Рестайлинг автомобиль что это: Что такое рестайлинг автомобиля и зачем его делают?

Что такое рестайлинг автомобиля и зачем его делают?

Видели фразы «автомобиль после рестайлинга» и «рестайлинговая модель»? Рассказываем простыми словами о том, что скрывается под такими терминами.

Что такое рестайлинг и каким он бывает?

Разработка новой модели автомобиля отнимает от 2 до 7 лет. Конечно, производитель хочет как можно дольше пользоваться полученными результатами. Но со временем спрос начинает снижаться. И тогда на помощь приходит рестайлинг — обновление машины в рамках нынешнего поколения без проектирования «с нуля».

Различают три типа рестайлинга:

  • технический — затрагивающий основные агрегаты автомобиля;
  • редизайн — серьёзное обновление снаружи и внутри, при котором техника остаётся прежней;
  • фейслифтинг — лёгкие «косметические» изменения.

В среднем, жизненный цикл одной модели автомобиля охватывает 6–8 лет. Обычно за это время она переживает один рестайлинг. Но есть исключения. К примеру, у Toyota Land Cruiser 200 одно обновление приходилось на 6,5 лет, а у Mazda 6 — на 2,5 года. Внеплановый рестайлинг проводится, если продажи машины не соответствуют ожиданиям производителя.

Граница между рестайлингом и новой моделью

Разница порой бывает тонкой и даже неуловимой. Иногда производители называют рестайлинговый автомобиль новым поколением, а иногда представляют комплексное изменение конструкции, как лёгкое обновление. Разобраться в таких нюансах нелегко. Обычно при рестайлинге большая часть силовой структуры кузова остаётся прежней — инженеры работают с существующими «клетками» салона, лонжеронами и программируемыми зонами деформации.

Чаще всего рестайлинг подразумевает обновление дизайна передней части машины. Иногда специалисты работают с оформлением кормы и бортов. Глубокие изменения встречаются редко — они всегда влияют на комфорт и ходовые качества автомобиля. К ним относят:

  • рестайлинг салона. Пример — Volvo S80 второго поколения, который получил более утончённый интерьер с улучшенными материалами отделки;
  • обновление трансмиссии. Например, Hyundai Solaris первого поколения при рестайлинге получил 6-ступенчатую автоматическую коробку передач взамен 4-ступенчатой;
  • изменение характеристик ходовой части. Подвеска рестайлинговой Mazda 6 стала более жёсткой. Одновременно улучшилась шумоизоляция, что помогло сохранить прежний уровень комфорта;
  • установка новых силовых агрегатов. Модель BMW 5-series E60 пережила комплексное обновление — атмосферные двигатели уступили место турбомоторам.

Есть и считанные случаи, когда рестайлинговый автомобиль фактически становится другой моделью. Например, Range Rover второго поколения при обновлении получил двигатели и коробки передач Jaguar вместо техники BMW, иную внутреннюю электронику, перенастроенную подвеску и современную мультимедийную систему с сенсорным экраном.

Рестайлинг: плюсы и минусы

Для производителя рестайлинг обходится дешевле, чем разработка новой модели. Поэтому и потребители получают автомобиль с лучшими техническими характеристиками и современным дизайном без серьёзных доплат.

У самого процесса рестайлинга нет минусов. Недостатками можно назвать только рост цен и вероятность неудачного обновления. Но такие же риски есть и у выпуска новой модели — они связаны с обычной деятельностью производителя, а не с обновлением автомобилей.

26.03.2022

Почему рестайлинг автомобиля это простой развод покупателей на деньги — Автомобили

  • Автомобили
  • Автопром

Фото: www.autodetailingtips.org

Рестайлинг, он же фейслифтинг — ставшая уже привычной процедура омоложения автомобиля. Считается, что она необходима для оперативного осовременивания модели. Однако по большому счету в последнее время все сводится к банальному вытягиванию денег из кошельков доверчивых автомобилистов.

Эдуард Раскин

Как известно, рестайлинг — промежуточная стадия обновления модели между сменами поколений, которые происходят обычно раз в шесть-семь лет. Он не предполагает серьезной ревизии конструкции и кардинальных технических изменений. Тем не менее, каких-то восемь-десять лет назад автомобильные эксперты еще говорили о «глубоком рестайлинге», когда, например, перетряхивалась подвеска, или коренным образом преображался экстерьер и интерьер автомобиля.

Ныне о сколь-нибудь серьезных трансформациях смело можно забыть. Стандартный набор обновлений во время рестайлинга включает в себя модернизацию фар и фонарей, легкие изменения формы радиаторной решетки и бамперов, включение в список опций дополнительных цветов окраски кузова и дисков из легкого сплава оригинального дизайна. Некоторые элементы интерьера могут покрыться хромом или лаком, сиденья — обтянуться новой тканью. Вот, собственно, и все.

Фото: www.autodetailingtips.org

Хотя нет — вам обязательно навяжут несколько малонужных электронных ассистентов, которые призваны якобы повысить вашу безопасность. Ну и редко-редко какой-нибудь отчаянный производитель решится немного подкорректировать выштамповки на капоте или порадовать клиентов свежим оформлением передней панели — причем, последнее как правило происходит лишь в том случае, если ее пересаживают с другой модели с целью максимальной унификации производственного процесса.

Можно было бы обойтись безо всех этих ухищрений и провести все эти сугубо косметические операции во время очередной смены поколений? На мой взгляд, не только можно, но и нужно. Однако маркетологи автомобильных компаний думают иначе. Если кто-то думает, что их задача — совершенствовать продукт, улучшая его потребительские свойства, он глубоко заблуждается. На самом деле они должны впаривать нам то, что имеется в наличии, причем как можно чаще и все дороже и дороже.

Фото: www.thoughtco.com

Неудивительно, что рестайлинг из неприметного улучшайзинга, не заслуживающего особого внимания, превратился их усилиями в важный этап жизни автомобиля. Главная цель понятна — максимально стимулировать потребителя к смене автомобиля раз в три года. Это же абсолютно не кошерно — ездить на дорестайлинговой тачке.

Трехлетнего срока явно мало для разработки действительно новой машины, да это и не требуется. Легкий косметический макияж — и можно смело переписывать ценник, поднимая планку на 3—5%. Некоторые особо хитрые производители настолько прониклись этой идеей, что повадились проводить по два, а то и три рестайлинга подряд.

Кстати, в схему превосходно вписываются одноразовые автомобили и неремонтопригодные узлы, которыми нас балуют автоконцерны. Как говорил министр-администратор: «Ах, дорогая, а кто хорош? Весь мир таков, что стесняться нечего».

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Что нужно сделать, чтобы вашу машину немедленно купили

88673

  • Лайфхак
  • Купи-продай

Что нужно сделать, чтобы вашу машину немедленно купили

88673

Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:

  • Telegram
  • Яндекс.Дзен

новинки рынка, автопродажи, авторынок, производители, производство, автозаводы, новая модель, купить машину

Тенденции рестайлинга: что ждет впереди


Мишель Боярский

0 Комментарии
3M, Adams, Air Design, Auto Additions, Avery, Blackstock Ford, Car Care, CargoGlide, Extang, Hellwig, KC Trends Motorsports, Leveling Kit, LUND, Mickey Thompson, n-Fab, Parts Via, рестайлинг, RSI, SEMA, TrailFX, автомобильные пленки, WARN, Westin, колеса и шины, тонировка окон

Знаете ли вы, что сегодня в Соединенных Штатах эксплуатируется около 280 миллионов автомобилей? Только в прошлом году парк пополнился 14,6 миллионами новых автомобилей — по общему мнению, консервативное число по сравнению с общим объемом продаж за предыдущие годы. Более того, к 2024 году автопроизводители намерены выпустить невероятные 250 новых моделей автомобилей, гарантируя, что американские покупатели автомобилей заставят главные улицы по всей стране кипеть свежим металлом.

В то время как каждая из этих моделей обязательно сойдет с конвейера с новым внешним видом, передовыми технологиями и наворотами нового поколения, рынок автомобильного рестайлинга остается горячим. Производители могут наращивать свои автопарки — расширять модельный ряд автомобилей и создавать каталоги послепродажного обслуживания, — но они не могут закрыть все пробелы на рынке.

«Пока у производителей автомобилей разные уровни отделки салона, всегда будет место для рестайлинга», — сказал Джош Поулсон из Auto Additions в недавнем живом чате на Facebook. «Как рестайлеры, мы находим эти нишевые уровни отделки салона… и даем покупателю варианты».

Небольшие модификации могут оказать большое влияние. Этот Chevy Blazer 2021 года приобретает заметные стильные черты благодаря простому добавлению черной пленки на крыше, черных эмблем и черных дверных ручек. | Auto Additions

Вместо того, чтобы прыгать на два уровня отделки салона, чтобы получить такие стилистические особенности, как окрашенная крыша или кожаный салон, потребители могут заплатить мастеру по рестайлингу за выполнение этих обновлений на базовой модели, пояснил Поулсон. Часто у них даже остаются деньги в бюджете, чтобы затемнить колеса или добавить защитную пленку для лобового стекла. «Возможно, у него нет всех функций, но многим людям все эти функции безразличны», — добавил он.

Ключевое слово персонализация .

В мире, где «вы являетесь своим собственным брендом», мало кто доволен ежедневным водителем в виде формочек для печенья. Даже если индивидуализация включает в себя не более чем новые коврики и чехлы для сидений, удобные для собак, клиенты рады придать своей поездке индивидуальный вид.

Тем не менее, данные показывают, что владельцы транспортных средств выбирают значительно более удобные (и более дорогие) обновления, которые варьируются от чисто эстетических до восхитительно удобных. Ниже приведены некоторые из основных тенденций рестайлинга, наблюдаемых сегодня в отрасли, а также несколько прогнозов на будущее.

Форма и функции

«Сейчас наш автомобиль номер один — это Ford F-150, а наш главный продукт — это ровный комплект, колеса, шины, тонировка окон», — сказал Чад Диарт, владелец KC Trends. Автоспорт в Оверленд-парке, штат Канзас.

Названный «дилерским пакетом», Диарт сказал, что набор аксессуаров популярен как среди дилеров, так и среди постоянных розничных покупателей, даже опережая спрос на подъемные комплекты. Общее обновление не только добавляет очки стиля автомобилю, но также повышает производительность и защиту. 9Комплекты для выравнивания 0011 TrailFX — это безопасный и простой способ улучшить внешний вид и плавность хода вашего автомобиля. | TrailFX

Например, выравнивание обеспечивает более сбалансированный вид, исправляя более низкую встроенную стойку заводской езды и улучшая управляемость в процессе. Большие колеса и шины, которые просто круто выглядят, также увеличивают дорожный просвет и управляемость, а тонировка стекол повышает конфиденциальность и безопасность.

Диарт сказал, что дилерский пакет его магазина также открывает двери для других стильных, но практичных аксессуаров, таких как боковые подножки, расширители крыльев и покрывала. Популярные бренды, такие как Westin, NFAB, LUND и Extang, предлагают разнообразные продукты в этой области. «У нас появляется больше парней, которые действительно заинтересованы в использовании своих грузовиков», — добавил он. «Итак, многие клиенты не просто хотят, чтобы мы производили грузовики, которые выглядите мило. Они также хотят, чтобы мы производили функциональные грузовики, поэтому, если они поедут по бездорожью, они смогут их использовать».

Знаете ли вы…?

Аксессуары в комплекте популярны среди рестайлеров, поскольку это простой и экономичный способ персонализации. Кроме того, пакеты помогают дилерам (и клиентам) создать действительно уникальный автомобиль — по сути, новую модель, которую вы не можете получить от производителя. Автопроизводители могут предлагать разнообразие, но все равно все выглядит очень «по-заводски».

Blackstock Ford

Возьмем, к примеру, Blackstock Ford в Оринджвилле, Онтарио. Дилерский центр объединился с отмеченным наградами поставщиком автомобильных аксессуаров AirDesign для создания множества индивидуальных пакетов. Их фирменный пакет VENOM, доступный на F-150 и Mustang, включает в себя нагнетатель ROUSH мощностью 700 лошадиных сил и уникальный обвес AirDesign.

Изображенный здесь VENOM Mustang 2019 года также отличается затемненными крышей и сплиттером, функциональными вентиляционными отверстиями и воздухозаборниками на крыльях, затемненными эмблемами и тонированными стеклами.

Поскольку COVID продолжает сокращать запасы дилеров, следите за специальными одноразовыми пакетами в вашем местном дилерском центре. Сообразительные розничные продавцы понимают, что у покупателей будет меньше возможностей выбора, когда они забредут на участок. Предложение эксклюзивного пакета для конкретного дилера — отличный способ создать шумиху и лояльность.

All Black Everything

Черные диски продолжают оставаться бестселлером во всех ценовых категориях. Поскольку внешний вид возник на экзотических автомобилях и комплектациях ограниченного выпуска, потребители склонны ассоциировать этот стиль с роскошью. Таким образом, независимо от того, тратят ли они на установку 3000 или 300 долларов, общий эффект все равно остается таким, что предполагает «высокий рынок».

Диарт видит тенденцию к использованию черных колес в KC Trends, но он также отмечает рост популярности колес уменьшенного диаметра. «На наших рынках грузовиков и джипов парням нравятся 20-дюймовые колеса, — сказал он. «Но мы видим, что клиенты снова приходят и просят 17 или 18, где это меньшее колесо и большая шина. Это тренд, который сейчас очень популярен в Калифорнии. Обычно мы отстаем от этого рынка примерно на год или два, так что смотреть на этот хрустальный шар несложно».

Магазин Поулсона, Auto Additions, собрал этот уникальный затемненный пакет для автомобиля 2019 года.Джип Гладиатор. Обратите внимание на 40-дюймовые Mickey Thompsons, обернутые вокруг 18-дюймовых колес, открывающие значительно большую боковину. | Auto Additions

Магазин Диарта также пытается продвигать более уникальные варианты колес, такие как матовые, серые или даже подобранные по цвету настройки. На всех региональных рынках SEMA указывает на то, что потребители отдают предпочтение атласной и блестящей отделке и сложному дизайну, например, глубоким углублениям и сгруппированным или закрученным спицам.

Черный цвет распространяется не только на колеса. «Я думаю, что пленочные продукты будут оставаться чрезвычайно популярными в течение следующих нескольких лет, от обертывания всего тела до акцентного обертывания», — сказал Поулсон. «Будь то затемнение вещей пленкой, тонировкой, прозрачной маской или защитой лобового стекла».

Wrap It Up

В частности, виниловая пленка пользуется большой популярностью среди энтузиастов. Срок службы около 7-10 лет, они предлагают доступную и менее постоянную альтернативу индивидуальной покраске, но при этом позволяют владельцам полностью изменить стиль своего автомобиля.

Такие бренды, как 3M и Avery, предлагают сотни цветов, дизайнов и отделок, начиная от вышеупомянутого затемненного вида и заканчивая смелыми дикими узорами и блестящими металликами. Обертывание также не является модификацией одной ноты. Некоторые из самых уникальных и интересных сборок имеют пленку только на крыше, капоте, зеркалах заднего вида или передней решетке.

Защита лакокрасочного покрытия и тонировка стекол в последние годы также стали крупным бизнесом, так как все больше энтузиастов признают эстетические и дополнительные преимущества этих услуг. Защитная самовосстанавливающаяся пленка сохраняет внешний вид вашего автомобиля свежим, а также отталкивает дорожный мусор и корродирующие элементы. Точно так же тонировка стекол улучшит внешний вид — и блокируют вредные ультрафиолетовые лучи, сохраняют прохладу в салоне, уменьшают блики, отпугивают воров и даже повышают устойчивость к разбиванию стекла.

Эта модель Tesla Model S 2020 года оснащена полным передним пакетом PPF, а также керамической тонировкой стекол. Керамическая тонировка окон – это самый качественный вариант тонировки. Отсутствие красителей, металлов или углерода обеспечивает лучшую видимость и наилучшие уровни термостойкости, защиты от ультрафиолета и солнечных бликов. | KC Trends

По словам Поулсона, оклейка и пленка значительно изменились как по качеству, так и по установке, что позволяет рестайлерам проявлять больше творчества. «Сейчас мы можем обклеить хромированным бампером, тогда как много лет назад мы бы никогда не попытались сделать это из соображений гарантии», — сказал он, добавив, что у интерьеров тоже есть потенциал. По мере того, как информационно-развлекательные экраны продолжают расти — как по популярности, так и по размеру — ожидайте, что все больше дилеров предустановят защитные пленки для этих дорогих встроенных в приборную панель устройств.

Keep It Clean

Замыкает категорию защитного рестайлинга средства по уходу за автомобилем — согласно отчету SEMA Market Report за 2020 год, объем рынка составляет 1,85 миллиарда долларов.

«У нас в выставочном зале есть огромный отдел по уходу за автомобилями, — сказал Диарт. «Поскольку керамика и графен используются в некоторых чистящих средствах, спреях и даже в чистящих средствах для шин и колес, рынок огромен». Он указывает на Adam’s Polishes как на качественного партнера с разнообразной линейкой продуктов и отличной поддержкой клиентов.

«Крутая вещь с таким брендом, как у Адама, заключается в том, что когда приходит покупатель, мы можем показать ему один из 83 различных продуктов, которые мы продаем, и у каждого из этих продуктов есть видео на YouTube, которое показывает вам, как правильно его использовать. это, — сказал он. Он добавил, что доступ к полным демонстрациям и обучающим материалам для самостоятельного изготовления жизненно важен для современных потребителей и помогает повысить узнаваемость бренда.

Комфорт и удобство

Комфорт нельзя игнорировать. По словам Поулсона, традиционные варианты рестайлинга, такие как изготовленный на заказ кожаный салон, подогрев сидений и дистанционный запуск, по-прежнему остаются главными запросами, но со стороны электроники также есть немало возможностей. Аксессуары для удобства и безопасности от CarPlay до передовых систем помощи водителю (ADAS) часто входят только в стандартную комплектацию моделей более высокой комплектации. Покупатели могут не захотеть покупать эти модели в других точках продаж, поэтому обращение к рестайлеру позволяет им выбирать обновления.

Среди подержанных автомобилей все еще есть спрос на головные устройства, камеры заднего вида, датчики давления в шинах, зажигание без ключа и Bluetooth-соединения. А для особенно старых автомобилей или рестомодных сборок интеграция таких небольших само собой разумеющихся технологий, как дверные замки с электроприводом, открывание багажника с электроприводом и электрические стеклоподъемники, может иметь большое значение.

Однако даже среди старых аттракционов профессионалы отрасли согласны с тем, что развлекательная сторона вторичного рынка сокращается. Между Spotify и Waze у большинства водителей есть звук и навигация. Помимо услуг автопарка, нет необходимости в том, чтобы профессиональный установщик занимался настройкой GPS.

Впереди новые возможности

Помимо нескольких умирающих источников дохода, рынок рестайлинга ждет захватывающий рост. «Сцена приземления сейчас очень горячая», — сказал Диарт. «И есть всего — от палаток до уличных душевых систем, просто много действительно крутых вещей, которые расширяют наш рынок».

Для наземных транспортных средств требуются прочные аксессуары, и производители послепродажного обслуживания, такие как CargoGlide, WARN, Hellwig, Westin и RSI Smartcap, отвечают на этот вопрос, предлагая захватывающие решения для хранения, системы стеллажей, эвакуационное снаряжение, каркасы для кемперов и многое другое. Отправляйтесь в Parts Via за всем, что вам нужно, чтобы отключиться от сети. Наслаждайтесь традиционной доставкой на дом или помогут поддержать малый бизнес, выбрав БЕСПЛАТНУЮ доставку на следующий день и отправив товары в местный магазин запчастей для самовывоза или установки. Узнайте больше ЗДЕСЬ.

Всегда популярный рынок грузовиков и внедорожников также имеет безграничный потенциал, даже за пределами кемпинга и энтузиастов. Джипы по-прежнему популярны для кастомизации, поскольку Диарт сказал, что никто не способен оставить их без изменений. И грядущий Ford Bronco заставит всех — потребителей, энтузиастов и рестайлеров — практически грызть удила.

«Я думаю, что у нас есть отличная возможность, связанная с Bronco», — сказал Поулсон. «Кроме того, просто готовность Ford принять вторичный рынок. Да, они хвастаются тем, что у них есть более 200 разрешенных заводом-изготовителем продуктов для вторичного рынка, но это говорит нам о том, что мы можем получить те же самые аксессуары».

— Машины сейчас тоже горячие, — сказал Диарт. «Dodge проделал большую работу за последние 10 лет, выпуская Charger, Challenger и все их разновидности. Мы также видим тонн нового Корвета С8. Эта модель, наконец, представила Corvette более молодой аудитории благодаря своему внешнему виду и внешнему виду мирового уровня».

Дорога впереди не без ухабов.

И Диарт, и Поулсон отметили, что заводские ADAS создают головную боль во время модификаций, поскольку рестайлерам постоянно приходится учитывать, не закрывают ли они непреднамеренно датчик или камеру. Поскольку отрасль склоняется к большему количеству электромобилей и функций автоматизированного вождения, а количество квалифицированных технических специалистов продолжает сокращаться, они считают, что эта проблема будет только расти.

OEM-производители также создают собственные препятствия. «Такие компании, как Dodge, понимают крутой фактор вторичного рынка», — сказал Диарт. «GM, с другой стороны, делает все возможное, чтобы вы не переделывали их автомобили». Зарядные устройства

и Challenger часто встречаются в KC Trends. Этот Hellcat Redeye 2020 года сочетает в себе броский экстерьер, черные аксессуары и керамическую тонировку стекол. | KC Trends

Большим кривым в этом году стал переход новых грузовиков и внедорожников Chevy на более мощные тормоза. В результате все колеса, которые уже давно используют Диарты и другие рестайлеры для этих моделей, уже не подходят. «Вы идете, чтобы надеть их, они нажимают на тормоз», — сказал он. «Итак, мы спешим изготовить новые колеса для этих больших тормозов. Подобные вещи случаются каждый год, когда появляются новые вещи, но новые технологии определенно усложняют задачу».

«Вот что хорошо: люди не возвращаются к лошадям и повозкам», — пошутил Поулсон. «У них всегда будут машины. И пока у них есть транспортные средства, они всегда будут разных видов транспортных средств. Люди хотят, чтобы они выглядели иначе; они хотят, чтобы они были персонализированы».

Любопытно, какие еще рынки демонстрируют потенциал роста в будущем? Или просто интересно, что еще в тренде на вторичном рынке? Нажмите здесь, чтобы просмотреть прогноз после SEMA 2021.

Нравится:

Нравится Загрузка…

Автомобильный рестайлинг — оклейка SFG

  • 510-552-5658

  • [электронная почта защищена]

Индивидуализация

Уникальный автомобиль заслуживает уникального внешнего вида

Оклейка автомобиля — самый доступный и простой способ изменить внешний вид вашего автомобиля, не нанося непоправимого ущерба вашему автомобилю и не разоряя его банк. Раньше покраска автомобиля была единственным способом изменить его внешний вид. Этот процесс был дорогим, постоянным и обычно требовал оставлять машину в магазине на длительное время. Покрасочные работы остались в прошлом.

Оклейка автомобиля доступна по цене, безопасна и индивидуальна в соответствии с вашими потребностями. Они сочетают в себе стиль и производительность. Виниловая пленка предлагает безграничные возможности без привязки к постоянному цвету или стилю. В SFG Wraps мы предлагаем полную оклейку, частичную оклейку и даже индивидуальную графику и акценты для автомобилей, грузовиков, коммерческих автомобилей, фургонов и лодок.

Изменение цвета

Раскрась свою машину

Теперь необходимость красить машину осталась в прошлом. Раньше, если вы хотели другой цвет, ваши возможности были ограничены. Покраска вашего автомобиля является постоянной, дорогостоящей и требует оставления автомобиля в мастерской на длительное время. Оклейка винилом произвела революцию в изменении цвета вашего автомобиля. Вам больше не нужно беспокоиться о том, чтобы пожертвовать своей оригинальной покраской. С профессионально установленной виниловой пленкой вы можете изменить цвет или отделку вашего автомобиля без предварительного стресса, связанного с покраской.

Хорошие дела требуют времени

В SFG Wraps мы стремимся к совершенству в каждой работе. Иногда нам приходится делать что-то несколько раз, но это одна из причин, по которой клиенты нас любят. Наше внимание к деталям не имеет себе равных, и это отражается на нашей работе. Если вы заинтересованы в изменении цвета вашего автомобиля, свяжитесь с нашим магазином, чтобы получить предложение.

Виниловая пленка Tesla

Компания SFG Wraps предлагает полную оклейку автомобилей моделей Tesla. Измените внешний вид вашего автомобиля, не нанеся необратимого ущерба. Оклейка вашего автомобиля не только меняет его внешний вид, но и защищает его оригинальную краску от непогоды и естественного износа, такого как царапины и мусор.

Leave a Reply