Содержание
что это, значение, принцип работы
Климат-контроль — система автомобиля, обеспечивающая заданную температуру в салоне. Кроме отопителя и кондиционера, она включает датчики, фильтры и блок управления.
Чем отличается климат контроль от автомобильного кондиционера
Кондиционер может выполнять только одну функцию — охлаждение воздуха для поддержания в машине температуры ниже, чем температура окружающей среды. Климат контроль — многофункциональная система, задача которой состоит в поддержании заданной температуры независимо от того, холодно или тепло на улице. Для этого она может подавать теплый воздух от отопителя или холодный воздух от кондиционера. Продвинутые модели управляют влажностью воздуха, обеспечивая комфортную атмосферу. Кроме общей температуры в салоне система климат-контроля может поддерживать разный микроклимат в различных зонах авто. Например, можно сильнее охлаждать водительское место, при этом на заднем сидении, где едут дети, будет заметно теплее.
В дорогих машинах климат-контроль учитывает множество факторов:
температуру;
влажность;
скорость движения авто;
интенсивность солнечных лучей;
скорость вращения вентиляторов.
В бюджетных авто система представляет собой автоматику включения/выключения отопителя и кондиционера при достижении требуемой температуры в салоне.
Как работает климат контроль
Принцип работы системы основан на управлении температурой воздуха, который поступает в салон. Датчики климат-контроля постоянно контролируют температуру, а электронный блок управления задает необходимую интенсивность нагрева или охлаждения воздуха. Автоматика включает нагрев или охлаждение, ориентируясь на полученные данные о забортной и внутренней температуре в салоне. Если в машине холодно, ЭБУ перенаправит воздух через отопитель. При необходимости охлаждения электроника сдвинет заслонки и направит в салон воздух от кондиционера.
Водителю или пассажиру необходимо лишь задать нужное температурное значение на электронном табло. Дальнейшего вмешательства человека работу системы не требуется. Она будет нагревать или охлаждать салон, добиваясь нужной температуры до тех пор, пока работает двигатель внутреннего сгорания.
Как правильно пользоваться климат-контролем
Необходимое тепло система получает от радиатора отопителя. Поэтому в зимнее время климат-контроль начинает прогревать салон лишь после того, как нагреется антифриз в двигателе. Ускорить процесс поможет автономный нагреватель, который производит предпусковой запуск двигателя. В этом случае антифриз будет достаточно теплым сразу после запуска двигателя, что позволит быстрее прогреть салон.
Для охлаждения и обогрева воздуха необходимо, чтобы двигатель был запущен. Поэтому если вы желаете ехать в комфортной атмосфере, нужно заранее завести мотор, чтобы он активизировал отопитель или кондиционер.
Для повышения эффективности климат-контроля необходимо закрыть окна.
Это позволит быстрее прогреть салон в холода. В летнее время открытые окна препятствуют эффективному охлаждению, увеличивают износ кондиционера и расход топлива.
Нормальная работа системы зависит от состояния воздушного фильтра, очищающего забортный воздух, поступающий в салон. Если своевременно не менять фильтрующий элемент, климат-контроль не сможет эффективно регулировать температуру в салоне.
Устройство климат контроля
Система состоит из множества узлов и элементов:
Дефлекторы, направляющие воздушные потоки. Благодаря им воздух обдувает стекла и подается в разные зоны салона.
Воздуховоды, по которым воздух движется к отопителю, кондиционеру и дефлекторам.
Вентилятор, который усиливает поток воздуха, повышая эффективность обдува стекол и обеспечивая рециркуляцию салонного воздуха.
Заслонки рециркуляции и подачи свежего воздуха, направляющие воздушные потоки через отопитель и кондиционер.

Электромеханический привод заслонок, который сдвигает их по команде ЭБУ.
Температурные датчики, установленные в салоне и за бортом автомобиля.
Электронный блок управления, который на основании показания датчиков, скорости движения и других параметров регулирует интенсивность охлаждения или нагрева.
Воздушный фильтр, очищающий забортный воздух от пыли, листьев и других включений.
Кондиционер, уменьшающий температуру воздуха.
Отопитель, нагревающий воздушные потоки.
Система может быть дополнена блоком, регулирующим влажность воздуха. Степень нагрева и охлаждения регулируется за счет смешивания забортного воздуха с воздухом, проходящим через радиаторы отопителя и кондиционера.
Другие автотермины
- кабриолет
- карбюратор
- карбюраторный двигатель
- кардан
- картер
- каско
- кенгурятник
- клапан
- клемма
- климат-контроль
- коленвал
- коленчатый вал
- коллектор
- комби
- коммутатор
- компактвэн
- коробка передач
- кривошип
- кронштейн
- кроссовер
- круиз-контроль
- купе
- купе-кабриолет
наверх
Как работает климат контроль в автомобиле, особенности, схемы
Особенности системы климат контроля
Сегодня все типы автомобилей оборудуются специальными устройствами, обеспечивающими в салоне благоприятный для водителя и пассажиров микроклимат.
Это оборудование известно в мире авто под названием «климат контроль». Современные системы, создающие «погоду» в салоне автомобиля, представляют собой электронный комплекс, управляющий работой обогревателя, вентилятора, кондиционера и системы подачи и распределения воздуха.
Демонстрация работы климат контроля в салоне автомобиля. В данном случае но четырехзонный.
В недавнем прошлом весь климат в кабине создавался одной только «печкой», температура обогрева которой и сила наддува регулировались вручную, и использовалась она только в зимнее время. Летом обходились открыванием окон и форточек. Технический прогресс и рост благосостояния населения внёс весомый вклад в развитие систем обеспечения комфорта в управлении автомашин. Если раньше оборудованием климат контроля оснащались только эксклюзивные или престижные модели класса «премиум», то сегодня такое оборудование стало штатным для всех типов авто.
Однако в зависимости от класса машин система обеспечения климата в салоне имеет существенные различия в принципе работы, комплектации и функциональных возможностях.
Нынешние продвинутые климатические системы автомобилей в большой степени автоматизированы. Они включают в себя электронный блок управления климат контролем, который с помощью датчиков, расположенных в разных местах салона, контролирует и регулирует работу кондиционера, обогревателя и фильтрующих элементов.
перед подачей в салон горячий и холодный воздух смешиваются до нужной температуры
Интеллектуальная система учитывает даже температуру наружного воздуха и уровень солнечной радиации. Изменением направления воздушного потока по разным зонам система контроля обеспечивает равномерное распределение тепла и холода по всему объёму, предупреждая простудные заболевания при долгом нахождении в салоне. Основным достоинством такой сложной системы является то, что она не сразу подаёт нагретый и охлаждённый воздух от двигателя и кондиционера в салон, а смешивает их в воздуховодах и распределяет полученную воздушную смесь по салону.
Таким образом, поддержание установленной температуры воздуха в салоне обеспечивается регулированием потока охлаждённого или нагретого воздуха, образующих смесь, и объёма поступающей в салон воздушной смеси.
Это достигается использованием различных воздушных заслонок в воздуховодах, изменение положения которых приводит к изменению горячего, холодного и смешанного воздушного потока. Регулироваться положение этих заслонок может автоматически от блока управления климат контролем по сигналам датчиков или вручную.
Что лучше – климат контроль или кондиционер?
Большинство новичков из числа автовладельцев часто не различают устройство управления обычного кондиционера от системы управления контроля климата. Тем самым путают эти понятия, которые имеют принципиальные отличия. Изучая работу климат контроля или кондиционера, можно убедиться, что продвинутая интеллектуальная климатическая система имеет ряд преимуществ перед обычным кондиционером:
- автоматически регулирует и поддерживает установленную водителем температуру в салоне;
- безопасность для здоровья пассажиров обеспечивается селективной направленностью воздушного потока;
- производит регулировку не только температуры, но и влажности, предотвращая запотевание стёкол и устраняя духоту в салоне;
- возможность включения дополнительных функций, например, включение рециркуляции воздуха без забора снаружи, когда он задымлён, или включение освежителя, ароматизирующего воздух.

Выбирая климат контроль или кондиционер, следует учесть, что климатическая система – это дорогая и сложная система, обеспечивающая больший комфорт внутри автомобиля и применяется он практически независимо от сезона. А кондиционер стоит дешевле, более простой в устройстве и в работе, быстрее охлаждает салон, но используется в основном только летом. Длительное его использование может привести к простудным заболеваниям.
Видео: Kia Sportage 3 Самодиагностика и корректировка климат контроля
Особенности работы системы контроля климата
Принцип смешивания различных порций потока холодного и горячего воздуха, положенный в основу работы климат контроля и используемый для обеспечения постоянной температуры в салоне, позволяет конструкторам наращивать функциональные возможности системы для повышения комфортных условий нахождения внутри машины. Таким способом была организована полностью автономная система обеспечения микроклимата в салоне вне зависимости от внешних погодных условий.
Она может:
- быстро осушить воздух в кабине в дождливую и холодную погоду, чтобы удалить запотевание стёкол;
- очистить воздух салона от пыли и дыма в знойном и загазованном городе;
- дать возможность телу постепенно адаптироваться к прохладе при посадке в салон авто;
- работать без забора воздуха снаружи.
Простейшая схема климатического контроля построена по принципу обеспечения одинаковой температуры во всём пространстве салона. Такая схема называется однозонной системой обеспечения микроклимата. Существуют более сложные схемы 2-х, 3-х и 4-х зонных систем контроля климата, в которых контроль обеспечивается по отдельным зонам.
Двухзонный климат контроль, его особенности
Двухзонный климат контроль. Водитель и передний пассажир могут выставить свою температуру
Многозонный контроль климата представляет собой систему обеспечения и поддержания разной температуры по зонам – посадочным местам. Наиболее распространённая среди них схема – это система двух зонного климат контроля.
В этой схеме имеется возможность установки разной температуры в зоне водительского кресла и в зоне переднего пассажира. Особенностью такой системы является наличие ограничения на максимальную разность температур между соседними зонами контроля. Она обычно небольшая и не превышает 60С. Это значит, что если водитель поставил у себя 30 градусов, то пассажир не сможет выставить у себя меньше 24 градусов.
Трехзонный климат контроль — к двух передним счастливчикам присоединяется третий на заднем сидение
Трёхзонный вариант обеспечения микроклимата позволяет устанавливать различные температуры в трёх зонах:
- в зоне водителя;
- в зоне переднего пассажира;
- в зоне задних сидений.
Четырёхзонный вариант позволяет устанавливать в зоне каждого сиденья свою отличную температуру. Учитывая, что личная машина редко загружается в полном объёме, 3-х и 4-х зонные системы контроля в большинстве случаев не используются по полной программе и являются избыточными.
В этих вариантах контроля климата существуют такие же ограничения по градиенту температуры между соседними зонами, как в двухзонном климат контроле. Многозонные системы требуют большего количества воздуховодов, заслонок и датчиков, управляемых отдельным контроллером.
Блок управления климат контролем, режимы работы системы
Управление сложной системой контроля климата осуществляется с довольно простой панели, которая оборудована интуитивно понятными органами. Для того чтобы разобраться с их назначением, даже не нужно заглядывать в инструкцию по эксплуатации автомобиля. Существует ручной и автоматический режим работы контроля климата. Использование ручного режима подразумевает знание всех тонкостей работы оборудования системы. Неправильные действия с органами управления приводят к сокращению срока службы оборудования.
Видео: Как работает климат контроль в автомобиле?
В этом режиме можно вручную регулировать обороты вентилятора, охлаждение и обогрев воздуха, поступление воздуха в салон.
Преимущественно ручной режим используется тогда, когда надо быстро нагреть или охладить воздух в кабине. Автоматический режим работы используется в процессе продолжительной поездки. Для этого водитель должен только включить систему и выставить необходимую температуру. Все процедуры по регулировке заслонок, распределению потоков и их напора производятся системой автоматически под управлением электронного чипа.
Многие автолюбители не используют автоматический режим лишь по той причине, что вентилятор издаёт много шума. Однако это характерно только для начального этапа работы системы, когда она интенсивно нагоняет нужный температурный режим и вентилятор работает с полной нагрузкой. В последующем при достижении контрольной температуры воздуха система и вентилятор переходят на режим слежения, где шумы работающей системы практически не различимы на общем шумовом фоне.
Нужно иметь в виду, что в автоматическом режиме, который включается с помощью кнопки Auto, насос кондиционера продолжает работать независимо от температуры наружного воздуха.
Если на улице прохладно и вы хотите сэкономить бензин, то можно перейти на ручной режим работы.
Как на самом деле работают системы климат-контроля и кондиционирования воздуха?
Вот объяснение того, почему климат-контроль является технически «умным» кондиционированием воздуха
Напомнить позже
Как и в случае с 4WD и AWD, простительно думать, что автомобильная роскошь кондиционера и климат-контроля — это одно и то же. На самом деле, автомобиль с опциональным климат-контролем всегда будет дороже, чем его аналог с кондиционером — так почему же это так?
Начнем с того, что такое кондиционер. Кондиционирование воздуха включает в себя процесс конденсации и сушки жидкости до тех пор, пока она не станет холодной, после чего она закачивается в салон с помощью вентиляторов, чтобы компенсировать высокую температуру окружающей среды. Он делает это с помощью довольно загруженной системы компрессоров, теплообменников и вентиляторов, позволяющих холодному воздуху поступать в салон.
Как кондиционер производит холодный воздух?
Этап 1: Хладагент в виде газа сжимается компрессором кондиционера, работающим от ремня, сжимая газ до состояния высокого давления
Этап 2: Затем этот хладагент поступает в конденсатор – теплообменник обычно размещается перед радиатором, где он переходит в жидкое состояние
Этап 3: Затем хладагент поступает в осушитель, где большая часть влаги удаляется из жидкости
Этап 4: Затем жидкость перекачивается через дроссельную трубку, которая переводит хладагент из высокого давления в низкое, превращая его в холодный газ
Этап 5: Затем холодный хладагент в газообразном состоянии проходит через испаритель. Затем испаритель работает как теплообменник с поперечным потоком, охлаждая воздух, который проходит через ребра теплообменника вентилятором кондиционера и, наконец, продувается в кабину
.
Испаритель находится прямо за приборной панелью, а вентиляторы продувают воздух через этот теплообменник, вверх по вентиляционным отверстиям и в салон 9.0002 Недостатком кондиционера является то, что температура воздуха, поступающего в салон, полностью зависит от температуры окружающего воздуха снаружи. Испаритель может производить только определенную скорость теплообмена, а это означает, что вы будете регулировать циферблаты кондиционера, чтобы поддерживать в салоне желаемую температуру.
Это делает кондиционирование воздуха разомкнутой системой с инженерной точки зрения, что означает, что она бесконечно принимает входные данные, применяет процесс (например, нагрев или охлаждение), а затем производит результат этого процесса. Изменения в системе с разомкнутым контуром необходимо вносить вручную, например, необходимо настроить ручки на приборной панели на красную или синюю области, чтобы найти точную температуру, которую вы хотите.
Чем отличается климат-контроль?
Система климат-контроля берет на себя кондиционирование воздуха и избавляет от необходимости угадывать изменение температуры. Как следует из названия, он позволяет точно диктовать температуру воздуха, поступающего в салон, даже с шагом в полградуса. Это эффективный кондиционер, но с мозгами.
Это достигается с помощью обратной связи или замкнутой системы управления. Это означает, что выходные данные системы преобразуются в некоторую форму информации и отправляются обратно в качестве обратной связи на входной контроллер, чтобы можно было внести коррективы. Поэтому, если вы установите климат-контроль на 17 градусов по Цельсию, климат-контроль сформирует петлю обратной связи, чтобы поддерживать в салоне эту температуру.
Он делает это, управляя довольно простыми аспектами системы кондиционирования воздуха, такими как скорость вентилятора.
Если контур обратной связи определяет, что температура окружающей среды немного повышается, входное управление увеличивает скорость вращения вентилятора, что позволяет быстрее подавать охлаждающий воздух в кабину. Это означает, что влияние испарителя кондиционера на хладагент можно контролировать, увеличивая или уменьшая его, что позволяет точно контролировать температуру воздуха.
Более продвинутые системы используют датчики солнечного света на приборной панели, чтобы заранее определить количество тепла, попадающего в автомобиль через солнечное излучение. Если обнаружено большое количество солнечного света, контроллер увеличит A/C при подготовке, уменьшая любую форму задержки в процессе теплообмена.
Наиболее распространенная неисправность в системе кондиционирования или климат-контроля — это засорение осушителя ресивера, что приводит к засорению системы влагой
Климат-контроль фактически означает, что если вы живете в стабильном климате, вам может потребоваться установить температуру в салоне только один раз, предоставив бортовому компьютеру выполнять работу и поддерживать желаемую температуру в салоне.
Большинство автомобилей в наши дни будут поставляться с кондиционером в стандартной комплектации, а климат-контроль является дополнительным или стандартным для более дорогих моделей.
Хотя, если честно, стандартный обогреватель — это все, что нам действительно когда-либо нужно в Великобритании, поскольку окружающий воздух здесь, в первую очередь, приятный и прохладный! Кондиционер сам по себе может быть неприятным, когда дело доходит до обслуживания, поскольку повторная заправка газом является обычным явлением, когда автомобиль достигает определенного возраста. Итак, в следующий раз, когда вы отправитесь за своим последним предметом гордости и радости, вы заплатите за климат-контроль или останетесь со старым добрым стандартным кондиционером?
Напишите ниже свои мысли!
Что такое климат-контроль кондиционер?
Советы и рекомендации
- Главная страница
- Характеристики
- Советы и рекомендации
Руководство по системе, которая сохраняет тепло зимой и прохладу летом
Автор: Dean Gibson
2
9
23 дек.
2019
Он есть во все большем количестве автомобилей, но что такое климат-контроль? Ну, это усовершенствованная форма кондиционирования воздуха, которая позволяет лучше контролировать температуру в салоне вашего автомобиля в любых погодных условиях.
Кондиционер сам по себе стал стандартным оборудованием почти каждого нового автомобиля, продаваемого сегодня. Но чем больше вы платите за автомобиль, тем больше вероятность того, что у вас будет система кондиционирования воздуха, которая позволит вам регулировать температуру в салоне автомобиля в соответствии с вашими потребностями. Климат-контроль делает именно то, что он говорит, потому что он позволяет вам контролировать климат вашего автомобиля, независимо от того, какие условия снаружи.
• Как быстро избавиться от запотевания стекол автомобиля
Кондиционер впервые появился в 1930-х годов в США на автомобилях, произведенных Packard, хотя блок, который он использовал, был установлен после того, как автомобиль был построен, поэтому он занимал место в багажнике, имел ненадежную сантехнику и был дорогим в установке.
Более успешной была система кондиционирования воздуха Chrysler Airtemp, появившаяся в 1950-х годах, а американская фирма Nash представила свою собственную более надежную систему в том же десятилетии.
Кондиционер был популярным дополнением к автомобилям в США, но потребовалось немного больше времени, чтобы он закрепился в Европе. Однако, взяв его на вооружение, европейские автопроизводители усовершенствовали его таким образом, чтобы водители могли больше контролировать температуру в салоне, чем когда-либо прежде.
Это климат-контроль, и он работает аналогично домашнему термостату, потому что вы устанавливаете температуру, а отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха (HVAC) работают, чтобы максимально поддерживать эту температуру. Но с таким количеством различных типов климат-контроля может быть трудно точно знать, что вы получаете. Итак, пусть Auto Express расскажет вам о различных доступных типах контроля температуры в салоне…
Объяснение климат-контроля: различные типы автомобильных систем отопления и охлаждения.
..
Обогреватель
Это самый простой вариант ОВКВ, предлагаемый в автомобиле. Вы найдете его на самых простых автомобилях в продаже, и он просто использует элемент управления на приборной панели, чтобы нагревать воздух, поступающий в машину. Он нагревается за счет использования тепла двигателя, а также нагревательного элемента в моторном отсеке, который нагревает воздух при прохождении через него.
Эта базовая система хорошо согревает пассажиров, когда на улице холодно, но не дает передышки в теплую погоду, так как не охлаждает воздух, поступающий в салон. Если вы хотите, чтобы кабина остыла, единственный вариант — открыть окно.
Кондиционер
Практически стандартная комплектация каждого нового автомобиля, продаваемого в Великобритании. Управляемая кнопкой переменного тока на приборной панели, система кондиционирования воздуха может нагревать или охлаждать воздух, поступающий в автомобиль.
Теплые температуры регулируются так же, как и в стандартном автомобильном обогревателе, но для охлаждения воздуха автомобиль оснащен дополнительным компрессором под капотом, который направляет воздух в конденсатор.
Затем воздух заряжается хладагентом для его охлаждения, а затем воздух направляется через вентиляционные отверстия в охлажденном состоянии. Как и в системе отопления, здесь есть элемент управления, чтобы установить, насколько жарко или холодно вы хотите в салоне, а отдельная кнопка переменного тока позволяет вам независимо активировать и деактивировать кондиционер.
• Большинство экономичных автомобилей
Одним из очевидных признаков того, что кнопка переменного тока была нажата, будет изменение звука двигателя вашего автомобиля, когда он работает на холостом ходу. Система работает от двигателя автомобиля, и когда она активирована, будет небольшое падение оборотов (особенно в автомобилях с небольшими двигателями), так как система получает мощность от двигателя, обычно около 4 л.с., для работы. Вы также заметите, что ваш автомобиль показывает более низкие показатели расхода топлива, хотя тесты показали, что это падение экономичности не хуже, чем вызванное дополнительным сопротивлением вождению с опущенными окнами.
Если тепло, то кондиционер идеально подходит для охлаждения салона, чтобы вы могли сосредоточиться на вождении.
Помимо охлаждения воздуха в салоне, еще одним преимуществом системы кондиционирования воздуха является то, что она может удалять конденсат из воздуха, поступающего в автомобиль, когда на улице дождь или холодно, что снижает риск запотевания окон при понижении температуры. .
Одна из проблем, связанных с кондиционированием воздуха, заключается в том, что хладагент, охлаждающий воздух, со временем теряет свою эффективность. Это может привести к тому, что система будет откачивать конденсат в автомобиль и запотевать окна. Если это произойдет, вам необходимо заправить систему переменного тока, что может быть сделано в рамках обслуживания автомобиля у дилера, в местном сервисе Kwik Fit или в независимом гараже.
Климат-контроль
Основное различие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний позволяет пассажирам устанавливать желаемую температуру, а система автоматически поддерживает эту температуру при изменении условий снаружи автомобиля.
Вместо того, чтобы иметь контроллер, который устанавливает расплывчатые настройки температуры, система климат-контроля позволит вам установить конкретную температуру. Иногда они будут с шагом в полградуса, в диапазоне от 16 до 30 градусов по Цельсию. У большинства автомобилей также есть настройка Max, которая автоматически включает обогреватель на полную мощность, обычно для того, чтобы ветровое стекло и окна автомобиля можно было как можно быстрее очистить воздухом с контролируемой температурой.
Еще одно ключевое различие между кондиционером и климат-контролем заключается в том, что последний, скорее всего, имеет автоматическую настройку. В то время как обычные элементы управления, которые позволяют направлять воздух к вашим ногам, телу или голове, присутствуют, а также кнопка, которая позволяет вам выбирать между свежим воздухом или рециркуляционным воздухом в салоне, кнопка Auto делает именно то, что она говорит, автоматически регулируя поток воздуха вокруг автомобиля для поддержания нужной температуры.
Несмотря на то, что климат-контроль является универсальным названием для этого типа системы HVAC, предлагается множество различных типов помимо стандартной системы климат-контроля кабины…
Двухзонный климат-контроль
Он оснащен двумя регуляторами температуры, поэтому левая и правая стороны автомобиля могут иметь разные настройки температуры. На каждой стороне приборной панели будет два контроллера, которые позволяют устанавливать разные температуры, хотя некоторые системы будут ограничивать, насколько теплее или холоднее может быть одна сторона автомобиля по сравнению с другой, чтобы система HVAC не подвергнуться слишком большому стрессу.
Трехзонный климат-контроль
Как и следовало ожидать, это добавляет третью зону с собственным контролем температуры. В этом случае в передней части автомобиля по-прежнему есть две зоны, разделенные на левую и правую, но третья зона находится в задней части салона. Пассажиры задних сидений будут иметь свои собственные вентиляционные отверстия и настройку температуры, с которой можно поиграть, но кто возьмет это под контроль, так это открытый сезон.
Вот тут-то и возникает следующее…
Четырехзонный климат-контроль
Да, четырехзонный климат-контроль разделяет температуру салона на четыре зоны для каждого из четырех основных сидений в автомобиле. Этот тип климат-контроля можно найти на дорогих роскошных автомобилях, в основном на лимузинах, таких как Mercedes S-Class и самых дорогих внедорожниках в продаже. Тем не менее, четырехзонный климат-контроль — как и трехзонные системы — также даст водителю возможность контролировать температуру в задней части салона, в то время как все три из этих настроек будут поставляться с кнопкой «Синхронизация», которая установит все зоны в режим. такая же температура, идеально подходит для водителей с OCD.
• Лучшие электромобили в продаже
Предварительный подогрев
Если вы водите подключаемый гибрид или электромобиль, вы, вероятно, знаете о предварительном обогреве салона. Это также доступно в качестве опции для некоторых элитных бензиновых и дизельных автомобилей и позволяет владельцам прогревать или охлаждать салон автомобиля перед тем, как подняться на борт.


