Ширина шины: Широкие или узкие шины — какой профиль шин лучше выбрать

Широкие или узкие шины — какой профиль шин лучше выбрать

5 Декабря 2018

Прежде всего, определимся с терминами. Ширина шина – это расстояние от одной боковины протектора до другой. Этот показатель обязательно указывается при маркировке тот или иной модели. Это самое первое число, указывающее ширину протектора в сантиметрах. Например, ширина Rosava BC-10 равна 155 мм (155/70 R13 75Q), а ширина Hankook Winter i*Pike RS2 W429 равна 175 мм (175/70 R13 82T).

На что влияет ширина шины?

В одной и той же серии встречаются модели с разной шириной протектора. Поэтому важно знать, на что влияет данный показатель.

1. Предсказуемое поведение автомобиля на дороге.

Ширина шины влияет на особенности поведения машины на дороге. Поэтому каждый автопроизводитель настоятельно рекомендует устанавливать на ту или иную модель протектора только одной, точно установленной ширины.

Под этот показатель автопроизводитель настраивает электронику машины, причём, не только электронные системы безопасности или стабилизации движения, но и такие мелочи, как, например, спидометр.

Установка авторезины с другой шириной протектора может привести к некорректной работе электронных систем автомобиля.

2. Устойчивость автомобиля на дороге.

Более широкие протекторы обеспечивают большую устойчивость автомобиля при совершении скоростных манёвров на ровной трассе. Кстати, именно поэтому на болидах Формулы-1 устанавливаются столь широкие протекторы.

Но неровных дорогах преимущество широких протекторов поворачивается обратной стороной. На некачественном асфальтовом покрытии автомобиль, обутый в широкие покрышки, начнёт «рыскать» и «дергаться». Причина такого нервного поведения машины заключается в том, что широкий протектор будет облеплять поверхность дорожной неровности, из-за чего изменится прямолинейность вектора движения.

3. Увеличенный расход топлива.

У широких проекторов оказывается большая площадь пятна контакта, что приводит к увеличению сопротивления качению, а значит, и к большему расходу топлива. Причём, чем больше масса автомобиля, тем больше будет расходоваться бензин или дизель.

Плюсы и минусы широких шин

Ещё раз перечислим преимущества и недостатки широких протекторов.

Преимущества:

  1. Лучшая устойчивость автомобиля при совершении скоростных манёвров.
  2. Улучшенные тягово-сцепные характеристики. На широкой авторезине автомобиль быстрее и лучше будет ускоряться.
  3. Безопасное и предсказуемое торможение, в т.ч., и в экстренных случаях. Широкие покрышки создают максимально большое сцепление с дорожным покрытием, что позволяет автомобилю быстро, безопасно и предсказуемо сбросить скорость.

Недостатки:

  1. «Нервное» движение автомобиля на неровной дороге или на некачественном дорожном покрытии.
  2. Увеличенный расход топлива из-за большего сопротивления качению.
  3. Увеличится нагрузка на ходовую часть и, в частности, на ступичный подшипник, из-за увеличившейся массы протектора. В результате этого детали начнут быстрее расходовать свой ресурс надёжности, а значит, и скорее поламаются.

Плюсы и минусы узких шин

Теперь рассмотри достоинства и недостатки узких шин.

Преимущества:

  1. Меньшая нагрузка на гидроусилитель руля, поскольку на поворот узких ведущих шин затрачивается меньшее усилие.
  2. Лучшая защита от аквапланирования, особенно, на высоких скоростях, потому что вода эвакуируется из-под пятна контакта по меньшему расстоянию, чем у широких автошин.
  3. Лучшее поведение автомобиля на неровностях, особенно, в колеях различной глубины.
  4. Уменьшение веса колеса, а значит, и снижение нагрузки на ходовую и на ступенчатый подшипник.
  5. Снижение расхода топлива, поскольку у узкой шины меньшее пятно контакта, которое создаёт, в свою очередь, меньшее сопротивление качению.

Недостатки:

  1. Ухудшение управляемости автомобиля на высокоскоростных режимах.
  2. Худшая курсовая устойчивость, чем у широких протекторов.
  3. Слабая динамика разгона по сравнению с широкой авторезиной.
  4. Увеличенный тормозной путь.

Какие зимние шины лучше – широкие или узкие?

Все выше описанные преимущества и недостатки широких и узких автошин мы описали в применении к летней дороге. А каково их поведение будет зимой? Ведь зимняя трасса по своим особенностям кардинально отличается от летней.

Здесь, как нам кажется, лучше всего привести результаты практических тестов. Зимняя резина тестировалась на автомобиле «Фольксваген Гольф», который последовательно обувался в резину R18 и R17 (ширина 225 мм), R16 и R15 (ширина 205 мм).

Результаты были получены следующие:

1. Тесты на снегу.

Эффективность торможения с 50 км/ч до полной остановки: R18 – 25,4 м, R17 – 25,6 м, R16 – 26,3 м, R15 – 26,4 метра.

Тяговое усилие ведущего колеса (N): R15 – 2927, R16 – 2890, R17 – 2890, R18 – 2822.

Потеря точности управления (км/ч): R17 – 41.5, R18 – 41.4, R15 – 41.4, R16 – 41.0.

2. Тесты на мокрой дороге.

Потеря точности управления (км/ч): R18 – 90.1, R17 – 89.0, R16 – 88.6, R15 – 88.2.

Аквапланирование (указана скорость, на которой колёса начинают пробуксовывать, км/ч): R18 – 68.1, R17 – 68.3, R16 – 76.5, R15 – 81.6.

Эффективность торможение (со скорости 100 км/ч до полной остановки автомобиля): R18 – 42. 7 м, R16 – 44.4 м, R17 – 44.2 м, R15 – 45.2 метра.

3. Тесты на сухой трассе.

Потеря точности управления (км/ч): R18 – 107.7, R17 – 106.4, R16 – 106.1, R15 – 105.2.

Эффективность торможения (со 100 км/ч до полной остановки): R18 – 41.7 м, R17 – 42.5 м, R16 – 42,9 м, R15 – 43.5 метров.

Сопротивление качению, кг/т: R15 – 7.98, R16 – 8.26, R17 – 8.93, R18 – 9.82.

Выводы

В зимний период мы рекомендуем владельцам больших и мощных машин, оснащённых широкими автошинами, уменьшить радиус последних на один дюйм. Как, например, в тестовом примере.

Зимние шины R17 по общим результатам теста получили первое место из-за своих примерно одинаковых результатов на всех типах зимней дороге (снег, сухое и мокрое покрытие).

Поэтому такой заменой вы значительно повысите безопасность вождения без необходимости перенастраивать электронные системы автомобиля из-за изменившейся ширины протектора.

Владельцам небольших автомобилей, как нам кажется, ничего изменять не следует. Уменьшение ширины же и без того узких протекторов ни к чему хорошему не приведёт. Вы только потеряете в качестве управляемости автомобиля и его тягово-сцепных характеристиках.

Увеличение же ширины летних шин будет оправданно только в случае тюнингового аппгрейда автомобиля, когда вы значительно увеличиваете его тяговооружённость.

На что влияет ширина шины?

Ширина профиля шины – важный показатель для автовладельцев. Это расстояние между боковинами протектора, он обязательно должен быть указан производителем. Найти маркировку по типу 195/65 R16, 165/65 R15 можно на боковой части изделия или в карточке товара специализированного магазина. Здесь же можно вместе с консультантом или самостоятельно подобрать летние или зимние шины на автомобиль нужной ширины.

На что повлияет ширина?

Производители в одной серии выпускают сразу несколько моделей покрышек с разной шириной проектора. Такой показатель напрямую повлияет на несколько факторов:

  • Предсказуемость поведения транспорта на разной дороге. При выборе стоит ориентироваться на рекомендации производителя.
  • Устойчивое положение на трассе. Широкие покрышки обеспечат большое пятно контакта, что особенно важно при выполнении разных скоростных маневров.

Узкая резина хорошо себя зарекомендовала на плохом и неровном асфальтовом или бетонном покрытии.

Главные отличия широких и узких шин

Часто именно от ширины резины зависит и показатель комфорта, управляемость и устойчивость авто, уровень безопасности езды. Этот показатель влияет и на внешний вид машины. Широкие покрышки выглядят презентабельно, они сразу меняют восприятие авто. Однако они повышают показатель сопротивления качению, что приведет к повышенному расходу топлива. Важно понимать, что такое изделие подходит не для каждого автомобиля.

Узкая продукция чаще всего дешевле, потому признана универсальной и востребованной.

Пятно контакта широких и узких шинФото: ascania-shina.com

Показатель расхода горючего

У широких покрышек обширная площадь пятна соприкосновения с дорогой. Именно это приведет к увеличению уровня сопротивления, потому расход топлива увеличится. Чем выше вес транспортного средства, тем быстрее и больше расходуется горючее. Однако именно широкие шины становятся настоящей находкой для тех, кто любит скоростную езду.

Достоинства широкой резины

К достоинствам такой продукции относят ряд важных факторов:

  1. Положительное влияние на разгон. Нет проблем при резком старте и наборе скорости.
  2. Управляемость и быстрое торможение. Машина отлично себя ведет на любом покрытии.
  3. Повышение курсовой устойчивости. Гарантирована маневренность на любом покрытии.
  4. Легкое вождение на грунтовке, зыбкой почве, в условиях бездорожья.

На широких покрышках можно легко пройти нужное количество километров. При необходимости автомобилист сможет разогнаться, резко затормозить, без опасности войти в поворот на скорости.

Достоинства узкой резины

На сайте https://ascania-shina.com/ можно подобрать подходящие покрышки, в числе которых и универсальные узкие. Они идеально подходят для зимы, обеспечивают отличное сцепление и тяговые свойства. Покрышка легко пройдет по узкой заснеженной колее, справиться с большим объемом талой воды и снежной «каши». Выбирают именно такую продукцию больше те, кто предпочитает много времени ездить по загородной трассе. Для многих автомобилистов предпочтительны узкие шины, которые устойчивы к аквапланированию, хорошо отводят воду, сокращают расход топлива.

Ширина шины для колеса/обода Таблица размеров

Ширина обода и ширина шины — это два тесно связанных размера. Гибкие боковины шин позволяют устанавливать шины одного размера на обод различной ширины.

На самом деле, существует утвержденный диапазон ширины обода для каждого размера шины, , но, с другой стороны, существует диапазон ширины обода для каждого размера обода, в частности, ширины обода.

Примечание: На этой странице есть три диаграммы. На первой диаграмме показана ширина шин, достаточная для определенной ширины обода и соотношения сторон шины. Две другие диаграммы делают то же самое, но в отдельной таблице для каждой ширины обода; внутри таблицы данные упорядочены по ширине шины или соотношению сторон шины.

При замене диска или шины на более широкий вы можете задать вопрос двумя способами:

Диски какой ширины подходят для моей шины? (например, 195/65 R15)

Ответ будет таким: «Ширина обода, соответствующая размеру шины 195/65 R15: 5,5, 6,0, 6,5 и 7,0 дюймов». Информацию, относящуюся к другим размерам шин, можно найти в разделе «Калькулятор размера колеса/обода» или «Диапазон ширины обода и измерительный обод для таблицы размеров шин».

Если вы хотите установить более широкую или более узкую шину на существующий обод, вы можете задать вопрос:

Шины какой ширины подходят для моего колеса/обода?

Например, подходящая ширина шины для 6-дюймового обода составляет от 175 мм до 225 мм. Этот ответ вы можете найти в таблицах под этим текстом.

необходимо учитывать ширину обода, так как каждая ширина обода соответствует лишь нескольким ширинам шины

Представленные ниже таблицы могут помочь вам принять рациональное решение о ширине шины, необходимой для данной ширины колеса/обода

Но учтите, что в итоговом списке шин отсутствуют определенные размеры шин, поэтому его нельзя считать полным. Когда мы говорим о размере шины в этом контексте (соотношение между шириной шины и шириной обода), мы имеем в виду только ширину шины (то есть ширину профиля) и соотношение сторон / серию шины, диаметр обода отсутствует. Шины, представленные в списке, не должны все считаться подходящими для вашего автомобиля, потому что только некоторые из них или, может быть, только одна удовлетворяли бы требованию, чтобы их общий диаметр был почти таким же, как диаметр вашей оригинальной шины. Данные, представленные в таблицах, относятся только к метрическим шинам легковых автомобилей.

ВНИМАНИЕ: Эти схемы не являются полным или окончательным решением для этой конкретной цели, они служат только для справки.

Итак, когда вы найдете размеры шин, т. е. комбинации ширины и серии шин, подходящие для ваших колес/ободьев, используйте наш Калькулятор размера шин — Размеры шин, чтобы сравнить их с размерами ваших оригинальных шин, чтобы убедиться, что выбранные окружности или диаметры шин соответствуют вашим требованиям. не слишком сильно отклоняться от окружности или диаметра оригинальной шины. Это чрезвычайно важно по многим причинам.

Таблицы, как дополнение к нашему калькулятору rim4rim, должны использоваться вместе с нашим калькулятором rim4tire, которые дополняют друг друга. Если вы выбираете размер шины в этих таблицах или в калькуляторе размера шины для размера обода, сделайте еще одну проверку в калькуляторе размера колеса/обода (или в таблице: Диапазон ширины обода и Измерение ширины обода для размера шины) для выбранного размер шины, чтобы дважды проверить, соответствует ли выбранный размер шины вашему ободу допустимому диапазону ширины обода .

Найдите более важную информацию под этими таблицами.

Могу ли я установить шину меньшей ширины, чем та, которая указана в таблице как наименьшая, для определенной ширины обода?

Примечания: Шина с более высоким профилем (серией) для той же ширины шины или с таким же профилем для большей ширины шины имеет более высокую боковину шины, что означает более комфортную езду. Широкие шины обеспечивают лучшее сцепление с дорогой, что снижает расход топлива.

Отказ от ответственности:
Обратите внимание, что эти таблицы следует использовать только в качестве справочных материалов, и их следует проверять у производителей шин/колес. Они предназначены только для информационных целей. Tyresizecalculator.com не несет ответственности за любые ошибки, которые могут возникнуть при их использовании.

Какую ширину шины выбрать из диапазона ширины шины?

В таблицах любая комбинация ширины шины и соотношения сторон, указанная ниже определенной ширины обода, может быть установлена ​​на ширину обода, но возникает вопрос: какая ширина шины лучше всего соответствует ширине обода?

Измерение ширины обода шины, которое зависит от размера шины, может помочь. У вас уже есть ширина шины, соотношение сторон, диаметр обода, который вы хотите использовать, то есть у вас есть полный размер шины. если ширина вашего обода ближе к измерительному ободу выбранной шины, более вероятно, что выбранная шина подойдет к вашему ободу.

Для каждого размера шин имеется свой измерительный обод (проверьте ширину измерительного обода для размера шины, нажав на предыдущую ссылку). Другими словами, номинальный размер шины (отпечатанный на боковине шины) становится реальным размером шины при установке на соответствующий измерительный обод.

Для выбора конкретного размера обода и подходящих размеров шин воспользуйтесь нашим калькулятором размера и ширины обода, который подскажет, какие размеры шин выбрать для введенного размера обода (т. е. ширины обода).

Ширина и серия шин (т. е. соотношение сторон/профили) для таблицы ширины колеса/обода

Таблицы в этой статье показывают, какие комбинации ширины и серии шин соответствуют конкретной ширине колеса/обода, т. е. они показывают шину диапазон ширины для заданной ширины обода. Например, для ширины обода 7 дюймов (дюймов) могут быть установлены шины следующей ширины: от 19от 5 мм до 255 мм.

В таблицах рядом с каждой шириной шины указан еще один размер шины: серия шин. Серия шин представляет собой отношение высоты профиля шины (т. е. высоты боковины шины) к ширине профиля шины (т. е. ширины шины). Серия = высота боковины шины / ширина шины.

Если две шины имеют одинаковую ширину, но разные серии: у первой 50, у второй 30, то это означает, что вторая шина имеет меньшую высоту боковины шины (нижний профиль) по отношению к первой, поэтому диски будут быть ближе к дороге.

Ширина шины, ширина обода и серия шин тесно связаны между собой, когда речь идет о посадке шины на обод. Причина этого в том, что почти для каждой серии шин существует разное отношение ширины обода к ширине шины (указывается шинными ассоциациями). Соотношение используется для определения измерительного обода шины. Другими словами, более низкое соотношение сторон означает, что вы можете использовать более широкий обод для той же номинальной ширины шины.

Важные указания по установке шины на обод

Фактические размеры шины зависят от обода, на котором она установлена. Номинальный размер шины отпечатан на боковине шины, но шина получает свои реальные размеры (т. е. реальный размер шины) только при установке на обод. Вот почему для каждого размера шин существует измерительный обод.

Следующая важная информация заключается в том, что ширина шины изменяется примерно на 5 мм (2/10 дюйма) на каждые 0,5 дюйма (дюйма) изменения ширины обода в утвержденном диапазоне ширины обода для данной шины.

Предположим, у вас размер шины 19.5/65 R15 на ободе шириной 6 дюймов (6″x15″). Если вы изменили обод на 7″x15″, согласно предыдущему правилу, при установке шины 195/65 R15 на этот обод, реальная ширина шины будет 195 мм + (2 x 5 мм) = 205 мм

Тип обода, для которого предназначена эта шина, также важен

Все эти вещи могут повлиять на общий диаметр шины (или окружность), важно соблюдать допустимые пределы в процессе замены шин

Данные таблицы относятся только к метрическим шинам легковых автомобилей

Таблицы представляют собой подборку данных из ежегодников известных производителей шин и могут не соответствовать последним данным, поэтому, пожалуйста, всегда проверяйте данные из этих таблиц у производителей шин или специалистов по шинам!

Минимальный и максимальный размер шины для ширины обода

Глядя на одну строку диаграммы, для одной ширины обода, рассматриваемой как измеряемая ширина обода (MRW), в столбцах указаны различные ширины шин, обозначенные как соотношение сторон (т. е. шина серия/профиль). В ряду, по мере увеличения серии, увеличивается и ширина шины. Таким образом, мы можем сказать, что есть минимальная и максимальная ширина шины для одной ширины обода, но только в контексте серии шин.

Если бы мы взяли только одну ячейку в строке, которая содержит одну ширину шины, например, ячейку с минимальной шириной шины (TW) для наблюдаемой ширины обода (RW), могли бы мы сказать, что это минимальная ширина шины что можно установить по ширине обода? № Ячейка содержит реальную ширину шины для ширины обода, которая равна номинальной ширине/размеру шины (отпечатанной на боковине шины), той, которую мы получаем, когда шина с этой номинальной шириной шины устанавливается на обода с шириной обода.

Это не означает, что мы не можем установить шину меньшей ширины, чем та, которая указана в таблице как наименьшая для той же ширины обода. Как так? Например, ряд с шириной обода 9 дюймов указан как наименьшая ширина шины, 255 мм для AR: 25, 30, 35 и 40. Можно ли установить на этот обод шину меньшей ширины, чем 255? Да.

В нашем Калькуляторе размера колеса/обода показывает приемлемый диапазон ширины обода для данного размера шины, введите размер шины 245/40 R 18, вы получите одобренный диапазон ширины обода (ARWR): 8″ – 90,5 дюйма и ширину обода 8,5 дюйма, что означает, что вы можете установить этот размер шины (с шириной шины 245 мм) на обод шириной 9 дюймов, потому что он входит в ARWR для этого размера шины. Но, измеряя ширину обода (MRW) для этого размера шины 8,5″, а речь шла об установке шины на обод шириной 9″. имеет увеличение ширины шины на 5 мм или 2/10″, когда шина установлена. Каждый размер шины имеет измерительную ширину обода и утвержденный диапазон ширины обода.

Следовательно, при установке номинального размера шины (выбитого на боковине шины) 245/40 R 18, у которого MRW равен 8,5″, на ободе шириной 9″, реальный размер шины, а именно настоящая шина ширина будет 250 мм, а не 245 мм, потому что обод, на котором установлена ​​шина, на 0,5 дюйма больше, чем шина MRW. подробно здесь, на Slowtwitch, но я подумал, что сейчас самое время обратиться к чему-то простому, что часто упускается из виду или неправильно понимается начинающими триатлонистами: шины какого размера вам следует использовать? , а не означает, что это лучший выбор для вас. Хотя выбор шин не повлияет на ваши взгляды на жизнь, есть несколько простых вещей, которые могут и должны повлиять на вашу следующую покупку шин.

Базовая терминология

О шине нужно знать две основные вещи – диаметр и ширину. Вот пример того, как сегодня записывается эта ширина для большинства шоссейных велосипедов:

.

Слайд-шоу

Две ключевые цифры: «700» и «23». 700 относится к диаметру шины, а 23 — к ширине (оба значения в миллиметрах). Для подробного объяснения этих чисел взгляните на историю, связанную внизу этой страницы — Войны размеров колес .

Колесо «700c» может быть разной ширины. Шины шириной 23 мм были стандартом для большинства шоссейных велосипедов за последние пару десятилетий. Вы можете увидеть 700 x 20c или 700 x 25c. На велосипеде для велокросса или 29дюймовый горный велосипед, вы могли видеть шины шириной 700x35c или 700x58c.

Вариантов диаметра для шоссейных и триатлонных велосипедов гораздо меньше, чем вариантов ширины. 700c обычно используется на больших велосипедах, а 650c — на велосипедах меньшего размера. Обратите внимание, что вы должны всегда использовать колеса того же диаметра, что и ваш велосипед. Если, например, вы попытаетесь установить колесо и шину малого диаметра 650c на велосипед, предназначенный для колес и шин 700c, тормозные колодки физически не коснутся колеса… так что вы не сможете остановить велосипед. Кроме того, если вы попытаетесь установить маленькую шину 650c на большое колесо 700c, вы не сможете физически соединить их; они просто не подходят.

Особенности ширины

Предположим, что у вас есть велосипед для триатлона с колесами 700c и шинами шириной 23 мм (например, 700x23c). Сегодня это «стандарт», поэтому, скорее всего, ваш велосипед имеет именно такую ​​настройку. Почему вы можете выбрать другую ширину шины?

Общий компромисс, который следует учитывать, заключается в следующем: более узкие шины, как правило, имеют меньший вес и более аэродинамические. Более широкие шины, как правило, более удобны и имеют меньшее сопротивление качению (например, они немного быстрее катятся по тротуару). Ширина шины, как правило, не оказывает общего влияния на ее сопротивление проколу.

Давайте рассмотрим каждое из этих ключевых соображений один за другим.

Вес

Вес довольно легко понять. Чем меньше вес вашего велосипеда, тем меньше веса нужно носить с собой… так что легче крутить педали в гору. Что касается шин, я склонен беспокоиться о покупке самой легкой покрышки , а не — для меня важнее такие характеристики, как аэродинамика, сопротивление проколу и сопротивление качению (и есть так много других способов снизить вес на велосипеде). Для гонок я бы не стал покупать супертяжелую резину, но только не потому что тяжеловат. Большинство этих очень толстых шин также имеют жесткий каркас, который, как правило, имеет более высокое сопротивление качению и более жесткие ходовые качества. Это те другие последствия веса, которые нарушают сделку.

Аэродинамика

Как и следовало ожидать, более узкие шины обладают большей аэродинамикой. Ветер меньше утомляется, чтобы «видеть». Однако есть еще кое-что, что следует учитывать помимо ширины вашей шины — ширина обода, на котором она установлена.

Проще говоря, ширина шины и обода должны примерно совпадать. С широкой шиной аэродинамические потери меньше, когда вы используете ее с таким же широким ободом. Две части, соединенные вместе, образуют относительно гладкую форму по сравнению с очень широкой шиной на узком ободе (которая выглядит как лампочка).

Еще одна причина, по которой ширина обода и шины должна соответствовать друг другу, заключается в том, что она влияет на то, насколько легко вы сможете снять колесо/шину с велосипеда. Большинство стандартных клещевых тормозов имеют маленькую быстросъемную рукоятку, позволяющую легко раздвигать колодки для снятия колеса:

Этот рычаг может открыть тормоз только на определенную величину. Если обод и шина имеют одинаковую ширину, тормоз откроется достаточно, чтобы позволить шине пройти. Если шина намного шире обода, тормоз не может открыться настолько, чтобы пропустить шину, что вынуждает вас выполнять более сложную регулировку (например, ослаблять тормозной трос).

Комфорт при езде

Комфорт при езде — это просто. Если под вами больше шин, вы фактически едете на большей воздушной подушке. Это, как правило, означает, что езда более плавная. Меньше шины = меньше подушки.

Однако нам нужно понять, что давление обязательно связано с комфортом езды. Более низкое давление снижает жесткость пружины шины, делая ее более комфортной. Однако, если вы нажмете слишком низко на , вы можете продавить обод на ухабистых дорогах, что приведет к «защемлению» внутренней трубы.

Изображение вверху © Trek

Более широкие шины позволяют использовать более низкое давление с меньшим риском защемления по сравнению с более узкими шинами. Если вы используете одинаковое давление на шинах 23 и 25 мм, шина 25 мм имеет 2 мм больше расстояние, которое необходимо сжать до того, как трубка пережмется. На более узких шинах необходимо ездить при более высоком давлении.

Сопротивление качению

Проще говоря, сопротивление качению — это величина потери мощности, вызванная вашей шиной, когда она катится по дороге. Это означает, что , а не означает, что это коэффициент трения между протектором и асфальтом. Это количество энергии, которое шина «использует», когда каркас соприкасается с дорожным покрытием и деформируется, а затем возвращается к своей нормальной форме, покидая дорожное покрытие. Не все шины одинаковы в этом отношении. Большинство последних исследований показывают, что для данного типа шины более широкая шина имеет немного лучшее (меньшее) сопротивление качению.

Сопротивление качению коррелирует с сопротивлением проколу и весом. Более легкие шины обычно более гибкие, а это означает, что они потребляют меньше энергии, когда изгибаются и возвращаются в форму. Более легкие шины также имеют тенденцию быть более восприимчивыми к проколам, потому что они тоньше. Это тяжелая ситуация — самая быстрая шина почти никогда не является той шиной, на которой вы хотели бы ездить для Ironman, из-за ее обязательно более низкой устойчивости к проколам. Вы должны выбрать шину, которая соответствует вашему личному уровню комфорта с защитой от проколов. Это огромный интерес для производителей шин, которые постоянно пытаются найти способы заставить шины катиться быстрее, но при этом сохранить хороший уровень долговечности.

Тренировочные и гоночные шины

Вы можете слышать, как люди называют шину «тренировочной» или «гоночной». Каковы ключевые различия между ними?

Большой секрет заключается в следующем: не существует шин для тренировок или шин для гонок. Не существует фактических минимальных стандартов для того, чтобы называть шину любым именем. Нет органа, который бы это регулировал.

На самом деле люди говорят вам, что «гоночная» шина похожа на гоночный автомобиль — вы жертвуете долговечностью ради производительности. Вы идете на риск, надеясь на вознаграждение. Другими словами – они меньше весят, быстрее катятся, больше подвержены проколам и стоят дороже. У тренировочных шин все наоборот: они больше весят, катятся медленнее, более устойчивы к проколам и дешевле. К сожалению, бесплатного обеда нет, и вы не можете его получить все .

Точность ширины

Стоит отметить, что ширина шины, указанная на этикетке, не всегда точна. У меня были шины «25 мм», которые на самом деле имеют размер 23 мм… и шины «25 мм», которые на самом деле имеют размер 28 мм (при одинаковой ширине обода). Это огромный диапазон ошибок и реальная проблема для нашей отрасли.

Обратите внимание, что я упомянул ширину обода – это влияет на эффективную ширину шины (техническая деталь: только для клинчерных шин). Если поставить покрышку 23 мм на 19шириной обода мм, она будет уже, чем такая же шина на ободе шириной 22 мм. Шины также немного растут с возрастом и высоким давлением.

То, что мы предлагаем промышленности, заключается в следующем: напечатанные размеры шин должны быть взяты из реальных размеров шин. Кроме того, ширина обода, который они используют, должна соответствовать ширине шины. Возможно, это означает, что 20-миллиметровые шины измеряются на 20-миллиметровых дисках, а 23-миллиметровые шины измеряются на 23-миллиметровых дисках. Это не может оставаться соотношением 1:1, так как размеры шин действительно растут, но оно должно быть на приблизительном уровне. Может быть, я начну свой собственный протест на улицах Америки, чтобы начать движение. Присоединяйся ко мне?

Как вы решаете?

В общем, шина, поставленная на ваш велосипед, — хорошее место для начала. Если у вас есть шины 23 мм, ваш велосипед, вероятно, будет нормально работать и с 23-мя.

Мой общий совет большинству людей таков:

1. Для тренировок выбирайте более крупные и прочные шины. Я лично выбираю самую большую шину, которая поместится внутри моего тормоза и рамы. На многих шоссейных или триатлонных велосипедах это 25-миллиметровая шина (некоторые могут достигать 28 мм).

2. Для гонок я предпочитаю более узкие и более быстрые шины. На большинстве современных гоночных колес (которые переходят на более широкие обода) я обычно выбираю покрышку 23 мм. Найти информацию о сопротивлении качению бывает непросто, поэтому я обычно выбираю шины, которые каждый производитель называет «вторыми по скорости». Сверхлегкие и супербыстроходные, как правило, находятся за пределами моей комфортной зоны защиты от проколов для автономных гонок, таких как триатлон (например, сзади вас не ждет фургон «командной поддержки» с запасными колесами). Тяжелые тренировочные шины катятся медленнее, чем я готов выдержать в гонке.

3. Ширина моей шины зависит от шероховатости дорожного покрытия, независимо от того, тренируюсь ли я или участвую в гонках.

Leave a Reply