Система mds hemi: Какие двигатели Hemi имеют MDS?

Содержание

Multi Displacement System на Гранд Чероки

Система отключения части цилиндров (по-английски Multi-Displacement System или сокращённо MDS) впервые была установлена на автомобиле марки Jeep Grand Cherokee, который имеет двигатель HEMI, объёмом 5,7 литра. Назначение данной системы состоит в отключении половины цилиндров в ситуации, когда автомобиль некоторое время движется с постоянной скоростью или с небольшими плавными ускорениями. Конкретно система активируется при движении на скорости, превышающей 30 км/ч, когда частота вращения коленвала не более 3000 об/мин.

Использование системы MDS позволяет существенно повысить топливную экономичность автомобиля (её уровень зависит от конкретных условий движения, но составляет примерно 20 процентов). Думается, что опытные водители оценят сполна её преимущества. Переключение двигателя с работы на полную, то есть, например, с восьми цилиндров, к половинной мощности, когда остаются активными только четыре цилиндра, происходит практически мгновенно – для этой операции достаточно каких-то 40 миллисекунд, то есть 0,040 секунды. Причём оно происходит в полностью автоматическом режиме, без участия водителя. Больше того, ни он, ни тем более пассажиры не заметят этого переключения.

Также следует отметить, что подобная система повышает не только экономичность, но и экологичность автомобиля, поскольку выброс токсических веществ уменьшается пропорционально количеству отключаемых цилиндров.

Но, как и в любом техническом новшестве, есть у MDS и некоторые недостатки, к которым относятся, прежде всего, повышенные значения вибрации и шума. Да и двигатель при включенной системе MDS работает под дополнительными нагрузками, практически на износ. Это особенно важно, поскольку согласно статистике автомобили могут без серьёзных последствий работать под полной нагрузкой не более трети от общего времени работы. Иными словами, большую часть своего рабочего времени двигатель работает с далеко неполной нагрузкой, что, в свою очередь, вызывает значительные насосные потери, а это особенно актуально для моторов, оснащённых большим количеством цилиндров (а именно шесть, восемь и двенадцать цилиндров). Если мы имеем дело с двигателями с меньшим числом цилиндров, то двигатель после активации системы MDS начинает работать неравномерно.

Технически система отключения части цилиндров реализуется путём отключения подачи топлива на часть цилиндров, которое выполняется закрытием соответствующих впускных и выпускных клапанов. Сегодня данная задача решается использованием электромагнитных форсунок, имеющих электронное управление. Вообще для реализации данного метода существует несколько технических решений, среди которых MDS является далеко не единственным вариантом. Кто-то для этого выключает коромысло, кто-то использует кулачки распредвала, делая их разной формы. На Jeep Grand Cherokee пошли своим путём, применяя для этого толкатель, имеющий специальную конструкцию.

Остановимся на этом толкателе поподробнее. Как уже было сказано, он имеет специальную конструкцию, которая обеспечивает разъединение распредвала и нужного клапана. В некоторый момент времени в толкатель подаётся специальное масло, выдавливающее соответствующий штифт – толкатель становится деактивированным. Давление этого масла регулируется при помощи электромагнитного клапана.

Напоследок отметим, в каких случаях может пригодиться частичное отключение цилиндров. В частности, такой подход нередко используется при диагностике двигателя. Понятно, что сама MDS решениям подобных задач не отвечает, но вариантом использования вполне является. Или, например, такая функция может быть полезной при возникновении тех или иных форс-мажорных обстоятельств.

Краш тест jeep grand cherokee 2012

Результаты краш теста jeep grand cherokee, проведенного NCAP. Смотрите видео…

Jeep SRT8 на Московском Автосалоне 2012

Любители автоновинок увидят Jeep Grand Cherokee SRT8 на Московском Автосалоне 2012…

Комментарии

Добавить комментарий

Уведомлять меня о новых комментариях по E-mail

Chrysler добавит систему MDS еще на две модели :: Autonews

adv.rbc.ru

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

Chrysler будет комплектовать большее количество моделей технологией Multi-Displacement System (MDS). Система MDS деактивирует цилиндры двигателя, если тот работает не в полную мощностью, ее можно назвать аналогом системы Displacement on Demand концерна General Motors. Компания недавно начала ставить MDS на Jeep Grand Cherokee с 5,7-литровым HEMI, а также на 300C и Dodge Magnum R/T- тоже с двигателями HEMI. Теперь она намерена предложить покупателям технологию MDS на моделях Dodge Durango и Ram. Как утверждает Chrysler, система позволяет экономить до 20 процентов топлива и уменьшить выброс вредных веществ.

Новости

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Что такое Hemi MDS?

Связанное видео

Многие современные высокопроизводительные двигатели используют ту или иную технологию отключения цилиндров для повышения экономии топлива. Когда цилиндры отключены, двигатель потребляет меньше топлива, но простое «отключение» источника зажигания для рассматриваемых цилиндров — это только одна из операций, которые должны выполняться; клапаны пораженных цилиндров также должны быть закрыты, а также перекрыта подача топлива. Кроме того, по причинам, которые мы рассмотрим позже, положение дроссельной заслонки должно быть изменено в фоновом режиме для бесперебойной работы. Это тщательно срежиссированная последовательность, которая стала возможной только благодаря сегодняшним системам управления и вычислительной мощности. Здесь мы объясним, как все это работает, и почему вы можете отказаться от этой системы на старом движке, предназначенном для высокопроизводительного использования.

В случае с Hemi третьего поколения Chrysler/FCA эта система называется Multiple Displacement System или сокращенно MDS. Семейство двигателей LS от GM использует аналогичную технологию под названием Active Fuel Management (AFM). Эти системы функционально схожи с аналогичными компонентами и принципами работы, но, поскольку о LS уже много написано, основное внимание здесь уделяется Hemi MDS.

Если у вас есть автомобиль с двигателем Hemi 2005 года выпуска на платформе LX/LC (Chrysler 300c, Dodge Charger, Magnum или Challenger), то, скорее всего, у вас есть топливосберегающая MDS. Некоторые высокопроизводительные варианты, такие как 6,1-литровый SRT или 6,2-литровый Hellcat, не имеют MDS (Hemis с механической коробкой передач также не имеют его), как и ранние версии Hemi для грузовиков, поскольку экономия топлива не такая строгая. для грузовиков. Однако у большинства из них будет MDS, и у владельцев этих двигателей есть самые большие вопросы по поводу производительности и экономии топлива.

MDS экономит топливо

Эти Dodge Challenger, участвовавшие в соревнованиях NHRA Super Stock, когда-то оснащались подъемниками MDS, но они были сняты для использования на высоких оборотах, поскольку экономия топлива здесь не имеет значения.
Фото Эвана Смита.

Деактивация цилиндров работает для экономии топлива, но может быть не по тем причинам, которые вы думаете. Основное заблуждение состоит в том, что отключение половины цилиндров двигателя снижает расход топлива, потому что заглушенная половина не использует топливо. Реальность происходящего немного отличается, потому что при каких оборотах двигателя происходит переключение с 8 на 4 цилиндра, двигатель будет выдавать одинаковую мощность (при правильном проектировании!) будь то 4-х или 8-ми цилиндровый. режим. Когда происходит переход с 8-цилиндрового двигателя на 4-цилиндровый, все становится очень занятым за короткий промежуток времени, и понимание того, что происходит, не только очень круто, но и может дать вам преимущество при принятии решения о модификации вашего двигателя Hemi.

Долина подъемника стокового Hemi 5,7 л без MDS. Обратите внимание на две белые заглушки рядом с туннелем кулачка? Это то место, где обычно располагаются соленоиды MDS. Двигатели грузовиков, подобные этому, не были оснащены MDS, а вместо этого имели эти заглушки.
Фото Дугласа Глэда.

При срабатывании MDS цилиндры 1, 4, 6 и 7 отключаются по порядку, при этом один цилиндр отключается через каждые 180 градусов поворота коленчатого вала. Часть хитрости MDS заключается в том, что переход на 4-цилиндровый режим под названием «Эко» режим как отображается на комбинации приборов происходит без видимой потери мощности. Чтобы водитель не ощущал потери мощности, ECM должен увеличивать как открытие дроссельной заслонки, так и ширину импульса форсунки цилиндров, которые продолжают работать. Так как цилиндр «1» выходит из строя, следующий цилиндр в порядке включения номер 8 должен получить прибавку топлива и воздуха на такое же количество, которое было удалено при отключении цилиндра номер 1. Спустя два оборота коленчатого вала все четыре деактивированных цилиндра отключились, а оставшиеся четыре отверстия получили нехватку топлива и воздуха, отсутствующего в деактивированных отверстиях.

Настоящая причина Деактивация цилиндра увеличивает MPG

Версия подъемника Hemi MDS в разрезе. Ключевым моментом здесь является поперечный штифт, подвергающийся воздействию давления масла из отверстия в корпусе толкателя. Когда гидравлический контур активизируется, штифт вдавливается внутрь, отсоединяя внутренний корпус плунжера от внешнего корпуса подъемника. Таким образом, наконечник ролика может следовать за выступом кулачка, при этом плунжер не перемещает толкатель вверх и вниз.

Если вы спрашиваете «при чем здесь экономия топлива?» вы не одиноки. 20-процентное улучшение экономии топлива за счет деактивации цилиндров происходит не за счет отказа от четырех цилиндров, а за счет гораздо более скромного снижения насосных потерь. В самом простом объяснении потери на прокачку относятся к мощности, которую двигатель тратит на всасывание свежего воздуха и топлива через дроссельную заслонку, а затем на откачку отработавших выхлопных газов. Это механический налог, и он работает следующим образом: представьте себе большой V8, мчащийся по дороге с крейсерской скоростью 70 миль в час. При низкой нагрузке и низких оборотах дроссельная заслонка этого большого двигателя едва открывается.

Звучит здорово, пока вы не вытащите этот воображаемый большой блок между крыльями и не вставите на его место рядную четверку. Если бы вы могли менять двигатели так быстро — в мгновение ока — вы бы заметили, что для поддержания той же скорости вам нужно открывать дроссельную заслонку намного шире. Этот маленький четырехцилиндровый двигатель улучшает экономию топлива, а поскольку дроссельная заслонка почти полностью открыта, двигателю не нужно так усердно работать, чтобы всасывать воздух через дроссельную заслонку. Вы никогда больше не будете думать о WOT так, как раньше, потому что WOT на самом деле — это когда ваш движок наиболее эффективен, а не наименее эффективен.

Переход с 8 на 4 цилиндра

Это соленоид MDS, который вставляется в долину подъемника через четыре отверстия рядом с туннелем кулачка. Они идут туда, где были показаны пустые заглушки на более ранней фотографии долины подъемника.
Фото Дэйва Янга.

Для оперативной замены двигателей Hemi ECM управляет последовательностью событий, которая сначала начинается с прекращения подачи топлива в деактивированный цилиндр. Затем впускной клапан делает последний «глоток» воздуха, чтобы заполнить этот цилиндр без топлива. Это последний раз, когда впуск открывается, пока цилиндр снова не активируется. Последующий такт сжатия сопровождается отсутствием источника воспламенения, и вся энергия, используемая для сжатия сжатого воздуха в цилиндре, возвращается к коленчатому валу при обычном такте рабочего хода. Последним действием ECM является деактивация выпускного клапана 9.0015 — все это происходит за доли секунды. Отсюда и далее есть только два хода: вниз (расширение) и вверх (сжатие). В этом режиме работы цилиндр имеет близкое к нулю полезное энергопотребление; единственные затраты для двигателя — это сопротивление колец и подшипников , но самое главное, нет потерь энергии из-за рутинной работы по накачке объемов воздуха внутрь или наружу. Вот откуда на самом деле экономия топлива.

Раскопайте утилизированный 5,7-литровый грузовик Hemi, который Дуглас Глэд получил за свою серию модификаций 5,7-литрового Hemi, в которую не входило спасение MDS. Вы можете легко увидеть четыре пустых отверстия для соленоидов MDS по обе стороны от кулачкового туннеля.

При частоте вращения двигателя 2500 об/мин кривошип совершает примерно 42 оборота в секунду, или один цилиндр V8 срабатывает каждые 0,024 секунды. Если ECM деактивирует четыре цилиндра на этих оборотах, ему необходимо выполнить описанную выше хореографию (четыре раза по одному на каждый выключенный цилиндр) менее чем за две десятых секунды. Он должен делать это надежно, без происшествий, миллионы раз в течение срока службы трансмиссии. Повторная активация цилиндров (переход с 4 на 8) — это, опять же, тщательно спланированная последовательность, которая должна повторяться снова и снова, без сбоев.

Как это работает на практике

На первый взгляд этот сменный преобразователь подъемника Dorman MDS выглядит как инжектор, так как многие его части действуют аналогично инжектору. Они часто забиваются частицами масла. Когда это происходит, подъемники могут выйти из строя, если соленоид не заменить.

Деактивация цилиндра с практической точки зрения требует довольно точной инженерии. В контуре смазки гидравлических роликовых подъемников Hemi есть четыре соленоида управляющего клапана, которые при подаче питания от ECM через жгут направляют масло под давлением на стопорный штифт в подъемнике. Когда этот штифт вставляется в корпус подъемника, ролик на подъемнике все еще может следовать за профилем кулачка, но движение больше не передается на плунжер 9.0015 — Часть подъемника, которая входит в зацепление с толкателем. Когда ECM обесточивает соленоид, подпружиненный штифт входит в зацепление с плунжером, и все части толкателя снова совершают такое же движение.

Может случиться несколько вещей, которые могут привести к поломке этого механизма, наиболее распространенной из которых является загрязнение маслом. Когда мелкие кусочки грязи блокируют смазочный контур, подъемник не сможет изменить состояние, или изменение может произойти медленнее или только частично. Обычный сценарий с системой MDS в Hemis заключается в том, что ECM считает, что подъемник работает на более высоких оборотах, когда это не так. Здесь внутренний штифт, который фиксирует корпус подъемника на плунжере, все еще не зацеплен, когда обороты двигателя увеличиваются. В этом режиме отказа ролик следует за выступом кулачка, пока не достигнет частоты вращения двигателя, при которой он не может, и ролик неоднократно ударяется о выступ. В конце концов, подъемник, ролик, игольчатые подшипники и поверхность кулачка повреждаются до такой степени, что выходят из строя.

Когда MDS выходит из строя

Эти переоборудованные подъемники без MDS от Comp Cams — идеальный выбор для владельцев Hemi, желающих повысить производительность и устранить механическую ненадежность подъемников MDS.

Если вы так глубоко погрузились в историю, вы, вероятно, столкнулись с ужасной поломкой подъемника MDS. Если у вас закончилась заводская гарантия на трансмиссию и вы хотите начать делать модификации для своего Hemi, может быть хорошим шагом заменить ваши подъемники MDS на стандартные подъемники. К счастью, доступно несколько вариантов подъемника без MDS, начиная от использования стандартных подъемников без MDS (таких, как в других четырех цилиндрах), до подъемников Hellcat или даже высокопроизводительных подъемников от Competition Cams.

Помимо комплекта новых толкателей и держателей, отличных от MDS, вам потребуются четыре заглушки для установки в долине толкателя, чтобы заблокировать место установки соленоидов. Эти заглушки имеют номер детали Mopar 53032221AA и такие же, как и в Hemis без MDS. Чтобы получить доступ к самим толкателям, необходимо снять головки, поэтому вам понадобится комплект прокладок головки, прокладка передней крышки ГРМ и комплект болтов головки. Перед запуском вашего Hemi вам также понадобится вспышка ECM, чтобы устранить MDS, иначе у вас будут еще большие проблемы.

Вам будет легче принять решение о переходе на подъемники без MDS, если вы будете знать, что потеря экономии топлива, которую вы испытаете, будет минимальной, даже если вы сохраните заводские синхронизаторы и остальное заводское оборудование. По мере того, как парк двигателей Hemi, оборудованных системой MDS, стареет, этот шаг становится все более популярным, и, учитывая перспективу необходимости выполнять ремонт подъемника MDS более одного раза, его следует рассматривать как оптимальное решение.

Популярные страницы
  • 2024 Toyota Camry: все, что мы знаем о новом седане
  • Новый трехрядный внедорожник Lexus TX вмещает до 8 пассажиров : Электрифицированный в любом случае
  • Мы платим 650 долларов в год за подписку на наш Ford F-150 Lightning
  • Новые фотографии Lexus GX следующего поколения выглядят чертовски крутыми

    Chrysler Hemi Дефект цепи ГРМ

    Johnny Hunkins |

    Что сломалось в моделях Dodge с 2008 по 2011 год? Вот что сломается

    Марлан Дэвис |

    Бездомный Hemi, Часть 2: Поменяйте местами камеры и добавьте 67 HP

    Ричард Холденер |

    Oldsmobile Cutlass 1985 г. — Eyecandy

    Джеффри Рик |

    Упрощение Chevy Gen IV за счет удаления активного управления подачей топлива

    Стив Маньянте|

    ZL1 Camaro История: все, что вам нужно знать

    Стивен Рупп |

    Популярные страницы
    • 2024 Toyota Camry: все, что мы знаем о новом седане
    • 8 пассажиров
    • 2024 BMW 5 Series и i5 EV: первый взгляд: электрификация в любом случае
    • Мы платим 650 долларов в год за подписку на наш Ford F-150 Lightning
    • Новые фотографии показывают, что Lexus GX следующего поколения выглядит чертовски крутым

    Что такое MDS? Как отключить его на моем двигателе Hemi?

    1A Auto Team

    1A Авто Блог Главная

    Если у вас есть грузовик Dodge или Ram с двигателем Hemi, он может иметь систему MDS. В этом руководстве и видео объясняется, что такое система Chrysler MDS и как временно отключить ее на Hemi в вашем автомобиле.

    Как временно отключить MDS Hemi

    Что такое MDS?

    MDS означает многопозиционную систему. MDS помогает улучшить экономию топлива и уменьшить количество выбросов. Поскольку двигатели V8 могут потреблять много энергии и газа, MDS отключает 4 из 8 цилиндров, отключая топливные форсунки, и сжимает впускные и выпускные клапаны с помощью соленоидов.

    Зачем отключать MDS? Могу ли я навсегда отключить его?

    MDS будет в грузовике, как Ram с Hemi для лучшей экономии топлива. Отключение MDS может дать вам полную мощность двигателя (максимальную мощность и крутящий момент), если вам это нужно.

    Если вы хотите навсегда отключить MDS , купите тюнер. В противном случае потребуется несколько секунд, чтобы временно отключить его.

    Как временно отключить MDS на моем Hemi

    Некоторые говорят, что нажатие кнопки буксировки/тяги отключит MDS, но это работает только с 6-ступенчатой ​​коробкой передач. В 8-ступенчатых коробках передач эта кнопка просто меняет некоторые режимы переключения передач.

    Необходимое время: 10 минут.

    Шаги по отключению MDS на Hemi

    1. Найдите свой переключатель передач

      Процесс быстрый и простой, но зависит от типа переключателя и коробки передач.

    2. Для переключателей в центре автомобиля, переведите переключатель в ручной режим и переключите его в сторону водителя 6 раз как тот, что изображен ниже.

      Во время движения полностью опустите рычаг переключения передач, потяните его в сторону водителя и отпустите, что переведет автомобиль в ручной режим.

      Затем потяните рычаг переключения передач в сторону водителя и отпустите 6 раз. На приборной панели должна появиться цифра 6.

    3. Для переключателей с ручкой: нажмите кнопку «Вниз» на рулевом колесе для включения ручного режима и нажмите кнопку «Вверх» для выбора передач вашей трансмиссии -палка.

      Если у вас есть ручка переключения передач, нажмите кнопку «вниз» на рулевом колесе, которая включает ручной режим. Затем продолжайте нажимать вверх, пока не достигнете максимального количества передач, которое есть у вашего автомобиля.

    4. Для переключателей на рулевой колонке: нажмите кнопку «Вниз», чтобы включить ручной режим, и нажмите кнопку «Вверх», чтобы выбрать передачу

      Если у вас есть переключатель на рулевой колонке, конец переключателя будет иметь кнопки.

      Находясь в режиме «Драйв», нажмите кнопку «вниз», которая переключит передачу для вас, а затем нажимайте кнопку «вверх», пока на приборной панели не появится номер максимального диапазона переключения.

    Как только приборная панель будет настроена на максимальное количество передач, которое вы можете использовать, продолжайте движение, и вы заметите, что система MDS не включается. Это означает, что вы будете использовать все цилиндры для максимальной мощности и крутящего момента.

    Являются ли MDS и Eco-Light частью одной и той же системы?

    Вы можете заметить, что MDS и эко-освещение включаются и выключаются одновременно, но это две разные системы.

    Магазин запасных частей и инструментов

    • Трансмиссия
    • Двигатель и система управления двигателем
    • Интерьер

    Узнайте, как самостоятельно заменить детали

    Узнайте, как самостоятельно выполнить ремонт автомобиля или грузовика с помощью обучающих видеороликов 1A Auto.

Leave a Reply