Содержание
характеристики, рестайлинг, минусы, проблемы, надежность
В конце 2009 года среди компактных кроссоверов с европейской родословной появился амбициозный новичок Рено Дастер. Созданный французскими инженерами на основе платформы «ВО» автомобиль продаётся в Европе с шильдиком Dacia (дочернее подразделение концерна Renault в Румынии). В российской версии на решётке радиатора красуется привычный для нас ромб. Французы возлагали на своё детище определённые надежды. Результат превзошёл ожидания.
За первые 5 лет производства количество проданных Дастеров перевалило за миллион.
Успех Renault Duster определили доступная цена, помноженная на современные технические характеристики, плюс надёжность и проходимость. Пятидверный кроссовер предлагается с передним или полным приводом. Дорожный просвет и короткие свесы позволяют безбоязненно съезжать с асфальта.
Да и название модели в переводе на русский означает «Пыльник» − намёк на то, что его стихия грунтовые дороги.
Первый рестайлинг произошёл в 2013 году, но автомобилей продаваемых на нашем рынке он коснулся только в 2015.
Внешность и салон Рено Дастер
Нельзя сказать, что экстерьер притягивает взгляд, но даже спустя добрый десяток лет после начала выпуска модель смотрится вполне современно. Благодаря большим задним боковым стёклам, Дастер визуально кажется длиннее, чем на самом деле. Меж тем по габаритам Duster 2012 причисляют к классу компактных кроссоверов.
Длина в 4,3 с небольшим метра позволяет без проблем маневрировать в узких городских дворах.
Вообще описывать внешность Рено Дастер первого поколения – дело бессмысленное. Он настолько часто встречается на наших дорогах, что давно примелькался, стал привычным и узнаваемым. Его силуэт со слегка скруглёнными линиями запомнился всем. Хотя не все считают его красавцем, но это дело вкуса. Утилитарный, простой с виду, он не обманывает ожиданий.
А вот дизайн внутреннего пространства расстраивает. Он конечно не похож на логановский, но не далеко от него ушёл в плане отделки и имеет те же эргономические просчёты. Российская версия кроссовера выглядит лучше того, что продавался в Европе, но всё же во всём чувствуются признаки жёсткой экономии. Здесь откровенно бюджетный, постоянно скрипящий пластик. Передняя панель без излишеств и не совсем удобна для водителя. Рычаг коробки передач мешает свободно добраться до некоторых элементов управления, расположенных на центральной консоли. Как и в Логане к рукояткам климатической установки приходится тянуться, а кнопка клаксона интегрирована в рычаг переключения поворотников.
Интерьер Renault Duster
Зато по сравнению с другими компактными кроссоверами салон Рено Дастер достаточно просторный, задние пассажиры не чувствуют себя ущемлёнными.
К плюсам можно отнести нормальную для данного ценового сегмента шумоизоляцию и большую площадь остекления.
А вот к багажному отделению претензий нет. Места для поклажи в нём больше, чем у конкурентов. Однако, объём багажника у полноприводного и переднеприводного автомобиля разный из-за расположения запасного колеса. В первом случае запаска внутри багажного отсека, во втором – снаружи под днищем. В модификацию 4х4 можно загрузить 408 л поклажи, а в 2х4 – 475 литров.
Если сложить спинку заднего дивана, то получится 1570 и 1636 литров.
3_no_copyright
Схема открывается в полный размер по клику мышки.
Схема работы полного привода «Мазды СХ-5» такова. При равномерном движении, когда скорости колес одинаковые, крутящий момент подается на корпус муфты (4). Диски (5) управляющей муфты разомкнуты. Ведомый (1) и ведущий (7) диски неподвижны друг относительно друга и вращаются вместе с ведомым валом муфты (9), соединенным с валом главной передачи задних колес. Крутящий момент на задние колеса не передается.
Как только колеса передней оси начинают проскальзывать (угловая разница 15–20 градусов), блок управления полным приводом подает сигнал на электромагнитную катушку (2). Под действием магнитного поля якорь (8) притягивается к ней и сжимает диски управляющей муфты (5), которые соединяют ведущий диск с корпусом муфты (6). Из-за разности их скоростей ведущий диск проворачивается, шарики (3) смещаются по наклонной направляющей канавке и сдвигают ведомый диск, который сжимает диски главной муфты, — муфта включена.
Для отключения муфты блок управления снимает сигнал с катушки, диски управляющей муфты размыкаются, ведущий диск проворачивается, шарики возвращаются в исходное положение — диски главной муфты размыкаются. Это произойдет не только при установившемся равномерном движении, но и при срабатывании антиблокировочной системы и системы динамической стабилизации.
Чтобы сберечь муфту от повреждений в тяжелых условиях, предусмотрена защита. При нагреве масла в редукторе до 100 градусов блок управления отключает муфту и не включит ее до тех пор, пока температура не понизится до 60 градусов.
Лирическое отступление
Серийный выпуск Renault Duster 1 поколения стартовал в 2010 году, однако на российском рынке он появился спустя год.
В основе Дастера лежит платформа «ВО». Перед инженерами концерна Рено-Ниссан стояла задача создать кроссовер с низкой себестоимостью. Решение нашли простое – при производстве 70 процентов узлов и агрегатов позаимствовали у других моделей французско-японского концерна.
К внешности приложил руку российский дизайнер Арсений Костромин. Именно он работал над созданием концепт-кара, представленного в 2009 году. Рестайлинговым вариантом Дастер 2015 занимался другой наш соотечественник Евгений Грачёв.
В нашей стране продажи Renault Duster начались в 2012 году. Благодаря цене и удачным характеристикам, автомобиль стал народным любимцем. За первые два года было реализовано больше 150 тысяч экземпляров. По этому показателю мы обогнали другие страны, в которых продавался кроссовер. Уже весной 2014 года общее количество выпущенных Дастеров перевалило за миллион.
Юбилейная машина сошла с конвейера в Бразилии на заводе Рено.
Габариты кроссовера
Размеры габаритов у Рено Дастер меняются в зависимости от модификации автомобиля. С 2011 по 2015 года выпускался кроссовер, который имел следующие технические данные:
- длина — 4315 мм;
- ширина — 1822 мм;
- высота — 1695 мм;
- колесная база — 2673 мм;
- дорожный просвет — 190 мм.
Аналогичными характеристиками обладает современная модификация кроссовера. Разница заключается только в размере клиренса. Этот показатель у Дастера в текущем исполнении составляет 200 мм. Кроме того, у обеих модификаций кроссовера одинаковые углы въезда и съезда: 30 и 35 градусов соответственно.
Переднеприводные модификации выпускаются с 475-литровым багажным отсеком. При сложенных спинках заднего ряда сидений этот показатель увеличивается до 1636 литров. В полноприводных Duster объем багажного отсека уменьшается соответственно на 67 и 66 литров.
Плюсы и минусы Дастер
Для начала разберём недостатки Рено Дастер 1 поколения:
- Невнятный интерьер с хромающей эргономикой. Эта проблема – результат прямого родства с Рено Логан.
- Отопитель салона работает не так хорошо, как хотелось бы. В морозную погоду пространство в ногах не прогревается, а стёкла в некоторых местах не обдуваются и запотевают.
- Ещё один минус − слабое лакокрасочное покрытие.
- Начальные комплектации оснащены слишком скудно.
А теперь о достоинствах Renault Duster 2010-2016:
- Короткие свесы, клиренс и длинноходная подвеска позволяют кроссоверу передвигаться по любым дорогам.
- Двигатели не блещут характеристиками, но служат долго и не доставляют проблем. То же самое можно сказать о механической коробке передач.
- Внешность без дизайнерских изысков, но смотрится гармонично.
- Простор в салоне и вместительное багажное отделение.
- Неприхотлив, легко ремонтируется и обслуживается.
- Все запчасти и расходники в продаже, часто в наличии.
Слабости моторов и коробок
Слабые места коробок и двигателей у Renault Duster
- 1,6-литровый К4М надёжен, но порой проявляются мелкие неисправности. Одна из таких проблем – слабые прокладки на впускном коллекторе и заслонке дросселя.
- В Рено Дастер выпущенных позднее, устаревший 1.6 К4М сменили на такой же по объёму, но более мощный Н4М. У него система ГРМ приводится в движение цепью. Новый двигатель показал себя с хорошей стороны, но при постоянной работе в жёстких городских пробках иногда залегают поршневые кольца. Поэтому масло в нём советуют менять почаще.
- Двухлитровым мотором F4R комплектуются дорогие комплектации кроссовера. Он тоже родом из 90-х годов, поэтому живуч и неприхотлив. Спокойно выхаживает 350 тыс. км. до капитального ремонта, а при тщательном уходе его ресурс может перевалить за полумиллионную отметку.
- Дизель К9К оснащён турбиной. Его надёжность тоже не вызывает вопросов. Разве что иногда раньше времени выходят из строя свечи накала. Кроме этого двигатель не любит сильные морозы. Сервисмены советуют следить за качеством топлива и не затягивать с заменой масла.
- На Рено Дастер можно встретить пяти или шестиступенчатые механические коробки передач. Они не вызывают проблем в процессе эксплуатации. Разве что иногда могут подтекать сальники.
- А вот про 4-ступенчатую автоматическую трансмиссию того же сказать нельзя. Она капризна, может выйти из строя при активной езде по бездорожью. Средний ресурс АКПП составляет 180-200 тысяч километров.
Рестайлинг Рено Дастер
Рестайлинговый Duster
Под конец 2014 года компания Renault в России показала обновлённый вариант кроссовера.
Традиционно подправили внешность и элементы интерьера. Уже в самом начале 2015 года рестайлинг можно было купить на Украине. Но там продавались европейские модификации автомобиля. Весной посвежевший Duster 1 поколения появился в автосалонах стран Южной Америки. Поставки для наших покупателей затянули до лета. Французы понимали значение модели на российском рынке и прежде чем начать продажи адаптировали Рено Дастер 2021 к нашим непростым условиям.
Внешность и салон
Снаружи Duster изменился не сильно, затронув лишь стандартные для подобного фейслифтинга элементы. Первое что бросается в глаза – другая решётка радиатора, разделённая горизонтальной хромированной планкой. Благодаря новым бамперам Дастер 2018 выглядит более дерзким и объёмным. Конечно, изменения претерпела оптика. Передние и задние фары получили замысловатые секции, выглядят необычно.
При этом после всех изменений все габариты кузова остались прежними.
Салон тоже слегка облагородили. Форма приборной панели не поменялась, но несколько преобразилась. Приборная доска позаимствована у Рено Логан 2 поколения. Руль в дорогих комплектациях стал мультифункциональным. На центральной консоли появился сенсорный экран мультимедийной системы с диагональю 7 дюймов (в начальных комплектациях он присутствует в качестве опции).
Салон Renault Duster 2016
Материалы отделки Renault Duster 2021, как и раньше бюджетные. Всё тот же скрипучий жёсткий пластик. Разве что дверные панели стали выглядеть качественней. Сиденья удобно спрофилированы и регулируются по всем направлениям.
Задние пассажиры имеют достаточно пространства для ног. Багажник не изменился ни по конфигурации, ни по объёму.
Технические характеристики
Но одной лишь корректировкой внешности и интерьера дело не обошлось. Улучшились технические характеристики Дастер 2021. Турбодизелю добавили мощности (109 л.с.) и крутящего момента (240 Нм), при этом экономичность осталась на прежнем уровне.
Меньший бензиновый мотор К4М заменили на равный по объёму Н4М с цепью в приводе ГРМ. Его мощность возросла до 114 лошадей. На 8 л.с. увеличили отдачу 2-литрового двигателя (до 143 л.с.). Duster рестайлинг с мотором 2.0 F4R стал эластичней и приёмистей.
КАК РАБОТАЕТ МУФТА (Геннадий Емелькин)
Конструктивно схемы работы подключаемого полного привода «Рено-Дастер» и «Мазды СХ-5» близки. У обоих автомобилей есть электронная муфта, расположенная в корпусе редуктора задней оси. Она, руководствуясь информацией о разности скоростей вращения передних (основных ведущих) и задних колес, приходящей через датчики антиблокировочной системы на блок управления, при необходимости блокируется, подключая вторую ось. Алгоритм управления муфтой довольно сложный и зависит от ряда внешних факторов.
Цены и комплектации рено Duster (Дастер), официальный дилер Renault
Обновленный дизайн, современные опции и дух истинного внедорожника делают Duster таким сбалансированным. Его надежная и проверенная временем технология полного привода дополнилась новыми опциями, которые будут полезны как на бездорожье, так и во время ежедневных поездок. И по-прежнему, Duster максимально подготовлен к российским дорожным и климатическим условиям.
Легендарный внедорожник в новом исполнении
Renault Duster — это абсолютно новый кузов, который тем не менее сохранил ключевые черты внедорожного наследия от прошлого поколения, получив в итоге сбалансированный дизайн с современными элементами.
Новый Renault DUSTER у единственного официального дилера марки Renault по Вологодской области Прайм Моторс
Новый Рено Дастер –– стильный кроссовер, который стал достойным преемником предыдущих поколений. Автомобиль сохранил отличные ходовые качества и способен преодолеть любую преграду на пути.
Брутальный дизайн и комфортный салон
Новый Duster 2021 модельного года отличается эффектным внешним обликом. Тон задает агрессивная форма рейлингов и кузова, высокий клиренс (210 мм) и хромированная радиаторная решетка. Смелый характер автомобиля подчеркивают 16-дюймовые колесные диски и ультракороткие свесы.
Салон автомобиля отличается высоким комфортом и функциональностью. Передние сидения с увеличенной боковой поддержкой легко подстраиваются под рост и комплекцию водителя и пассажира. Комбинированное сочетание натуральных и искусственных отделочных материалов придает авто брутальный внешний вид. Множество мелких вещей легко умещаются в ящик под фронтальной панелью. Во всех модификациях Нового Duster есть мультимедийный комплекс и электроподогрев передних кресел.
Технические характеристики
Многочисленные тест-драйвы показали, что кроссовер легко форсирует глубокие борозды, преодолевает крутые подъемы и не боится снежных заносов. И это совсем неудивительно, ведь моторная линейка внедорожника представлена тремя мощными двигателями. Первый 2-литровый силовой агрегат развивает мощь 143 л.с. Второй двигатель имеет объем 1,6 л и выдает 114 л.с. Третий 1,5- литровый мотор имеет мощность 109 л.с. Все силовые агрегаты работают в купе с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 4-диапазонной АКПП.
Внедорожник представлен в четырех версиях, каждая из которых отличается дизайном салона, функциональностью и техническими характеристиками. Уже в базовой модификации автомобиль снабжен системой ABS, электроусилителем руля, стальной защитой картера двигателя, трехточечными ремнями, аудиосистемой с Bluetooth и системой креплений ISOFIX. В более дорогих комплектациях внедорожник оснащен задними электростеклоподъемниками, кожаной обивкой сидений и оплеткой руля.
Безопасность
Все комплектации авто вобрали в себя множество технических решений, делающих вождение максимально комфортным и безопасным. Они включают камеру заднего вида, дистанционного запуска мотора, опции обогрева автостекол, крепление ISOFIX, системы ABS и EBD, подушки безопасности и пр.
Преимущества покупки Нового Renault Duster у дилера
Купить Новый Рено Дастер с максимальной выгодой, можно в автосалоне единственного официального дилера французской марки Renault по Вологодской области Прайм Моторс.
Мы предлагаем на выбор несколько комплектаций и опций, что позволит создать свой кроссовер, который отвечает всем Вашим нуждам и требованиям.
Узнайте больше о Renault DUSTER
ЮРИДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ
* Указана максимальная рекомендованная розничная цена на автомобиль Renault Duster 2022 года производства в комплектации Life (Лайф 1,6 л., 114 л.с., 4×2 МКП5. Количество автомобилей у дилеров ограничено. Не оферта. Действует с 01.10.2022 по 31.12.2022. Подробности – на renault.ru.
Dacia Duster Обзор 2022 | Top Gear
Вы смотрите на цену этого семейного кроссовера, начиная с 14 845 фунтов стерлингов или пустяковых 196 фунтов стерлингов в месяц, а затем удивляетесь, как это дочерняя компания Renault имеет чистую медную шею, чтобы брать вдвое больше за Kadjar. .
Начните копать глубже, и вы увидите, где стоимость Duster урезана. Некоторые из этих сбережений действительно разумны и не влияют на конечный результат. Но вы можете решить, что другие на самом деле это делают — пластик может оскорбить любого, кто исходит из кокона автомобиля, который лучше описывается как «кроссовер», чем как внедорожник. В Duster есть бессовестная выносливость, которая, безусловно, позволяет ему отталкивать такую надуманную категоризацию.
Реклама — Страница продолжается ниже
Итак, что нового?
Модель Duster, выпущенная в 2010 году по цене менее 10 000 фунтов стерлингов, подхватила эстафетную палочку «дешево, но на самом деле неплохо», оставленную Skoda, когда она устремилась к элитному рынку. На самом деле это был один из небольшой горстки небольших внедорожников, которые тогда предлагались — Nissan Juke только что вышел — но тот факт, что он стойко сохранил бруталистский подход к внешнему виду и внутренней планировке, в то время как остальная часть жанра сошла с ума, вызывает восхищение.
Каждая видимая панель этого Duster второго поколения новая, но дух оригинала остался прежним. Выглядит похоже, а главное все еще дешево. Почти нелепо. При длине 4,3 м он практически такой же, как Qashqai или тот же Kadjar. Тот факт, что мы уже несколько лет в его жизни, и обязательная подтяжка лица сводилась к настройке его фар, малейший намек на то, что ручной подход Dacia к переосмыслению был оправдан.
Думаю, вам не стоит менять формулу выигрыша…
Есть и другие причины, по которым дизайн не сильно меняется. Он повторно использует платформу бывшего автомобиля. Это само по себе было производным от Clio нескольких поколений, что является одним из важных способов сделать его таким дешевым. Renault была одной из первых компаний, которая в то время стремилась к пятизвездочному NCAP, поэтому эта платформа на удивление безопасна, хотя трехзвездочный рейтинг NCAP (протестированный еще в 2017 году) уступает почти всем своим конкурентам сейчас. Вы платите свои деньги и т. д.
В связи с интенсивной переработкой устаревших деталей Renault в салоне даже пахнет новым Mégane десятилетней давности. Как очень по-прустовски. Но выглядит современно. По сравнению с Duster первого поколения мы находим совершенно новую приборную панель, совершенно новые сиденья, улучшенную информационно-развлекательную систему и многое другое. Он также тише, чем раньше, благодаря более толстому стеклу, усилению звукоизоляции и более жесткому металлическому листу в моторном отсеке.
Реклама — Страница продолжается ниже
Двигатель исправен?
Есть вариант с дизельным двигателем мощностью 115 л.с., который звучит и ощущается как фургон — у него настолько абсурдно короткая передача, что вы будете бороться за секунду, пока еще находитесь в середине выезда с перекрестка. Но это то, что вам нужно, если вам нужен Duster для дорожных испытаний — он в стандартной комплектации с передним приводом, но дополнительные 2300 фунтов стерлингов делают его полноприводным.
Даже 4×2 Duster сохраняет хороший клиренс под днищем, поэтому, если поверхность не слишком жирная и шины с хорошим протектором, он справится с довольно суровыми пейзажами. И у него больше места, чем, скажем, у Renegade или Vitara, ближайших внедорожных соперников.
Все бензиновые варианты только 2WD. Все они с турбонаддувом и разделены между 1,0-литровым 3-цилиндровым двигателем мощностью 90 л. «EDC» прибывает с обновлением среднего возраста Duster и является тегом Renault для его умной шестиступенчатой коробки передач с двойным сцеплением. Хоть и без весла на руле здесь.
Dacia также теперь предлагает автомобили с двухтопливным двигателем в Великобритании — и вы можете иметь Duster, который вы заправляете сжиженным газом, как будто это снова середина 2000-х годов. Он поставляется с 3-цилиндровым бензиновым двигателем мощностью 100 л.с., и вы можете прочитать больше о его тонкостях здесь.
Наш выбор из ассортимента
Dacia
1. 3 TCe 130 Comfort 5dr
17 410 фунтов стерлингов
Каков вердикт?
«Намного лучший автомобиль, чем он должен быть по цене, и мы любим его за это»
Радость от Duster заключается в том, что он значительно превосходит по малообещающей цене. Renault была очень дисциплинирована в снижении затрат Dacia. Они построены в стране с низкой стоимостью, с использованием двигателей, платформ и электрики, которые давно амортизированы другими автомобилями, и объединяют дилерские центры с Renault, а не создают отдельную сеть. Duster ловко разделяет части кузова по всему модельному ряду Dacia, и количество доступных опций невелико.
Конечно, он немного медленный, немного грубый, мало доступных функций активной безопасности. Но это по меркам конкурентов, которые в два раза дороже. Duster никого не пытается обмануть. Это недешево, поскольку оскорбляет ваш интеллект или заставляет вас чувствовать себя подлым. Это гораздо лучший автомобиль, чем он должен быть по цене, и мы любим его за это.
2 миллиона Dacia Duster: за кулисами истории успеха
Устройтесь поудобнее, расслабьтесь и присоединяйтесь к нам, когда мы возвращаемся в 2010 год. все о комфорте и открытии. Автомобиль вашей мечты такой же непринужденный и непринужденный, как и вы. Очень хочется внедорожник, но не какой-нибудь старый! В то время как рынок внедорожников находится на подъеме, большинство моделей либо слишком дорогие и сложные, либо слишком простые и незамысловатые. Затем рождается Дастер. Доступный, надежный и стильный, соответствует тенденциям общества и является именно тем, что ищут люди. Модель быстро становится культовой моделью как для Dacia, так и для всей отрасли. С 2010 года модель имела коммерческий успех: по всему миру было продано 2 миллиона единиц. Поднимитесь на борт и наслаждайтесь поездкой!
Туда и обратно из Хельсинки в Анкару!
Начнем наше путешествие со страны, где производится Дастер, Румынии, с некоторых ключевых цифр о заводе Миовени. Затем мы покинем цех и отправимся в Италию на футбольный матч, а затем немного дальше, чтобы взобраться на самую высокую вершину Земли. Если этого недостаточно, давайте теперь заглянем в Финляндию, прежде чем отправиться на юг, в Турцию. Не могли бы вы не отставать? Хочешь взглянуть на это! 2 миллиона Дастер действительно много!
Основы как образ жизни
Если вы все еще ищете интересные факты, вы находитесь в правильном месте! Клиенты у Дастера разные, и это не секрет, так как они расположены по всему миру. Однако у них есть одна общая черта: предметы первой необходимости рассматриваются как образ жизни. Тем не менее, вот несколько любопытных фактов, о которых вы, возможно, не знали:
- Среди всех рынков в Соединенном Королевстве процент женщин, покупающих Dacia Duster 9, выше.0052 по сравнению с мужчинами.
- В Турции самая молодая группа покупателей Duster (в среднем 42 года) , которые также преимущественно семьи (62% живут с детьми).
- Во Франции, Германии, Великобритании, Испании и Италии люди любят природу : 23% клиентов любят ходить пешком и ходить в походы, 12% любят ездить на велосипеде и 9% любят путешествовать.
- В этих же пяти странах 44% клиентов живут в сельской местности, 30% в малых городах, 10% в средних/крупных городах и 11% в пригородах.
- Основными причинами, по которым люди покупают автомобили Duster, являются цена (56%), дизайн (20%), или лояльность (16%).
Duster, глобальная цель
Вернемся к генезису H79 – кодовое имя, данное Duster 1! Задача, поставленная тогда перед командой разработчиков, была непростой: взять чистый лист бумаги и создать транспортное средство, которого еще не было на рынке. Он должен был идеально подходить для людей во всем мире и, следовательно, подходить для леденящего холода и кипящего зноя. Все это в непревзойденная цена , которая бросила вызов всем конкурентам. Таким образом, — прочный, надежный и универсальный автомобиль, который ездит как полноприводный.
Концепт-кар Dacia Duster, представленный на Женевском международном автосалоне в 2009 году
Процесс проектирования был одним из многих препятствий: 6-ступенчатая коробка передач, трансмиссия с пилотируемой муфтой, смещение колес и многое другое. Команды до сих пор все это помнят. Особенно, когда дело дошло до достижения скорости «ползания» на первой передаче, когда автомобиль мог двигаться вперед всего за 5,79.км/ч только при 1000 об/мин. Подобно солдатам во время войны, которые шли рядом с джипами, чтобы расчистить дорогу, Лоик Февре, менеджер по продукции Duster 1, следовал аналогичному протоколу: «Я шел рядом с машиной, чтобы убедиться, что мы достигли достаточно низкой скорости. за то, что вы ожидаете от полноприводного вездехода ” Как показали бесчисленные поездки по бездорожью, совершенные Duster с момента его создания, была одной из проблем, которую конструкторы явно преодолели.
Шноркель, символизирующий соотношение цены и качества в Dacia
Хотя первый Duster был бестселлером, его превзошла вторая версия. Выпущенный примерно семь лет спустя, в 2017 году, краткое изложение дизайна было ясным: сохранить оригинальную ДНК и опираться на прошлое, предлагая что-то лучшее. После многочисленных внутренних дизайнерских конкурсов и нескольких очень интересных эскизов один дизайн быстро выделился из толпы: более мускулистый дизайн, приподнятая поясная линия с более высокими боковыми окнами и более напористая решетка радиатора.
Более мускулистый дизайн для Duster 2
Два успешных поколения Duster
Нет недостатка в анекдотах о конструкции автомобиля, особенно учитывая потребность в инновациях для доступных и надежных решений. Это часть преобладающего подхода Dacia «Проектирование к стоимости». Возьми трубку! Это черное приспособление, в котором находится световой индикатор, является визитной карточкой Duster. Дэвид Дюран, руководитель отдела дизайна экстерьеров, рассказывает нам историю этой детали:
Нам пришлось придумать дизайн из-за технических ограничений. Колеса довольно сильно смещены по отношению к дверям, и невозможно выштамповать детали, подходящие по необходимой форме. Итак, мы создали пластиковую «трубку», которая располагалась между крыльями и дверями. Он очень функционален, так как обеспечивает идеальную защиту от летящих частиц гравия и грязи. Мы сэкономили деньги, придумав уникальный дизайн, придающий Duster суровый вид!
Шноркель, дизайнерская особенность Duster 2
Честно говоря, есть еще одна особенность, которую дизайнеры еще не упомянули. Duster 2 — единственная модель Dacia, которая может похвастаться тремя, а не двумя вентиляционными отверстиями, расположенными в центре приборной панели. Как любопытно! Еще раз повторюсь, это не просто идея, взятая из воздуха, выбор основывался на эстетике и комфорте пассажиров.
Три вентиляционных отверстия для большего комфорта и улучшенного внешнего вида
Награжден 40 раз!
В то время как дизайнеры и инженеры сделали все возможное для создания такого уникального автомобиля, команды производителей также взялись за дело. Завод в Питешти (Миовень), расположенный в 200 км от Бухареста, был капитально отремонтирован и модернизирован для подготовки завода к выпуску Duster: бортовые платформы , специальные площадки для подготовки деталей, тележки AGV, эргономичные рабочие места, адаптированные к каждой операции. В Румынии Duster стал предметом национальной гордости: Duster для полиции, военный Duster, служба скорой помощи Duster… Автомобиль был принят на вооружение всевозможными государственными учреждениями и крупными компаниями.
Duster производится на заводе в Миовень с 2010 года
Duster действительно является предметом национальной и международной гордости! С момента выпуска он получил более 40 наград: «Автомобиль года в Румынии», «Лучший внедорожник Великобритании», «Лучший семейный автомобиль Германии и Бельгии» и многие другие, которые доказывают, насколько успешной является эта уникальная и культовая модель. .
Пайкс-Пик, Великий альпийский траверс… 16 снимков Duster
Теперь вы можете много знать о Duster, но это автомобиль, для которого «большего» всегда недостаточно! Давайте взглянем на некоторые знаковые моменты путешествия Дастера!
- Начнем со спортивной и авантюрной стороны. Дастер любит здоровую конкуренцию и не из тех, кто легко сдается. От ралли Aïcha des Gazelles в Марокко до знаменитого подъема на холм Пайкс-Пик в США и трофея Андроса — Duster любит вызовы.
Команда Women@Renault за рулем Duster на ралли Aïcha des Gazelles на юге Марокко
Dacia Duster на Andros Trophy
Duster на соревнованиях 4×4 в Марокко / Фото предоставлено Адриеном КОРТЕЗИ, Daciattitude
- В Польше Duster стал традиционным участником многих соревнований. Он регулярно поднимается на подиум в Национальном чемпионате по ралли и Dacia Duster Motrio Невероятные гонки для любителей авантюрной езды по бездорожью!
Участие Duster в соревнованиях по бездорожью в Польше стало традицией / Фото предоставлено Grzegorz KOZERA
Участие Duster в соревнованиях по бездорожью в Польше стало традицией / Фото предоставлено Grzegorz KOZERA
- Во Франции его часто можно увидеть в гонках на выносливость полноприводных автомобилей и во время Великого альпийского траверса. Энтузиасты, авантюристы: постоянные клиенты Duster.