Самые интересные сезоны формулы 1: Какой сезон стал лучшим за всю историю Формулы 1? 8 ответов

Какой сезон стал лучшим за всю историю Формулы 1? 8 ответов

Нажмите, чтобы загрузить аудиоплеер

 

1964

Джон Сертиз, Ferrari 158, Джим Кларк, Lotus 33 Climax, и Дэн Герни, Brabham BT7 на Гран При Германии-1964

Фото: Дэвид Фиппс

Александр Кабановский, ответственный редактор Motorsport.com: Современные болельщики Формулы 1 избалованы информацией. Им в мельчайших подробностях известны детали гонок и биографии пилотов, а при умелом использовании интернета можно быть в курсе последних сплетен из паддока и узнавать важнейшие новости задолго до их официального объявления. В сравнении с этим великолепием старые гонки кажутся блеклыми – особенно те, от которых остались лишь несколько черно-белых фотографий и пара сухих абзацев в редких отчетах.

Разумеется, такое впечатление обманчиво. История спорта богата множеством невероятных историй, которые можно отыскать практически в каждом сезоне. И среди них есть такие, которые дадут серьезную фору большинству нынешних баек. Чтобы убедиться в этом, давайте вспомним события 1964 года.

Это был романтический период в истории Ф1, когда едва ли не каждый год происходили подлинные революции в технике, а тон на трассах задавали британские пилоты и команды, которым по мере сил противостояла Ferrari.

Чтобы сдержать рост скоростей, в начале шестидесятых спорт перешел на 1,5-литровые моторы. В результате машины стали миниатюрными и обтекаемыми, получив прозвище «сигар на колесах». Благодаря Колину Чепмену в Формуле 1 уже появился кузов-монокок, но до дебюта антикрыльев и сликов оставалось еще несколько сезонов.

В сезоне-64 за титул сражались три пилота: три британца из трех разных команд. Джим Кларк, ставший сильнейшим годом ранее, отлично начал, выиграв несколько первых гонок на Lotus 25. Но затем команда перешла на более новую модель 33 и шотландец стал терять очки из-за ее «детских болезней». Лидер Ferrari Джон Сертиз мог рассчитывать на мощь мотора V8, а козырем Грэма Хилла была надежность BRM. Возможно, его машина была и не самой быстрой, но позволяла стабильно добиваться хороших результатов.

На финал чемпионата в Мексику Хилл приехал с 39 очками, у Сертиза было 34, у Кларка – 30. Джим, которого устраивала только победа, с самого начала уик-энда демонстрировал потрясающий темп. Он на секунду опередил всех в квалификации, а со старта гонки лишь наращивал отрыв.

Сертиз из-за перебоев с зажиганием откатился поначалу во второй десяток, а Хилл спокойно удерживал третье место, которое гарантировало ему общую победу. Однако Ferrari не готова была смириться с поражением, и ее молодой пилот Лоренцо Бандини начал активно наседать на Грэма, в итоге спровоцировав аварию и долгий ремонт в боксах BRM.

Тем временем Кларк мчался к победе и титулу. За несколько кругов до финиша в моторе его машины стало заканчиваться масло. Джим лидером отправился на финальный круг: судьбу всего сезона должны были решить две следующие минуты. Шотландцу не повезло – двигатель все же заклинило, когда до клетчатого флага было рукой подать. С мостика Ferrari стали отчаянно сигнализировать Бандини, и на выходе из финального поворота тот резко замедлился, пропустив Сертиза на второе место.

Этого хватило, чтобы именно пилот Ferrari стал чемпионом мира 1964 года. Несложно представить, что творилось бы в социальных сетях после такой концовки в наши дни. А полвека назад Грэм Хилл просто отправил Лоренцо Бандини в качестве подарка к Рождеству книжку «Основы управления автомобилем и безопасной езды».

1976

Гран При Японии 1976 года, финальная гонка чемпионата

Фото: LAT Images

Антон Погорельский, шеф-редактор Motorsport.com: На мой взгляд, лучший сезон – тот, что способен создать новых болельщиков. И вдохновить Голливуд на съемки фильма. Обоим критериям в полной мере удовлетворяет чемпионат 1976 года.

О противостоянии Ханта и Лауды в том сезоне сняли фильм «Гонка»: тот самый случай, когда поход в кино стимулирует зрителей больше узнать о Формуле 1. После просмотра этого фильма несколько моих знакомых, далеких от автоспорта, начали интересоваться гонками.

Кинематографичность сюжета – прямое следствие того, каким получился сезон-76. Яркие гонки с красивой борьбой. Авария Ники Лауды, которая перевернула с ног на голову расклады в чемпионате. Неожиданное восхождение темной лошадки Джеймса Ханта. Исключительная упертость и целеустремленность Лауды.

Возвращение в гонки как преодоление себя и физических возможностей. Формула 1 как лучшее место в мире: предел мечтаний для каждого, кто причастен.

И, конечно, два харизматичных героя. Протагонисты, которым сопереживаешь одновременно – или выбираешь сторону и яростно поддерживаешь одного из них. Хант или Лауда? Драматичная развязка оказалась достойной такого сезона. Если вы еще не видели фильм и ничего не знаете о чемпионате мира 1976 года, я не буду портить вам праздник – спойлеров не будет. Просто поверьте: это был удивительный сезон.

1982

Старт Гран При США-Запад 1982 года

Фото: LAT Images

Сергей Беднарук, комментатор «Моторспорт. ТВ»: В начале периода самоизоляции я воспользовался бесплатным периодом доступа к архиву F1 TV и посмотрел все гонки сезона-1982. Тот чемпионат вошел в историю, прежде всего, «гражданской войной» пилотов Ferrari в Имоле. За ней последовала гибель Жиля Вильнева в Зольдере и две крупных аварии с участием бывшего напарника Вильнёва Дидье Пирони.

Сначала француз стал участником трагического столкновения с Риккардо Палетти на старте гонки в Монреале, а затем сам получил серьезные травмы в Хоккенхайме. Последняя авария не только лишила Дидье и Скудерию титула в том сезоне, но и поставила крест на дальнейшей карьере Пирони в Больших Призах.

В 1982-м Формула 1 под влиянием захватившего власть Берни Экклстоуна начала превращаться в коммерческую серию. Возможно, это вообще был последний сезон по-настоящему романтической эпохи гонок Гран При. Отважные гонщики за рулем опасно быстрых машин на классических трассах выжимали из себя все соки и действительно рисковали своими жизнями.

Инженеры могли экспериментировать с самыми разными решениями – одновременно на старт выходили автомобили с атмосферными и турбированными моторами, применялись различные подходы в области аэродинамики.

А еще это был очень разнообразный сезон. Достаточно взглянуть на статистику: 11 разных победителей из семи команд и 18 призеров гонок из девяти коллективов. Возвращение в Формулу 1 Ники Лауды, тут же устроившего забастовку пилотов на стартовом этапе в Кьялами, знаменитая победа напарника австрийца по McLaren Джона Уотсона с 17-й стартовой позиции на улицах Лонг-Бич.

Невероятная концовка Гран При Монако, где до финиша дотянули всего три машины, а организаторы долго соображали, кого же из пилотов отправлять на награждение в княжескую ложу. Не прошедший квалификацию в Детройте и выигравший следующий этап в Монреале действующий чемпион мира Нельсон Пике, который еще изобразил подобие приемов кунг-фу с выбившим его круговым Элисио Салазаром в Хоккенхайме.

Дебютный успех Элио де Анжелиса с преимуществом в 0,05 секунды в Шпильберге. Внедрение командой Brabham по ходу сезона дозаправок на пит-стопах. Наконец, неожиданный чемпион Кеке Росберг, который за весь сезон лишь раз побывал на вершине подиума – и это совсем не полный перечень эпизодов удивительного сезона-1982.  

1994

Старт Гран При Австралии-1994

Фото: LAT Images

Кирилл Качнов, главный редактор Motorsport.com: О лучшем сезоне в Формуле 1, думаю, можно говорить исключительно субъективно. Личное восприятие тут порой значит гораздо больше, чем плотность борьбы и количество обгонов. А личное восприятие зависит от многого.

К примеру, от того, как складывается личная жизнь. Бывало, складывалась очень хорошо – и я случайно узнавал результаты гонок из газет, расклеенных на специальных стендах на улице. Ну, а когда не складывалась – сидел у телика, обложившись журналами «Автомотоспорт», и старался запомнить каждую рекламную наклейку на каком-нибудь «Ляруссе» какого-нибудь Эрика Кома.

Поэтому объективно 1994 год, может быть, был и не самым фееричным. Но субъективно…

Как и многие россияне я начал смотреть Формулу 1 в 1992-м. Соответственно, целых два года все было в целом предсказуемо – Williams выигрывает в одни ворота. В конце 1993-го туда еще и Сенна переходит. Кажется, что интригу сейчас завернут в упаковочную бумагу, перетянут скотчем, положат в сундук, заколотят крышку гвоздями и отнесут в самый дальний и темный угол глубокого погреба.

И вот тебя совсем недавно подташнивало от славословий в адрес Сенны – а он внезапно даже добраться до финиша не может. Трагическая Имола была третьей гонкой, а до этого Сенна сам ошибся на первом этапе и был выпихнут в гравий на втором. Шумахер одерживает победу за победой – и теперь тебя подташнивает уже от его успехов.

Потом Шумахера и Benetton начинают наказывать и отстранять от гонок – и тебя подташнивает от того, как мелочно щемят претендента на титул (не забываем, это все субъективная история!) Тут же похороны Сенны, тут же Вендлингер в коме после аварии в Монако, Ферстаппен в огне на пит-стопе в Хоккенхайме, два гонщика Ligier на подиуме, какие-то бесконечные смены пилотов разве что не по ходу гонки. За Ferrari и McLaren в том сезоне выступило по три гонщика, за Benetton и Williams – по четыре.

И в конце будущий семикратный чемпион завоевывает титул, сначала сломав свою машину об отбойник, а потом сломав машину Хилла о свою. А комментирует это иногда светлой памяти Лев Шугуров – и рассказывает голосом дедушки-сказочника, что из-за стартового завала в Хоккенхайме не все успели открыть свои холодильники с холодным пивом.

Одним словом, тебя как будто из читального зала резко забросило на самую угарную дискотеку (это слово еще в ходу, кстати?), напичкав по пути какими-то сомнительными препаратами. Все воспринималось как-то особенно эпично.

Это сейчас у меня в памяти 2008-й на 1999-м сидит и 2010-м погоняет. А когда прожитая тобой история Формулы 1 состояла всего из трех сезонов, казалось, что более могучего и более величественного сюжета просто быть не может. Что это просто какая-то война миров и битва титанов. И даже гибель в этой битве выглядела событием, безусловно, печальным – но в целом созвучным происходящему.

1999

Квинтэссенция сезона-1999: Ferrari борется с McLaren, Jordan Френтцена очень близко

Фото: LAT Images

Сергей Иванов, руководитель проекта InsideEVs: Я должен сразу признаться. Выбор в пользу сезона 1999 года для меня очень субъективен. С одной стороны сам формат этой серии материалов подразумевает субъективность. За что вы нам навешали пинков в нашем прошлом материале про самые скучные гоночные серии. Хотя заставить меня смотреть гонки машин на солнечной энергии вы все равно не сможете.

Ну да ладно, я отвлекся. Итак 1999 год. Новый ВАЗ 21093, на котором тогда не стыдно подкатить к ночному клубу, благодаря дефолту августа 1998 года стоит $3400. Астрологи прогнозируют очередной конец света: 999 – это перевернутые три шестерки. А команда Ferrari готовится праздновать вместе со мной 16-летие: только я с рождения, а они с последней победы в Кубке конструкторов.

Солнечным мартовским днем, совершенно случайно, я впервые смотрю прямую трансляцию Гран При Формулы 1. Гонку в Австралии, старт чемпионата, где неожиданно побеждает Эдди Ирвайн на Ferrari. И влюбляюсь в Формулу 1 на всю жизнь.

Это был год, когда Формула 1 уже не была архаичной, как в 60-е и даже 80-е. Но оставалась технически честной без всей этой гибридной составляющей, турбомоторов и прочей показухи. Атмосферные V10 – в чем-то, например в звучании, это даже круче, чем V12.

Это был сезон возвращения Ferrari.

Это был сезон, когда Михаэль Шумахер мог завоевать титул, что в будущем сделало бы его восьмикратным чемпионом. Невероятное было бы достижение, но Сильверстоун, авария, перелом ноги.

Это был единственный сезон, в котором красава (простите мне это слово) Эдди Ирвайн до последней гонки боролся за звание чемпиона мира.

И это был сезон, когда я воочию увидел величие McLaren, о котором сейчас все труднее вспоминать. Мой любимый сезон из эпохи, когда деревья были выше, а ноги девушек – длиннее.

2008

 

Денис Хохлов, ведущий «Моторспорт. ТВ»: 2008-й был шикарным чемпионатом как минимум по трем причинам. Во-первых, это был реальный шанс для Массы стать чемпионом мира. Вспомните старт сезона — за первые шесть гонок дважды на верхней ступени подиума побывали Масса, Хэмилтон и Райкконен. При том, что Фелипе сошел в Австралии и Малайзии.

Если бы Экклстоун продавил свою инициативу по внедрению «олимпийской» системы определения чемпиона, то на Гран При Бразилии мы бы увидели настоящую рубку. В таком случае Хэмилтону недостаточно было бы просто приехать пятым или выше. Для получения титула Льюису пришлось бы обгонять Фелипе.

В итоге одно очко решило исход всего сезона. И это при том, что у Массы больше побед: 6 против 5 у Льюиса. Но у британца три подиума на третьем месте, а у бразильца всего два, плюс два схода в начале сезона. У Хэмилтона, к слову, сход был только один.

Во-вторых: победы Кубицы, Феттеля и Ковалайнена. Причём Кубица победил на седьмой гонке сезона в Канаде — как раз после того, как по два раза выигрывали Масса, Райкконен и Хэмилтон, что добавляло интриги. Победа Феттеля в Италии вообще заслуживает отдельного сценария для фильма. Да и для Ковалайнена переход из Renault в McLaren тоже был отдельным подарком судьбы. А тут ещё и победа.

В-третьих: появление ночного Сингапура. Таких трасс должно быть больше. Закатный Абу-Даби и вечерний Бахрейн проводят в темное время суток из-за климата. А вот если тот же Сочи, Баку или Монако примут ночной образ, это добавит лоска Формуле 1.  

2010

Снимок, который болельщики Формулы 1 знают как «ту самую фотографию». Классический кадр с Берни Экклстоуном и пятью претендентами на титул. В 2010 году чемпионом мог стать любой из них. Кроме Берни

Фото: XPB Images

Ману Чаподзе, главный редактор Motor1: Я слежу за Формулой 1 с 1997 года. Яркие сражения между Жаком Вильнёвом и Михаэлем Шумахером заставили 9-летнего меня полюбить гонки. Позже, в двухтысячных, большая часть сезонов шла по одному сценарию: доминированию той или иной команды. В 2010-м всё изменилось.

Сейчас, когда мы знаем, что Феттель выиграл четыре титула подряд, а Red Bull завоевал столько же Кубков Конструкторов, их достижения не кажутся такими удивительными. Но в 2010-м мало кто мог поверить, что изготовитель энергетических напитков может стать настолько успешным в конкуренции с автопроизводителями.

Вопреки распространенному мнению далеко не все четыре победных сезона в руках Феттеля была доминирующая машина. Да, Себастьян выиграл девять последних гонок с атмосферными двигателями, но в 2010-м и 2012-м все было не настолько безоблачно. В 2012-м году первые шесть гонок выиграли шесть разных пилотов, а Феттель свою вторую победу одержал аж через 10 гонок после первой.

Ну а в 2010-м Ньюи построил действительно быструю, но крайне ненадежную машину, которая часто подводила Себастьяна. Так получилось, что к последней гонке у Формулы 1 осталось 4 математических претендента на титул. Феттель занимал в этом сравнении позицию аутсайдера: он не просто был третьим из четырех, он еще и ни одной гонки не провел в качестве лидера чемпионата.

Я никогда не забуду, как Кристиан Хорнер по радио назвал Себа weltmeister – то есть чемпионом по-немецки. Феттель не мог сдержать эмоций и пытался что-то ответить. В этот момент я заново полюбил Формулу 1.

Лучший сезон впереди

 

Иван Матушкин, редактор Motorsport.com: Честно сказать, просьба выбрать любимый сезон Формулы 1 поставила меня в тупик. Потому что никаких любимых сезонов у меня никогда не было, да и не мыслю я сезонами. Ф1 для меня – страсть и эмоции, а не подсчет очков в таблице. Поэтому события одной гонки с легкостью перевешивают целый чемпионат.

Говорить о сезонах, которые не застал вживую, я смысла не вижу. Из тех, что видел, мне запомнились и разборки Алонсо с Хэмилтоном в 2007-м, и сумасшедшая потеря титула Массой в 2008-м, и невероятная борьба чуть ли не десятка пилотов за победы в 2010-м.

Вот только хоть убей, ни один из этих сезонов я от начала до конца не вспомню. Не состоит же чемпионат из одних хайлайтов. А статистика? Что она против эмоций?

Под дулом пистолета я мог бы выбрать любой из названных сезонов. И еще из полудесятка ярких чемпионатов. Но этот выбор мог бы измениться уже через час. А потому кривить душой и называть любимый сезон не стану. Буду надеяться, что он еще впереди.  

 

 

50 самых интересных гран-при

Главная

Календарь

Составы

Общий зачет

title Filter 

Количество строк:  
5101520253050100Все

1

Венгрия’98

24485
2

Франция’54

17308
3

Япония’94

22683
4

Абу-Даби’2010

10751
5

Бельгия’1961

5263
6

Аргентина’1955

4867
7

Австрия’2002

7726
8

Монако’1972

5071
9

Франция’2004

7492
10

Япония’2010

8236
11

Бельгия’2008

6408
12

Сша’2005

9023
13

Бельгия’2004

6871
14

Канада’1995

5033
15

Австралия’2002

5642
16

Бельгия’1998

6877
17

Италия’1988

4704
18

Испания’1994

5266
19

Монако’1992

5380
20

Япония’1991

4714
21

Япония’1990

4796
22

Япония’1989

4646
23

Европа’1997

5195
24

Великобритания’1950

4616
25

Австралия’1986

5336

JPAGE_CURRENT_OF_TOTAL

  • Венгрия’98
  • Франция’54
  • Япония’94
  • Абу-Даби’2010
  • Бельгия’1961
  • Аргентина’1955
  • Австрия’2002
  • Монако’1972
  • Франция’2004
  • Япония’2010

Последние новости на внутренних

  • Sauber объявил состав на следующий сезон
  • Скончался Жюль Бьянки
  • Тесты: Барселона, день 2
  • Тесты: Барселона, день 1
  • Составы шин Pirelli на 5-8 этапы сезона-2015
  • Хорнер: Red Bull – лучший выбор для Renault
  • Force India поддерживает идею применения в Ф1 разных моторов
  • Консорциум хочет вернуть Валенсию в календарь Ф1
  • Прогресс Ferrari не удивил Лауду
  • Составы шин Pirelli на 1-4 этапы сезона-2015

Гран-при Мексики 2019

О трассе | Трансляции

25/10/2019 — 18:00 — 1-я практика

25/10/2019 — 22:00 — 2-я практика

26/10/2019 — 18:00 — 3-я практика

26/10/2019 — 21:00 — Квалификация

27/10/2019 — 21:10 — Гонка

  • Личный зачет
  • Конструкторы
#ИмяTeamОчки
1Л. ХэмильтонMER338
2В. БоттасMER274
3Ш. ЛеклерFER221
4М. ФерстапенRBR212
5С. ФеттельFER212
6К. СаинсMCL76
7П. ГаслиTOR73
8А. ЭлбонRBR64
9Д. РикьярдоREN42
10Н. ХюлкенбергREN35
11Л. НоррисMCL35
12С. ПересRAC35
13Д. КвятTOR33
14К. РайкконенALF31
15К. МагнуссенHAA20
16Л. СтроллRAC19
17Р. ГрожанHAA8
18А. ДжовинацциALF4
19Р. КубицаWIL1
20Д. РасселWIL0

Вальтери Боттас выиграл 3-ю гонку в этом сезоне, немного…

В субботу все мероприятия на автодроме Сузука отменены, в…

Рекордный сезон по числу этапов будет уже в следующем…

More in: Важные

  • Вальтерри Боттас выиграл ГП Японии, Феттель и Хэмильтон на подиуме
  • Квалификации в субботу не будет, тайфун рушит планы
  • FIA утвердила календарь на 2020 год — 22 этапа
  • Шарль Леклер в Феррари, а Кими уходит в Заубер

Show options

Автодром Поль-Рикар богат на историю, которая началась в 1970-м. ..

Circuit de Nevers Magny-Cours — французский автодром, построенный близь…

Международный автодром Шанхая спроэктирован Германом Тильке и введен в…

В 1988 году пилоты Рона Денниса выйграли 15 гран-при…

  • Поль-Рикар (Ле-Кастеллет)
  • Невер (Маньи-Кур)
  • Международный автодром Шанхая
  • Япония’1988

Show options

Автодром Риверсайд был построен в 1957-м году в штате…

Еще одна городская трасса в Америке расположилась в солнечном…

На финальный гран-при сезона 1997 года Шумахер приехал на…

    Вот и подошла к завершению рубрика «50 самых. ..

  • Риверсайд
  • Лонг-Бич
  • Европа’1997
  • Венгрия’98

Show options

Лучшие сезоны Формулы-1 Рейтинг

Формула-1 уже видела несколько отличных сезонов, поскольку это один из самых захватывающих видов спорта с высокими ставками в мире. В этом списке мы рассматриваем некоторые из лучших сезонов F1 и оцениваем 12 лучших.


12. 1958 

Этот список начинается с большого возврата. 1958 год был захватывающим годом для Формулы-1. В этом сезоне было всего 10 гонок, но при этом пять разных гонщиков-победителей. Чемпионская гонка сводилась к гонке двух лошадей между Тони Бруксом и Стирлингом Моссом. Мосс выиграл первую гонку в календаре в Аргентине и третью гонку в Нидерландах.

Брукс продолжал побеждать в Бельгии, прежде чем эти двое разделили между собой последние четыре гонки. Победа Мосса в Марокко означала, что он выиграл четыре из десяти гонок. Этого было недостаточно для титула.

Этот сезон выделяется тем, что он показал ранним командам Формулы-1, насколько важна долговечность для победы в чемпионате. Бруксу удалось финишировать вторым в чемпионате, несмотря на то, что он финишировал всего в четырех гонках. Сегодня гонщик, заканчивающий только 40% гонок за сезон, никогда не появится, поэтому это доказало, насколько важна долговечность автомобиля.

Если бы Брукс закончил более четырех гонок, он мог бы победить Майка Хоторна в борьбе за титул. Боярышник выиграл только одну гонку за весь сезон, но долговечность его машины позволила ему семь раз финишировать на подиуме, закончив сезон на одно очко выше Стирлинга Мосса.


11. 2016 

Мы забегаем далеко вперед к следующему сезону. В эпоху гибридов доминировала одна команда и один гонщик, Mercedes и Льюис Хэмилтон. Хэмилтон выиграл все титулы, кроме одного, в эпоху гибридов. 2016 год стал годом, когда его товарищ по команде победил Хэмилтона.

Нико Росберг сражался с Хэмилтоном на протяжении 2014 и 2015 годов, но безрезультатно. В 2016 году состоялась самая захватывающая гонка за титул в эпоху гибридов. В какой-то момент два товарища по команде даже подрались. Гран-при Испании 2016 года — одна из самых запоминающихся гонок в эпоху гибридов из-за крупного инцидента на первом круге.

У Хэмилтона была поул-позиция, но Росберг обогнал его в первом повороте. У Хэмилтона был гораздо лучший выход к третьему повороту, но Росберг закрыл перед ним дверь, толкнув Хэмилтона на траву. Хэмилтон развернулся и вырубил Росберга, так как они оба вылетели на первом круге.

Авария на раннем этапе только усилила соперничество, которое эти двое постоянно преуменьшают. Росберг выиграл от большей долговечности, чем Хэмилтон, а Хэмилтон не смог финишировать в гонке в Малайзии. Это означало, что, несмотря на то, что Хэмилтон выиграл последние четыре гонки, этого было недостаточно для титула.

Росберг финишировал вторым во всех четырех гонках, этого достаточно для того, чтобы немец выиграл свой первый и единственный чемпионат. Росберг потряс мир Формулы-1, когда завершил карьеру в этом сезоне.


10. 2021 

Возможно, это довольно спорное решение, но пока мы видели один из лучших сезонов в Формуле-1. Эпоха гибридов до сих пор разочаровывала: доминирование Mercedes часто мешало гонке за титул. 2021 год запомнится как год, когда Red Bull, наконец, вступил в эру гибридов и провел отличную гонку за титул между Максом Ферстаппеном и Льюисом Хэмилтоном.

Вдвоем они провели невероятные гонки: в этом сезоне они выиграли все гонки, кроме трех, по две. Самой захватывающей частью их соперничества были гонки на трассе. Хэмилтон выиграл в Испании после доминирующего боя, в то время как Ферстаппен одержал несколько захватывающих побед в США и Австрии. Часть, которая сделала это соперничество интересным, — это столкновения на трассе.

Два гонщика сошлись первыми в Сильверстоуне, поскольку Ферстаппен попал в стену в Копсе, из-за чего Ферстаппен выбыл из гонки. Эти двое снова столкнулись в Италии, увидев, что оба гонщика вылетели в страшном столкновении на первом повороте, поскольку Halo Хэмилтона был единственным между Хэмилтоном и Ферстаппеном.

Хотя в этом сезоне, возможно, не так много сюрпризов, как в другие сезоны, его все же следует считать потрясающим. Мы видели действительно захватывающую гонку за титул в эпоху гибридов, чего не хватало в эпоху Формулы-1. Мы не видели такого мастерства претендентов на титул с 2016 года. 


9. 2007 

Нет никаких сомнений в том, что чемпионство Кими Райкконена в 2007 году затмит лучший сезон новичков в Формуле-1, который мы когда-либо видели. Но вы должны помнить, что сезон 2007 года принес невероятную титульную гонку с тремя гонщиками, которая сводилась к самой последней гонке.

Казалось, что Льюис Хэмилтон был на пути к титулу в своем первом сезоне в Формуле-1 за две гонки до финиша. Льюис возглавил чемпионат, на 12 очков опережая Фернандо Алонсо и на 17 очков опережая Кими Райкконена.

В предпоследней гонке в Китае сердце Хэмилтона было разбито. Льюис развернулся, когда он въехал на пит-лейн, и не финишировал. Райкконен выиграл гонку, а Алонсо финишировал третьим. Удача Хэмилтона ухудшилась в Бразилии, поскольку он боролся с проблемами с коробкой передач и финишировал седьмым. Райкконен снова выиграл, дав ему достаточно очков, чтобы победить Хэмилтона и Алонсо на чемпионате мира.

В 2007 году Формула-1 провела одну из самых близких гонок за титул в истории: тройку лидеров разделяет одно очко. В этом сезоне было так много «что, если», и неудача Хэмилтона в его последних двух гонках означала, что Кими может претендовать на свой первый и единственный чемпионат мира. Это означало, что Хэмилтон был всего лишь очком, компенсирующим историю Формулы-1, но ему удалось преодолеть эту раннюю невзгоду.


8. 1982 

Одна из вещей, которая может создать удивительный сезон, — это паритет. Это основная причина, по которой гибридная эра считается немного более скучной, чем предыдущие эпохи. Когда каждый раз выигрывает один и тот же гонщик или команда, может наскучить. В 1982 году такого точно не было.

1982 год принес одиннадцать разных победителей из семи разных команд. Но самая невероятная статистика из всех, которая показывает, насколько ровным был чемпионат, заключается в том, что победитель чемпионата пилотов Кеке Росберг выиграл только одну гонку за весь сезон в 19-м сезоне.82 Гран-при Швейцарии.

Сезон начался со многих споров, так как тормоза с водяным охлаждением позволили некоторым автомобилям участвовать в гонках с минимальным весом 580 кг. Поскольку эти тормоза разрешалось заправлять перед взвешиванием, это означало, что команды могли работать с минимальным весом во время гонки. Только на пятой гонке года эти системы были объявлены вне закона.

Сезон также был омрачен трагедией: Жиль Вильнёв погиб на квалификации Гран-при Бельгии. Это был сезон, который, безусловно, был омрачен трагедией, поскольку новичок Риккардо Палетти также погиб на Гран-при Канады.

Основная причина победы Росберга заключалась в том, что в его главном соревновании Дидье Пирони получил травму, положившую конец карьере, на тренировке в Хоккенхайме. Это означало, что Росберг смог пробиться в чемпионство.


7. 2010 

После одной из самых неожиданных побед в чемпионатах в 2009 году 2010 год принес еще более интересную гонку за титул. За двумя гонками до финиша пять разных гонщиков все еще могли выиграть титул, и все свелось к последней гонке сезона. В этом сезоне ни один гонщик не взял на себя командное лидерство. Себастьян Феттель, Фернандо Алонсо, Марк Уэббер, Льюис Хэмилтон и Дженсон Баттон выиграли первые семь гонок.

После того, как Brawn доминировал в сезоне 2009 года, гонка за оба чемпионата была довольно равной. После столкновения Red Bulls в Турции казалось, что McLaren или Ferrari могут взять под контроль чемпионат. Похоже, это сделал Фернандо Алонсо. Он выиграл три из четырех гонок после Бельгии, в том числе в Корее, когда Феттель завершил карьеру. Алонсо отправился в Бразилию, опередив Феттеля в чемпионате на 25 очков.

Феттель выиграл в Бразилии, но третье место Алонсо означало, что ему нужно было финишировать только третьим, чтобы обеспечить свой третий чемпионский титул и первое место с Ferrari. Это означало, что титул достался последней гонке. В финальной гонке титул могли выиграть Феттель, Алонсо, Хэмилтон или Уэббер. Алонсо лидировал в восемь очков, но его гонка в Абу-Даби не могла быть хуже.

Алонсо рано выехал на пит-лейн и застрял позади Виталия Петрова. Это означало, что Алонсо финишировал седьмым. Победа Феттеля означала, что он закончил сезон первым, выиграв свой первый титул и титул Red Bull.


6. 1994

Как и в другие годы в Формуле-1, 1994 год стал памятным по некоторым правильным и ошибочным причинам. В спорте осталась огромная дыра, которую нужно заполнить, когда Айртон Сенна разбился в Имоле, что привело к его безвременной смерти. Сенна уже был трехкратным чемпионом Формулы-1, и его с любовью вспоминают как одного из самых талантливых и захватывающих гонщиков, когда-либо украшавших Формулу-1.

Сезон был вынужден продолжить после смерти Сенны, и он пришелся на тот же сезон, когда мы увидели восхождение Михаэля Шумахера. Шумахер был в Формуле-1 с 1991 года, а его машина Benetton, казалось, обрела свою форму в 1994 году. Шумахер начал сезон, выиграв шесть из первых семи гонок.

Доминирование Шумахера было омрачено дисквалификацией в Сильверстоуне после того, как Шумахер обогнал Дэймона Хилла на круге формирования, а затем проигнорировал черные флаги. Шумахер снова был дисквалифицирован на Гран-при Бельгии.

Немец финишировал первым, но после гонки был дисквалифицирован из-за чрезмерного износа деревянного защитного бруса на днище автомобиля Шумахера.

На протяжении всей борьбы Шумахера Деймон Хилл выступал в качестве серьезного претендента на первенство мира 1994 года. Эти двое редко участвовали в гонках колесо к колесу в течение сезона, но Хилл выиграл четыре из пяти гонок после летнего перерыва, чтобы дать себе шанс на чемпионство в финальной гонке в Аделаиде.

Хилл отставал от Шумахера всего на одно очко в чемпионате, и они заняли 2-е и 3-е места в стартовой решетке. Лидеры чемпионата столкнулись в борьбе за лидерство, выбив обоих. Это запомнилось как одна из самых спорных концовок чемпионата F1, поскольку авария означала, что Шумахер выиграл титул над Хиллом.


5. 2008 

Льюис Хэмилтон снова начал сезон 2008 года, стремясь войти в историю. Чуть не упустив титул в первом сезоне, Хэмилтон все же имел шанс сделать что-то невероятное, выиграть титул во втором сезоне.

Сезон начался отлично для Льюиса, одержавшего победу в Австралии. Но Хэмилтон выиграл только одну из следующих семи гонок, а пилот Ferrari Фелипе Масса выиграл три из этих шести. Казалось, что Хэмилтону придется победить Массу и чемпиона мира 2007 года Кими Райкконена, лидировавшего в чемпионате после четырех гонок.

После впечатляющей победы в Монако Хэмилтон выглядел так, будто начал терять контроль над чемпионством после бесцельных гонок подряд в Канаде и Франции. Его гонка в Канаде была особенно плохой, поскольку Льюис врезался в Ferrari Кими Райкконена на пит-лейн. Удача Хэмилтона ухудшилась в Бельгии, поскольку он выиграл гонку, прежде чем был оштрафован на 25 секунд за разрезание шиканы, а это означает, что Хэмилтон занял третье место после Массы.

Когда форма Райкконена ухудшилась, Масса стал главным соперником Хэмилтона, и у обоих был шанс выиграть чемпионат в финальной гонке сезона, домашней гонке Массы в Бразилии. Гонка стала одним из самых захватывающих финальных кругов в истории Формулы-1. После того, как все шестеро лучших остановились на промежуточных шинах, Хэмилтону нужно было финишировать пятым, чтобы обеспечить себе чемпионство, но он застрял позади Феттеля на шестом месте. Все, кроме одного водителя.

Масса пересек финишную черту и финишировал первым, а его гараж Ferrari отпраздновал то, что они считали первым чемпионатом Бразилии. Но Хэмилтон обогнал Глока в последних нескольких поворотах и ​​обеспечил себе пятое место, поскольку Глок не остановился на промежуточных шинах. Хэмилтон пересек финишную черту пятым, поскольку гараж Феррари превратился в разочарование, поскольку Хэмилтон завоевал титул в последних нескольких поворотах.


4 . 1986 

1986 год запомнился как один из самых захватывающих сезонов в истории Формулы-1. В этом сезоне участвовали такие легендарные гонщики, как Ален Прост, Найджел Мэнселл и Нельсон Пике. У Проста было мало шансов выиграть титул в 1985 году, но, похоже, у него было мало шансов на победу из-за мощного Williams, за рулем которого были Найджел Мэнселл и Нельсон Пике.

Год Уильяма начался трагически не на трассе. Основатель команды Фрэнк Уильямс был парализован после дорожно-транспортного происшествия. В начале года Мэнселл смог поднять настроение Williams, победив в Бельгии, Канаде и Франции и приведя к исторической победе в Сильверстоуне.

Все трое гонщиков делили между собой победы в течение сезона, и ни один из них, в частности, не вырвался вперед. Выход Пике на пенсию в Бельгии, Испании, США и Австрии означал, что у него были мизерные шансы на победу, но у любого из трех лучших был шанс на титул в Аделаиде, последней гонке года.

1986 год стал еще одним годом, когда титул был определен в Аделаиде, и эта гонка запомнилась Мэнселлу горем. Мэнселл бежал третьим, этого было достаточно, чтобы закрепить за собой титул. Но когда оставалось всего 18 кругов, гонка Мэнселла закончилась взрывом его левого заднего колеса.

Это означало, что Прост завоевал свой второй титул подряд, обыграв Пике вничью. Это был душераздирающий конец сезона для Мэнселла, которому пришлось ждать до 1992 года, чтобы претендовать на свой единственный титул чемпиона мира Формулы-1.


3. 1984

Как и многие другие сезоны в этом списке, чемпионат 1984 года был невероятно близким титульным чемпионом, решающим всего пол-очка. Чемпионат пилотов всегда представлял собой гонку двух лошадей между Аленом Простом и Ники Лаудой. 1984 выделяется в большей степени из-за невероятной истории Ники Лауды и того, насколько впечатляющим было то, что он даже был в машине Формулы-1 в 1984 году. 

Восемь лет назад, когда Лауда выступал за Ferrari, он свернул с трассы на Нюрбургринг. Его машина врезалась в барьер и загорелась, а Лауда оказался в ловушке внутри обломков. Лауда был вытащен из машины итальянским водителем Артуро Мерцарио, но все же получил серьезные ожоги головы и надышался ядовитыми газами. Несмотря на серьезные шрамы и потерю большей части правого уха, Лауда каким-то образом сумел выжить.

Самым невероятным было то, что Лауда пропустил всего две гонки. После завоевания титула через год после аварии 1984 год стал для Лауды самым большим испытанием. Лауда и Прост делили победы на протяжении всего сезона, а титульная гонка сводилась к последней гонке. Лауда должен был финишировать вторым в Португалии, и он это сделал. Это означало, что Лауда выиграл титул всего на пол-очка, что стало наименьшим отрывом от титула в истории Формулы-1.


2. 1976 

Если по сезону Формулы-1 снят фильм, вы должны представить, что это был выдающийся сезон. Так было и в 1976 сезон. 1976 год запомнился одним из величайших соперничеств в истории Формулы-1 между Ники Лаудой и Джеймсом Хантом. Если вы смотрели фильм «Раш», то многое знаете об этом сезоне.

Лауда взял под свой контроль чемпионат, оказавшись в двух лучших из первых шести гонок. Но сезон был перевернут с ног на голову после огненной аварии Лауды на Нюрбургринге. Для Лауды было невероятным подвигом вернуться так быстро, как он это сделал, пропустив всего две гонки, несмотря на то, что врачи считали, что Лауда умрет из-за сильных ожогов. Каким-то образом Лауда вернулся, и у Лауды и Ханта был шанс выиграть титул в Японии.

Концовка этого чемпионата — одна из самых спорных концовок сезона за все время. Лауда лидировал перед Японией, но из-за сильного дождя гонка даже не начиналась. После организаторы решили ехать дальше, несмотря на разногласия Лауды и других гонщиков. Затем Лауда принял решение, завоевавшее титул. Лауда съехал в боксы на втором круге, посчитав трассу слишком опасной. Хант финишировал третьим, что принесло ему титул.


1. 2012

Послушайте, может быть некоторая предвзятость относительно новизны 2012 года, которая является номером один. Но в этом сезоне было все. Захватывающая гонка за титул, неожиданные победы и огромное количество драмы. Сезон должен был быть захватывающим, так как в стартовой решетке было шесть чемпионов мира, пять из которых были серьезными претендентами на титул.

Сезон начался эффектно: семь разных гонщиков выиграли первые семь гонок года. Самые впечатляющие из них прибыли из Испании. Домашний фаворит Фернандо Алонсо проиграл в квалификации Пастору Мальдонадо, занявшему первую поул-позицию в своей карьере.

Алонсо лидировал в гонке на первом круге, но благодаря отличному управлению пит-стопом Мальдонадо вышел в лидеры гонки и не отставал. Это по-прежнему единственная победа Уильямса с 2004 года, когда Мальдонадо только один раз за весь сезон финишировал выше 8-го места, если не считать его победы в Испании.

Фернандо Алонсо был первым повторным победителем сезона и, похоже, взял под свой контроль чемпионат после победы в Германии. Чемпион 2011 года Себастьян Феттель испытал трудности после победы в Бахрейне. После позднего выхода на пенсию в Италии Феттель отставал от Алонсо на 40 очков. То, что произошло дальше, было одним из самых впечатляющих выступлений. Феттель выиграл четыре гонки подряд, сократил отставание от Алонсо и лидировал в чемпионате перед финальной гонкой в ​​Бразилии.

Феттель разбился на первом круге в Бразилии, оставив свою машину на последнем месте. Машина Феттеля была повреждена, но Себ все еще мог отыграться на поле до шестого места. Этого было достаточно для титула, поскольку Дженсон Баттон удержал Алонсо от победы в гонке. Это означало, что немец финишировал на три очка впереди Алонсо, что принесло Феттелю третий титул подряд.

В 2012 году было несколько невероятно захватывающих гонок и сюжетных линий. Были сезоны Хэмилтона, разрушенные плохой надежностью McLaren, проблемы Михаэля Шумахера в его последнем сезоне в Формуле-1 и последствия крупной аварии на первом круге Гран-при Бельгии. Сезон 2012 года привел меня в Формулу-1, и, на мой взгляд, его следует считать величайшим сезоном в истории Формулы-1.


Источники

  • https://www.motorsportmagazine.com/database/championships/1958-f1-world-championship/
  • https://www.skysports.com/f1/news/12516/10283142/2016 -spanish-gp-max-verstappen-wins-after-both-mercedes-crash-out
  • https://www. formula1.com/en/results.html/2016/races.html
  • https://www. .formula1.com/en/latest/article.hamilton-overcomes-first-lap-collision-with-verstappen-to-hunt-down-leclerc.AgFOAxlzlpWSTiHS0Hsbe.html
  • https://www.motorsportmagazine.com/database/ чемпионаты/1982-f1-world-championship/
  • https://www.motorsportmagazine.com/database/championships/2010-f1-world-championship/
  • https://www.motorsportmagazine.com/database/championships/1994- f1-world-championship/
  • https://www.motorsportmagazine.com/database/championships/2008-f1-world-championship/
  • https://www.motorsportmagazine.com/database/championships/1986-f1- чемпионат мира/
  • https://www.motorsportmagazine.com/database/championships/1984-f1-world-championship/
  • https://www.motorsportmagazine.com/database/championships/1976-f1-world-championship/

Рейтинг лучших сезонов F1 этого десятилетия — с 5 по 1

Сезон Формулы-1 2019 официально принес конец действиям F1 в этом десятилетии, 10 лет, которые, безусловно, оставили нам много воспоминаний.

Итак, оглядываясь назад во времени, Planet F1 оценивает лучшие сезоны десятилетия, переходя к верхней половине, поскольку мы венчаем кампанию №1…

5. 2013

2013 год стал не только концом эры V8 в Ф1, но и концом эпохи доминирования одного человека и его команды.

Себастьян Феттель и «Ред Булл» завоюют свои четвертые титулы подряд и продержатся вместе, в то время как серия из девяти побед подряд до конца сезона немца свела Феттеля с ума.

Эта серия стала новым рекордом последовательных побед в Формуле-1, а его счет из 13 побед в кампании сравнялся с рекордом Михаэля Шумахера 2004 года.

Одна из этих побед, конечно же, была одержана при очень спорных обстоятельствах, поскольку Феттель проигнорировал командный приказ остаться позади Марка Уэббера в Малайзии, вместо этого обойдя своего товарища по команде за победу в так называемом споре «Мульти 21».

Непослушный Себ. Тем не менее, его достижения не причинили ему особого вреда, поскольку он был признан спортсменом года по версии Laureus World Sports Awards.

4. 2014

Итак, в 2014 году появились очень тихие турбо-гибридные двигатели V6 и этот доминирующий наряд Mercedes, который мы теперь знаем.

Серебряные стрелы были оставлены таким игрокам, как Williams, Red Bull, Ferrari и McLaren, чтобы сразиться за установление превосходства – Даниэль Риккардо добился этого, победив Феттеля в своем первом сезоне в Red Bull и отправив четырехкратного чемпиона для Феррари.

Захватывающая дуэль между Нико Росбергом и Хэмилтоном в Бахрейне, за которой последовали идентичные проблемы с мощностью в Канаде и столкновение в Спа, добавили пикантности тому, как пара Mercedes сражалась до финального Гран-при Абу-Даби.

Хэмилтон вышел в последний раунд с преимуществом в 17 очков над своим товарищем по команде, а проблемы с электричеством у Росберга в сочетании с, к счастью, недолговечным правилом двойных очков привели к тому, что Хэмилтон во второй раз в своей карьере стал чемпионом мира.

2014 год также стал годом аварии Жюля Биначи в Японии, травмы которого, к сожалению, позже оказались смертельными. Память о нем останется в спорте навсегда.

3. 2016

Два года спустя Хэмилтон и Росберг снова были в игре, и Абу-Даби снова оказался решающим фактором, хотя на этот раз Росберг имел преимущество в 12 очков над своим товарищем по команде.

Хэмилтон завоевал поул и лидировал с самого начала, и это привело к одному из самых безумных моментов F1 десятилетия, когда Хэмилтон значительно замедлился, чтобы оттеснить Росберга к Феттелю в надежде, что человек из Ferrari сможет совершить обгон.

Гамильтон проигнорировал четкие инструкции Mercedes остановиться, хотя его план не сработал, поскольку Росберг пересек линию P2 позади британца и завоевал свою единственную корону чемпиона мира с преимуществом в пять очков.

Это был сезон неряшливых моментов и неудач для Хэмилтона, но, воспользовавшись всеми преимуществами, Росберг, как известно, ушел из Формулы-1, а не вернулся, чтобы защищать свой титул.

Мы также видели появление парня по имени Макс Ферстаппен в 2016 году, когда он одержал победу в своем дебютном Red Bull в Испании после того, как Хэмилтон и Росберг победили друг друга на первом круге.

2. 2010

Для нашего второго места в лучшем сезоне десятилетия мы возвращаемся к сезону, с которого он стартовал, 2010.

Когда Михаэль Шумахер вернулся в спорт с Mercedes, в то время как Hispania, Lotus и Virgin прибыли, чтобы сделать сетку из 24 водителей.

Мы также получили адскую битву за титул – Фернандо Алонсо, Дженсон Баттон и Феттель одержали победу в первых трех раундах в Бахрейне, Австралии и Малайзии соответственно.

Победа в Китае сделала Баттона первым гонщиком, выигравшим две гонки в сезоне, до того, как Марк Уэббер подряд выиграл первые места в Испании и Монако и показал, что он является претендентом. Это вполне могло быть хет-триком, если бы не его столкновение с товарищем по команде Red Bull Феттелем в Турции.

И именно в Германии Ferrari вернулась в форму, а Фелипе Масса был поражен знаменитым посланием «Фернандо быстрее тебя». Это была бы важная победа для Алонсо, но штраф в размере 100 000 долларов стоил Скудерии.

Решающий титул в Абу-Даби Виталий Петров оказался ключевым фактором, удерживая Алонсо на 7-м месте, когда ему нужно было 4-е место, чтобы выиграть титул. Феттель выиграет гонку и тем самым завоюет свой первый чемпионат мира с преимуществом в четыре очка.

Невероятно, но это был первый раз, когда Феттель лидировал в зачете в 2010 году.

1. 2012

А теперь мы подошли к жемчужине короны – для нас 2012 год заслужил свое место как лучший сезон F1 десятилетия.

Было много элементов, которые сделали 2012 год вершиной, начиная с того факта, что мы увидели семь разных победителей в первых семи гонках: Баттон, Алонсо, Росберг, Феттель, Пастор Мальдонандо, Уэббер и Хэмилтон – все поднялись на подиум.

Этот заезд стал новым рекордом серии: Алонсо стал первым повторным победителем в 8-м раунде в Валенсии. Как и количество чемпионов мира, начинающих сезон с Феттелем, Алонсо, Баттоном, Хэмилтоном, Кими Райкконеном и Шумахером, которые выстроились в очередь в погоне за дальнейшей славой.

Leave a Reply