было сделано после того, как в результате украинского удара был потоплен флагманский крейсер России «Москва».
Секретарь Совета национальной безопасности и обороны Украины Алексей Данилов опубликовал в Твиттере видео, на котором горит Керченский мост, а Мэрилин Монро поет песню «С днем рождения, господин президент». В пятницу Путину исполнилось 70 лет.
В Москве официальный представитель МИД Мария Захарова заявила, что «реакция киевского режима на уничтожение объектов гражданской инфраструктуры свидетельствует о его террористическом характере».
Крымский полуостров является популярным местом для российских туристов и является домом для российской военно-морской базы. По оценкам российской туристической ассоциации, в субботу в Крыму было 50 000 туристов.
В другом месте Управление по ядерному надзору ООН сообщило, что Запорожская АЭС Украины лишилась последнего оставшегося внешнего источника энергии в результате возобновления обстрелов и теперь полагается на аварийные дизель-генераторы.
Украинские власти также только начинали изучать обломки разрушенного города Лиман на востоке Украины, оценивая гуманитарные потери и возможные военные преступления после многомесячной российской оккупации.
«Кто-то умер в своих домах, кто-то умер на улице, сейчас тела отправляют на экспертизу экспертам», — сообщил Марк Ткаченко из Краматорского РОВД.
Взрывы также потрясли восточноукраинский город Харьков рано утром в субботу, подняв в небо столбы дыма и вызвав вторичные взрывы. Украинские официальные лица обвинили Россию в использовании ракет класса «земля-воздух» в двух преимущественно жилых районах.
В результате нападения загорелась квартира жительницы Харькова Татьяны Самойленко. Она была на кухне, когда раздался взрыв, отбросив стекло.
«Теперь у меня нет крыши над головой. Теперь я не знаю, что делать дальше», — сказал 80-летний мужчина.
___
Степаненко сообщил из Харькова, Украина. Франциско Секо из Харькова и Джастин Спайк из Лимана, Украина.
___
Следите за новостями AP о войне на https://apnews.com/hub/russia-ukraine
Разрушительные человеческие и экономические издержки аннексии Крыма | Новости
Лариса Васильева утверждает, что аннексия Крыма убила ее брата.
Но Игорь Васильев не погиб во время отторжения Черноморского полуострова от Украины в 2014 году.
В свои 67 лет он также был слишком стар, чтобы воевать на стороне пророссийских сепаратистов на юго-востоке Украины, которые были настолько вдохновлены «возвращением Крыма на родину», что ополчились против центральной власти.
В течение многих лет Васильев боролся с хроническим заболеванием сердца.
До того, как Кремль направил миллиарды долларов на восстановление инфраструктуры Крыма и «оптимизацию» здравоохранения за счет сокращения расходов, в его поселке за Уралом, городе Челябинске, было четыре машины скорой помощи, и одна всегда приходила ему на помощь.
Но 13 ноября 2015 года единственная оставшаяся скорая помощь опоздала, сказала его сестра.
«Он… прибыл через три с половиной часа. Выдать свидетельство о смерти», — сказала 71-летняя Васильева, которая отказалась назвать название своего села.
Аннексия Крыма резко повысила рейтинг одобрения президента Владимира Путина до 88 процентов.
Песчаные пляжи Черноморского полуострова, кипарисовые рощи и вина делают его раем для отдыха, учитывая, что большая часть береговой линии России обращена к Арктике и северной части Тихого океана.
Но если посмотреть на Крым через семь лет после аннексии через призму финансовой аналитики, полуостров, не имеющий сухопутной границы с Россией, предстанет совсем другим.
Это пиррова победа, которая нанесла сокрушительный урон — спровоцировала западные санкции, затормозила экономический рост России, заметно повлияла на средства к существованию рядовых россиян и даже способствовала кризису в некогда известной космической отрасли.
Кремль потратил десятки миллиардов долларов на инфраструктурные проекты в Крыму, такие как 19-километровый мост стоимостью 3,7 миллиарда долларов, соединяющий полуостров с материковой частью России.
Он щедро расплескался на новые автомагистрали и больницы, электростанции, линии электропередач и субсидии для быстро растущего населения Крыма, насчитывающего более 2,5 миллионов человек.
Западные санкции, введенные в отношении Москвы после аннексии, обошлись российским корпорациям более чем в 100 миллиардов долларов, или около 4,2 процента валового внутреннего продукта (ВВП) России, согласно исследованию Дэниела Ана и Родни Людемы, бывших ведущих экономистов Министерства экономики США. Состояние.
Усилия Путина по защите корпораций, большинство из которых контролируются его бывшими коллегами и соседями, приводят к потерям в 8% ВВП, говорится в исследовании, опубликованном в ноябре в European Economic Review.
«Восемь процентов — это не пустяки. Это большое число», — сказал Ан журналистам в декабре.
Однако другие аналитики оспаривают этот номер.
«Прямые потери ничтожны», — сказал «Аль-Джазире» украинский аналитик Алексей Кущ. По его словам, санкции привели к потере всего одного процента ВВП России.
Тем не менее, двусторонняя торговля России с Украиной упала с пикового уровня почти в 50 миллиардов долларов в 2011 году, а ежегодные убытки составляют не менее 20 миллиардов долларов, сказал он.
Вторая по численности населения бывшая советская республика с населением 43 миллиона человек, Украина была основным торговым партнером России и источником трудовых мигрантов, продуктов питания, стали и высокотехнологичной продукции.
Десятки украинских заводов и научно-исследовательских учреждений, которые работали на российский военно-промышленный комплекс и космическую отрасль, в одночасье разорвали свои связи, взвинтив стоимость новых вооружений и космических кораблей.
Но западные санкции в связи с аннексией, которые включали запрет на экспорт передовых технологий, подорвали и без того проблемную российскую космическую отрасль, сказал эксперт.
«Они серьезно затормозили развитие российской космической программы», — сказал «Аль-Джазире» Павел Лузин, российский аналитик Джеймстаунского фонда, аналитического центра в Вашингтоне, округ Колумбия.
Многие в Крыму поддержали аннексию из-за обещаний Москвы повысить им зарплаты и пенсии, построить лучшие дороги и развивать туризм.
Но в наши дни стремительно растущие цены, коррупция и растущее давление на любые формы инакомыслия заставляют их задуматься, почему они проголосовали за «присоединение» к России на «референдуме» в марте 2014 года, который не был признан ни в Украине, ни в мире.
«Чтобы люди меньше волновались, [Москве] приходится тратить колоссальные суммы на решение их проблем», — сказал «Аль-Джазире» Николай Порицкий, бывший министр жилищно-коммунального хозяйства Крыма при Украине.
Жизнь под Россией усложнилась.
Мясник из Симферополя, административной столицы Крыма, рассказал, что после аннексии он потерял доступ к украинским мясным продуктам, и ему потребовались месяцы, чтобы найти надежного поставщика на юге России.
После первой покупки поставщик пытался продать ему некачественную замороженную говядину.
«Он сказал: «Ты далеко живешь и можешь больше не вернуться, а я должен кормить свою семью», — сказал мясник на условиях анонимности «Аль-Джазире».
Теперь он открывает свой магазин только раз в неделю, чтобы продавать кур, потому что спрос слишком низок.
В Крыму, дома, ждет еще одна надвигающаяся катастрофа.
Крым в основном известен своим южным побережьем, субтропическим, идеальным для открытки кусочком зелени, заполненным отелями, курортами и бывшими резиденциями высших коммунистических лидеров и русских царей.
Большая часть полуострова, однако, представляет собой засушливые степи и горы.
Северо-Крымский канал советской постройки обеспечивал 85 процентов воды из могучей реки Днепр, что сделало возможным орошаемое земледелие и рост населения.
Украина закрыла канал в 2014 году, почти уничтожив сельское хозяйство в Крыму и вынудив де-факто власти нормировать подачу воды в городских центрах.
В эти дни Симферополь, второй по величине город на Крымском полуострове, получает воду на три часа в день в будни и на пять часов в выходные. Жильцы многоквартирных домов спешат наполнить свои ванны.
Вода, выкачиваемая из почти истощенных резервуаров и загрязненных колодцев, иногда бывает грязной.
«Однажды я наполнил ванну, и вода была цвета коньяка», — сказал «Аль-Джазире» Эдем Куртвелиев, врач, проживающий в девятиэтажном многоквартирном доме на юге Симферополя.
Де-факто власти объявили о многомиллионных проектах по откачке воды из водоносных горизонтов, но признают, что единственным долгосрочным решением водного кризиса является строительство дорогостоящих опреснительных установок.