Содержание
Сайлентблоки ВАЗ 2110 (фото)
Опытные автовладельцы, конечно же знают, что именно сайлентблоки на ВАЗ 2110 влияют на углы расстановки колес. А для новичков автолюбителей это, может, и новость, зато подталкивающая к мысли, что за состоянием этих деталей нужно следить.
Комплект сайлентблоков и втулок. Артикул 17-21-004
Когда нужно менять?
Обычно о том, что сайлентблок вышел из строя, водитель наверняка догадается. Если нужна замена, об этом расскажет дискомфорт при езде. Ощущаются явственные «железные» удары, шумы именно в подвеске. Но это далеко не все.
Если срочно не принять меры, то у ВАЗ 2110 будут разбиваться крепления и соединения, появится люфт. Пострадают также углы расстановки колес, что явно до добра не приведет.
Изношенный сайлентблок
Нужно обратить внимание на некоторые симптомы того, что эти резиновые детали изношены:
- при езде скрипит резина на колесах. Не обязательно сильно. Даже небольшого скрипа не должно быть;
- слышится стук в области колес. Дело здесь в плохом прокручивании разрушающихся сайлентблоков;
- по мере изношенности сайлентблок сначала покрывается трещинками, а затем и вовсе распадается. Здесь уже не услышать стуки может только глухой.
Узнать габаритные и геометрические размеры кузова ВАЗ 2110 можно в данном материале: http://vazweb.ru/desyatka/kuzov/geometricheskie-razmery-kuzova.html
Замена своими руками
Даже в условиях обычного гаража возможна качественная замена сайлентблоков. Для этого требуется только иметь съемник, который можно изготовить самому, имея простейший чертеж. А можно одолжить у друзей-автомобилистов.
Съемник сайлентблоков
Такое приспособление станет помощником при снятии, а затем — дальнейшей установке новых сайлентблоков. Состоит он из двух трубок и шайб. Длина лапок съемника – около 20 см.
Некоторые же, приспособившись, обходятся оправкой.
Передняя подвеска
Для передней подвески предусмотрены сайлентблоки: передней балки, верхнего, нижнего рычага.
Замена для деталей переднего верхнего рычага ВАЗ 2110 происходит таким образом:
- Нужно поддомкратить и зафиксировать машину;
- Переднее колесо снять;
- Открутить и выбить опору. Для этого молотком ударяют по сошке, вывернув колесо;
- После того, как опора выбита, становится возможным снятие верхнего переднего рычага. Для этого сбоку выкручивают длинный болт. Заодно смотрят осевой люфт. Если он ощутимый, может быть оправдана замена;
- Вынуть сайлент довольно просто с помощью зубила и молотка. Главное при этом точно рассчитать удар, чтобы обойтись без повреждений других деталей. Иногда очень «упорные» сайлентблоки приходится высверливать, а уже затем выбивать;
- Запрессовать новый сайлентблок можно, вдавливая его с помощью меньшей втулки в гнездо, пока он там надежно не сядет.
Замена сайлентблоков передних нижних рычагов ВАЗ 2110 – более тяжелая задача, чтобы ее выполнить, понадобится:
- Снять стабилизатор, чтобы появилась возможность передвижения рычага;
- Открутить гайки, удерживающие сайленты;
- Снять резиновые втулки (так же, как в случае с верхним рычагом) ;
- Запрессовать новые, а затем обязательно зафиксировать их в нагруженном состоянии ВАЗ 2110.
Подробнее о неисправностях передней балки можно прочитать в данном материале: http://vazweb.ru/desyatka/podveska/perednyaya-balka.html
Задняя подвеска
Для задней подвески замену сайлентблоков лучше проводить, сняв балку, хотя можно это сделать и прямо на автомобиле. Установка задних резиновых втулок идентична той же, что и на передней балке. Выпрессовку и установку лучше проводить с помощью монтажного приспособления.
Однако, если его нет, тогда особенно «упорные» из задних сайлентов Ваз 2110 выбивают, зажав деталь, в которой они находятся, в тиски. Применяют оправку, иногда даже распиливают.
Неисправная задняя подвеска проявляет себя появлением характерного стука сзади. Подробности: http://vazweb.ru/desyatka/podveska/zadnyaya-podveska.html
Оба задних сайлентблока ориентируют по рычагу и запрессовывают заподлицо, относительно торца проушины.
- Автор: ratico19
- Распечатать
Оцените статью:
(4 голоса, среднее: 5 из 5)
Поделитесь с друзьями!
Сайлентблоки | RtiIvaz.ru
Сайлентблок что такое, как устроен, назначение и применение…
Здравствуйте, читатель блога RtiIvaz.ru. Сайлентблок ВАЗ, что же это такое для чего он нужен в автомобиле давайте узнаем. Сегодняшняя статья будет посвящена в основном начинающим автолюбителям, но будет полезна, также водителям со стажем, интересующимся устройством своего авто.
Обычно молодые водители впервые сталкиваются со словом сайлентблок при обращении к мастерам сервиса, когда после осмотра автомобиля мастер выносит свой вердикт – пришло время менять. О чем же Вам сказал авто мастер и как понимать его слова, что же такое и для чего нужна его замена.
Сайлентблок машины ВАЗ представляет собой резинометаллический шарнир, состоящий из двух металлических втулок плюс наполнителя между ними. Наполнителем обычно является резина или полиуретан. Для чего втулки изготавливаются из стали еще почему нельзя сделать шарнир цельным, а не изобретать такую сложную конструкцию.
Немного теории. Сайленблоки предназначены для соединения деталей подвески и служат для гашения колебаний за счет упругой вставки между втулками. Так как подвеска несет на себе вес автомобиля, плюс воспринимает все «прелести» наших дорог, то ей приходится испытывать колоссальные нагрузки. Эти нагрузки берут на себя сайленблоки, вот поэтому их прочность должна соответствовать любым повышенным нагрузкам.
Если не поставить стальную втулку внутри сайленблока, то болт его крепления просто «разорвет» резину. Снаружи же втулка ставится, чтобы резина вела себя как демпфер. Когда же глубина посадки в рычаге позволяет использовать его без наружной втулки, то ее роль выполняет само тело рычага.
Сайлентблок устанавливается в передней подвеске для крепления верхних также нижних рычагов, в нижних проушинах передних амортизаторов, классических моделей Лады 2101-07. А также для крепления стабилизатора в задней подвеске для крепления реактивных штанг классики и крепления задней балки Лады 2108 их семейства тоже. За всем этим набором сайленблоков автомобиля нужен постоянный контроль.
Срок службы сайленблоков составляет порядка 100 тысяч километров пробега, но учитывая состояние наших дорог, этот пробег можно смело поделить на два. Поэтому желательно при каждом ТО, обращать внимание на целостность резинометаллических шарниров. Сделать заключение о пригодности этих деталей своего автомобиля может любой автолюбитель. Для этого необходимо лишь поставить автомобиль под смотровую яму или эстакаду, затем сделать визуальный осмотр.
Резина сайлентблока не должна быть вспучена, порвана, не должна отслаиваться от металла, если есть наличие трещин это будет говорить о скорой необходимости их замены. После визуального их осмотра нужно проверить люфт в соединениях и, если он значителен, то требуется скорейшая замена изношенной детали. «Тянуть» с этим при этих случаях не рекомендуется, так как «аварийный» сайленблок начнет разбивать посадочное отверстие, что повлечет за собой дорогую замену несущей детали.
Например, любой из рычагов подвески, что вместе со стоимостью самого рычага плюс работы мастера будет несовместимо с «копеечной» стоимостью самого ремкомплекта ВАЗ. Помимо этого нарушается целостность геометрии подвески, что ведет к нарушению развала колес. Это помимо ухудшившейся управляемости, увода автомобиля в сторону при движении со скоростью, скажется износ резины протектора, что сегодня весьма дорогое удовольствие.
Если изношены сайлентблоки классики реактивных штанг задней подвески или задней балки на Ладе 2108 и их семейства, то автомобиль в движении будет задней частью «гулять» из стороны в сторону, что, несомненно, скажется на безопасности движения. Помимо этого появится характерный стук или же скрип резины сзади, особенно на поворотах, к тому же будет заметен износ резины.
Установка авто комплета достаточно сложная операция, поэтому лучше всего обратиться к специалистам. Если это будет автосервис, то там вопросов о грамотной замене быть не должно. Когда же вы обращаетесь к частному мастеру, то не постесняйтесь узнать – есть ли у него специальный инструмент и оснастка для этой операции.
Здесь существует один неприятный момент. Если «дядя Вася» не до конца посадит сайлентблок на место, то он, скорее всего очень быстро «проснется» выйдя из строя. После замены сайлентблоков ВАЗ автомашин необходимо обязательно заехать на стенд сход-развал для восстановления заводских параметров.
Фотографии сайлентблоков ВАЗ их конструкторские номера:
ВАЗ 2101, вид сверхуВАЗ 2101, вид сбоку
Сайлентблоки авто ВАЗа 2101; 2103; 2104; 2105; 2107, рычага верхнего и нижнего автомобилей «классика».
Конструкторские номера:
- 2101-2904040 «нижние» большие количество в комплекте 4-штуки
- 2101-2904180 верхние маленькие количество в комплекте 4-штуки
Нива 2121, вид сверхуНива 2121, вид сбоку
Сайлентблоки Нива автомобилей внедорожников ВАЗ 2121; 2123 рычагов верхних и нижних. «Верхний» поменьше размером подходят от классики.
Конструкторские номера:
- 2121-2904040 «больший» размером количество 4-штуки
- 2101-2904040 меньше размером количество 4-штуки
ВАЗ 2108, вид сверхуВАЗ 2108, вид сбоку
Сайлентблоки автомобилей ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 1118; 2170; 2190, рычага переднего «ромашки».
Конструкторские номера:
- 2108-2904046 количество в комплекте 4-штуки
Шарнир рычага ВАЗ 2108, вид сверхуШарнир рычага ВАЗ 2108, вид сбоку
Шарнир рычага ВАЗ 2108; 2109; 2113; 2114; 2115; 2110; 2111; 2112; 1118; 2170; 2190 «cайленблок 4040» для Оки-1111 идут такие же но немного поменьше размером.
Конструкторский номер:
- 2108-2904040 количество в комплекте 2-штуки
Счастливого пути. Удачи Вам и до скорых встреч на страницах блога RtiIvaz.ru!
Вы так же можете ознакомиться с другими материалами:
Фото материал резинотехники
Автомобильный набор комплектов для ремонта
Как отрегулировать зазоры клапанов 2101-2107
Резинотехнические изделия применяемые в авто
Патрубки системы охлаждения для авто
Подбираются сальники по размерам
Замена передних сайлентблоков ваз 2110.
Как заменить заменить передние сайлентблоки ваз 2100
Подвеска автомобиля предназначена в первую очередь для гашения вибраций и колебаний, возникающих при движении автомобиля. Подвеска состоит из ряда элементов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, рычаги подвески предназначены для создания динамической связи кузова и колес, что обеспечивает свободное перемещение двух элементов относительно друг друга.
Амортизаторы и пружины гасят большую часть вибраций и колебаний, а стабилизатор поперечной устойчивости предотвращает перекос кузова автомобиля.
В конструкции подвески присутствует еще один элемент — комплект сайлентблоков. Детали мелкие, но очень важные. Ниже мы подробно рассмотрим их назначение, а также расскажем, как заменить сайлентблоки своими руками.
Содержание
- Сайлентблоки, назначение и место установки
- Полиуретановые сайлентблоки, в чем преимущество
- Признаки неисправностей сайлентблоков
- Как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110
- Инструменты, приспособления, наконечники, расходные материалы
- Съемник сайлентблока — Принцип действия и устройство
- Замена сайлентблоков переднего верхнего рычага
- Осевой люфт что это такое и как устранить
- Замена сайлентблока переднего нижнего рычага
Сайлентблоки, назначение и место установки
В передней подвеске автомобиля в рычагах установлены сайлентблоки. С помощью сайлентблоков рычаги соединены со ступицей колеса и кузовом автомобиля. Такая связь подвижна и эластична. Иногда на места соединения стабилизатора поперечной устойчивости с рычагом устанавливают сайлентблоки — если это предусмотрено конструкцией подвески. Также сайлентблок можно установить на амортизационную рейку — в нижнюю часть, где рейка соединяется со ступицей.
Если говорить о задней подвеске, то там сайлентблоки установлены на поперечных и продольных рычагах, в местах расположения торсионной балки и кузова, а также на амортизаторах. В целом количество сайлентблоков зависит от конструкции подвески автомобиля.
На ВАЗ 2110 сайлентблоки расположены в следующих местах:
• Поперечные рычаги (места крепления к кузову).
• Углы стабилизатора поперечной устойчивости (место крепления к переднему рычагу).
• Нижняя часть амортизированной стойки – место крепления к поперечному рычагу).
• Растяжка поперечного рычага (на обоих концах — места соединения с поперечиной и рычагом).
Итого в передней подвеске ВАЗ2110 стоит 5 сайлентблоков. В задней части автомобиля установлена торсионная балка, поэтому сайлентблоков всего 4. Два из них играют роль креплений балок к кузову, еще два находятся в нижних частях амортизаторов. Еще одно место, где можно установить сайлентблоки – рулевое управление. В некоторых моделях шарнир используется как элемент упругой подвижной связи рулевого механизма и тяги. Средний срок службы резинометаллического шарнира составляет около 100 000 км пробега. Конечно, это не точный показатель, он зависит от условий работы автомобиля, качества дорожного покрытия и качества самой детали. Так как отечественные дороги далеко не лучше, то сайлентблоки обычно выдерживают не более 50 000 – 60 000 км. После этого их следует заменить.
Сайлентблоки полиуретановые, в чем преимущество
На срок службы петли еще влияет ряд обстоятельств. Например, резина, используемая в конструкции сайлентблока, очень плохо поддается воздействию продуктов нефтепереработки и химии, которыми зимой обрабатывают. Перепады температур также крайне негативно сказываются на детали – летом резина размягчается, а зимой начинает мерзнуть и становится слишком твердой. В условиях жестких механических нагрузок резина начинает сплетаться, «стареть», терять эластичность, размазываться, выходить из строя.
Гораздо лучше в равных условиях показали себя сайлентблоки с упругими элементами из полиуретана.
Петли из полиуретана
обладают гораздо лучшими характеристиками, чем резиновые петли. Они меньше разрушаются под воздействием химических веществ, сохраняют эластичность вне зависимости от температуры окружающей среды, на полиуретане практически отсутствуют нефтепродукты. Конечно, полиуретановый сайлентблок прослужит значительно дольше резинового. Однако, как и любой предмет, со временем он требует замены, потому что начинает стареть и уменьшаться.
Признаки неисправности сайлентблока
Самый главный признак того, что сайлентблок полностью выработался и подлежит замене, это заметное снижение управляемости автомобиля, появляется достаточно сильная вибрация в руле, явные звуки ударов «железа» при езде по неровностям и ухабам .
Как проверить сайлентблоки на ВАЗ 2110
Определить, что сайлентблок требует замены, можно визуально, сотки автомобиля на яме, эстакаде или подъемнике. Если при осмотре на детали обнаружены трещины, царапины, вмятины, другие повреждения, ее необходимо заменить в кратчайшие сроки. Еще одним простым методом проверки состояния сайлентблоков является использование обычного крепления.
Для этого инструментом с усилием раскачивают элементы подвески, в которых установлены сайлентблоки. Если крепление при этом ходит свободно, или в процессе слышны выстрелы, стуки, скрежет – шарнир подлежит замене. Следует отметить, что сайлентблоки меняются не поодиночке, а только парами, даже если второй элемент на подвеске не имеет признаков неисправности.
Инструменты, приспособления, расходные материалы, Наконечники Profi
Работа по замене сайлентблоков несложная, но для переборки петель может понадобиться специальный инструмент.
Итого для работы потребуется:
- собственно, новые сайлентблоки
- рожковый ключ нужного размера (головка и гремучая головка)
- съемник для сайлентблока
- смазка (мыльный раствор)
- домкрат
- тиски
- , небольшое долото.
Молоток
Шарнир сидит на своем месте очень плотно, и для его демонтажа, скорее всего, понадобится специальный съемник. Необходимым условием качественной замены петель является их правильный подбор. Перед походом в магазин необходимо узнать, какие сайлентблоки на Ва2110 устанавливаются чаще всего, их серийный номер, размерные параметры и т.д. Повторюсь, шарнир сидит очень плотно, а несоответствие размеров всего несколько миллиметров приведет к тому, что новый сайлентблок просто не будет пропрессован.
Для работы применяется специальный съемник, с помощью которого легко извлекается старая деталь и запрессовывается новая. Иногда бывает так, что для замены сайлентблока приходится снимать элемент подвески, например, рычаг. В этом случае съемник с успехом заменяется обычным выездом сантехника. Правда, в этом случае извлечь сайлентблок будет довольно сложно. Тогда его можно просто сжечь паяльной лампой или на открытом огне. Иногда народные умельцы копают кувалдой и металлоломом.
Перед установкой нового элемента на место его необходимо закрепить мыльным раствором или мыльным раствором. Это значительно облегчит установку. Нельзя использовать смазки из продуктов нефтепереработки — солидол, литье, масло и т.п., так как они негативно влияют на резину. Это не касается полиуретановых петель, на которые нефтепродукты практически не действуют. Чтобы было проще облегчить монтаж, на резиновой поверхности детали можно снять небольшую фаску. Главное не переставлять и не обрезать лишнего.
Съемник для Сайлент Блока — принцип действия и устройство
Такое устройство можно купить в магазине автозапчастей или сделать своими руками. Самый простой съемник состоит из гайки, длинного болта, нескольких отрезков труб разного диаметра и нескольких толстых шайб.
Принцип его работы предельно прост: продавить старый сайлентблок, взять болт, на который одевается шайба. Его диаметр должен быть немного меньше резиновой вставки шарнира. Болт проходит через отверстие в шарнире. С другой стороны обвязка трубы, диаметр которой должен быть равен диаметру рычага, то есть труба возобновляет рычаг. После этого на болт одевается еще одна шайба, димер которой должен быть больше диаметра отрезка трубы. Теперь можно накручивать болт-гайку.
Далее устройство работает так: гайка при овцах упирается в шайбу и начинает постепенно стягивать сайлентблок. Обшивка тележки, в свою очередь, позволяет шарниру постепенно выходить из гнезда, не упираясь при этом в другую шайбу.
Запрессовка производится таким же образом, только при этом использовать труборезку необязательно, так как новый сайлентблок будет опираться на шайбу, когда сядет на место. Защемить шарнир можно и обычными тисками, однако при этом он не садится в полный рост, так как будет брошен в губку тисков, и ему придется ее раздражать.
Замена сайлентблоков переднего верхнего рычага
Процедура Следующая:
Передние колеса поднимаются с помощью домкрата и фиксируются. Переднее колесо снимается. Верхний рычаг демонтируется. Перед демонтажем необходимо проверить, не скользят ли внутрь рычага сайлентблоки, они должны сидеть там плотно.
Чтобы верхний рычаг прокручивался свободно, нужно демонтировать верхнюю опору. Сделать это довольно сложно, потому что открутить гайки очень тяжело. Для этого поверните колесо и слегка ударьте молотком по дивану. После этого опора должна прыгать без проблем. Откручиваем верхний болт рычага. Он длинный, поэтому операция займет некоторое время. После извлечения болта можно снимать рычаг и приступать к замене сайлентблока.
Важный момент: проблема может быть не в сайлентблоке, а в рычаге. Для того, чтобы проверить самоработку рычага, нужно установить болт на место, а ниже покажете ли вы ниже осевой люфт). Если что, замена шарнира ничего не даст, придется ремонтировать или менять рычаг.
Старые сайлентблоки можно снять съемником, но в большинстве случаев он не нужен — смещенный элемент снимается молотком и зубилом. Причем на отечественных автомобилях они выпадают с первого второго удара. Главное — без фанатизма, чтобы нечему было сломаться. После извлечения старого сайлентблока на его место устанавливается новый. Вот тут и пригодится съемник — весь процесс установки описан выше — с помощью того же съемника или тисков.
Видео по замене переднего верхнего сайлентблока:
Осевой люфт что это такое и как устранить
Это довольно частая «болезнь» нижнего рычага отечественных автомобилей, и ВАЗ 2110 не исключение. Люфт возникает, когда у скобы на корпусе, к которой присоединяется рычаг, по какой-то причине между рычагом и втулкой образовался зазор, из-за чего сайлентблок начинает двигаться внутри рычага.
Осевой люфт очень негативно влияет на работу передней подвески, поэтому его, конечно же, не должно быть. Если есть люфт, исправить его можно несколькими способами. Для начала можно попробовать немного отжать скобу на корпусе. Сделать это будет очень сложно, т.к. сто ударов молотком по кузову нежелательно, а для того, чтобы применить пассатологию или хомут, потребуется изрядная физическая сила, да и под машиной будет неудобно.
Исправить осевой люфт намного проще, поставив между кронштейном и сайлентблоком несколько свай. Хотя по правилам нужно заменить весь нижний рычаг вместе с сайлентблоком.
Замена сайлентблока переднего нижнего рычага
Для замены сайлентблока нижнего рычага необходимо сначала снять сам рычаг. Для этого в первую очередь откручиваем гайки растяжек, стоек шаровой опоры и стабилизатора. С шаровой опоры рычаг необходимо снять с помощью съемника.
В последнюю очередь отворачивается гайка крепления рычага к кузову, болт вытягивается, после чего рычаг можно снять. После этого следует снять растяжку. Поскольку он уже отсоединен от рычага, остается только открутить гайку, которой он крепится к крестовине. В последнюю очередь демонтируется стабилизатор. Он крепится к рычагам через стойки с обеих сторон, поэтому его можно либо открутить с другой стороны и начать съемку, либо открутить гайку крепления к стойке, а рычаг и растяжку протянуть позже.
Сняв стабилизатор с рычагов, осталось еще открутить гайки крепления кронштейнов кузова и снять стабилизатор вместе с втулками. После того, как нужные элементы подвески будут демонтированы, можно переходить к замене сайлентблоков по схеме, которая была описана выше.
Видео по замене сайлентблока переднего нижнего рычага на ВАЗ 2110 с помощью съемника:
ВАЗ 21213 РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ Pdf Скачать
Содержание
2
страница
из
222Содержание
Оглавление
Закладки
Advertisement
Table of Contents
Table of Contents
About this Manual
Section 1.
General Data
Braking System
Section 2. Engine
Диагностика неисправностей
Двигатель – снятие и установка
Блок цилиндров
Inspection and Repair
Pistons and Connecting Rods
Selecting Piston to Cylinder
Dismantling and Reassembly
Crankshaft and Flywheel
Design Description
Осмотр и капитальный ремонт
Головка блока цилиндров и клапанный механизм
Общее описание
Valve Clearance Adjustment
Cylinder Head — Removal and Refitting
Cylinder Head — Dismantling and Reassembly
Camshaft and Timing Gear
Cooling System
Lubrication System
Топливная система
Карбюратор
Система рециркуляции отработавших газов
Exhaust System
Chapter 3.
Power Train
Clutch
Gearbox
Transfer Box
Drive Line
Rear Axle
Front Axle
Глава 4. Подвеска колес
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Глава0204
Steering — Inspection, Check and Adjustment
Steering Mechanism
Chapter 6 Braking System
Handbrake Adjustment
Front Brakes
Rear Brakes
Component Осмотр
Ручной тормоз
Глава 7.
Электрическая система
Проводка и предохранители
Battery
Alternator
Starter Motor
Starter Overhaul
Ignition System
Ignition Coil
Lighting and Signalling
Windscreen Wiper/Washer
Инструменты
Глава 8. Кузов
Кузов — ремонт
Краска
Bonnet, бамперы
ГЛАВНЫЕ ОБРАЗОВЫ и Addi
ВАЗ-21214 Автомобиль
Ремонт двигателя — описание
Центральный блок впрыска
VAZ-21214-20 Транспортное средство
Двигатель 21214-10
VAZ-21215-10.
Электросистема
Рулевое управление с подушкой безопасности водителя BREED «SRS-40» в рулевом колесе
Навесное оборудование
АВТОМОБИЛИ ВАЗ
ВАЗ-21213, ВАЗ-21214, ВАЗ-21214-20, ВАЗ-21215
РУКОВОДСТВО ПО РЕМОНТУ
Содержание
Предыдущая страница
Следующая страница
Содержание
Родственные инструкции для Ваз 21213
- Руководство по ремонту автомобиля Ваз ВАЗ-21213
(56 страниц)
- Автомобиль Ваз 2113.