Renault продает российский пакет акций АвтоВАЗа, но оставляет место для возврата
- Резюме
- Компании
- Renault продает пакет акций АвтоВАЗа за один рубль — источники возродить советскую марку Москвич
16 мая (Рейтер) — Renault (RENA.PA) продаст свой контрольный пакет акций автопроизводителя АвтоВАЗ (AVAZI_p.MM) российскому научному институту, как сообщается, всего за один рубль с шестилетним возможность выкупить его, оставив дверь открытой для возвращения французского автопроизводителя.
Мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что для сохранения тысяч рабочих мест на заводе Renault в городе будет возобновлено производство советской марки «Москвич».
Renault, западный автопроизводитель, наиболее ориентированный на российский рынок, заявил в понедельник, что принадлежащий ему почти 67,69% акций АвтоВАЗа будет продан Центральному российскому научно-исследовательскому автомобильному и двигателестроительному институту под названием «Нами».
«Закрытие этих транзакций не зависит от каких-либо условий, и все необходимые разрешения были получены», — добавил он.
Два источника, знакомые с ситуацией, сообщили Рейтер, что Renault Russia и доля АвтоВАЗа были проданы за символический рубль (0,016 доллара США) каждая. 100% акций компании Renault Россия перейдут к городу Москве.
В прошлом году Renault оценила свои активы в России в 2,2 миллиарда евро (2,29 миллиарда долларов).
«Сегодня мы приняли трудное, но необходимое решение и делаем ответственный выбор в отношении наших 45 000 сотрудников в России», — заявил генеральный директор автопроизводителя Лука де Мео.
Этот шаг сохранил работоспособность группы и ее способность вернуться в страну в будущем в другом контексте, добавил он.
Тольяттинский завод «АвтоВАЗ» может также выпускать автомобили Renault Duster под маркой Lada, сообщил в интервью телеканалу «Россия-24» начальник управления автопрома Минпромторга Денис Пак.
Он сказал, что достигнута договоренность с Renault.
[1/2] Автосалон Renault в Санкт-Петербурге, Россия, 24 марта 2022 г. REUTERS/REUTERS PHOTOGRAPHER
Renault был недоступен для комментариев.
Де Мео недвусмысленно заявил о желании французского автопроизводителя вернуться в Россию после того, как война на Украине будет урегулирована и нормальные отношения в конечном итоге будут восстановлены.
Культовый «Москвич», что переводится как «уроженец Москвы», прекратил производство около двух десятков лет назад.
Но мэр Собянин сказал, что Москва работает с производителем грузовиков «Камаз» (KMAZ.MM) и Министерством промышленности и торговли России, чтобы максимально локализовать производство автомобильных компонентов в России. читать дальше
Пак сообщил, что производство «Москвича» должно начаться в этом году. По его словам, московский завод будет переименован в Московский автомобильный завод «Москвич».
Renault заявила в марте, что приостановит работу на московском заводе на фоне растущего давления по поводу его дальнейшего присутствия там с начала конфликта в Украине. читать далее
Компания Renault, 15% которой принадлежит французскому государству, подтвердила неденежное списание почти 2,2 миллиарда долларов, чтобы отразить потенциальные затраты на приостановку операций в России. читать дальше
Более 400 компаний ушли из России после ее вторжения в Украину 24 февраля, оставив после себя активы на миллиарды долларов.
Свои действия Россия называет «спецоперацией» по разоружению Украины и защите ее от фашистов. Украина и Запад заявляют, что обвинения в фашизме беспочвенны, а война является ничем не спровоцированным актом агрессии.
(1 доллар = 63,8370 рубля)
(1 доллар = 0,9593 евро)
Отчет Бенуа Ван Оверстратена, Жиля Гийома и Ника Кэри; монтаж Кларенса Фернандеса, Джейсона Нили, Кирстен Донован и Лесли Адлер
Наши стандарты: Принципы доверия Thomson Reuters.
Запуск седана Datsun on-Do в России омрачен экономическим кризисом и падением автомобильного рынка Если вспомнить, запуск семейного седана Datsun on-Do на крупнейшем российском автопроизводителе в понедельник был воспринят как несомненный успех.
Произведенный АвтоВАЗом для японского Nissan, On-Do предназначен для растущих рядов «подающих надежды» российских семей, которые хотят иметь иномарку, но не могут позволить себе дорогие модели.
Но тщательное исследование рынка фирмами не учитывало одну переменную — решение президента Владимира Путина аннексировать украинский Черноморский регион Крым, что нанесло удар по и без того слабой экономике и вызвало неуверенность среди потребителей, чувствительных к цене.
И, несмотря на уверенность, продемонстрированную на разросшемся автомобильном заводе в Тольятти, некоторые руководители говорят, что падение продаж автомобилей в России вызывает беспокойство.
После падения более чем на 17 процентов до 199 398 в июне по сравнению с прошлым годом, согласно данным, опубликованным на прошлой неделе Ассоциацией европейского бизнеса в России, продажи автомобилей в России, похоже, станут худшим годом с 2008-2009 гг. глобальный экономический кризис.
Продажи предметов роскоши падают
Для Виталия Павловского, исполнительного директора российской дилерской сети «Рольф», торгующей только иностранными брендами, плохие продажи означают попытки найти новые способы побудить потребителей совершать покупки и, возможно, предлагать скидки.
Павловский, который управляет крупнейшим в России автодилером по доходам, сказал, что продажи в этом году были хорошими, увеличившись на 14 процентов за первые шесть месяцев благодаря здоровому спросу на люксовые бренды. Но в июне они упали на пять процентов.
«Конечно, мы не можем вечно плыть против рынка», — сказал он, прогнозируя, что продажи иностранных брендов упадут как минимум на 10-12 процентов, если они будут следовать прошлогодней динамике.
Подобно руководителям компаний Datsun и АвтоВАЗа, наиболее известных производством автомобилей Lada, он не предсказывал экономической стагнации в этом году с ростом чуть выше нуля, западными санкциями и угрозой дальнейшего оттока капитала из страны.
Многие российские потребители все больше обеспокоены инфляцией. По данным финансируемого государством опроса общественного мнения ВЦИОМ, 62 процента россиян считают инфляцию самой важной проблемой сегодня.
Чиновники Центрального банка предполагают, что к концу года инфляция может достичь 6,5 процента, что выше официального прогноза в 6 процентов, после того как к середине июля она достигла 7,6 процента в годовом исчислении. С ростом цен некоторые россияне сократили свои расходы.
Вытесненный средний класс
Дилерские центры, такие как Rolf, хотели бы увидеть возобновление государственной поддержки в предоставлении кредитов новым клиентам, но Datsun надеется, что акцент на пакеты, облегчающие каждую покупку, повысит его популярность. среди людей, которые находятся «в движении».
«Речь идет о молодой семье в возрасте 35-40 лет… Люди, у которых в прошлом были автомобили, в основном подержанные, и которые хотят перейти на сочетание международного — в данном случае японского Стиль ДНК — производительность и комфорт в доступном автомобиле, сделанном для России», — сказал Винсент Коби, глава Datsun и корпоративный вице-президент Nissan.
Коби отрицает, что Datsun on-Do запускается, возможно, в самый неподходящий момент, когда эти семьи страдают из-за роста цен и замедления роста доходов.
«В ту минуту, когда вы нацеливаетесь на быстрорастущие рынки, вы должны быть готовы к волатильности», — сказал он, добавив, что его четырьмя стартовыми рынками были Индия, Индонезия, Южная Африка и Россия — все они испытывают определенные экономические трудности.
«Во-первых, вы не запускаете автомобили на один год, когда вы запускаете и развиваете бренд, особенно с автомобилями, вы делаете это на пять, шесть, семь, восемь лет», — сказал он, предлагая долго- срок роста был безопасным.
Коби указывает на практически неиспользованные рынки за пределами двух крупных городов России, Москвы и Санкт-Петербурга, а также на большое количество подержанных автомобилей как на доказательство того, что рынок может расти.
По данным российского аналитического агентства «Автостат», рынок подержанных автомобилей вырос в прошлом году на 4% до 5636 автомобилей, что составляет основную конкуренцию недорогим автомобилям. On-Do стоит от 329 000 рублей (9 600 долларов).
Это мнение в значительной степени разделяет российский АвтоВАЗ, который производит автомобили для Renault, Nissan, а теперь и Datsun в рамках альянса Renault-Nissan, который контролирует российского автопроизводителя.
Разработка Lada
АвтоВАЗ, столп командной экономики в советское время, ведет разработку моделей Lada. После того, как АвтоВАЗ сообщил об убытках в прошлом году, его генеральный директор Бо Андерссон заявил, что хочет вернуть прибыль, восстановить гордость бренда и вернуть ему 20-процентную рыночную долю с чуть менее 16 процентов в настоящее время.
«Мы можем сделать это, только производя новые продукты», — сказал Андерссон, проработавший шесть месяцев после работы в российском автопроизводителе «Газ». Он проводит большую часть своего времени, путешествуя по регионам России, пытаясь улучшить имидж «Лады» и стимулировать продажи.
«В течение последних восьми недель я каждые выходные ездил в город, работая с местными органами власти, работая с местными дилерами и работая с местными СМИ, и это помогает создать лучший образ Lada и помогает людям чувствовать себя немного лучше. горжусь Ладой».
Никакого патриотического подъема
Это послание звучит в России после того, как Путин вывел страну на более патриотический путь после санкций, введенных против страны Соединенными Штатами и Европейским союзом в связи с участием Москвы в украинском кризисе.
Замораживание активов и запрет на выдачу виз ограниченному числу российских фирм и чиновников наступили в то время, когда экономика с оборотом в 2 триллиона долларов уже катилась к рецессии.
В понедельник премьер-министр Дмитрий Медведев принял решение ограничить количество импортных автомобилей, которые могут покупать госчиновники, но аналитики говорят, что никакого «патриотического всплеска» продаж они не заметили.
«Те чисто российские бренды, Лада и УАЗ (производитель в основном внедорожников), занимают менее 20 процентов рынка, поэтому остальное — импорт процентов 30 и 50 процентов — местная постройка иномарок », — сказал Владимир Беспалов, аналитик банка ВТБ.