Самокат транспортное средство закон: Когда закон сделает самокаты безопасными — Сноб

Электросамокат приравняли к транспортному средству. Все подробности про права :: Autonews

Фото: Komsomolskaya Pravda / Global Look Press

adv.rbc.ru

Читайте также

Верховный суд РФ признал электросамокаты транспортным средством. Об этом стало известно после того, как на сайте суда была опубликована карточка одного из дел, рассмотренных инстанцией.

Как следует из материалов, иск подал Давит Чепечян. В мае 2021 года он попал в ДТП в подмосковных Химках. Его машина поворачивала налево, а по встречной полосе двигался человек на электросамокате. За несколько метров до автомобиля, этот человек потерял управление и упал на полном ходу, попав головой в автомобильное колесо. От полученных травм он скончался.

adv.rbc.ru

После этого следственное управление МВД Химок возбудило уголовное дело по ч. 3 ст. 264 УК — нарушение ПДД и эксплуатации транспортных средств, повлекшее смерть человека. Следователь назначил автотехническую судебную экспертизу, назвав электросамокат с двигателем мощностью 5,4 кВт и максимальной скоростью до 85 км/ч, на котором передвигался погибший, «механическим транспортным средством».

Как пояснила защита Чепечяна, в таком случае речь идет о ДТП с участием двух транспортных средств, в котором Чепечян нарушил ПДД, не уступив дорогу другому транспортному средству при повороте налево.

Адвокаты с этим выводом не согласились и после получения отказа полиции на ходатайство об изменении постановления о назначении экспертизы обратились в Верховный суд. Защита пыталась добиться от него признания того факта, что пользователи электросамокатов являются пешеходами, которые не имеют права выезжать на проезжую часть. Однако по решению суда в удовлетворении иска был отказано.

После этого резонансного решения в экспертном сообществе вновь заговорили о необходимости изменить статус пододжной техники.

Ничего не изменилось

По словам координатора движения «Общество Синих Ведерок» Петра Шкуматова, нынешнее судебное решение — это лишь прецедент в одном конкретном деле после проведения технической экспертизы электросамоката. Однако оно никак не меняет текущее положение дел и по-прежнему не регулирует их эксплуатацию.

Однако, по его словам, вопрос о необходимости признания подобной техники транспортными средствами назрел давно. «Разговоры о том, чтобы надо приравнять всю подобную электрическую технику к мопедом мощности до 250 Вт идут давно, но никакие действия со стороны законодательных органов пока не предприняты», — уточняет эксперт.

Фото: Mikhail Frolov / Komsomolskaya Pravda

При этом, по словам Шкуматова, у большинства электросамокатов, моноколес, сегвеев и пр. существует два вида мощности. Формально отдача электродвигателей большинства из них составляет 249 кВт, и они оказываются в категории средств не требующих специальных водительских прав. Однако у некоторых устройств есть и так называемая пиковая мощность, которая достигает 1,5 кВт и позволяет ехать значительно быстрее 20-25 км/ч.

Мнения о необходимости признания такой техники транспортными средствами придерживаются и другие эксперты. «Формулировка Верховного суда, которая звучала совсем недавно в общем-то никаких изменений в ПДД не вносит. Электросамокаты, скутеры, моноколеса по-прежнему не является транспортными средствами и для их управления не требуется никаких удостоверений», — рассказал Autonews.ru руководитель проекта «Пробок.нет» Александр Шумский.

Закон есть, но он не принят

Между тем, по словам Александра Шумского, уже более двух лет существует законопроект о средствах индивидуальной мобильности, который позволил бы регулировать все эти технические устройства.

Этот документ был подготовлен Минтрансом в октябре 2019 года и предполагал поправки в правила дорожного движения, которые вводят новый вид транспорта — «средство индивидуальной мобильности» (СИМ). К ним относятся роликовые конки, скейтборды, электрические самокаты, гироскутеры и другие подобные устройства.

👉 Почти 40% россиян считают, что для электросамокатов нужно разработать ПДД

«Средство индивидуальной мобильности» — устройство, предназначенное для передвижения человека посредством использования электродвигателя (электродвигателей) и (или) мускульной энергии человека (роликовые коньки, самокаты, электросамокаты, скейтборды, электроскейтборды, гироскутеры, сегвеи, моноколеса и иные аналогичные средства), за исключением велосипедов и инвалидных колясок», — отмечалось в документе.

«Там достаточно четко прописано, что управлять ими могут лица старше 14 лет исключительно по велодорожкам и со скоростью не более 20 км/ч. А в их отсутствие про тротуарам, и только при отсутствии тротуаров по проезжей части», — поясняет Шумский.

При этом наш собеседник отмечает, что внести эти изменения в качестве поправки в правила дорожного движения в текущей ситуации невозможно: требуется полная и очень серьезная редакция ПДД. «Грубо говоря, их нужно переписать заново, а этим, увы, никто не занимается ему уже пару», — подытоживает Александр Шумский.

Фото: Nicolas Armer / dpa

Впрочем, координатор движения «Общество Синих Ведерок» Петр Шкуматов считает, что даже предложенный Минтрансом законопроект с поправками ПДД требует дополнительного обсуждения.

«Опять же, 20 км/ч максимальной скорости, которые прописаны в предложенной инициативе о введении понятия средства индивидуальной мобильности для поправок в ПДД, скопированы из европейского опыта. Меж тем, в ряде стран уже и эта максимальная скорость считается слишком травмоопасной и предлагается ограничение на уровне 15 км/ч», — подытоживает Шкуматов.

Эксперт также отмечает, что в любом случае «это дискуссия, которая может возникнуть только после того, как будут приняты поправки в правила дорожного движения», и в закон введут само понятие средства индивидуальной мобильности. Сейчас же обсуждение максимальной скорости таких устройств не имеет никакого практического смысла, поскольку вся эта техника законодательно никак не регулируется.

  • Очень скоро появится новый штраф для водителей
  • Что важно помнить водителям перед мотосезоном
  • Сколько стоит обучение в автошколах в 2022-м

Самокат пдд \ Акты, образцы, формы, договоры \ КонсультантПлюс

  • Главная
  • Правовые ресурсы
  • Подборки материалов
  • Самокат пдд

Подборка наиболее важных документов по запросу Самокат пдд (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

  • ПДД:
  • Административная ответственность за нарушение ПДД
  • Административные правонарушения в области дорожного движения
  • Бдд
  • Безопасность дорожного движения
  • Видеофиксация административного правонарушения
  • Ещё. ..

Статьи, комментарии, ответы на вопросы: Самокат пдд

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О некоторых проблемах правового регулирования новых видов транспортных средств с электродвигателем
(Бурова И.Л., Рудов М.В.)
(«Имущественные отношения в Российской Федерации», 2019, N 2)Такое средство передвижения, как электросамокат, в указанных Правилах не упоминается. Термин «самокат» используется только в пункте 1.2 Правил дорожного движения при определении понятия «пешеход», которым является «лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках без двигателя, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства». Таким образом, в контексте пункта 1.2 Правил дорожного движения самокат, роликовые коньки и иные аналогичные средства не рассматриваются в качестве транспортного средства, а лица использующие их для передвижения, приравниваются к пешеходам.

Зарегистрируйтесь и получите пробный доступ к системе КонсультантПлюс бесплатно на 2 дня

Открыть документ в вашей системе КонсультантПлюс:
Статья: О правовом регулировании использования средств индивидуальной мобильности: российский и зарубежный опыт (сравнительно-правовое исследование)
(Тухватуллин Т.А., Кондратова Е.С.)
(«Транспортное право», 2022, N 3)Имеется судебная практика о рассмотрении дел об административных правонарушениях, в которых участвовали «водители» СИМ. Шестой кассационный суд общей юрисдикции 30 декабря 2020 г. отменил постановление мирового судьи и решение судьи районного суда города Казани, вынесенные в отношении «водителя» электросамоката по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 12.7 КоАП РФ (управление транспортным средством водителем, не имеющим права управления транспортным средством). Суд мотивировал свое решение отсутствием в п. 1.2 ПДД нормы, которой самокат признается транспортным средством.

Нормативные акты: Самокат пдд

Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 31.12.2020)
«О Правилах дорожного движения»
(вместе с «Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2022)»Пешеход» — лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге либо на пешеходной или велопешеходной дорожке и не производящее на них работу. К пешеходам приравниваются лица, передвигающиеся в инвалидных колясках, ведущие велосипед, мопед, мотоцикл, везущие санки, тележку, детскую или инвалидную коляску, а также использующие для передвижения роликовые коньки, самокаты и иные аналогичные средства.

Motor-Scooters

Для того, чтобы мотороллер (мотороллер, как это определено в Кодексе транспортных средств Пенсильвании) мог законно эксплуатироваться на дорогах, он должен иметь право собственности и регистрацию в Содружестве, а также иметь надлежащую страховку. Чтобы получить право собственности и зарегистрировать его, он должен соответствовать требованиям PA к оборудованию и проверкам для мотоциклов с приводом от двигателя.

Многие мотороллеры не имеют необходимого оборудования, такого как крылья, указатели поворота, фонари и т. д., чтобы пройти техосмотр. Лица, желающие приобрести мотороллер для перевозки, должны убедиться, что на скутере прикреплена сертификационная этикетка производителя, указывающая, что скутер соответствует применимому Федеральному стандарту безопасности транспортных средств (FMVSS) для мотоциклов, и что сертификационная этикетка находится на постоянная часть скутера рядом с пересечением рулевой стойки с рулем и должна быть легко читаема без перемещения какой-либо части транспортного средства, кроме системы рулевого управления. Те, которые не предназначены для использования на шоссе, не будут иметь сертификационного знака и не могут эксплуатироваться на автомагистралях.

Даже если мотороллер был должным образом оборудован и мог пройти техосмотр, он все равно может не подходить для использования на всех дорогах, если его мощность недостаточна, чтобы не отставать от других транспортных средств. В соответствии с разделом 3364 Кодекса транспортных средств Пенсильвании, за исключением случаев, когда снижение скорости необходимо для безопасной эксплуатации или в соответствии с законом, никто не может управлять автомобилем на такой малой скорости, которая препятствует нормальному и разумному движению транспорта. Владелец мотороллера или потенциальный владелец должен проконсультироваться с местными правоохранительными органами, чтобы убедиться, что они могут управлять мотороллером по предполагаемому маршруту движения.

Для получения дополнительной информации ознакомьтесь с информационным бюллетенем о мопедах, мотоциклах и мотоциклах (PDF).

ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ КОЛЯСКИ-КОЛЯСКИ/ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ УСТРОЙСТВА ДЛЯ ПЕРЕДВИЖЕНИЯ

Самоходные инвалидные коляски (электрические инвалидные коляски) или электрические устройства для передвижения, специально разработанные и используемые лицом с ограниченными возможностями передвижения вместо ходьбы, могут использоваться на обочине проезжая часть. Эти устройства не считаются транспортными средствами в соответствии с определением раздела 102 Кодекса транспортных средств Пенсильвании, поэтому на них не распространяются законы о праве собственности, регистрации, страховании, инспекции и водительских правах. Операторы этих устройств должны соблюдать законы, касающиеся автомобилистов, и относиться к ним так же, как к пешеходам.

EPAMDS

Электрические персональные вспомогательные мобильные устройства (EPAMD) определяются в Разделе 102 Кодекса транспортных средств Пенсильвании как самобалансирующиеся двухколесные устройства, не предназначенные для перевозки одного человека с помощью электрической силовой установки. EPAMD по закону разрешено использовать на тротуарах и проезжей части в Пенсильвании, если это не запрещено местным постановлением [Кодекс транспортных средств Пенсильвании, раздел 3703 (c)]. Однако EPAMD запрещены на автострадах (раздел 3583) и НЕ подпадают под действие законов о праве собственности, регистрации, страховании, инспекциях и водительских правах.

Например, Segway Human Transporter — это EPAMD, которые классифицируются как транспортные средства, но не автомобили, и поэтому должны соответствовать законам, касающимся автомобилистов, и относиться к ним так же, как к велосипеду.

 

Департамент транспорта штата Висконсин Мопед

Определение мопеда |

Лицензия |

Регистрация |

Законы |

Ограничения |

Оборудование

Мопед, иногда называемый «скутер», представляет собой автомобиль с двигателем
как неотъемлемая часть автомобиля. Если двигатель является надстройкой, вероятно, транспортным средством является мотоцикл, который имеет ограниченные возможности эксплуатации на шоссе, в отличие от мотоциклов и мопедов. Объем двигателя мопеда не может превышать 50 кубических сантиметров (СС) с автоматической коробкой передач или 130 кубических сантиметров, если это транспортное средство велосипедного типа с полностью действующими педалями для приведения в движение силой человека.

Традиционно мопеды имели полностью работающие педали, но современные мопеды обычно больше похожи на небольшие мотоциклы с автоматической коробкой передач и без педалей.

Только водители с лицензией

Как правило, любой человек с действующими водительскими правами класса D может управлять мопедом; однако незаконно управлять мопедом только с действующим разрешением на обучение (временным). Вы можете получить специальную ограниченную лицензию, предназначенную для управления мотоциклами, мопедами или специальными транспортными средствами, предназначенными для движения со скоростью менее 35 миль в час, выданную тем, кто не имеет права на получение водительских прав из-за физических проблем. Ваш ближайший пункт экзамена на водительские права может предоставить вам подробную информацию.

Регистрация обязательна

Вы должны зарегистрировать свой мопед и получить свидетельство о праве собственности. Если вы покупаете у дилера, об этом позаботятся в рамках сделки покупки. Но если вы покупаете у частного лица, убедитесь, что вы получили от продавца свидетельство о праве собственности, которое было подписано всеми владельцами и по которому все кредиты были погашены кредитным агентством.

Соблюдайте правила дорожного движения

На мопеды распространяются все правила дорожного движения, как и на любой другой автомобиль. Вы должны подчиняться сигналам светофора и знакам остановки, уступать дорогу пешеходам на пешеходных переходах и снижать скорость в школьных зонах.

На дорогах, где ограничение скорости составляет 25 миль в час или менее, два мопеда могут двигаться бок о бок, если оба водителя согласны. На дорогах, где разрешенная скорость превышает 25, мопеды должны двигаться гуськом. На дорогах с двумя или более полосами движения в каждом направлении мопеды должны двигаться по правой полосе, за исключением поворота налево.

Ограничения и права

Вы можете ездить на мопеде по любой дороге, за исключением автострад или дорог, где использование мопедов строго запрещено. Вы не можете управлять мопедом на тротуарах, вдоль линий забора или вне проезжей части проезжей части.

Мопеды имеют право на полную полосу движения, но не могут препятствовать движению. Мопеды могут использовать велосипедные дорожки, если это разрешено знаками или если местное законодательство требует, чтобы они использовали велосипедные дорожки. Не управляйте мопедом на частной территории без разрешения владельца собственности. Мопеды могут парковаться на местах, предназначенных для других автомобилей, на стойках для велосипедов или на тротуарах, если не запрещено иное. Но не ездите по тротуарам и не мешайте пешеходам.

Мопеды рассчитаны только на одного человека. Перевозка пассажира на мопеде незаконна.

Безопасность и оборудование

Мопеды должны соответствовать федеральным стандартам выбросов, безопасности и оборудования, действующим на момент производства.

Leave a Reply