Содержание
На болту вертели: как новые санкции Евросоюза подействует на автопром — Автомобили
- Автомобили
- Автопром
фото globallookpress.com
В честь годовщины начала «интересных времен» на Украине, в которых увязла половина цивилизованного мира, страны НАТО ввели юбилейный — десятый по счету пакет санкций против России. Портал «АвтоВзгляд» анализирует их последствия для авторынка страны.
Максим Строкер
«Силы добра», регулярно подкидывающие тщательно пропитанные напалмом поленья в костер украинских событий, а именно США и Евросоюз, разродились очередным пакетом экономических санкций против России. Десятым по счету. Первые западные «запрещалки» — весной прошлого года — сработали, безусловно, мощно. Из-за них в наших офисах на пару месяцев даже некоторый дефицит бумаги образовался. А российские женщины смели с полок супермаркетов средства интимной гигиены. Машины еще вот дико подорожали.
Но все это оказалось не смертельно и жизнь как-то продолжается. Хотя и в условиях официального отсутствия на российском рынке целого «букета» европейских и японских автобрендов и производителей запчастей. Как-то приспособились после первых «термоядерных» санкционных залпов. И вот подоспел 10-й пакет «европейских экономических», совмещенный с очередными штатовскими санкциями.
По сравнению с тем, что мы получили от «запада» чуть менее года назад, это даже не комариный укус, а откровенный позор. Нет, ну какой «гений» придумал вводить санкции против российского Минобороны и ФСБ!? И это после целого года поставок украинцам странами НАТО вооружений и боеприпасов!
фото globallookpress.com
Но оставим комментировать эту «своевременную» меру психиатрам. Для нас гораздо важнее, что в новый пакет вошел запрет на экспорт в Россию электроники, транспортных средств, деталей машин, запасных частей для грузовых автомобилей и реактивных двигателей, товаров для строительства, антенн, кранов, погрузчиков, самих грузовиков, полуприцепов, электрогенераторов, насосов, биноклей, радаров, компасов и прочего. А еще санкции введены в отношении «Альфа-банка», «Росбанка» и банка «Тинькофф». Под новые рестрикции попала «Группа ГАЗ».
Ну как тут не вспомнить товарища по фамилии Ницше! Который еще полтора века(!) назад сказал: «То, что нас не убивает, делает нас сильнее». В Россию еще весной прошлого года перестали официально ввозить машины и запчасти к ним. Нас это не убило: все нужное поехало через Турцию и Казахстан. И, видимо, продолжит поступать к нам обходными путями. А у автомобилей марки ГАЗ в Европе отродясь не было рынка. Нижегородцам от новейших санкций — ни горячо, ни холодно.
фото globallookpress.com
Вот с банками возможны нюансы. В России-то они как работали, так и будут работать. Вопросы могут возникнуть при международных расчетах. Например, подпавший под санкции США банк «Приморье» сейчас приостановил прием SWIFT-переводов по всем направлениям. Дело в том, что через эту финансовую организацию проходили транзакции на оплату львиной доли импорта в Россию подержанных праворульных машин из Японии. За прошлый год к нам ввезли более 213 000 таких ТС.
На какой-то момент этот бизнес теперь явно «подвиснет». Но уже очень скоро все там заработает вновь. Либо транзакции пойдут не через SWIFT, от которой и так отключено большинство российских банков, либо за дело возьмутся, например, корейские банкиры и подставят плечо ненавистным японцам — за долю малую, разумеется. В общем, чем дальше, тем более безвредными становятся западные санкции в отношении нашей страны. А наш авторынок все резче и резче будет «вертеть» на одном известном месте и их, и их инициаторов…
- Общество
- Социум
Вместе победим
125052
- Общество
- Социум
Вместе победим
125052
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс.Дзен
авторынок, автозаводы, бюджетные авто, подержанные авто, автокредит, китайские авто
Санкции пойдут на пользу российскому автопрому, считает посол Доминиканы
https://ria. ru/20221204/sanktsii-1836181600.html
Санкции пойдут на пользу российскому автопрому, считает посол Доминиканы
Санкции пойдут на пользу российскому автопрому, считает посол Доминиканы — РИА Новости, 04.12.2022
Санкции пойдут на пользу российскому автопрому, считает посол Доминиканы
Западные санкции пойдут на пользу автопрому РФ, автомобили российского производства могут быть востребованными за рубежом, заявил в интервью РИА Новости посол… РИА Новости, 04.12.2022
2022-12-04T09:38
2022-12-04T09:38
2022-12-04T10:06
экономика
авто
доминикана
россия
москва
ханс данненберг
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/10/1817262476_0:73:3170:1856_1920x0_80_0_0_0f719994416af985ba2f137c9c87dd23.jpg
МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Западные санкции пойдут на пользу автопрому РФ, автомобили российского производства могут быть востребованными за рубежом, заявил в интервью РИА Новости посол Республики в Москве Ханс Данненберг. «Санкции дают определенные возможности, импульс к развитию для российской промышленности», — заявил посол.Он отметил, что в советские годы «Лада» пользовалась большой популярностью в развивающихся странах.»Сейчас «Лада» выглядит не хуже японской или немецкой машины. Это возможность для россиян развивать свой автопром и делать новые модели «Лады» и других брендов, они могут стать такими же популярными, как иностранные марки», — уверен посол.Читайте полный текст интервью Ханса Данненберга >>
https://radiosputnik.ria.ru/20221128/otechestvennyy-avtoprom-1834730584.html
https://ria.ru/20221124/avtoprom-1834066862.html
доминикана
россия
москва
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
2022
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og. xn--p1ai/awards/
Новости
ru-RU
https://ria.ru/docs/about/copyright.html
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn21.img.ria.ru/images/07e6/09/10/1817262476_439:0:3170:2048_1920x0_80_0_0_4d37c8c9a5f9b1bc5794ac1e9a5141a2.jpg
1920
1920
true
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
РИА Новости
1
5
4.7
96
7 495 645-6601
ФГУП МИА «Россия сегодня»
https://xn--c1acbl2abdlkab1og.xn--p1ai/awards/
экономика, авто, доминикана, россия, москва, ханс данненберг
Экономика, Авто, Доминикана, Россия, Москва, Ханс Данненберг
МОСКВА, 4 дек — РИА Новости. Западные санкции пойдут на пользу автопрому РФ, автомобили российского производства могут быть востребованными за рубежом, заявил в интервью РИА Новости посол Республики в Москве Ханс Данненберг.
«Санкции дают определенные возможности, импульс к развитию для российской промышленности», — заявил посол.
Конкурент «китайцев»? Эксперт оценил новинку отечественного автопрома
28 ноября 2022, 12:56
Он отметил, что в советские годы «Лада» пользовалась большой популярностью в развивающихся странах.
«Сейчас «Лада» выглядит не хуже японской или немецкой машины. Это возможность для россиян развивать свой автопром и делать новые модели «Лады» и других брендов, они могут стать такими же популярными, как иностранные марки», — уверен посол.
Читайте полный текст интервью Ханса Данненберга >>
Минпромторг внес в правительство проект стратегии автопрома до 2035 года
24 ноября 2022, 20:20
Продажи автомобилей в России упали на 58,8% в 2022 году, так как санкции сильно ударили по автомобильной промышленности
Один российский производитель продавал автомобили без подушек безопасности и антиблокировочной системы из-за нехватки запчастей.
Продажи автомобилей в России рухнули на 58,8% в 2022 году, заявила в четверг Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) на фоне негативного влияния западных санкций на Москву.
Несколько российских автопроизводителей приостановили производство на периоды прошлого года, так как промышленность изо всех сил пыталась найти запчасти и установить новые цепочки поставок после введения санкций в связи с военными действиями Москвы в Украине.
На этой фотографии, сделанной 5 января 2023 года, видно, как машина проезжает по улице, оставляя световые следы перед сталинским домом (на заднем плане) в Москве. (Юрий Кадабнов/АФП через Getty Images/Getty Images)
«Вопросы с санкциями и беспрецедентное давление на российский рынок по всем фронтам, конечно, не могли не сказаться на автомобильной отрасли», — заявил глава автомобильного комитета АЕБ Алексей Калицев, сказал на брифинге.
В 2023 ГОДУ КИТАЙСКИЙ РЫНОК ЭЛЕКТРОМОБИЛЕЙ ЗАМЕДЛИТСЯ.
Согласно отчету, опубликованному Yale , после вторжения России в Украину в феврале примерно 1000 иностранных компаний покинули страну.
Международные автопроизводители были в числе иностранных инвесторов, вложивших значительные средства в российский рынок, но после вторжения все они отказались от участия, в результате чего производство автомобилей резко остановилось.
На этой фотографии, сделанной 20 декабря 2021 года, запечатлена пробка в центре Москвы, машины медленно движутся по мосту. (Юрий Кадабнов/AFP через Getty Images/Getty Images)
В октябре Nissan ушел из России и продал все свои активы в России российскому правительству за один евро. Сделка обошлась Nissan примерно в 687 миллионов долларов.
Известные западные производители автомобилей, такие как Renault, также покинули рынок, в результате чего отрасль, ранее сильно зависевшая от западных инвестиций и высокотехнологичного оборудования, стала одной из наиболее пострадавших от последствий конфликта.
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЕ ФУРГОНЫ AMAZON RIVIAN СЕЙЧАС ДОСТАВЛЯЮТ В 100 ГОРОДОВ
В какой-то момент крупный производитель АвтоВАЗ продавал автомобили Lada без подушек безопасности и антиблокировочной тормозной системы (ABS) из-за нехватки запчастей.
В рамках западных санкций против России многие российские банки были исключены из Общества всемирных межбанковских финансовых телекоммуникаций (SWIFT), защищенной системы обмена сообщениями, позволяющей осуществлять быстрые трансграничные платежи.
В результате автодилеры или покупатели в России не могли покупать иномарки, а иностранные компании не могли их продавать.
Автомобили движутся по Комсомольскому проспекту в Москве 26 ноября 2021 года, на фоне Храма Христа Спасителя. (Александр Неменов/AFP через Getty Images / Getty Images)
В феврале General Motors заявила, что приостановит экспорт всех автомобилей в Россию до дальнейшего уведомления. GM ежегодно продает в России около 3000 автомобилей и не имеет там заводов.
ПОСЛЕДНИЙ ЗАПРЕТ ПУТИНА НА ПРОДАЖУ НЕФТИ МОЖЕТ ОБРАТИТЬСЯ ДЛЯ РОССИИ, ПРОГНОЗЫ ЭКСПЕРТОВ
Цены на автомобили в России также значительно выросли – факт, который остается основным «сдерживающим фактором» роста продаж, сказал Калицев. Розничные продажи в российской экономике резко упали в 2022 году на фоне рецессии, ценовой нестабильности и повышенной неопределенности.
Вид на пробку в час пик на Смоленском проспекте в Москве, Россия, 9 октября 2018 г. (Sefa Karacan/Агентство Анадолу/Getty Images/Getty Images)
Общий объем продаж автомобилей за год составил 687 370, по сравнению с более чем 1,6 млн в 2021 году, говорится в сообщении АЕБ. В декабре продажи упали на 50,2%. Цифры не включают продажи марок BMW, Mercedes-Benz и Chery.
По прогнозу отраслевого органа, продажи вырастут на 12% в 2023 году и составят примерно 770 000 автомобилей. Калицев сказал, что, по его прогнозам, в этом году на российском рынке может появиться 5-7 новых марок автомобилей, не уточнив подробностей.
НАЖМИТЕ СЮДА FOX BUSINESS НА ПУТИ
«При благоприятном стечении обстоятельств… рост выше 12% тоже возможен. Но никто в мире не может ничего предсказать в текущей ситуации», он сказал.
Рейтер внес свой вклад в этот отчет.
bne IntelliNews — Санкции остановили автомобильный рынок России
В июне 2021 года Volkswagen был пятым по популярности автомобильным брендом в России. Она продавала десятки тысяч новых автомобилей в месяц, и будущее выглядело радужным. Перенесемся на год вперед, и появятся сообщения о том, что немецкий автогигант намерен продать свой завод по сборке автомобилей в городе Калуга на западе России.
Наряду с большинством других крупных автопроизводителей Volkswagen объявил, что производство на его российских предприятиях будет приостановлено в марте 2022 года. Западные санкции, введенные после вторжения на Украину, затормозили производство автомобилей в России, лишив производителей инструментов и материалов, необходимых для конвейер.
К маю только два из 20 российских автомобильных заводов все еще работали, и даже они работали с резко сниженной мощностью. Спутниковые снимки новой автомобильной стоянки за заводом Ford в Санкт-Петербурге показали, что в июле она была совершенно пустой.
Если отчеты верны, Volkswagen пойдет по стопам множества других западных автопроизводителей, которые решили, что трудности с поиском запчастей в сочетании с сокращением внутреннего спроса и репутационным ущербом от продолжения бизнеса в обычном режиме затруднили работу в России. невыполнимо. Источники, на которые ссылается Reuters, говорят, что казахстанская «Азия Авто» может приобрести завод Volkswagen в Калуге, на котором работает около 4200 человек.
Спица и колесо
Потенциальная продажа Volkswagen является символическим моментом для российского автопрома, но для отраслевых экспертов это не стало неожиданностью. Это следствие системной уязвимости российской модели производства автомобилей, из-за которой страна в значительной степени зависит от западных технологий при производстве своих автомобилей.
После распада Советского Союза в 1991 году российская автомобильная промышленность приняла высокую степень зависимости от западных технологий и цепочек поставок, чтобы обеспечить постоянный приток современных автомобилей на внутренний рынок России. Это имело смысл в краткосрочной перспективе, решая насущные проблемы устаревшей автомобильной инфраструктуры, оставшейся с советских времен, и широко распространенной коррупции в сфере закупок и производства.
Однако в более долгосрочной перспективе решение об интеграции с западными производителями не соответствовало цели Путина построить то, что комментаторы назвали «крепостью Россия» — почти автономную экономику, которая могла бы опираться на огромные резервы и отечественную продукцию, чтобы выдерживать санкции. Компромисс в автомобилестроении был успешным в краткосрочной перспективе, благодаря чему зарождающаяся Россия была хорошо обеспечена новыми автомобилями, но с 2014 года оставила автомобильную промышленность уникально подверженной санкционным рискам.
В других отраслях скрытый довоенный импорт, все еще пробивающийся через систему, или доступность отечественных альтернатив означает, что эффект санкций еще не проявился в показателях выпуска или ценах.
Автомобили, с другой стороны, как правило, полагаются на гибкую цепочку поставок с высокотехнологичными компонентами, которые часто импортируются из Европы или Америки и быстро собираются рядом с конечным рынком. Эта производственная стратегия «точно в срок» означает, что запасы, как правило, работают с небольшой маржой, что объясняет, почему нехватка запчастей так быстро остановила производство автомобилей после введения санкций.
Результатом стало внезапное и резкое падение как спроса, так и производства автомобилей. Из-за того, что специализированные компоненты, такие как компьютеры, полупроводники и катализаторы, стало труднее добывать, цены на автомобили резко выросли, и потребители отреагировали на это меньшими покупками. Продажи новых автомобилей в России снизились на 82 % в июне 2022 года по сравнению с тем же месяцем прошлого года, при этом продажи 25 крупнейших автомобильных брендов России снизились по сравнению с прошлым годом. (диаграмма)
«Резкое падение спроса вызвано ростом цен, низким доверием потребителей и неопределенностью в отношении будущего обслуживания автомобилей», — пояснил Сергей Суверов, стратег российского инвестиционного фонда Aricapital. «Текущий парк новых западных легковых и грузовых автомобилей продлится примерно 3-4 года, прежде чем начнут проявляться настоящие большие проблемы, останавливающие поставки и безопасное вождение».
Самые популярные автомобили России, однако, не иностранные, а советская классика, переделанная под XXI век. В июне 2022 года самой продаваемой моделью автомобиля в России стала малолитражка Lada Granta, за ней следует Lada Vesta. Но даже они производились с помощью западных автопроизводителей, пока не вмешалась война.
«Лады» производит крупнейший российский автопроизводитель «АвтоВАЗ», контрольный пакет акций которого до недавнего времени принадлежал французской Renault. В своей статье «Большой побег» профессор Тейн Густафсон объясняет, как печально известный бывший генеральный директор Renault Карлос Гон внес свой вклад в цифровую революцию автомобилей в России, привнеся на АвтоВАЗ модель производства «спицы и колеса». Высокотехнологичные компоненты производились во Франции и отправлялись на заводы АвтоВАЗа для сборки с использованием более дешевой российской рабочей силы.
В 2009 году Гон хвастался, что Россия скоро станет крупнейшим рынком сбыта Renault, поскольку он готовился увеличить свою долю в АвтоВАЗе.
Но после начала войны производство на АВТОВАЗе было парализовано санкциями, и весь персонал автозавода был отправлен в отпуск с 4 по 24 апреля 2022 года. цена одного рубля. В рамках сделки она сохранила за собой право выкупа своих российских активов в течение шести лет.
На бездорожье
Между тем, Россия стремится показать, что АвтоВАЗ и другие автопроизводители могут прекрасно обходиться без западных комплектующих, которые они привыкли заказывать.
В мае власти ослабили стандарты безопасности, отменив требования к подушкам безопасности, преднатяжителям ремней безопасности и антиблокировочной тормозной системе (ABS) и снизив стандарты выбросов.
Когда в июне Lada возобновила производство своей популярной модели Granta, она предлагала только механическую коробку передач, и отсутствовало множество цифровых компонентов, включая электронную систему контроля устойчивости. До конца июля сообщалось, что в новых автомобилях Lada отсутствовали системы кондиционирования воздуха.
Когда стало известно, что Renault покидает Россию, возникло множество слухов о будущем АвтоВАЗа. На флагманском комплексе компании в Тольятти работает более 32 000 человек, которые с апреля перешли на четырехдневную рабочую неделю из-за нехватки комплектующих.
Мэр Москвы Сергей Собянин раструбил о передаче Renault АвтоВАЗа как о триумфе рабочих, предположив, что это защитит рабочие места в России. Генеральный директор Renault Group Лука де Мео подчеркнул то же самое, заявив, что «мы делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России».
В автомобильной промышленности России занято около 1% рабочей силы страны, и сотни тысяч рабочих мест находятся под угрозой из-за замедления темпов роста. Когда группа рабочих легендарного российского производителя грузовиков ГАЗ поехала в Германию, чтобы привлечь внимание к рискам, которые санкции представляют для рабочих мест в России, председатель рабочего совета компании сказал bne IntelliNews , что «если вы включите семьи рабочих, то эффект домино затронет все население Нижнего Новгорода».
Нижний Новгород — один из крупнейших промышленных городов России. Однако это не единственное место, зависящее от производства автомобилей. Близлежащие Тольятти и Ижевск также уязвимы, поскольку в обоих городах есть большие заводы.
Дальше на запад, в городе Калуга есть три завода, на которых производятся автомобили Volkswagen, Volvo и Peugeot. Peugeot может вскоре открыть свой сборочный завод для других автопроизводителей, чтобы сократить расходы.
В районе Санкт-Петербурга также есть группа автомобильных заводов, в первую очередь завод Hyundai, второй по величине в стране. Другие объекты разбросаны по России, включая Владивосток, Калининград и Ярославль.
В некоторых городах, таких как Нижний Новгород и Ижевск, есть множество других промышленных предприятий, поэтому их местное население менее подвержено риску потери работы.
Стремясь подогреть патриотический спрос, мэр Москвы Сергей Собянин объявил о планах перезапуска популярной советской марки «Москвич» на АвтоВАЗе. Российское правительство, по всей видимости, надеялось заручиться поддержкой китайского государственного автопроизводителя Anhui Jianghuai Automobile Co. (JAC) в предоставлении деталей и конструкций для новых моделей «Москвича», но пока не было никаких признаков того, что оно преуспело в этом начинании. Согласно сообщениям, ни один дизайнер не привлекался, а в конце июля Financial Times сообщила, что китайские инвестиции в Россию упали до нуля.
Тем не менее, АвтоВАЗ успешно реанимировал классическую трехдверную Lada Niva Legend, стоимость которой теперь составляет 13 600 долларов.
Генеральный директор АвтоВАЗа и бывший министр транспорта Максим Соколов, пообещавший, что 95% компонентов Lada Niva в конечном итоге будут производиться внутри страны, сказал: «Возобновление производства второй модели Lada и запуск еще одной сборочной линии в нынешнем сложном условиях – это настоящая победа всей команды АвтоВАЗа… Компания и впредь приложит все усилия для возобновления производства всех автомобилей модельного ряда Lada, активно работая с поставщиками из России и дружественных стран».
Ограниченная видимость впереди
Однако, несмотря на всю триумфальную риторику, неясно, как долго российский автопром сможет шататься в условиях острой нехватки импортных запчастей, от которых зависит не менее 50% его производства. производство.
Развязка как никогда важна. В автомобильной промышленности России занято 300 000 человек и еще 3 млн работают в смежных отраслях. Но в июле 2022 года из-за высоких цен и падения спроса в дилерских центрах скопилось более 120 000 непроданных автомобилей.
«Перспективы неясны. Производство сильно ухудшится, так как многие критически важные компоненты (двигатели и их части, трансмиссии, блоки управления, высокоточные металлические детали) ушли в небытие и замены не предвидится. Это выливается в меньшие объемы и возврат к технологиям 30-летней давности с более высокими затратами на единицу продукции», — пояснил Суверов.
В мае США ужесточили свой экспортный контроль, запретив продажу в Россию дополнительных 200 товаров и приведя свой режим санкций в большее соответствие с существующими мерами ЕС. Новые позиции, добавленные в санкционный список, включают катализаторы, буровые инструменты, реактивные двигатели, двигатели, насосы и машины для отделки металла.
Правительство России пообещало ускорить реализацию программы импортозамещения. Но потребуются годы исследований и огромные инвестиции в отечественное производство, прежде чем российские автопроизводители смогут производить современные автомобили с цифровыми компонентами, поставляемыми исключительно внутри России. Западные санкции затруднили поиск параллельного импорта, даже от производителей из незападных стран, которые не хотят рисковать финансовыми санкциями.
«Импортозамещение может охватывать лишь ограниченное количество относительно нетехнологичных комплектующих, (простые пластмассовые детали и механизмы). Некоторые компоненты можно изготовить с помощью реверс-инжиниринга (это уже финансирует Минпромторг)», — пояснил Суверов.
«Любые замененные детали будут страдать от более низкого качества и более высокой цены (эта двойная угроза была большой проблемой еще до санкций, теперь будет еще хуже).