Шрус в сборе внутренний наружный: ШРУСы, полуоси и другие детали системы привода

ШРУС ПРИОРА — Огромный ассортимент и низкие цены

Главная   Запчасти для наших машин и тракторов   Запчасти для легковых автомобилей   Запчасти ВАЗ   ВАЗ-2170-72 «ПРИОРА»

Основой автомобиля ВАЗ-2170 «Приора» послужил ВАЗ-2110, который подвергся столь глубокому рестайлингу, что перестал быть узнаваем в данной модели. В базовую конструкцию было внесено около 1000 изменений, что позволило … читать далее

Основой автомобиля ВАЗ-2170 «Приора» послужил ВАЗ-2110, который подвергся столь глубокому рестайлингу, что перестал быть узнаваем в данной модели. В базовую конструкцию было внесено около 1000 изменений, что позволило данной машине конкурировать с зарубежными моделями на одном сегменте рынка.

В качестве силовой установки на ВАЗ-2170 устанавливаются 8-ми и 16-ти клапанные двигатели, имеющие мощность от 90 до 100 л.с. Данные моторы уже применялись в других моделях Волжского автозавода, что позволило наладить логистику в обеспечении запасными частями. Слабым местом данной модели, несмотря на внедренные усовершенствования, остается подвеска автомобиля. Спрос на амортизаторы, как базового исполнения, так и более совершенные, остается достаточно высоким. Помимо этого, остальные детали ходовой части ВАЗ-2170 также достаточно часто меняются на варианты усиленного исполнения.

Замечено, что водители данного автомобиля предпочитают приобретать расходные материалы для периодического технического обслуживания классом выше среднего, что скорее всего связано с интуитивным выделением ВАЗ-2170 среди прочих моделей Волжского автозавода.

Поиск по тегу:

ШРУС (Шарнир привода)

Сбросить фильтры

Сортировать по:

Популярности
Возрастанию цены ↓
Убыванию цены ↑
Количеству отзывов
Бренду (А-Я)
Бренду (Я-А)
Наименованию (А-Я)
Наименованию (Я-А)

ШРУС наружный ВАЗ-2108-2110 БЕЛМАГ

Применяется: показать Артикул: BM1632 все

Код для заказа: 126734

Производитель: БЕЛМАГ

1 обзор


3 отзыва

На вид качественный ШРУС. Хомуты понравились в комплекте ленточные крепкие, затянул их хорошо самодельной приспособой. Смазка в комплекте , пыльник. …

1 470 ₽

51

1

оптовые цены ?

ШРУС наружный ВАЗ-2108-2110 АвтоВАЗ

Применяется: показать Артикул: 21080-2215012-86 все

Код для заказа: 600471

Производитель: LADA


1 отзыв

Хорошее качество.Преимущества: Цена.. Недостатки: Нет в комплекте смазки для шруса.

2 215 ₽

147

1

оптовые цены ?

ШРУС наружный ВАЗ-2108-2110 HOLA

Применяется: показать Артикул: CV10-008 все

Код для заказа: 131587

Производитель: HOLA


2 отзыва

Преимущества: В очередной поездке на дачу на стареньком Гольфе порвал пыльник на внутреннем шрусе. Заметил поздно, пришлось менять привод. В магазине …

1 530 ₽

9

1

оптовые цены ?

ШРУС наружный ВАЗ-1118,2170 под АБС HOLA

Применяется: показать Артикул: CV10-009 все

Код для заказа: 688178

Производитель: HOLA


1 отзыв

Так то все ничего по внешнему виду( пока не поставил), но в комплекте нет стопорного кольца! Будьте внимательны при заказе.

1 785 ₽

10

1

оптовые цены ?

ШРУС наружный ВАЗ-1118,2170 под АБС АвтоВАЗ

Применяется: показать Артикул: 21700-2215012-87 все

Код для заказа: 486311

Производитель: LADA


1 отзыв

Ответственный узел автомобиля, поэтому заказал оригинальную запчасть. Преимущества: Надёжнее аналогов. Недостатки: Немного дороже аналогов

2 830 ₽

29

1

оптовые цены ?

ШРУС наружный ВАЗ-2108-2110 PILENGA

Применяется: показать Артикул: 2110-2215012 все

Код для заказа: 062110

Производитель: PILENGA


8 отзывов

Шруз бракованный оказался только поставил сразу пошёл хруст

1 100 ₽

18

1

оптовые цены ?

ШРУС внутренний ВАЗ-2108-2110 HOLA

Применяется: показать Артикул: CV20-018 все

Код для заказа: 193634

Производитель: HOLA


2 отзыва

Преимущества: ШРУС трипоидный! Хотя в описании этого нет, и на фото не он!

2 085 ₽

7

1

оптовые цены ?

ШРУС внутренний ВАЗ-2108-2110 трипоидный БЕЛМАГ

Применяется: показать Артикул: BM1633 все

Код для заказа: 126786

Производитель: БЕЛМАГ


1 отзыв

Отлично, ставлю не первый раз(на разные авто)
Шрусы тяжёлые, хомуты очень удобно затягивать, легко устанавливаются, а главное не дорогиеПреимущества: . ..

1 930 ₽

11

1

оптовые цены ?

ШРУС внутренний ВАЗ-2108-2110 АвтоВАЗ

Применяется: показать Артикул: 21080-2215056-86 все

Код для заказа: 600470

Производитель: LADA

1 обзор


4 отзыва

Все встало идеально и в кпп и на вал привода. Почитал отзывы сначала хотел взять другой . Но потом решил и взял этот. Сначала переживал, что будут проблемы …

2 630 ₽

30

1

оптовые цены ?

ШРУС наружный ВАЗ-1118,2170 под АБС БЕЛМАГ

Применяется: показать Артикул: BM8665 все

Код для заказа: 845220

Производитель: БЕЛМАГ


Добавить отзыв

1 755 ₽

3

1

оптовые цены ?

ШРУС наружный ВАЗ-2108-2110 TRIALLI

Применяется: показать Артикул: GO284 все

Код для заказа: 113634

Производитель: TRIALLI


Добавить отзыв

1 470 ₽

63

1

оптовые цены ?

ШРУС наружный ВАЗ-2108-2110 LOEBRO

Применяется: показать Артикул: 302040 все

Код для заказа: 003753

Производитель: LOEBRO/GKN


Добавить отзыв

3 500 ₽

4

1

оптовые цены ?

Кольцо ВАЗ-2108 шарнира привода грязезащитное АвтоВАЗ

Применяется: показать Артикул: 21080-3103060-00 все

Код для заказа: 009494

Производитель: LADA


Добавить отзыв

45 ₽

19

1

оптовые цены ?

Фиксатор ВАЗ-1111,2108 шарнира привода внутреннего

Применяется: показать Артикул: 2108-2215086

Код для заказа: 005699


Добавить отзыв

25 ₽

135

1

оптовые цены ?

ШРУС наружный ВАЗ-1118,2170 под АБС ВОЛГААВТОПРОМ

Применяется: показать Артикул: 2170-2215012 все

Код для заказа: 300688

Производитель: ВОЛГААВТОПРОМ


Добавить отзыв

2 180 ₽

1

1

оптовые цены ?

ШРУС наружный ВАЗ-2108-2110 GLO

Применяется: показать Артикул: 3107K все

Код для заказа: 011814

Производитель: GLO


2 отзыва

Преимущества: Все в комплекте и хорошо работает. . Недостатки: Нет

2 950 ₽

2

1

оптовые цены ?

ШРУС внутренний ВАЗ-2108-2110 LOEBRO

Применяется: показать Артикул: 302315 все

Код для заказа: 056110

Производитель: LOEBRO/GKN


Добавить отзыв

5 505 ₽

2

1

оптовые цены ?

ШРУС внутренний ВАЗ-2108-2110 GLO

Применяется: показать Артикул: 4107K все

Код для заказа: 052723

Производитель: GLO


Добавить отзыв

3 100 ₽

3

1

оптовые цены ?

ШРУС наружный ВАЗ-1118,2170 под АБС АвтоВАЗ

Применяется: показать Артикул: 11186-2215012-00 все

Код для заказа: 151113

Производитель: LADA


Добавить отзыв

2 845 ₽

1

1

оптовые цены ?

Хомут ВАЗ-2108 пыльника ШРУС малый d=31

Применяется: показать Артикул: 2108-2215034-31* все

Код для заказа: 083611

Производитель: NO NAME


Добавить отзыв

30 ₽

7

1

оптовые цены ?

ШРУС внутренний ВАЗ-2108-2110 SKF

Применяется: показать Артикул: VKJA90005 все

Код для заказа: 655343

Производитель: SKF


Добавить отзыв

5 530 ₽

2

1

оптовые цены ?

ШРУС наружный ВАЗ-1118,2170 под АБС в сборе TRIALLI

Применяется: показать Артикул: GO218 все

Код для заказа: 575730

Производитель: TRIALLI


Добавить отзыв

2 250 ₽

5

1

оптовые цены ?


Наличие товара на складах и в магазинах, а также цена товара указана на 20. 04.2023 07:30.


Цены и наличие товара во всех магазинах и складах обновляются 1 раз в час.
При достаточном количестве товара в нужном вам магазине вы можете купить его без предзаказа.


Интернет-цена — действительна при заказе на сайте или через оператора call-центра по телефону
8 800 6006 966. При условии достаточного количества товара в момент заказа.


Цена в магазинах — розничная цена товара в торговых залах магазинов без предварительного заказа.

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

  Барабан тормозной Бензонасос (Насос топливный) Вентилятор ПРИОРА Глушитель Головка блока показать все ГРМ ПРИОРА Датчики Диски тормозные Замок зажигания ПРИОРА Капот Катушка зажигания Клапаны Комбинация приборов Крылья ПРИОРА Насосы Панели Прокладки ПРИОРА Реле Ремни Решетки радиатора Ролики ГРМ ПРИОРА Сальники на ПРИОРУ Сиденья Стартер Стеклоподъемник ПРИОРА Термостат Усилитель вакуумный Фары на ПРИОРУ Форсунки Цилиндр тормозной ШРУС (Шарнир привода) Амортизаторы ПРИОРА Бамперы Генератор Двери Коленвал (Вал коленчатый) КПП Опоры Пружины Радиатор Распредвал Рулевые тяги Рулевые наконечники Стойки Ступица ПРИОРА Сцепление Тормозные колодки скрыть

что это, из чего состоит, неисправности :: Autonews

Для чего нужны эти детали? Где находятся? И как понять, что им нужна замена? Отвечаем на самые популярные вопросы.

  • Что это
  • Из чего состоит
  • Для чего нужен
  • Виды
  • Признаки поломки
  • Если хрустит

adv.rbc.ru

Эксперт в этом материале: Вячеслав Субботин, директор гоночной команды «ГАЗ Рейд Спорт» и автор программы «Минтранс» на телеканале РЕН ТВ

Что такое ШРУС

ШРУС — аббревиатура, которая расшифровывается как «шарнир равных угловых скоростей». Эта подвижная деталь является частью трансмиссии и служит для передачи крутящего момента между подвижными валами под постоянно меняющимся углом. В простонародье ШРУСы за характерную форму именуют «гранатами». Но есть и более научный термин — гомокинетический шарнир.

Изобретателем ШРУСов в привычном их виде считают немца Карла Вайсса. В 1928 году его конструкцию усовершенствовал Альфред Рцеппа. Узел оказался настолько удачным и востребованным, что лицензию на него приобрели многие автопроизводители, включая «АвтоВАЗ», который впервые начал применять ШРУСы на классической «Ниве». Представить современный легковой автомобиль без этих деталей почти невозможно.

Отыскать ШРУСы на машине несложно. На переднеприводном автомобиле они находятся на передних полуосях, а на полноприводном авто с независимой подвеской — как на передних, так и на задних. В первом случае шарниров четыре, а во втором — восемь. Впрочем, бывают и исключения: на некоторых моделях используют по одному ШРУСу на сторону, на других — применяют ШРУСы вместо кардана для передачи крутящего момента к заднему редуктору.

Из чего состоит ШРУС

Конструкция ШРУСа зависит от его разновидности. Всего инженерами создано четыре типа шарниров, на каждом из которых мы остановимся подробнее чуть позже.

ШРУСы принято делить на наружные, встраиваемые в ступицу, и внутренние. Устроены они по-разному: наружный передаёт вращение с оси приводного вала на управляемые колёса, внутренний — момент от коробки передач на приводной вал. Каждый из этих типов выполняет свою уникальную функцию.

ШРУС наружного типа состоит из:

  • Совмещённого с ведомым валом сферообразного корпуса.
  • Шароподобной обоймы, соединённой с ведущим валом.
  • Шести шариков, расположенных в обойме.
  • Сепаратора, удерживающего шарики.
  • Герметичного пыльника, наполненного смазкой.

ШРУС наружного типа
(Фото: sibmasuma.ru)

ШРУС внутреннего типа состоит из:

  • Корпуса-стакана с тремя канавками, совмещённого с ведущим валом.
  • Трёхлучевой вилки, помещённой в корпус и надевающейся на шлицы ведомого вала.
  • Трёх роликов, вращающихся на игольчатых подшипниках.
  • Герметичного пыльника со смазкой.

ШРУС внутреннего типа
(Фото: drive2.ru)

Для чего нужен ШРУС

Глядя на замысловатую конструкцию, многие не могут понять, зачем вообще нужны такие сложные устройства. Ответ прост: передать крутящий момент на управляемые колёса, постоянно изменяющие своё положение относительно коробки передач, без ШРУСов почти невозможно. Именно за счёт шарниров равных угловых скоростей осуществляется непрерывная передача момента вне зависимости от рельефа местности и положения колёс. Подвеска и рулевое управление получают большую свободу.

По сути ШРУСы выполняют ту же работу, что и карданы. Правда, отличия между ними есть, и они огромны. Шарниры равных угловых скоростей намного технологичнее и совершеннее — они находятся на ином, недостижимом для карданов уровне.

Основная разница между карданной передачей и ШРУСами в том, что карданы передают момент несинхронно (один вал вращается равномерно, а другой нет). Значительный угол скрещивания в них сильно затруднён. ШРУСы не просто позволяют преодолеть неравномерность передачи момента, но и увеличивают рабочий угол до 70 градусов (в случае с шариковыми шарнирами). Заодно они снижают нагрузки на трансмиссию и уменьшают паразитные вибрации.

Основные функции ШРУСа:

  • Непрерывная передача крутящего момента.
  • Обеспечение возможности работы подвески и рулевого управления.
  • Снижение паразитных вибраций.

ШРУСы обеспечивают нормальное функционирование независимой подвески автомобиля и рулевого управления.
(Фото: unit-car.com)

Виды ШРУСов

Конструктивно ШРУСы различаются в зависимости от производителя и конкретной модели, однако принципиальных отличий между ними нет. Принято выделять четыре вида шарниров равных угловых скоростей, из которых два встречаются на современных авто достаточно редко.

Шариковые

Шариковые ШРУСы — наиболее распространённый вид шарниров равных угловых скоростей. Именно они обычно применяются в качестве внешних ШРУСов. Работает устройство по следующему принципу.

Во внешнем корпусе с канавками находится обойма и сепаратор с шариками, которые, в свою очередь, перекатываются между корпусом и обоймой. Шарики позволяют постоянно передавать крутящий момент под углом до 70 градусов. Вне зависимости от того, как вывернуто колесо, момент передаётся без разрывов и биений.

Так выглядит шариковый ШРУС без смазки.
(Фото: pkfst.ru)

Спаренные карданные

Спаренные карданные шарниры условно можно назвать ШРУСами. Это громоздкие и тяжёлые конструкции, встретить которые на современной машине практически невозможно. По задумке, последовательная пара карданных шарниров должна нивелировать неравномерность скорости работы друг друга. Эта система может передавать крутящий момент под углом не более 20 градусов. Из-за внушительных размеров, большого веса и малого рабочего угла сдвоенные карданы на практике применяются преимущественно на строительной технике и тракторах.

Спаренный карданный шарнир.
(Фото: parts-news. ru)

Триподные

Триподные ШРУСы — самый распространённый вид внутреннего шарнира равных угловых скоростей. От шарикового шарнира он отличается повышенной надёжностью. Правда, у такой конструкции есть и свои минусы. В частности, он может передавать крутящий момент под углом лишь до 20 градусов. К плюсам можно отнести значительный свободный осевой ход, который позволяет обеспечивать увеличение и уменьшение длины осей при артикуляции подвески. Этот вид ШРУСов очень долговечен и выдерживает большие ударные нагрузки.

Конструктивно триподные ШРУСы проще шариковых. Это трёхлучевая вилка с тремя роликами на игольчатых подшипниках, надетая на шлицы оси и способная перемещаться по пазам в стакане.

Трипод, вынутый из корпуса-стакана.
(Фото: motopoland.com.ua)

Кулачковые

Кулачковые (сухариковые), а также кулачково-дисковые ШРУСы на легковушках не встречаются. Виной тому их техническое несовершенство. Конструкция представляет собой пару вилок и фасонных дисков. Устройство может выдерживать колоссальные нагрузки, но не переносит высоких скоростей. Такие ШРУСы склонны к перегреву и применяются преимущественно на грузовиках.

Кулачковый ШРУС: 10,14 — вилки кулачкового шарнира; 11,13 — кулачки; 12 — диск шарнира.
(Фото: auto-virage.ru)

Признаки поломки ШРУСа

Современные ШРУСы — невероятно надёжные и выносливые компоненты автомобиля. Срок их службы примерно равен ресурсу самой машины. Тем не менее, иногда шарниры равных угловых скоростей выходят из строя — в этом случае требуется дорогостоящий и трудоёмкий ремонт. Нередко — замена полуоси в сборе.

В большинстве случаев поломки ШРУСов — следствие неправильной эксплуатации машины и небрежного отношения к ней со стороны автовладельца. Заводской брак этих деталей встречается редко.

Можно выделить как минимум пять характерных признаков поломки ШРУСов, на каждый из которых стоит обратить внимание:

1. Разрыв/негерметичность пыльника

Для нормальной работы любого ШРУСа критически важно обеспечить его детали смазкой. При любом, даже самом незначительном повреждении пыльника внутрь шарнира начинают попадать грязь и влага. Это приводит к выдавливанию смазки, образованию коррозии в сочленении и повреждению деталей. Трещины, разрывы, следы смазки на пыльнике — стопроцентный повод срочно отправиться в сервис.

2. Рывки и вибрации при движении

Во время трогания с места при неисправном ШРУСе можно ощутить едва заметные толчки — машина будто движется рывками. Рывки нередко наблюдаются при сильном износе канавок внешних ШРУСов. Вибрации говорят о поломке внутренного, триподного ШРУСа.

3. Щелчки

При движении на машине с неисправным ШРУСом можно услышать характерные щелчки. Как правило, они возникают при езде на небольшой скорости. На высоких скоростях заметить проблему почти невозможно.

как это работает, симптомы, проблемы

Обновлено: 07 августа 2021

Все переднеприводные автомобили имеют ШРУСы или ШРУСы на обоих концах приводных валов (полуосей). Внутренние ШРУСы соединяют карданные валы с коробкой передач, а внешние ШРУСы соединяют карданные валы с колесами.

ШРУС в переднеприводном автомобиле. Щелкните, чтобы увеличить изображение

Многие заднеприводные и полноприводные автомобили, а также грузовики также имеют ШРУСы.

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии к ведущим колесам с постоянной скоростью, при этом компенсируя движение подвески вверх-вниз. В переднеприводных автомобилях ШРУСы передают крутящий момент на передние колеса во время поворотов.

Существует два наиболее часто используемых типа ШРУСов: шаровой и триподный. В переднеприводных автомобилях шаровые ШРУСы применяются с внешней стороны карданных валов ( наружные ШРУСы ), тогда как триподные ШРУСы в основном используются с внутренней стороны ( внутренний ШРУС ).

Проблемы с ШРУСом

Пыльник ШРУСа выглядит нормально.
Нажмите, чтобы увеличить фото

ШРУС заполняется специальной смазкой и плотно уплотняется резиновым или пластиковым пыльником, который удерживается на месте двумя хомутами. ШРУС не нуждается в обслуживании и может прослужить очень долго, пока не поврежден защитный чехол ШРУСа. Нередко можно увидеть автомобили с пробегом более 300 000 миль, которые все еще имеют оригинальные ШРУСы.

Наиболее распространенная проблема с ШРУСами – это когда защитный чехол трескается или повреждается.
Как только это происходит, смазка выходит, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за отсутствия смазки и коррозии. Часто первыми ломаются наружные пыльники ШРУСов, так как им приходится выдерживать больше движений, чем внутренним. Сапоги CV обычно проверяются во время регулярных посещений технического обслуживания. Ваш механик будет искать трещины, разрывы, ослабленные хомуты чехлов CV и другие повреждения.

Признаки повреждения чехла ШРУСа или износа ШРУСа

Сломан наружный чехол ШРУСа.
Нажмите, чтобы увеличить фото

Смазка, выходящая из небольшой трещины или разрыва, является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа. Если повреждение больше, вы можете увидеть брызги темной смазки на внутренней стороне обода и вокруг ШРУСа, как на фото.
Если автомобиль продолжает эксплуатироваться с поврежденным пыльником ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным признаком износа наружного ШРУСа является щелкающий или хлопающий звук при повороте. Шум усиливается при ускорении в поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС может даже разрушиться во время движения, что может создать потенциально опасную ситуацию.
Отказы внутреннего ШРУСа встречаются редко. Одним из симптомов неисправности внутреннего ШРУСа является боковая (из стороны в сторону) тряска или вибрация при ускорении. Изношенный внутренний ШРУС также может вызывать лязг при переключении с привода на задний ход или при ускорении на замедление.

Ремонт ШРУСа

Гайка оси. Нажмите, чтобы увеличить фото

Если поврежденный пыльник ШРУСа обнаруживается рано, обычно достаточно просто заменить пыльник и заполнить ШРУС свежей смазкой. Это намного дешевле, чем замена всего ШРУСа или карданного вала. Замена пыльника ШРУСа стоит от 180 до 350 долларов. Деталь обычно не очень дорогая, но для ее замены требуется изрядное количество труда. Пыльник ШРУСа обычно продается в комплекте со свежей смазкой и новыми хомутами.

Если изношен сам ШРУС, ремонту он не подлежит; ее придется заменить новой или восстановленной деталью. Иногда ШРУС отдельно не идет. В этом случае потребуется замена всего приводного вала. Замена приводного вала может стоить от 380 до 800 долларов в ремонтной мастерской.

Реклама

Если вы планируете самостоятельно заменить чехол ШРУСа или приводной вал, вам понадобится мощный динамометрический ключ (или ломаный стержень) и головка подходящего размера, чтобы открутить контргайку основного ШРУСа, также известную как 9.гайка оси 0005 или гайка ступицы (на фото) потому что она очень тугая. Также будьте готовы к тому, что в большинстве случаев придется снимать нижнюю шаровую опору, а сделать это без специальных инструментов бывает довольно сложно. Гайку оси также необходимо будет повторно затянуть с указанным крутящим моментом после завершения ремонта. Инструкции и характеристики крутящего момента см. в руководстве по ремонту.

Читать далее:
Ремень ГРМ: когда менять
Приводной ремень: когда нужно менять
Почему загорается индикатор «Check Engine»
Стартер, проблемы в системе запуска
Генератор переменного тока, как он работает, симптомы, проверка, проблемы, замена множество относительно небольших компонентов, которые могут не привлекать особого внимания, но имеют жизненно важное значение для безопасной эксплуатации автомобиля. Одной из таких частей является шарнир с постоянной скоростью (ШРУС) и небольшая защита, которую он называет чехлом ШРУСа. Что такое ШРУС и пыльник, и как узнать, что у вас проблемы? Давай выясним.

Все автомобили с передним приводом имеют ШРУСы на обоих концах приводных валов оси, также называемых полуосями. Внутренние ШРУСы соединяют ведущие валы мостов с коробкой передач или дифференциалом, а внешние ШРУСы соединяют ведущие валы мостов с колесами. В зависимости от типа используемой подвески заднеприводные, полноприводные и полноприводные автомобили также могут иметь ШРУСы и пыльники.

ШРУСы необходимы для передачи крутящего момента от трансмиссии и системы дифференциала на ведущие колеса с постоянной скоростью, при этом компенсируя движение подвески вверх-вниз. Они учитывают все типы движения и любые нестандартные углы, необходимые при движении автомобиля по дороге. ШРУС в основном удерживает ось от поломки каждый раз, когда автомобиль наезжает на кочку.

Двумя наиболее часто используемыми типами ШРУСов являются шаровой и треножный. В переднеприводных автомобилях шаровые ШРУСы используются с внешней стороны карданных валов (наружные ШРУСы), а триподные ШРУСы чаще всего используются с внутренней стороны (внутренние ШРУСы).

ШРУС заполняется специальной смазкой, обычно смазкой на основе дисульфида молибдена, и плотно уплотняется гибким и прочным резиновым или пластиковым чехлом ШРУСа, удерживаемым на месте двумя хомутами. Ботинок обычно выглядит как гармошка в форме воронки. ШРУС не нуждается в каком-либо обслуживании и может прослужить долгое время, если защитный чехол ШРУСа не поврежден, а достаточное количество смазки удерживается в соединении и защищается герметичным чехлом. Сапоги ШРУСа служат простой, но важной цели и обеспечивают долгий срок службы осей и шарниров ШРУСа.

Наиболее распространенная проблема с ШРУСами – это когда защитный чехол трескается, рвется или повреждается. Как только это происходит, смазка вытекает, а внутрь попадают влага и грязь, в результате чего ШРУС изнашивается быстрее и в конечном итоге выходит из строя из-за потери смазки, загрязнения и коррозии. Обычно первыми ломаются внешние пыльники ШРУСа, так как они должны выдерживать большее движение, чем внутренние.

Утечка смазки из небольшой трещины или разрыва является ранним признаком выхода из строя пыльника ШРУСа. Если повреждение более серьезное, вы можете увидеть брызги смазки на внутренней стороне обода колеса и вокруг внутренней части области ведущего колеса. Часто смазка также может попасть на шасси или другие части днища автомобиля при повороте оси CV.

Если автомобиль движется с поврежденным чехлом ШРУСа, ШРУС изнашивается и в конечном итоге выходит из строя. Наиболее распространенным признаком сильно изношенного наружного ШРУСа является щелкающий или хлопающий звук при повороте.

Обычно шум усиливается при ускорении на поворотах. В худшем случае сильно изношенный внешний ШРУС сломается во время движения. Это приведет к тому, что ваше транспортное средство станет непригодным для вождения и может потенциально оставить вас в затруднительном положении.

Отказы внутреннего ШРУСа встречаются редко.

Leave a Reply