Содержание
История жизни Феррари — Российская газета
Есть в автомобильном мире очень красивые слова, которые как будто долго-долго придумывали талантливые люди для того, чтобы назвать ими удивительные машины — «Мерседес-Бенц», «Роллс-Ройс», «Мазерати», «Альфа-Ромео», «Ламборгини», «Феррари»… Мы, конечно же, знаем, что это фамилии, имена людей, которые такие машины создавали, но, черт возьми, как жаль, что у нас, у русских, таких слов всего несколько — «Смирнов», «Давидофф», «Сухой», «Калашников»… Вслушайтесь, а ведь эти слова тоже красивые, они стали красивыми, покорив весь мир, разве не так?
«Феррари»… Это безупречная и хищная красота, силуэт машины будущего. «Феррари» — это роскошь, восторг за рулем. «Феррари» — это адреналин «Формулы-1». «Феррари» — это не просто мощный счет в банке, это — избранность.
Энцо Феррари родился в семье небедного «мастерового по металлу» в Модене, что на севере Италии, за три года до начала двадцатого века. Мастерская была на первом этаже, а семья жила на втором, и стук молотков с утра до вечера стал фоном его детства. Пацаном Энцо мечтал стать либо оперным певцом, либо спортивным журналистом. Эти желания не изменила даже покупка в 1903 году (!) отцом автомобиля. Нет, еще не автомобиля — самобеглой коляски под гордым названием «Де Дион Бутон» — всего два десятка таких колясок было тогда в Модене. А Энцо было всего пять лет.
Но вот когда ему стукнуло десять и отец повез их со старшим братом на автогонки «Болонское кольцо», маленький Энцо был ошеломлен — гонщиком, он будет только гонщиком! И уже через год на вторые в своей жизни гонки он пошел пешком — пять километров, через три поля, железную дорогу, по пыли и камням.
То, что они с братом станут знаменитостями, им было ясно. Но как стать знаменитыми с такой обыденной фамилией — Феррари, ведь семейств Феррари тогда в Модене было полным полно! Но они-то точно станут известными на весь мир, и у них обязательно будут брать автографы, как брали на их глазах у победителей гонок, и тогда братья стали придумывать — каждый себе — самую красивую роспись: соревновались в этом на запотевших и заиндевевших оконных стеклах.
В 1916 году старший брат Энцо, кстати — журналист, умирает на фронте от неизвестной болезни, и в том же году от воспаления легких умирает их отец.
Сколько раз плакал Феррари?
Призывают в армию и Энцо. Первая его должность — инструктор по токарному делу в пожарном депо, вторая — «подковщик» мулов, таскающих по горам пушки. И — тяжелая болезнь: плеврит. Энцо безнадежен настолько, что медперсонал не обращает на него почти никакого внимания. Но он почему-то выздоравливает. Может быть, потому, что ежедневный стук молотков под окнами его палаты напоминает ему такое солнечное, потрясающее детство? Он не знает, что эти молотки сколачивают гробы с утра до вечера.
С небольшим запасом денег он приезжает в Милан на завод ФИАТ (кстати, расшифровывается эта аббревиатура так: Фабрика Итальянская, Автомобильная, Туринская) и, рассказав о себе, слышит от главного инженера: «ФИАТ не настолько велик, чтобы принимать на работу всех уволившихся со службы итальянских солдат».
Энцо выходит на улицу, бредет неизвестно куда, потом садится на скамейку, откуда открывается красотища реки По, и плачет.
Энцо Феррари плакал всего два раза в жизни. И оба раза именно на этой скамейке с видом на реку По. Во второй раз, через тридцать лет, он с трудом, но отыщет эту скамейку — она сохранится. Энцо Феррари опять сядет на нее и снова заплачет. Но заплачет он уже от счастья — наконец-то он стал знаменит на весь мир.
Сначала Энцо Феррари работает механиком и водителем чужой фирмы, переделывающей грузовики в легковые автомобили, на которые был такой спрос, что все заводы Европы не успевали их производить. Потом он создает собственное предприятие при знаменитой фирме «Альфа-Ромео». Феррари не только продает ее продукцию, не только совершенствует, как бы подгоняет ее под требования богатых клиентов, но и готовит машины для автогонок — в те времена спортивные и серийные машины не сильно отличаются друг от друга. Гоняется он и сам. В двадцать два года, после побед на нескольких престижнейших гонках, журналисты называют его «одним из лучших гонщиков Италии», но Энцо Феррари все реже участвует в них и все чаще ездит по городам и странам по делам своего бизнеса. Как вы думаете, почему это происходит?
Нет, Феррари не гонится за большой деньгой бизнеса — кстати, хорошие гонщики получали, как и теперь, очень большие деньги. Нет, Феррари не настолько прозорлив в отношении себя, чтобы понять, что великим гонщиком ему стать не дано. Все дело в том, что Энцо Феррари так любит машину, так чувствует ее, что не может ее мучить!
Папу Римского… не приняли
Но зато тот, кто чувствует автомобиль частью своего тела, как никто другой способен его создать. Но сначала Энцо создает собственную гоночную фирму, которая называется «Скудерия Феррари» — конюшня Феррари. Первый гоночный автомобиль собственной конструкции Феррари создает накануне Второй мировой войны, называется он «Типо-815», а фирма Энцо носит название «Ауто Авио Конструционе», потому что право использовать имя Феррари остается у «Альфа-Ромео». И только в 1947 году, когда Энцо Феррари уже популярен, но еще не знаменит на весь мир, из его завода выкатывается элегантный родстер «Феррари 125S»- спорт,который берет три Гран -при престижнейших гонок и делает его создателя знаменитым на весь мир. Помните слезы маэстро на скамейке возле реки По?.. С этого дня и отсчитывается история фирмы «Феррари».
Незадолго до своей кончины Энцо Феррари отказывает в аудиенции Папе Римскому Иоанну Павлу II, когда тот приезжает в его второй родной город Маранелло. Они лишь вежливо переговорили по телефону. И по городу Папу возит сын Энцо, Пьеро. Естественно — на «Феррари». Почему же Энцо отказывает Папе Римскому во встрече? Да, он ссылается на болезнь. А не потому ли Феррари отказывает, что церковь не раз проклинала его за десятки и десятки смертей зрителей и гонщиков на трассах от его автомобилей? Не потому ли отказывает, что много лет церковь поддерживала обвинения Феррари в «непредумышленном убийстве», которые тот раз за разом отвергал не без помощи своих адвокатов? А газеты Ватикана называли его «Сатурном, пожирающим своих детей»?
$1 000 000 — «навар» с одной машины
Несмотря и на неоднократные падения своей марки, и даже на ее исчезновение на несколько долгих лет, Энцо Феррари становится все более и более великим — за его машинами нет очередей, как за «Роллс-Ройсами», потому что большинство моделей «Феррари» делают всего лишь в нескольких десятках экземпляров, среди которых одинаковых нет! И делают их для конкретных заказчиков, преимущественно тех, у кого уже есть в гараже «Феррари», и не один. То есть делают машины для старых, надежных клиентов. Почему? Да потому, что когда этот принцип нарушается и машины Энцо попадают в чужие руки, то не раз случалось, что на перепродаже всего лишь одной (!) его машины спекулянты наваривали по миллиону долларов!! Именно для того, чтобы пресечь спекуляцию, Энцо не раз резко увеличивал выпуск своих машин.
Миллиардеры и магнаты не могли купить «Феррари». По крайней мере — из первых рук. Энцо предпочитал своих старых знакомых, друзей, аристократов и суперзвезд: Марчелло Мастроянни, Моника Витти, пианист Микеланджели, дирижеры Тосканини и Кароян, шах Ирана, король Бельгии Леопольд III, принцесса Мария Габриэла Савойская, русский князь и гонщик Трубецкой, принц Нидерландов Бернард — такой пиар никогда и не снился ни одной фирме мира. Некоторые великие после покупки «Феррари» говорили, что считают столицей Италии не Рим, а Маранелло. Для спасителя своей фирмы (в 1956 году), хозяина ФИАТа Джованни Аньелли, Энцо заложил вообще невиданную для этого времени машину — эксклюзивный внешний вид, сиденье водителя — по центру, мощность 5-литрового мотора 360 л. с., разгон до сотни за 5,8 секунды, максимальная скорость 256 километров в час! Всего было сделано 37 не таких же, а подобных (!) машин.
Возвращаясь с вечеринки, Аньелли попал на этой машине в аварию, сломал обе ноги и в результате до конца жизни прихрамывал, опираясь на трость, но никогда не винил в этом машину, считая, что она спасла ему жизнь.
Кто выбрасывал «Феррари» на свалку
Автомобили «Феррари» очень редко перепродают. Старые, сломанные и даже битые «Феррари» без сожаления выбрасывал на свалку только один человек в мире — сам Феррари. Все остальные «Феррари» в мире стоят либо в гаражах, либо в коллекциях своих владельцев, а после их смерти — в музеях их имени.
За что же так ценились и ценятся «Феррари»? Почему Энцо Феррари при жизни стал поистине автобогом?
Говорят, что на протяжении всей своей девяностолетней жизни Энцо Феррари, оставаясь в одиночестве, иногда подходил к зеркалу и произносил негромко: «Кто ты, парень? Зачем ты пришел в этот мир?»
Есть такие редкие люди, которые и на пиках своей жизни, и в ее черные времена так ведут себя с окружающими, как будто снисходят до них. Таким был Феррари. Относясь к машине как к живому существу, как к части себя, жалея машину, Энцо Феррари не жалел тех, кто под его руководством машины создавал, он не прощал им ни малейшей ошибки. На его предприятиях поощрялось доносительство. Феррари был жесток и внимателен к людям одновременно. До конца своих дней он обладал феноменальной памятью и помнил не только всех своих работников по именам, но помнил и их родных, их дни рождения. У Феррари был абсолютный нюх на таланты и на то новое, что относилось (или могло относиться!) к автомобилю. Он не любил расчетливых гонщиков, предпочитал таких, которых называл «гарибальдийцами» — отчаянных. Вероятно, ни одна другая марка машин не унесла столько жизней пилотов, сколько их унесла «Феррари». Кстати, не только пилотов, но и зрителей. Когда из «конюшни» Феррари вынужден был уйти один знаменитый гонщик, он так объяснил причину ухода: «Я не готов отдать жизнь за Старика». Его называли Стариком, боссом, Драконом, создателем лучших спортивных автомобилей в мире. «Нет, их создали другие, — отвечал Феррари ,- лично я энтузиаст и вдохновитель».
В Маранелло к Феррари приезжали не только короли, принцы, принцессы, звезды искусства, Папа Римский, которого Энцо не принял, приезжал туда и президент Италии Пертини — его Феррари принял. Принял он и титулы — дворянский, рыцарский, который ему даровали, но никогда не разрешал окружающим их употреблять. Он любил, когда его называли просто «сеньор Инженьере».
Четыре в одном делает только гений
Сначала Феррари делал только гоночные машины и уже этим заработал себе мировую известность. Потом стал производить и спортивные автомобили, двухместные и с сиденьями 2 плюс 2 — на продажу. Гений Энцо Феррари состоял в том, что он в «Феррари» соединил четыре составляющих: красоту спортивного автомобиля; характеристики и адреналин «Формулы-1»; роскошь «Роллс-Ройса» и — недосягаемость этой машины не то, что для простого смертного миллионера, но даже и для избранных мира сего. Последователи и преследователи у него были — «Мазерати», позже — «Ламборгини», но они были бледнее его. Они могли создать и создавали машины удачнее чем «Феррари», но эти машины не были окружены тайной и особой избранностью «Феррари».
Был окружен тайной и сам Энцо Феррари. На гонки своих машин ездить не любил, смотрел их по телевизору и затем ждал звонков своих людей с трасс. До конца жизни писал только перьевой авторучкой и только фиолетовыми чернилами. Страшно боялся самолетов, на любые этажи поднимался пешком, потому что кабины лифтов приводили его в ужас. Самых высоких посетителей мариновал в приемной часами, не имея никаких срочных дел, а когда перед ними распахивались, наконец, тяжелые двери его кабинета, то люди входили туда обескураженные: почти темно, почти ничего не видно, кроме единственной слабой лампочки над портретом его рано умершего сына. Лишь через какое-то время они различали хозяина кабинета, сидящего в кресле за столом в темных очках!
Я слукавил — Энцо Феррари плакал не два раза в жизни, а четыре: еще плакал, когда умерли его сын и жена. Правда, очевидцы в этом не уверены, ведь великого Старика редко видели без темных очков. Даже на похоронах. Я же уверен — он плакал.
Дневная кукушка ночную перекуковала
Всю свою жизнь Энцо прожил с единственной женой, считая брак священным. И все, кроме нее, знали о второй его семье, где Энцо отдыхал и душой, и телом, потому что свекровь с невесткой были с железными характерами и не ладили никогда. Кстати, Лину, любовницу на всю жизнь, Энцо завел еще до рождения сына. Не отказывал себе Энцо и в мимолетных радостях. Законный сын Феррари — Дино был обречен с малых лет и об этом знали все, кроме него: мышечная дистрофия, рассеянный склероз. Он умер двадцати семи лет от роду. И только после смерти жены Энцо Феррари узаконил свою вторую семью, дал сыну Пьеро свою фамилию и сделал его наследником. Но в его способностях быть лидером, генератором идей отец сильно сомневался и был прав: Пьеро унаследовал кротость и безропотность матери, прожившей всю жизнь любовницей. Не потому ли Энцо в критическое для «Феррари» время, не видя преемника, продал 40 процентов своих акций ФИАТУ с условием перехода ему же своих 50 после смерти, и лишь 10 процентов оставил сыну и своим потомкам на безбедное существование?
И последнее — Феррари боялся только одного человека: своей матери. Боялся даже на самой вершине своей славы, которую она, к счастью, застала. Она не вырезала статьи о нем, как жена, не восторгалась чужими восторгами, а, поджимая губы, часто реагировала на них так:
— А все-таки мой старшенький был лучше.
Энцо Феррари умер в августе 1988 года, спустя шесть месяцев после торжеств в честь своего 90-летия. Кстати, на третий день после юбилея невестка родила ему внука, которого назвали, естественно, Энцо. Похороны были уже на другой после смерти день и оказались чрезвычайно скромными — улицы Модены были пустынны. Этой скромности нет объяснения до сих пор…
Тот, кто попадает в Модену, обязательно приходит на кладбище Сан-Катальдо. Там, над входом в белую мраморную усыпальницу, вырезано одно лишь слово — «ФЕРРАРИ». Они все здесь, рядышком. Такие разные при жизни. А под этим словом латинское: «Ad maiora ultra vitam» — «От земного к Великому».
Магия чисел: Ferrari 348 | официальный сайт Ferrari АВИЛОН
Главная
Новости
Магия чисел: Ferrari 348
Придя на смену Ferrari 328, снятому с производства в 1989 году, Ferrari 348 стал последней среднемоторной моделью с двигателем V8, разработанной под руководством Энцо Феррари. Над дизайном Ferrari 348 трудилось итальянское кузовное ателье Pininfarina.
В отличие от Ferrari 328 с двигателем объемом 3,2 литра, суперкар Ferrari 348 оснащался двигателем рабочим объемом 3,4 литра и мощностью 300 лошадиных сил (отсюда и число 348 в названии модели, где 3,4 — объем двигателя, а 8 — количество цилиндров). За шесть лет компания Ferrari произвела чуть менее 9000 автомобилей данной модели в различных модификациях. Раскроем секрет каждой из них.
348 TS и 348 TB
Та или иная буква в названии модели не случайна.
В модификациях 348 TS и 348 TB буква T (trasversale) означает поперечно расположенную 5-ступенчатую механическую коробку передач. Версия Ferrari 348 TB, выполненная в кузове купе с жесткой крышей (В — berlinetta), отличается от модификации TS (S — spider), представляющей родстер с крышей Targa.
348 GT Competizione (GTC)
В 1993 году Ferrari представила гоночную версию 348-ой модели под названием 348 GTC (GT Competizione), выпущенную ограниченным тиражом всего в 50 автомобилей. Гоночные модели получили облегченные кузовные панели, сиденья и специальные колеса Speedline.
348 GTS и 348 GTB
В 1993 году модель Ferrari 348 претерпела существенные изменения: прежде черная, теперь нижняя часть автомобиля окрашивалась в цвет кузова. Суперкар стал шире на один дюйм. Геометрия подвески подверглась корректировкам, что позволило улучшить управляемость. Мощность двигателя была увеличена до 320 л/с при 7800 об/мин. Обновлённые версии модели получили имена 348 GTB и GTS вместо TB и TS соответственно, где GT означает Grand Turismo.
348 Spider
В новой модификации Ferrari 348 Spider вместо съемной крыши типа Targa автомобиль получил полностью складывающуюся мягкую крышу. Модель завоевала огромную популярность: за два года ее владельцами стали более 1000 человек.
Возврат к списку
Подписаться на новости
Стоимость и наличие запчастей
Укажите данные для обратной связи
НАШ МЕНЕДЖЕР С УДОВОЛЬСТВИЕМ ОТВЕТИТ НА ВАШИ ВОПРОСЫ
Укажите данные для обратной связи
Оставить заявку на трейд-ин
Укажите данные для обратной связи
Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т. ч. с использованием средств автоматизации.
Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.
Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.
Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.
Согласие предоставляется:
- АО «Авилон АГ», адрес: 109316, г. Москва, Волгоградский пр., д.43, корп.3
Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:
- АО «АкитА», адрес: 109316, г. Москва, просп. Волгоградский, д. 43, корп. 3
Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.
История Ferrari — автоспринт
Ferrari — один из самых уважаемых в мире автопроизводителей роскошных спортивных автомобилей. Официально компания была основана в 1947 году. Однако легендарный основатель автопроизводителя и его тезка Энцо Феррари работал в отрасли задолго до этого.
Об Энцо
Родившийся в 1898 году в Модене, Италия, Энцо Феррари начинал как автогонщик. В 1920-х годах он стал гонщиком Alfa Romeo и выиграл несколько гоночных наград, включая 2-й Circuito di Modena.
В 1929 году Феррари основал Scuderia Ferrari, ныне официальное подразделение Ferrari по производству гоночных автомобилей. Однако все начиналось как подразделение Alfa, которое специализировалось на подготовке гоночных автомобилей для гонщиков-джентльменов. Это было в то время, когда гонки на спортивных автомобилях действительно становились занятием для богатых и знаменитых, которые были единственными, кто мог себе это позволить.
В 1931 году Энцо занял второе место в провинции Circuito Tre, что стало его последним соревнованием в качестве гонщика. Он хотел сосредоточиться на своей семье и рождении своего первого сына Альфредо, которого чаще звали Дино.
Тем не менее, он продолжал работать со Scuderia и строить автомобили для Alfa до 1939 года. В сентябре того же года он оставил свою должность главы Alfa Corse, чтобы основать собственную автомобильную компанию Auto Avio Costruzioni в своем родном городе Модена, Италия. В качестве условия его ухода от него требовалось не использовать имя Ferrari в связи с какой-либо из его машин или гонок в течение как минимум четырех лет после этого. В соответствии с соглашением название компании не менялось на Auto Costruzioni Ferrari до 1957 года, и первым автомобилем, носившим название Ferrari, стал Ferrari 125 S.
Ранние годы
В 1945 году Ferrari представила двигатель V12, ставший одной из ее визитных карточек. Только в 1947 году, почти через десять лет после того, как Энцо покинул Alfa, первая модель Ferrari, 125 S или 125 Sport, выкатилась из заводского входа на Via Abetone Inferiore в Маранелло, Италия. Первоначально было выпущено всего две модели. Автомобиль участвовал в своей первой соревновательной гонке в мае того же года на трассе Пьяченца, а 25-го числа выиграл Гран-при Рима. Автомобиль должен был быть выпущен раньше, однако дата была перенесена из-за последствий Второй мировой войны. После того, как на фабрику в Модене попали бомбы, компания переехала в Маранелло и построила легендарную фабрику, которая используется до сих пор.
Следующие несколько десятилетий итальянская автомобильная компания процветала благодаря своим автомобилям, участвовавшим в крупных гонках и побеждавшим в них, в том числе: Mille Miglia (1948 г.), 24-часовая гонка Ле-Мана (1949 г.) и Гран-при чемпионата мира Формулы-1 (1951 г.).
В начале 1950-х автогонщик Луиджи Чинетти открыл первый автосалон и дилерский центр Ferrari в США. До этого момента Феррари были доступны только богатым любителям гонок и для участия в гонках. Позже это место переехало из Манхэттена в Коннектикут, но рынок Феррари в США стал и остается одним из самых прибыльных в мире.
В 1956 году произошла трагедия, когда старший сын Энцо Дино умер от мышечной дистрофии. 1960-е годы были переходным периодом для компании. Во-первых, в 1961 году члены компании, в том числе главные инженеры Карло Чити и Джотто Биззаррини, ушли и основали другую автомобильную компанию под названием ATS. В то время они планировали, что он станет прямым конкурентом Ferrari. Говорят, что уход был вызван спорами о жене Энцо Лауре и ее активном участии в управлении компанией.
Инженер Мауро Форгьери и дизайнер кузова Серджио Скальетти были наняты для завершения 250 GTO, который, по иронии судьбы, стал известен как один из самых культовых спортивных автомобилей всех времен.
В конце 1960-х годов Энцо понял, что для того, чтобы компания оставалась успешной и росла в условиях конкуренции и вызовов рынка, ей нужен партнер. В 1969 году он нашел один в Fiat Group, которая купила 50% акций бизнеса.
В 1987 году был выпущен F40. Это будет последняя модель, созданная Энцо Феррари. В следующем году он умер в возрасте 9 лет.0, а Fiat Group увеличила свою долю в компании до 90%.
После смерти Энцо Лука ди Монтеземоло был назначен новым председателем правления Ferrari с 1991 по октябрь 2014 года. Его сменил нынешний генеральный директор Серджио Маркионне, и было объявлено о планах отделения Ferrari от Fiat Group. В 2015 году Ferrari N.V. вышла на IPO и вышла на Нью-Йоркскую фондовую биржу стоимостью почти 10 миллиардов долларов, а в 2016 году — на Миланскую фондовую биржу. больше всего ассоциируется с его символом Cavallino Rampante или скачущей лошадью и его ярко-красным цветом. Красный цвет был просто частью традиции. По правилам международные автогонки из Италии должны были быть окрашены в красный цвет. После 19В 60-х это больше не требовалось, но Ferrari хотела придерживаться традиции и сохранила ее. Теперь это часть общего имиджа бренда. Привязанность к красному цвету Ferrari зашла так далеко, что в 1990-х годах по крайней мере 85% владельцев имели этот цвет.
Что касается знаменитого логотипа в виде черного скачущего жеребца на желтом фоне, то вдохновением для него послужил герой войны граф Франческо Баракка. Сам Энцо был зачислен в итальянскую армию во время войны. Барракка был пилотом итальянских ВВС во время Первой мировой войны, и на борту его самолета была нарисована лошадь. В самолете лошадь была красной, но для логотипа Ferrari цвет был изменен на черный.
Бренд Ferrari — один из самых знаковых в мире. С момента своего основания итальянский автопроизводитель завоевал более 5000 призов и участвовал в гонках по всему миру. Когда дело доходит до гонок Формулы-1, Ferrari удерживает титул самого долгого и успешного участника.
У вас есть классический автомобиль, который нуждается в реставрации от компании, которая ценит качественную работу и правильно выполненную реставрацию? Свяжитесь с Автоспринт сегодня!
Феррари: Жизнь Энцо Феррари | Британский GQ
Энцо был не только прирожденным пиарщиком, но и прирожденным продавцом. «Если вам нравится эта машина, мы ее сделаем. Если вам не понравится, мы не сделаем», — говорил он потенциальному покупателю. Если бы они были женщинами, скороговорка была бы еще более яркой. Что касается женщин, Энцо был настоящим гурманом.
Один из его ближайших соратников, Луиджи Кинетти, который в 1949 году одержал первую из девяти побед Ferrari в 24-часовой гонке на выносливость Ле-Мана, был также человеком, который познакомил Энцо с потенциалом североамериканского рынка. Ferrari открыла дилерский центр на Западной 55-й улице в Манхэттене, Нью-Йорк, 19 апреля. 54 года, и вскоре лучшие голливудские звезды оказались в плену у итальянского новичка. Джеймс Коберн, Стив МакКуин, Клинт Иствуд, Майлз Дэвис и многие другие вскоре поддались его мощному очарованию.
Гонки – это великая мания, ради которой нужно без колебаний пожертвовать всем
Тем временем в Европе бренд быстро воплотил в себе новый шик Ривьеры: кинорежиссер Роберто Росселлини заказал для своей жены Ингрид Бергман уникальный Роджер Вадим ухаживал за многими старлетками на своем 250 California Spider, включая Бриджит Бардо и Джейн Фонду около 9 лет.0055 Барбарелла . Старые члены королевской семьи покупали его автомобили, а новая элита плейбоев (представленная Джанни Аньелли, Гюнтером Саксом и гонщиком Порфирио Рубироса) — все преданные поклонники, Энцо был очень рад побаловать их.
Гонки, однако, были тем, что действительно имело значение. «[Это] великая мания, которой нужно пожертвовать всем, без умолчаний, без колебаний», — сказал он. Это также было источником того, что он сам называл своими «ужасными радостями» (также название его мемуаров). Во время его имперского периода многие из его водителей были убиты, среди них Питер Коллинз, Эудженио Кастеллотти, граф Вольфганг фон Трипс, Луиджи Муссо и Лоренцо Бандини. В течение 19На шоссейной гонке 57 Mille Miglia маркиз Альфонсо де Портаго, который также был чемпионом по бобслею, не справился с управлением на своем Ferrari 335S, когда лопнула шина, убив себя, своего штурмана и девять зрителей. Официальная газета Ватикана, Osservatore Romana , назвала Феррари современным Сатурном, который счастлив пожертвовать своими сыновьями ради победы в соревнованиях. Ему также были предъявлены обвинения в непредумышленном убийстве. Ходили слухи, что он предпочитал одного гонщика другому или что он был склонен настраивать своих инженеров и лейтенантов друг против друга, чтобы держать всех в напряжении. Его представитель, Франко Гоцци, любил культивировать мистику.
Он был полностью сосредоточен на успехе, но, в конце концов, он был итальянцем, и у него было сердце
Энцо был женат молодым, на Лауре Гарелло, но они расстались после одного из других определяющих моментов его эмоциональной турбулентности.