Skoda история: Марке ŠKODA более 125 лет

Марке ŠKODA более 125 лет

ŠKODA

Более 125 лет вместе с семьями

Марке ŠKODA более 125 лет

Чешская автомобильная марка ŠKODA — одна из самых динамично развивающихся в мире. Многие считают ŠKODA относительно молодой. Приятно, когда тебе дают меньше, чем есть на самом деле. Между тем история компании началась в конце XIX века. Компания ŠKODA AUTO была основана в 1895 году, что делает ее одним из старейших действующих автопроизводителей.

Давайте узнаем больше о том, как формировалось развитие компании более чем за 125-летнюю историю.

ЗАЛОГ БЕЗОПАСНОСТИ КАЖДОГО ЧЛЕНА СЕМЬИ

ŠKODA FAMILY

ŠKODA FAMILY

ŠKODA FAMILY

ŠKODA FAMILY

ŠKODA OCTAVIA. Забота о поколениях

История марки ŠKODA

Марке ŠKODA более 125 лет: Серьезные изменения

Давайте познакомимся с некоторыми из поистине фундаментальных преобразований.

Подробнее

ŠKODA: более 125 лет легендарных автомобилей

Узнайте больше об автомобилях, благодаря которым марка ŠKODA стала настолько успешной.

Подробнее

Эволюция логотипа ŠKODA

Самые важные вехи в истории развития логотипа ŠKODA, насчитывающей более 120 лет.

Подробнее

110 лет Альпийскому ралли в Австрии

В этом году ŠKODA AUTO отмечает ряд круглых дат, включая свое первое участие в знаменитом Альпийском ралли Австрии.

Подробнее

Триумф в Дурдане

ŠKODA отмечает 115 лет c победы Laurin & Klement в чемпионате мира по мотогонкам

Подробнее

Эволюция автомобилей ŠKODA

CONNECTIVITY- от радио до интернета

История развития аудио систем: популярная музыка, голосовое управление, информация о трафике — мы принимаем все это как должное в наши дни. Посмотрите, что изменилось за десятилетия.

Читать далее

РУЛЬ — десятилетия трансформации моделей

Хотя автономные автомобили будущего могут вообще не иметь руля, в настоящее время руль по-прежнему является неотъемлемой частью приборной панели и, похоже, кардинально не меняется. Тем не менее, за более чем сто лет своего существования, модернизация не стояла месте.

Читать далее

КОЛЕСА — десятилетия трансформации моделей

Легковые автомобили изменились до неузнаваемости за более чем столетие их существования. Одна константа осталась — у них по-прежнему 4 колеса.

Читать далее

ПОВОРОТНИКИ

То, как водители показывают, что они поворачивают, еще одна из тех, казалось бы, очень простых вещей, значительно изменилось за последние сто лет. Экспонаты в музее ŠKODA MUSEUM покажут, как все начиналось с механических стрелок и заканчивалось современными указателями поворота.

Читать далее

SIMPLY CLEVER

Принцип Simply Clever был сформулирован меньше двадцати лет назад, однако на деле примеры подобных решений можно найти в разных моделях ŠKODA на протяжении практически всей 125-летней истории марки.

Читать далее

МАЛОИЗВЕСТНЫЕ МОДЕЛИ ŠKODA

Трехколесный Laurin & Klement LW

1905 год также ознаменовался для компании Laurin & Klement производством компактного трицикла LW.

Подробнее

Грузовики и автобусы Černá Hora-Montenegro

Нестандартные задачи требуют нестандартных решений.

Подробнее

ŠKODA SAGITTA

ŠKODA SAGITTA – прототипы «народных автомобилей», выпущенные с 1936 по 1938 год, имели ряд технических решений, позволявших удешевить их производство.

Подробнее

ŠKODA 1100 Tudor 1946 года

75 лет назад, в 1946 году, ŠKODA начала выпуск своей первой послевоенной модели, получившей название 1101 Tudor. Примечательно, что к производству впервые подключились сразу три завода марки.

Подробнее

ŠKODA 1100 OHC 1957 года

В конце 1957 года стартовал финальный этап разработки гоночной модели ŠKODA 1100 OHC. Автомобиль, получивший внутризаводской индекс 968, создавался для гонок на выносливость.

Подробнее

Type 998 Agromobil. 1962 год

В 1962 году компания ŠKODA представила модель Type 998 – маневренный компактный внедорожник, который предназначался для использования в сельском хозяйстве, лесной промышленности и армии.

Подробнее

Type 990 Hajaja

В 1963 году ŠKODA построила в единственном экземпляре прототип легкового универсала Type 990. Необычность конструкции заключалась в том, что платформа автомобиля была заднемоторной и заднеприводной.

Подробнее

Багги ŠKODA проекта 736

В середине 1970-х годов ŠKODA AUTO, взяв в качестве основы серийную модель заднемоторной компоновки, выпустила пять прототипов багги – легких открытых автомобилей для активного отдыха.

Подробнее

ŠKODA FELICIA Fun

Компактный пикап для активного отдыха второй половины 1990-х годов:жёлтый цвет, увеличенный дорожный просвет и трансформируемая кабина.

Подробнее

Более 125 лет изобретательности ŠKODA

Что помогло ŠKODA справиться со всеми сложностями и препятствиями и превратиться в бренд с миллионами клиентов по всему миру? Дух изобретательности и новые интересные решения. Посмотрите ролик — узнайте, какой путь прошла компания длиною более 125-ти лет!

История компании ŠKODA по годам за 125 лет

МАРКЕ ŠKODA БОЛЕЕ 125 ЛЕТ: СЕРЬЕЗНЫЕ ИЗМЕНЕНИЯ

Одна из причин успеха ŠKODA — постоянные изменения на различных уровнях, которые марка пережила за свою 125-летнюю историю. Давайте познакомимся с некоторыми из поистине фундаментальных преобразований.

1895 ГОД

От ремонта велосипедов к их производству

Слесаря Вацлава Лаурина и книготорговца Вацлава Клемента, который был младше его на три года, объединяли страсть к велосипедам и желание изготавливать собственные модели из лучших на тот момент материалов, чтобы они были качественными, долговечными и доступными по цене. Все пятью сотрудниками, расположенной в Млада-Болеславе. Год спустя компаньоны предлагали уже 5 моделей велосипедов SLAVIA, выпускавшихся силами 21 сотрудника. Так были заложены основы компании и множества новых моделей и услуг, которые появились позднее.

1899 ГОД

От велосипедов к мотоциклам

Оба основателя вскоре захотели большего, чем просто широкий модельный ряд, в котором к тому моменту уже были детские и женские велосипеды, тандемы, модели с цепным или вальным приводом и даже трехколесные грузовые велосипеды. В 1899 г. они заменили педальный привод компактным бензиновым двигателем. После долгих экспериментов талантливый механик Лаурин первым в мире понял, что идеальное место для силового агрегата — в нижней части рамы. Еще при запуске производства клиентам были доступны две модели с двигателями

мощностью 0,9 или 1,3 кВт.

1905 ГОД

От двух колес к четырем

В период расцвета эры мотоциклов LAURIN & KLEMENT конструкторы стали инициаторами другого, практически революционного изменения — создания собственного автомобиля. Их первая модель носила название L&K VOITURETTE A. Легкий и быстрый автомобиль приводился в движение двухцилиндровым 1-литровым двигателем с максимальной скоростью 40 км/ч. Модель пользовалась ничуть не меньшим спросом на местном рынке и за рубежом, чем ее родственники-мотоциклы. Вскоре после этого конструкторы фирмы разработали четырехцилиндровые и роскошные восьмицилиндровые двигатели. Автомобили L&K одерживали победу за победой как в плане продаж, так и на гоночных трассах. Марка стала крупнейшим автопроизводителем в Австро-Венгерской империи. Как и в случае с мотоциклами, при производстве автомобилей компания полагалась только на собственные разработки, а не на производство по лицензии.

1925 ГОД

Под другим названием: ŠKODA

После двух десятилетий экспансии компания пережила удары Первой мировой войны и падения рынков, включая внутренний, поскольку страна из империи численностью 53 миллиона человек превратилась в Чехословацкую республику с населением в 5 раз меньше. Но что еще важнее, производство на фабрике было парализовано из-за пожара. Эти факторы привели к поискам стратегического партнера. Компания LAURIN & KLEMENT обратилась к одной из крупнейших фирм Центральной Европы, работавших в области машиностроения и вооружений, часть которой принадлежала французам, — гиганту ŠKODA из Пльзеня. Так образовалось взаимовыгодное партнерство. Крылатая стрела в логотипе символизировала скорость и прогресс, отражавшие основные стремления автопроизводителя из Млада-Болеслава.

1929 ГОД

Переход к сборочным линиям

С 1927 по 1929 год были заложены основы эффективного производства на сборочных линиях, которые позволяли стандартизировать процесс и использовать одинаковые детали для нескольких моделей и модификаций автомобилей, а также закрепить за сотрудниками определенные виды деятельности. Самая современная производственная линия в Чехословакии была создана под влиянием американского автомобилестроения и предназначалась для нового поколения автомобилей ŠKODA. Она была введена в эксплуатацию незадолго до начала первого мирового экономического кризиса. Дальновидный и скрупулезный подход компании к преобразованию позволил ей избежать коллапса, который затронул многих ее конкурентов. Спустя несколько лет ŠKODA вышла из кризиса, став еще сильнее.

1934 ГОД

Хребтовая рама вместо лестничной

Логичным продолжением радикальной модернизации технологической составляющей, благодаря которой выросли мощность завода и эффективность работы, стал еще один шаг — разработка совершенно нового поколения автомобилей. Прогрессивная конструкция позволила сделать их намного легче, что в свою очередь привело к экономии сотен килограммов материалов и другим преимуществам, таким как более низкий расход топлива, меньшая цена, замедление износа шин и улучшенная управляемость. В основу семейства ŠKODA POPULAR, RAPID, FAVORIT и SUPERB легла рама хребтового типа, пришедшая на смену традиционной прямоугольной раме, которая по виду напоминала лестницу в горизонтальном положении. Раньше колеса подпрыгивали на неровностях из-за неподвижных осей, которые уступили место независимой подвеске даже в базовом оснащении самых дешевых моделей марки.

1945 ГОД

От частной компании к государственной

Фирма с автозаводом в Млада-Болеславе перед началом Второй мировой войны стала открытой акционерной компанией, благодаря чему появились дополнительные инвестиции. Но после войны большинство промышленных, финансовых и других компаний Чехословакии были национализированы, как и в ряде других европейских стран. Более того, компания была переименована. С первого января 1946 года она стала официально называться AZNP («Государственное предприятие по производству автомобилей»). Все важные решения относительно инвестиций, производства, ценообразования и по другим ключевым вопросам теперь принимало государство.

1952 ГОД

От деревянных кузовов к металлическим

В 1952 г. произошло крупнейшее изменение производственных технологий AZNP, устранившее основное препятствие к серийному производству. Спустя почти полвека компания наконец смогла отказаться от услуг столяров, изготавливавших деревянные детали каркаса кузова. Полностью металлический кузов из сваренных штампованных деталей впервые был использован в модели ŠKODA 1200 и стал кульминацией интенсивных разработок, занявших 4 года. Изменилась и конструкция — теперь это был понтонный кузов с крыльями и намного более просторным салоном. За пассажирскими последовали легкие коммерческие автомобили, включая кареты скорой помощи, выпускавшиеся на заводе в Квасинах.

1964 ГОД

Двигатель теперь сзади

В марте 1964 г. в Млада-Болеславе была официально открыта новая часть автозавода. На ней использовались новейшие производственные технологии, благодаря которым объем выпуска вырос с 40 000 до более чем 100 000 единиц в год. Полностью изменились и сами автомобили. Классическая конструкция с двигателем спереди и задними колесами, приводимыми в движение с помощью длинного карданного вала, уступила место более компактной, простой и легкой схеме «все сзади». Таким образом пространство под передним капотом превратилось в багажник. Больший вес на ведущих колесах давал преимущества, например при подъеме по заснеженной дороге. Так родилась ŠKODA 1000 MB. Модели с двигателем в задней части автомобиля выпускались вплоть до 1990 г.

1987 ГОД

Совершенно новая концепция

Можно без преувеличения сказать, что 1987 год стал годом революционных изменений в истории компании. Благодаря современному дизайну и конструкции новая модель FAVORIT нашла поклонников даже среди самых требовательных покупателей. Двигатель и трансмиссия стали единым агрегатом, приводившим в движение передние колеса, что полностью соответствовало тенденциям того времени. Кроме того, такое решение открыло путь к расширению разнообразия типов кузова и двигателей. Первым в совершенно новом поколении автомобилей ŠKODA стал хэтчбек FAVORIT, за которым последовали универсал FORMAN и PICK-UP. Они стали результатом собственных разработок при участии других компаний, включая Porsche и итальянское кузовное ателье Bertone.

1991 ГОД

Присоединение к Volkswagen

Падение «железного занавеса» в 1989 г. привело к кардинальным переменам в обществе, и экономика Чехословакии с централизованно-командным управлением ушла в прошлое. Начался сложный процесс приватизации. На первом этапе государство как собственник приступило к преобразованию фирмы в открытую акционерную компанию, которую поддерживал бы сильный стратегический партнер. Лучшим вариантом, гарантировавшим сохранение традиционной чешской марки ŠKODA и собственного отдела технической разработки, стало сотрудничество с Volkswagen — крупнейшим европейским автопроизводителем того времени. Соглашение было окончательно подписано 16 апреля 1991 г. В последующие 9 лет концерн Volkswagen стал 100-процентным держателем акций компании. К тому времени на заводах ŠKODA выпускалось в 2,5 раза больше продукции, чем до приватизации.

2009 ГОД

От универсалов к кроссоверам

Весной 2009 г. марка ŠKODA в ответ на растущую популярность кроссоверов предложила клиентам отличную модель YETI, и ее ждал успех. Основой ее конструкции стали агрегаты популярной линейки OCTAVIA, а точнее — техническая платформа OCTAVIA SCOUT с увеличенным дорожным просветом. Успех YETI в дальнейшем разделили и другие кроссоверы с логотипом, на котором красуется крылатая стрела: ŠKODA KODIAQ (2016 г.), KAROQ (2017 г.) и KAMIQ (2018 г.). При создании кроссоверов специалисты ŠKODA опирались на многолетний опыт: еще в 1966 году компания приняла участие в проекте, инициированном представителем компании в Новой Зеландии, в результате которого появилась модель TREKKA на базе OCTAVIA Super.

2016 ГОД

От аналоговых технологий к цифровым

ŠKODA — компания с девизом Simply Clever, предлагающая лучшие решения в области мобильности. Она проходит цифровую трансформацию, не сбавляя оборотов и фокусируясь на концепции Индустрии 4.0, а также мобильных сервисах для автомобилей. В то же время ŠKODA открыта для сотрудничества в вопросах смарт- и микромобильности на городском уровне. Для этого в компании ŠKODA открыли творческие лаборатории ŠKODA AUTO DigiLabs. В них сконцентрирована креативная работа, ведутся исследования и создание новых моделей бизнеса и решений в области мобильности. Такие платформы расположены в Праге, Пекине, Тель-Авиве и Пуне (Индия). Совместно с многообещающими стартапами специалисты ŠKODA AUTO DigiLab разработали, например, приложение Citymove, проект каршеринга HoppyGo, а также платформу BeRider для скутершеринга. Активное внедрение цифровых технологий отражает и изменения в корпоративной культуре ŠKODA, поэтому оно не ограничивается только процессом производства, в котором постоянно растет роль автоматизации и искусственного интеллекта.

2019 ГОД

От моделей с двигателями внутреннего сгорания к гибридным автомобилям и электромобилям

История разработки и производства двигателей внутреннего сгорания в Млада-Болеславе уходит корнями в далекий 1899 год. Вслед за бензиновыми двигателями постепенно появились дизельные и даже двигатели, работавшие на газе, образуемом при сгорании дров и угля, а в современную эпоху появились модели, работающие на альтернативных видах топлива, сжиженном и сжатом природном газе. В 2019 году марка ŠKODA вошла в эру электромобильности. Это особая веха в истории компании. Запуск моделей SUPERB iV и CITIGOᵉ iV ознаменовал начало новой эпохи, и постепенно марка электрифицирует весь модельный ряд. В ноябре 2019 г. состоялась мировая премьера новой модели OCTAVIA, включая гибридную модификацию. В 2020 г. ŠKODA представит ŠKODA ENYAQ, свой первый полностью электрический автомобиль на базе платформы MEB концерна Volkswagen.

Краткая история Skoda как производителя

Основанная в 1859 году компания Skoda имеет очень интересную историю как государственного, так и частного производителя автомобилей. К 2016 году продажи Skoda достигли 1,13 млн автомобилей, а прибыль выросла на 6,5%.

Но как появился этот чешский производитель? Мы окунемся в увлекательную историю Skoda.

Когда Skoda начала производить автомобили?

Skoda была основана в 1859 году под названием Laurin & Klement. Это ставит Skoda в число старейших производителей автомобилей наряду с Daimler, Opel, Peugeot и Tatra.

Сначала компания начала производить велосипеды, а затем перешла на мотоциклы. Первый созданный Skoda мотоцикл назывался «Motocyclette» и приводился в движение двигателем, установленным на руле. Однако он оказался чрезвычайно опасным и ненадежным, и поэтому был отложен. Мотоцикл Slavia дебютировал в 1899 году, и многие считают, что Skoda является создателем мотоцикла. В 1900 году начался экспорт «Славии» в Лондон. Также был построен первый в Центральной Европе завод по производству мотоциклов. К 1905 году Skoda производила автомобили, что делало ее вторым старейшим производителем автомобилей в Чехии после Tatra. Первой моделью была Voiturette A.  

Skoda стала Skoda в 1925 году после того, как Skoda Works, производитель оружия, стремилась расширить свою производственную базу, не связанную с оружием, и приобрела Laurin & Klement. После этого автомобили выпускались под маркой Skoda. В 1930-х годах из-за экономической депрессии Skoda представила новую линейку автомобилей. Они имели независимую подвеску и были созданы по образцу тех, что были представлены на моделях Tatra. Впервые они были использованы на Skoda 420 Standard и продолжали оставаться основой для Popular, Rapid, Favorit и Superb. Эта новая линия также сделала ее лидером рынка к 19 годам.36.

Что случилось со Шкодой во Второй мировой войне?

Оккупация Чехословакии во время Второй мировой войны означала, что заводы Skoda были превращены в фабрики для нужд Германии. Он производил компоненты для военных транспортных средств повышенной проходимости, военных самолетов и других компонентов вооружения.

В период с 1940 по 1945 годы ВВС Великобритании и США неоднократно бомбили фабрику. Она прекратилась в апреле 1945 года, в результате чего фабрика была почти полностью разрушена, около 1000 человек погибли или получили ранения.

Что случилось со Шкодой после Второй мировой войны?

После восстановления завода Skoda приступила к выпуску своего первого послевоенного автомобиля серии 1101. Это была просто обновленная версия Skoda Popular, выпущенная до войны.

В 1948 году Skoda стала частью коммунистической плановой экономики, что означало, что она была отделена от материнской компании Skoda Works. Skoda по-прежнему сохраняла свою хорошую репутацию на протяжении всего этого периода, несмотря на потерю связи с технологическими разработками в некоммунистических странах. Они производили Skoda 440 Spartak, 445 Octavia Felicia и Skoda 1000 MB. Skoda Felicia была импортирована в Соединенные Штаты в течение 19 лет.60 и был продан примерно за 2700 долларов, что было довольно дорого, и за ту же сумму можно было получить более быструю и красивую машину. Felicia также была ненадежной и поэтому плохо продавалась в Штатах. С тех пор ни одна Skoda не была импортирована в США для розничной продажи.

Skoda по-прежнему создавала автомобили, концептуально восходящие к 1960-м годам. Модели с задним расположением двигателя, такие как Skoda 105/120, Estelle и Rapid, хорошо продавались, а также хорошо показали себя на ралли RAC. Они также продолжали хорошо продаваться в Великобритании и Западной Европе.

Настолько хорошо, что спортивные версии Estelle выпускались под названием Rapid. Его также называли «порше для бедняков», но он довольно хорошо продавался в Великобритании.

Favorit был представлен в 1987 году и стал частью группы автомобилей из Восточной Европы, наиболее подверженных влиянию Запада. К ним присоединились ВАЗ Lada Samara и Yugo Sana by Zastava. Favorit был популярен как в Восточном блоке, так и в Западной Европе, хорошо продавался из-за своей низкой цены и был довольно прочным и надежным.

Когда Skoda стала дочерней компанией Volkswagen?

Падение коммунизма привело к огромным изменениям в Чехословакии. Большинство отраслей теперь были открыты для приватизации, в том числе и Skoda. Власти выбрали Volkswagen, и в 1991 году было заключено соглашение о партнерстве с Volkswagen. Volkswagen приобрел 30% акций Skoda, а затем увеличил эту долю до 60,3% в 1994 году, а затем до 70% в 1995 году.

Инвестиции Volkswagen означали, что стиль и техника Skoda значительно улучшились. Новая модель Felicia была популярна, поскольку считалась выгодной по соотношению цены и качества и улучшала продажи в Европе. Это также был один из лучших автомобилей в опросах удовлетворенности клиентов в Великобритании.

Когда была выпущена Skoda Fabia?

Skoda Fabia была выпущена в 1999 году и легла в основу Volkswagen Polo и SEAT Ibiza. Octavia была выпущена за несколько лет до этого, в 1994 году, и поделилась своими планами с Volkswagen Golf. Восприятие Skoda за этот период значительно изменилось. Самоуничижительная кампания «Это Skoda, честное слово» в 2000 году, когда-то ставшая шуткой среди представителей автомобильной промышленности, показала, насколько изменилось отношение к бренду.

К 2005 году Skoda продавала более 30 000 автомобилей в год в Великобритании, и впервые на Skoda появился лист ожидания.

Skoda и сегодняшний день

Skoda набирает силу. От посмешища до высоко оцененного бренда Skoda неизменно остается на вершине, когда речь заходит об опросах удовлетворенности клиентов. Буквально на этой неделе стало известно, что Skoda готова представить концепт своего электрического внедорожника на автосалоне в Шанхае в следующем месяце. Они также выпускают плагин-версию Skoda Superb в 2019 году.. Другие модели включают Skoda Yeti, Octavia и небольшой городской автомобиль CitiGo. Если вас интересует какая-либо из последних моделей Skoda, вы можете воспользоваться нашим поиском ниже.

Краткая история Škoda

Путь Škoda от коммунистического посмешища к по-настоящему сложным семейным автомобилям не имеет себе равных в истории автомобилестроения. Его автомобили теперь получают высокую оценку, они продаются в огромных количествах, и бренд активно продвигается на рынок полностью электрических автомобилей, чтобы обеспечить свое будущее.

Показатель того, насколько сильна текущая линейка продукции Skoda, Автомобильный эксперт недавно назвал Чешскую Республику страной, производящей лучшие новые автомобили, благодаря единственному производителю автомобилей – компании Škoda.

Большинство британских покупателей автомобилей на самом деле знают Škoda только как бюджетную марку в огромной группе Volkswagen, но компания имеет более чем 125-летнюю историю, которая охватывает периоды Великой депрессии, нацистской оккупации, коммунистической национализации, а теперь и глобального успеха.

От двух колес к четырем

Скромное начало компании произошло на рубеже 20-го века с двух мужчин, которых по совпадению звали Вацлав. 26-летний продавец книг из Богемии по имени Вацлав Клемент изо всех сил пытался починить свой велосипед и был разочарован отсутствием интереса со стороны немецкого производителя помочь ему.

Несмотря на отсутствие реальных знаний в области механики, Клемент вместе с другом Вацлавом Лаурином решил открыть в своем родном городе мастерскую по ремонту велосипедов. Их магазин стал известен как Laurin & Klement, и вскоре пара начала проектировать и производить свои собственные велосипеды, открыв свою первую фабрику в 189 году. 6.

Пара вскоре была очарована изобретением мотоцикла и представила свой мотоцикл Slavia в 1898 году. на скорости 25 миль в час.

С этого момента дела пошли в гору: компания экспортировала товары в Новую Зеландию, Россию, Великобританию и Японию — пока не наступила Депрессия…

Laurin & Klement Voiturette A

Фабричные пожары и фашизм

Laurin & Klement пережили Первую мировую войну и быстро расширялись, производя мотоциклы, роскошные автомобили, военные грузовики и все, что между ними. Однако 1920-е годы принесли новые проблемы, когда в 1925 году большой пожар частично уничтожил фабрику. в то время как дольше, прежде чем изменить название компании на Škoda Auto. К 1936, Škoda обогнала Praga и Tatra и стала крупнейшим производителем автомобилей в Чехословакии.

Вдохновленный головным убором коренных американцев с перьями, основатель Škoda Works Эмиль Шкода разработал логотип компании, который присутствует и сегодня. Говорят, что стрела олицетворяет скорость, крылья — прогресс и свободу, а круг — единство и мировую гармонию.

Škoda Popular

К сожалению, для Škoda Auto свободы и мировой гармонии в течение следующего десятилетия не хватало. К 1939 года нацистская Германия оккупировала Богемию и завод «Шкода» и заменила производство автомобилей на помощь немецким военным усилиям, производя детали для грузовиков и самолетов, а также компоненты для оружия.

Соответствие Škoda сделало ее целью союзников. В 1945 году одна бомбардировка привела к почти полному разрушению его производственных мощностей.

Жизнь за железным занавесом

Завод в Богемии был восстановлен после войны, и хотя Škoda больше не находилась под контролем нацистов, она все еще не была свободной. Жизнь Шкоды при социализме началась в 1948, отрезанный от автомобильных разработок в некоммунистических странах.

Несмотря на жесткие ограничения за железным занавесом, Škoda получила разрешение возобновить экспорт своих автомобилей в 1959 году, когда купе Škoda Felicia появилось на американском рынке. Тем не менее, бренд не имел большого успеха за границей и заслужил неприятную репутацию из-за плохой надежности.

К 1960-м и 1970-м годам отсутствие автомобильного прогресса в коммунистической Центральной Европе действительно начало проявляться, и национализированная Škoda стала предметом многих шуток на Западе, которые продолжали преследовать бренд на протяжении десятилетий.

Выпустив в первые дни своего существования одни из самых дорогих роскошных автомобилей в Европе, Škoda теперь уверенно работала в бюджетной части автомобильного рынка, прославившись соотношением цены и качества, поскольку бренд пытался изменить свое состояние в 1980-е годы.

Škoda forte стала недорогим семейным автомобилем, и, хотя ее модели считались устаревшими, она имела некоторый успех в продажах в Великобритании благодаря компактному хэтчбеку Favorit — первому переднеприводному автомобилю чешского производителя.

Шкода Фаворит

Бархатная революция и инвестиции в Volkswagen

К концу 1989 года Бархатная революция в Чехословакии положила мирный конец коммунизму в стране. Приватизация вернулась впервые за 50 лет, и Škoda искала партнера. Восемь автомобильных гигантов зафиксировали интерес, включая BMW, General Motors и Ford, в конечном итоге он сводился к выбору между Renault и Volkswagen.

Volkswagen победил, обеспечив выживание бренда Škoda и поддерживая его исследования и разработки. Однако продажа Volkswagen изначально не пользовалась популярностью среди чешской публики, поскольку антинемецкие настроения все еще были широко распространены после Второй мировой войны.

Skoda Fabia Mk1

Несмотря на распространенное мнение, дизайн и разработка моделей Škoda начали значительно улучшаться в 1990-е годы, когда Skoda извлекла выгоду из опыта и глубоких карманов Volkswagen.

Основанная на Volkswagen Polo, первая версия Škoda Fabia прибыла в 1999 году в Великобританию с насмешливым маркетингом: «Это Škoda, честное слово».

На момент поглощения Volkswagen в 1991 году Škoda производила 172 000 автомобилей в год. К 2018 году, после почти трех десятилетий руководства и поддержки, Škoda произвела более 1,2 миллиона автомобилей в 2018 году, и ее автомобили были проданы в 102 странах.

Leave a Reply