Разрешает ли разворот знак поворот налево: Что если развернуться под знаком «Поворот налево запрещен»?

Что если развернуться под знаком «Поворот налево запрещен»?

Автор:&nbspАндрей Журов. Фото:&nbspАнна Иванова

«А попробуйте-ка развернуться на Партизанском проспекте, где установлен знак „Поворот налево запрещен“», — такое предложение поступило после выхода публикации «Разборов…», посвященной конфликту поворота/разворота на стрелку. Являясь довольно редкой, эта ситуация возникает неожиданно и тем опаснее для водителей. Действительно, включенный указатель поворота в таких местах неминуемо вызывает одну и ту же реакцию у автомобилистов, едущих следом. Но ведь знак «Поворот налево запрещен» не запрещает разворот!

«Би-и-ип, там же односторонняя!»

Разворот считается одним из самых сложных и конфликтных маневров в дорожном движении. Он занимает много времени и требует немало места.

— Слышал, что в некоторых странах данный маневр запретили выполнять на перекрестках, — рассказывает Юрий Краснов. — А в качестве компенсирующей меры обустроили места для разворота между перекрестками с помощью выделенных карманов.

«В этом есть смысл, ведь кроме конфликта со встречным направлением он возникает с попутным, движение которого частично останавливается»

— В Минске в разных районах по-разному подходят к этому вопросу. Где-то предусмотрены места для разворота между пересечениями улиц, а где-то подобные маневры можно выполнять только на перекрестках, — продолжает ведущий рубрики.

Что же касается знака «Поворот налево запрещен», то его можно увидеть не часто. Как правило, на перекрестках, где одна из улиц имеет одностороннее движение. Например, на пересечении ул. Захарова и ул. Румянцева в Минске, куда отправляемся с ведущим «Разборов…», чтобы изучить ситуацию.

— Знак 3.18.2 «Поворот налево запрещен» не запрещает разворот, о чем напрямую сказано в параграфе 3 Приложения 2 ПДД, — напоминает Юрий Краснов. — Однако когда включаешь указатель левого поворота, не все водители понимают твои истинные намерения. Начинают сигналить. Это типичное домысливание.

Попытка первая. Перед нами движется Peugeot, у которого включен левый поворотник, за ним едет Jaguar, следом — мы. Никто не сигналит, скорости очень низкие из-за затора. Внезапно водитель хетчбэка отказывается от маневра. То ли понял, что поворот налево запрещен, то ли решил развернуться там, где посвободнее.

— Но мы не ищем легких путей, — выворачивает руль Юрий Краснов. Несмотря на затор, ему удается выполнить задумку. — В принципе, нормально получилось.

«Но иногда ваш маневр может создать затор или спровоцировать аварийную обстановку, тогда действительно лучше выполнить его в более безопасном месте. Как в данном случае — проехав чуть дальше, что и сделал водитель Peugeot»

Заходим на второй круг. Опять перекресток перегружен. Наш водитель ждет возможности развернуться. Внезапно раздается гудок клаксона. Это сигналит встречный водитель Volkswagen. Он оборачивается на нас и указывает в сторону ул. Румянцева, мол, там же одностороннее движение, куда же ты.

— Вот типичный пример, когда водитель решил, что мы хотим повернуть. На самом же деле нам нужно развернуться, — комментирует Юрий Краснов.

Через несколько минут он останавливается рядом с Volkswagen в заторе. Ведущий рубрики просит водителя опустить стекло:

— Здравствуйте. Я хотел развернуться, а не повернуть налево.

— Да я понял уже, — кивает мужчина.

Три попытки развернуться под знак «Поворот налево запрещен». Типичная реакция

Затем выезжаем на перекресток, рекомендованный в комментариях на YouTube. Речь о перекрестке на Партизанском проспекте, расположенном недалеко от кинотеатра «Ракета». Там тоже установлен знак «Поворот налево запрещен». Однако ситуация иная, нежели на ул. Захарова. Все-таки проспект — это оживленная магистраль с совсем другими скоростями, и остановка в крайней левой полосе действительно некстати.

— По ПДД здесь можно совершать разворот. Что будут делать задние водители? — задается вопросом ведущий «Разборов…», включая указатель поворота.

Сразу же сзади раздается сигнал. За нами собирается очередь. Звук клаксона повторяется. Читатель был прав: обстановка тут нервная.

Второй заход. Наш водитель включает левый указатель поворота и снижает скорость. Опять сзади продолжительный сигнал, возмущенные автомобилисты даже прибегают к жестикуляции.

— Думают, что я нарушаю, а я ведь разворачиваюсь, — смотрит в зеркало заднего вида Юрий Краснов.

Третья попытка привела к схожему результату. Водитель Mercedes, ехавший сзади, включает правый указатель поворота, пытаясь перестроиться. За ним такой же маневр выполняет шофер «каблучка». А кто-то не выдерживает и все-таки сигналит.

Задаемся вопросом, почему на этом перекрестке вообще разрешен разворот? На наш взгляд, это сделано в качестве компенсирующей меры, поскольку на предыдущем пересечении (Партизанский пр-т — Велосипедный переулок) установлен знак «Движение прямо или направо», который действует с 7 до 22 часов. Соответственно, днем на Велосипедный переулок можно попасть только через разворот на следующем перекрестке и поворот направо.

На протяжении нескольких светофорных циклов наблюдаем за ситуацией и приходим к выводу, что разворот осуществляют крайне редко. Вот, например, такой маневр выполняет водитель Audi. Он заезжает в разрыв, чтобы не останавливать движение в крайней левой полосе.

Разумно! Хотя было бы лучше, если бы для таких случаев тут выделили карман.

Заблуждения про трамваи и центр перекрестка

Ведущий рубрики вспоминает, где еще может возникнуть конфликт в связи с «неправильным» разворотом: «Например, на дороге с односторонним движением. Знаком предписан поворот только направо. Стоп! Но ведь разворот в этой ситуации не запрещен, так что…»

— Не все досконально помнят ПДД и знают требования знаков, — считает Юрий Краснов. — Другой аспект заключается в том, что некоторые знаки устанавливают требования неявно.

Взять хотя бы тот же маневр разворота, который может быть запрещен тремя разными группами знаков!

Во-первых, с помощью собственно знака «Разворот запрещен». Такие можно увидеть довольно редко, скажем, на пл. Богушевича или на ул. Богдановича (где есть разрыв, но маневр разворота разрешен только для одного направления).

Во-вторых, разворот запрещают предписывающие знаки «Движение прямо» и «Движение прямо или направо», а в-третьих, — информационно-указательный «Направления движения по полосам».

— В то же время водители то ли стесняются, то ли не знают, что разворот через трамвайные пути можно выполнить практически в любом удобном месте. Кроме разве что зоны остановочного пункта, — напоминает ведущий «Разборов…». — Дополнительный усугубляющий фактор — то, что придется уступать не только встречным транспортным средствам, но еще и попутному трамваю.

Наш водитель демонстрирует, как он пользуется такой возможностью на пр. Машерова:

— Не понимаю, почему водители пытаются развернуться сразу за перекрестком с пр. Независимости. Я обычно еду чуть дальше, ловлю момент, и опа! Главное, помнить про трамвай.

Еще одно распространенное заблуждение — мол, для выполнения разворота (при обычном пересечении дорог) надо доезжать до центра перекрестка.

— Это из разряда «слышу звон, да не знаю, где он», — комментирует ведущий рубрики. — Некоторые помнят, что в правилах есть что-то про центр перекрестка. Но к чему это относится, забыли. На самом деле речь о левом повороте, который рекомендуют выполнять как можно ближе к центру перекрестка. А к развороту необходимо приступать из ближайшей точки с учетом габаритов транспортного средства и исходя из параметров дорожного узла.

Из истории вопроса: раньше, еще в 1990-е, на перекрестке при развороте было разрешено движение задним ходом. Однако потом эту оговорку убрали. Хотя меньше автопоезда не стали и не всегда им удается выполнить разворот с первого раза.


— Подобные ситуации можно назвать исключительными, — подытоживает Юрий Краснов. — Я сразу даже не мог вспомнить, где возникают такие конфликты. Какие можно дать советы? Когда есть возможность развернуться, не мешая задним водителям, то постарайтесь освободить дорогу, заехав в разрыв. Ну а если видите впереди автомобиль с включенным левым поворотником, не торопитесь делать выводы и истошно сигналить.

Автомобильный видеорегистратор YI Smart Dash Camera (серый)

95 отзывов

основная камера: 1/2.7″ 165°, видео 2304×1296 H.264, G-сенсор, экран 2.7″ 960 x 240

Купить

Автомобильный видеорегистратор Intego VX-390DUAL

основная камера: 3.5 Мп 140°, видео 1920×1080 H.264, G-сенсор, экран 4″

Купить

Автомобильный видеорегистратор TrendVision TDR-708GP

5 отзывов

основная камера: 1/3″ 4 Мп 160°, видео 1920×1080 H.264, GPS, G-сенсор, экран 2.7″

Купить

Сравнить эти товары →

Видеорегистраторы в каталоге Onliner

Читайте также:

  • Извечный спор: кто кому должен уступать при развороте / повороте на стрелку?
  • «Я сам в аналогичной ситуации чуть не отправился к праотцам». Разбор двух происшествий с участием скорых

Auto.Onliner теперь в Telegram! Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией: читайте паблик-чат Onliner и пишите нам в Viber!

Перепечатка текста и фотографий Onliner без разрешения редакции запрещена. [email protected]

Знак 6.3.1 — Место для разворота

Какие из указанных знаков запрещают поворот налево?

1.?Только А.
2.?А и Б.
3.?А и В.
4.?Все.

Знак 5.13.1 «Выезд на дорогу с полосой для маршрутных транспортных средств» (знак А) устанавливают перед выездом на дорогу, на которой общий поток ТС движется слева направо, а маршрутные ТС по своей полосе — справа налево. По полосе для маршрутных ТС движение других ТС запрещено (кроме легковых такси, а также школьных автобусов) (ПДД 18. 2). Таким образом, повернуть налево на перекрестке, перед которым установлен знак 5.13.1, нельзя.
Знак 3.19 «Разворот запрещен» (знак Б) запрещает только разворот, поворот налево при этом возможен.
Знак 6.3.1 «Место для разворота» (знак В) указывает место для разворота на участке многополосной дороги между перекрестками. При этом поворот налево в этом месте запрещен.

Разрешена ли Вам стоянка в указанном месте?

1.?Да.
2.?Нет.

Зона действия знака Остановка запрещена распространяется до ближайшего перекрестка. Разрыв в разделительной полосе дороги перекрестком не считается, поэтому, поставив автомобиль на стоянку в указанном месте, вы нарушите требование запрещающего знака.

По какой траектории Вам разрешено продолжить движение?

1.?Только по А.
2.?По любой, кроме Б.
3.?По любой.
4.?Только по Б или В.

Знак Место для разворота указывает место, где Вы можете развернуться для движения в обратном направлении. Из других возможных направлений запрещается только поворот налево во двор (траектория Б).

Какие знаки указывают протяженность зоны для разворота?

1.?Только А.
2.?Только Б.
3.?Все.

Знак зона разворота (Б) указывает протяженность участка дороги выделенного для разворота. Знаки А (Место для разворота) и (Расстояние до объекта) информируют водителя, что через 50 метров можно будет выполнить разворот.

Управляя автопоездом, имеющим большую длину Вы имеете право выполнить разворот:

1.?Только по траектории А.
2.?Только по траектории Б.
3.?По любой траектории из указанных.

При недостаточной для разворота ширине проезжей части Правила разрешают вне перекрестка выполнение маневра не из крайнего левого положения, а с обочины или от правого края проезжей части ПДД 8.8, т.е. по траектории А.

Интерпретационное письмо 2-670(I) — ресурсы

ресурсы
> интерпретации

PDF-версия, 61 КБ

Для просмотра PDF-файла на этой странице вам потребуется программа Adobe Acrobat Reader.


Министерство транспорта США
Федеральное управление автомобильных дорог

1200 New Jersey Avenue, SE.
Вашингтон, округ Колумбия 20590

3 декабря 2009 г.

В ответ См.: HOTO-1

г-н Ламонт А. Джонсон
Транспортные операции
Графство Хенрико
10431 Вудман Роуд
Глен Аллен, Вирджиния 23060

Уважаемый г-н Джонсон:

Благодарим Вас за письмо от 25 сентября с просьбой об официальной интерпретации раздела 2B. 21 Руководства по унифицированным устройствам управления дорожным движением (MUTCD) относительно того, является ли разворот разрешено с полосы, над которой размещен знак «Обязательный контроль полосы движения только налево» (R3-5L) или рядом с которой размещен знак «ЛЕВАЯ ПОЛОСА ДОЛЖНА ПОВОРАЧИВАТЬ НАЛЕВО» (R3-7L). Ваш вопрос основан на первом предложении раздела 2B.21 MUTCD 2003 года, в котором говорится:

Если используются знаки обязательного контроля полосы движения (R3-5, R3-5a и R3-7) (см. рис. 2B-4), они должны указывать только те движения транспортных средств, которые требуются с каждой полосы, и должны располагаться там, где применяются правила. .

Мы рассмотрели ваш запрос и пришли к выводу, что использование знаков R3-5L и/или R3-7L само по себе не запрещает разворот.

В некоторых штатах запрещены развороты на всех перекрестках, если в конкретном подходе не указано, что развороты разрешены. В этих штатах именно закон штата, а не наличие знака R3 5L или знака R3-7L делает разворот незаконным.

В большинстве штатов разрешены развороты на всех перекрестках, если только на конкретном подходе не указано, что развороты запрещены. Запрещение разворота с обязательной полосы для левого поворота в этих штатах осуществляется установкой знака «Разворот запрещен» (R3-4). В этих штатах, если знак R3-4 отсутствует на подъезде к перекрестку на улице или шоссе с двусторонним движением (или на среднем перекрестке), где есть полоса обязательного левого поворота, то развороты также разрешены с тот переулок.

Из-за различий в законах штатов ознакомьтесь с законами, действующими в вашем штате в отношении разворотов.

Благодарим вас за интерес к вопросам дорожного движения и безопасности. В целях ведения учета мы присвоили следующий официальный номер интерпретации и название: «2-670(I) — Значение знака обязательного левого поворота в отношении разворотов». Пожалуйста, обращайтесь к этому номеру и названию в любой будущей корреспонденции по этой теме.

Если у вас есть дополнительные вопросы, свяжитесь с г-ном Фредом Ранком по телефону 708-283-3545 или с г-ном Кевином Сильвестром по телефону 202-366-2161.

С уважением,

Оригинал подписан:

Джеффри А. Линдли
Заместитель администратора по эксплуатации

Копия: г-н Рэймонд Хури, Департамент транспорта Вирджинии

Как сделать левый поворот или разворот на перекрестке

Назад к ресурсам

Общие правила безопасности для безопасного вождения


Что такое преимущественное право движения?


Кто считается пешеходом?


Что такое перекресток?


Как сделать правый поворот на перекрестке


Как сделать левый поворот или разворот на перекрестке


Каковы правила проезда на перекрестках


Нерегулируемый перекресток


Что такое кольцевая развязка?


Что такое центральная полоса левого поворота?


Каковы правила обгона другого транспортного средства?


Как использовать контрольные точки для вождения и парковки?


Каковы правила парковки?


Как припарковать автомобиль?


Оказавшись на перекрестке, вы столкнетесь с различными сценариями дорожного движения:

Полоса с одним левым поворотом
На некоторых перекрестках можно повернуть налево только с самой левой полосы. На перекрестках такого типа нет знака с несколькими стрелками для левого поворота, полосы не обозначены белым пунктиром, чтобы разрешить несколько левых полос, и вы можете повернуть налево на любую из открытых полос с правильным потоком движения.

Несколько полос для левого поворота
На некоторых перекрестках есть возможность повернуть налево с нескольких полос для левого поворота. На перекрестках этого типа есть знаки с несколькими стрелками левого поворота, и они доступны только на перекрестках с красными и зелеными сигнальными огнями со стрелками.

Когда вы поворачиваете налево с любой из нескольких полос для левого поворота, вам нужно оставаться на своей полосе, используя белые пунктирные линии в качестве ориентира, чтобы оставаться на своей полосе.

Сигнальная лампа «Красная стрелка»
Вы должны ОСТАНОВИТЬСЯ до тех пор, пока не загорится зеленый свет.

Сигнальная лампа с зеленой стрелкой (так называемый защищенный левый поворот)
Вы можете идти вперед и повернуть налево, но вы все равно должны уступать транспортным средствам, пешеходам или велосипедистам, которые находятся на вашем пути.

На некоторых перекрестках есть возможность повернуть налево с нескольких полос для левого поворота. На этих перекрестках есть знаки с несколькими стрелками левого поворота. Когда вы выполняете левый поворот с любой из нескольких полос для левого поворота, вам нужно будет оставаться на своей полосе, используя белые пунктирные линии в качестве ориентира, чтобы оставаться на своей полосе.

Стандартный красный свет
Вы должны ОСТАНОВИТЬСЯ и подождать, пока не загорится зеленый свет.

Стандартный зеленый свет (так называемый незащищенный левый поворот)
Если нет светофора «Зеленая стрелка», а есть знак «ПОВОРОТ НАЛЕВО, УХОД НА ЗЕЛЕНОМ», вам необходимо безопасно двигаться вперед до середины перекрестка и ждать, пока встречное движение полностью не освободится, и вам будет безопасно двигаться. повернуть налево перед поворотом.

Желтый свет (называется незащищенный левый поворот на желтый)
Если есть знак ПОВОРОТ НАЛЕВО НА ЗЕЛЕНЫЙ, и вы уже находитесь посреди перекрестка в ожидании разрешения встречного движения, вам необходимо убедиться, что весь встречный транспорт остановлен и поворачивать налево безопасно, то сделать левый поворот.

Leave a Reply