Самый молодой чемпион ф1: Шесть рекордов Себастьяна Феттеля — все новости Формулы 1 2023

Феттель — самый молодой чемпион «Формулы-1»

МОСКВА, 14 ноя — РИА Новости. Гран-при Абу-Даби, прошедший в воскресенье, поставил точку в очередном чемпионате «Формулы-1», который завершился весьма неожиданным триумфом Себастьяна Феттеля при самом непосредственном участии российского пилота «Рено» Виталия Петрова.

Немец, ставший самым молодым чемпионом в истории «Ф-1», отнюдь не считался фаворитом в борьбе за титул до старта до гонки, однако ошибки стратегов «Феррари» и безошибочное пилотирование россиянина не позволили испанцу Фернандо Алонсо оформить третье чемпионство. Петров же заработал неофициальный титул лучшего новичка сезона-2010, хотя стабильностью по ходу чемпионата не блистал и львиную долю очков заработал в двух гонках — в Венгрии и Абу-Даби.

Триумф «Красных быков»

До последнего старта на чемпионский титул претендовали сразу четыре гонщика, причем два из них — пилоты «Ред Булл». Эта команда еще в Бразилии обеспечила себе победу в Кубке конструкторов, набрав 498 очков и значительно опередив ближайшего преследователя — «Макларен».

За свою недолгую историю, которая насчитывает всего пять лет, «красные быки» еще ни разу не были триумфаторами в «Формуле-1». В сезоне-2010 команда оформила дубль. 23-летний немец Себастьян Феттель оказался самым быстрым и удачливым из той четверки, которая сохраняла шансы на титул к финальному Гран-при. Причем перед стартом он был лишь третьим в общем зачете. Но все сошлось очень удачно для него и его команды: сам Феттель занял первое место на подиуме, Льюис Хэмилтон — второе, Фернандо Алонсо финишировал лишь седьмым, а Марк Уэббер — сразу позади испанца.

Феттель стал самым молодым чемпионом в истории «Королевских гонок», и вторым немцем-триумфатором — после легендарного Михаэля Шумахера.

«Я очень рад раз него, потому что мы друзья. Год был тяжелым для него, он пережил спады и подъемы, причиной которых были скорее механические проблемы, чем гоночные. Поэтому он действительно заслужил победу. Себастьян — замечательный пилот, фантастический парень, я более чем счастлив за него», — сказал после решающей гонки семикратный чемпион мира.

Стоя на пьедестале, «Бэби Шуми» (именно так ласково называют молодого немца болельщики) едва сдерживал слезы — он до последнего не верил в свою победу.

«Это невероятно. Вчера я лег спать и все время думал о гонке, о том, что может случиться. Я ничего не знал о ходе гонки. Последние десять кругов мой гоночный инженер говорил о том, что главное не сойти с дистанции. Я задавался вопросом, почему он так нервничал», — признался Феттель.

«Это очень знаковый и красивый сезон. Он показал, что и Михаэль Шумахер — не бог в «Формуле-1», и даже неопытные молодые пилоты, как Виталий Петров, на хорошей машине способны бороться с топ-командами. Произошло полное стирание стереотипов, и были похоронены идолы, которые существовали в «Королевских гонках» до сих пор», — подвел итог 61-го чемпионата «Формулы-1» один из самых титулованных российских гонщиков Алексей Васильев.

Дебют «Выборгской ракеты»

Первый чемпионат мира по автогонкам в классе «Формула-1» прошел еще в 1950 году. И более чем за полвека в «Королевских гонках» ни разу не было российского пилота. Все изменил уроженец северного города Выборг Виталий Петров. Гонщик с типично русскими именем и фамилией стал первым представителем отечественного автоспорта в самой престижной автогоночной серии мира.

Дорогу в «Большие призы» Петров прокладывал через серию GP2, которая в России не пользуется особенной популярностью. Но именно в «школе «Формулы-1», как часто называют этот класс автогонок, россиянин всерьез заявил о себе, заняв в 2009 году второе место в чемпионате. А 31 января гонщик подписал контракт с французской командой «Рено» по схеме «1+2».

«Я очень горд, что нахожусь здесь, и хочу выполнить свою работу как можно лучше. Когда начнутся тесты, мы сможем понять, насколько наша R30 быстра в сравнении с машинами соперников. До этого ставить цели слишком рано, и все, что могу сказать — постараюсь держаться как можно ближе к Роберту (Кубице, первому пилоту «Рено») и надеюсь, смогу регулярно приносить команде очки», — сказал после подписания контракта Петров.

Но «регулярно набирать очки» и «держаться поближе к Роберту» у россиянина в дебютном сезоне не очень получилось. Хотя 27 очков и 13-е место в чемпионате позволили «Выборгской ракете» стать лучшим новичком сезона. «Виталий попал в одну из топовых команд, а неопытному пилоту оказаться за рулем болида такой команды — значит, привлечь дополнительное внимание и навлечь и тучи, и все, что только можно. Из-за высокого уровня команды Виталию пришлось очень быстро наращивать свои знания, по ходу вникать в ситуацию и адаптироваться в новых условиях. У него не было времени на раскачку», — сказала менеджер Петрова Оксана Косаченко.

В начале сезона сам Петров подтвердил в интервью РИА Новости, что в его договоре с «Рено» прописано условие — набрать к концу чемпионата не менее 25% очков от результата его напарника Роберта Кубицы. В активе поляка в итоге 136 очков, и формально россиянин не дотянулся до поставленной планки. Но гонки в Венгрии (5-е место) и Абу-Даби (6-е) несколько перекрывают нестабильность Петрова и пять сходов по ходу чемпионата.

«Виталий Петров — очень достойный пилот. Я горжусь, что он представляет Россию на мировых трассах. Ему удалось в конце сезона показать, что он способен выступать без лишних нервов, хладнокровно. Он вытерпел тот прессинг, который на него оказывали в России. Ведь все россияне в последнее время много его критиковали и перестали в него верить. Но он доказал этим миллионам недоброжелателей, что он профессионал», — сказал Алексей Васильев.

Россиянин даже отчасти повлиял на судьбу чемпионского титула. На Гран-при Абу-Даби главный претендент на титул Фернандо Алонсо провел практически всю гонку позади Петрова и финишировал только седьмым. Если бы испанец прошел Петрова и его напарника по команде Кубицу, то мог бы дотянуться и до третьего чемпионства в карьере.

«Теперь и у Алонсо, и у «Феррари» будет большая нелюбовь к «Рено», а к русским — подавно. Виталик выстоял, заставил Алонсо нервничать и совершать ошибки», — заявил Васильев.

«У меня было долгое сражение с Фернандо Алонсо, но машина была очень быстра на прямых, поэтому мне удавалось контролировать ситуацию. Он мог пойти в обгон, тогда я бы постарался избежать контакта, но этого не случилось. Я пришел в «Формулу-1″, чтобы бороться в каждой гонке с любым пилотом. Думаю, что в Абу-Даби я это доказал», — сказал Петров.

Возвращение «Красного барона»

Самый успешный пилот за всю историю автоспорта, семикратный чемпион мира в классе «Формула-1» Михаэль Шумахер после трехлетнего перерыва вернулся за руль. Шуми мог возобновить выступления в «Королевских гонках» и годом ранее, но проблемы с шеей после падения с мотоцикла отложили возвращение легенды на трассу.

«До недавнего времени я был абсолютно уверен, что в «Феррари» завершил свою гоночную карьеру. Но иногда все меняется внезапно и непредсказуемо. Вдруг условия стали совсем иными. В такие моменты необходимо пересмотреть принятые решения. И если честно, то невозможность возвращения в прошлом году стала причиной пересмотра ситуации. Я сам удивился, как быстро и как сильно я снова начал думать о гонках, я полон свежей энергии и сил», — сказал после подписания контракта с «Мерседесом» Шумахер.

Трехлетний контракт семикратного чемпиона мира с немецкой командой стал причиной недовольства болельщиков «Феррари» и итальянских журналистов. Издание Tuttosport даже открыто написало о том, что «в рядах болельщиков заговорили о предательстве». Бывшая команда «Красного барона», в которой он провел 14 лет (11 лет в качестве основного пилота и три года в роли советника и тест-пилота) и завоевал пять чемпионских титулов, отреагировала на известие очень сдержанно.

«Когда «тиффози» узнали о подписании Михаэлем контракта с «Мерседесом», то засыпали сайт Скудерии просьбами разъяснить эту ситуацию. Мы желаем ему всего наилучшего. Теперь он наш конкурент, и мы сделаем все, чтобы опередить его, так же, как и всех остальных», — сообщалось в официальном сообщении итальянской команды.

Но в сезоне-2010 Шумахер не смог составить конкуренцию «Феррари» и «Ред Булл» в борьбе за титул. Семикратный чемпион ни разу за сезон даже не поднялся на подиум, а о победах речи вообще не было. В активе легендарного немца всего 72 очка и девятое место в чемпионате. Напарник Шуми Нико Росберг закончил сезон на две строчки выше своего более именитого соотечественника, заработав 136 очков. Молодой немец регулярно опережал ветерана в квалификациях, к чему Шумахер вряд ли привык.

По ходу сезона даже ходили слухи о досрочном расторжении контракта и второй отставке «Красного барона», однако официального подтверждения эта информация не получила. Глава немецкой команды Росс Браун объяснял результаты Михаэля затянувшейся адаптацией к шинам и признавал, что в этом году болид «Мерседеса» получился не самым конкурентоспособным. Впрочем, тех болельщиков, которые не знакомы с техническими тонкостями «Ф-1», такое объяснение может и не устроить. Как бы то ни было, вторая карьера Шумахера пока «пробуксовывает», и 2011 год в какой-то степени станет для него моментом истины.

Феттель – 32-й и самый молодой чемпион мира «Формулы-1»


Гонщик «Ред Булла» Себастьян Феттель после победы на «Гран-при Абу-Даби» вошел в историю автоспорта как 32-й чемпион мира «Формулы-1».


Кроме того, немец стал еще и самым молодым пилотом, которому покорилась эта вершина. На момент триумфа Себу исполнилось всего 23 года. Столько же было в 2008-м Льюису Хэмилтону, однако британец, выигравший тот сезон, родился на полгода раньше, чем новоявленный чемпион.


Удивительно, но Феттель стал всего лишь вторым немцем, кому покорилась «королева автоспорта». Ранее Германия могла гордиться только Михаэлем Шумахером, который, правда, принес своей стране целых семь чемпионских титулов.


Все чемпионы мира «Формулы-1»
































































Год


Пилот


Страна


Команда


2010


Себастьян Феттель


Германия


Ред Булл


2009


Дженсон Баттон


Великобритания


Браун


2008


Льюис Хэмилтон


Великобритания


Макларен


2007


Кими Райкконен


Финляндия


Феррари


2006


Фернандо Алонсо


Испания


Рено


2005


Фернандо Алонсо


Испания


Рено


2004


Михаэль Шумахер


Германия


Феррари


2003


Михаэль Шумахер


Германия


Феррари


2002


Михаэль Шумахер


Германия


Феррари


2001


Михаэль Шумахер


Германия


Феррари


2000


Михаэль Шумахер


Германия


Феррари


1999


Мика Хаккинен


Финляндия


Макларен


1998


Мика Хаккинен


Финляндия


Макларен


1997


Жак Вильнев


Канада


Уильямс


1996


Дэймон Хилл


Великобритания


Уильямс


1995


Михаэль Шумахер


Германия


Бенеттон


1994


Михаэль Шумахер


Германия


Бенеттон


1993


Ален Прост


Франция


Уильямс


1992


Найджел Мэнселл


Великобритания


Уильямс


1991


Айртон Сенна


Бразилия


Макларен


1990


Айртон Сенна


Бразилия


Макларен


1989


Ален Прост


Франция


Макларен


1988


Айртон Сенна


Бразилия


Макларен


1987


Нельсон Пике


Бразилия


Уильямс


1986


Ален Прост


Франция


Макларен


1985


Ален Прост


Франция


Макларен


1984


Ники Лауда


Австрия


Макларен


1983


Нельсон Пике


Бразилия


Брэбхэм


1982


Кеке Росберг


Финляндия


Уильямс


1981


Нельсон Пике


Бразилия


Брэбхэм


1980


Алан Джонс


Австралия


Уильямс


1979


Джоди Шектер


ЮАР


Феррари


1978


Марио Андретти


США


Лотус


1977


Ники Лауда


Австрия


Феррари


1976


Джеймс Хант


Великобритания


Макларен


1975


Ники Лауда


Австрия


Феррари


1974


Эмерсон Фиттипальди


Бразилия


Макларен


1973


Джекки Стюарт


Великобритания


Тиррелл


1972


Эмерсон Фиттипальди


Бразилия


Лотус


1971


Джекки Стюарт


Великобритания


Тиррелл


1970


Йохен Риндт


Австрия


Лотус


1969


Джекки Стюарт


Великобритания


Матра


1968


Грэхэм Хилл


Великобритания


Лотус


1967


Дэнни Хьюлм


Новая Зеландия


Брэбхэм


1966


Джек Брэбхэм


Австралия


Брэбхэм


1965


Джим Кларк


Великобритания


Лотус


1964


Джон Сэртиз


Великобритания


Феррари


1963


Джим Кларк


Великобритания


Лотус


1962


Грэхэм Хилл


Великобритания


BRM


1961


Фил Хилл


США


Феррари


1960


Джек Брэбхэм


Австралия


Купер


1959


Джек Брэбхэм


Австралия


Купер


1958


Майк Хоторн


Великобритания


Феррари


1957


Хуан-Мануэль Фанхио


Аргентина


Мазерати


1956


Хуан-Мануэль Фанхио


Аргентина


Феррари


1955


Хуан-Мануэль Фанхио


Аргентина


Мерседес


1954


Хуан-Мануэль Фанхио


Аргентина


Мерседес


1953


Альберто Аскари


Италия


Феррари


1952


Альберто Аскари


Италия


Феррари


1951


Хуан-Мануэль Фанхио


Аргентина


Альфа-Ромео


1950


Джузеппе Фарина


Италия


Альфа-Ромео

По теме

Ред Булл

Себастьян Феттель

Формула-1

Ранее в рубрике Формула-1:
Петров помог Феттелю завоевать чемпионский титул

Мы не смогли найти страницу, которую вы искали

Перейти к глобальной навигации
Перейти к основному содержанию
Перейти к основному содержанию

  • видео

  • F1 разблокирован

  • Расписание

  • Полученные результаты

  • Драйверы

    • Александр
      Албон

    • Фернандо
      Алонсо

    • Валттери
      Боттас

    • Ник
      Де Врис

    • Пьер
      Гасли

    • Льюис
      Гамильтон

    • Нико
      Хюлкенберг

    • Чарльз
      Леклерк

    • Кевин
      Магнуссен

    • Ландо
      Норрис

    • Эстебан
      Окон

    • Серхио
      Перес

    • Оскар
      Пиастри

    • Джордж
      Рассел

    • Карлос
      Сайнс

    • Логан
      Сержант

    • Лэнс
      Прогулка

    • Юки
      Цунода

    • Макс
      Ферстаппен

    • Гуаньюй
      Чжоу

  • Команды

    • Альфа-Ромео

    • АльфаТаури

    • Альпийский

    • Aston Martin

    • Феррари

    • Хаас

    • Макларен

    • Мерседес

    • красный Бык

    • Уильямс

  • Игры

  • Живое время

  • ОБЗОР ГОНКИ

    F1 разблокирован

    Возможно, вы опечатались в URL-адресе или страница была перемещена:

    • Почему бы не попробовать вернуться на главную страницу, чтобы найти то, что вы ищете
    • Вы также можете связаться с нами по электронной почте здесь
    ВАМ ТАКЖЕ МОЖЕТ ПОНРАВИТЬСЯ

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ
    ИЛИ
    ВОЙТИ

    • Драйверы
    • Драйверы

    Льюис Хэмилтон

    10 января 2022 г.

    F1®ДОСТУП

    Для просмотра этого контента требуется простая и бесплатная регистрация

    РЕГИСТРАЦИЯ
    ИЛИ
    ВОЙТИ

    • Команды
    • Команды

    Феррари

    10 января 2022 г.

    Кто 10 самых молодых чемпионов мира F1?

    Себастьян Феттель покинет стартовую решетку Формулы-1 в конце 2022 года, оставаясь при этом самым молодым чемпионом мира.

    Вряд ли он потеряет эту награду в ближайшее время: никто из претендентов на титул в этом году не моложе Феттеля, которому 23 года и 134 дня, который вскочил на подиум Абу-Даби в 2020 году, чтобы отпраздновать победу в чемпионате. Красный Бык.

    Из нынешних гонщиков в стартовой решетке только Юки Цунода представляет угрозу для рекорда Феттеля, но ему придется превратиться в претендента на титул в следующем году и победить в начале сезона.

    В прошлом году Макс Ферстаппен стал одним из самых молодых победителей чемпионата, ненамного отставая от Льюиса Хэмилтона, который мог бы добавить этот титул в свою огромную коллекцию рекордов, если бы выиграл чемпионат 2007 года, который едва не пропустил.

    Посмотрите, какое место они заняли в списке десяти самых молодых чемпионов мира Формулы-1 в порядке убывания.

     

    10. Кими Райкконен, Ferrari

    Чемпион 2007 года
    Возраст: 28 лет, 4 дня

    Райкконен преодолел отставание в 17 очков и стал чемпионом 2007 года

    Даррен Хит / Getty Images

    После нескольких лет, когда он был очень близок к титулу в McLaren, Райкконен наконец-то выиграл чемпионат в своем дебютном сезоне в Ferrari. Финн провел год, участвуя в трехсторонней битве с Фернандо Алонсо и Льюисом Хэмилтоном из McLaren, и по мере того, как сезон подходил к концу, его шансы на титул выглядели в лучшем случае маловероятными. Игрок Скудерии отставал от Хэмилтона на 17 очков перед предпоследним этапом в Китае, и британец мог завоевать чемпионство в те выходные. Тем не менее, гоночные боги — и какая-то неудачная стратегия Макки на пит-стопе — означали, что Хэмилтон был вывешен на просушку, поскольку его шины Bridgestone были изношены до холста. Британец остался без сцепления, а это означало, что, когда он направился в боксы, McLaren разошелся и застрял в гравийной ловушке. Райкконен должным образом воспользовался своим шансом и выиграл, а это означало, что теперь все было в финальной гонке в Интерлагосе, теперь семь очков между ведущими McLaren и Ferrari, а Алонсо между ними.

    Однако таинственные механические гремлины на старте оставили Гамильтона позади. Он сплотился и финишировал седьмым, а Алонсо — третьим, в то время как Райкконен уступил победу Фелипе Массе, последовательные победы означали, что он резко выиграл чемпионат — с разницей в одно очко.

     

    9. Джим Кларк, Lotus

    Чемпион 1963 года
    Возраст: 27 лет, 174 дня

    Джим Кларк на своем Lotus в Сильверстоуне в 1963 году – шотландец выиграл 70% гонок чемпионата в том году

    Бернар Кахье / Getty Images

    Самый легендарный гонщик Lotus и знаменосец своего поколения, Джим Кларк выиграл первый из двух своих титулов в доминирующем стиле. Несмотря на то, что шотландец сошел с дистанции в первом раунде в том же году, он выиграл четыре из следующих пяти гонок, создав почти неприступный отрыв в 20 очков от Джона Сёртиса, оставив всего четыре Гран-при.

    Направляясь в Монцу, Кларк знал, что еще одной победы в гонке будет достаточно, чтобы выиграть чемпионат. Он сделал это стильно, выиграв с отрывом в 1 минуту 35 секунд от занявшего второе место Ричи Гинтера. В своем четвертом сезоне в Формуле-1 Кларк принес Lotus первую победу в чемпионате и выиграл 70% гонок в том году, подчеркнув явное превосходство себя и своей машины. Властный – и на тот момент самый молодой из когда-либо завоевавших титул.

     

    8. Жак Вильнёв, Williams

    Чемпион F1 1997 года
    Возраст: 26 лет, 200 дней

    Вильнёв завоевал титул чемпиона 1997 года

    Вильнёв начал свою карьеру в США, и в течение нескольких лет ему предлагали перейти в Формулу-1. В конце концов, он сделал это в 1996 году, после того как в прошлом году стал чемпионом IndyCar. В своем дебютном сезоне Гран-при он занял второе место после Дэймона Хилла. В следующем году канадец завоевал титул в последний день после драматической битвы с Михаэлем Шумахером. Разделенные одним очком, пара вступила в решающее столкновение за титул. На 48-м круге Вильнев попытался обогнать Шумахера в остром правом повороте Dry Sac. Затормозив позже своего соперника, Вильнев удерживал внутреннюю линию и был впереди, прежде чем Шумахер свернул на него, нанеся немцу смертельный урон. Вильнёв за рулем уже раненого Williams осторожно побежал на третье место, уступив лидерство McLarens Мики Хаккинена и Дэвида Култхарда, но сделав достаточно, чтобы завоевать свой первый титул F1. Две недели спустя Шумахер был дисквалифицирован из 19-й97 чемпионата за его участие в инциденте.

     

    7. Ники Лауда, Ferrari

    Чемпион F1 1975 года
    Возраст: 26 лет, 197 дней

    Лауда пришел в Ф1 благодаря крылу, молитве и банковскому кредиту — и стал чемпионом к 75 годам

    Гран-при Фото

    Хорошо известно, что Лауда купил свой путь в Формулу-1 с помощью банковского кредита в 1971 году, однако четыре года спустя он стал чемпионом мира. После неудачного старта в 75-м австриец выиграл свою первую гонку в пятом раунде, и с тех пор никто не мог сравниться с гонщиком Ferrari. Он выиграл три из следующих четырех гонок, чтобы открыть свое лидерство в чемпионате с 22 очками над Карлосом Ройтеманном, а это означало, что получение им первого титула в возрасте 26 лет было просто вопросом времени. Он сделал это, заняв третье место в Монце. прежде чем закончить сезон победой в Уоткинс-Глене и 19Отставание в очках от Эмерсона Фиттипальди, занявшего второе место.

     

    6. Михаэль Шумахер, Benetton

    Чемпион F1 1994 года
    Возраст: 25 лет, 314 дней

    Претенденты на титул: Хилл (слева) и Шумахер

    Гран-при Фото

    1994 год был травматичным для F1, так как Роланд Ратценбергер и Айртон Сенна потерпели крушение со смертельным исходом. Это был также третий год Шумахера в спорте, и поначалу казалось, что он станет чемпионом.

    Связанная статья

    Себастьян Феттель уйдет из Формулы-1 в конце этого сезона после 15 лет в спорте, четырех чемпионатов мира и 53 побед в Гран-при.
    Доминик Тобин

    Он выиграл шесть из семи первых гонок, но затем был дисквалифицирован с Гран-при Великобритании за обгон Деймона Хилла на формировочном круге с последующей дисквалификацией на две гонки.

    Хилл воспользовался отсутствием гонщика Benetton, а это означало, что он отставал от своего соперника всего на одно очко перед финальным этапом Гран-при Австралии. Лидируя в Аделаиде, Шумахер вылетел на пятом повороте, предоставив Хиллу большую возможность. Не понимая, что машина немца неизлечимо повреждена, и думая, что это может быть его единственный шанс, Хилл попытался пройти внутрь, но они столкнулись, когда Шумахер повернул. Это заставило Шумахера немедленно уйти в отставку, а вскоре после этого Хилл последовал его примеру. Поскольку ни один из гонщиков в тот день не набрал очков, Шумахер впервые стал чемпионом.

     

    5. Эмерсон Фиттипальди, Lotus

    Чемпион F1 1972 года
    Возраст: 25 лет, 273 дня

    Фиттипальди на пути к своему первому титулу — видно здесь, на Нюрбургринге

    Хох Цвей / Ронко через Getty Images

    Наряду с победой в своем первом чемпионате мира Фиттипальди стал самым молодым гонщиком, которому это удалось. Это был рекорд, который не был побит еще 33 года. Это была довольно простая победа над титулом для бразильца, который выиграл почти половину гонок и завоевал титул с двумя оставшимися гонками, опередив своих ближайших соперников Денни Халма и Джеки Стюарта. Всего за свой третий сезон в спорте Фиттипальди ранее не был близок к победе в чемпионате, одержав всего одну победу в гонке до 19 лет.72. Однако после пяти побед и подиума во всех гонках, кроме четырех, нет сомнений, кто установил планку в том году.

     

    4. Макс Ферстаппен, Red Bull

    Чемпион F1 2021 года
    Возраст: 24 года, 73 дня

    Ферстаппен: чемпион своего седьмого сезона Ф1

    Флоран Гуден/DPPI

    Его детское лицо сияло на подиуме, когда он праздновал свой первый титул в Формуле-1, но Ферстаппен уже провел свой седьмой сезон в Формуле-1 в 2021 году. Он дебютировал в 17 лет за Toro Rosso, прежде чем выиграть свою первую гонку в Красный Бык. Однако только в 2021 году у него появилась машина, которая могла бы бросить вызов Хэмилтону в борьбе за чемпионство.

    Из архива

    После напряжённой битвы, в которой двое сталкивались в нескольких точках в течение года, они сравняли очки в финальной гонке в Абу-Даби. До финальных этапов гран-при казалось, что это будет прямая победа и восьмой титул чемпиона мира для Хэмилтона.

    Однако все изменилось, когда гонка перевернулась с ног на голову из-за того, что Николас Латифи разбился за пять кругов до финиша, вызвав аварию автомобиля безопасности. Ферстаппен смог сменить комплект шин на новый, а Хэмилтон, который был вынужден сохранять позицию на трассе, не смог.

    После неоднозначного решения позволить развернуться только пяти автомобилям, прошедшим круги между Хэмилтоном и Ферстаппеном, гонка возобновилась, и на последнем круге два главных героя ехали колесо к колесу. Хэмилтон на старых шинах был легкой добычей для Ферстаппена, который должным образом взял на себя инициативу и выиграл свой первый чемпионат мира.

     

    3. Фернандо Алонсо, Renault

    Чемпион F1 2005 года
    Возраст: 24 года, 58 дней

    Алонсо в закрытом парке после победы в Формуле-1 2005 года

    Клайв Роуз / Getty Images

    Фернандо Алонсо стал самым молодым гонщиком, выигравшим чемпионат после Фиттипальди в 1972 году. Первый титул Фернандо Алонсо стал чрезвычайно важным моментом для спорта. Для Формулы-1 в начале 21-го века Шумахер выиграл пять титулов подряд с Ferrari, пока молодой испанец не положил этому конец в своем четвертом сезоне. Несмотря на то, что в 2001 году Алонсо выступал за опорную команду Minardi, он произвел впечатление, будучи нанятым в качестве тест-пилота Renault на следующий сезон, а затем переведен в гоночную команду на 2003 год. Он отплатил за веру, выиграв свою первую гонку в том же году в Венгрии. Несмотря на отсутствие побед в следующем сезоне, он неуклонно улучшался, прежде чем штурмовать Формулу-1 в 2005 году: 4 победы в гонках из первых 7 гонок и всего 1 финиш без подиума, прежде чем еще три победы обеспечили титул. У Райкконена и McLaren в том сезоне могла быть скорость, но надежность мешала им. ’05 был годом Алонсо.

     

    2. Льюис Хэмилтон, McLaren

    Чемпион F1 2008 года
    Возраст: 23 года, 300 дней

    Печально известный пас Глоку на последнем повороте принес Хэмилтону чемпионство 2008 года на Интерлагосе

    Гетти Изображений

    В то время как в 2007 году Хэмилтон потерял титул при мучительных обстоятельствах, в следующем году он разбил сердце Фелипе Массе. После напряженного сезона британец вышел в финал в Интерлагосе на семь очков, опередив соперника за титул Массу.

    Связанная статья

    Партнерство Red Bull и Себастьяна Феттеля доминировало в Формуле-1 в начале 2010-х годов. Десять лет спустя после первого чемпионата его гоночный инженер Рокки вспоминает, что сделало их непобедимыми

    Если Масса выиграет в тот уик-энд, Хэмилтону нужно будет финишировать пятым или выше, чтобы завоевать титул. Пилот McLaren справился с этим, но не облегчил себе задачу.

    Стартовав четвертым, большую часть гонки Хэмилтон провел в борьбе с Себастьяном Феттелем. Затем на 63-м круге пошел дождь, и через три круга пара выехала на пит-лейн.

    Однако Тимо Глок этого не сделал, что позволило ему подняться на 4-е место, в то время как Хэмилтон пробежал мимо на 69-м круге, уступив пятое место Феттелю. Тем не менее, отсутствие перехода на мокрые шины дорого обошлось Глоку, который боролся за сцепление с дорогой, что позволило Феттелю и Хэмилтону эффектно пройти в предпоследнем повороте Жунсао на самом последнем круге, а Масса проехал финишную черту первым, его команда на мгновение задумалась, что он возможно, выиграл титул. Однако теперь у Хэмилтона была нужная ему позиция, а это означало, что он стал самым молодым гонщиком, когда-либо выигрывавшим чемпионат.

     

    1. Себастьян Феттель, Red Bull

    Чемпион F1 2010 года
    Возраст: 23 года, 134 дня

    Феттель осознает это после победы в 2010 году в Абу-Даби

    Фредерик Ле Флох/DPPI

    Став самым молодым чемпионом в истории спорта в 2010 году, Феттель также стал первым гонщиком после Джеймса Ханта в 1976 году, который возглавил чемпионат только после самой финальной гонки.

    Leave a Reply