Содержание
ШРУС: виды, конструкция, поломки
В автомобиле есть запчасти, которые всегда на слуху. Также в конструкцию машины входят детали, о которых мало кто слышал. К таковым относится шарнир равных угловых скоростей – ШРУС в Ланос. У водителей в обиходе другое название – граната. Оно появилось из-за конструкции узла. Внешне он отдаленно напоминает настоящую гранату.
ШРУС отвечает за передачу крутящего момента от трансмиссии к колесам. Гранаты позволяют управлять колесами, они обеспечивают большой угол поворота. ШРУС редко выходит из строя. Он имеет простую надежную конструкцию.
Деталь появилась в механизме автомобиля больше ста лет назад. И сегодня она является обязательной составляющей. Поэтому каждый водитель должен знать о признаках ее неисправностей.
Виды шарниров
В целом все ШРУСы можно разделить на четыре большие группы:
-
Сухариковый. Такая модификация не применима по отношению к Ланос. Она устанавливается на грузовиках и автобусах.
-
Трипоидный. Так называется внутренний ШРУС.
-
Спаренный карданный угловой. Редкая модель шарнира ввиду своей сложной конструкции.
-
Шариковый. Самый популярный вариант. Именно он устанавливается в Дэу Ланос.
Конструкция гранаты
Узел состоит из четырех элементов:
-
Корпус. Он имеет сферическую форму. В корпусе расположен ведомый вал.
-
Нижняя часть. Отличается округлыми очертаниями. Здесь находится ведущий вал.
-
Сепаратор. Он представляет собой кольцо с отверстиями, в которых располагаются шарики.
-
Металлические шары. Они размещаются в сепараторе. Всего в гранате шесть шаров. Именно они отвечают за передачу усилий от трансмиссии к колесам.
Причины и признаки поломок
Сверху шарниры покрываются пыльниками. Они защищают внутренние элементы от вредных внешних факторов. ШРУС нуждается в смазке. Пыльник также защищает от ее потери. От его целостности зависит ресурс шарнира. Негерметичный пыльник – самая распространенная причина поломки гранаты. Из-за этого осадки и дорожная грязь попадают внутрь ШРУСа, что приводит к его отказу. Из-за влаги и пыли шарики заклинят. При прорыве пыльника машину нужно незамедлительно отогнать на СТО. Его замена может спасти ШРУС от поломки.
Вторая причина поломок шарнира – экстремальная езда. Резкие торможения и старты с вывернутыми колесами приведут к быстрому износу гранаты.
Некоторые модели ШРУСов подлежат ремонту. Также может потребоваться замена узла.
Признаки неисправностей:
-
Смазка на колесе. Косвенный симптом. Смазка на шине появляется из-за порванного пыльника.
-
Посторонние звуки. При выходе из строя гранаты появляется свист, щелчки, хруст. Последний – возникает в запущенных случаях.
-
Рывки. Они появляются, когда машина трогается с места. Рывки возникают в районе расположения ШРУСа. Они свидетельствуют о разбитых канавках.
Износ шарнира может привести к отказу других запчастей. Рекомендуется каждые несколько тысяч километров пробега проводить визуальный осмотр пыльника, который является самой уязвимой составляющей гранаты.
Шрус: описание,виды,неисправности,устройства,замена,фото,видео.
Nevada 1976Шрус: описание,виды,неисправности,устройства,замена,фото,видео. 0 Comment
Содержание статьи
Автомобили, оснащенные передним приводом, в 60-х годах очень заинтересовали инженеров и разработчиков практически всех автомобильных брендов. Считалось, что такая компоновка кузовов дает возможность получить больше свободного места в салоне. Для осуществления этой идеи инженеры придумали достаточно сложный на тот момент механизм. Он позволял обеспечить вращение передних колес и управлять ими при более компактных размерах конструкции.
ВИДЫ
ШРУС был изобретен достаточно давно, по наиболее распространенной версии он был изобретен еще в двадцатых годах прошлого века Альфредом Рцеппом. Потому не удивительно, что с тех пор появилось множество разновидностей данной детали:
- сухариковый – устанавливается исключительно на грузовиках;
- триподный – как правило, используется в качестве внутреннего ШРУСа;
- спаренный шарнир – применяется довольно редко в силу сложной конструкции;
- шариковый, или ШРУС Рцеппа – наиболее распространенный вид, который и применяется чаще всего на осях легковых автомобилей.
Именно это изобретение и стало революционным для конструирования легковых авто с передним приводом.
УСТРОЙСТВО ШРУСА
Здесь можно увидеть фото ШРУСа шарикового, благодаря которому станет понятней, что же собой представляет данная деталь в собранном состоянии. Если говорить о ее составляющих, то их, на самом деле, не так много:
- Корпус с наружной обоймой.
- Сепаратор.
- Внутренняя обойма.
- 6 шариков.
- Вал.
- Кольцо стопора.
- Пыльники внешний и внутренний, их удерживают хомуты.
Если собрать воедино эти оставляющие, то они внешне действительно напоминают некую гранату.
Все эти детали собираются в ШРУС наружный и ШРУС внутренний. Внутренний передает вращательные движения к внешнему механизму, в результате и производится изменение угла полуоси по отношению к оси.
Зачем нужен ШРУС в автомобиле
Необходимость изобретения ШРУСа возникла одновременно с появлением первых автомобилей с передним приводом. 3 основных преимущества переднеприводных машин хорошо известны каждому автомобилисту:
- лучшая управляемость;
- экономичность.
Но, при передаче крутящего момента на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение, возникали серьёзные потери мощности и другие негативные последствия:
- Обычные шарнирные механизмы быстро приходили в негодность.
- Вращение на колёса передавалось неравномерно.
- Возникала сильная дополнительная вибрация.
- Валы и шестерни трансмиссии работали со значительными перегрузками.
Изобретение автомобильной гранаты в 20-х годах прошлого века позволило полностью решить эту сложную техническую задачу. С помощью ШРУСа крутящий момент на управляемые колёса передаётся без потерь мощности и других недостатков.
Благодаря надёжности и простоте, шарнир равных угловых скоростей также широко используется на заднеприводных машинах, в которых установлена независимая подвеска.
Качественная граната отличается длительным ресурсом работы. При бережной эксплуатации автомобиля необходимость её замены или ремонта возникает крайне редко.
Признаки неисправности ШРУСа
ШРУСы относятся к категории наиболее надёжных и долговечных узлов автомобиля. Для защиты от неблагоприятного воздействия шарнирное соединение внутри устройства защищено гибким пыльником. Пыльники препятствуют проникновению к местам контакта деталей шарнира грязи, влаги и пыли. При езде по дорогам с хорошим покрытием и своевременном техническом обслуживании, автомобильные гранаты служат владельцу авто долгие годы без ремонта.
Неисправности шарниров равных угловых скоростей, чаще всего, возникают при активной эксплуатации автомобиля на плохих дорогах или бездорожье. Основными причинами выхода из строя ШРУСов являются:
- Повреждение пыльника и проникновение загрязнений внутрь шарнирного соединения.
- Отсутствие или применение низкокачественной смазки.
- Использование бракованного металла или нарушение технологий при производстве устройства.
Характерным признаком неисправности автомобильной гранаты является появление посторонних звуков при эксплуатации машины (специфического хруста, пощёлкивания или скрежета). Они возникают вследствие попадания частичек пыли или грязи в пространство между элементами шарнира (обоймами и шариками). При ремонте необходимо заменить ШРУС целиком на новый аналог.
Но, в целом шарнир равных угловых скоростей – это устройство, обеспечивающее надёжную, долговечную и эффективную эксплуатацию автомобиля. ШРУС редко становится причиной обращения в автосервис.
Инструкция по замене ШРУСа своими руками.
Первым делом нужно сделать метки общего расположения внутренней и наружной обоймы с помощью маркера или чертилки и далее следовать приведенной ниже инструкции, также советую прочитать статью замена ШРУСа ВАЗ.
- Для начала нужноо зажать шарнир в тисках и вывернуть внутреннюю часть обоймы до упора, попарно извлечь шарики. При этом следует помогать себе отверткой и постукивать молотком.
- После извлечения всех шариков, займитесь установкой сепаратора, который размещают в вертикальном положении, а его окна должны пересекаться с торцом корпуса.
- Далее извлеките кулак с сепаратором, вращая его и одновременно утапливая один из выступов, которые располагаются в окне сепаратора. После того, как данная работа сделана, нужно разъединить указанные детали.
- Теперь необходимо просмотреть все детали и обязательно их помыть и просушить. Если в местах не образовались сколы, выработки, цвет побежалости, следовательно, устройство еще может некоторое время послужить. А один из дефектов на деталях был все же обнаружен, значит, следует заменить их на новые.
Производить сборку механизма нужно исключительно в обратном порядке, но перед этим обязательно все детали необходимо смазать. Данная сборка начинается со вставки внутренней обоймы с сепаратором в наружную (здесь не стоит забывать о метках, которые ставились в самом начале). Шарики закладываются попарно. Шарнир нужно обязательно забить смазкой, например, «ШРУС-4», приблизительно 80 — 100 граммов средства на шарнир. Также можно использовать «литол» и другие схожие консистенции.
Помните, экономить на них не стоит, так как работоспособность шруса во многом зависит от количества нанесенной вами на него смазки. Ее, кстати, нужно еще положить в чехол, 40 — 50 граммов. Дальше выбиваем шарнир по шлицам, надеваем пыльник и затягиваем хомут. Только так пыльник хорошо обеспечит герметичность шарнира. Кроме того при смазке постарайтесь вращать шрус, чтобы смазка распределилась равномерно. Ну, а в самом конце сборки специалисты рекомендуют проверить, не будет ли сильного сопротивления при вращении. Если все в порядке, значит, процедура замены шруса прошла успешно.
Внутренний и внешний ШРУС
Попытаемся разобраться, что собой представляют в трансмиссии переднеприводных автомобилей внутренний и внешний ШРУСы. Речь пойдет не только об особенностях конструкции, но и механизме передачи вращательного движения от коробки переменных передач либо вала редуктора на ведущие колёса, требуя как минимум два шарнира на пути. Дело в том, что иметь по одному ШРУСу на каждое колесо оказывается мало, нужна их пара. Поэтому, напомним еще раз, что сама конструкция необходима для обеспечения свободы передвижения вала. Внутренний шрус устанавливают внутри корпуса коробки передач, в то время как внешний у самого колеса.
Оба шруса необходимы для успешного передвижения автомобиля. Однако, между ними существует определенное отличие, которое зависит от модели автомобиля. Попытаемся разобраться, в чем же разница между ними. Во-первых, внутренний больше по размерам, поэтому и стоит дороже. Его основное предназначение – передача вращения от трансмиссии к валу. Внешний ШРУС должен вращать ступицу колеса, поскольку у него посадочные шлицы. Отсутствие достаточного количества свободного пространства неоднократно вынуждает специалистов сделать его в габаритах намного меньшим.
НАСКОЛЬКО ВЗАИМОЗАМЕНЯЕМЫ ПРАВЫЙ И ЛЕВЫЙ МЕХАНИЗМЫ
Часто возникает такая ситуация, что полностью заменить гранату нет возможности, и можно только переставить ту или иную деталь с другого автомобиля. И тут возникает вопрос, можно ли ШРУС внутренний правый заменить на ШРУС внутренний левый, или наоборот. Как правило, взаимозаменяемы только внешние чаши, а вот внутренние имеют разное направление резьбы на хвостовике.
Но все может зависеть от конкретной модели автомобиля. У некоторых из них на обоих полуосях стоят одинаковые гранаты, как внешние, так и внутренние.
Зато пыльник ШРУСа с обоих сторон одинаковый, так что его смело можно смело переставлять с правой гранаты на левую, если в этом есть крайняя необходимость.
Из всего сказанного выше делаем вывод, что при желании можно избежать дорогого и сложного ремонта ШРУСа. Достаточно заменить пыльники, защищающие детали от попадания грязи, воды и от вытекания смазочного материала. В результате ШРУС будет служить на протяжении десятилетий, полностью выполняя свои функции.
3 факта об автомобильных ШРУСах
A
Современный автомобиль содержит ошеломляющее количество компонентов, каждый из которых
один из которых играет ключевую роль в поддержании оптимальной производительности.
К сожалению, если вы не являетесь сертифицированным автомехаником, многие
деталей вашего автомобиля, скорее всего, останутся для вас загадкой. Один особенно
малоизвестная составляющая носит название постоянной скорости
шарниры, или ШРУСы для краткости.
Ваш
ШРУСы автомобиля играют жизненно важную роль в передаче усилия от вашего
передачи на ваши колеса. Чем больше вы знаете о том, как это
компонент работает, тем лучше вы можете определить любые потенциальные проблемы.
Эта статья представляет собой отличное введение в ШРУСы,
изложение трех ключевых частей информации об этом ключе
автомобильная составляющая.
1.
ШРУСы передают крутящий момент на ваши колеса
CV
шарниры образуют жизненно важную связь между вашей трансмиссией и вашими колесами.
Все переднеприводные автомобили имеют четыре ШРУСа, по одному на каждом конце.
каждый из приводных валов, идущих от вашей трансмиссии к вашему
колеса. Полноприводные автомобили также обычно содержат ШРУСы.
которые выполняют идентичную функцию для задних колес.
А
ШРУС гарантирует, что крутящий момент вашей трансмиссии достигает
колеса с постоянной скоростью, независимо от положения колес.
Другими словами, ШРУСы должны поддерживать постоянную вращающую силу.
во время поворотов, а также с учетом естественных подъемов и опусканий
движения вашей подвески.
Два
Существуют распространенные типы ШРУСов: шаровые и штативные. Большинство
автомобили используют комбинацию двух типов соединений. Наружный сустав, который
соединяет карданный вал с колесом, использует шаровой шарнир. Внутренний
шарниры, которые соединяют карданный вал с коробкой передач, обычно используют
суставы штатива.
2.
Большинство проблем с ШРУСом связаны с поврежденными пыльниками
В
чтобы обеспечить плавный и полный диапазон движений, ШРУС должен
остаются достаточно смазанными консистентной смазкой. Для предотвращения попадания смазки
вымываясь и/или загрязняясь, все ШРУСы содержат
защитное покрытие, обычно называемое ботинком.
Производители
сконструируйте сапоги CV из сверхпрочной резины. В результате большинство резюме
сапоги могут прослужить несколько тысяч миль. И все же срок службы
пыльника ШРУСа обычно сильно отстает от самого ШРУСа.
Больше
время, пыльник CV накапливает износ в результате его
незащищенное место на днище автомобиля. Такая одежда
в конечном итоге может привести к появлению трещин и разрывов в чехле CV, что
в свою очередь приводит к недостатку смазки.
А
значительное количество отказов ШРУСа связано с повреждением ШРУСа
пыльник и соответствующую потерю консистентной смазки. Для этого
причина, владельцы автомобилей должны регулярно проверять свои ботинки CV, и
заменяется по мере необходимости.
3.
Поврежденные сапоги CV приводят к узнаваемым симптомам
Smart
владельцы автомобилей часто могут определить поврежденный багажник до того, как он вызовет CV
сустав полностью выйдет из строя. Одним из наиболее распространенных признаков являются пятна
смазки на внутренних краях шин. Жир выходит из
внутри багажника до того, как движение оси выбросит его наружу
на шину.
Вы
Вы также можете заметить, что ваш автомобиль начал необычно вибрировать во время
ваш диск. Без адекватной смазки сустав не может двигаться, как
плавно как надо. Странные щелкающие звуки также могут сопровождать
вибрации. Такие звуки, как правило, становятся более отчетливыми, когда вы
автомобиль поворачивает или ускоряется.
Игнорирование
такие симптомы в течение слишком долгого времени увеличивают риск ваших ШРУСов
развиваются постоянные формы повреждений. Те, кто слишком долго ждет, чтобы искать
наша профессиональная помощь может в конечном итоге заменить их резюме
суставы целиком. Для получения дополнительной информации о том, как получить максимальную отдачу от
вашего ШРУСа, обращайтесь к специалистам по ремонту автомобилей по адресу Radial
Шиномонтаж .
ШРУСы
Дом,
Библиотека по ремонту автомобилей, Автозапчасти, Аксессуары, Инструменты, Руководства и книги, Автомобильный БЛОГ, Ссылки, Указатель
Ларри Карли, авторское право AA1Car. com
Шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы) используются на обоих концах переднеприводных (FWD) полуосей (также называемых полуосями). ШРУС представляет собой гибкую муфту, которая позволяет внешнему колесу управлять, а валу следовать движениям подвески вверх и вниз по мере движения автомобиля по дороге.
Внешний ШРУС (тот, который соединяется с ведущим колесом) обычно имеет гораздо больший рабочий угол, чем внутренний ШРУС, который соединяется с коробкой передач. Это связано с тем, что внешнему шарниру может потребоваться отклониться от центра на угол до 50 градусов, когда передние колеса управляемы. Для сравнения, внутренний шарнир редко имеет рабочий угол более 20 градусов. Следовательно, для внутренних и наружных соединений могут использоваться различные типы конструкций соединений.
Внешние шарниры, которые не погружаются внутрь и наружу, называются «фиксированными» шарнирами.
РЗЕППА ШРУСЫ
Наиболее распространенным типом подвесного ШРУСа является тип «Жеппа». Этот тип соединения был изобретен еще в 1920 году инженером компании Dana по имени Альфред Х. Реппа. Его конструкция позволяла передавать мощность через шесть сферических шариков, расположенных между внутренней и внешней обоймой. В этой конструкции шарики удерживаются на месте небольшими окнами в узле сепаратора, который помещается между внутренней и внешней обоймами. Конструкция шарнира такова, что положение шариков всегда делит (разрезает пополам) рабочий угол шарнира. Это гладкий дизайн, который работает как коническая шестерня. Но вместо того, чтобы зубья шестерни передавали крутящий момент через соединение, шарики упираются в соответствующие дорожки во внутреннем и внешнем корпусах.
ШРУСЫ С ДВОЙНЫМ СМЕЩЕНИЕМ И ПОПЕРЕЧНОЙ ПАЗОЙ
Несколько вариантов этой конструкции — это ШРУСы с двойным смещением (DOJ) и с поперечной канавкой типа «плунжерный диск». Обе конструкции также имеют расположение шести шаров, но шарниры используются только на внутреннем конце вала. Обе конструкции позволяют внутреннему кольцу (которое установлено на конце вала) «погружаться» внутрь и наружу, так что длина вала может изменяться. Почему это необходимо? Потому что вал обычно длиннее рычагов подвески. Разница в длине создавала бы помехи каждый раз, когда подвеска перемещалась вверх или вниз.
Таким образом, погружное действие этих соединений позволяет валу слегка скользить внутрь и наружу, чтобы компенсировать разницу.
ШРУС ТРИПОД
Другой тип ШРУСа, который вы увидите, — это шарнир типа «тренога». В шарнирах штатива нет шариков, вместо них используются ролики с игольчатыми подшипниками, установленные на трехлапой крестовине. Ролики установлены под углом 120 градусов друг к другу и скользят вперед и назад по дорожкам во внешнем корпусе типа «тюльпан».
Шарниры в виде штатива используются для внутренних шарниров на большинстве отечественных и азиатских моделей FWD с 1983 года по настоящее время. Этот тип соединения дешевле в производстве, чем шарнир шарового типа, и хорошо подходит для ограниченных рабочих углов расположения внутреннего соединения. Шарнир спроектирован так, чтобы входить и выходить так же, как и другие внутренние шарниры, что позволяет изменять длину вала при движении подвески.
Фиксированная версия шарнира штатива используется в нескольких приложениях, включая бывший альянс AMC и некоторые азиатские приложения (Toyota Tercel и Nissan Sentra).
ПОЧЕМУ ШРУС, А НЕ U-ОБРАЗНОЕ СОЕДИНЕНИЕ?
Вы когда-нибудь задумывались, почему у переднеприводных автомобилей нет обычных карданных шарниров? U-образные шарниры прекрасно работают на карданном валу в большинстве случаев с задним приводом, так почему бы не использовать и FWD? Ответ заключается в том, что карданные шарниры производят циклические вибрации при работе с такими углами поворота рулевого колеса, как в переднеприводных автомобилях.
Обычные универсальные шарниры карданного типа вызывают изменение скорости между ведущим и ведомым валами всякий раз, когда шарнир работает под углом. По мере увеличения рабочего угла шарнира скорость (скорость) ведомого вала изменяется все больше и больше при каждом обороте валов. Чем больше рабочий угол, тем больше изменение скорости ведомого вала и тем больше вибрация, которую он производит.
Ведомый вал по-прежнему вращается с тем же числом оборотов в минуту, что и приводящий его вал, но из-за геометрии карданного шарнира скорость ведомого вала попеременно увеличивается (ускоряется) и уменьшается (замедляется) четыре раза каждые революция, и это то, что вызывает вибрации, о которых мы говорим.
Чтобы увидеть, как это происходит, посмотрите вниз по длине карданного вала заднеприводного автомобиля на карданном шарнире вилки трансмиссии. Если заднюю часть карданного вала отсоединить от дифференциала и опустить на пол, это создаст серьезный угол в переднем U-образном шарнире. Если затем вал провернуть вручную, вы сможете увидеть, что две крышки подшипников на центральной крестовине U-образного шарнира, прикрепленной к карданному валу, вращаются в одной плоскости, а две крышки, прикрепленные к вилке трансмиссии, вращаются в другой плоскости. Все это время центральная крестовина поворачивается вперед и назад с каждым оборотом.
Если вы нарисуете происходящее на бумаге, две крышки подшипников в вилке трансмиссии будут двигаться по эллиптической (овальной) траектории, если смотреть по длине карданного вала. Или, с другой точки зрения, две крышки подшипников на приводном валу будут двигаться по эллиптической траектории, если смотреть со стороны трансмиссии.
Так какое это имеет отношение к изменениям скорости и вибрациям? Много, потому что именно эта разница в геометрии заставляет ведомый вал изменять скорость по отношению к ведущему валу.
Если бы выходной вал трансмиссии вращался с постоянной скоростью 1000 об/мин, карданный вал также вращался бы со скоростью 1000 об/мин независимо от угла шарнира. Но карданный вал также будет менять скорость попеременно дважды за каждую половину оборота из-за разницы в геометрии между двумя противоположными крышками подшипников в карданном шарнире.
Изменения скорости невелики, когда угол меньше нескольких градусов, но по мере увеличения рабочего угла шарнира увеличиваются циклические колебания ведомого вала, а также возвратно-поступательные движения в самом шарнире.
Изменяющуюся скорость вращения ведомого вала можно компенсировать, установив второй U-образный шарнир на противоположном конце ведомого вала «по фазе» на 90 градусов по отношению к первому шарниру.
Теоретически второе сочленение компенсирует изменения выходной скорости, вызванные другим сочленением, но только до тех пор, пока оба сочленения работают под одинаковыми углами.
Эта установка хорошо работает для карданных валов с задним приводом, где передний и задний шарнирные углы обычно одинаковы, а изменения рабочих углов относительно малы, но с передним приводом ситуация совершенно иная. Внутренние и наружные суставы часто работают под разными углами. Всякий раз, когда колеса поворачиваются, внешний шарнир проходит под гораздо большим углом, чем внутренний шарнир. Это нарушает соотношение смещения между внутренним и внешним углами шарнира, которое является необходимым требованием для обычных U-образных шарниров. Передние колеса также должны поворачиваться под углом до 45 градусов, что слишком сильно нагружает крестовину.
ШРУС, для сравнения, всегда делит рабочий угол пополам, поэтому ведомый вал вращается с той же скоростью, что и входной вал. Таким образом, независимо от того, каков угол сочленения, скорость не меняется — отсюда и название «постоянная скорость».
ШРУС ИЗНОС
Общим для всех переднеприводных валов является то, что наружные ШРУСы почти всегда изнашиваются задолго до того, как внутренние. Внешние шарниры изнашиваются быстрее из-за увеличения рабочего угла при повороте колес. Следовательно, внутренние ШРУСы на многих обменных валах находятся в хорошем состоянии и могут безопасно использоваться повторно.
Для проверки износа необходимо снять ось и разобрать ШРУС, как показано выше. Трещины в корпусе шара, ямки или ямки на шарах или дорожках качения или износ шариковых дорожек говорят о том, что ШРУС изношен и нуждается в замене.
Примечание: Шарики, сепараторы и дорожки в ШРУСе точно подогнаны с жесткими допусками. Если вы разбираете шарнир для очистки и осмотра, шарики должны быть возвращены в исходное положение, как и прежде.
Люфт между шарами и окнами клетки может издавать хлопки или щелчки, когда шарнир работает под углом (например, при повороте за угол). Недостаточный зазор в соединении может вызвать заедание и истирание, что может привести к повреждению шариков и гусениц, а также к растрескиванию и/или выкрашиванию окон сепаратора.
При восстановлении этого типа ШРУСа могут быть установлены слегка увеличенные шары и сепараторы с увеличенными окнами для компенсации износа. Но этот подход может обеспечить только краткосрочное решение, потому что он не восстанавливает износ, который мог возникнуть на гусеницах во внутреннем и внешнем кольцах. Из-за этого многие специалисты по восстановлению ШРУСов повторно шлифуют дорожки на внутренней обойме и внешнем корпусе, используя прецизионное числовое оборудование с компьютерным управлением (ЧПУ), которое позволяет восстановить первоначальные контуры дорожек для шариков увеличенного размера.
Некоторые специалисты по ремонту переднеприводных мостов послепродажного обслуживания шлифуют каждое соединение, как само собой разумеющееся, в то время как другие шлифуют только «по мере необходимости». Сторонники шлифования говорят, что механическая обработка соединения восстанавливает надлежащие допуски, которые были изначально заложены в него, и позволяет спасти многие соединения, которые в противном случае пришлось бы выбрасывать из-за чрезмерного износа.
Гусеницы в гонках закалены, когда соединение изначально изготовлено, чтобы увеличить срок его износа. Шлифовка, очевидно, удаляет часть этого затвердевшего слоя, что может создать проблемы с долговечностью, если будет удалено слишком много металла. Глубина цементации ШРУСов варьируется в зависимости от применения и используемого процесса (индукционная закалка или науглероживание), но обычно составляет от 0,048 дюйма до 0,100 дюйма или более. Таким образом, считается, что ограничение количества удаляемого материала до 0,010 дюйма для размещения шара увеличенного размера 0,020 дюйма практически не оказывает существенного влияния на срок службы соединения.
Ключ к восстановлению ШРУСа шлифовкой, говорят те, кто это делает, заключается в том, чтобы точно воспроизвести исходную дугу в корпусе и кольце, процесс, который требует прецизионного обрабатывающего оборудования и не может быть воспроизведен ручным шлифованием с помощью простой прямошлифовальной машины.
СМАЗКА ШРУСОВОГО СОЕДИНЕНИЯ
Для ШРУСов
требуется специальный тип высокотемпературной смазки высокого давления. Ни в коем случае нельзя использовать обычную смазку для шасси или универсальную смазку в ШРУСе.
Состояние смазки, а также количество смазки в соединении определяют срок службы соединения. Одной из целей чехла, который окружает ШРУС, является защита от грязи и влаги. Второй — сохранить смазку внутри. Если пыльник порван, треснул, проколот или ослаб, грязь и вода могут загрязнить смазку в соединении, что приведет к ускоренному износу, что в конечном итоге приведет к выходу соединения из строя. Также может произойти потеря смазки, что еще больше сократит срок службы соединения. Поэтому сапоги должны быть в хорошем состоянии, чтобы защитить сустав.
Ботинки часто становятся ломкими с возрастом и под воздействием тепла. Сапоги также могут быть повреждены дорожными препятствиями и неосторожным использованием J-образных крюков оператором эвакуатора. Старые сапоги никогда не следует использовать повторно, если заменяется ШРУС. Если пыльник протекает, соединение потеряет смазку, что приведет к быстрому износу и выходу соединения из строя. Грязь и вода также могут проникнуть через прохудившийся пыльник и загрязнить смазку внутри. Если смазка кажется зернистой, она загрязнена, и соединение необходимо тщательно очистить и заполнить свежей смазкой или заменить, если соединение изношено или повреждено.
Этот порванный пыльник ШРУСа дошел до конца. Если не заменить, потеря смазки из шарнира
в сочетании с грязью и водой, попадающей в соединение, быстро разрушает соединение.
Вместо замены одного неисправного пыльника лучшим вариантом ремонта является замена всей полуоси новой или восстановленной полуоси.