Штраф за желтый проблесковый маячок: Проблесковые маячки желтого и оранжевого цвета

ПДД РФ, 3. Применение специальных сигналов \ КонсультантПлюс

ПДД РФ, 3. Применение специальных сигналов

(в ред. Постановления Правительства РФ от 21.04.2000 N 370)

(см. текст в предыдущей редакции)

КонсультантПлюс: примечание.

Перечень государственных органов, на транспортные средства которых устанавливаются специальные сигналы, утвержден Указом Президента РФ от 19.05.2012 N 635.

3.1. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком синего цвета, выполняя неотложное служебное задание, могут отступать от требований разделов 6 (кроме сигналов регулировщика) и 8 — 18 настоящих Правил, приложений 1 и 2 к настоящим Правилам при условии обеспечения безопасности движения.

Для получения преимущества перед другими участниками движения водители таких транспортных средств должны включить проблесковый маячок синего цвета и специальный звуковой сигнал. Воспользоваться приоритетом они могут только убедившись, что им уступают дорогу.

Этим же правом пользуются водители транспортных средств, сопровождаемых транспортными средствами, имеющими нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, в случаях, установленных настоящим пунктом. На сопровождаемых транспортных средствах должен быть включен ближний свет фар.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

На транспортных средствах Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службы охраны Российской Федерации, Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Военной автомобильной инспекции дополнительно к проблесковому маячку синего цвета может быть включен проблесковый маячок красного цвета.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 29.12.2008 N 1041)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

При приближении транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом.

Запрещается выполнять обгон транспортного средства, имеющего нанесенные на наружные поверхности специальные цветографические схемы, с включенными проблесковыми маячками синего и красного цветов и специальным звуковым сигналом, а также сопровождаемого им транспортного средства (сопровождаемых транспортных средств).

(п. 3.2 в ред. Постановления Правительства РФ от 14.12.2005 N 767)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.3. Приближаясь к стоящему транспортному средству с включенным проблесковым маячком синего цвета, водитель должен снизить скорость, чтобы иметь возможность немедленно остановиться в случае необходимости.

3.4. Проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета должен быть включен на транспортных средствах в следующих случаях:

выполнение работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств;

движение крупногабаритных транспортных средств, а также перевозка взрывчатых, легковоспламеняющихся, радиоактивных веществ и ядовитых веществ высокой степени опасности;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

сопровождение тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих перевозки опасных грузов;

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

сопровождение организованных групп велосипедистов при проведении тренировочных мероприятий на автомобильных дорогах общего пользования;

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 30.01.2013 N 64)

организованная перевозка группы детей.

(абзац введен Постановлением Правительства РФ от 23.12.2017 N 1621)

Включенный проблесковый маячок желтого или оранжевого цвета не дает преимущества в движении и служит для предупреждения других участников движения об опасности.

(п. 3.4 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.5. Водители транспортных средств с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета при выполнении работ по строительству, ремонту или содержанию дорог, погрузке поврежденных, неисправных и перемещаемых транспортных средств могут отступать от требований дорожных знаков (кроме знаков 2. 2, 2.4 — 2.6, 3.11 — 3.14, 3.17.2, 3.20) и дорожной разметки, а также пунктов 9.4 — 9.8 и 16.1 настоящих Правил при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

Водители крупногабаритных транспортных средств, а также транспортных средств, осуществляющих сопровождение крупногабаритных и (или) тяжеловесных транспортных средств, с включенным проблесковым маячком желтого или оранжевого цвета могут отступать от требований дорожной разметки при условии обеспечения безопасности дорожного движения.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 26.03.2020 N 341)

(см. текст в предыдущей редакции)

(п. 3.5 в ред. Постановления Правительства РФ от 16.02.2008 N 84)

(см. текст в предыдущей редакции)

3.6. Водители транспортных средств организаций федеральной почтовой связи и транспортных средств, перевозящих денежную выручку и (или) ценные грузы, могут включать проблесковый маячок бело-лунного цвета и специальный звуковой сигнал только при нападениях на указанные транспортные средства. Проблесковый маячок бело-лунного цвета не дает преимущества в движении и служит для привлечения внимания сотрудников полиции и иных лиц.

(в ред. Постановления Правительства РФ от 06.10.2011 N 824)

(см. текст в предыдущей редакции)

Оранжевый проблесковый маячок на спецтехнику

Желтый проблесковый маячок, он же “мигалка”, относится к категории огней для предупреждения и используется для оснащения транспорта специальных служб. Оборудование применяется для предупреждения остальных участников дорожного движения об автомобиле, не требующем приоритета в общем потоке, но высокой степени опасности для окружающих.

Принцип работы проблесковых маячков заключается в оповещении с помощью определенного цвета. Предусмотрено специальное цветовое информирование, где каждый вариант наделен своим значением. Проблесковый маяк желтого или оранжевого цвета указывает на службу, к которой относится транспортное средство.

 

Установка проблесковых маячков регулируется специальными нормативными актами и положениями. При нарушении ГОСТ Р 5057402002 и ЕЭК ООН № 65 владельцу транспортного средства придется выплатить штраф. Также применимы другие меры наказания.

 
Оранжевый проблесковый маяк светодиодный на спецтехнику выделен в отдельную категорию. Монтаж конструкций возможен в соответствии со следующими положениями:

  • П. 1.18.9 №6 ТР ТС 018/2011, отвечающий за безопасность во время движения транспортных средств;
  • П. 3.4 правил дорожного движения Российской Федерации.

Настоящими требованиями определено, что спецсигнал оранжевого цвета обязателен для следующего транспорта:

  • для транспортных средств, перевозящих крупногабаритные грузы;
  • автоцистерн с топливом и другими легковоспламеняющимися составами;
  • для транспортных средств, перевозящих боеприпасы, взрывчатые вещества;
  • автомобилей для транспортировки токсичных и радиоактивных веществ;
  • машин, которые отправляются в качестве сопровождения опасных грузов, а также велоколонн;
  • техники по ремонту и содержанию дорог.


Маяк выполняет роль сигнала для других участников движения, сообщающего о возможной опасности.

 

При этом запрещено использовать оборудование на автомобилях, которые не были зарегистрированы в ГИБДД, МВД и других органах, предоставляющих разрешение. Запрет действует для транспортных средств без номеров или машин, поставленных на учет в другой стране.

 

Согласно законодательству, разрешено устанавливать спецсигналы только на внешней части кузова транспорта.

 

Разновидности оранжевых проблесковых маячков


Проблесковый маячок желтого цвета производится с учетом всех особенностей использования. Спецтехника регулярно подвергается воздействию внешних факторов, в том числе высокой температуры, ветра, осадков и ультрафиолетовых лучей. Для защиты предусмотрен прочный плафон из поликарбоната, устойчивый к механическим повреждениям. Для увеличения срока эксплуатации во время работы по строительству, ремонту, содержанию дорог, у некоторых устройств предусмотрена дополнительная защита.

 
Прежде чем купить проблесковый маячок, рекомендуется ознакомиться с видами оборудования. Все модели разделяются на 4 основных категории по способу монтажа:

  • на болтах — предназначены для установки на крышу автомобиля механическим путем, высокопрочные и надежные, подходят для работ по строительству;
  • съемные — для монтажа применяются магниты, позволяют изменять расположение маячка или временно снимать, при этом максимальная скорость движения составляет 80 км/ч, подходят для крупногабаритных грузов;
  • на кронштейне — обычно устанавливаются на штатные трубы;
  • демпферное крепление — кронштейн оснащен демпфером для гашения повышенной вибрации.

Проблесковый маячок оранжевого цвета также классифицируется по рабочему модулю:

  1. Галогенный с ротатором. Распространенный вариант, который устарел, но по прежнему часто встречается. Уступает современному оборудованию, поскольку потребляет много энергии и недолговечен.
  2. Ксеноновый.
  3. Светодиодный. Экономичная современная модель. Основные преимущества в долговечности, низком потреблении энергии, устойчивости к внешним факторам.

По техническим особенностям оборудование разделяется на:

  • компактные — подходят для мест, где пространство ограничено;
  • полустационарные;
  • стационарные;
  • со специальными звуковыми сигналами;
  • с вращением светового сигнала;
  • с защитой по стандарту IP42, IP66 и другим.


Перед выбором подходящей конструкции нужно определить условия использования, назначение, тип транспорта и остальные параметры.

 

Особенности установки

Монтаж проблесковых мигалок выполняется в соответствии с нормативами, установленными законодательством. При установке обязательно соблюдать несколько правил:

  • допускается монтаж на крыше кабины автомобиля или выносной конструкции;
  • после размещения работающий маячок для грузового транспорта должен быть виден со 180°, для легковой машины с 360°;
  • для питания используется бортовая сеть транспортного средства;
  • при транспортировке опасных грузов желательна установка двух маяков, поскольку один из них может сломаться.

 

Применение

Проблесковыми маяками оранжевого цвета нужно пользоваться в определенных случаях:

  1. Проведение строительных и ремонтных работ, погрузка/разгрузка поврежденных, неисправных автомобилей.
  2. Транспортировка опасных грузов (радиоактивные, ядовитые вещества, взрывчатка и многое другое).
  3. Сопровождение транспортных средств с крупными или опасными грузами.
  4. Перевозка детей или сопровождение велосипедной колонны.

 

Маячки со степенью защиты IP66


Конструкции, в которых предусмотрена защита IP66, имеют высокую степень прочности и надежности. Первой цифрой обозначена устойчивость к частицам пыли, вторая указывает на то, что исключено попадание влаги в корпус маяка. Это обеспечивает стабильную работу при неблагоприятных погодных условиях. Стоимость проблесковых маяков зависит от типа конструкции, технических характеристик, назначения и других параметров.

06.09.2019

Поделиться:

К другим статьям

В чем разница между постоянным желтым светом и прерывистым желтым светом?

Большинство из нас знает, что означает желтый свет, но что, если желтый свет мигает? Вы торопитесь и идете, останавливаетесь или продолжаете движение, когда безопасно? Понимание этих тонких различий в сигналах светофора очень важно для обеспечения вашей безопасности на дороге. Вот почему мы включаем такие темы в наши курсы обучения водителей. Так какая разница? Вот что вам нужно знать.

Что означает постоянно горящий желтый свет?

Когда светофор постоянно горит желтым, это означает, что через три-шесть секунд он станет красным. Этот сигнал является предупреждением о том, что зеленый сигнал «вперед» заканчивается, и поток вашего трафика временно остановится. В большинстве случаев это означает замедлить движение и остановиться. Однако, если вы едете на высокой скорости и не можете безопасно остановиться, это может означать, что вы уедете одним из последних автомобилей, прежде чем загорится красный свет.

Что означает мигающий желтый индикатор?

Когда светофор мигает желтым светом, это имеет другое значение, чем непрерывный желтый свет. Вместо того, чтобы предупреждать вас о приближающемся красном свете, это означает, что вы можете продолжать движение, когда безопасно, зная, что у перекрестка есть преимущество. Часто этот сигнал используется для выделенной полосы для левого поворота. Когда мигает желтый свет, вы должны уступить дорогу встречному транспорту с другого направления, но можете двигаться вперед, если сможете безопасно повернуть.

Можно ли получить талон за проезд на желтый свет?

Проезд на желтый свет не запрещен. Однако проезд на красный свет есть, так где же проходит черта? В большинстве случаев, пока на перекрестке горит желтый свет, вы не нарушаете закон. Обратите внимание, что сигнал светофора может стать красным до того, как вы пересечете перекресток, но пока вы въезжаете на перекресток на желтый свет, вы, как правило, не подвергаетесь риску получения штрафа. Вместо того, чтобы рисковать, часто лучше снизить скорость на желтый свет, если вы можете сделать это безопасно.

Почему используются мигающие желтые огни?

Возможно, вы больше привыкли к светофору «уступи дорогу», когда горит зеленый свет, но есть знак уступить дорогу встречному транспорту перед поворотом. Однако национальное исследование показало, что мигающий желтый сигнал легче понять. Кроме того, это уменьшило количество ошибок, совершаемых водителями, и помогло сократить задержки во время пробок. Почему? Мигающий свет четко отличается от других сигналов и дает больше возможностей для левого поворота. Вот почему вы можете чаще видеть это на дорогах.

Получите необходимые знания вождения через Интернет

Независимо от того, являетесь ли вы водителем-новичком или опытным водителем, желающим отказаться от штрафа или получить скидку на страхование, I Drive Safely может помочь вам пройти необходимые курсы вождения. Мы помогли более 5 миллионам водителей пройти онлайн-обучение, которое вы можете пройти, не выходя из дома.

Больше не нужно часами ходить в душный класс с кучей незнакомцев. Теперь вы можете просто зайти на наш веб-сайт, найти свой штат, выбрать курс, зарегистрироваться и приступить к работе, когда это будет соответствовать вашему расписанию. Запишитесь на курс сегодня.

Каков закон мигания желтыми стрелками?

Что означает мигающая желтая стрелка на перекрестке и почему она вдруг выскакивает? Возможно, вы столкнулись с новейшим обновлением сигналов светофора в стране и не знаете, что делать дальше. Оказывается, вы не будете единственным. Это обновление подкрадывается и быстро растет, и реакция драйверов неоднозначна.

Итак, по какому закону водитель стоит на мигающей желтой стрелке? Как водитель проезжает такой перекресток? Кроме того, чьей блестящей идеей было пойти и сменить левый поворот, когда все привыкли к старой системе?

Что это

В 2011 году он был принят на федеральном уровне в качестве разрешающего левого указателя поворота, но для внедрения этих новых огней потребовалось некоторое время. С тех пор штаты по всей стране переключаются и пытаются информировать водителей о процессе поворота налево при мигающей желтой стрелке. Это новое обновление для уступки при левом повороте смутило некоторых водителей.

Идея состоит в том, что каждый сигнал светофора представляет собой стрелку, и водители могут использовать цвет стрелки, чтобы определить, когда безопасно или разрешено поворачивать налево.

Как работает левый поворот при мигающей желтой стрелке?

  1. Зеленая стрелка — у вас есть защищенный левый поворот. Вам не нужно уступать дорогу встречному транспорту, и у вас есть преимущественное право проезда, если вы поворачиваете налево.
  2. Мигающая желтая стрелка — вы можете повернуть, если это разрешено. Встречный транспорт имеет преимущественное право проезда, поэтому вы уступите ему дорогу.
  3. Сплошная желтая стрелка — сигнал вот-вот станет красным, а встречный транспорт по-прежнему имеет преимущественное право проезда. Если вы еще не внутри перекрестка, не входите. Если вы находитесь на перекрестке, вы можете завершить свой поворот.
  4. Красная стрела — Стоп. Вы не можете въехать на перекресток. Если вы уже находитесь на перекрестке, значит, вы только что проехали на красный свет.

Почему это

Департамент транспорта Техаса утверждает, что эти желтые стрелки должны быть более понятными для водителей. Исследования показывают, что они более эффективны, чем зеленый кружок, потому что зеленый цвет ассоциируется с «вперед», а желтый — с «осторожностью». Кроме того, зеленые круги одинаковы для «уступки поворота налево» и для движения прямо через пробки. Использование этих зеленых кругов в обоих случаях не является необходимым или удобным.

В идеале водителям потребуется меньше времени, чтобы определить, разрешен ли их поворот, потому что стрелку легче различить, чем зеленый шар, сопровождаемый знаком. Это быстрое движение трафика было одним из основных аргументов в пользу обмена желтого на зеленый. Согласно вспомогательному исследованию, некоторые из преимуществ этого являются экологическими. Когда транспорт движется, выбросы сокращаются, что делает воздух чище.

Это изменение в том, на что указывает цвет света, неблагоприятно для тех из нас, кто приучил себя ускоряться на желтый свет, чтобы попытаться проехать перекресток до того, как загорится красный свет. Постепенно весь Техас заменяет зеленый круговой свет, который традиционно давал водителям понять, что их левый поворот не защищен.

По мере того, как эта более удобная альтернатива зеленому шару становится все более распространенной, перекрёстки, на которых иначе не было бы опции «уступить поворот налево», также меняются. Это означает общее увеличение количества перекрестков, позволяющих поворачивать налево, когда встречный транспорт имеет зеленый свет и преимущественное право проезда.

Почему это важно

Орегон был одним из первых и быстрейших на передовой линии мигающей желтой стрелкой. Это означает, что у них больше всего данных об их воздействии и последствиях. The Oregonian рассказал о подробном симуляционном исследовании, в котором оценивались реакции водителей. Результаты показали темную сторону новых эффективных флешеров.

Уязвимые участники дорожного движения, такие как велосипедисты и пешеходы, подверглись высокому риску из-за изменений. На одном перекрестке даже пришлось убрать новую мигающую желтую стрелку из-за значительного увеличения числа дорожно-транспортных происшествий.

Повороты уже опасны, а перекрестки могут быть смертельными и ужасающими. Лучшая защита от смены светофора — обучить водителей их применению и убедиться, что правила ясны.

Даже при проведении образовательных кампаний и кампаний в прессе водители будут нести ответственность за свои действия. На большинстве этих перекрестков с мигающими желтыми стрелками в Техасе также есть знак, объясняющий их назначение. Знака обычно достаточно, чтобы привлечь внимание участников дорожного движения, но если они спешат проехать на желтый свет, они могут вообще пропустить инструкции.

Как мы видели, коллизии уже зарегистрированы в результате изменения.

Leave a Reply