Самый большой мотор бмв: Самые мощные двигатели BMW всех времен

полная история — журнал За рулем

Многоцилиндровые двигатели – гордость мотористов, престиж компании, плод инженерного искусства.

Мотор V12 с автоматом — были и такие грузовики в СССР!

В автомобильном мире произошло знаковое событие: компания Mercedes-Benz объявила о выпуске версии S65 в исполнении Final Edition. И хотя официально от моторов V12 немцы пока не отказываются, разговоры о закате эры таких двигателей звучат всё чаще. BMW и знаменитая Toyota Century их уже не получат. И на американских машинах подобных моторов нет.

Это хороший повод вспомнить, как производители «дошли до жизни такой», ведь история легковых двигателей (грузовые – тема отдельная) с числом цилиндров, начиная от двенадцати, очень интересна. И заодно поразмышлять о будущем современных моторов‑монстров. Действительно ли их время подходит к концу?

С прибавлением!

Более века назад, вскоре после появления восьмицилиндровых автомобильных моторов, стало понятно: этим дело не закончится. Гонка за мощностью, особенно для больших престижных машин, пошла полным ходом. А мощность при технологиях первых десятилетий прошлого века и качестве тогдашнего бензина можно было увеличить лишь наращиванием рабочего объема. Но «раздувать» цилиндры – значит ухудшать плавность работы двигателя. Наращивать его длину тоже не дело, хотя попытки соорудить рядные 12‑цилиндровые агрегаты предпринимались. Значит, логичный путь – мотор V12.

10 двигателей, которые перевернули мир

В этом очень помогла авиация. Двигатели для автомобилей и самолетов в начале века были очень близки, и проектировали их, как правило, одни и те же инженеры. На первые, еще не серийные, а рекордные автомобили пристраивали именно авиационные двигатели. В частности, на британский Sunbeam 1913 года – один из претендентов на первенство в номинации «автомобиль с двигателем V12». Его девятилитровый мотор развивал, по приблизительным оценкам, колоссальные для тех лет 200 сил. Развал цилиндров составлял 60 градусов, что и сейчас считается наиболее удачной с точки зрения уравновешенности схемой. Алюминиевый блок цилиндров – со стальными гильзами.

Следующий шаг сделала в 1915 году американская компания Packard, выпустив серийную модель Twin Six. Ни в одной стране мира, помимо США, не было тогда достаточного количества покупателей на такой автомобиль. Двигатель V12 с 60‑градусным развалом цилиндров был нижнеклапанным (представьте акробатику, которая требовалась для их регулировки) и с несъемными головками блока. Впервые в США применили алюминиевые поршни. Агрегат объемом 7 литров развивал смешные по наших меркам, но очень солидные по тем временам 90 л.с.

Packard Twin Six – первый серийный легковой автомобиль с двигателем V12 (1915 год). Он оказался весьма успешным на рынке.

Нижнеклапанный мотор Паккарда с одним распредвалом развивал внушительные по тем временам 90 сил.

Главным достоинством 12‑цилиндрового Паккарда считали даже не стремительный разгон и не максимальную скорость, а способность без рывков ехать на прямой третьей передаче на скорости около 8 км/ч. Несмотря на грянувшую мировую войну, спрос на 12‑цилиндровые машины стабильно рос. Только за первые пять лет продали более 35 тысяч таких Паккардов. Компания стала всемирно знаменитой, а конкуренты бросились вдогонку. Фирма Cadillac запустила модели с V12 лишь в 1930 году, а Lincoln (подразделение концерна Ford) – двумя годами позже. Но в 1930‑м Cadillac нанес конкурентам существенный удар – в производство пошел первый серийный двигатель V16.

Одним из самых больших и мощных моторов V12 в 1930‑е годы стал восьмилитровый 200‑сильный агрегат, которым оснащали Maybach DS7 Zeppelin. Фирма делала моторы и шасси, кузовá заказывали отдельно.

Строго говоря, первый такой мотор еще в 1927 году готовила для серийного автомобиля американская компания Marmon, но в производство смогла запустить его на полгода позже Кадиллака. Восьмилитровый агрегат автомобиля Marmon Sixteen был заметно мощнее кадиллаковского: развивал 200 л.с. против 165 сил. Но Мармоны делали всего три года и собрали за это время лишь 350 машин – раз в десять меньше, чем Кадиллаков V16 всех модификаций.

Первым дорожным автомобилем с мотором V16 был Marmon Sixteen, но на рынок он вышел позже 16‑цилиндрового Кадиллака.

Огромный верхнеклапанный двигатель Marmon питал один карбюратор, как было принято в те времена.

Кадиллаковский двигатель с развалом всего 45 градусов и двумя карбюраторами имел рабочий объем 7,4 литра, был верхнеклапанным, с гидротолкателями клапанов. На прямой передаче машина уверенно, без рывков ускорялась аж с 4 км/ч. А главное было в том, что концерн GM, куда входила компания Cadillac, успешнее, чем небольшая фирма Marmon, обеспечивал высокое качество сложных агрегатов при относительно невысокой цене.

Cadillac Series 452, с 1938 года – Series 90, стал самым массовым в истории легковым автомобилем с мотором V16. За 11 лет продали 4076 машин двух поколений.

Так ли сильно изменился автомобиль за 130 лет?

Cadillac выпускал многоцилиндровые моторы дольше всех американских конкурентов. Двенадцатицилиндровый восьмилитровый 160‑сильный Packard Twelve – преемник прославленной модели Twin Six – был снят с производства в 1939 году. Lincoln с 150‑сильным мотором V12 рабочим объемом 6,8 литра – в 1940‑м. А Кадиллаки V12 и V16 – лишь в 1941‑м, когда автозаводы США переходили на выпуск военной продукции. Причем с 1938 года для Кадиллака выпускали совершенно новый V16 с развалом цилиндров 135 градусов. Прежний, высокий мотор не помещался под капот нового, более приземистого кузова. Нижнеклапанный агрегат, развивавший 185 л.с., снабдили не только двумя карбюраторами, но и двумя прерывателями-распределителями.

К началу 1940‑х моторы V8 в эффективности практически не уступали гигантам. Но, продержав в производстве V12 и V16 дольше конкурентов, концерн GM подчеркнул свое величие. Ведь такие двигатели – важный элемент престижа марки. Еще и поэтому они появились по другую сторону океана – в Европе.

Объемами мериться

Серийные двигатели V16 в Старом Cвете так и не создали (о гоночных речь пойдет ниже), а V12 старались выпускать многие производители представительских моделей, в первую очередь – связанные с авиацией.

Так, немецкая моторостроительная компания Maybach, понемногу выпускавшая с 1921 года и автомобили, начала в 1928‑м производство модели Maybach 12, позднее получившей обозначение DS7 Zeppelin – в честь знаменитых дирижаблей, для которых Maybach делал двигатели. Верхнеклапанный мотор модели DS7 с развалом 60 градусов был создан на основе двух серийных «шестерок» и при рабочем объеме 7,0 литра развивал 150 сил при 2800 об/мин.

Ferrari 125 1947 года имел 12‑цилиндровый двигатель объемом всего полтора литра. Позднее из этого мотора выросли более ­объемные.

Более поздняя версия DS8 с рабочим объемом 8,0 литра выдавала уже 200 сил. Если майбаховский мотор справедливо считали одной из вершин двигателестроения 1930‑х, то первый в истории британской марки Rolls-Royce автомобильный мотор V12 числили не слишком удачным. Верхнеклапанный 7,3‑литровый агрегат (мощность фирма традиционно не указывала) имел мокрые гильзы и гидрокомпенсаторы клапанов, и эта система оказалась ненадежной из-за частых засоров. Правда, в 1936–1939 годах построили-таки 710 шасси Rolls-Royce Phantom III, но после войны фирма долго не возвращалась к схеме V12.

Авиационные корни имел и мотор V12 с верхними клапанами, который ставили с 1931 года на европейские автомобили Hispano-Suiza. Рабочий объем составлял 9,4 литра, а у позднего варианта – аж 11,0 литра, мощность довели до 210 л.с. – рекорд для серийных легковых автомобилей тех лет. Как и на многих подобных машинах, двигатель питали два карбюратора Solex и обслуживали две независимые системы зажигания – с двумя катушками и прерывателями. В мощности европейские моторы, как правило, не уступали американским, хотя для европейского топлива степень сжатия обычно была низкой – около 5,0, в то время как у американцев – около 7,0.

Первым седаном с мотором V12 нового времени стал в 1973 году Jaguar XJ12 мощностью 265 л.с.

Хотя продажи подобных машин в Европе были мизерными, выпуском автомобилей с моторами V12 отметились и немецкая фирма Horch, построившая, правда, всего 80 экземпляров моделей 670 и 600 с 120‑сильным мотором, и даже два чешских завода. В Копр­шивнице сделали представительскую Татру 80 с шестилитровым двигателем V12 мощностью около 120 л.с. Аналог представил и пражский завод Walter: модель Royal тоже имела шестилитровый 120‑сильный мотор V12 с одним карбюратором Solex или парой – марки Stromberg. Серийным Walter Royal можно назвать лишь условно – сделали всего пять машин, автомобилей Tatra 80 – два с половиной десятка.

Наконец, британская компания Daimler (не путать с немецкой Daimler-Benz) создала в 1931 году Double-Six c 7,1‑литровым беcклапанным (с золотниковым газораспределением) двигателем V12 мощностью 150 л.с.

Британский Daimler Double-Six вооружили 12‑цилиндровым бесклапанным мотором системы Найта, построенным из двух рядных «шестерок».

Основным преимуществом таких моторов была тихая и плавная работа, недостатком – огромный расход масла и, соответственно, дымность. Впрочем, тех, кто сидел в роскошном салоне сзади, это не сильно волновало. Но двигатель Daimler, построенный, как и большинство европейских моторов, из двух рядных «шестерок», с двумя распредвалами, соеди­ненными цепью в задней части, и двумя карбюраторами, оказался не слишком удачным.

10 автоизобретений, которые придумали, забыли и придумали снова

Дольше всех в довоенной Европе в производстве продержалась британская Lagonda. В 1938–1940 годы с разными кузовами собрали 189 автомобилей с моторами 4.5 V12 мощностью 180 л.с. Серийные двигатели оснащали двумя карбюраторами, а вариант для 24‑часовых гонок в Ле-Мане – четырьмя. Именно гоночные моторы стали инженерной вершиной конца 1930‑х.

Еще до появления 16‑цилиндрового Кадиллака подобный двигатель освоила итальянская компания Maserati. Он имел W‑образную конфигурацию, поскольку создали его из двух V‑образных «восьмерок» объемом по два литра, поставленных под углом 25 градусов друг к другу. Двигатель с отдельными для каждых восьми цилиндров системами питания и зажигания развивал около 300 сил. Увы, этих моторов удостоились лишь два гоночных автомобиля.

Самые прославленные гоночные шедевры конца 1930‑х созданы немецкими фирмами Daimler-Benz и Auto Union. Лидировали, благодаря Фердинанду Порше, инженеры Auto Union. В 1934 году на заднемоторный гоночный автомобиль поставили 4,3‑литровый мотор V16 с довольно высокой для Европы степенью сжатия 7,1. Он имел лишь один распредвал на 32 клапана, но выдавал 295 л.с. при 4500 об/мин. Вершиной же стала шестилитровая версия 16‑цилиндрового мотора: 520 л.с. при 5000 об/мин.

Вершиной двигателестро­ения 1930-х годов стали немецкие гоночные моторы – в частности, 16-цилиндровый Auto Union. Двигатели работали на смеси спирта ­и бензина, мощность удалось довести до 520 л.с.!

Гоночные автомобили Mercedes-Benz долго снаряжали лишь рядными «восьмерками». В 1938 году на смену им пришел-таки двигатель V12 c четырьмя верхними распредвалами. С трех литров рабочего объема снимали до 483 л.с. при 7800 об/мин. Аналогичный 12‑цилиндровый трехлитровый 485‑сильный двигатель Auto Union имел оригинальную конструкцию с тремя распредвалами. Центральный, расположенный в развале головок, отвечал за впускные клапаны, а два боковых – за выпускные. Гоночные агрегаты 80‑летней давности выдавали мощность, вполне сравнимую с сегодняшней, – правда, развиваемой серийными машинами, куда более долговечными.

Меньше, но мощнее

После Второй мировой войны Европе было не до роскошных машин и огромных двигателей. Американцы тоже довольствовались массовыми, а потому более дешевыми моторами V8. Агрегаты V12 надолго стали элементами лишь гоночных и мелкосерийных спортивных моделей. А сами моторы сильно изменились.

В 1929 году, еще до появления 16‑цилиндрового Кадиллака, 16‑цилиндровый W‑образный агрегат, созданный из пары двухлитровых моторов V8, поставили на два гоночных Maserati V4.

Война шасси и моторов — в воздухе и на земле

Первый послевоенный Ferrari V12 имел рабочий объем всего полтора литра и развивал лишь 72 силы. Но маленькие цилиндры позволяли интенсивнее форсировать двигатель, повышая степень сжатия. Мощность постепенно довели до 140 л. с., а потом на этой основе сделали двигатели большего объема.

На спортивных и гоночных моделях помимо V12 применяли и оппозитные (с углом развала 180 градусов) агрегаты. Они были ниже, что особенно хорошо для гоночного автомобиля, но – шире, что не всегда приемлемо для дорожного. Двенадцатицилиндровые моторы требовали продвинутой системы питания. Сводилось это долгие годы к четырем, а иногда и к шести карбюраторам, грамотная настройка которых требовала высочайшей квалификации и недюжинного терпения.

Шесть карбюраторов Weber питали, например, знаменитый 48‑клапанный мотор V12 (в ранней четырехлитровой версии – 375‑сильный, поздние двигатели объемом 5,2 литра развивали до 455 л.с.), который с 1974 года ставили на Lamborghini Countach, а потом и на внедорожник LM002. Поздние автомобили для рынка США оснащали системой впрыска.

Двигатель V12, установленный на Lamborghini Countach, а потом и на внедорожник LM002, поначалу питали шесть карбюраторов. На поздних версиях появилась система впрыска.

На суперкаре Cizeta-Moroder поперечно расположен 16‑цилиндровый двигатель, «склеенный» из двух стоящих последовательно «восьмерок» Lamborghini.

Из восьмицилиндровых моторов фирмы Lamborghini «склеили» 16‑цилиндровый агрегат мощностью около 560 л.с., который поперечно установили в итальянский суперкар Cizeta-Moroder. Его можно считать серийным, хотя в 1991–1995 годах сделали лишь 20 экземпляров.

Новая эра многоцилиндровых моторов началась в 1973 году, когда впервые после войны V12 поставили на серийный седан Jaguar XJ. Такую версию с 5,3‑литровым мотором мощностью 265 л.с., который прежде ставили на спортивный E‑Type, делали в основном для американского рынка. Лишь через полтора десятилетия 12‑цилиндровый седан запустила в производство и фирма BMW. А уже за ней пошли Mercedes-Benz и концерн Volkswagen со своим мотором W12, который, несколько модернизировав, делают и сегодня.

На опытном BMW 767 с 16‑цилиндровым мотором по причине перегрева сзади поставили дополнительные радиаторы и соорудили мощные воздухозаборники. До ума этот агрегат так и не довели.

Пятилитровый 300-сильный V12 BMW.

Серийный мотор W12 концерна Volkswagen выпускают в нескольких версиях, мощностью от 500 до 590 л.с.

Практически одновременно с запуском в производство 12‑цилиндрового 300‑сильного BMW 750i фирма начала испытания версии 767L с мотором V16 мощностью 408 л.с., сделанным из 12‑цилиндрового (84 × 75 мм). Но схема V16 оказалась неудачной – мотор сильно перегревался – и доводить его до ума сочли нецелесообразным.

А в 1998 году появился прототип Bugatti EB 118, оснащенный двигателем W18 с непосредственным впрыском топлива. Шесть распредвалов связаны зубчатыми передачами с единой шестерней на коленвалу. Агрегат при объеме 6,3 литра выдавал 555 л.с. Примечательно, что 18‑цилиндровый мотор был всего на 100 мм длиннее, чем W12 концерна Volkswagen, созданный из «шестерок» VR6 с минимальным развалом цилиндров. До серийного W18 дело, правда, не дошло, но 16‑цилиндровые моторы мощностью 1001–1500 л. с. сегодня ставят на Bugatti. Десяти- и 12‑цилиндровые агрегаты мы знаем по самым престижным седанам, спорткарам и даже кроссоверам Bentley.

На прототипе Bugatti EB 118 в базе стоял мотор W18 мощностью 555 л.с. Вскоре такая мощность перестала казаться феноме­нальной.

Двигатель W18, установленный в 1998 году на Bugatti, в серию не пошел. Впрочем, на это никто особо и не рассчитывал.

Самый большой серийный легковой мотор сегодня — W16 мощностью до 1500 л.с. — ставят на Bugatti.

Кому и зачем нынче нужны эти монстры? Если относиться к автомобилю лишь как к средству передвижения – никому. Но ведь и в живописном полотне, скажем, за полмиллиона долларов можно видеть лишь предмет, закрывающий изъян на стене. Многоцилиндровые двигатели – гордость мотористов, элемент престижа, плод инженерного искусства. А без искусства жизнь была бы скучнее.

С третьей попытки

В советском двигателестроении большие легковые моторы V8 унифицировали с грузовыми. О схеме V12 для серийного легкового автомобиля речь никогда не шла. Впрочем, когда еще перед войной в Москве проектировали и испытывали бронированный ЗИС‑101Э, стало понятно, что серийный рядный восьмицилиндровый агрегат слаб, и появилась идея создать V12, скопировав его с двигателя Packard. Но этот проект, как и бронированный ЗИС‑101, продолжения не имел.

Сокол‑650 с двигателем V12 формально можно считать советским.

Прототип мотора V12 для лимузина Aurus.

Единственный советский автомобиль с V12 – гоночный ­Сокол‑650. Строго говоря, нашим он не был, хотя его и сделали в советско-германском акционерном обществе Автовело (AWO). Гоночную машину с двухлитровым мотором мощностью 152 л.с. при 8000 об/мин, с четырьмя распредвалами и четырьмя карбюраторами создали в бывшем СКБ Auto Union в Хемнице. Том самом, где в конце 1930‑х делали легендарные гоночные машины. На трассу Соколы вывели один раз, оба не финишировали…

И вот теперь для автомобилей Aurus заложили мотор V12 объемом 6,6 литра. Алюминиевый агрегат (88 × 90 мм) с чугунными гильзами, четырьмя турбинами и четырьмя топливными насосами высокого давления развивает 856 л.с., максимальный крутящий момент – 1000 Н·м. В серию этот двигатель пока не пошел, но шансы есть. Интересно, сколько к тому времени в мире останется серийных моторов V12?

BMW представила самый мощный в мире шестицилиндровый дизельный мотор :: Autonews

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Autonews

Телеканал

Pro

Инвестиции

Мероприятия

+

Новая экономика

Тренды

Недвижимость

Спорт

Стиль

Национальные проекты

Город

Крипто

Дискуссионный клуб

Исследования

Кредитные рейтинги

Франшизы

Газета

Спецпроекты СПб

Конференции СПб

Спецпроекты

Проверка контрагентов

Библиотека

Подкасты

ESG-индекс

Политика

Экономика

Бизнес

Технологии и медиа

Финансы

РБК КомпанииРБК Life

adv. rbc.ru

adv.rbc.ru

Читайте также

BMW представила самый мощный в мире шестицилиндровый дизельный мотор

Модельный ряд BMW 7-Series пополнили модификациями 750d xDrive и 750Ld xDrive с новым 3,0-литровым дизельным двигателем. Как сообщает пресс-служба бренда, отдача мотора составляет 400 л.с. и 760 Нм крутящего момента. Таким образом, этот агрегат стал мощнейшим дизельным мотором в мире. Модели BMW 750d xDrive и BMW 750Ld xDrive поступят в продажу с июля 2016 года.

По сравнению с предшественником, мощность двигателя возросла на 19л.с., а крутящий момент – на 20 Нм, при этом на 11% снижено потребление топлива и количество выбросов вредных веществ. Мотор работает с восьмиступенчатой автоматической трансмиссией Steptronic. Все узлы двигателя имеют повышенный запас прочности и способны выдерживать одновременно повышенную термическую и механическую нагрузку. К примеру, максимальное давление в камере сгорания увеличено с 200 до 210 бар.

Таких показателей удалось добиться благодаря обновленной технологии BMW TwinPower Turbo, включающей четыре турбокомпрессора, которые обеспечивают многоступенчатый наддув, а также усовершенствованной системой непосредственного впрыска Сommon Rail. С таким двигателем новый BMW 750d xDrive улучшил динамические показатели своего предшественника на 0,3 с и теперь разгоняется до 100 км/ч за 4,6 с (BMW 750Ld xDrive – за 4,7 секунды).

Фото: BMW

adv.rbc.ru

Новости

adv.rbc.ru

adv.rbc.ru

Самый большой двигатель BMW — V12 — будет безопасен до 2023 года

Future Tech

На самом деле, чудовищный двигатель BMW V12 7-й серии может жить даже в новой эре

Олли Кью

Опубликовано:

03 апрель 2019 г.

Пропустить 5 фотографий в карусели изображений и продолжить чтение

Включите Javascript, чтобы увидеть все доступные фотографии.

AMG объявила, что сегодняшнее поколение седанов S-класса с двигателем V12 станет последним. В Великобритании нет 12-цилиндрового Audi A8, и, черт возьми, в продаже остался только Jaguar XJ с турбодизелем.

Так что простите, если вы предположили, что BMW тихо убьет свой собственный лимузин V12. Вы можете себе представить, что M760Li вот-вот спрячется в большом немецком доме престарелых в стиле супер-салон в небе.

Реклама — Страница продолжается ниже

Вы ошибаетесь. Большой, плохой V12 7-й серии никуда не делся. По крайней мере, еще на четыре года.

Это по словам главы отдела силовых агрегатов нынешнего BMW 7-й серии. Если кто-то и должен знать, когда сокращение будет кусаться, так это Майкл Байер. Но на самом деле он объяснил, что потеря AMG может быть выгодой для BMW.

Вам может понравиться

Отчет 6

УКРАДЕНО: Audi S3 Top Gear украли!

Гран-при Азербайджана: во сколько гонка? А почему квалификация в пятницу?

Вот: красивый новый седан Mercedes-Benz E-Class

Ваш телефон Android теперь может служить ключом к вашему BMW

«Мы сохраним [V12] до конца этого поколения по цене по крайней мере, до 2023 года», — сказал Байер TopGear.com при запуске обновленной 7-й серии с обновленным носом. Конечно, возразил ТГ, это будет последний занавес?

Bayer ответил, что, возможно, можно заставить 6,0-литровый битурбированный двигатель V12 соответствовать следующему раунду норм выбросов и эффективности, хотя он признал, что это будет невероятно сложно. Но это открывает возможность того, что V12 Seven сможет просуществовать до середины 2020-х годов. Как генетически модифицированный четырехдверный динозавр мощностью 600 л. с.

Реклама — Продолжение страницы ниже

В конце концов BMW любит большой двигатель в большой машине. Компания потрудилась над созданием совершенно нового 4,4-литрового битурбированного V8 и внедрила его не только в купе и кабриолет M850i, но и в новый лимузин 750i. Потому что американцам это нравится, видимо.

Более того, BMW был в восторге от популярности M760Li V12. «С тех пор, как мы представили этот автомобиль, мы работали над созданием этих двигателей с максимальной отдачей», — говорит руководитель продукта BMW 7 серии Кристиан Мецгер.

Клиенты из Ближнего Востока и Китая являются самыми большими поклонниками. BMW был удивлен, потому что большой старый V12 влечет за собой огромные налоговые штрафы в Китае, но многие китайцы, которые могут позволить себе 7-ю серию, не были бы замечены мертвыми за рулем меньшей версии с рядной шестеркой или V8. Итак, они вкладывают деньги в суперкар за V12 M760Li.

Только не говорите им, что благодаря новым выхлопным фильтрам, необходимым для прохождения более строгих испытаний на выбросы, M760Li больше не самый мощный BMW. Он был незаметно снижен с 602 л.с. до 577 л.с. Он всего на 40 л.с. или около того сильнее, чем V8.

Получайте все последние новости, обзоры и эксклюзивы прямо на свой почтовый ящик.

Ваш адрес электронной почты*

Забавный старый мир, а?

Future Tech

Electric

Топ-10 самых мощных двигателей BMW всех времен

Новый BMW M5 CS занимает первое место среди самых мощных серийных автомобилей BMW, когда-либо созданных. Потребовалось почти 30 лет, чтобы затмить культовый двигатель S70 McLaren F1. Хотя некоторые могут возразить, что был еще один двигатель BMW, более мощный, чем S70. Это будет модифицированный двенадцатицилиндровый агрегат N74, который находится под капотом Rolls-Royce Wraith Black Badge. С мощностью 632 л.с. N74 всего на 3 л.с. меньше, чем у двигателя M5 CS, и на 5 л.с. больше, чем у S70. Итак, с помощью BimmerToday , а теперь мы рассмотрим 10 самых мощных двигателей BMW всех времен.

10. S62 — BMW M5 (E39)

Двигатель S62

E39 M5 оснащался двигателем BMW S62 V8 объемом 4941 куб.см. Пиковая мощность 295 кВт / 400 л.с. (394 л.с.) достигается за счет колес заднего моста через 6-ступенчатую механическую коробку передач. Его максимальный крутящий момент составляет 500 ньютон-метров (368 фунт-футов). Красная линия была установлена ​​​​на 7000 об / мин. S62 был первым двигателем BMW V8 с двойным VANOS (изменение фаз газораспределения на впускном и выпускном распределительных валах).0003

10. B57 – BMW 750d (G11/G12)

В 2016 году в семейство 7-й серии вошло новое поколение 6-цилиндровых дизельных двигателей. Модель 750d 2017 года оснащалась чудовищным дизельным двигателем мощностью 400 л.с. (394 л.с.) и крутящим моментом 760 Нм (560 фунт-фут). Новый завод смог добиться таких выдающихся показателей производительности благодаря четырем турбонагнетателям, по два на каждые три цилиндра. BMW решила отказаться от предыдущей схемы, в которой две маленькие турбины сопровождались одной большей, для лучшего отклика дроссельной заслонки и большей эффективности. B57 делит десятое место с S62.

9. S65 — BMW M3 GTS (E92)

S65 V8, возможно, является одним из лучших двигателей BMW, когда-либо созданных. 4,4-литровый V8 был сердцем семейства E90/E92/E93, а позже нашел свое место в специальном выпуске E92 M3 GTS. Обладая мощностью 331 кВт/450 л.с., а также принципами конструкции и техническими деталями, заимствованными непосредственно из автоспорта, S65 предлагал идеальные предпосылки для использования на клубных спортивных мероприятиях, и в то же время был официально допущен к эксплуатации на дорогах. Крутящий момент был оценен в 440 ньютон-метров (324 фунт-фут).

8. N73 – Rolls-Royce Phantom VII

Первоначально BMW планировала использовать в Phantom 9,0-литровый двигатель V16, но в конце концов остановилась на проверенном и опробованном V12 объемом 6,8 литра. Массивный двигатель производил 460 л.с. (338 кВт; 454 л.с.) и 720 Нм (531 фунт-фут). Он был таким же плавным, как и мощным, и доставлял удовольствие водителям Rolls-Royce. Двигатель также использовался в поколении F01/F02 760Li.

7. S55 — BMW M4 GTS (F82)

Водяное охлаждение — первое, что приходит на ум, когда мы говорим о M4 GTS. Система впрыска воды, впервые примененная в GTS, значительно снижает температуру в камере сгорания за счет распыления в ней очень тонкого тумана во время сгорания. Это снижение температуры до 80 градусов по Фаренгейту увеличивает как мощность, так и эффективность, а также снижает детонацию двигателя. BMW M4 GTS теперь выдает 500 л.с. (было 425 л.с.) и 600 Нм крутящего момента (442 фунт-фут).

6. S85 — BMW M5 (E60)

Спорный, но уникальный BMW M5 E60 также был оснащен одним из самых крутых двигателей — S85 V10. M5 с двигателем V10 мощностью 507 л.с., вдохновленным F1, несомненно, является одним из лучших когда-либо созданных BMW и, по некоторым данным, лучшим M5. Развивая колоссальные 507 л.с. и 520 Нм крутящего момента, E60 M5 разгоняется до сотни за 4,5 секунды. Максимальная скорость ограничена на отметке 155 миль/ч (250 км/ч).

5. S58 – BMW X3 M / X4 M (F97/F98)

Преемником S55 является шестицилиндровый двигатель BMW S58 с турбонаддувом. Переработанная силовая установка, используемая в грядущих G80 M3 и G82 M4, дебютировала в прошлом году вместе с первыми в истории X3 M и X4 M. Это по-прежнему 3,0-литровый рядный шестицилиндровый двигатель, но он получил комплексную модернизацию M Division, чтобы сделать больше мощности, а также делает его более пригодным для использования на трассе. Все настройки и обновления дают BMW X3 M очень здоровые 510 л.с. и 650 Нм (442 фунт-фут крутящего момента).

4. N63 — BMW M850i ​​(G15)

M850i ​​оснащен 4,4-литровым двигателем V8 с двойным турбонаддувом, и вы, возможно, подумаете: «Ну, ура. Но до BMW M850i ​​самым последним использованием этого нового твин-турбо V8 был BMW M550i. Этот автомобиль развивает мощность 462 л.с. (456 л.с.) и крутящий момент 480 фунт-футов, на что нечего чихать. Но BMW M850i ​​использует версию двигателя M550i, за исключением того, что он был настроен на 530 л. с. и 750 Нм (553 фунт-фут) крутящего момента.

3. S70 — McLaren F1

Без сомнения, S70/2 — лучший двигатель BMW M, когда-либо созданный, и это один из лучших двигателей всех времен, полная остановка. Кроме того, еще несколько дней назад это был самый мощный двигатель, который когда-либо производил BMW M. 6,1-литровый двигатель V12 со свободным дыханием выдавал 627 л.с. и 651 Нм (480 фунт-фут) крутящего момента и отличался масляной системой с сухим картером, двенадцатью отдельными дроссельными заслонками и системой изменения фаз газораспределения VANOS от BMW. Он также был сделан из экзотических материалов, состоящих в основном из алюминия, небольшого количества магния и знаменитой теплоотражающей золотой фольги, которой облицован моторный отсек.

2. N74 — Rolls-Royce Wraith Black Badge

По мощности Rolls-Royce Wraith Black Badge на самом деле является второй по мощности моделью BMW Group. Под капотом этого массивного автомобиля находится 6,6-литровый V12 с двойным турбонаддувом от BMW.

Leave a Reply