Содержание
Поставят ли на учёт ГИБДД с трещиной на лобовом? 2023
Открыть содержание
- 1.
Поставят ли на учёт мою машину в ГИБДД с трещиной на лобовом? - 2.
Каким законом запрещены трещины на стёклах в 2023 году?- 2.1.
ГОСТ о безопасности в эксплуатации транспортных средств - 2.2.
Технический регламент
- 2.1.
- 3.
Значит, отказ в регистрации авто с трещиной законен? - 4.
И ещё раз, почему отказ в переоформлении авто с трещиной незаконен? - 5.
Так поставят ли мне на учёт машину с дефектами на ветровом стекле? - 6.
И что делать? - 7.
Полезные ссылки
- Мы имеем ту ситуацию, когда закон отличается от правоприменительной практики в противоположную сторону.
- По закону во время осмотра автомобиля в рамках его регистрации неправомерно проверять техническое состояние транспортного средства в принципе. Это так, потому что по закону у осмотра может быть всего 3 цели: идентификация машины, проверка конструкции документам и внесённых изменений в эту конструкцию. И трещина на лобовом не относится ни к идентификации, ни к изменению конструкции.
- Тем не менее, в ГОСТе и Техрегламенте есть запрет наличия дефектов на ветровом стекле в зоне работы дворника со стороны водителя. И именно на эти нормативные акты ссылаются ГИБДД при отказе в постановке на учёт из-за трещины лобового стекла авто.
- И даже суды в судебной практике 2023 года поддерживают регистрационные отделения ГАИ в этом.
- Поэтому мы рекомендуем обжаловать такие отказы, но готовиться нужно к тому, что придётся дойти до Верховного суда.
- А пока есть одна лазейка в этом – правда, далеко не всегда рабочая. Просто укажите, что трещина на лобовом образовалась на пути следования к месту постановки на учёт автомобиля. И после проведения процедуры вы поедете к месту ремонта, как того требует пункт 2.3.1 ПДД.
Постановка на учёт автомобиля – дело обязательное для всех автовладельцев. И цели этой процедуры – не только обеспечение ГИБДД базой данных, за кем числится транспортное средство, но и проверка на его соответствие безопасности на дорогах. Именно для этого в Госавтоинспекции придумали осматривать машины на площадках. Наличие трещин, сколов и иных дефектов запрещается. Но есть ли здесь связь с регистрационными действиями? В этой статье мы выясним, поставят ли вам на учёт машину с трещиной на лобовом стекле, со ссылками на официальные законы и судебную практику 2023 года.
Поставят ли на учёт мою машину в ГИБДД с трещиной на лобовом?
Итак, сразу отметим две важных противоположных тонкости в этом вопросе:
- по закону трещина на лобовом стекле автомобиля не является предметом проверки ГИБДД при осмотре автомобиля – вам обязаны поставить на учёт такую машину,
- но на практике 2023 года вам откажут и точка.
Собственно, ниже мы будем выяснять, как это работает сейчас, согласно законодательству о дорожном движении, почему в регистрации с трещиной отказывают сегодня на практике и, главное, что со всем этим делать.
Каким законом запрещены трещины на стёклах в 2023 году?
Многие водители утверждают, что дефекты на лобовом стекле в зоне работы стеклоочистителя запрещены в ПДД. Однако, это большое заблуждение. Правила дорожного движения в 2023 году не содержат никаких требований в отношении целостности ветровых стёкол. Более того, ПДД вообще не регулируют самостоятельно безопасность технического состояния транспортных средств. Формально это делает Приложение к ним в виде Перечня неисправностей, при которых нельзя эксплуатировать авто.
Идём в этот документ и видим, что в разделе о стёклах нет ни единой оговорке о наличии трещин на лобовом стекле как условия, при котором эксплуатация автомобиля запрещена. Равно как нет такой неисправности и в других разделах Перечня.
Зато наличие дефектов на окнах оговорено в других нормативно-правовых актах. Они не являются законами формально. Однако, нам от этого не легче, потому как самый главный закон в автомобильной сфере России – ФЗ О безопасности дорожного движения, предписывает, что законодательство с данной сфере состоит в том числе из «иных нормативно-правовых актов».
Вас также заинтересует:
Как поставить на учёт ГБО в ГИБДД? Инструкция по оформлению, правила и документы
Обязательный экологический стандарт Евро 6 с 1 января 2020 года – это правда?
Лишение прав за ксенон — законно ли и как его избежать?
Собственно, запрет трещин на лобовом есть в двух таких документах.
ГОСТ о безопасности в эксплуатации транспортных средств
Первый из них – Госстандарт под номером 33997-2016. Его пункт 4.4.7 указывает на запрет трещин на лобовом стекле в зоне работы дворников, но только на той стороне, где сидит водитель (на левой стороне для леворульных транспортных средств и справа для праворульных).
То есть трещин (сколов и по сути царапин тоже) не должно быть не по всей площади левой стороны на ветровом стекле, а только в зоне работы стеклоочистителя.
Вот в этой зоне, отмеченной на картинке для примера:
Здесь следует упомянуть, что ГОСТы – не ПДД и не законы. Их требования, хоть и касаются напрямую объекта регулирования, но не накладывают каких-либо обязанностей на владельцев объекта регулирования. В нашем случае – на автовладельцев.
Более того, ГОСТ 33997-2016 не является обязательным для исполнения.
Технический регламент
Второй правовой акт – Технический регламент О безопасности колёсных транспортных средств. Он указывает (пункт 4.7 Приложения №8) ровно те же требования в отношении обеспечения обзорности автомобилей – не допускается наличие трещин на лобовом стекле именно в зоне работы дворников.
Значит, отказ в регистрации авто с трещиной законен?
Совершенно верно!
Здесь нужно понимать, что любая административная процедура в 2023 году имеет свои цели и мотивы. Её же имеет постановка на учёт транспортного средства.
Отказы в переоформлении и регистрации машины из-за трещины в зоне лобового стекла происходят всегда в рамках осмотра автомобиля на площадке ГИБДД перед этой процедурой. И, чтобы выяснить, законен ли отказ в постановке на учёт ГИБДД автомобиля с трещиной на лобовом, нужно выяснить, с какой целью проводится осмотр и, таким образом, правомерна ли в принципе проверка технического состояния транспортного средства.
Для этого идём в соответствующий Федеральный закон О регистрации, и в пункте 2 статьи 16 видим, что осмотр проводится в трёх целях:
- идентификация автомобиля (проверка соответствия номеров компонентов представленным владельцем документам),
- проверка соответствия конструкции тем же документам,
- проверка соответствия внесённых изменений в конструкцию машины документам о соответствии таких изменений безопасности дорожного движения.
Трещина на лобовом стекле не относится к соответствию конструкции. Тем более, при появлении сколов и прочих дефектов не изменяется конструкция транспортного средства по определению из того же Техрегламента (не исключаются никакие компоненты и не добавляются новые). Следовательно, постановка на учёт и осмотр автомобиля, в частности, не могут иметь под собой объектом проверки техническое состояние этого авто. Таким образом, вам обязаны поставить на учёт машину при наличии трещины на лобовом стекле.
И ещё раз, почему отказ в переоформлении авто с трещиной незаконен?
Давайте объясним немного понятнее, но сложнее!
Заглянем в определение «безопасности транспортного средства» в пункте 6 Технического регламента и поймём, что это по сути состояние автомобиля, включающее в себя две характеристики:
- параметры конструкции транспортного средства,
- его техническое состояние.
Оба они должны не допустить причинения вреда или ущерба людям, имуществу, окружающей среде и так далее.
В тех же определениях можем прочитать самые важные тонкости двух вышеприведённых элементов безопасности.
- Конструкция автомобиля включает в себя «компоненты транспортного средства», и её изменение – это исключение не предусмотренных или включение не предусмотренных деталей авто. Трещина сама по себе компонентом не является. Таковым является всё лобовое стекло целиком. А его никто не меняет.
- А проверка технического состояния – это есть ни что иное, как техосмотр (см. определение «технический осмотр» в том же пункте 6).
Осмотр автомобиля на площадке ГИБДД техосмотром не является. А того, для чего реально предназначен осмотр сотрудником ГАИ – изменение конструкции, в нашем случае не происходит. А вот то, что происходит на площадке МРЭО, называется государственным надзором за техническим состоянием. Но и здесь незадача – согласно той же статьи 16 закона О регистрации, такой надзор не проводится при осмотре. Но и главное, пункт 72 Техрегламента указывает на то, что надзор за техсостоянием возможен только после регистрации автомобиля, а не до него. Что ещё раз подтверждает, что с трещиной на лобовом стекле машину вам обязаны поставить на учёт.
Так поставят ли мне на учёт машину с дефектами на ветровом стекле?
Почти всегда нет, увы! Как мы уже указывали в начале статьи, это как раз тот случай, когда практика работы регистрационных отделений ГИБДД разительно отличается от формального соблюдения прав граждан.
Итак, при обращении в ГИБДД вам не поставят на учёт и не перерегистрируют уже поставленную машину с трещиной лобового стекла. Такова практика 2023 года, и сделать с этим вы вряд ли что-то сможете, хотя, мы бы рекомендовали идти с этим до самого Верховного суда. Это так, потому что судебная практика общей юрисдикции занимает в этом вопросе сторону инспекторов ГИБДД и отказывает в иске о понуждении к регистрационным действиям.
Вот яркий пример судебного решения, где водителю отказали в постановке на учёт из-за трещины на стекле. Он обжаловал такой отказ и подал иск в районный суд о понуждении к регдействиям. Тем не менее, суд отказал в удовлетворении иска, просто сославшись на то, что ГОСТ запрещает иметь трещину на лобовом. И всё тут! Дальше никто разбираться не пошёл (данное решение не было оспорено в высших судебных инстанциях), поэтому завершилось ничем. И таковых решений, к сожалению, вы сможете найти великое множество.
Ещё кое-что полезное для Вас:
Ремонт дороги закончился, а временные знаки не убрали – законен ли штраф?
Можно ли взыскать моральный ущерб за обжалованный штраф или арест и как?
Багажник на крыше — изменение конструкции или нет?
И что делать?
Как мы уже указали выше, обжаловать отказ ГИБДД и готовиться идти с этим вплоть до Верховного суда. И проблема здесь в том, что для большинства водителей гораздо проще заменить лобовое стекло – при наличии аналогов сделать это можно недорого и, таким образом, решить вопрос с постановкой на учёт из-за трещины.
Однако, есть два способа, которые могут показаться малорабочими, однако, имеют право на жизнь. Назовём их лайфхаками по регистрации авто в ГАИ.
- Обратите внимание на требования ГОСТа и Техрегламента именно про зону работы стеклоочистителей. Например, если у вас трещина располагается по низе лобового стекла – куда не доходит дворник, то это не является нарушением этих нормативных актов, и потому не может служить причиной отказа в постановке на учёт.
- Ещё одна лазейка – пункт 2.3.1 ПДД, абзац третий. Согласно этой норме при возникновении в пути неисправностей водитель имеет право следовать к месту ремонта или стоянке. Просто скажите на осмотре автомобиля инспектору, что трещина возникла в пути, и как только вы поставите на учёт машину, вы поедете менять лобовое стекло на место ремонта.
Конечно, это очень слабые способы, чтобы можно было поставить машину на учёт с трещиной на лобовом стекле. Ведь сотрудники тоже не дураки и будут понимать, что вы их обманываете и притягиваете возможность регистрации «за уши». Тем не менее, возможно, кому-то удастся вразумить инспекторов.
Полезные ссылки
- Все причины отказа в постановке на учёт автомобилей в ГИБДД.
- Про штрафы за трещину на лобовом стекле.
- О том, можно ли ездить с наклейками на лобовом.
- Поставят ли на учёт и снимут с учёта, если есть штрафы?
- Полная инструкция и документы для постановки на учёт автомобиля.
- Можно ли не регистрировать автомобиль?
- Федеральный закон «О государственной регистрации транспортных средств в РФ»
- Что делать, если вам разбили окна на автомобиле?
Как ГИБДД отказывает регистрировать автомобили c трещиной на лобовом стекле — ГАИ
- ГАИ
- ПДД
Фото: Drive2
Закон — дело такое: придуман теми, кто не гнушается его нарушать. А за соблюдением буквы закона следят люди, позволяющие себе, от незнания или нежелания знать, их вольное трактование. Вот и получается, что вроде бы запрещено, но можно, однако если поймают, то тут уж как повезет или кто кого грамотнее разведет.
Ефим Розкин
Примерно так видят ситуацию те, кто хотя бы раз пытался поставить автомобиль на учет с треснувшим лобовым стеклом. Такая ситуация возможна, когда после успешного прохождения обязательного перед постановкой на учет гостехосмотра и при наличии на руках диагностической карты, ваша легковушка во время движения «словила» камень в лобовое стекло и от удара образовалась трещина. Портал «АвтоВзгляд» рассказывает о законном методе поставить авто на учет без прохождения повторного ТО и дополнительных проволочек.
Если вы привезли свой автомобиль с трещиной на лобовом стекле на пункт регистрации в ГИБДД и попытаетесь произвести с ним регистрационные действия, то при осмотре транспортного средства и обнаружении недостатка, инспектор вполне может вас развернуть, отказав в услуге. Как правило, гаишники ссылаются на приказ МВД России от 07.08.2013 №605 «Об утверждении Административного регламента МВД РФ по предоставлению государственной услуги по регистрации автотранспортных стредств» и перечень оснований для предоставления или отказа в предоставлении сей услуги. И что же делать автовладельцу в этом случае?
Фото из открытых источников
Давайте рассмотрим, почему же в госуслуге может быть отказано. Представление транспортных средств, конструкция которых или внесение изменения не соответствуют требованиям законодательства РФ в области (далее читаем внимательно) обеспечения безопасности дорожного движения или сведениям, указанным в представленных документах.
А теперь выясним, что же обеспечивает эту самую безопасность дорожного движения в Федеральном законодательстве в редакции от 10.12 1995 за номером 196-ФЗ. Нам нужны статьи 15,16 и, особенно, 19. Так, п. 3 ст. 15 нам говорит, что регистрация ТС без документа, удостоверяющего его соответствие установленным требованиям безопасности дорожного движения, запрещается. Таким документом является «диагностическая карта», выдаваемая автовладельцу в момент прохождения техосмотра.
В ст. 16 нам разъясняют, что владельцы ТС должны обязательно застраховать гражданскую ответственность. Причем сделать это можно исключительно при условии проведения ТО.
Фото из открытых источников
170559
А в ст.19 разъяснены «основания и порядок запрещения эксплуатации ТС», а также «перечень неисправностей и условий», при которых эксплуатация запрещена. Согласно ГОСТу Р51709−2001, должны быть исправны и подлежат проверке следующие параметры автомобиля: тормозная система, рулевое управление, внешние световые приборы, стеклоочестители и стеклоомыватели, колеса и шины, двигатель, а также прочие элементы конструкции.
Так вот: проштудировав весь этот ворох документов, вы не найдете там такой неисправности, как трещина на лобовом стекле. А значит повода для отказа в регистрации автомобиля у гаишников нет.
ПОДПИШИТЕСЬ НА ЭКСКЛЮЗИВНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
ПОРТАЛА «АВТОВЗГЛЯД» В TELEGRAM
- Автомобили
- Автопром
Русским ситикаром оказался китайский недомобиль
107701
- Автомобили
- Автопром
Русским ситикаром оказался китайский недомобиль
107701
Подпишитесь на канал «Автовзгляд»:
- Telegram
- Яндекс. Дзен
ПДД, ТО, техническое обслуживание, ГИБДД
Техасские законы о треснутом лобовом стекле — Техасские законы об автомобилях
Техасские правила дорожного движения разрешают вождение с поврежденным лобовым стеклом при определенных обстоятельствах. В разных штатах действуют разные законы относительно треснутых лобовых стекол. Поврежденное лобовое стекло вашего автомобиля может привести к различным опасным ситуациям. Дальнейшие разъяснения закона Техаса о треснутых окнах доступны ниже!
В законах Техаса не упоминаются треснутые или поврежденные ветровые стекла. При техосмотре ваш автомобиль пройдет техосмотр даже с треснувшим лобовым стеклом.
Однако стеклоочистители являются частью осмотра вашего автомобиля. Любые трещины, которые могут привести к изменению формы стекла, становясь выпуклым или вогнутым, могут привести к неудачной проверке.
Кроме того, в Техасе действуют законы, запрещающие обзор. Вам не разрешается наклеивать наклейки, рекламу или другие предметы, которые могут мешать четкому обзору дороги. Если трещина на лобовом стекле окажется в поле вашего зрения, это может быть расценено как отвлекающее и может быть оштрафовано.
Отсутствие надлежащих правил и предписаний означает, что обычно каждый полицейский решает, будут ли вынесены вам приговоры или нет. Скорее всего, вам придется заплатить штраф и заменить или отремонтировать лобовое стекло или другие треснутые окна, если только трещина не находится в углу и предпочтительно со стороны пассажира.
Осмотр автомобиля:
В соответствии с часто задаваемыми вопросами о проверке Департамента общественной безопасности Техаса ваш автомобиль не пройдет проверку, если:
Ветровое стекло НЕ подлежит проверке. Зато есть дворники. Убедитесь, что трещина не привела к разрыву дворников и что трещина не привела к тому, что ветровое стекло стало вогнутым или выпуклым, что привело к ослаблению контакта дворников с ветровым стеклом.
Приведенные выше рекомендации по проверке являются только рекомендациями. Хотя ваш автомобиль может пройти техосмотр, полиция все равно может оштрафовать вас, если они решат, что у вас плохое зрение на дороге.
Ремонт или замена ветрового стекла?
Следует ли отремонтировать или заменить лобовое стекло? В зависимости от степени повреждения лобового стекла вашего автомобиля, вы можете отремонтировать его или иным образом полностью заменить.
Вы сможете отремонтировать лобовое стекло, если трещина на лобовом стекле менее 3 дюймов в длину или если у вас есть небольшой скол размером меньше четверти. Ремонт лобового стекла дешевле его замены. На самом деле, ваша страховая компания может даже покрыть ваш счет за ремонт, если у вас есть покрытие дорожно-транспортных происшествий, хотя вам следует сначала проконсультироваться с ними, чтобы узнать, делают ли они это.
Если ваше лобовое стекло треснуло прямо на глазах у водителя, некоторые мастерские могут отказать в его ремонте. Даже после ремонта он может мешать вашему обзору и создавать проблемы с безопасностью. Если ваше лобовое стекло слишком повреждено, вам, возможно, придется полностью заменить его, что может стоить несколько сотен долларов.
Трещины на лобовом стекле Опасения по поводу безопасности
Учтите, что плохое зрение — не единственная причина, по которой вам следует отремонтировать или заменить разбитое или поврежденное лобовое стекло автомобиля. Неповрежденное ветровое стекло прочнее и в случае аварии может предотвратить дальнейшие травмы.
В случае опрокидывания прочность системы ветрового стекла/герметика рассчитана на то, чтобы предотвратить разрушение крыши более чем на 5 дюймов, когда на крышу действует сила, примерно в 1-1/2 раза превышающая вес автомобиля. При лобовом столкновении на скорости примерно 30 миль в час система ветрового стекла/герметика предназначена для того, чтобы не менее 50% стекла было приклеено к автомобилю, что может предотвратить выброс пассажиров.
Хотя вы можете ездить с треснувшим ветровым стеклом и избежать штрафа от полиции, это, безусловно, не рекомендуется, так как треснувшее ветровое стекло может быть опасным и потенциально противоречащим закону.
Эта статья о Законах Техаса о треснувших лобовых стеклах последний раз обновлялась в 2022 году. Если какая-либо из наших сведений является неполной или устаревшей, сообщите нам об этом. Спасибо!
Законы Калифорнии о треснувших лобовых стеклах — Законы Калифорнии об автомобилях
В разных штатах действуют разные законы относительно треснутых лобовых стекол. Поврежденное лобовое стекло вашего автомобиля может привести к различным опасным ситуациям. Правила дорожного движения Калифорнии не разрешают вождение автомобиля с поврежденным ветровым стеклом . Дальнейшие разъяснения закона доступны ниже!
Законно ли вождение автомобиля с треснутым лобовым стеклом в Калифорнии?
Штат Калифорния не разрешает вам управлять транспортным средством, если водитель плохо видит. Трещина на переднем или заднем лобовом стекле может привести к штрафу независимо от размера или положения трещины.
Следующее взято из раздела 26710 Кодекса транспортных средств штата Калифорния (VC): Дефекты ветровых и задних окон:
Дефектные ветровые и задние стекла
26710. Запрещается управлять любым транспортным средством на шоссе, когда ветровое или заднее стекло находится в таком дефектном состоянии, что ухудшает обзор водителю спереди или сзади.
В случае, если какое-либо ветровое или заднее стекло не соответствует этому кодексу, должностное лицо, проводящее осмотр, должно дать указание водителю привести ветровое или заднее стекло в соответствие с требованиями этого кодекса в течение 48 часов. Офицер может также арестовать водителя и уведомить его о явке, а также потребовать от водителя или владельца транспортного средства предоставить в суде убедительные доказательства того, что ветровое или заднее стекло было изготовлено в соответствии с требованиями настоящего Кодекса.
Хотя закон не определяет, что представляет собой «ухудшение зрения водителя», в Калифорнии за вождение автомобиля с треснутым лобовым стеклом вы почти гарантированно получите штраф, если вас остановят.
К каким автомобилям это относится?
Этот закон распространяется на все государственные и частные автотранспортные средства. Кроме того, все пассажирские транспортные средства, включая грузовики, автобусы, седельные тягачи, пожарные автомобили, пожарные машины или другую пожарную технику, а также сельскохозяйственные орудия, должны соответствовать требованиям 9.0070 Раздел 26710 .
Исключения
Эти законы, однако, не применяются к любым транспортным средствам с выданными идентификационными номерами в соответствии с разделом 5004 . По сути, это означает, что если вашему автомобилю не требовалось лобовое стекло во время его первой продажи или регистрации (в Калифорнии или любом другом штате), он освобождается от действия этого закона.
Ремонт или замена ветрового стекла?
В зависимости от степени повреждения лобового стекла вашего автомобиля вы можете отремонтировать его или иным образом полностью заменить.
Если трещина на лобовом стекле менее 3 дюймов в длину или у вас есть небольшой скол размером меньше четверти, вы сможете отремонтировать лобовое стекло. Стоимость ремонта лобового стекла меньше, чем полная замена. Если у вас есть покрытие дорожно-транспортных происшествий, ваша страховая компания может даже покрыть ваш счет за ремонт, но вам следует сначала проконсультироваться с ними, чтобы узнать, делают ли они это.
Если ваше лобовое стекло треснуло прямо на глазах у водителя, некоторые мастерские могут отказать в его ремонте. Отремонтированные ветровые стекла могут мешать обзору и вызывать проблемы с безопасностью. Если ваше лобовое стекло слишком повреждено, вам, возможно, придется полностью заменить его, что может стоить несколько сотен долларов.
Набор для ремонта окон своими руками — это недорогой способ исправить небольшие трещины на ветровых стеклах. Тем не менее, мы рекомендуем доверить ремонт лобового стекла профессионалам.
Трещины на лобовом стекле – опасения по поводу безопасности
Нарушение зрения – не единственная причина, по которой вам следует отремонтировать или заменить разбитое или поврежденное лобовое стекло автомобиля. Неповрежденное ветровое стекло прочнее и в случае аварии может предотвратить дальнейшие травмы.
В случае опрокидывания прочность системы ветрового стекла/герметика рассчитана на то, чтобы предотвратить разрушение крыши более чем на 5 дюймов, когда на крышу действует сила, примерно в 1-1/2 раза превышающая вес автомобиля. При лобовом столкновении на скорости примерно 30 миль в час система ветрового стекла/герметика предназначена для того, чтобы не менее 50% стекла было приклеено к автомобилю, что может предотвратить выброс пассажиров.
Хотя вы можете ездить с треснутым лобовым стеклом и избежать штрафа от полиции, это определенно не рекомендуется, поскольку треснувшее лобовое стекло не только опасно, но и незаконно в Калифорнии.
Источник: Калифорнийский отдел VC 12 (оборудование транспортных средств), глава 4 (лобовые стекла и зеркала), раздел 26710: неисправные ветровые и задние стекла наша информация является неполной или устаревшей, пожалуйста, сообщите нам об этом.