Синий круглый знак с красной полосой: Знак «Стоянка запрещена», зона действия, штрафы за несоблюдение

ПДД РФ, 5. Знаки особых предписаний \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 5. Знаки особых предписаний

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

См. данный графический объект.

Знаки особых предписаний вводят или отменяют определенные режимы движения.

5.1 «Автомагистраль». Дорога, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения по автомагистралям.

5.2 «Конец автомагистрали».

5.3 «Дорога для автомобилей». Дорога, предназначенная для движения только автомобилей, автобусов и мотоциклов.

5.4 «Конец дороги для автомобилей».

5.5 «Дорога с односторонним движением». Дорога или проезжая часть, по которой движение механических транспортных средств по всей ширине осуществляется в одном направлении.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.6 «Конец дороги с односторонним движением».

5.7.1, 5.7.2 «Выезд на дорогу с односторонним движением». Выезд на дорогу или проезжую часть с односторонним движением.

5.8 «Реверсивное движение». Начало участка дороги, на котором на одной или нескольких полосах направление движения может изменяться на противоположное.

5.9 «Конец реверсивного движения».

5.10 «Выезд на дорогу с реверсивным движением».

5.11.1 «Дорога с полосой для маршрутных транспортных средств». Дорога, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.11.2 «Дорога с полосой для велосипедистов». Дорога, по которой движение велосипедистов и водителей мопедов осуществляется по специально выделенной полосе навстречу общему потоку транспортных средств.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22. 03.2014 N 221)

5.12.1 «Конец дороги с полосой для маршрутных транспортных средств».

(в ред. Постановления Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

(см. текст в предыдущей редакции)

5.12.2 «Конец дороги с полосой для велосипедистов». Дорожный знак представляет собой дорожный знак 5.11.2, изображение которого перечеркнуто диагональной красной полосой из левого нижнего угла в правый верхний угол знака.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

5.13.1, 5.13.2 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств».

5.13.3, 5.13.4 «Выезд на дорогу с полосой для велосипедистов».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 22.03.2014 N 221)

5.14 «Полоса для маршрутных транспортных средств». Специально выделенная полоса, по которой транспортные средства, допущенные к движению по полосам для маршрутных транспортных средств, движутся попутно общему потоку транспортных средств.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 04. 12.2018 N 1478)

(см. текст в предыдущей редакции)

Абзац исключен. — Постановление Правительства РФ от 02.04.2015 N 315.

(см. текст в предыдущей редакции)

5.14.1 «Конец полосы для маршрутных транспортных средств».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.07.2013 N 621)

5.14.2 «Полоса для велосипедистов».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

5.14.3 «Конец полосы для велосипедистов».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

Действие знаков 5.14 — 5.14.3 распространяется на полосу, над которой они расположены. Действие знаков, установленных справа от дороги, распространяется на правую полосу.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 02.04.2015 N 315)

5.15.1 «Направления движения по полосам». Число полос и разрешенные направления движения по каждой из них.

5.15.2 «Направления движения по полосе». Разрешенные направления движения по полосе.

Знаки 5. 15.1 и 5.15.2, разрешающие поворот налево из крайней левой полосы, разрешают и разворот из этой полосы.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2 не распространяется на маршрутные транспортные средства.

Действие знаков 5.15.1 и 5.15.2, установленных перед перекрестком, распространяется на весь перекресток, если другие знаки 5.15.1 и 5.15.2, установленные на нем, не дают иных указаний.

5.15.3 «Начало полосы». Начало дополнительной полосы на подъеме или полосы торможения.

Если на знаке, установленном перед дополнительной полосой, изображен знак (знаки) 4.6 «Ограничение минимальной скорости», то водитель транспортного средства, который не может продолжать движение по основной полосе с указанной или большей скоростью, должен перестроиться на полосу, расположенную справа от него.

5.15.4 «Начало полосы». Начало участка средней полосы трехполосной дороги, предназначенного для движения в данном направлении. Если на знаке 5.15.4 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

5.15.5 «Конец полосы». Конец дополнительной полосы на подъеме или полосы разгона.

5.15.6 «Конец полосы». Конец участка средней полосы на трехполосной дороге, предназначенного для движения в данном направлении.

5.15.7 «Направление движения по полосам».

Если на знаке 5.15.7 изображен знак, запрещающий движение каким-либо транспортным средствам, то движение этих транспортных средств по соответствующей полосе запрещается.

Знаки 5.15.7 с соответствующим числом стрелок могут применяться на дорогах с четырьмя и более полосами.

5.15.8 «Число полос». Указывает число полос движения и режимы движения по полосам. Водитель обязан выполнять требования знаков, нанесенных на стрелки.

5.16 «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса».

5.17 «Место остановки трамвая».

5.18 «Место стоянки легковых такси».

5.19.1, 5.19.2 «Пешеходный переход».

При отсутствии на переходе разметки 1.14.1 или 1.14.2 знак 5.19.1 устанавливается справа от дороги на ближней границе перехода относительно приближающихся транспортных средств, а знак 5. 19.2 — слева от дороги на дальней границе перехода.

5.20 «Искусственная неровность». Обозначает границы искусственной неровности.

Знак устанавливается на ближайшей границе искусственной неровности относительно приближающихся транспортных средств.

5.21 «Жилая зона». Территория, на которой действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в жилой зоне.

5.22 «Конец жилой зоны».

5.23.1, 5.23.2 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.24.1, 5.24.2 «Конец населенного пункта». Место, с которого на данной дороге утрачивают силу требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.25 «Начало населенного пункта». Начало населенного пункта, в котором на данной дороге не действуют требования Правил дорожного движения Российской Федерации, устанавливающие порядок движения в населенных пунктах.

5.26 «Конец населенного пункта». Конец населенного пункта, обозначенного знаком 5.25.

5.27 «Зона с ограничением стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка запрещена.

5.28 «Конец зоны с ограничением стоянки».

5.29 «Зона регулируемой стоянки». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где стоянка разрешена и регулируется с помощью табличек и разметки.

5.30 «Конец зоны регулируемой стоянки».

5.31 «Зона с ограничением максимальной скорости». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где ограничена максимальная скорость движения.

5.32 «Конец зоны с ограничением максимальной скорости».

5.33 «Пешеходная зона». Место, с которого начинается территория (участок дороги), на которой разрешено движение пешеходов, и в случаях, установленных пунктами 24.2 — 24.4 настоящих Правил, велосипедистов.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

(см. текст в предыдущей редакции)

5. 33.1. «Велосипедная зона». Место, с которого начинается велосипедная зона.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

5.34 «Конец пешеходной зоны».

5.34.1. «Конец велосипедной зоны».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 04.12.2018 N 1478)

5.35 «Зона с ограничением экологического класса механических транспортных средств». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение механических транспортных средств:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

5.36 «Зона с ограничением экологического класса грузовых автомобилей». Место, с которого начинается территория (участок дороги), где запрещено движение грузовых автомобилей, тракторов и самоходных машин:

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

экологический класс которых, указанный в регистрационных документах на эти транспортные средства, ниже экологического класса, указанного на знаке;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

экологический класс которых не указан в регистрационных документах на эти транспортные средства.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Действие знаков 5.35 и 5.36 не распространяется на механические транспортные средства Вооруженных Сил Российской Федерации, полиции, аварийно-спасательных служб и формирований, пожарной охраны, скорой медицинской помощи, аварийной службы газовой сети и механические транспортные средства организаций федеральной почтовой связи, имеющие на боковой поверхности белую диагональную полосу на синем фоне.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

5.37 «Конец зоны с ограничением экологического класса механических транспортных средств».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

5.38 «Конец зоны с ограничением экологического класса грузовых автомобилей».

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 12.07.2017 N 832)

Запрещающие знаки ПДД Республики Казахстан

Запрещающие знаки вводят или отменяют определенные ограничения движения.

3.1 «Въезд запрещен». Запрещается въезд всех транспортных средств в данном направлении.

Знак 3.1 «Въезд запрещен» должен применяться для запрещения въезда всех транспортных средств в следующих случаях:

— для предотвращения встречного движения транспортных средств на участках дорог с односторонним движением, при этом на дорогах с несколькими проезжими частями, отделенными друг от друга бульваром или приподнятой разделительной полосой,

— для предотвращения въезда транспортных средств навстречу общему потоку на дорогах, обозначенных знаком 5. 10.1;

— для запрещения транзитного движения на отдельных участках дорог;

— для организации раздельного въезда и выезда на площадках для стоянки транспортных средств, площадках отдыха, автозаправочных станциях и т. п.;

— для запрещения въезда на отдельную полосу движения, при этом знак 3.1 должен применяться совместно с табличкой 7.14.

 

3.2 «Движение запрещено». Запрещается движение всех транспортных средств.

Знак 3.2 «Движение запрещено» должен применяться для запрещения движения всех транспортных средств на отдельных участках дорог.

3.3 «Движение механических транспортных средств запрещено».

3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено». Запрещается движение грузовых автомобилей и составов транспортных средств с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин.

Знак 3.4 «Движение грузовых автомобилей запрещено» должен применяться для запрещения движения грузовых автомобилей и составов транспортных средств (грузовой автомобиль с прицепом или полуприцепом) с разрешенной максимальной массой более 3,5 т (если на знаке не указана масса) или с разрешенной максимальной массой более указанной на знаке, а также тракторов и самоходных машин с целью разгрузить наиболее напряженные

дороги или отдельные районы населенных пунктов.

За разрешенную максимальную массу состава транспортных средств следует принимать сумму разрешенной максимальной массы грузового автомобиля и разрешенной максимальной массы прицепа или полуприцепа.

Действие знака 3.4 не распространяется на грузовые автомобили с наклонной белой полосой на бортах или производящих перевозку групп людей.

3.5 «Движение мотоциклов запрещено».

3.6 «Движение тракторов запрещено». Запрещается движение тракторов и самоходных машин.

3.7 «Движение транспортных средств с прицепом запрещено».

3.8 «Движение гужевых повозок запрещено». Запрещается движение гужевых повозок (саней), верховых и вьючных животных, а также прогон скота.

3.9 «Движение на велосипедах запрещено». Запрещается движение велосипедов и мопедов.

3.10 «Движение пешеходов запрещено».

Знак 3.10 «Движение пешеходов запрещено» должен применяться для запрещения движения пешеходов на участках дорог, где оно недопустимо (транспортные тоннели, мосты, путепроводы, эстакады, не имеющие пешеходных дорожек или тротуаров, ремонтируемые участки дорог и т. п.), и устанавливаться на той стороне дороги, на которой вводится запрещение.

 

3.11 «Ограничение массы». Запрещается движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых больше указанной на знаке.

 

Знак 3.11 «Ограничение массы» должен применяться для запрещения движения

транспортных средств, в том числе тягачей с прицепами или полуприцепами, общая фактическая масса которых (включая массу пассажиров и груза) больше указанной на знаке, через искусственные сооружения (мосты, путепроводы и т. п.) с ограниченной несущей способностью.

На знаке должна указываться допустимая масса, определенная исходя из фактической несущей способности искусственного сооружения, по данным специальных обследований и испытаний.

 

3.12 «Ограничение нагрузки на ось». Запрещается движение транспортных средств, у которых фактическая нагрузка на какую-либо ось больше указанной на знаке.

Указываться допустимая нагрузка на ось, определенная исходя из фактической несущей способности дорожной одежды в данный период времени.

3.13 «Ограничение высоты». Запрещается движение транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Знак 3.13 «Ограничение высоты» должен применяться для запрещения движения транспортных средств, габаритная высота которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке, если расстояние от поверхности дорожного покрытия до низа пролетного строения искусственного сооружения, линии электропередачи и т. п. менее 5 м.

Высота, указываемая на знаке 3.13, должна быть меньше фактической на (0,2-0,4) м, в том числе для путепроводов, по которым проходят автомобильная или железная дорога, соответственно на 0,3 или 0,4 м. Разницу между фактической или указываемой высотой допускается увеличивать в зависимости от ровности дорожного покрытия.

Знак 3.13 допускается повторно устанавливать на пролете искусственного сооружения, а при наличии перед ним габаритных ворот — на воротах.

3.14 «Ограничение ширины». Запрещается движение транспортных средств, габаритная ширина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Знак 3.14 «Ограничение ширины» должен применяться для запрещения движения транспортных средств, габаритная ширина которых ( с грузом или без груза) больше указанной на знаке, если ширина проезда (в тоннеле, под пролетом искусственного сооружения и т. п.) менее 3,5 м.

Ширина, указываемая на знаке 3.14, должна быть меньше фактической на 0,2 м.

Знак 3.14 допускается повторно устанавливать непосредственно на пролете или опоре искусственного сооружения.

 

3.15 «Ограничение длины». Запрещается движение транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке.

Знак 3.15 «Ограничение длины» должен применяться для запрещения движения

транспортных средств (составов транспортных средств), габаритная длина которых (с грузом или без груза) больше указанной на знаке, на участках дорог, где их движение или разъезд со встречными транспортными средствами затруднено (участки дорог с узкой проезжей частью, тесной застройкой, крутыми поворотами и т. п.)

 

3.16 «Ограничение минимальной дистанции». Запрещается движение транспортных средств с дистанцией между ними меньше указанной на знаке.

Знак 3.16 «Ограничение минимальной дистанции» должен применяться в случаях, когда необходимо обеспечить между движущимися транспортными средствами дистанцию не менее указанной на знаке (на мостах, путепроводах с большими пролетами ограниченной грузоподъемности, ледовых переправах, в тоннелях и т. п.).

3.17.1 «Таможня». Запрещается проезд без остановки у таможни (контрольного пункта).

Знак 3.17.1 «Таможня» должен применяться для запрещения проезда без остановки у таможни (контрольного пункта).

3.17.2 «Опасность». Запрещается дальнейшее движение всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией или другой опасностью.

Знак 3. 17.2 «Опасность» должен применяться для запрещения движения всех без исключения транспортных средств в связи с дорожно-транспортным происшествием, аварией или другой опасностью для движения.

3.18.1 «Поворот направо запрещен».

3.18.2 «Поворот налево запрещен».

Знаки 3.18.1 «Поворот направо запрещен» и 3.18.2 «Поворот налево запрещен» должны применяться для запрещения поворота на ближайшем пересечении проезжих частей в случаях, когда необходимый порядок движения невозможно обеспечить с помощью знаков
4.1.1-4.1.6 или 5.8.1, 5.8.2.

3.19 «Разворот запрещен».

Знак 3.19 «Разворот запрещен» должен применяться для запрещения разворота на перекрестках, где этот маневр трудно выполним или создает опасность для движения других транспортных средств.
Знак 3.19 не должен применяться для запрещения разворотов в разрывах разделительных
полос на участках дорог между перекрестками.

3.20 «Обгон запрещен». Запрещается обгон всех транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч.

Знаки 3.20 «Обгон запрещен» и 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен» должны применяться для запрещения обгона всех транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч, соответственно всем транспортным средствам или грузовым автомобилям, разрешенная максимальная масса которых превышает 3,5 т.

Применяться для запрещения обгона, если в зависимости от интенсивности движения, ширины, состояния проезжей части создается повышенная опасность встречных и попутных столкновений.

Знак 3.20 должен применяться на участках дорог с необеспеченной видимостью; зона действия знака в этом случае должна определяться протяженностью опасного участка.

3.21 «Конец зоны запрещения обгона».

3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Запрещается грузовым автомобилям с разрешенной максимальной массой более 3,5 т обгон всех транспортных средств, кроме одиночных, движущихся со скоростью менее 30 км/ч. Тракторам запрещается обгон всех транспортных средств, кроме гужевых повозок и велосипедов.

3.23 «Конец зоны запрещения обгона грузовым автомобилям».

3.24 «Ограничение максимальной скорости». Запрещается движение со скоростью (км/ч), превышающей указанную на знаке.

Знак 3.24 «Ограничение максимальной скорости» должен применяться для запрещения движения всех транспортных средств со скоростью более указанной на знаке при необходимости введения на участке дороги иной максимальной скорости, чем на предшествующем участке.
При ограничении скорости движения на опасных участках дороги (опасные повороты,
участки с необеспеченной видимостью, места сужения дороги и т. п.) зона действия знака
должна определяться протяженностью опасного участка.
Если вводимое на данном участке дороги ограничение максимальной скорости более чем на
20 км/ч отличается от допускаемой скорости движения на предшествующем участке, то следует
применять ступенчатое ограничение скорости с шагом не более 20 км/ч путем последовательной установки знаков 3.24, удаленных друг от друга на расстояние от 100 до 150 м.

Ступенчатое ограничение скорости не должно применяться перед населенными пунктами, обозначенными знаками 5.22, если видимость знаков составляет не менее 150 м.

3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости».

Знаки 3.21 «Конец зоны запрещения обгона», 3.23 «Конец зоны запрещения обгона
грузовым автомобилям» и 3.25 «Конец зоны ограничения максимальной скорости» должны
применяться для обозначения конца зоны действия соответственно знаков 3.20, 3.22, 3.24, если
нет необходимости распространять эту зону действия до ближайшего по ходу движения
перекрестка или до конца населенного пункта.

3.26 «Подача звукового сигнала запрещена». Запрещается пользоваться звуковыми сигналами, кроме тех случаев, когда сигнал подается для предотвращения дорожно-транспортного происшествия.

Знак 3.26 «Подача звукового сигнала запрещена» должен применяться для
запрещения пользования звуковыми сигналами, кроме подачи сигнала для предупреждения
дорожно-транспортного происшествия, вне населенных пунктов, обозначенных знаком 5.22, на
участках дорог, проходящих в непосредственной близости от санаториев, домов отдыха,
оздоровительных лагерей, больниц и т. п.

3.27 «Остановка запрещена». Запрещаются остановка и стоянка транспортных средств.

3.28 «Стоянка запрещена». Запрещается стоянка транспортных средств.

3.29 «Стоянка запрещена по нечетным числам месяца».

3.30 «Стоянка запрещена по четным числам месяца». При одновременном применении знаков 3.29 и 3.30 время перестановки транспортных средств с одной стороны на другую — с 19 до 21 часа.

При одновременном применении на противоположных сторонах проезжей части знаков 3.29 и 3.30 время перестановки транспортных средств с одной дороги на другую — с 19 час. 00 мин. до 21 час. 00 мин.
В зоне действия знаков 3.28-3.30 допускается стоянка такси с включенным таксометром.

3.31 «Конец зоны всех ограничений». Обозначение конца зоны действия одновременно несколькими знаками из следующих: 3.16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30.

3.32 «Движение транспортных средств с опасными грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками «Опасный груз».

3.33 «Движение транспортных средств со взрывчатыми и легковоспламеняющимися грузами запрещено». Запрещается движение транспортных средств, оборудованных опознавательными знаками «Опасный груз» и предназначенных для перевозки опасных грузов классов 1,2. 2 — 2.4, 3.1, 3.2, 5.2 по ГОСТу 19433.

Знаки 3.2 — 3.9, 3.32 и 3.33 запрещают движение соответствующих видов транспортных средств в обоих направлениях.

Действие знаков не распространяется:

3.1 — 3.3, 3.18.1, 3.18.2, 3.19, 3.27 — на маршрутные транспортные средства;

3.2 — 3.8 — на транспортные средства, которые обслуживают предприятия, находящиеся в обозначенной зоне, а также обслуживают граждан или принадлежат гражданам, проживающим или работающим в обозначенной зоне. В этих случаях транспортные средства должны въезжать в обозначенную зону и выезжать из нее на ближайшем к месту назначения перекрестке;

3.28 — 3.30 — на такси с включенным таксометром;

3.2, 3.3, 3.28 — 3.30 — на транспортные средства, управляемые инвалидами I и II групп или перевозящие таких инвалидов.

Действие знаков 3.18.1, 3.18.2 распространяется на пересечение проезжих частей, перед которым установлен знак.

Зона действия знаков 3. 16, 3.20, 3.22, 3.24, 3.26 — 3.30 распространяется от места установки знака до ближайшего перекрестка за ним, а в населенных пунктах при отсутствии перекрестка — до конца населенного пункта.

Действие знака 3.24, установленного перед населенным пунктом, обозначенным знаком 5.22, распространяется до этого знака.

Зона действия знаков может быть уменьшена:

для знаков 3.16 и 3.26 применением таблички 7.2.1;

для знаков 3.20, 3.22, 3.24 установкой в конце зоны их действия соответственно знаков 3.21, 3.23, 3.25 или применением таблички 7.2.1. Зона действия знака 3.24 может быть уменьшена установкой знака 3.24 с другим значением максимальной скорости движения;

для знаков 3.27 — 3.30 установкой в конце зоны их действия повторных знаков 3.27 — 3.30 с табличкой 7.2.3 или применением таблички 7.2.2. Знак 3.27 может быть применен совместно с разметкой 1.4, а знак 3.28 — с разметкой 1.10, при этом зона действия знаков определяется протяженностью линии разметки.

Действие знаков 3.10, 3.27 — 3.30 распространяется только на ту сторону дороги, на которой они установлены.

Метки: ПДД

Почему у Королевских ВВС красные, белые и синие опознавательные знаки? Разве это не дает противнику цель? | Примечания и вопросы

Категории

Укромные уголки

Прошлый год

Семантические загадки

Тело красивое

Бюрократия, белая ложь

Спекулятивная наука

Этот остров со скипетром

Корень зла

Этические загадки

Эта спортивная жизнь

Сцена и экран

Птицы и пчелы

THIS SCEPTRED ISLE

Почему у Королевских ВВС красные, белые и синие знаки различия? Разве это не дает противнику цель?

Мартин Шеннон, Глазго, Великобритания

  • Ответ на этот вопрос я нашел на сайте РАФ (www. raf.mod.uk).

    «Истоки медальона Королевских ВВС восходят к Первой мировой войне. Вскоре стала очевидной необходимость иметь возможность идентифицировать самолет, и в конце августа 19 августа был издан приказ.14 для изображения флага Союза на нижней поверхности нижних крыльев. Это было удовлетворительно на малой высоте, но сбивало с толку, когда самолет был выше, так как был виден только крест. Его часто ошибочно принимали за немецкий крест, поэтому французская система концентрических кругов была принята в октябре 1914 года. Основные различия между французской и британской системами заключались в том, что цвета были изменены на синий, белый и красный, а флаг Союза был сохранен. миниатюра между кругами и кончиками крыльев. Этот миниатюрный флаг Союза также был нарисован на руле».0104

    Сильвен М. Провост, LaSalle Canada

  • Если вы посмотрите на боевые самолеты Королевских ВВС, то их опознавательные знаки будут красными и синими. Белый используется только на опознавательных знаках и хвостовых фонарях самолетов, не находящихся на передовой.

    Первым национальным знаком отличия, использовавшимся тогдашним RFC, был флаг Союза, нарисованный на крыльях их самолетов. К сожалению, самой заметной частью флага был Георгиевский крест. В пылу боя его можно было принять за Железный крест на немецких самолетах.

    Поскольку французы использовали круглые знаки отличия, идущие от центра к синему, белому и красному, было решено в духе сотрудничества принять тот же образец, но поменять цвета. Это также подхватили бельгийцы, русские, итальянцы и американцы, используя свои национальные цвета. (Но после войны американцы заменили на синий круг с белой звездой над ним и красным кругом в середине звезды.)

    Во время Второй мировой войны Королевские ВВС либо убрали белый круг с медали верхней части крыла, либо сводили ее к тонкой линии, разделяющей красное и белое, на фюзеляже и под крыльями.

    Единственное исключение было на Дальнем Востоке. Поскольку японским знаком отличия был красный круг, RAAF использовал белый цвет на синем, а RAF — бледно-синий на синем.

    С тех пор получается, что если самолеты яркие и блестящие, то знаки отличия красные, белые и синие, иначе на камуфляжных самолетах — красный на синем.

    Дэнни Фаркуар, Терсо, Шотландия

  • Это хитрый план, чтобы не быть сбитым, потому что если вы нацелитесь НА медальон, то промахнетесь. Секрет в том, чтобы целиться перед медальонами.

    Ян Хаскинс, Бристоль, Великобритания

  • Красный, белый и синий цвета флага Союза. Однако во время работы и во враждебных условиях белая полоса исчезает, так что знак отличия становится просто сильно приглушенным «низкой видимостью». красный и синий.

    Эндрю Тингл, Бирмингем, Великобритания

  • Предшественник Королевских ВВС, Королевский летный корпус, изначально использовал Юнион Джек. Издалека это напоминало черно-белые кресты, используемые на немецких самолетах, ведущие к дружественному огню британской пехоты. Знак отличия был изменен на медальон по логике вещей, потому что врагу лучше только попасть под обстрел.

    Molesworth, Брисбен, Австралия

  • Они учатся на собственном опыте… Самолеты RAF теперь имеют очень приглушенные синие и красные опознавательные знаки без белого цвета! Армия США также обнаружила, что большая белая звезда, нарисованная на их машинах, служит отличной точкой прицеливания для вражеских артиллеристов, поэтому они больше не беспокоятся о национальных знаках отличия.

    Крейг Нейпир, Игл-Хайтс, Австралия

  • Я не эксперт в этом, но я уверен, что во время Второй мировой войны и последующих конфликтов белые кольца были удалены, чтобы оставить только красные и синие кругляшки (знаки отличия хвоста были позже изменены на красно-синие вертикальные полосы).

    В любом случае, во время типичного «воздушного боя» дореактивной эпохи противник чаще атаковал сзади, а кругляшки обычно были лучше видны сверху, снизу или сбоку от самолета.

    Кроме того, большинство самолетов постоянно движется вперед, поэтому вам придется «вести» цель, поэтому вы вряд ли будете целиться прямо в опознавательные знаки (или даже в самолет). Хотя наземные войска все еще иногда ведут огонь из стрелкового оружия по самолетам, в современной войне это довольно редко, и сегодняшние быстро движущиеся самолеты обычно поражаются ракетами с радиолокационным наведением или ракетами с тепловым наведением, запускаемыми из-за пределов видимости.

    Дэйв Смит, Кардифф, Великобритания

  • Все самолеты нуждаются в той или иной форме дисплея распознавания, чтобы предотвратить возникновение «дружественного огня», который может быть слишком недружественным. Опознавательные знаки довольно малы по сравнению с общими размерами, скажем, бомбардировщика, и ни один здравомыслящий противник не стал бы тратить драгоценное время на то, чтобы занять правильную позицию только для того, чтобы стрелять по ним.
    Эффективнее было бы стрелять по двигателям или кабине.

    Джек Хилл, Сент-Олбанс, Англия

  • Я слышал, что на бомбардировщике Веллингтон времен Второй мировой войны фюзеляж фюзеляжа находился над гидроаккумулятором, поэтому, если немецкий истребитель использовал его в качестве цели, самолет потерял управление полетом и разбился.

    Рэй Галлахер, Белфаст, NI

  • Не имеет строгого отношения к Королевским ВВС, но во время Второй мировой войны польские ВВС устанавливали свои эмблемы крыла красно-белые клетки асимметрично, чтобы злоумышленник не мог найти центральную линию фюзеляжа и, следовательно, кабину.

    Я подозреваю, что по очень похожей причине у ВВС США есть только знаки различия (в которых много белого) на левом крыле (вверху) и правом борту (внизу).

    Винс, Лестер, Великобритания

Добавьте свой ответ

Понимание происхождения, смысла и разногласий

Понимание происхождения, значения и противоречий, связанных с флагами с тонкой красной линией

Флаг с тонкой красной линией стал неотъемлемым атрибутом многих сообществ, но было много дискуссий об их происхождении, о том, уместно ли вывешивать флаги и что они представляют.

Что такое флаг с тонкой красной линией?

Флаг с тонкой красной линией — это вариант американского флага, который имеет черно-белую окраску с одной красной полосой. В частности, обычно красные и белые полосы представляют собой чередующиеся черные и белые полосы с одной красной полосой посередине. Обычно белые звезды на синем фоне становятся белыми звездами на черном фоне.

Разновидностью этого флага является полностью черный флаг с одной красной линией, проходящей через центр.

Что означает флаг с тонкой красной линией?

Флаг с тонкой красной линией был разработан, чтобы показать поддержку и солидарность с персоналом пожарной службы, а также почтить память раненых или погибших пожарных.

Флаг с тонкой синей линией был создан, чтобы показать поддержку правоохранительных органов.

Каково происхождение флага с тонкой красной линией?

Происхождение флага с тонкой красной линией действительно начинается с происхождения тонкой синий линейный флаг — флаг, созданный для демонстрации поддержки правоохранительных органов. ( Примечание: Тонкая синяя линия — это термин, который обычно относится к концепции полиции как линии, удерживающей общество от погружения в насильственный хаос.)

После создания флага с синей линией было разработано несколько аналогичных флагов для проявите солидарность с другими службами экстренного реагирования:

  • Красный – пожарная служба
  • Белый – EMS
  • Желтый/золотой – диспетчер/связь
  • Серый – исправления

Тонкие линейные флажки для EMS (слева), отправки (в центре) и корректировок (справа)

Что за споры по поводу флага с тонкой красной линией?

Флаги из тонкой линии вызвали споры в последние месяцы. В то время как некоторые рассматривают флаги как символ солидарности с общественной безопасностью и способ почтить память погибших или раненых спасателей, другие просто не согласны с любым изменением американского флага, а некоторые рассматривают флаги как символ политических заявлений.

Дебаты о потенциальных политических поклонах флагов больше всего связаны с флагом с тонкой синей линией и его связью с движением Blue Lives Matter, которое было начато в ответ на движение Black Lives Matter. Таким образом, некоторые видят в тонких синих флагах сопротивление движениям за реформы социальной несправедливости, таким как Black Lives Matter. И еще один шаг вперед: отображение флага с тонкой красной линией для некоторых стало ассоциироваться с флагом с тонкой синей линией.

Где развевается или отображается флаг с тонкой красной линией?

Тонкие красные флажки иногда вывешиваются внутри или снаружи пожарных депо или на пожарных машинах, хотя ведутся споры о том, следует ли разрешать такие показы на территории города или городской собственности.

Политика некоторых пожарных частей направлена ​​на демонстрацию флагов, наклеек и эмблем, чтобы было ясно, что разрешено, а что нет на станции или на оборудовании.

Могут ли гражданские лица или лица, не являющиеся пожарными, вывешивать флаг с тонкой красной линией, чтобы показать свою поддержку пожарным?

Да, и многие так делают.

Где можно купить тонкий красный флаг?

В настоящее время есть несколько розничных продавцов, которые продают флаги с тонкой красной линией, в том числе:

  • Тонкая синяя линия США
  • Амазонка
  • AmericanFlags.com
  • FireStore
  • Этси

Что еще я должен знать о флаге с тонкой красной линией?

FireRescue1 опросила пожарных об использовании тонких флажков в целях общественной безопасности. Мы получили почти 2000 ответов по этому сложному вопросу. Респонденты были довольно поровну разделены между отделами, работающими в карьере, волонтерами и совместителями.

Ключевые выводы опроса:

  • Подавляющее большинство респондентов (88%) заявили о своей поддержке флажков с тонкой красной линией, и ответы были получены от представителей разных рангов.
  • Точно так же 79% заявили, что поддерживают пожарные части, которые вывешивают флаги из тонкой синей линии в поддержку правоохранительных органов.

Leave a Reply