Содержание
Кто и зачем оснащал «Жигули» автоматическими коробками передач
Многие уверены, что до «Гранты» АвтоВАЗ не выпускал автомобилей с автоматической трансмиссией. На самом деле, так оно и есть, но силами сторонних организаций «двухпедальные» версии тольяттинских моделей выводились на дороги ещё много лет назад.
Наследство «Фиата»
Началась «автоматизация» с первых моделей «Жигулей». Так как они были пусть и основательно модернизированными, но всё же копиями автомобилей Fiat 124, европейские дилеры ради увеличения привлекательности советской продукции решили предложить покупателям альтернативу «механике». Ею оказался трёхступенчатый «автомат» 3L30 (Th280) производства концерна GM, устанавливавшийся на различные модели марок Opel, Peugeot, Chevrolet, Rover, Jaguar, Suzuki, а также на знакомого нам «итальянца».
ВАЗ-2103 с автоматической коробкой
Так как коробка идеально подходила к машине, ассортимент «облагороженных» вазовских моделей был столь же широк — 2101, 2103, 2105, 2106, 2107. В салоне из отличий только две педали да селектор режимов, а под капотом – дополнительный радиатор.
Тираж, естественно, воображение не поражает (это всё-таки не заводское производство), но порядка сотни автомобилей на свет появилось. Периодически такие машины даже становились объектами реэкспорта, и их можно найти на просторах бывшего СССР.
Бесступенчатая «двенашка»
«Самары», то есть модели ВАЗ-2108, 2109 и 21099, дорабатывали всякие «самоделкины», а вот десятому семейству досталось больше внимания. По заказу завода центр автоматических трансмиссий МАИ в порядке эксперимента избавил хэтчбек ВАЗ-2112 от левой педали. Правда, машине достался не классический «автомат». Гидромеханическую коробку передач посчитали неподходящей по компоновке, поэтому в качестве трансмиссии применили бесступенчатый вариатор известной фирмы ZF.
ВАЗ-2112 с вариатором на тесте «Авторевю»
В теории такой вариант очень интересен, ведь вариатор может непрерывно и плавно изменять передаточное отношение, а значит, обеспечить постоянную работу двигателя как на оборотах с наивысшим крутящим моментом для лучшей динамики, так и на минимально возможных для лучшей экономичности.
Но даже сегодняшние вариаторы некоторые считают ненадёжными из-за нелюбви агрегата к чрезмерным и резким нагрузкам, что уж говорить о заре тысячелетия, когда бесступенчатые трансмиссии только набирали популярность. Кроме того, немалой была и цена агрегата — около 3000 долларов. С таким довеском общая стоимость машины уже сравнивалась с иностранными «двухпедальными» аналогами, сделанными не «на коленке».
Б/у из Японии
«Если не смог МАИ, то попытаемся мы!» — видимо, подумали в небольшой фирме «Айя», и вскоре всё-таки впихнули классическую автоматическую трансмиссию под капот машины десятого семейства. Агрегат решили взять проверенный от не менее проверенной машины – «Тойоты Короллы». Помня о проблеме цены, отыскали решение — поставлять из Японии подержанные «автоматы» с пробегами до 50 тысяч километров. Коробка была простой, с гидравлическим управлением. Всё управление — трос от селектора и реле, блокирующее стартер. С двигателем трансмиссия стыковалась через пару переходных пластин. Также перенесли опору на левом лонжероне и доработали шлицы приводов, входящие в коробку.
ВАЗ-2112 с японским «автоматом»
И вроде бы, всё складывалось неплохо, но оставалась одна проблема. Бюрократическая. Маленькой организации не по силам было провести полноценную сертификацию автомобиля. В НАМИ же согласились выдавать сертификаты только в индивидуальном порядке, что подразумевало личный визит каждого покупателя такой машины. Правда, расходы по оформлению взялся оплатить продавец. В этом случае автомобиль обходился дороже серийного уже на 1200 долларов, но из-за упомянутой бюрократии география сбыта ограничивалась столицей.
Конечно, попыток подружить тольяттинскую продукцию с автоматической коробкой было гораздо больше. Например, тот же МАИ пробовал оснастить автоматом ZF 4НР-22 и первый российский минивэн «Надежда». Но даже сама «Надежда» умерла далеко не последней, что уж говорить об её экзотической двухпедальной версии…
«Гранта» с четырёхступенчатой автоматической коробкой Jatco
Сам АвтоВАЗ тоже не однажды заявлял о планах по применению автоматических трансмиссий, например, семиступенчатая роботизированная коробка фирмы КАТЕ должна была появиться на «Ладах» ещё в 2012 году. В итоге, как мы знаем, первой серийной моделью с автоматической трансмиссией стала «Лада Гранта». А нынешним вазовским моделям «Веста» и XRAY снова прочат вариатор. Но это уже, как говорится, совсем другая история…
Чтобы следить за автомобильными новостями, подпишитесь на наши каналы в Телеграме или Яндекс-Дзене.
Владимир Пшенин
Темы: #Лада #История #Техника
Шестиколёсные «Жигули»: для чего их делали?
Комментарии
Самое популярное
В Москве появится дорога с платным проездом
Внедорожник на базе ГАЗ-66 появился в продаже — фото, описание, цена
Без новостей и рекламы: новый кроссовер из Китая появился у российских дилеров
AUTO.RIA – Лада Семёрка Автомат
Все авто Б/у авто Новые авто Под пригон
Транспорт
Любой Легковые Мото Грузовики Прицепы Спецтехника Сельхозтехника Автобусы Водный транспорт Воздушный транспорт Автодома
Марка
Выбрать
Модель
Модель
Регион
Регион Киев Винница Днепр (Днепропетровск) Донецкая обл. Житомир Запорожье Ивано-Франковск Кропивницкий (Кировоград) Луганская обл. Луцк Львов Николаев Одесса Полтава Ровно Сумы Тернополь Ужгород Харьков Херсон Хмельницкий Черкассы Чернигов Черновцы
КПП
КПП Ручная / Механика Автомат Типтроник Робот Вариатор
Год
от 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976 1975 1974 1973 1972 1971 1970 1969 1968 1967 1966 1965 1964 1963 1962 1961 1960 1959 1958 1957 1956 1955 1954 1953 1952 1951 1950 1949 1948 1947 1946 1945 1944 1943 1942 1941 1940 1939 1938 1937 1936 1935 1934 1933 1932 1931 1930 1929 1928 1927 1926 1925 1924 1923 1922 1921 1920 1919 1918 1917 1916 1915 1914 1913 1912 1911 1910 1909 1908 1907 1906 1905 1904 1903 1902 1901 1900
до 2022 2021 2020 2019 2018 2017 2016 2015 2014 2013 2012 2011 2010 2009 2008 2007 2006 2005 2004 2003 2002 2001 2000 1999 1998 1997 1996 1995 1994 1993 1992 1991 1990 1989 1988 1987 1986 1985 1984 1983 1982 1981 1980 1979 1978 1977 1976 1975 1974 1973 1972 1971 1970 1969 1968 1967 1966 1965 1964 1963 1962 1961 1960 1959 1958 1957 1956 1955 1954 1953 1952 1951 1950 1949 1948 1947 1946 1945 1944 1943 1942 1941 1940 1939 1938 1937 1936 1935 1934 1933 1932 1931 1930 1929 1928 1927 1926 1925 1924 1923 1922 1921 1920 1919 1918 1917 1916 1915 1914 1913 1912 1911 1910 1909 1908 1907 1906 1905 1904 1903 1902 1901 1900
Цена, $
Только с видео
Расширенный поиск
1667895901. 453
1667895901.453
Sat Nov 05 2022 20:10:39 GMT+0200 (Eastern European Standard Time)
0
4 000 $ • 161 920 грн
- 65 тыс. км
- Днепр (Днепропетровск) ( от )
- Газ / Бензин, 1.6 л.
- Автомат
Мотор Пріора 1.6 після ремонту, безвтикові поршні, все робив собі і грошей не шкодував.
Форсунки ГАЗ, новий радіатор охолодження, АКПП, гідроручник, кардан на шрусах, забарвлення рідне.
Новий АКБ
4-й легкосплавний диск є в наявності.
выпуск 2001 год …
1667895901.453
{countResult} авто по параметрам:
Смотреть все {countResult} объявлений →
Hawkwind – Silver Machine / Seven By Seven (1972, Solid Centre, Vinyl) – Боб Калверт*, С. Макманус*
Written-By – S. Macmanus*
Written-By – S. Macmanus* 9 0 0 0 0 0 9 : 0 0 0 0 0 9 20
- Фонографические авторские права ℗ – Liberty/United Artists Records Ltd.
- Издатель — United Artists Music Ltd.
- Записано — The Roundhouse
- Записано — Rockfield Studios
- Сведение — Morgan Studios
- Мастеринг — Nickz*
- Doctor4 Technical, Producer
UK Solid Center Release.
Концерт «Silver Machine» в The Roundhouse 13 февраля 1972 года. Наложения и сведение в Morgan Studios.
«Seven By Seven» записан в Рокфилде, Монмут.
℗ 1972 Оригинальные звукозаписи, сделанные Liberty United Records (UK) Ltd.
Опубликовано United Artists Music Ltd.- Матрица/отвод (Сторона A, штампованная отводка): UP 35381 A-1 1 GP
- Матрица/отвод (Сторона B, штампованная отводка): UP 35381 B-1 1 RG
- Matrix / Runout (обе стороны): KT
Silver Machine / Seven By Seven (7″, 45 об/мин, сингл, стерео) United Artists Records 35 381 Germany 1972 Recently Edited
Silver Machine (7″, 45 RPM, Single, Red sleeve) United Artists Records 5C 006-93 659 Netherlands 1972 Silver Machine / Seven By Seven (7 дюймов, 45 об/мин, сингл, рукав Machine Art, центр с 4 зубцами) United Artists Records UP 35381 Великобритания 1972 8 0 Новая отправка
Серебряная машина / семь на семь (7 «, 45 об / мин, сингл) United Artists Records, United Artists Records UP 35381, UP 35. 381 France 1972 07970797077 7 1972 079907970777077707770777077707770079007 1972 9008
1972 Новое представление
Серебряная машина (7 «, сингл) United Artists Records UP 35381 Израиль 1972 Хит меня с вашим ритмом.0003
Ian Dury And The Blockheads
Bohemian Rhapsody
Queen
I Want To Hold Your Hand
The Beatles
Let’s Dance
David Bowie
The Model / Computer Love
Kraftwerk
The Eton Rifles
The Jam
Can’t Buy Me Love
The Beatles
9 Любовь нас разорвет0003
Joy Division
I Feel Fine
The Beatles
Ever Fallen In Love. .. (With Someone You Shouldn’t’ve?)
Buzzcocks
Edit Release
Все версии этого выпуска
Новая отправкаКупить винилселл винил
- : 483
- Хочу: 76
- AVG.
- Самый низкий: 0,50
- Медиана: 2,86
- Высокие: 5,75
- А. Подозрительная деятельность
Hawkwind – Silver Machine / Seven By Seven (1972, винил)
Больше изображений Calvert*, S. Macmanus*
4:35 B Семь на семь письменного-S. Macmanus*
Письменная-S. Macmanus*
5:20 - Записано в – Веерная
- Записано по адресу — Rockfield Studios
- Опубликовано — Copyright Control
- .
Сторона A: «Live at The Roundhouse», 13 февраля 1972 г.
Сторона B: Записано в Рочфилде, МонмутLiberty/UA GmbH, München
- Общество прав: GEMA
- Матрица / Runout (Runout A, штамп): C 35381 A-1 Сделано в Германии
- Матрица/биение (Runout B, штамп): C 35381 B-1 Сделано в Германии
Последние изменения
Silver Machine (7 дюймов, 45 об/мин, сингл, красный рукав) 7 Artists 90 Записи
5C 006-93 659 Netherlands 1972 Серебряная машина / Семь на семь (7 «, 45 оборотов в минуту, одиночный, машинный рукав, 4 Prong Center) Объединенные художники УП 35381 Великобритания 1972 Новая отправка
Серебряная машина / семь на семь (7 «, 45 об / мин, сингл) United Artists Records, United Artists Records UP 35381, UP 35.381 Франция 1972 Новое представление
Серебряная машина (7 «, сингл) United Artists Records UP 35381 Израиль 1972 0009 Recently Edited
Silver Machine (7″, 45 RPM, Single) United Artists Records UAK — 4758 Australia 1972 Spoon
Can
Виг-Вам Бэм
The Sweet
Еще один кирпичик в стене, часть II
Pink Floyd
Co-Co
The Sweet 30035
Блок Block Buster
The Sweet
Идеал
Идеал (3)
.