Содержание
Разворот по малому радиусу
Автор:
JOLDO.kg
icon
982
Перекрестки с разметкой
Если на самом перекрестке разметка есть, все вопросы отпадают. Разворачиваться и поворачивать налево можно только по большому радиусу. Иначе вы окажетесь на встречной полосе.
Теоретически на таких «больших» перекрестках не получится развернуться. Так как из-за большой ширины разделительной полосы, для того чтобы поехать в обратном направлении, вам придется сделать три маневра:
- Поворот налево
- Движение прямо
- Поворот налево
Регулируемые перекрестки без разметки
Сразу стоит сказать, что в правилах не прописано по какому радиусу нужно поворачивать налево и разворачиваться.
Можно вспомнить пункт 8.6. где говорится:
Поворот должен осуществляться таким образом, чтобы при выезде с пересечения проезжих частей транспортное средство не оказалось на стороне встречного движения.
Вот пересечения проезжих частей. А вот где можно выехать на сторону встречного движения.
Этот пункт относится только к повороту |
Значит повернуть можно только по большому радиусу. А развернуться можно по любой траектории.
Разворот это два поворота?
Некоторые водители считают что разворот это два поворота налево. Но в ПДД эти два понятия разграничены.
Например в пункте 8.8. поворот и разворот описаны как два разных маневра. Так как в ПДД нет определения этим маневрам, нет оснований утверждать, что разворот это два поворота налево.
Встречное движение
На регулируемых перекрестках расстояние между проезжими частями не может быть «стороной встречного движения». Так как при совершении маневров встречному потоку горит красный свет. А значит на перекрестке нет встречного движения.
Даже при смене сигналов те кому загорелся зеленый должны пропустить всех кто завершает свой маневр.
Центр перекрестка
В Кыргызстане нужно также учесть пункт 13.3.
При проезде перекрестков транспортными средствами с левым поворотом или встречном разъезде с левым поворотом (развороте) центр перекрестка должен оставаться справа от транспортного средства, за исключением пересечений улиц с односторонним движением, где имеются линии разметки 1.1, разделяющие транспортные потоки.
Если на перекрестке такой разметки нет, значит при развороте центр перекрестка должен быть справа от автомобиля.
Это означает что нужно развернуться по малому радиусу.
Кстати в России пункт о центре перекрестка справа уже убрали. Поэтому, в РФ можно разворачиваться можно по любому радиусу. |
Выводы
Разворачиваться в Кыргызстане можно только по малому радиусу, так как разворачиваясь по большому мы нарушим пункт 13. 3.
- Поворачивая налево по малому радиусу нарушаем пункт 8.6.
- А поворачивая по большому радиусу, мы нарушаем пункт 13.3.
Получается что при повороте налево водитель независимо от траектории будет нарушителем. Какой пункт в ПДД нарушить, решать вам.
Несколько слов о безопасности
Теперь несколько слов о том как безопасно развернуться или повернуть налево на перекрестках с разделительной полосой.
Если есть такая возможность, лучше развернуться до границ перекрестка. Так мы никому не создадим помех и для нас разворот будет достаточно безопасным.
Разворачиваясь по большому радиусу автомобили закрывают путь друг для друга. Образуя такой замкнутый круг. Выехать из которого достаточно проблематично. Если поворачивают две три машины не беда, разъехаться можно. Но если больше, то мы упираемся в тех кто упирается в нас.
Поэтому на большинстве таких перекрестков практичней все таки разворачиваться или поворачивать налево по малому радиусу. Так мы не будем создавать помех для других поворачивающих в этот момент автомобилей. Но, нужно быть внимательней и перед маневром убедиться что путь свободен.
Нерегулируемые перекрестки
Совсем иначе обстоит дело на нерегулируемых перекрестках. Так как здесь движение не регулируется светофором, водители используют разрыв в разделительной полосе как буферную зону. И проезжают перекресток за два этапа.
Поэтому на таких перекрестках безопасней будет поворачивать налево и разворачиваться по большому радиусу.
Конечно мы рассмотрели далеко не все нюансы, Однако уже можно сделать вывод: Правила дорожного движения не дают однозначного ответа на вопрос как нужно проезжать такие перекрестки.
Тэги:
-
Видео -
Маневрирование -
Проезд перекрестков
Разворот по малому радиусу — 7 августа 2014
Поделиться
Как было сказано в прошлой статье, при взаимном левом повороте на перекрестке проще разойтись со встречным автомобилем правыми бортами. В этом случае траектории транспортных средств не пересекаются – рисунок №1.
Рисунок №1
Поделиться
При этом достаточно выполнить п. 8.6 ПДД – не оказаться на полосе встречного движения после выезда с пересечения проезжих частей.
Выполнение разворота по малому радиусу, когда со встречным транспортным средством водители также расходятся правыми бортами, является естественным продолжение такой ситуации – рисунок №2.
Рисунок №2
Поделиться
Траектория движения желтого автомобиля не пересекается ни с траекторией поворота красного автомобиля налево, ни с траекторией его разворота. Более того, траектории разворотов по малому радиусу, как красного, так и желтого не заходят на самую опасную часть перекрестка – пересечение проезжих частей, выделенное зеленым квадратом.
Такие развороты не вызывают нареканий ни со стороны инспекторов, ни со стороны судей.
Согласно строительным нормам, промежуток между окончаниями разделительной полосы на перекрестке рассчитывается только исходя из поворота налево. Не вдаваясь в вычисления, скажу, что при полукруглом окончании разделительной полосы, как приведено на рисунке №2, длина разрыва такова, что автоматически остается место для разворота в пределах перекрестка, но без выезда на пересечение проезжих частей.
При иной конфигурации окончания разделительной полосы она доходит до края пересекаемой проезжей части. В результате на перекрестке имеет место уже не одно, а два пересечения проезжих частей. И основные проблемы связаны с разворотом именно на таком перекрестке – рисунок №3. Пересечения проезжих частей показаны прямоугольниками.
Рисунок №3
Поделиться
Для начала вспоминаем азы. Поворот и разворот – два разных маневра. «Поворотом является маневр транспортного средства, выполняемый с целью выезда на другую дорогу или съезда с дороги на прилегающую территорию. Разворот выполняется для изменения направления движения на противоположное» (Суняев Л. В., Унтерберг Е. С., Богатырев Д. Ю. «Комментарий к Правилам дорожного движения в Российской Федерации» – Система ГАРАНТ, 2012).
Потому в ПДД, например, имеются отдельные знаки «Поворот налево запрещен» и «Разворот запрещен», причем первый не запрещает разворот, а второй не запрещает поворот налево. Или знак 6.3.1 «Место для разворота», который запрещает поворот налево. Следовательно, к траектории разворота п. 8.6 ПДД не имеет никакого отношения.
И второй важный момент: в России установлено правостороннее движение (п. 1.4 ПДД). Расшифровка, что это означает, дана в пункте z ст. 1 «Конвенции о дорожном движении»: «термины «направление движения» и «соответствующий направлению движения» означают правую сторону, если в соответствии с национальным законодательством водитель транспортного средства должен при встрече с другим транспортным средством пропустить его слева». То есть разъезд со встречным автомобилем производим левыми бортами – рисунок №4.
Рисунок №4
Поделиться
Как следствие, п. 9.1 ПДД, где дано определение встречной полосы, не содержит никаких запретов. Водители занимают правую, попутную сторону проезжей части потому, что так проще разъезжать со встречными автомобилями.
Общей нормы, запрещающей в отсутствии встречного транспорта использовать для движения всю ширину проезжей части, нет. Для многополосных дорог подобный запрет существовал в п. 9.2 ПДД до 2010 года. Нынешняя корявая формулировка п. 9.2 ограничивает выезд на встречное движение только при объезде или обгоне. Потому, теоретически на любой дороге при отсутствии разметки и встречных автомобилей просто так, бесцельно можно уехать к левому краю проезжей части и двигаться вдоль него – рисунок №5.
Рисунок №5
Поделиться
На практике настоятельно не советую этого делать, так как неожиданное появление встречного автомобиля тут же создает аварийную ситуацию, и вам необходимо успеть вернуться на свою сторону проезжей части, чтобы разъехаться с ним левыми бортами – рисунок №6.
Рисунок №6
Поделиться
Проблемы с разворотом по кратчайшей траектории связаны именно с этим вопросом. При развороте траектория движения желтого автомобиля может пересечься с траекторией движения других автомобилей – рисунок №7.
Рисунок №7
Поделиться
После остановки при развороте по кратчайшей траектории на подобных перекрестках нерадивые инспекторы пытаются в первую очередь обвинить водителя в выезде на встречную полосу, утверждая, что разворот – это два поворота налево, и, следовательно, надо соблюдать п. 8.6 ПДД. Но как уже было сказано, разворот и поворот – маневры разные. Тогда в ход идут обвинения в нарушении п. 9.2 ПДД. Но в нынешней формулировке этот пункт «притянуть» сложно.
Если водитель аккуратно разъяснил свою позицию, то тогда и всплывает разговор о правостороннем движении и п. 1.4 ПДД, и инспектор просто советует во избежание конфликтов, показанных на рисунке №7, разворачиваться через центр перекрестка. Наказание за нарушение п. 1.4 ПДД не предусмотрено.
Запрет движения по встречной полосе может быть введен знаками или разметкой. Например, если в разрыве разделительной полосы нанесена сплошная или двойная сплошная линия разметки, то при развороте их объезд обязателен, так как движение левее сплошной линии разметки даже без ее пересечения является нарушением – рисунки №№ 8, 9.
Рисунок №8
Поделиться
Рисунок №9
Поделиться
При отсутствии разметки разворот по малому радиусу не запрещен, если встречного транспорта нет.
Рассмотрим три варианта.
Перекресток равнозначных дорог. При наличии автомобиля слева от вас центр при развороте обязательно объезжаем. Красный автомобиль все равно остановится вас пропустить, ведь вы для него помеха справа. И вам все равно придется объезжать центр перекрестка – рисунок №10.
Рисунок №10
Поделиться
На перекрестке неравнозначных дорог безопаснее разворачиваться по малому радиусу. Если водитель пойдет по малому радиусу, то ни у кого не возникнет сомнения, что он выполняет именно разворот – рисунок №11. А водитель красного автомобиля все равно будет стоять и ждать, пока не уедут водители, подъехавшие по главной дороге.
Допустим, желтый автомобиль разворачивается с объездом центра перекрестка. Если есть встречный синий автомобиль, то водитель остановится в центре. И через пару секунд все забудут, что желтый разворачивается: стоишь с левым указателем поворота за центром перекрестка, значит выехал со второстепенной. И пусть водитель в случае ДТП попробует потом доказать, что он разворачивался с главной дороги.
Рисунок №11
Поделиться
На регулируемом перекрестке при развороте по малому радиусу, если слева на разделительной полосе нет светофора, навстречу никто не поедет – красный автомобиль на пересекаемой дороге стоит на красный сигнал светофора. Если ваша траектория не пересекается с траекторией синего автомобиля, то разворот по малому радиусу не запрещен – рисунок №12.
Рисунок №12
Поделиться
Если слева на разделительной полосе установлен светофор, как показано на фотографии рисунка №9, то такой же светофор стоит и для встречного потока. Если разметки нет, то разворачиваемся по большому радиусу, так как режим работы светофоров нам неизвестен, и до Стоп-линий движение на пересекаемой дороге может быть разрешено.
Если разделительная полоса широкая, то на ней может появиться встречный автомобиль, выполняющий левый поворот – рисунок №13.
Рисунок №13
Поделиться
Подобные перекрестки – самые проблемные в плане разворота по малому радиусу. Потому, если разметка не нанесена, а разделительная полоса доходит до края пересекаемой проезжей части, то на перекрестках с широкой разделительной полосой (более 10-12 м) крайне не рекомендую разворачиваться по кратчайшей траектории – это и не безопасно, да и судебная практика неоднозначна – рисунок №14.
Рисунок №14
Поделиться
Как уже говорилось выше, п. 9.2 ПДД запрещает выезжать на встречную полосу только при обгоне и объезде, и в данном случае он не применим. Также не применим и п. 8.6 ПДД, поскольку он регламентирует только поворот налево. Если возникнут проблемы, ищите кассационное определение Санкт-Петербургского городского суда от 30.07.2012 г. № 33-9409/2012.
Чисто из житейских соображений, не вдаваясь в ПДД. Радиус поворота легковых автомобилей категории «В» порядка 5-6 м, соответственно, диаметр поворота – 10-12 м. Если разделительная полоса шире, то при развороте по кратчайшей траектории водитель несколько секунд двигается навстречу потоку точно так же, как при обгоне, что само по себе небезопасно – выше уже говорил про неожиданное появление встречного автомобиля.
Кроме того, при развороте как при любом другом маневре не должны создаваться помехи другим участникам движения, а на перекрестке с широкой разделительной полосой контролировать ситуацию сложно.
Ширина разделительной полосы может достигать 36,6 м. При этом места для разворота в разрывах разделительной полосы имеют плавное закругление для безопасного разворота. Если на перекрестке с широкой разделительной полосой таких закруглений нет, то безопасней разворачиваться через центр перекрестка. Ехать 36 метров по встречке на таком опасном участке как перекресток, это, по крайней мере, неразумно. Представьте, что на перекрестке, приведенном на рисунке №15, нет разметки. Вы бы стали разворачиваться на нем по кратчайшей траектории? Это перекресток Коммунистической и Сталеваров. На разделительной полосе слева – остановка автобусов.
Рисунок №15
Поделиться
Если перед перекрестком установлена табличка «Направление главной дороги», обязательно обратите на нее внимание. Если на ней проезжая часть за разделительной полосой не обозначена, то перед вами – два отдельных перекрестка, и речь идет не о развороте, а о двух поворотах налево, и п. 8.6 ПДД работает – рисунок №16.
Рисунок №16
Поделиться
В заключении напоминаю о п. 1.5 ПДД: «Участники дорожного движения должны действовать таким образом, чтобы не создавать опасности для движения и не причинять вреда». Это общая норма. Весь остальной текст ПДД – частности. Разговор о том, чтобы вы внимательно следили за поведением других участников движения: как они поворачивают, как они разворачиваются. Предпочтительнее, чтобы вы не выпадали из общего потока. Тогда ваши действия будут предсказуемы для других участников движения и, следовательно, наиболее безопасны как для вас, так и для окружающих.
Юрий Панченко известен как автор книги «Водитель-инспектор. Разговор на равных» (издана совместно с интернет-сообществом «Юридическая грамотность автомобилистов») – книги, в которой в доступной форме объясняются нюансы правовых отношений сотрудников полиции и рядовых автомобилистов в наших реалиях. Юрий является также преподавателем автошколы, автоюристом и занимается выпуском иллюстративных материалов для объяснения правил дорожного движения.
Дорога Дизайн 9. Уменьшение радиуса бордюра | |
Один из распространенных типов наезда на пешехода Если радиус бордюра сделан маленьким большим Там, где нет бордюрных надставок и есть Как правило, в новом строительстве
| Назначение:
Соображения :
Сметная стоимость Строительные затраты на реконструкцию |
Объяснение радиуса поворота на лыжах: что подойдет вам лучше всего?
Современные лыжи разрабатываются для достижения высоких результатов. Каждый угол и контур влияют на то, как лыжи будут поворачивать, поддерживать скорость и вести себя на определенных участках. Радиус поворота лыжи не является исключением.
Радиус поворота определяется воображаемой окружностью, образуемой боковым вырезом лыжи.
Более глубокий боковой вырез приводит к меньшему радиусу поворота, а более мелкий боковой вырез соответствует большему радиусу поворота. Чем меньше радиус, тем круче повороты лыжи.
Как это влияет на вас как на лыжника? Это зависит от нескольких факторов. Уровень ваших способностей, ваш стиль катания на лыжах и местность, с которой вы чаще всего сталкиваетесь, — все это будет определять радиус поворота, который вам следует искать.
Радиус поворота на лыжах обычно делится на три уровня: короткий, средний и длинный. Коротким радиусом поворота принято считать порядка 10-15 м. Средний радиус поворота находится в диапазоне 15-20 м. Радиус длинного разворота более 20 м.
Радиус поворота на лыжах и уровень способности
Уровень ваших способностей будет влиять на то, как радиус поворота повлияет на ваши действия на склонах. Если вы начинающий лыжник, вам нужно найти лыжу с определенным радиусом поворота. То же самое касается лыжников среднего и продвинутого уровня.
Начинающим лыжникам нужны лыжи с малым или средним радиусом поворота. Это связано с тем, что начинающим лыжникам потребуется больше контроля над поворотами. Меньший радиус поворота заставит лыжи поворачиваться более туго. Кроме того, на скорость влияет радиус поворота. Легче сжечь лишнюю скорость с меньшим радиусом поворота, что будет выгодно новичкам.
Лыжникам среднего и продвинутого уровня, которые ищут новый комплект лыж, нужны лыжи со средним и большим радиусом поворота. Хотя есть исключения, многие лыжники с таким уровнем способностей будут делать повороты по более длинной дуге. Им будет удобнее работать на более высоких скоростях, чем новичкам, и они смогут более эффективно контролировать свою скорость.
В то время как местность и ваш стиль изменяют радиус поворота, который вы хотите, многие продвинутые лыжники преуспеют с большим радиусом поворота.
Радиус поворота на лыжах и стиль катания
Другим фактором, который следует учитывать при выборе радиуса поворота, является ваш стиль катания на лыжах. Хотя это связано с вашим уровнем способностей, опытные лыжники имеют более четкие стили и легче заметят разницу в радиусе поворота.
Лыжнику, который любит кататься по промежуточным трассам, нужен средний радиус поворота. Это даст лыжнику баланс между способностью быстро поворачивать и возможностью делать длинные прямые повороты.
Лыжник, предпочитающий бомбить спуски как можно быстрее, как и гонщики, лучше всего подходит для поворота с большим радиусом. Большой радиус поворота означает неглубокий боковой вырез, а значит, более прямую лыжу. Эта конструкция оптимизирована для скорости. Вы будете очень хорошо поддерживать скорость, а большой радиус поворота будет стимулировать длинные и быстрые повороты по дуге.
Кто-то, кто катается очень осторожно и медленно, захочет иметь гораздо меньший радиус поворота. На крутом повороте легче контролировать скорость, чем на длинном затяжном карве. Новички и другие люди, предпочитающие более медленные скорости, могут ужесточать свои повороты, а в сочетании с более короткой длиной лыж могут намного легче контролировать свою скорость.
Радиус поворота на лыжах и типы рельефа
Одним из наиболее важных факторов при выборе радиуса поворота лыжи является рельеф. Тип местности, с которой вы чаще всего сталкиваетесь, будет огромным фактором при выборе радиуса поворота.
Передняя сторона
Если вы собираетесь чаще всего находиться на передней стороне горы, проводя время на подготовленных трассах и в основном на тропах, вам понадобится средний или большой радиус поворота. Ваш уровень способностей и стиль напрямую повлияют на это решение, но часто вы будете ехать довольно быстро и больше растягивать ходы на этих типах пробежек.
Могулы
Если вы собираетесь часто кататься на лыжах, вам, вероятно, понадобится меньший радиус поворота. Та реактивность, которая вам нужна, наряду с быстрыми крутыми поворотами лучше всего достигается с коротким радиусом поворота.
Бэккантри, Паудра и Деревья
Если вы собираетесь кататься по бездорожью, вам, вероятно, понадобится больший радиус поворота. Конкретная местность, которую вы будете заряжать, повлияет на это решение. Однако, если вы вырезаете большие линии по большим граням, вам понадобится большой радиус поворота. То же самое верно и для глубокого порошка. Если вы собираетесь застрять в деревьях, вам может потребоваться уменьшить радиус до среднего, чтобы вы могли выполнять более быстрые повороты по мере необходимости.
Парк
Горнолыжники в парке будут искать средний радиус поворота. В парке есть трамплины, рейлы и боксы. В парке множество вариаций рельефа, поэтому требуется более универсальный радиус поворота. Пайп требует меньшего радиуса поворота, чем другие функции в парке, такие как прыжки, поэтому в целом радиус среднего радиуса будет работать лучше всего.
Заключение
Радиус поворота лыж может показаться не таким важным фактором, когда вы принимаете решение о покупке лыж, но он оказывает большое влияние на ходовые качества лыж.
Лыжники могут поворачивать лыжи как угодно, но боковой вырез и радиус будут определять естественную тенденцию поворота лыж. Несколько факторов помогут вам выбрать степень бокового выреза (и, соответственно, радиус поворота).