Реально ли самому сдать на права: Сдача экзаменов в ГИБДД: с автошколой или самостоятельно?

Содержание

Как без взяток сдать на водительские права

Инструкция по выживанию

Виолетта Рябко

16 марта 2021 19:27

Есть стереотип, что сдать на права без взяток может или гуру вождения, или счастливчик. Экоактивистка Виолетта Рябко рассказала, как она меняла инструкторов одного за другим из‑за их сексистских шуток и неоднозначных поглаживаний, и поделилась, через что ей еще пришлось пройти, чтобы наконец-то получить водительское удостоверение.

«Девушки в принципе не способны нормально управлять машиной. У них по-другому устроен мозг», — инструктор, которого мне назначила автошкола, сидит на соседнем кресле и играет в игру на телефоне. Мы катаемся по площадке уже девятое занятие, мне кажется, что я могу даже с закрытыми глазами сделать разворот в три приема, но он запрещает мне выезжать в город.

— Я в принципе не люблю девушек учить, прошу в автошколе давать мне только парней, — подытоживает мой учитель.

«Сами сдаете или нет? Мне надо понять, как вас учить»

Когда я решила получить водительские права, то пообещала себе не платить за экзамен. Лучше потратить эти деньги на занятия, ведь мне потом ездить по Москве. К выбору автошколы я подошла основательно, изучала популярный сайт «Радар», где у автошкол были рейтинги по тому, как быстро сдают экзамен их ученики. Скоро я поняла, что это бессмысленно, потому что неизвестно — в школе хорошо учат или хорошо умеют давать взятки.

Несмотря на то что мы постоянно видим новости о противодействии коррупции, брать и давать взятки за права скорее нормальнее, чем сдавать самому. Абсолютно все инструкторы, как из автошколы, так и частные, между делом задавали мне вопрос: «Сами или нет сдаете? А то мне надо понять, как вас учить».

Я выбрала школу поблизости от дома и начала погружаться в мир, с которым не соприкасаюсь в обычной жизни. Теоретические занятия проходили по три часа без перерыва, на которых преподаватель просто открывал билет, зачитывал его, а «лучший в классе» мальчик с последнего ряда кричал правильный ответ. Когда я предложила сделать перерыв, все стали на меня шипеть и кричать: я наконец-то почувствовала себя в мире, где решения принимает большинство.

На третьем занятии преподаватель устроил контрольную. В ГИБДД вам нужно будет сдавать тест с теорией, выбирая правильный вариант, но в моей автошколе был оригинальный метод: ответы надо было писать. Например, в вопросе был знак «Боковой ветер», в ответе надо было написать: «Водителю необходимо снизить скорость и держаться как можно ближе к центру занимаемой полосы, чтобы в случае порыва не оказаться на обочине или на встречной полосе». Если ты неправильно пишешь хотя бы три слова, ответ не засчитывается. Контрольные ни на что не влияли; кажется, основной их целью было снижение твоей самооценки: преподаватель начинал зачитывать список с «самых худших учеников», чтобы все знали их в лицо.

Во время этого теста я чувствовала себя снова на уроке обществознания в школе, где мы пишем определения слов «общество» и «демократия», но как нам это поможет в жизни — неизвестно. Пока я выводила бессмысленные слова, мимо моей ноги пробежала мышь. Больше на уроки я не приходила. Скачала приложение с билетами на телефон и посмотрела уроки по разбору тестов на ютьюбе. Администратор в ГИБДД потом мне сказала, что я единственная, кто с первого раза сдал теорию: 20 из 20.

Позже я поняла, что этот вариант был не самый плохой: моя знакомая, учившаяся в это время в другой школе, рассказывала, что на занятиях преподаватель говорил только о том, как меньше заплатить штраф, если, например, выезжаешь на встречную полосу. О том, зачем придуманы правила для железных коробок, способных убивать людей, он забыл рассказать.

«Мозг женщин просто объективнее глупее мужского»

Инструктор-женоненавистник, к которому я попала, раньше был охранником в СИЗО. Когда я рассказала, что я журналистка и занимаюсь природоохранными проектами, он стал искать меня в гугле, а потом восторженно спросил: «Вы, наверное, никогда бумажки мимо мусорки не кидаете?». Решила, что про вермиферму под раковиной ему лучше не знать.

После девятого занятия на площадке он по-прежнему не давал мне выехать в город, мотивируя исследованиями, которые якобы доказали, что мозг женщин просто объективнее глупее мужского. Я докатала занятие, а потом сказала ему все, что думаю, и позвонила в автошколу. Оказалось, он сам отказался от меня сразу после занятия.

Новый инструктор, которого мне назначали, был осведомлен о скандале и рассказывал мне, какие женщины внимательные водительницы. Впоследствии, когда я нанимала частных инструкторов, все как один повторяли, что тоже раньше думали «что женщина за рулем — это обезьяна с гранатой», но больше так не считают. Это не мешало им добавлять что‑то типа «Вряд ли муж даст тебе машину, ведь для него ты „женщина за рулем“» или с упоением рассказывать, что можно купить значок «Туфелька» на заднее стекло: вешать его я не обязана, но мужчин на дороге это успокоит! Мы, наконец, выехали в город, но каждое занятие я слушала песню о том, что сдать без денег возможно в лучшем случае через год занятий.

Накануне моего выпускного экзамена в конце марта 2020 года автошколы закрыли. При этом ГИБДД продолжали принимать экзамены у всех, кто успел сдать внутренние экзамены в своих автошколах. Пустые, сухие весенние дороги: я упустила свой шанс. Через полгода без вождения мне нужно было восстанавливать навыки, для чего я уже искала частных инструкторов. Только тогда мне впервые дали поехать со скоростью больше 40 км/ч, съехать с экзаменационного маршрута и даже заехать на МКАД.

Но с частными инструкторами начались новые проблемы: один постоянно пытался гладить мою руку, помогая поворачивать мне руль, другой клал мне руку на ногу, утверждая, что она лежит не так, как надо.

Я попросила говорить мне это словами, на что он ответил, что если пару раз меня потрогает за ногу, я уже наверняка запомню, как она должна лежать. «Давайте без экспериментов», — сказал он мне. Я поняла, что рассказывать про харассмент, когда ты третий раз в жизни едешь по шестиполосной дороге, реально сложно. Конечно, были и адекватные, профессиональные инструкторы, благодаря которым я сейчас нормально езжу, но их меньшинство.

«Вся система сдачи построена на унижении»

В октябре (год спустя после начала обучения) я наконец пришла получать водительские права. Хотя моя автошкола находится в Бутово, где есть площадка для сдачи, всех учеников отправили сдавать в Марьино, чтобы было меньше коррупции. Теорию я сдала с первого раза, а потом началась эпопея. В ГИБДД никому не интересно позволить вам сдать с первого раза. Частные инструкторы, с которыми я ездила по маршруту, говорили, что есть некий кодекс чести, который предписывает «помурыжить этих наглецов, решившихся сдавать без денег».

Вся система сдачи построена на унижении. Вам говорят приехать к 9 утра в лютый мороз, а инспектор может приехать в 11.00, в 12.00 или даже в 13.00, а в 14.00 уйти на обед.

Вы не знаете, будете ли вы сдавать первым или пятнадцатым, поэтому просто стоите и ждете явления инспектора народу, а потом с обмороженными пальцами на руках и ногах пытаетесь что‑то изобразить на дороге.

В толпе люди передают друг другу перчатки, без которых тебя не пустят на экзамен, обсуждают свои неудачные попытки, оказалось, что даже те, кто платит, не сдают с первого раза. Будущие водители, которые мерзли со мной часами на заснеженном поле, говорили, что их валят для статистики, несмотря на деньги: не может весь поток сдать экзамены, это вызовет подозрения. Но когда мы доходили до ошибок, после которых они завалили экзамен, оказывалось, что нарушения были слишком вопиющими даже для взяточников. Один парень рассказывал, как на площадке не смог въехать на машине-автомате на эстакаду, а другая девушка поехала на пешеходном переходе на идущую по нему женщину.

Я сдала и площадку, и город с третьего раза, то есть суммарно сдавала экзамен шесть раз. Какие‑то ошибки с моей стороны, безусловно, были, но инспекторы делали все, чтобы я в очередной раз провалилась. Меня возили вне маршрута, давали по три задания подряд, и когда я опрашивала опытных водителей, они говорили, что сделали бы то же самое, что и я.

Почти все четыре раза, когда я не сдала, мне попадался один и тот же инспектор. Он начинал орать еще до экзамена: зашла в машину на 30 секунд позже, чем должна, не достала паспорт мгновенно. Когда я сдавала город во второй раз, то предварительно стояла два с половиной часа в –17 градусов на занесенном снегом поле. Мы пытались кооперироваться и группами ходили греться в предбанник «Азбуки вкуса» в семи минутах от поля, но выходило плохо: машины с учебным значком подъезжали каждые двадцать минут, и надо было нестись сквозь сугробы, чтобы не пропустить свою фамилию, ведь «второй раз повторять никто не намерен».

Во время экзамена я возила инспектора пятнадцать минут по полностью занесенным снегом дорогам под снегопадом, и вот наконец он закричал: «Полосу видно! Вот один метр оттаял, и ваше левое колесо наехало на разделительную прерывистую полосу». Я уже понимала, что спорить бесполезно, наверное, я и правда должна была ее заметить и включить левый поворотник на этом метровом участке дороги.

«Надо голову включать, девушка, она вам для этого нужна», — орал гибэдэдэшник. И тут я поняла, что люди платят не за права, а за возможность не слушать оскорбления, не ездить из одного конца города в другой в метель в 7 утра.

В следующий раз я сдала уже сама, с новым инспектором, просто нормально проезжая по маршруту и уже активно интересуясь, как я могу получить запись, которая ведется в машине.

Что делать, если вы хотите получить водительские права:

Выбирайте любую автошколу с минимальным количеством занятий.

Теорию вы можете выучить сами: не покупайте никаких книг, скачайте приложение «Экзамен ПДД». Мне очень помогли уроки автошколы Red на ютьюбе.

Найдите сразу нормального инструктора на специализированных сайтах типа «Профи.ру». Читайте отзывы, обращайте внимание на отрицательные.

Сразу начинайте изучать маршрут ГИБДД: вам нужно досконально выучить все знаки, велосипедные дорожки, тогда будет больше шансов сдать самому.

И не бойтесь говорить о своих правах и задавать вопросы — за коррупцией, несмотря на ее распространенность, следят.

расскажите друзьям

теги

ГИБДДФСИН

Как сдать на права в 2023 с первого раза: хитрости и советы

Эдуард Солодин

собирал мнения

Профиль автора

Весной прошлого года ввели новые правила получения водительских прав.

Вместо площадки и города, как раньше, будущие водители теперь демонстрируют все навыки вождения на едином экзамене. Читатели Тинькофф Журнала, которые уже пытались получить права по новым правилам, считают, что сделать это стало сложнее, и дали советы тем, кто только собирается на экзамен.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Совет 1

Найти хорошую автошколу

Maria

не боялась экзамена

Профиль автора

Сдала с первого раза. Секрет в очень жесткой автошколе в маленьком закрытом городе. Школа была единственная. Ее начальник всегда говорил: «Вы будете ездить по улицам, где ходят мои дети, я вас без твердых знаний отсюда не выпущу». Экзамен в автошколе был в разы страшнее экзамена в ГАИ.

Совет 2

Обучаться у опытного инструктора

Катерина Годлевская

сдала экзамен с первого раза

Профиль автора

Получается, я вошла в те самые 13% счастливчиков, кто сдал экзамен в ГИБДД по новым правилам с первого раза. Правда, дело происходило не в мегаполисе, а в небольшом областном городке.

Мне очень повезло с инструктором — вернее, с инструкторами в автошколе: у меня их было двое. У первого была четкая программа, которая включала все, что проверяется на экзамене: отработку упражнений на автодроме, поворотов налево и направо в городе, разворота, в том числе в ограниченном пространстве. При этом он устраивал мне промежуточные «зачеты»: например, на одном занятии отрабатываем параллельную парковку и парковку задним ходом, на следующем он у меня их принимает, как на экзамене. Сдала — изучаем что-то новое, не сдала — тренируемся еще. В город мы поехали на шестом занятии, когда я безошибочно выполнила все упражнения на автодроме, — это было до того, как ввели новые правила.

Потом я брала дополнительные уроки вождения — когда 25 занятий, которые входили в оплаченный «пакет», уже кончились. Сначала занималась со своим инструктором, потом еще с одним, более опытным. Он рассказал мне много всяких фишечек, учил обращать внимание на мелочи, объяснял, на чем подлавливают инспекторы, и много гонял по предполагаемым маршрутам: на тот момент сдавали уже по новым правилам и старые маршруты отменили, но в маленьком городе особо выбора у инспектора и не было. А еще я с ним впервые прокатилась по трассе со скоростью 120 км/ч.

/prava/driver-license/

Права при получении водительских прав

На самом экзамене я волновалась, а вот инспектор — повезло! — был настроен благодушно. В итоге я набрала четыре штрафных балла, но этого хватило, чтобы сдать экзамен с первого раза.

Совет 3

Сдавать экзамен с автошколой

Константин Гордеев

много раз пытался получить права

Профиль автора

Я отучился в автошколе летом 2020 года, в сентябре первый раз пришел на экзамен. Сдал теорию без ошибок, на площадке задел конус при въезде в бокс. Отправился в автошколу записываться на следующий раз, но оказалось, что там всегда сдают в четверг. Меня это не устраивало из-за расписания учебы. Я решил забрать документы и самостоятельно записаться в ГАИ. Это была фатальная ошибка.

Я учился на автомате с расчетом на то, что сдать экзамен будет проще. До автошколы у меня не было никакого опыта вождения, а механику я все равно водить не буду. Но оказалось, что в московской ГИБДД нет ни одной машины на автомате, поэтому записаться на экзамен невозможно. Выяснял это я около трех месяцев, так как телефоны в большинстве отделений не работают и приходилось их объезжать, а на официальное письмо отписались, что все работает штатно.

Когда пришел записываться на экзамен, выяснилось, что в нашем отделении ГИБДД все заразились ковидом. Открылись они только через месяц. В самом конце декабря я сдал площадку и завалил город. Это было ожидаемо, так как я уже давно не тренировался. Перед следующим разом я подготовился, но экзамен все равно не сдал.

Затем я еще много раз пытался сделать это, но валился в основном на том, что создавал помеху другим участникам движения. А потом снова сдавал еще и теорию, так как с прошлого экзамена прошло больше полугода. Оба раза инспектор говорил мне, что вожу хорошо, но допускаю обидные ошибки.

/guide/avtomedspravka/

Как получить медицинскую справку для водительских прав

Потом переоформлял медицинскую справку, но ее «не внесли в базу», поэтому не успел сдать до поездки. Множество потраченных нервов и сил, а также полное нежелание управлять машиной — вот что я получил от этого.

Совет 4

Учиться водить на разных автомобилях

Andrey Polyakov

покатался на куче машин

Профиль автора

Теорию и площадку сдал с первого раза, а в городе начались проблемы. Сдал с пятого раза, в Москве.

Попытка 1: попался на знаке «Остановка по четным дням запрещена». Сдавал 12-го числа, думал, что 11-го. Был Рено Логан, на котором учился водить.

Попытка 2: накопил штрафных баллов за поворотники и что-то еще. Была Дэу Нексия — жесть.

Попытка 3: завалился в конце — не включил поворотник, когда экзаменатор сказал: «Останавливаемся у бордюра», — а потом еще не затянул ручник. Был Хендай Акцент.

Попытка 4: на узкой дороге переехал сплошную. Сдавал на Тойоте Рав 4. Она была на механике и свежая, с пробегом 30 тысяч километров.

Попытка 5: сдал без ошибок на свежей Киа Рио.

На все ушел, кажется, год вместе с обучением, перерывами между экзаменами и получением прав. Мне понравилось: покатался на куче разных машин, привык к гаишникам, посмотрел неприятные районы Москвы. О потраченном времени не жалею.

Кстати, площадку сдавал тоже на Тойоте Рав 4. Из группы 20 человек сдало только семеро. Многие жаловались, что не видно линии остановки на эстакаде: машина высокая. Многие вначале не понимали, как включить заднюю: там нужно тянуть колечко на рычаге КПП в сторону первой передачи.

Совет 5

Сдавать экзамен сразу на АКПП, если не собираетесь ездить на механике

Дмитрий Гужов

уже забыл, как учился водить

Профиль автора

Сдал площадку на механике с третьего раза. Валился на эстакаде, как и полгруппы. Город — с первого: пока готовился к пересдаче площадки, маршрут уже наизусть наездил.

В тот же день купил авто, кроссовер, и поехал на нем в узкий дворик на работе. Первый день был тяжелым, первые пару месяцев тоже, конечно, нервными.

Когда только это все прошел, был готов многим поделиться с теми, кто учится. А сейчас уже процесс овладевания навыком вождения стерся из головы. Ну, берешь и едешь, чего там. Могу лишь посоветовать пощадить себя и учиться на АКПП, если не собираетесь на механике ездить. Не нужна вам эта галочка, нет никакого «а вот если мне однажды очень понадобится». Я с тех пор «палку» водил всего пару раз, если придется — доеду, но заглохну не единожды.

Совет 6

Принимать решения без подсказок

А К 

считает, что автошкола не учит самостоятельности

Профиль автора

Проблема в том, что большинство привыкает, что им всегда диктуют, куда ехать и когда перестроиться. А потом человек садится за руль и понимает, что никогда сам не принимал решения, как ему ехать. А тут еще и на ходу это делать. Если на пути закрыт перекресток и надо сменить маршрут, то вообще ступор.

В общем, в школе учат управлять машиной, но не всегда учат находиться в потоке и параллельно принимать решения. Еще редко объясняют, на каких оборотах двигаться в зависимости от ситуации. Поэтому у многих складывается впечатление, что нельзя давать больше 3000 оборотов и что на низких оборотах ехать экономичнее.

Совет 7

Внимательно следить, на чем чаще всего подлавливают

Свинья Апокалипсиса

избежал всех ловушек на экзамене

Профиль автора

С теорией, кажется, у меня было две-три попытки. Основная проблема заключалась в том, что сдавать ее нужно было в центральном управлении ГИБДД, у черта на куличках. А экзамен начинался строго в восемь утра. То есть для сдачи мне нужно было встать в шесть — при условии, что я всегда был совой и ложился в два-три часа ночи. В итоге на экзамен я неизменно приезжал с квадратной головой и не то что билеты — свое имя и дату рождения вспоминал с большим трудом. Но перед одной из попыток таки удалось выспаться.

А вот с практикой не было никаких проблем. Водить я уже умел, уверенно ездил по проселочным дорогам на даче. С инструктором автошколы с первого же занятия ездили по его личным делам: забрать детей из школы, продлить ОСАГО или отвезти его подшофе к любовнице на другой конец города.

Помню, что на сдаче гаишник всех пытался подловить на мелочах: вытянутом ручнике, непристегнутом ремне, включенной аварийке, неотрегулированных зеркалах, выключенных фарах. Все сдающие ехали в одной машине и менялись по очереди. Гаишник включал и отключал, что не положено, в момент пересменки сдающих, пока они обходили машину, и безжалостно срубал за это баллы. Я был последним в очереди, успел проанализировать всю его коллекцию подлянок и не допустил ни одной ошибки.

Ну и что? 20.09.21

Поменялась методика определения расходов на ремонт по ОСАГО

Совет 8

Рассчитывать только на себя

user1438761

рада, что все позади

Профиль автора

Я пришла в автошколу «нулевой» и сдала экзамен с пятого раза. Если бы не сдала, пришлось бы заново идти на экзамен по теории, а потом — на экзамен по новым правилам. Так что я очень рада, что мне повезло.

Могла бы сдать и с третьего раза: хорошо проехала по городу, но в конце запарковалась на месте для инвалидов. Все остальные разы я на сдаче психовала и что-нибудь исполняла на разворотах из-за нервов. Но я сразу была настроена сдавать сама. Взятку даешь один раз, а помнишь о ней всю жизнь.

Совет 9

Заручиться моральной поддержкой

Екатерина Екатерина

благодарна папе

Профиль автора

Мне удалось сдать с первого раза в 2008 году. Как? Да очень просто: я сильно волновалась и все время молилась. Теорию сдала без единой ошибки, а на автодром приехал папа и меня морально поддерживал. Это мне очень психологически помогло, и я ему до сих пор за это благодарна.

Гаишник влепил мне один штрафной балл — даже не помню, за что. Видимо, чтобы придраться, ведь так не бывает, чтобы ошибок не было совсем. А у меня действительно не было ошибок.

Совет 10

Быть готовым к тому, что с первой попытки ничего не получится

Павел С 

сдал на права со второго раза

Профиль автора

У меня 15 лет назад было так: мы, трое сдающих, сели в машину. Первого выслали после первого поворота, меня — после второго. Через неделю на пересдаче все трое встретились. Третий сказал, что доехал до ГАИ и там ему объявили: не сдал. Все дружно посмеялись и пошли на пересдачу.

Сели к тому же гаишнику, который в первый раз всех послал. В итоге все сдали. Увидели его уже после получения прав в курилке, когда обсуждали всю эту ситуацию. Я спросил, почему в прошлый раз такая фигня была, ведь за неделю ничего не изменилось. Ответ порадовал: «Ну ты пойми, у нас же план. Тебе чего, влом второй раз прийти?»

Совет 11

Подавать апелляцию, если заваливают

Kristina Ku 

не испугалась

Профиль автора

Сдала сама год назад, в Москве. Автошкола «продавала экзамены», пыталась уменьшить количество практических занятий — я много скандалила с ними. Брала много индивидуальных инструкторов, они учат лучше.

На экзамене с первого раза не сдала площадку. Потом пять раз пыталась сдать город, валили дважды. Во второй раз экзамен длился 50 минут, завалили на ровном месте. Написала заявление в главное управление ГИБДД на апелляцию экзамена. На месте сдачи мне предложили сделку: я забираю заявление и меня на следующей пересдаче не валят. На последнем экзамене меня повезли по легкому «платному» маршруту: два перекрестка, разворот и парковка. Не прокатались и десяти минут. Сдала.

Совет 12

Видеть плюсы даже в пересдаче

Stella Winter

не отчаивается

Профиль автора

«Долгосдающие» о своих попытках не особо любят говорить. Я вот уже пять раз сдавала. Временами отчаяние накатывало, особенно после четвертого раза, когда была истерика, а потом как отрезало: стало абсолютно пофиг, сдам или не сдам.

Кстати, последние разы мне уже не ставили «неуверенное вождение», так что навык растет. Рано или поздно все получится, не с седьмой, так с десятой попытки, какая разница? Представьте, что каждая пересдача — это новый навык, опыт, тренировка. Ведь все равно в процессе вы чему-то новому учитесь, исправляете ошибки.

Совет 13

Перестать считать попытки

Ness

не раз пыталась сдать экзамен

Профиль автора

Количество попыток сдать на права уже не считаю. Застала сдачу и по старым правилам, и по новым. Теорию сдала с первого раза, а вот площадка так и не покорилась мне до самой ее отмены. То ручник недожала и скатилась, то на заледеневшей эстакаде повело и чуть с нее не свалилась, то не доехала до стоп-линии, то переехала.

Отмена площадки помогла не сильно: на очередном экзамене я узнала, что в гараж теперь заезжаем не под 45°, как меня учили, а под 90°. Парковаться училась прямо на экзамене, с третьего раза получилось. Но тогда завалила уже параллельную парковку — давно не повторяла. Были завалы из-за невключенных поворотников, причем не только у меня: раньше на площадке они не требовались, поэтому привычка не сформировалась.

Отдельно стоит упомянуть машины, которые автошкола предоставляет на экзамен. У одной из них сцепление схватывается настолько плохо, что заехать на ней на эстакаду — уже чудо. Эта машина как-то сломалась посреди экзамена, отправив на пересдачу всех, кто был записан на нее.

Знаю как минимум одного человека из группы, кто получил права за деньги. Несколько человек сдали вроде как сами. А кто-то до сих пор ходит, теорию сдать не может. И вот сложно сказать, почему так происходит: экзаменаторы вроде прямо специально не валят. Тут то ли с подготовкой что-то не то, то ли с самим экзаменом.

Законно ли проходить справа?

Автор
Эфрат Ливни, эсквайр.
02 декабря 2015 г.
| Последнее обновление: 21 марта 2019 г.

Подробности варьируются от штата к штату, но, как правило, законы принимаются для обеспечения безопасности водителей. Билеты напоминают нам, что даже на открытой дороге есть правила, и вы должны соблюдать закон. Вы можете пройти на право в некоторых штатах, но только при очень определенных условиях.

Обгон по правой полосе разрешается только в том случае, если это не представляет опасности для других водителей и путь виден. Хотя вам все равно нужно будет ознакомиться с правилами дорожного движения в вашем штате, давайте взглянем на кодекс штата Калифорния, который предусматривает проезд справа в очень особых обстоятельствах.

Особенности обгона

Раздел 21754 Кодекса транспортных средств штата Калифорния предусматривает, что водитель может обгонять и обгонять другое транспортное средство справа только при следующих условиях:
повернуть.

  • На шоссе в деловом или жилом районе со свободным покрытием, достаточно широким для двух или более линий движущихся транспортных средств в направлении движения.
  • На любой автомагистрали за пределами делового или жилого района.
    с беспрепятственным покрытием достаточной ширины и четко обозначенным для
    две или более линий движущегося транспорта в направлении движения.
  • На улице с односторонним движением.
  • На автомагистрали, разделенной на две проезжие части, где движение по каждой из таких проезжих частей ограничено в одном направлении.
  • Кодекс также гласит, что вышеуказанные положения «не освобождают водителя тихоходного транспортного средства от обязанности подъезжать как можно ближе к правому краю проезжей части».

    Собираем все воедино

    Какими бы ни были особенности принятия законов в вашем штате, вы можете быть уверены, что общий принцип всегда один и тот же. Не проходите, если это не безопасно. Где бы вы ни находились и с какой бы стороны вы ни проезжали, смотрите очень внимательно и избегайте ненужных перестроений.

    Баллы за билеты могут в сумме привести к более дорогой страховке, а игнорирование билетов может привести к гораздо большему, чем накопленные баллы, например, ордер на ваш арест в некоторых штатах. Если вы обнаружите, что вас привлекли к ответственности за нарушение правил дорожного движения или, что еще хуже, за нарушение правил дорожного движения, поговорите с адвокатом. Адвокат может выступать от вашего имени в суде, вести переговоры о снятии очков, если вы признаете себя виновным в нарушении, или выступить с серьезной защитой, если вам предъявлено обвинение в совершении уголовного преступления.

    Связанные ресурсы:

    • Поиск юристов по вопросам дорожного движения по местонахождению (FindLaw)
    • Что делать во время остановок (FindLaw)
    • Часто задаваемые вопросы о полицейских остановках и досмотре транспортных средств (FindLaw)
    • Дорожные билеты — Основы (FindLaw)

    Вам не нужно решать это самостоятельно – обратитесь за помощью к юристу

    Встреча с юристом может помочь вам понять, какие у вас есть варианты и как наилучшим образом защитить свои права. Посетите наш каталог адвокатов, чтобы найти рядом с вами адвоката, который может помочь.

    Как правительство защищает естественные права?

    Мы, народ: гражданин и Конституция
    Оценки средней школы
    Учебник 

    Цель урока

    естественные права каждого человека и способствовать всеобщему благу.
    Когда вы закончите этот урок, вы должны понимать разницу между ограниченным и неограниченным правительством, разницу между писаной и неписаной конституцией и то, как американцы используют термин конституционное правительство. Вы должны быть в состоянии объяснить, почему правительство с конституцией не обязательно является конституционным правительством, и быть в состоянии определить альтернативные модели правления, из которых должны были выбирать Основатели.

    Термины, которые нужно знать
    автократия
    кантон
    система сдержек и противовесов
    город-государство
    общее благо
    конституция
    конституционное правительство
    делегат
    делегированные полномочия
    демократия
    диктатура
    равная защита
    высший закон
    ограниченное правительство
    частная собственность
    республика
    разделение властей
    тоталитаризм
    тирания
    неписаная конституция
    писаная конституция

     

    Упражнение на критическое мышление

    Проверка государственной защиты основных прав человека

    Предположим, вас не устраивает жизнь в естественном состоянии. Вы и другие соглашаетесь заключить общественный договор и правительство для защиты ваших естественных прав. Вы должны решить, какое правительство вы хотите, а затем установить его. Локк, Джефферсон и другие знали, что это непростая задача. На протяжении всей истории правительства чаще лишали людей их прав, чем защищали. Ваша задача состоит в том, чтобы спроектировать и установить такое правительство, которое будет делать то, что вы от него хотите, то есть защищать ваши естественные права. Это также означает предоставление равная защита  для прав каждого.
    Вы и все остальные в вашем воображаемом естественном состоянии согласились жить под властью правительства. Есть вопросы, на которые вы должны ответить, решая, какое правительство создать. Учитель разделит класс на небольшие группы, чтобы обсудить ваши ответы. Затем сравните свои ответы с ответами Джона Локка и объясните, почему вы согласны или не согласны с Локком.

    1. Какова, по вашему мнению, главная цель правительства?
    2. Как правительство должно получить полномочия или право издавать законы, говорящие людям, что они могут и чего не могут делать?
    3. На что должны иметь право люди, если их правительство не служит целям, для которых оно было создано? Почему они должны иметь это право?
    Насколько ваши ответы соотносятся с ответами Джона Локка?
    1. Локк и другие философы естественных прав говорили, что цель правительства — защищать естественные права. Томас Джефферсон согласился и в Декларации независимости утверждал, что защита прав является главной целью правительства.
    2. Другая идея Локка, которую Джефферсон изложил в Декларации независимости, состоит в том, что правительство получает право управлять с согласия народа. Его полномочия делегируются ему управляемыми. Люди дают свое согласие несколькими способами. Люди могут дать  явное  согласие,
      • согласившись с договором, учреждающим общество, члены которого затем создают правительство и выбирают его должностных лиц
      • вступление в уже созданное общество

      Люди дают подразумеваемое согласие, также называемое молчаливым согласием, принимая законы и услуги правительства и нации своего рождения.

    3. Локк считал, что, поскольку народ отдает власть правительству, он имеет право и отнять ее, если правительство не служит целям, ради которых оно было создано. Затем они могут создать новое правительство. Локк утверждал, и Основатели согласились, что если правительство не в состоянии защитить права людей, у людей есть право на революцию .


    При каких обстоятельствах Локк согласился бы с тем, что люди
    имеют право поднять оружие против существующего правительства?

    Кто должен судить, если правительство потерпело неудачу? Локк и Основатели сказали, что люди имеют право принимать такое решение. Эта позиция выражена в следующих словах из Декларации независимости: «Всякий раз, когда какая-либо форма правления становится разрушительной для этих целей, народ имеет право изменить или упразднить ее и учредить новое правительство…»

    Революция, однако, является экстремальным способом борьбы с плохим правительством. Правительство должно быть спроектировано или организовано таким образом, чтобы ограничить свои полномочия, чтобы защитить права личности и, таким образом, уменьшить потребность в таких крайних мерах.

    Как американцы выражают согласие своему правительству?

    Американцы, ратифицировавшие нашу Конституцию в 1787 году, дали явное согласие своему новому правительству. Как и многие иммигранты, приехавшие в Америку в поисках лучшей жизни. Те, кто родился здесь, подразумевали свое согласие, оставаясь в этой стране и живя по ее законам.
    У каждого коренного американца по мере взросления есть выбор: получить гражданство другой страны. Оставаясь в этой стране, принимая ее законы и пользуясь ее преимуществами, вы тем самым выражаете свое согласие на управление федеральным правительством, правительством штата и местными органами власти. Вы также подтверждаете свое согласие каждый раз, когда принимаете клятву верности, участвуете в выборах или участвуете в других гражданских действиях.

    Что такое конституционное правительство?

    Ограниченные правительства  установили и соблюдали ограничения своих полномочий, такие как законы и свободные и периодические выборы. Противоположным является неограниченное правительство , в котором те, кто управляет, могут свободно использовать свою власть по своему выбору, не ограниченную законами или выборами. Тирания, автократия, диктатура и тоталитаризм — другие слова для описания неограниченного правительства.
    Какая форма правления лучше всего подходила для предотвращения злоупотребления властью в новых независимых штатах Америки? Исходя из своего чтения как истории, так и философов естественных прав, Основатели полагали, что любое правительство, которое служит своим надлежащим целям, должно быть ограниченным или конституционным правительством. конституционное правительство , полномочия лица или группы, контролирующих правительство, ограничены набором законов и обычаев, называемых конституцией .

    Что такое конституция?

    Конституция — это набор обычаев, традиций, правил и законов, определяющих основные принципы организации и работы правительства. Большинство конституций в письменной форме, некоторые из них частично писаны, а частично неписаны, а некоторые вообще не написаны.
    Заметьте, согласно этому определению слова, каждая нация имеет конституцию. Хорошие правительства и плохие правительства могут иметь конституции. Некоторые из худших правительств имеют конституции, которые включают списки основных прав их граждан. В бывшем Советском Союзе была одна из самых длинных и сложных конституций в истории, но на самом деле его граждане пользовались немногими из гарантированных ею прав.

    Если вы изучите конституцию правительства, вы сможете ответить на следующие вопросы об отношениях между правительством и его гражданами:

    • Каковы цели правительства?
    • Как устроено правительство?
    • Как правительство должно заниматься своими делами?
    • Кто считается гражданином?
    • Должны ли граждане иметь какую-либо власть или контроль над своим правительством? Если да, то как его тренировать?
    • Какие права и обязанности должны быть у граждан?

    Очень важно понимать, что наличие конституции не означает, что нация имеет конституционное правительство. Если конституция предусматривает неограниченное осуществление политической власти — одним, несколькими или даже многими, — такая конституция не будет основой конституционного правительства. Если конституция предусматривает, что власть правительства должна быть ограничена, но не включает способы обеспечения соблюдения этих ограничений, это не является основой конституционного правительства. В конституционном правительстве конституция является формой  выше или основной закон которому должны подчиняться все, в том числе власть имущие.

    Как Основатели охарактеризовали высший закон?

    По мнению Основателей, конституция или высший закон должны иметь следующие характеристики:

    • Он устанавливает основные права граждан на жизнь, свободу и собственность.
    • Он устанавливает ответственность правительства по защите этих прав.
    • Он устанавливает ограничения на то, как члены правительства могут использовать свои полномочия в отношении
      • права и обязанности граждан
      • распределение ресурсов
      • контроль конфликта
    • Он устанавливает принцип частной собственности , что означает, что существуют области жизни граждан, которые не являются делом правительства и в которые правительство не может вмешиваться.
    • Он может быть изменен только с всеобщего согласия граждан и в соответствии с установленными и общеизвестными процедурами. Это отличает высший закон от обычного закона, который правительство регулярно создает и проводит в жизнь.


    Как принцип частной собственности защищает вас от вмешательства правительства?

    Что

    вы думаете?

    1. Одной из целей ограничений, налагаемых конституционным правительством, является ограничение власти большинства. Как это может быть оправдано в политической системе, которая должна быть демократической?
    2. Каковы, по вашему мнению, основные преимущества ограниченного правительства? Каковы наиболее серьезные недостатки?
    3. Есть ли преимущества у неограниченного правительства? Если так, то кто они?
    Как конституционное правительство защищает естественные права?

    Конституционное правительство обеспечивает права своих граждан двумя способами:

    • Оно устанавливает ограничения власти правительства, чтобы предотвратить нарушение естественных прав.
    • В нем говорится, что правительство должно быть организовано, а его власть распределена таким образом, чтобы увеличить вероятность того, что эти ограничения будут эффективными.

    Первый — это чисто  правовая защита  свободы гражданина. Следующим является организационная защита , имеющая отношение к тому, как действует правительство.

    Как могут быть организованы конституционные правительства, чтобы предотвратить злоупотребление властью?

    В конституционных правительствах полномочия обычно распределяются между несколькими ветвями власти. Такое распределение и разделение власти снижает вероятность того, что какая-либо одна ветвь власти может злоупотреблять или злоупотреблять своими полномочиями. Также маловероятно, что какая-либо группа получит настолько большую власть, что сможет игнорировать ограничения, наложенные на нее конституцией.
    Чтобы не допустить, чтобы наше правительство злоупотребляло своими полномочиями, создатели предусмотрели распределение и разделение полномочий между тремя ветвями национального правительства. Каждая ветвь несет основную ответственность за определенные функции, но каждая ветвь также разделяет эти функции и полномочия с другими ветвями. Например,

    • Конгресс может принимать законы, но президент может наложить на них вето.
    • Президент назначает некоторых государственных чиновников, но Сенат должен их утвердить.
    • Конгресс может принимать законы, но Верховный суд может объявить их неконституционными.

    Именно эта система распределенных и разделенных полномочий обеспечивает основу для сдержек и противовесов . Хотя каждая ветвь власти имеет свои особые полномочия, многие из этих полномочий «проверяются», потому что они разделены с другими группами.
    Сложные способы организации конституционных правительств часто означают, что им требуется много времени, чтобы добиться цели. Это может показаться странным, но эта «неэффективность» была воспринята создателями как преимущество. Они думали, что эти трудности помогут предотвратить злоупотребление властью и повысят вероятность того, что когда наконец будет принято решение, оно будет правильным.

    Упражнение на критическое мышление

    Изучение того, почему Основатели опасались злоупотребления властью со стороны правительства

    Учитывая их знание истории и опыт работы с британским правительством, неудивительно, что Основатели сильно опасались возможного злоупотребления властью правительства. Например, прочитайте следующие отрывки из некоторых их сочинений. Затем обсудите с классом свои ответы на следующие вопросы.

    «Отдайте всю власть многим, они будут угнетать немногих. Отдайте всю власть немногим, они будут угнетать многих.»  Александр Гамильтон, 1787  «Есть две страсти, оказывающие сильное влияние на дела людей. Это честолюбие и жадность, любовь к власти и любовь к деньгам».  Бенджамин Франклин, 1787

    «Исходя из природы человека, мы можем быть уверены, что те, в чьих руках власть… всегда будут, когда смогут… увеличивать ее». Джордж Мейсон, 1787

    1. Объясните взгляд на человеческую природу, выраженный в каждой из этих цитат.
    2. Если бы вы согласились со взглядами на человеческую природу, выраженными в цитатах, какие меры предосторожности для предотвращения злоупотребления властью вы бы включили в свое правительство?
    3. Считаете ли вы, что страх Основателей перед государством так же актуален сегодня, как и в 1700-х годах? Поясните свой ответ.
    Какие правительства могут быть конституционными правительствами?

    Основатели знали, что конституционное правительство может принимать разные формы. Возможно иметь конституционное правительство с одним правителем, группой правителей или управлять народом в целом, пока те, кто находится у власти, подчиняются ограничениям, наложенным на них «высшим законом» конституции. Исторически конституционные формы правления включали монархии, республики, демократии и различные комбинации этих форм правления.
    Однако история показала, что проблемы неизбежно возникают, когда конституционным правительством управляет один человек или небольшая группа людей. Если вся власть отдана избранным, трудно гарантировать, что они подчинятся ограничениям, наложенным на них конституцией. Правители в таких странах будут контролировать вооруженные силы и правоохранительные органы. Как граждане могли заставить правителей подчиняться их конституции?

    Монархия — правление короля или королевы — была наиболее распространенной формой правления в восемнадцатом веке. Основатели предпочли форму правления, более широко отражающую интересы всей нации.

    Какие альтернативные модели правления могли выбрать Основатели?

    Наиболее очевидной альтернативой монархии была республика , модель правления, с которой Основатели были знакомы благодаря своим знаниям древней истории. Основатели восхищались республиками Древней Греции и Рима. Они также изучили более поздние примеры республиканских правительств , такие как итальянские городов-государств эпохи Возрождения и кантонов Швейцарии.
    Основатели расходились во мнениях относительно того, что такое республиканское правительство. В целом это означало форму правления

    • , посвященную продвижению общественного блага, res publicae , что в переводе с латыни означает «дело народа»
    • .

    • , в котором политическая власть разделялась между всеми или большинством граждан, а не принадлежала наследственному монарху
    • , чья политическая власть осуществлялась через избранных представителей сообщества в правительстве

    Сегодня мы рассматриваем республиканское и демократическое правление почти как одно и то же. Мы считаем, что Соединенные Штаты являются одновременно республикой и демократией. Однако Основатели провели резкое различие между двумя формами правления.
    Демократия традиционно означала форму правления, при которой высшая власть основывалась на волеизъявлении большинства.

    Это большинство обычно состояло из тех классов общины, которые имели наибольшее число людей — оно произошло от греческого demos , то есть люди. Эти классы, как правило, были более бедными людьми. В своей самой чистой форме демократия также означала правительство, члены которого непосредственно участвовали в своем собственном управлении, а не через представителей.

    Основатели были знакомы с демократическими институтами. На протяжении поколений местное самоуправление во многих колониях носило демократический характер. Одним из примеров является «городское собрание» Новой Англии. Однако, основываясь на своем прочтении истории и собственном опыте, Основатели были обеспокоены демократией как моделью государственного или национального правительства. Их предпочтение республиканской, а не демократической модели правления повлияло на разработку Конституции.

    Что

    вы  думаете?

    1. Как бы вы организовали правительство, чтобы было довольно легко снимать и заменять чиновников, которые плохо работают?
    2. Что могло произойти в правительстве, где не было согласованных или мирных средств для смещения чиновников? Приведите недавний пример, подтверждающий ваш ответ.
    3. Как Основатели описывали разницу между республиканской и демократической формами правления? Как вы думаете, почему создатели Конституции отдавали предпочтение первому, а не второму?
    Повторение и использование урока
    1. Как бы вы объяснили разницу между ограниченным правительством и неограниченным правительством? Как вы думаете, разница существенна? Почему или почему нет?
    2. Теоретически правительство Соединенных Штатов получает свою власть с согласия народа. Какие доказательства вы можете найти, чтобы показать, что люди действительно соглашаются на то, чтобы правительство Соединенных Штатов управляло ими?
    3. Что подразумевается под утверждением, что народ имеет «право на революцию»? Какие аргументы вы можете привести в поддержку утверждения о том, что такое право существует или не существует?
    4. Что такое конституция? В чем разница между конституцией, которая устанавливает конституционное правительство, и конституцией, которая этого не делает?
    5. Почему основатели организовали правительство в отдельные ветви с разделенными и разделенными полномочиями? Каковы некоторые примеры того, как государственная власть разделена и разделена? Почему это иногда называют системой «сдержек и противовесов»?
    6. Проведите исследование, чтобы узнать о стране, чья писаная конституция не смогла защитить права людей.

    Leave a Reply