Регламент замены охлаждающей жидкости: узнать стоимость и интервал замены охлаждающей жидкости в двигателе Volkswagen

Когда нужна замена антифриза, как поменять охлаждающую жидкость

Опубликовано: 2023-02-03
8366

Антифриз отводит избыточное тепло от двигателя, препятствует возникновению очагов коррозии в системе охлаждения, продлевает срок службы отдельных деталей и узлов силового агрегата. Как и любая другая техническая жидкость, обеспечивающая нормальную работу мотора автомобиля, антифриз нуждается в периодической замене. Как часто нужно менять охлаждающую жидкость (ОЖ), и какие признаки говорят о необходимости такой замены?

Содержание

  • 1. Средний срок службы ОЖ
  • 2. Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза
  • 3. Правила замены
  • 4. Какой антифриз выбрать для замены

Средний срок службы ОЖ

В процессе эксплуатации неизбежно происходит «старение» антифриза: присадки, которые входят в его состав, все менее эффективно защищают от ржавчины и отложений. В результате ухудшается теплоотвод, засоряются каналы радиатора, страдают помпа и термостат. В самом общем случае плановую замену охлаждающей жидкости выполняют через каждые 50-60 тысяч км пробега или через 2-4 года эксплуатации транспортного средства. Но в каждом конкретном случае руководствоваться нужно в первую очередь предписаниями как автопроизводителей, так и заводов-изготовителей ОЖ. Антифризы G11-G12 обычно меняют раз в 2 года или после 40 тысяч км пробега. G12+ и G12++ остаются пригодными к эксплуатации около 4 лет (или 60 000 км). G13 служит 5 лет и более, не требуя замены в течение 80 000 километров пробега.

Внешние признаки непригодного к эксплуатации антифриза

Определяясь со сроками замены антифриза, не всегда следует ориентироваться на регламент. В некоторых случаях ОЖ теряет эксплуатационные характеристики раньше срока. О непригодности материала к дальнейшему использованию можно судить по таким признакам:

  • слишком заметное изменение цвета жидкости. Даже «несвежий» антифриз должен иметь первоначальную расцветку. Если в нем стал преобладать рыжий оттенок, скорее всего, в системе охлаждения в большом количестве содержится ржавчина. Помутнение или белесый оттенок часто связаны с выпадением осадка – такое бывает при неправильном смешивании разных типов ОЖ;
  • наличие в антифризе пены и хлопьев. Такую ОЖ лучше заменить без промедления, т. к. она утратила свои свойства и больше не защитит от коррозии, но может вызвать закупорку каналов системы охлаждения.

Правила замены

Если охлаждающая жидкость заливается в чистую систему (или если раньше использовался точно такой же антифриз), то нужно просто залить новую ОЖ (удалив при необходимости отработанный материал из радиатора и двигателя). Если в отработанном материале обнаружены ржавчина и загрязнения, систему охлаждения перед заполнением новой жидкостью промывают. То же самое нужно сделать при переходе на другой вид антифриза. В зависимости от степени загрязненности системы промывку выполняют от одного до трех раз, используя при этом специальные средства.

Какой антифриз выбрать для замены

Обеспечить длительную бесперебойную работу системы охлаждения можно, используя качественные антифризы от проверенных производителей. Хорошим решением охлаждающей жидкости для Вашего автомобиля может быть один из видов продукции торговой марки Rolf. В каталоге производителя – ОЖ для самых разных условий эксплуатации, включая такие разновидности продукта:

  • G12+ RED – с высокотехнологичными органическими присадками;
  • G11 GREEN – на основе моноэтиленгликоля, с широким температурным диапазоном защиты от замерзания и закипания;
  • Antifreeze G12 HD – ОЖ премиум-класса, изготовленная по органокислотной технологии (OAT).

Автор: РОЛЬФ ЛУБРИКАНТС ГМБХ

Оцените статью

(Оценок: 2, в среднем: 5 из 5)

Поделиться

Как понять, что надо менять антифриз

Свежий номер

РГ-Неделя

Родина

Тематические приложения

Союз

Свежий номер

04. 11.2020 13:19

Поделиться

Татьяна Акимова

Общая рекомендация по замене охлаждающей жидкости гласит, что менять ее необходимо, по крайней мере, раз в два года или каждые 40-50 тысяч километров пробега. Но иногда износ антифриза наступает и раньше. Жидкость вырабатывает ресурс и уже не выполняет своих функций в системе охлаждения, а наоборот, может стать причиной неполадок в ее работе.

iStock

Как автомобилист может понять, нуждается его автомобиль в замене охлаждающей жидкости еще до наступления срока замены по величине пробега? Поговорим о том, что может помочь автовладельцу правильно определить состояние антифриза.

Охлаждающая жидкость теряет со временем свои свойства и перестает выполнять свою главную функцию: защищать двигатель от перегрева, обеспечивать его бесперебойную работу и препятствовать образованию коррозии на компонентах мотора.

Для контроля состояния охлаждающей жидкости существуют и сложные приборы, и простые приспособления. Среди них — тестовые полоски, которые помогают определить кислотно-щелочной баланс охлаждающей жидкости и температуру ее замерзания. Лакмусовую бумажку нужно опустить на пару секунд в антифриз и подождать примерно 40 секунд, чтобы она высохла. Затем необходимо сверить цвета, которые проступили на полоске, с индикаторной цветовой шкалой, которая на нанесена на упаковку.

На самой полоске обычно есть несколько цветовых индикаторов. Цвет первого индикатора (самый дальний от ручки тестовой полоски) показывает уровень содержания хладагента в охлаждающей жидкости. Если при сравнении цветов оказывается, что содержание хладагента меньше 50%, то это повод заменить антифриз.

Щелочное число можно проконтролировать по второму цветовому индикатору. Если при сравнении с индикаторной шкалой видно, что цвет индикатора соответствует значению от 6.6 до 10.1, это значит, что антифриз в системе охлаждения не потерял своих качеств и достаточно защищен от окисления. Если при этом третий цветовой индикатор (определение степени кислотности) попадает в промежуток от 6.5 до 9, то охлаждающая жидкость не требует замены. Если же индикатор показывает значение ниже 6. 5 или выше 9, то в этом случае рекомендуется поменять жидкость. Это тем более надо делать, если средний индикатор находится ниже значения 6.6.

Помимо тестовых полосок есть еще и другой, менее точный способ проверки состояния охлаждающей жидкости. Для этого нужно взять небольшой объем антифриза из системы охлаждения, налить его в прозрачную емкость и визуально оценить состояние жидкости. Если видно, что жидкость потеряла прозрачность, стала мутной или белой, медлить не стоит, лучше поменять. Тревожным знаком является и красноватый цвет антифриза, такой оттенок указывает на то, что в жидкость попала ржавчина, и что в самой системе охлаждения началась коррозия. Присутствие в охлаждающей жидкости инородных вкраплений, плотных образований, пены и проч., указывает на необходимость проверки всей системы охлаждения.

Добавим, что срок службы антифриза и степень его износа чаще всего определяется качеством самого продукта. Некачественная охлаждающая жидкость служит недолго и часто становиться причиной поломок и дорогостоящего ремонта системы охлаждения автомобиля или даже его двигателя. И наоборот, качественный антифриз «ходит» долго и в самых крайних случаях, даже при превышении интервалов замены, не теряет своих свойств.

Поделиться

Когда следует менять охлаждающую жидкость в автомобиле? | Кармель И.Н. Авторемонт | Механик 46032 | Ремонт автомобилей 46033

Независимо от времени года охлаждающая жидкость является незаменимой автомобильной жидкостью для всех марок и моделей автомобилей. Но когда приближается летняя жара, потребность в том, чтобы двигатель вашего автомобиля оставался прохладным и работал бесперебойно, становится еще более насущной. Не уверены, что охлаждающая жидкость вашего автомобиля нуждается в доливке или замене?

Продолжайте читать ниже, чтобы узнать все, что вам нужно знать о промывке радиатора, замене охлаждающей жидкости и планово-предупредительном обслуживании.

European Auto Service Carmel Indianapolis 317-571-0800

Охлаждающая жидкость двигателя имеет много названий, включая жидкость радиатора, охлаждающую жидкость радиатора или антифриз. Независимо от того, как вы это называете, охлаждающая жидкость двигателя является одной из самых важных автомобильных жидкостей для любого автомобиля. Это комбинация антифриза и воды (обычно смесь 50/50), которая служит для автомобиля для ряда целей.

Во-первых, он проходит через радиатор автомобиля, чтобы отвести лишнее тепло и предотвратить перегрев двигателя. Кроме того, поскольку он содержит химические антифризы, он предотвращает его замерзание при низких температурах. Кроме того, охлаждающая жидкость двигателя предотвращает коррозию и работает как смазка для водяного насоса и других внутренних механизмов.

Итак, как видите, жидкость в радиаторе очень важна для безопасной и эффективной работы автомобиля или грузовика. Продолжайте читать, чтобы узнать, когда следует менять охлаждающую жидкость в двигателе вашего автомобиля, а также расписание заводского технического обслуживания автомобиля и многое другое!

Что нужно знать о промывке радиатора

Промывка охлаждающей жидкости

Замена или замена охлаждающей жидкости в вашем автомобиле называется промывкой охлаждающей жидкости. Регулярная промывка охлаждающей жидкостью жизненно важна для вашего автомобиля, потому что она препятствует коррозии, предотвращает перегрев и обеспечивает смазку внутренних частей водяного насоса вашего двигателя, радиатора и радиатора отопителя.

Грязная или обесцвеченная охлаждающая жидкость

Чтобы правильно определить, когда ваша охлаждающая жидкость грязная, вы должны сначала узнать, какого цвета новая жидкость. Основными цветами охлаждающей жидкости двигателя являются желтый, оранжевый, зеленый и черный. Проверяйте цвет жидкости радиатора раз в неделю. Когда этот цвет начинает меняться, вы знаете, что пришло время заменить жидкость в радиаторе. Но наиболее заметным признаком того, что охлаждающую жидкость пора заменить, является перегрев двигателя. Указатель температуры на приборной панели вашего автомобиля покажет вам, насколько сильно нагревается двигатель, и если вы начнете видеть дым, это зашло слишком далеко!

Перегрев двигателей

Никогда не эксплуатируйте автомобиль с перегретым двигателем. Это не только чрезвычайно опасно, но и наносит значительный ущерб двигателю. Это может привести к дорогостоящему ремонту, замене двигателя или даже полной поломке автомобиля. Как только вы узнаете, что ваш двигатель перегревается, немедленно отвезите его в автосервис и проведите техническое обслуживание.

Регулярная замена жидкостей

Для всех автомобилей необходимо регулярно заменять, промывать и заменять все жидкости. Общий заводской график технического обслуживания автомобилей составляет каждые 3000 миль или 6 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше. Сюда входят моторное масло, трансмиссионная жидкость, тормозная жидкость, жидкость для гидроусилителя руля, жидкость для аккумуляторной батареи, жидкость для стеклоочистителей и, в некоторых случаях, даже смазочные материалы для раздаточной коробки. Но охлаждающую жидкость двигателя не нужно заменять так часто. Большинство производителей рекомендуют промывать охлаждающую жидкость каждые 24 000–36 000 миль пробега или раз в 2–3 года. Но если вы регулярно ездите в жарком климате или на дальние расстояния, то лучше раз в год.

Как узнать больше об уходе за автомобилем вашей марки и модели

Проконсультируйтесь с лицензированным специалистом по обслуживанию и ремонту автомобилей для получения информации о заводском графике технического обслуживания вашей марки и модели автомобиля. Механик с лицензией ASE будет обладать современными знаниями и информацией для всех марок и моделей легковых и грузовых автомобилей.

Ваш роскошный импортный или европейский автомобиль требует профессионального обслуживания или ремонта? Свяжитесь с Autohaus Dierolf по телефону 317-571-0800 для планового технического обслуживания автомобилей в Кармеле, Индианаполис, Индиана.

Вы также должны прочитать:

Семь основных автомобильных жидкостей, которые нужны каждому автомобилю
Почему вы должны серьезно относиться к регулярной замене масла
Как исправить перегрев двигателя автомобиля Замените охлаждающую жидкость двигателя (сделай сам)

Обновлено: 03. 04.2023

Охлаждающая жидкость двигателя со временем теряет свои антикоррозионные свойства и смазывающую способность. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Однако рекомендуемые интервалы замены сильно различаются, поэтому ознакомьтесь с графиком технического обслуживания в руководстве пользователя.

Следующий проект›

FAMILY HANDYMAN

Охлаждающая жидкость двигателя со временем теряет свои антикоррозионные свойства и смазывающую способность. Некоторые автопроизводители рекомендуют менять охлаждающую жидкость каждые 30 000 миль. Однако рекомендуемые интервалы замены сильно различаются, поэтому сверяйтесь с графиком технического обслуживания в руководстве пользователя.

Авторы журнала «Сделай сам» из журнала «Семейный мастер на все руки»

FAMILY HANDYMAN

Вы можете самостоятельно заменить охлаждающую жидкость примерно за час. Вам нужно будет инвестировать в инструмент для заправки с пневматическим приводом, чтобы удалять воздушные карманы из системы охлаждения по мере заполнения. Вы сэкономите около 50 долларов на первой замене охлаждающей жидкости и около 100 долларов на каждой последующей замене.

Эта процедура подходит для любой системы охлаждения, не загрязненной ржавчиной или маслом. Я покажу вам, как проверить ваш, а затем как заменить охлаждающую жидкость.

Вот что вам понадобится, чтобы узнать, как менять охлаждающую жидкость:

  • Охлаждающая жидкость (2 галлона; около 40 долларов США)
  • Заправочный инструмент с пневматическим приводом (90 долларов США)
  • Воздушный компрессор
  • Инструмент для снятия шланга (8 долларов в магазине автозапчастей или онлайн)
  • Руководство по ремонту, чтобы найти сливные пробки блока
  • Сливной поддон и бумажные полотенца
  • Гаечные ключи и отвертки

Для начала проверьте состояние охлаждающей жидкости при холодном двигателе. Снимите крышку радиатора или бачка охлаждающей жидкости и осмотрите охлаждающую жидкость. Если он выглядит ржавым (не путайте оранжевую охлаждающую жидкость с ржавчиной), на поверхности плавает грязь или масло или он похож на шоколадное молоко, закройте его и обратитесь к профессионалу. У вас есть проблемы, которые эта процедура не решит.

Если охлаждающая жидкость выглядит чистой, начните работу, подняв автомобиль домкратом и подперев его домкратными стойками. Затем поместите большой сливной поддон под радиатор. Ослабьте нижний хомут шланга радиатора плоскогубцами (пружинный хомут) или отверткой (червячный хомут) и снимите шланг. Если шланг не сдвинется с места, используйте инструмент для снятия шланга (один из вариантов — Tool Aid No. SGT13860; около 7 долларов в Интернете), чтобы отсоединить его. Дайте радиатору и водяному насосу полностью стечь. Затем снова подсоедините нижний шланг радиатора и закрепите его хомутом.

Затем найдите и снимите сливные пробки блока (они не находятся в одном и том же месте на каждом двигателе, поэтому обратитесь к руководству по ремонту, чтобы узнать, где находится ваш двигатель). Установите на место сливные пробки блока и перейдите к этапу повторной заливки.

Заправка свежей охлаждающей жидкостью

Вставьте пневматический инструмент для заправки (мы использовали экономичный заправщик системы охлаждения UView 550500 AirLift II; 90 долларов в Интернете) в горловину радиатора или переливной бачок. Подсоедините выпускной шланг и линию сжатого воздуха и направьте открытый конец выпускного шланга инструмента в пустой галлонный кувшин или ведро. Затем откройте клапан и дайте вакууму подняться, пока стрелка не достигнет края красной зоны на манометре. Затем залейте охлаждающую жидкость. Вакуум высасывает любые воздушные карманы, заполняя систему. Когда он заполнится, просто установите на место крышки радиатора или переливного бачка, снимите стойки домкрата и вперед.

Покупка подходящей охлаждающей жидкости для двигателя

Большинство домашних мастеров покупают охлаждающую жидкость в магазине автозапчастей, который продается с пометкой «универсально», что означает, что она подходит для всех автомобилей. Автопроизводители не согласны. За последние несколько лет они выпустили сервисные бюллетени, предупреждающие, что «универсальные» охлаждающие жидкости часто несовместимы с новыми металлическими сплавами, прокладками и уплотнениями, используемыми в их автомобилях. Автопроизводители говорят это не только для того, чтобы увеличить продажи собственных охлаждающих жидкостей. Они видят реальный (и дорогостоящий) ущерб, причиняемый этими охлаждающими жидкостями.

Если вы используете неподходящую охлаждающую жидкость, вы не увидите повреждений в течение нескольких лет. Но когда вы это сделаете, это будет стоить вам пачки. Так что прислушивайтесь к предупреждениям производителя и покупайте охлаждающую жидкость прямо у дилера. Это будет стоить примерно на 6 долларов больше за галлон (большинству автомобилей требуется 2 галлона), но душевное спокойствие того стоит.

1. Снимите нижний шланг

Family Handyman

Вставьте заостренный конец съемника до конца в конец шланга.

Leave a Reply