Сколько можно ехать если знак 60: Штрафы за превышение скорости в 2023 году. Таблица штрафов за превышение скорости.

Рекомендуемая скорость: чем она отличается, как обозначается и есть ли штраф за несоблюдение

  • Главная
  • Статьи
  • Рекомендуемая скорость: чем она отличается, как обозначается и есть ли штраф за несоблюдение

Автор:
Алексей Кокорин

Недавно мы выяснили, что помимо максимальной скорости ПДД могут ограничивать и минимальную скорость движения, причем за ее несоблюдение тоже можно получить штраф! Но этим дело не ограничивается: в ПДД есть еще и такое понятие, как рекомендуемая скорость. Чем она отличается от минимальной и максимальной, как она обозначается, как не перепутать знаки и можно ли получить штраф за ее несоблюдение?

 

Где прописана и как обозначается рекомендуемая скорость?

Рекомендуемая скорость в ПДД устанавливается знаком 6. 2 с соответствующим названием. Знак 6.2 обозначает «скорость, с которой рекомендуется движение на данном участке дороги».

Ключевое слово здесь – «рекомендуется». Стоит понимать, что знак не обязывает водителей двигаться с указанной на нем скоростью – то есть, при желании можно продолжать движение в пределах действующего скоростного ограничения. Но знак 6.2 все же устанавливают не просто так: обычно он размещается на участках дороги, где рекомендуемая скорость будет предпочтительной для многих водителей. Давайте выясним, где его можно встретить.

Как и где применяется знак 6.2?

Сфера применения знака 6.2 раскрывается в его описании в ПДД. Там сказано, что «зона действия знака распространяется до ближайшего перекрестка, а при применении знака 6.2 совместно с предупреждающим знаком определяется протяженностью опасного участка». То есть, обычно знак 6.2 устанавливается не один, а совместно с предупреждающим знаком. Применяется это сочетание на участках дорог, где водителям рекомендуют снизить скорость относительно разрешенной. Например, знак 6.2 можно увидеть рядом со знаками 1.16. «Неровная дорога», 1.18. «Выброс гравия» или 1.27. «Дикие животные».

Примерно то же самое говорит и ГОСТ 52289-2019, который регламентирует применение дорожных знаков. Кроме того, он подробнее описывает зону действия знака. Согласно ГОСТ, «знак действует до ближайшего перекрестка, а при применении с предупреждающим знаком – на протяжении опасного участка». Кроме того, со знаком 6.2 вместо предупреждающего знака или вместе с ним может устанавливаться информационная табличка 8.2.1.

Говоря вкратце, знак 6.2 нужен для того, чтобы обозначить рекомендуемую безопасную скорость движения на опасных участках дороги.

Можно ли получить штраф за превышение рекомендуемой скорости?

Как мы уже поняли из первого пункта, знак 6.2 носит рекомендательный характер, и скорость, указанную на нем, соблюдать необязательно. Соответственно, наказания за превышение скорости, указанной на знаке 6.2, не предусмотрено. Но это не значит, что на него можно не обращать внимания – водителям, особенно начинающим, стоит понимать, что на опасном участке движение с указанной на знаке скоростью будет предпочтительным.

А как выбирать рекомендованную скорость без знаков?

Понятие «рекомендуемая скорость» в среде автовладельцев зачастую используется без привязки к знаку 6.2 как синоним понятий «оптимальная скорость» или «безопасная скорость». Дело здесь в том, что ПДД указывают лишь максимальное скоростное ограничение, но рекомендованная скорость для конкретных дорожных условий может отличаться, и выбирает ее водитель. На это указывает пункт 10.1 ПДД, в котором сказано, что «водитель должен вести транспортное средство со скоростью, не превышающей установленного ограничения, учитывая при этом интенсивность движения, особенности и состояние транспортного средства и груза, дорожные и метеорологические условия, в частности, видимость в направлении движения». Суть правильного выбора скорости в том, что она «должна обеспечивать водителю возможность постоянного контроля за движением транспортного средства». Что это означает на практике?

В реальной жизни это предписание правил означает простую пропорцию: чем хуже и сложнее дорожные условия, тем ниже должна быть скорость. То есть, днем по сухой и чистой загородной дороге можно без проблем двигаться с максимальной разрешенной скоростью в 90 км/ч. В дождь ее стоит снизить на 10-20 км/ч, если дождь идет ночью, то можно сбросить и до 50-60 км/ч. Само собой, в расчет стоит брать и множество других факторов: водительский стаж, возраст и тип автомобиля, качество головного света, состояние шин и так далее.

Еще один классический совет по выбору рекомендованной скорости звучит так: безопасная оптимальная скорость – это скорость потока. Этот совет касается движения в условиях плотного потока машин, причем как в городе, так и на трассе. В такой обстановке самым лучшим решением действительно будет движение со скоростью остальных: если двигаться быстрее, придется постоянно выполнять обгоны, а если ехать медленнее, обгонять будут уже вас, что тоже добавляет риска. Но и здесь стоит понимать, что «народная мудрость» не обязывает водителя двигаться строго со скоростью остальных. Если поток идет с превышением и скорость кажется опасной, можно продолжать движение с комфортной и безопасной для себя скоростью. Главное – поддерживать безопасную дистанцию до впередиидущего автомобиля.

ПДД
законы
популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Интересно

5 причин покупать и не покупать Daewoo Matiz I

Пожалуй, Matiz в России стал третьим автомобилем по количеству насмешек после Запорожца и Оки. Но справедливы ли эти язвительные смешки в сторону симпатичной машинки? Может, это просто бры…

183

0

0

06.11.2022

Статьи / Суперкары

Страшно, очень страшно: почему в США запрещали дрэг на Dodge Demon и других серийных машинах

Быстрые машины покупают для того, чтобы быстро ездить. А чтобы ездить максимально быстро, нужно ездить по прямой. Эти прописные истины особенно хорошо понимают в Америке – стране, которая, с…

652

0

2

05.11.2022

Статьи / Практика

Холодное сердце: почему машина может долго не прогреваться

«Зима! Крестьянин, торжествуя… » полчаса прогревает машину. А иногда и не крестьянин, а вполне себе боярин на недешевом автомобиле всё равно прогревает его, мёрзнет и думает: ну почему так д…

962

1

2

04.11.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

15309

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть…

12987

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з. ..

10053

25

30

10.08.2022

Через сколько метров начинают действовать запрещающие знаки

К сожалению, существование такой зоны адаптации к знаку — не более чем миф. Фактически действие запрещающего знака начинается сразу за ним, то есть при проезде хотя бы пары сантиметров после знака 60 км/ч cо скоростью 81 км/ч и более водитель уже может быть оштрафован.

Другое дело, как настраиваются камеры фиксации нарушений скоростного лимита. Прежде всего, нарушение может быть зафиксировано, как только автомобиль-нарушитель попадает в поле зрения радара и/или видеокамеры. Причем это не обязательно будет комплекс, установленный по ходу движения. Камеры, считывающие задние номерные знаки, также достаточно распространены. Поэтому фактически — когда нарушитель оказался в поле зрения камеры — с этого момент и начинается процесс фиксации нарушения.

При этом не столь важно, какой тип фиксации нарушения используется. К примеру, комплекс «Автоураган» вычисляет скорость движения объекта методом по видеоизображению, анализируя измерение параметров наблюдаемого объекта в кадре. Или, скажем, радарный комплекс «Кордон» в ходе фиксации одновременно распознает номер автомобиля, определяет его координаты и производит расчет скорости.

Еще один важный вопрос, вызывающий споры, — до какого момента или объекта длится действия знака ограничения скорости. Как гласит законодательство, действие знака будет длиться:

1) До следующего знака, снимающего ограничение.

2) До конца населенного пункта.

3) До ближайшего пересечения дорог.

В последнем случае следует учитывать, что выезды с прилегающих территорий, а также места примыкания грунтовых дорог без покрытия не считаются перекрестками. Кроме того, ограничивает зону действия знака начало населенного пункта. Речь идет о табличке 5.23 с названием города или поселка на белом фоне. После нее начинается ограничение скорости в 60 км/ч.

Если знак ограничения скорости временный, то опять-таки вопреки распространенному мнению, водителю следует сбрасывать скорость загодя. Более того, у временных знаков особый статус. В случае их противоречия стационарным знакам, ориентироваться нужно именно на временные.

Следует учитывать и то, что временные знаки ограничения скорости действуют до знаков отмены 3.21, которые также выполняются на желтом фоне.

При этом соответствующие знаки на белом фоне (то есть стационарные) также отменяют действие временных знаков запрета. И, к слову, установка автомобилей ГИБДД с оборудованием фото- и видеофиксации нарушений на участках, где скорость движения временно ограничена, вопреки расхожему мнению, не запрещена, равно как и фиксация нарушений на этом участке в ручном режиме сотрудником ГИБДД.

Особым случаем следует считать ситуацию с проездом знаков, где под обозначением скоростного лимита присутствуют белые таблички с обозначением длины нейтральной зоны. Это могут быть, к примеру, цифры 100 или 200. В этом случае у водителя появляется в запасе соответствующее количество метров, чтобы сбросить скорость. Как правило, после таких отсроченных зон ограничения скорости устанавливаются дополнительные знаки ограничения скорости.

Добавим, что если водитель не заметил знак, ограничивающий скорость из-за закрывающего его дерева или, к примеру, проезжавшей рядом фуры, то факт наложения штрафа можно будет затем оспорить в суде, предоставив соответствующее видеоподтверждение.

Время — Расстояние и обучение

Первая часть этой статьи может показаться упрощенной, но задержитесь на ней на некоторое время. Когда вы едете в патруле, вы управляете временем и расстоянием. Мы измеряем время и расстояние с помощью автомобильного спидометра, который показывает скорость, измеряемую в милях в час (миль/ч), то есть время, необходимое для преодоления заданного расстояния. Это естественная единица измерения, с которой все знакомы в дискуссиях. Но для курса по эксплуатации аварийных транспортных средств (EVOC) обучение может быть не лучшим ориентиром для измерения времени и расстояния. При прохождении упражнения у ученика нет мили или часа на выбор. Все происходит за футы и секунды. Было бы неплохо преобразовать MPH в Feet/Sec (FPS).

ПРЕОБРАЗОВАНИЕ МИЛЬ/Ч В FPS

Если вы движетесь со скоростью 40 миль в час, сколько футов вы проходите за секунду? При скорости 40 миль в час вы путешествуете со скоростью 58,8 футов в секунду. Чтобы перевести мили в час в футы в секунду, умножьте число миль в час на 1,47. В миле 5280 футов, а в часе 3600 секунд. Если вы разделите 5280 футов на 3600 секунд (5280 футов / 3600 секунд), вы получите 1,47.

СКОРОСТЬ РАССТОЯНИЕ

30 миль в час = 44,1 фут/сек

40 миль/ч = 58,8 фут/с

50 миль/ч = 78,5 фут/с

60 миль/ч = 88,2 фут/с

ваши студенты, но не хочется умножать на 1,47 каждый раз, когда вы хотите преобразовать мили в час в кадры в секунду, есть простой способ сделать все это. Первое, что вы делаете, это округляете 1,47 до 1,5. Это математически законный маневр. Теперь, чтобы изменить MPH на FPS, умножьте на 1,5 вместо 1,47. Если вы хотите умножить на 1,5, вы делаете это сложением. Если вы умножите 20 на 1,5, вы возьмете половину 20, что равно 10, и прибавите ее к 20, что даст вам 30. (Половина 20 = 10 и 20 + 10 равно 30), поэтому, если вы двигаетесь со скоростью 20 миль в час, вы будете двигаться со скоростью примерно 30 кадров в секунду.

Если ваш ученик путешествует:

40 миль в час, половина от 40 равна 20, 40 + 20 = 60 он движется 60 кадров в секунду

50 миль в час, половина от 50 равен 25, 50 + 25 = 75 он движется 75 кадров в секунду

60 миль в час, половина от 60 равна 30, 60 + 30 = 90 они движутся 90 кадров в секунду

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ FPS – обычное патрулирование кадров в секунду). Что-то заставляет вас отвести взгляд от дороги на три секунды. Одновременно другой водитель начинает пересекать перекресток в 300 футах (длина футбольного поля) перед вами.

Поскольку ваше внимание было отвлечено на три секунды и вы путешествовали со скоростью 60 кадров в секунду, вы проехали в общей сложности 180 футов (3 секунды х 60 кадров в секунду), не глядя, куда едете. Это ставит вас на 120 футов (300 футов — 180 футов) от перекрестка. В этот момент вы снова смотрите вперед, видите машину, блокирующую перекресток, и понимаете, что если вы не сделаете что-то быстро, жизнь вот-вот станет ужасно увлекательной.

Вы находитесь в 120 футах от встречных транспортных средств и приближаетесь к ним со скоростью 60 кадров в секунду. Если вы можете нажать на педаль тормоза за полсекунды, эта половина секунды соответствует примерно 30 футам (половина 60 кадров в секунду). Таким образом, в момент включения тормозов вы находитесь примерно в 90 футах (120–30) от движения, продолжая двигаться со скоростью 40 миль в час (60 кадров в секунду). Вы только что затормозили. Сможете ли вы вовремя остановиться?

В этот момент избежать столкновения будет больше зависеть от удачи, чем от умения. В приведенном выше сценарии предполагалось, что вы мгновенно распознали проблему и нажали на педаль тормоза. Что, если бы вам потребовалась колоссальная секунда, чтобы понять, что происходит, а затем потянуться к педали тормоза? Взяв эту секунду, вы получите 90 футов минус одна секунда времени решения 60 футов, что помещает вас примерно в 30 футов перед проблемой, движущейся со скоростью 60 футов в секунду. Это будет больно.

Посмотрите на следующую таблицу:

One Sec Two Sec Three Three

30 миль в час 44,1 фута 88,2 фута 132,3 фута

40 миль в час 58,8 фута 117,6 фута 176,4 фута

50 MPH 73,5 FT 147 FT 220.0003

60 миль в час                                                                         176,4 фута           264,6 фута               264,6 фута

ПРАКТИЧЕСКОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ FPS – EVOC

Использование FPS в тренировочной ситуации может оказаться наиболее ценным. Посмотрите на одно из основных упражнений, используемых в большинстве программ EVOC, курс слалома. Если у вас есть четыре конуса, разделенные 60 футами, и ученик движется со скоростью 30 миль в час, что составляет 45 кадров в секунду, у ученика есть примерно 1,3 секунды, чтобы принять решение и обойти каждый конус. Если ученик увеличивает скорость до 35 миль в час, что составляет 52,5 кадра в секунду, у него теперь есть примерно 1,1 секунды, чтобы принять решение и объехать каждый конус, что значительно сложнее. Разница во времени принятия решения между конусами, движущимися со скоростью 30, а затем со скоростью 35 миль в час, составляет примерно 0,2 секунды. На скорости 40 миль в час, что составляет 60 кадров в секунду и 1 секунду времени принятия решения между конусами, это сложно и невыполнимо для большинства автомобилей.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Обучение может сократить время принятия решения, и вы можете его измерить. Давайте возьмем вышеупомянутые курсы слалома. У вас есть ученик, который попадает в конусы на скорости 30 миль в час, и вы заставляете ученика проехать со скоростью 35 миль в час, не задев конусы. Вы должны сократить их время принятия решения на 0,2 секунды. Не так уж и много, скажете вы? Две десятых (0,2) секунды при скорости 35 миль в час составляют 10,5 футов. Сколько из вас, читающих эту статью, избежали аварии менее чем на несколько футов?

Если вы заинтересованы в динамике транспортных средств и обучении водителей и хотели бы получать регулярные новости об обучении водителей полиции, динамике транспортных средств, отраслевых исследованиях, образовательных мероприятиях и новых продуктах, подпишитесь на информационный бюллетень PDC ниже.

Что такое безопасное расстояние следования?

Вы едете по дороге, смотрите в зеркало заднего вида и понимаете, что машина позади вас слишком близко. Если вам нужно резко остановиться, они обязательно врежутся вам в спину. Эта ситуация может быть неприятной и опасной, поэтому так важно дать автомобилям вокруг вас достаточно места. Но что такое безопасное расстояние следования?

Что такое безопасное расстояние во время вождения?

Когда вы едете за другим транспортным средством, вы можете определить безопасную дистанцию ​​между автомобилями с помощью правила трех секунд. Это означает, что когда автомобиль проезжает какую-либо заданную точку, вы должны быть в состоянии сосчитать как минимум до трех (один Массачусетс, два Массачусетса, три Массачусетса), прежде чем вы пересечете эту же точку.

Это просто минимальное безопасное расстояние между автомобилями. Чем больше места, тем лучше, когда это возможно, и рекомендуется, когда дорожные условия не идеальны. Вы также захотите, чтобы у вас было больше места, если вы ведете более крупный автомобиль и / или буксируете прицеп, так как для остановки потребуется больше времени.

**Вы можете слышать о правиле двух секунд, которое основано на той же предпосылке, но на одну секунду меньше. Мы рекомендуем три секунды, когда это возможно.

Сколько футов нужно оставаться позади машины?

Теперь, когда вы знаете правило трех секунд, как оно преобразуется в расстояние в футах, которое должно оставаться между вами и впереди идущей машиной?

  • Начните с количества футов в миле; 5280. Вы захотите умножить свою скорость на 5280. Итак, если вы путешествуете со скоростью 65 миль в час, вы умножите 5280 * 65 и обнаружите, что проезжаете 343 200 футов за час.

  • Затем разделите футы в час на количество минут в часе (60). В этом случае 343 200/60 дает вам 5 720 футов в минуту.

  • Затем вы захотите разделить футы в минуту на количество секунд в минуте (60). В этом случае 5720/60 составляет около 95 футов.

  • Наконец, возьмите количество футов в секунду и умножьте его на три, чтобы получить безопасное расстояние следования. В этом случае 95 * 3 говорит вам, что безопасное расстояние между автомобилями, движущимися со скоростью 65 миль в час, составляет 285 футов.

Эта формула поможет вам рассчитать безопасное расстояние в футах на основе вашей скорости. Конечно, вы захотите выяснить это, прежде чем сесть за руль.

Почему важно соблюдать безопасную дистанцию?

Автомобильные аварии, когда одно транспортное средство врезается в другое, являются одним из наиболее распространенных видов аварий, а также одним из самых опасных.

Leave a Reply