Содержание
Сезон 2021: Составы команд — все новости Формулы 1 2023
Mercedes-AMG Petronas Formula One Team
Шасси: Mercedes-AMG W12 E Performance | Мотор: Mercedes-AMG W12 E Performance |
Руководитель: Тото Вольфф | Главный гоночный инженер: Эндрю Шовлин |
Тех.директор: Джеймс Эллисон / Майк Эллиот | Главный стратег: Джеймс Ваулз |
Спортивный директор: Рон Мидоус | База: Брэкли, Великобритания |
Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
44. Льюис Хэмилтон | |
Чемпион мира 2008, 2014, 2015, 2017, 2018, 2019 и 2020 года | |
Родился: 7. 01.1985 в Стивенэйдже, Великобритания | |
Дебют в Гран При: Австралия’07. Рост: 174 см. Вес: 68 кг | |
Сезоны: 14. Старты: 266. Победы: 95. Поулы: 98. Очки: 3778 | |
Живет в Монако. Не женат | |
Гоночный инженер: Петер Боннингтон | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram | |
77. Валттери Боттас | |
Лучшее достижение: 2-е место в чемпионате (2019 и 2020) | |
Родился: 28.08.1989 в Настола, Финляндия | |
Дебют в Гран При: Австралия’13. Рост: 173 см. Вес: 70 кг | |
Сезоны: 8. Старты: 156. Победы: 9. Поулы: 16. Очки: 1512 | |
Живет в Монако. Не женат | |
Гоночный инженер: Риккардо Мускони | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
Резервные пилоты: Стоффель Вандорн, Ник де Вриз
Red Bull Racing
Шасси: RB16B | Мотор: Honda |
Владелец: Дитрих Матешиц | Руководитель: Кристиан Хорнер |
Технический директор: Пьер Ваше | Главный конструктор: Роб Маршалл |
Отдел аэродинамики: Дэн Фэллоуз | База: Милтон-Кинс, Великобритания |
Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
33. Макс Ферстаппен | |
Лучшее достижение: 3-е место в чемпионате (2019 и 2020) | |
Родился: 30.09.1997 в Хасселте, Бельгия | |
Дебют в Гран При: Австралия’15. Рост: 181 см. Вес: 71 кг | |
Сезоны: 6. Старты: 119. Победы: 10. Поулы: 3. Очки: 1162 | |
Живёт в Монако. Не женат. | |
Гоночный инженер: Джанпьеро Ламбьязе | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram | |
11. Серхио Перес | |
Лучшее достижение: 4-е место в чемпионате (2020) | |
Родился: 26.01.1990 в Гвадалахаре, Мексика | |
Дебют в Гран При: Австралия’11. Рост: 175 см. Вес: 68 кг | |
Сезоны: 10. Старты: 191. Победы: 1. Очки: 706 | |
Живет в Мадриде. Женат, есть сын и дочь | |
Гоночный инженер: Саймон Ренни | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
Резервный пилот: Александер Элбон, Себастьен Буэми
McLaren Racing
Шасси: MCL35M | Мотор: Mercedes |
Руководитель McLaren Racing: Зак Браун | Технический директор: Джеймс Ки |
Руководитель команды: Андреас Зайдль | Гоночный директор: Андреа Стелла |
Тим-менеджер: Пол Джеймс | База: Уокинг, Великобритания |
Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
3. Даниэль Риккардо | |
Лучшее достижение: 3-е место в чемпионате (2014, 2016) | |
Родился: 01.07.1989 в Перте, Австралия | |
Дебют в Гран При: Великобритания’11. Рост: 178 см. Вес: 70 кг | |
Сезоны: 10. Старты: 188. Победы: 7. Поул: 3. Очки: 1159 | |
Живет в Великобритании. Не женат | |
Гоночный инженер: Том Сталлард | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram | |
4. Ландо Норрис | |
Лучшее достижение: 9-е место в чемпионате (2020) | |
Родился: 13.11.1999 в Бристоле, Великобритания | |
Дебют в Гран При: Австралия’19. Рост: 170 см. Вес: 64 кг | |
Сезоны: 2. Старты: 38. Лучший финиш: 3. Очки: 146 | |
Живёт в Великобритании. Не женат | |
Гоночный инженер: Уилл Джозеф | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
Резервный пилот: Стоффель Вандорн, Эстебан Гутьеррес
Aston Martin Cognizant F1 Team
Шасси: AMR21 | Мотор: Mercedes |
Владелец: Лоуренс Стролл | Руководитель: Отмар Сафнауэр |
Технический директор: Энди Грин | Спортивный директор: Энди Стивенсон |
Аэродинамика: Саймон Филлипс | База: Сильверстоун, Великобритания |
Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
5. Себастьян Феттель | |
Чемпион мира 2010, 2011, 2012 и 2013 года | |
Родился: 03.07.1987 в Хеппенхайме, Германия | |
Дебют в Гран При: США’07. Рост: 176 см. Вес: 62 кг | |
Сезоны: 14. Старты: 257. Победы: 53. Поулы: 57. Очки: 3018 | |
Живет в Швейцарии. Супруга Ханна, двое дочерей и сын | |
Гоночный инженер: Тим Райт | |
Новости | Интервью | Сайт | |
18. Лэнс Стролл | |
Лучшее достижение: 11-е место в чемпионате (2020) | |
Родился: 29.10.1998 в Монреале, Канада | |
Дебют в Гран При: Австралия’17. Рост: 182 см. Вес: 76 кг | |
Сезоны: 4. Старты: 78. Лучший финиш: 3. Очки: 142 | |
Живет в Лондоне, Великобритания. Не женат | |
Гоночный инженер: Брэдли Джойс | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
Alpine F1 Team
Шасси: A521 | Мотор: Renault |
Гоночный директор: Давиде Бривио | Исполнительный директор: Марцин Будковски |
Технический директор: Пэт Фрай | Главный моторист: Реми Таффен |
Спортивный директор: Алан Пермейн | База: Энстоун, Великобритания |
Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
14. Фернандо Алонсо | |
Чемпион мира 2005 и 2006 годов | |
Родился: 29. 07.1981 в Овьедо, Испания | |
Дебют в Гран При: Австралия’01. Рост: 171 см. Вес: 68 кг | |
Сезоны: 17. Старты: 312. Победы: 32. Поулы: 22. Лучш.круг: 23. Очки: 1899 | |
Живет в Дубае. Не женат | |
Гоночный инженер: Карел Лоос | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram | |
31. Эстебан Окон | |
Лучшее достижение: 8-е место в чемпионате (2017) | |
Родился: 17.09.1996 в Эврё, Франция | |
Дебют в Гран При:Бельгия’16. Рост: 186 см. Вес: 68 кг | |
Сезоны: 4. Старты: 67. Лучш.финиш: 2. Очки: 198 | |
Живет в Великобритании. Не женат | |
Гоночный инженер: Джош Пекетт | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
Резервный пилот: Даниил Квят
Scuderia Ferrari Mission Winnow
Шасси: Ferrari SF21 | Мотор: Ferrari |
Президент: Джон Элканн | Руководитель: Маттиа Бинотто |
Технический директор (шасси): Энрико Кардиле | Спортивный директор: Лоран Мекис |
Главный моторист: Энрико Гуалтьери | База: Маранелло, Италия |
Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
16. Шарль Леклер | |
Лучшее достижение: 4-е место в чемпионате (2019) | |
Родился: 16 октября 1997 года, Монте-Карло, Монако | |
Дебют в Гран При: Австралия’18. Рост: 179 см. Вес: 69 кг | |
Сезоны: 3. Старты: 59. Победы: 2. Поулы: 7. Очки: 401 | |
Живет в Монако. Не женат | |
Гоночный инженер: Джок Клиа | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram | |
55. Карлос Сайнс | |
Лучшее достижение: 6-е место в чемпионате (2019 и 2020) | |
Родился: 01.09.1994 в Мадриде, Испания | |
Дебют в Гран При: Австралия’15. Рост: 177 см. Вес: 74 кг. | |
Сезоны: 6. Старты: 118. Лучший финиш: 2. Очки: 372 | |
Живет в Испании. Не женат | |
Гоночный инженер: Риккардо Адами | |
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Facebook | Instagram |
Тест-пилот: Каллум Айлотт
Scuderia AlphaTauri Honda
Шасси: AlphaTauri AT02 | Мотор: Honda |
Владелец команды: Дитрих Матешиц | Руководитель команды: Франц Тост |
Технический директор: Джоди Эггинтон | База: Фаэнца, Италия |
Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
10. Пьер Гасли | |
Лучшее достижение: 7-е место в чемпионате (2019) | |
Родился: 07. 02.1996 в Руане, Франция | |
Дебют в Гран При: Малайзия’17. Рост: 177 см. Вес: 70 кг. | |
Сезоны: 4. Старты: 64. Победы: 1. Очки: 199 | |
Живет во Франции | |
Гоночный инженер: Пьер Амлин | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram | |
22. Юки Цунода | |
Дебютант чемпионата | |
Родился: 11.05.2000 в Канагаве, Япония | |
Дебют в Гран При: Бахрейн’21. Рост: 159 см. Вес: 54 кг | |
Сезоны: 0. Старты: 0 | |
Живет в Швейцарии | |
Гоночный инженер: Маттиа Спини | |
Новости | Интервью | Сайт |Twitter | Instagram |
Alfa Romeo Racing ORLEN
Шасси: C41 | Мотор: Ferrari |
Руководитель: Фредерик Вассёр | Технический директор: Жан Моншо |
Главный гоночный инженер: Хеви Пухолар | База: Хинвил, Швейцария |
Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
7. Кими Райкконен | |
Чемпион мира 2007 года | |
Родился: 17.10.1979 в Эспо, Финляндия | |
Дебют в Гран При: Австралия’01. Рост: 175 см. Вес: 70 кг | |
Сезоны: 18. Старты: 330. Победы: 21. Поулы: 18. Очки: 1863 | |
Живет в Швейцарии. Женат, сын Робин, дочь Рианна | |
Гоночный инженер: Жюльен Симон-Шотан | |
Новости | Интервью | Сайт | Instagram | |
99. Антонио Джовинацци | |
Лучшее достижение: 17-е место в чемпионате (2019 и 2020) | |
Родился: 14 декабря 1993 года, Мартина Франка, Италия | |
Дебют в Гран При: Австралия’17. Рост: 183 см. Вес: 62 кг | |
Сезоны: 3. Старты: 40. Лучший финиш: 5. Очки: 18 | |
Живет в Италии. Не женат | |
Гоночный инженер:Йорн Бекер | |
Новости | Интервью | Сайт | Facebook | Instagram |
Резервный пилот: Роберт Кубица, Каллум Айлотт
Uralkali Haas F1 Team
Шасси: VF-21 | Мотор: Ferrari |
Владелец: Джин Хаас | Руководитель: Гюнтер Штайнер |
Технический директор: Симоне Реста | Отдел аэродинамики: Бен Агатангелу |
Главный конструктор: Роб Тэйлор | Базы: Каннаполис и Банбери |
Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
9. Никита Мазепин | |
Дебютант чемпионата | |
Родился: 02. 03.1999 в Москве, Россия | |
Дебют в Гран При: Бахрейн’21. Рост: 176 см. Вес: 68 кг | |
Сезоны: 0. Старты: 0 | |
Живет в России | |
Гоночный инженер: | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram | |
47. Мик Шумахер | |
Дебютант чемпионата | |
Родился: 22.03.1999 в Вуфлан-ле-Шато, Швейцария | |
Дебют в Гран При: Бахрейн’21. Рост: 176 см. Вес: 67 кг | |
Сезоны: 0. Старты: 0 | |
Живет в Швейцарии | |
Гоночный инженер: | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
Резервный пилот: Пьетро Фиттипальди
Williams Racing
Шасси: Williams FW43B | Мотор: Mercedes |
Руководитель: Саймон Робертс / Йост Капито | Технический директор: Франсуа Демезон |
Главный гоночный инженер: Пол Уильямс | База: Гроув, Великобритания |
Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
63. Джордж Расселл | |
Лучшее достижение: 18-е место в чемпионате (2020) | |
Родился: 15.02.1998 в Кингс-Линне, Великобритания | |
Дебют в Гран При: Австралия’19. Рост: 186 см. Вес: 68 кг | |
Сезоны: 2. Старты: 38. Лучший финиш: 9. Очки: 3 | |
Живет в Великобритании. Не женат | |
Гоночный инженер: Джеймс Урвин | |
Новости | Интервью | Сайт | Twitter | Facebook | Instagram |
6. Николас Латифи | |
Лучшее достижение: 21-е место в чемпионате (2020) | |
Родился: 29.06.1995 в Монреале, Канада | |
Дебют в Гран При: Австрия’20. Рост: 186 см. Вес: 73,5 кг | |
Сезоны: 1. Старты: 17. Лучший финиш: 11 | |
Живет в Великобритании. Не женат | |
Гоночный инженер: Гаэтан Жего | |
Новости | Интервью | Twitter | Facebook | Instagram |
Резервный пилот: Джек Эйткен
Составы команд Формула-1 на сезон 2023 – все пилоты, места в командах, новички, обзор всех команд Ф1
Стали известны составы всех команд «Формулы-1» на сезон-2023.
Пилот «Формулы-2» Логан Сэрджант завершил сезон на четвертом месте, заработал баллы для получения суперлицензии и заменит Николаса Латифи в «Уильямсе».
Составы команд «Ф-1» на сезон-2023
«Мерседес»: Льюис Хэмилтон (контракт до конца 2023 года), Джордж Расселл (многолетний контракт с 2022-го)
«Ред Булл»: Макс Ферстаппен (2028), Серхио Перес (2024)
«Феррари»: Шарль Леклер (2024), Карлос Сайнс (2024)
«Макларен»: Ландо Норрис (2025), Оскар Пиастри (многолетний контракт, предположительно до 2024-го)
«Альпин»: Эстебан Окон (2024), Пьер Гасли (многолетний контракт с 2023-го)
«Астон Мартин»: Фернандо Алонсо (многолетний контракт с 2023-го), Ланс Стролл (подтвержден на 2023-й)
«Альфа Ромео»: Валттери Боттас (многолетний контракт, предположительно до 2024-го), Чжоу Гуаньюй (2023)
«Альфа Таури»: Юки Цунода (2023), Ник де Врис (контракт с 2023-го)
«Уильямс»: Алекс Албон (многолетний контракт с 2023-го), Логан Сэрджант (2023)
«Хаас»: Кевин Магнуссен (многолетний контракт с 2022-го), Нико Хюлькенберг (2023)
Наконец у США будет свой гонщик в «Ф-1» – правда, в аутсайдере. Год назад его карьера выглядела сломанной после краха в молодежке
🏎Все о «Формуле-1» в ваших соцсетях:
Facebook | ВК | Telegram | Instagram
Главные новости
- Дэймон Хилл о Ферстаппене и Расселле: «Гонщик не может быть слабым звеном и тем, кто легко уступает»
- Мазепин-старший мог стоять за попыткой инвестора из Казахстана купить «Альфа Таури» за $850 млн (AMuS) 2
- Серхио Перес: «Мы с Ферстаппеном и дальше будем жестко бороться друг с другом, но сохраняя взаимное уважение» 3
- «Ничего удивительного, что «Ред Булл» не пользуется популярностью у болельщиков Хэмилтона». Кристиан Хорнер – о нелюбви к команде со стороны британцев 9
- «Феррари» не смогла переманить из «Ред Булл» главу аэродинамического отдела (GdS) 6
- Вакансия Ищем бесстрашного исследователя node_modules, знакомого с «правилом бойскаута». Присоединяйтесь к нашей команде frontend-разработки 5
- «Альпин» продала 25 процентов команды за $212 млн автодилеру из США (Джо Сейвард) 5
- MotoGP. Оливейра сломал плечевую кость и во второй раз в 2023-м пропустит Гран-при
- Джонни Херберт: «На страусиных бегах было больше людей, чем на Гран-при США-1989» 2 TopNews»> Фото Албон выступит в шлеме в виде мяча для гольфа 4
показать больше
Новости моей команды
Выберите любимую команду
Выберите вид спортаФутболХоккейБаскетболБиатлонБокс/ммаФормула-1Теннис
ПОСЛЕДНИЕ НОВОСТИ
- Джолион Палмер о шансах Переса на титул: «Серхио способен побеждать Ферстаппена в хороший день, вопрос в стабильности» 2
- Валентино Росси дебютирует на трассе «24 часов Ле-Мана» в гонках поддержки
- Мазепин в суде Великобритании требует снятия санкций 31
- Гран-при Майами-2023. Расписание трансляций 6
- Холанд побил рекорд АПЛ по голам, получение Fan ID упростили, ЦСКА в финале, Роналду – самый высокооплачиваемый спортсмен мира и другие новости 33
- Фото «Ред Булл» представил ливрею для Гран-при Майами 16
- Жак Вильнев: «Ферстаппен – просто машина. Неудача для него – если в гонке он финиширует третьим, а не первым» 14
- Дженсон Баттон: «Если Перес выиграет в Майами, у него может появиться шанс. Не думал, что буду говорить о таких вещах» 12
- Перес – лучший пилот Гран-при Азербайджана по версии экспертов сайта «Ф-1». Ферстаппен и Хэмилтон не попали в топ-3 10
- Южноазиатская команда подаст заявку на участие в «Формуле-1» с 2025-2026 года 3
- Вакансия Свифт, но не Тейлор. Аполло, но не Крид. Если справился с загадкой — тебе к нам! Ищем Senior iOS developer в команду разработки 6
- Фредерик Вассер: «Начиная с Гран-при Майами «Феррари» начнет привозить обновления – посмотрим, как отреагирует машина» 4
- Карлос Сайнс: «У «Феррари» есть фундаментальное слабое место – гоночный темп» 15
- Вакансия Ваша суперсила – крутые интерфейсы? Нам нужны такие герои! Ищем опытного продуктового дизайнера в нашу команду TopNews»> Гельмут Марко о соперничестве Ферстаппена и Переса: «До тех пор, пока борьба будет вестись чисто, мы не будем вмешиваться» 17
- Феттель выступит на «Фестивале скорости» в Гудвуде 1
- Кристиан Хорнер: «Не думаю, что Цунода вышел на необходимый для «Ред Булл» уровень, пока нет. Но он заметно прогрессирует» 6
- Дженсон Баттон: «Думаю, мы увидим Хэмилтона в «Ф-1» в 2024 году – он по-прежнему жаждет выиграть еще один чемпионский титул» 8
- Гельмут Марко: «Мы ждали прогресса конкурентов. И по ходу сезона ситуация для «Ред Булл» будет только ухудшаться» 11 TopNews»> «ПСЖ» отстранил Месси, нападение на Алексея Шведа, «Барса» в 2 очках от титула, «Челси» проиграл «Арсеналу», 10 поражений Лэмпарда и другие новости 47
- Энтони Дэвидсон: «Пересу нужно взять пример с Росберга-2016 и перестать быть хорошим парнем» 22
- Леклер считает, что может выиграть титул в «Феррари»: «Представляю, как я вылезаю из красной машины в красном комбинезоне» 18
- 😍 Новая функция телеграма – вау! Она работает только в новой версии приложения, зато действительно полезная
- Фото Ферстаппен представил шлем для Гран-при Майами в новых цветах 10 TopNews»> Вольфф будет преподавать в Гарвардской школе бизнеса 21
показать больше
Архив новостей
Руководитель команды | Формула 1 Вики
в:
Персонал, руководители групп
В Формуле-1 руководитель команды — это человек, отвечающий за команду конструкторов и ее персонал. Обычно они несут ответственность за отдачу командных приказов и принятие повседневных решений.
Известные примеры включают Рона Денниса (McLaren), Жана Тодта (Ferrari), Фрэнка Уильямса (Williams), Кристиана Хорнера (Red Bull) и Колина Чепмена (Lotus). Чемпионы мира среди водителей, такие как Ален Прост и Джеки Стюарт, также стали руководителями своих команд после ухода из гонок. Самым успешным руководителем команды всех времен является Уильямс, завоевавший девять титулов руководителя команды и регулярно возглавлявший свою команду с момента ее образования в 1977 лет, несмотря на автомобильную аварию, в результате которой он был парализован в 1986 году. Тодт был президентом FIA с 2009 по 2021 год.
Пэдди Лоу в качестве исполнительного директора (технический отдел) в настоящее время является руководителем команды, завоевавшей титул, хотя и оставил эту должность в январе 2017 года. [1]
В 2012 году после того, как возглавила команду Sauber, но она тоже ушла в июне 2017 года. [2]
Содержание
- 1 Текущие руководители групп
- 2 бывших руководителя команды
- 3 По команде
- 4 Примечания
Текущие руководители групп[]
Имя | Год начала | Команда | Предыдущие команды |
---|---|---|---|
Отмар Шафнауэр | 2022 | Альпийский | Астон Мартин |
Фредерик Вассер | 2023 | Феррари | Альфа Ромео Рено |
Андреас Зайдль | 2023 | Альфа Ромео | Макларен |
Кристиан Хорнер | 2005 г. | Ред Булл | |
Майк Крак | 2022 | Астон Мартин | Заубер |
Гюнтер Штайнер | 2016 | Хаас | Ред Булл |
Франц Тост | 2006 г. | АльфаТаури | Торо Россо |
Тото Вольф | 2013 г. | Мерседес | |
Джеймс Воулз | 2023 | Уильямс | Мерседес |
Андреа Стелла | 2023 | Макларен |
Бывшие руководители команд[]
Имя | Продолжительность | Команда |
---|---|---|
Джордж Абекассис | 1951-1954 гг. | ХВМ |
Сирил Абитебул | 2013-2014 гг. | Катерхэм |
Кристиан Альберс | 2014 | Катерхэм |
Ове Андерссон | 2002-2003 гг. | Тойота |
Маурицио Арривабене | 2015-2018 гг. | Феррари |
Рокко Бенеттон | 1998-2000 гг. | Бенеттон |
Джон Бут | 2010-2011 2012-2015 | Marussia Девственница |
Эрик Булье | 2010-2011 2012-2013 2015-2018 | Рено Лотус Макларен |
Джек Брэбэм | 1961-1970 гг. | Брэбэм |
Росс Браун | 2008 2009 2010-2013 | Хонда Браун Мерседес |
Флавио Бриаторе | 1990-1997, 2000-2001 2002-2009 | Бенеттон Рено |
Эрик Бродли | 1997 г. | Лола |
Тревор Карлин | 2006 г. | Мидленд |
Колин Чепмен | 1958-1982 гг. | Лотос |
Джон Купер | 1950-1964 гг. | Купер |
Лука Монтедземоло | 1973-1975 гг. | Феррари |
Рон Деннис [3] | 1980-2008, 2014-2016 [4] | Макларен |
Стефано Доменикали | 2008-2014 гг. | Феррари |
Берни Экклстоун | 1972-1987 гг. | Брэбэм |
Тони Фернандес | 2010-2011 2012 | Лотос Катерхэм |
Санте Гедини | 1992-1993 гг. | Феррари |
Дэн Герни | 1966-1968 гг. | Орел |
Эдди Джордан | 1991-2005 гг. | Иордания |
Мониша Кальтенборн | 2012-2017 гг. | Заубер |
Колин Коллес | 2007 2008 2010-2011 | Spyker Force India HRT |
Жан-Люк Лагардер | 1970-1972 гг. | Матра |
Ги Лижье | 1976-1992 гг. | Лижье |
Жерар Лопес | 2014-2015 гг. | Лотос |
Пэдди Лоу [5] | 2014-2016 гг. | Мерседес |
Марко Маттиаччи | 2014 | Феррари |
Тедди Майер | 1970-1982 гг. | Макларен |
Брюс Макларен | 1963-1970 гг. | Макларен |
Чарли Муди | 1994-1995 гг. | Симтек |
Макс Мосли | 1970-1977 гг. | марта |
Дон Николс | 1973-1981 гг. | Тень |
Роберто Нозетто | 1977 | Феррари |
Финбарр О’Коннелл [6] | 2014 | Катерхэм |
Луис Перес-Сала | 2012 г. | рупий |
Ален Прост | 1997-2001 гг. | Прост |
Манфреди Раветто | 2014 | Катерхэм |
Андреа Сассетти | 1992 г. | Андреа Мода |
Питер Заубер | 1993-2012 гг. | Заубер |
Питер Шетти | 1971-1972 гг. | Феррари |
Луи Стэнли | 1960-1977 гг. | БРМ |
Джеки Стюарт | 1997-1999 гг. | Стюарт |
Пол Стоддарт | 2001-2005 гг. | Минарди |
Агури Судзуки | 2006-2008 гг. | Супер Агури |
Алекс Тай | 2010 | Дева |
Рон Торанак | 1961-1971 гг. | Брэбэм |
Жан Тодт | 1993-2007 гг. | Феррари |
Цутому Томита | 2004-2007 гг. | Тойота |
Кен Тиррелл | 1968-1969 1970-1998 | Матра Тиррелл |
Нелло Уголини | 1952-1955 гг. | Феррари |
Тони Вандервелл | 1954-1960 гг. | Ванволл |
Эрнесто Вита | 1990 | Жизнь |
Том Уолкиншоу | 1991-1994 1995-1996 1996 1997-2002 | Benetton Ligier Footwork Стрелы |
Мартин Уитмарш | 2010-2013 гг. | Макларен |
Фрэнк Уильямс | 1977-2020 гг. | Уильямс |
Тедди Йип | 1978-1983 гг. | Теодор |
Маттиа Бинотто | 2019-2022 | Феррари |
Йост Капито | 2021-2022 | Уильямс |
По команде[]
Команда | Руководители команд |
---|---|
АСМ | Александр фон Фалькенхаузен ( 1952–1953 ) |
Андреа Мода | Андреа Сассетти ( 1992 ) |
АТС | Гюнтер Шмид ( 1978–1984 ) |
Бенеттон | Питер Коллинз ( 1985–1989 ) Флавио Бриаторе ( 1990–1997 ) Рокко Бенеттон ( 1998 – начало 2000 ) Флавио Бриаторе ( 2000–2001 ) |
БМВ Заубер | Марио Тейссен ( 2006–2009 ) |
Браун | Росс Браун ( 2009 ) |
Катерхэм | Тони Фернандес ( 2012 ) |
Колони | Энцо Колони ( 1987-1992 ) |
Айфелланд | Гюнтер Хеннеричи ( 1972 ) |
Евробрун | Вальтер Брун ( 1988-1990 ) |
Феррари | Питер Шетти ( 1971–1972 ) Лука Монтедземоло ( 1974–1975 ) Даниэле Одетто ( 1976 ) Роберто Нозетто ( 1977 ) Марко Пиччинини ( 1978-1988 ) Чезаре Фиорио ( 1989-1991 ) Клаудио Ломбарди ( 1991 ) Санте Гедини ( 1992-1993 ) Жан Тодт ( 1993–2007 ) Маттиа Бинотто ( 2019-2022 ) |
Форс Индия | Виджай Малья ( 2008 г. — июль 2018 г. ) |
Форти Корс | Гвидо Форти ( 1995-1996 ) |
Хаас | Гюнтер Штайнер ( с 2016 г. по настоящее время ) |
Иордания | Эдди Джордан ( 1991-2005 ) |
Жизнь | Эрнесто Вита ( 1990 ) |
Лотос | Колин Чепмен ( 1958–1982 ) Питер Уорр ( 1982–1989 ) Питер Коллинз ( 1989–19994 ) Тони Фернандес (907 15 2010–2011 ) Эрик Булье ( 2012–2013 ) Жерар Лопес ( 2014–2015 ) |
Усадьба | Стивен Фицпатрик ( 2016 ) |
Маруся | Джон Бут ( 2010–2011 ) |
Макларен | Брюс Макларен ( 1963–1970 ) Тедди Майер ( 1970–1982 ) Рон Деннис ( 1981–2008 ) Мартин Уитмарш ( 907 15 2009–2013 ) Рон Деннис ( 2014–2016 ) Эрик Булье ( 2017–2018 ) Андреас Зайдль ( 2019–2022 ) |
Мерседес | Альфред Нойбауэр ( 1954–1955 ) Росс Браун ( 2010–2013 ) Пэдди Лоу ( 2014–2016 ) |
Минарди | Джанкарло Минарди ( 1985–2000 ) Пол Стоддарт ( 2001–2005 ) |
Порше | Фриц Хушке фон Ханштейн ( 1957–1964 ) |
Прост | Ален Прост ( 1997–2001 ) |
Рейсинг Пойнт | Отмар Шафнауэр ( 2018–2020 ) |
Ред Булл | Кристиан Хорнер ( с 2005 г. по настоящее время ) |
Рено | Флавио Бриаторе ( 2002–2009 ) Эрик Булье ( 2010–2011 ) Фредерик Вассер ( 2016–начало 2017 ) |
Риал | Гюнтер Шмид ( 1988–1989 ) |
Заубер | Петер Заубер ( 1993–2005, 2010–2012 ) |
Стюарт | Джеки Стюарт ( 1997–1999 ) |
Тиррелл | Кен Тиррелл ( 1970–1997 ) Харви Постлетуэйт ( 1998 ) |
Уильямс | Фрэнк Уильямс ( 1972–2012 ) Клэр Уильямс ( 2013-2021 ) Йост Капито ( 2021-20222 ) |
Закспид | Эрих Заковски ( 1985–1989 ) |
Notes[]
- ↑ «Технический босс Лоу покидает пост Mercedes». Formula1.com (Администрация Формулы-1). 10 января 2017 г. https://www.formula1.com/en/latest/headlines/2017/1/lowe-to-leave-mercedes.html. Проверено 13 января 2017 г.
- ↑ «Заявление председателя относительно Мониши Кальтенборн». Заубер . 22 июня 2017 г. https://www.sauberf1team.com/news/statement-by-the-chairman-regarding-monisha-kaltenborn. Проверено 21 июня 2017 г.
- ↑ Не занимает должность «Руководителя команды».
- ↑ Деннис вернулся на свою должность руководителя команды в 2014 году после пяти лет работы, заменив Мартина Уитмарша.
- ↑ Mercedes не нанимает никого на роль «руководителя команды». Однако Пэдди Лоу в качестве исполнительного директора (технический) выполнял роль руководителя группы.
- ↑ Назначен Smith & Williamson администратором Caterham, поэтому стал де-факто руководителем команды .
Контент сообщества доступен по лицензии CC-BY-SA, если не указано иное.
Кто они и чем занимаются?
Хотите стать руководителем команды Формулы-1? Что ж, текущие данные свидетельствуют о том, что если вы белый, мужчина, где-то между 50 и 70 годами, а немецкий является вашим родным языком, все будет в порядке.
Хорошо, возможно, это не самая разнообразная группа людей, возглавляющая 10 команд, которые в настоящее время составляют поле Формулы-1. Но, по крайней мере, нет фиксированных требований к резюме для получения одной из этих желанных, но сложных ролей.
Как вы узнаете из этой статьи, хорошо иметь инженерное образование и знание того, как работают команды, но также желательны бывшие гонщики, опытные менеджеры и трезвые бизнесмены. И может показаться, что если вы соответствуете всем вышеперечисленным, вы далеко пойдете в игре за командное лидерство.
Давайте познакомимся с теми, кто сделал именно это, и поближе познакомимся с тем, что они делают.
Кто такой руководитель команды в F1?
Проще говоря, руководитель команды — это руководитель команды Формулы-1. На некоторых языках — особенно на немецком, на котором шестеро из текущей группы говорят дома — слово «босс» фактически используется в качестве названия должности. Таким образом, позиция руководителя группы достаточно ясна. Обычно на них ложится ответственность, когда дело касается производительности команды Формулы-1.
Было время, когда руководителями команд и владельцами/основателями часто были одни и те же люди – вспомните Колина Чепмена (Lotus), Брюса Макларена или – самое стойкое – Фрэнка Уильямса. Они также могли проектировать автомобиль (Чепмен), работать над ним в боксах (Уильямс) или управлять им и проектировать его (Макларен).
Нынче руководители команд не пачкают рук, тем более не гоняют. Как правило, это наемные работники. Они могут владеть акциями, но это все, что касается права собственности.
Тот факт, что руководителей современных команд нанимают, отражает тот факт, что команды Формулы-1 больше не работают изолированно. В некоторых случаях они являются частью более широкой организации, с которой они делятся навыками, людьми, помещениями и историей — Ferrari является здесь классическим примером.
Red Bull Racing, с другой стороны, является примером команды, принадлежащей сущности из совершенно другого мира. Между этими двумя крайностями находится ряд «управленческих» установок. Но достаточно сказать, что у всех руководителей команд Ф1 есть начальники. Боссы, которые хотят отдачи с точки зрения результатов.
Фрэнк Уильямс, Уильямс
Фото: Дэвид Хатсон / Motorsport Images
Чем занимается руководитель команды F1?
Единственное, что делает каждый руководитель команды F1, — это публичное лицо команды. Они дают бесконечные интервью для прессы, в которых говорят от имени команды, как вне трассы, так и во время гоночных уик-эндов.
Они также представляют интересы команды в политическом и спортивном плане, например, на встречах с руководящим органом, стюардами гонок и другими командами. Хотя они, как правило, имеют специалистов на своей стороне в зависимости от случая, именно здесь пригодятся дипломатические и деловые навыки.
Другая важная роль — управление персоналом — формирование (надеюсь) благоприятной среды и структуры. Конечно, вы можете быть инженером по своей сути, но руководитель команды не может быть человеком, который будет прятаться в глубине гаража и корпеть над цифрами. Как и в случае с руководителем любой организации, он должен иметь возможность сделать шаг назад, увидеть более широкую картину и принять соответствующие решения.
Одно из этих решений — и, возможно, самое важное — это то, что они должны скорее делегировать, чем пытаться сделать сами. Команда Формулы 1 состоит из узкоспециализированных людей, таких как гоночные инженеры, стратеги и механики. Почти все они знают о своей области специализации больше, чем начальник. Поэтому для руководителя команды очень важно обеспечить найм нужных людей, правильную структуру для работы, а затем доверие.
Тем не менее, некоторые руководители команд более практичны, чем другие. Здесь стили будут различаться в зависимости от их философии управления и набора навыков. Некоторые могут предпочесть взять на себя контролирующую роль во всем. Но для других, если есть области, в которых они могут предложить конкретный опыт, они могут сделать именно это!
Тото Вольф, руководитель команды и главный исполнительный директор Mercedes AMG
Фото: Марк Саттон / Motorsport Images
• Команда: Mercedes
• Время в команде: С 2013 года
• Победы в качестве руководителя команды: 114
Этот бывший австрийский гонщик, которому в 2022 году исполнилось 50 лет, является не только руководителем команды, но и крупным акционером. Он отвечает за всю деятельность Mercedes-Benz в области автоспорта, во многом подобно своему немецкому предшественнику Норберту Хаугу.
Вольф был умелым гонщиком, но переключил свое внимание на гонки на спортивных автомобилях после участия в Формуле Форд в Австрии и Германии в начале 90-х. Он добился нескольких успехов, не зажигая мир, и его наследием в автоспорте, несомненно, будет его более поздняя работа вне трассы. Он был директором в Williams, прежде чем перейти в Mercedes, где он и его соотечественник Ники Лауда, скончавшийся в 2019 году.– стал синонимом успехов Льюиса Хэмилтона, Нико Росберга и других.
Вольф женат на бывшей шотландской гонщице Сьюзи (ранее Стоддарт), которая также является генеральным директором команды Venturi Racing Formula E.
Макс Ферстаппен, Red Bull Racing, Кристиан Хорнер, руководитель команды Red Bull Racing
Фото: Red Bull Content Pool
Red Bull – Кристиан Хорнер
• Команда: Red Bull Racing
• Время в команде: с 2005 г.
• Победы в качестве лидера команды: 84
Немного иронично, что хотя двое из 10 руководителей команд Формулы-1 — австрийцы, а шестеро — немецкоязычные, управление австрийской командой принадлежит единственному англичанину на сцене.
Как и Вольф, Кристиан Хорнер — бывший водитель. Однако он пошел намного дальше в гонках на одноместных автомобилях, достигнув высоких высот FIA Formula 3000 в конце 1990-х годов. В этот момент он основал команду Arden, что делает Хорнера одним из последних гонщиков-собственников, которые соревновались на высоком уровне в одноместных автомобилях. К концу 1998, однако, он решил, что его сила в питуолле, а не за рулем.
Через семь лет после того, как он бросил водить машину в возрасте 25 лет, Хорнер закончил F3000, в которой Арден к тому времени накопил несколько титулов. Red Bull, купившая команду Jaguar F1, назначила Хорнера руководителем своего одноименного подразделения во время его дебюта в 2005 году. для Себастьяна Феттеля. По сей день Хорнер не сдвинулся со своего места в питуолле, он также известен своей «беспокойной ногой» во время напряженных гонок и тем, что женат на Spice Girl Джери Холливелл.
Маттиа Бинотто, руководитель команды, Ferrari
Фото: Феррари
Ferrari – Маттиа Бинотто
• Команда: Ferrari
• Время работы в команде: с 1995 года
• Победы в качестве руководителя команды: 7
С таким именем, как Маттиа Бинотто, вы можете быть прощены за то, что предположили, что руководитель команды Ferrari итальянец. Но на самом деле он швейцарец: он родился в Лозанне и изучал там машиностроение. Это говорит вам о том, что Бинотто не бюрократ, проталкивающий бумаги: он по своей сути технический специалист.
Он также является хрестоматийным примером того, как можно подняться с самого низа в крупной организации. Он присоединился к испытательной команде Формулы-1 в 1995 году в качестве инженера-испытателя двигателей. Оттуда он занял аналогичную должность в гоночной команде и, после нескольких остановок, летом 2016 года стал техническим директором.
Наконец, в 2019 году Бинотто был назначен руководителем команды. Он сочетает эту роль в Формуле-1 с обязанностями управляющего директора более широкого подразделения автоспорта.
Отмар Шафнауэр, руководитель команды Alpine F1
Фото: Carl Bingham / Motorsport Images
Alpine – Otmar Szafnauer
• Команда: Alpine
• Время в команде: с 2022 года
• Победы в качестве руководителя команды: 0
Сафнауэр достиг того, что он имеет, благодаря шагу в сторону в полузащите Формулы-1. Ранее работавший в Aston Martin, американец румынского происхождения покинул команду в январе 2022 года, а в следующем месяце вернулся в Alpine. При своем назначении он пообещал, что Alpine будет бороться за мировое первенство в течение 100 гонок — то есть до конца 2026 года, другими словами.
Несмотря на то, что в первую очередь он бизнесмен по профессии и образованию, Шафнауэр может указать на участие в гонках в своем длинном резюме благодаря участию в Формуле Форд в начале 1990-х. Но именно за пределами трассы он начал делать себе имя, оставив долгую карьеру в Ford Motor Company, чтобы стать операционным директором новой команды Формулы-1 British American Racing в 1998 году. в 2009 году и стал там руководителем команды — к тому времени она стала Aston Martin.
Андреас Зайдль, руководитель команды McLaren
Фото: Стивен Ти / Motorsport Images
McLaren – Андреас Зайдль
• Команда: McLaren
• Время в команде: с 2019 года
• Победы в качестве руководителя команды: 1
Андреас Зайдль перешел в McLaren из некоторых столь же мощных автоспортивных брендов.
До своего назначения в команду Уокинга в 2019 году он был руководителем успешной программы спортивных автомобилей Porsche LMP1. А инженер из Пассау получил опыт работы в Формуле-1 благодаря своей должности начальника отдела трековых операций в BMW Sauber с 2007 по 2009 год.. Это было частью более десяти лет, проведенных на ключевых ролях в автоспорте для баварского гиганта.
Зайдль является лишь пятым руководителем команды McLaren после основателя Брюса Макларена, Тедди Майера, Рона Денниса и Мартина Уитмарша. В списке мог быть как минимум еще один игрок, но Деннис упразднил эту позицию в 2014 году в одной из своих последних игр в команде, назвав ее «устаревшей».
Только после назначения Зайдла название должности вернулось.
Франц Тост, руководитель команды Scuderia AlphaTauri на туре AlphaTauri Faenza
Фото: Carl Bingham / Motorsport Images
• Команда: Alpha Tauri
• Время в команде: с 2005 г.
• Победы в качестве руководителя команды: 2
Как и Кристиан Хорнер в «старшей сестринской» команде Red Bull Racing, Франц Тост был руководителем своей команды. роль с 2005 года.
Еще один бывший гонщик, решивший уйти в командные операции, Тост также был назначен Red Bull после поглощения другой команды – в данном случае Minardi. Конечно, в то время она называлась Scuderia Toro Rosso.
Родившийся в 1956 году, Тост является старейшим руководителем команды в сетке F1 на момент написания. Австриец вырос, боготворя местного героя Йохена Риндта, и воспользовался шансом участвовать в гонках, когда ему было за двадцать. Он выступал в различных австрийских юношеских категориях в течение шести лет, выиграв титул Formula Ford 1600 в 1983 году. Через пару лет после ухода из гонок он проложил себе путь в мире командного менеджмента.
Его первая роль в Формуле-1 была в Williams, где он проработал пять лет, прежде чем ему позвонили в Red Bull.
Фредерик Вассер, руководитель команды Alfa Romeo Racing
Фото: Alfa Romeo
• Команда: Alfa Romeo
• Время работы в команде: с 2017 г.
• Победы в качестве руководителя команды: 0
Фредерик Вассер прошел путь руководителя команды почти так же, как пилот. Изучив инженерное дело и аэронавтику, француз в 1996 году основал собственную команду.
Работая сначала под знаменем ASM, а затем как ART, она собирала трофеи для развлечения в юниорских формулах. Помимо других успехов, Вассер руководил чемпионством Льюиса Хэмилтона в Евросерии Формулы 3 и GP2 в середине 2000-х годов.
С таким резюме было неизбежно, что команды Формулы-1 придут к нам. Конечно же, Вассер присоединился к Renault в качестве руководителя команды в 2016 году. Но, несмотря на связь с Францией, отношения продлились всего год.
В следующий раз Вассер появился в середине 2017 года в немецкоязычной части Швейцарии, где он занял аналогичную должность в команде Sauber. Несмотря на смену названия команды на Alfa Romeo, он остается в этой роли.
Гюнтер Штайнер, руководитель команды Haas F1
Фото: Carl Bingham / Motorsport Images
Haas – Гюнтер Штайнер
• Команда: Haas
• Время работы в команде: с 2014 года
• Победы в качестве руководителя команды: 0
Как и Тост, Штайнер является немецкоязычным ветераном из альпийского региона. Хотя он был примерно на десять лет моложе, он тоже пришел в Формулу-1 на рубеже веков. Но итальянец, который также имеет американское гражданство, попал туда благодаря ралли, где он начал работать механиком и прошел путь до руководителя команды Ford World Rally Team в 2000 и 2001 годах.
Он перешел в Формулу-1 в качестве управляющего директора Jaguar, но оставался там всего пару сезонов. После годичного перерыва и работы в команде Opel DTM он стал директором по техническим операциям в новой команде Red Bull Racing, а затем переехал в Северную Каролину, чтобы работать над автоспортивными операциями Red Bull в Америке. Именно там он установил контакты, которые в конечном итоге привели к тому, что его назначили руководить командой Haas Формулы-1 с нуля.
Несмотря на то, что он был руководителем группы с самого начала проекта, Штайнер является исключением в том смысле, что его также можно считать его практическим основателем.
Майк Крак, руководитель команды Aston Martin F1
Фото: Гленн Данбар / Motorsport Images
Aston Martin – Mike Krack
• Команда: Aston Martin
• Время в команде: с 2022 г.
• Победы в качестве руководителя команды: 0
Крак — серьезный технический человек, который незаметно накопил достаточно опыта в различных дисциплинах, чтобы привлечь внимание хедхантеров, которые ищут кого-то, кто заменит Отмара Шафнауэра в Aston Martin в начале этого года. Он уже был ведущим инженером в BMW Sauber, когда Себастьян Феттель начал там свою карьеру в Формуле-1 в 2006–2007 годах, поэтому принятие поста в нынешней команде Феттеля означало воссоединение пары.
За прошедшие годы Крак поработал в Формуле 3, работал над проектом Porsche LMP1, а затем с 2014 по 2021 год стал курировать весь портфель автоспорта BMW. Родом из Люксембурга, именно Крак склонил чашу весов в пользу немецкого — спикеры среди десяти боссов команды F1.
И да, его резюме во многом совпадает с резюме Зайдла.
Йост Капито, генеральный директор Williams Racing, на пресс-конференции руководителей команд
Фото: FIA Pool
Williams – Jost Capito
• Команда: Williams
• Время в команде: с 2020 года
• Победы в качестве руководителя команды: 0
Занимает место между Тостом и Штайнером в качестве одного из старейших государственных деятелей основного корпуса команды F1, один Одной из самых сильных сторон Капито является сеть, которую он приносит из жизни в различных дисциплинах автоспорта.
Его спортивная карьера, длившаяся несколько лет, завершилась победой его экипажа в классе грузовиков на гонке Париж-Дакар в 1985 году на автомобиле Mercedes-Benz.