Содержание
Рамные внедорожники с полным приводом с надежной конструкцией
Тема нашей сегодняшней статьи – рамный внедорожник с полным приводом. Многие считают, что эта конструкция стала давно пережитком прошлого. Но далеко не все автолюбители поддерживают это мнение. Да и ряд производителей продолжает выпускать классические джипы такого типа. Их нашего обзора вы узнаете всё об этом типе конструкции, а также о том, какие машины можно найти на современном автомобильном рынке.
Что такое рамные джипы?
Рамный джип – что это такое? Это такой тип автомобиля, в котором на раму крепится двигатель, КПП, раздатка и прочее. А кузов надевается, словно крышка на эту конструкцию. В некоторых авто используется несколько иная система, которую принято называть интегрированной рамой. В этом случае рама сваривается с кузовом, хотя внешне выглядит точно так же.
В чём отличие несущих кузовов от аналогов с интегрированной рамой? Во втором случае имеются лонжероны. Они проходят от заднего бампера к переднему. Есть у такого решения свои плюсы и минусы. Плюс в том, что производитель может создать в нужных местах зоны деформации. Да и ходовая намного лучше воспринимает езду по сложным участкам дороги и перевозку тяжёлых грузов. Минус в том, что такие модели внедорожников имеют проблемы с гашением вибраций на кузове.
Плюсы и минусы рамной конструкции
У рамных моделей есть больше возможностей для тюнинга. К примеру, если владелец авто захочет поставить колёса большего диаметра, или сделать «лифт», он сможет себе это позволить. Второй момент связан с ДТП. Если ваша машина попала в аварию, рамный автомобиль восстановить в разы легче.
Если говорить о ходовой части, то здесь она будет более надёжной и прослужит дольше, при условии регулярного технического обслуживания. Если вам предстоит эксплуатировать машину в тяжёлых условиях, на бездорожье, буксировать другие авто, шансов больше у рамного джипа.
Недостатки есть, и они для многих владельцев являются весьма ощутимыми. К примеру, наличие рамы сразу же сказывается на увеличении массы и уменьшении объёма салона. Приходится искать выход в облегченных материалах, увеличении кузова и т. д. Повышение массы авто негативно сказывается на его экономичности. Сорвать с места более тяжёлый джип сложнее. Увеличивается расход топлива.
В большинстве случаев, управляемость у рамных моделей внедорожников хуже. Уступают они и в таком параметре, как пассивная безопасности. Определить зоны деформации весьма проблематично.
Рамные внедорожники в России
В нашей стране такие автомобили выпускаются довольно таки давно. Самый известный из них, это УАЗ Хантер. Ульяновский джип в привычном ныне виде выпускают с 2003 года. Но, по сути, это просто модернизация старой машины, производившейся с начала семидесятых. А та, в свою очередь, базировалась на ГАЗ-21 «Волга». Если посмотреть на дизайн, то можно понять, что он является отсылкой к «военно-полевому» прошлому, как и Хаммер, Гелендваген и Ленд Ровер Дефендер.
Если вам нужен рамный внедорожник с полным приводом и более современным дизайном, взгляните на УАЗ Patriot. Это такой себе российский Ленд Крузер, только в разы дешевле, и, ясное дело, менее комфортный. Хотя клиренс и габариты примерно те же. При небольшой доплате можно получить машину с ABS и кондиционером. Есть на выбор дизель и бензиновый агрегат.
Современные рамные внедорожники в Китае
Первым мы решили вспомнить китайский бренд Great Wall. У этого производителя есть несколько джипов и пикапов, использующих стандартную рамную конструкцию.
Во-первых, это пикап Wingle 5. В базе он дешевле УАЗа, но, если вы хотите полный привод, цена выше где-то на 20%. Движки на него ставят либо японские от Mitsubishi (бензиновые), либо свои, выпускаемые с использованием лицензированных технологий Бош.
Популярны и другие две машины – классические джипы Haval h4 и Haval H5. Первый использует двухлитровый движок, выпускаемый по лицензии японцев, имеет ABS и EBD. Машина ломает все стереотипы о китайском качестве, взяв 4 звезды в краш-тестах Euro NCAP.
У «Пятёрки» цена повыше, движок бошевский дизель, созданный совместно с инженерами Great Wall. Полный привод подключаемый. Трансмиссия либо АКПП – 5, либо МКПП – 6.
Модели из Южной Кореи
Верны традициям и в Южной Корее. Мы не стали составлять список рамных внедорожников всех марок, выпускаемых в этой стране, но подобрали интересные и недорогие. Популярный в СНГ бренд Ssang Yong в Южной Корее считается производителем второго дивизиона, уступая KIA и Hyundai. Но нельзя сказать, чтобы продукция заметно уступала конкурентам.
Флагманский кроссовер Rexton – живой пример того, что авто с рамной конструкцией сохраняют актуальность. Предлагается с бензиновым и дизельным двигателями. Доступны версии до и после рестайлинга. Разница в цене между ними около тысячи долларов. Также выпускаются кроссоверы Kyron, Actyon и Actyon Sports (пикап с дизельным движком и АКПП). Машины собираются не только в Южной Корее, но и на заводах Казахстана, России и Украины.
Одним из лидеров южнокорейского рынка является торговая марка KIA Motors. Здесь выпускается кроссовер Mohave с рамной конструкцией. Производят его на родине, а также в Калининграде и казахстанском Усть-Каменогорске. Пятидверный SUV выпускается с 2008 года. Недавно объявлено про появление обновлённой версии 2016 – 2017 года. Она получит двигатели:
- дизель 3,0 л./255 л.с.
- GDI 3,7 л./276 л.с.
Доступны 3 варианта автоматической коробки передач – 5, 6 и 8-ступенчатые.
Японские джипы с рамной конструкцией
Перечислим лучшие рамные внедорожники, выпускаемые в Японии. Начнём мы с Nissan. Этот производитель предлагает два джипа и два пикапа такого типа. Современная версия Pathfinder выпускается с рамой. В базовой комплектацией вы получаете полный привод и дизельный двигатель. Коробки передач есть как автоматические, так и классическая механика.
У последнего поколения Nissan Patrol рама интегрированная. Подвеска независимая. Насколько можно отнести эту машину к описываемой категории? Можно, но лишь частично. Более ранние поколения имели классическую рамную конструкцию.
Также есть пикапы NP 300 и дорогой комфортный Navara. Оба с 2,5 л. дизелем и МКПП. Но если первый хорош для пригорода, то на втором можно с шиком покататься по городу. У Mitsubishi есть две машины на одной платформе – L 200 и Pajero Sport. Движок первого – всё те же, что и у Ниссана, 2.5 литра, коробка АКПП-4.
Кто предлагает самый большой список рамных джипов, так это Тойота. Здесь выбор очень большой:
- FJ Cruiser – выпускается с 2007 года. Движок 4 литра, классический дизайн, полный привод, АКПП с возможностью ручного переключения;
- Fortuner – SUV на базе Hilux. Выпускается в заднеприводной и полноприводной модификациях. Двигатели есть бензиновые на 2,7 и 4 литра, а также дизели на 2,5 л. и 3 л. с Common Rail;
- 4Runner – джип, выпускаемый с 1984 года. Сейчас производится 5 поколение с 4-литровым агрегатом и АКПП-5, полный привод;
- Land Cruiser 200 и 150 Prado. Знаменитые «крузаки» выпускаются в бензиновом и дизельном исполнении, и пользуются огромным успехом;
- Hilux – один из самых успешных пикапов в истории. Есть дизели 2.5 л./144 л.с. с автоматикой и 3 л./172 л.с. с механикой.
- Tundra – огромный пикап, выпускаемый с 2000 года. Современное поколение с бензомотором 5,7 литра и АКПП-6. То же «железо» у внедорожника Sequoia, который даже больше, чем Ленд Крузер.
Пополнит наш список рамных кроссоверов и внедорожников маленький, но удаленький Suzuki Jimny. Это такой себе «японский УАЗ», только с кондиционером и системами безопасности. Комфортным езду на нём назвать сложно. Зато это полноценный вездеход, простой и надёжный. Доступен только с бензиновым агрегатом 1,3 л./85 л. с. Есть 2 коробки на выбор – АКПП-4 и МКПП-5.
Еще один рамный «малыш» – Daihatsu Terios. Постоянный полный привод и высокая надёжность, двигатель 1,3 и 1,5 л. Полноприводная версия оказалась даже круче более дорогой и престижной RAV4.
Европейские рамные внедорожники
Самый известный представитель Европы – немецкий Mercedes G-class. Что тут говорить – «гелики» знают и любят во всём мире, и наша страна не является исключением.
Продолжает список марок внедорожников с рамной конструкцией другой дорогой джип – Land Rover. От Гелендвагена он отличается очень сильно. Во-первых, он не такой комфортный, во-вторых, совсем другой в управлении. Land Rover Defender выпускают с турбодизелем 2,4 литра и полным приводом.
Также стоит упомянуть Volkswagen Amarok. Это пикап, выпускаемый в двух и четырёхдверной модификациях. Первая машина сошла с конвейера в 2009 году. Производится в Аргентине и Германии. Машина участвовала в ралли Дакар, взяла 4 звезды Euro NCAP, и в целом отлично себя показывает.
Модели из США
Американцы решили не отставать от японских коллег. Они выпускают немало представителей вымирающего семейства, которые, кажется, вымирать не планируют. У компании Крайслер есть сразу два направления. Это внедорожники Jeep Wrangler, имеющие самый классический из возможных дизайн, и пикапы RAM 1500/2500/3500.
Если перебрать самые известные внедорожники мира, то в числе первых будет Jeep. Он – настоящая легенда мирового автопрома. Выпускается с 3 и 5 дверями, комплектуется бензиновыми и дизельными моторами. Коробка МКПП/АКПП на выбор. Выпускается с 1987 года. Сейчас на рынке представлено 3 поколение. Самый крутой и внедорожный – Rubicon.
Dodge Ram c 2011 года называется просто RAM – добротный пикап, в котором вы будете одинаково комфортно себя чувствовать в городе и на просёлочной дороге. Выбор двигателей огромный. Но самый популярный HEMI 5,7 литра. Очень мощный и очень прожорливый агрегат.
Если продолжить перечислять американские рамные внедорожники, список лучших продолжат Ford F-150 и не менее популярный Expedition. Первый – один из конкурентов RAM – мощный пикап. Второй – классический внедорожник. Сейчас производится 3 поколение этих машин с движками на 3,5 и 5,4 литра и 6-ступенчатой автоматикой.
Не забываем и про огромный внедорожник Cadillac Escalade. Машина производится также с удлинённой базой и в виде пикапа класса «люкс». В США пользуется огромной популярностью. Выбор двигателей ограничен одним бензиновым агрегатом на 6,2 л, который комплектуется надёжной автоматической коробкой передач.
Также не стоит забывать и про Шевроле Тахо. В СНГ этот автомобиль не стал популярен, а вот у себя на родине покупается весьма неплохо. Машина не самая дешёвая, но своих денег стоит. Есть модели с удлиненной базой, выпускаемые под марками Chevrolet Suburban и GMC Yukon XL.
Сейчас на рынке представлено четвёртое поколение «Тахо» с двигателями ЭкоТек на 5,3 и 6,2 литра. Мощные V-образные «восьмёрки» имеют мощность 360 и 426 л. с.
Что лучше – полноприводный кроссовер, или рамный внедорожник?
Есть немало автолюбителей, убеждённых в том, что эра настоящих полноприводных машин прошла. Они считают, что авто, вроде Opel Mokka и Nissan Juke – не более, чем игрушки для девочек и хипстеров. При выезде с более-менее ровной трассы обе машины могут запросто увязнуть в первой же грязевой луже, а поскакав по кочкам года два, попросту рассыплются на отдельные запчасти.
Но давайте взглянем правде в глаза – люди хотят ездить с комфортом. Несколько лет назад были сравнительные тесты этих двух кроссоверов и упомянутого Jimny. Современные марки джипов, это сугубо городские машины, рассчитанные на езду по ровной/относительно ровной дороге. При выезде на бездорожье, которое у нас сплошь и рядом, мы получаем практическую бесполезность таких машин, как Juke.
В США и Японии это отлично понимают, поэтому выпуск классических джипов не прекращается. Пока в мире есть сельская местность, степи, прерии и плохая погода, превращающая любую дорогу в направление, классический внедорожник с полным приводом и надёжной рамой будет востребован. Летать над дорогой авто пока не обучились, воздушная подушка тоже не стала общепринятой нормой. Следовательно, ждать «смерти» целой плеяды знаменитых автомобилей не стоит.
Войны между паркетниками с несущим кузовом и джипами с несущей рамой нет. Эти машины создаются для разных условий и разных людей. Есть немало автомобилистов, у которых в гараже может быть УАЗ для рыбалки и Mokka для повседневных поездок по городу. В Европе и США подобное явление тоже давно стало нормой.
Американцы похожи на россиян тем, что в большинстве своём консервативны. А в таком деле, как создание машин, они вдвойне верны традициям. Вы можете представить Wrangler в виде паркетника с несущим кузовом? Мы – нет, и инженеры в Крайслер тоже вряд ли видят такую перспективу даже в кошмарах.
Мы предложили вам на рассмотрение список внедорожников всех марок (почти всех), выпускающихся с рамной конструкцией. Упомянуты те, что производятся до сих пор. Если бы мы начали вспоминать те машины, что уже сняты с производства, можно было бы написать не статью, а энциклопедию. На этом наш обзор подходит к концу. Если вы его использовали с целью выбора своей будущей машины, надеемся, что информация оказалась полезной.
А далее видео про конструкцию рамного внедорожника:
Также на эту тему вы можете почитать:
Поделитесь в социальных сетях
Alexander Stepanoff 16 апреля, 2017
Опубликовано в: Американские автомобили, Китайские автомобили, Немецкие автомобили, Российские автомобили, Японские автомобили
Метки: Внедорожники, Джипы, Мощные, Японские автомобили
Лучшие китайские автомобили 2022 года
Китайские машины заслужили на российском авторынке большую популярность. При своей сравнительно небольшой цене они не уступают по функциональности, безопасности, техническим параметрам многим европейским, японским и южнокорейским моделям соответствующего класса.
Компания «Элан-Моторс» работает в качестве официального дилера большинства ведущих автомобильных брендов Поднебесной. Наши специалисты подготовили для вас топ лучших автомобилей из Китая на 2022 год.
1. Haval Jolion
Компактный городской кроссовер, самая бюджетная модель в линейке премиального китайского бренда, ставшая настоящим хитом. Автомобиль построен на новой высокопрочной и легкой модульной платформе L.E.M.O.N.
Кроссовер Haval Jolion выпускается в переднеприводной версии и в варианте с полным приводом на базе муфты Haldex и оснащается новым 1.5-литровым бензиновым двигателем. Для переднеприводной версии его мощность составляет 143 лошадиные силы, а для полного привода — 150 лошадиных сил. Предусмотрено два варианта КПП: 6-ступенчатая «механика» и 7-ступенчатый робот. При этом версия с полным приводом комплектуется только роботизированной коробкой.
Автомобиль выделяется стильным современным дизайном, комфортабельным эргономичным салоном, богатыми комплектациями. На борту передовые системы активной безопасности и помощи водителю.
2. Haval F7X
Haval F7X — еще один хит продаж. Это стильное кросс-купе было разработано на базе популярного паркетника F7. Благодаря модифицированной форме кузова, автомобиль получил более стремительные очертания и яркую внешность.
Покупатели могут выбрать Haval F7X с мотором 1.5 литра мощностью 150 лошадиных сил или с 2-литровым двигателем на 190 лошадиных сил. Оба силовых агрегата — бензиновые, четырехцилиндровые с рядным расположением цилиндра, оснащены турбонаддувом.
Автомобиль порадует владельца комфортабельным салоном и передовым техническим оснащением. На борту современная медиасистема с 9-дюймовым дисплеем, многочисленные электронные ассистенты и системы активной безопасности, климат-контроль и масса других опций уже в базовой комплектации.
3. Haval H9
Haval H9 — полноразмерный внедорожник с прочной рамной конструкцией, полным приводом с интеллектуальным управлением. Имеется система адаптации к дорожным условиям, поддерживающая 6 режимов и пониженную передачу. Автомобиль доступен в 5-местной и 7-местной версиях.
Моторная гамма модели включает два двигателя. В том числе предлагается турбированный дизель с двухступенчатым наддувом объемом 2.0 литра, который развивает мощность до 190 лошадиных сил. Второй вариант — бензиновый 2-литровый двигатель мощностью 218 лошадиных сил. К обоим моторам в пару идет восьмиступенчатая коробка-автомат ZF.
Разработчики позаботились, чтобы даже поездка в сложных условиях в Haval H9 была безопасной, легкой и приносила удовольствие.
4. Chery Tiggo 7 Pro
Chery Tiggo 7 Pro — мощный полноразмерный кроссовер с усиленным каркасом кузова, конструкция которого состоит из высокопрочных марок немецкой стали. Значительное повышение пассивной безопасности дают зоны программируемой деформации каркаса и тройные лонжероны, усиливающие пол кузова.
Кроссовер оснащен турбированным бензиновым двигателем 1.5 литра на 147 лошадиных сил. Мотор работает в паре с роботизированной коробкой передач и способен разогнать крупный паркетник до 186 км/ч. При этом «сотню» машина набирает за 9,8 секунды.
Автомобиль оснащен полным зимним пакетом, имеет на борту передовые электронные системы безопасности и помощи при вождении, медиасистему с сенсорным 10-дюймовым дисплеем.
5. Chery Tiggo 8 Pro
Chery Tiggo 8 Pro — большой и мощный городской кроссовер с просторным 7-местным салоном и системой полного привода. Это флагманская модель китайского бренда, которая получила улучшенный дизайн и передовой техническое оснащение. Автомобиль предлагается с двумя вариантами бензиновых моторов. Первый двигатель имеет объем 2.0 литра и развивает мощность 170 лошадиных сил. В старших комплектациях Chery Tiggo 8 Pro доступен с новым силовым агрегатом объемом 1.6 л, который выдает 180 лошадиных сил, отличается улучшенной динамикой и экономичностью (расход топлива от 7 л на 100 км в смешанном цикле).
Как и положено флагману, Tiggo 8 Pro предлагает высокий уровень комфорта и безопасности.
6. Chery Tiggo 4
Самый бюджетный паркетник Chery также заслуживает места в ряду лучших китайских автомобилей 2022 года. Tiggo 4 — компактный кроссовер, который отлично подойдет для регулярных поездок по городу и для путешествий по трассе. Купить автомобиль можно с 1.5-литровым бензиновым мотором мощностью 113 лошадиных сил или с 2-литровым агрегатом, который выдает 122 лошадиные силы. Выбирайте вариант с 5-ступенчатой МКПП, вариатором, роботом.
Несмотря на то что Tiggo 4 ориентирован на асфальтовое покрытие, клиренс 190 мм придает максимальной уверенности даже в сложных дорожных условиях. Автомобиль предлагает большой набор опций для комфорта и безопасности, а его стильный дизайн эффектно выделяет машину в транспортном потоке.
7. Changan CS35 Plus
Стильный городской кроссовер Changan CS35 Plus получил обновленный дизайн и комплекс технических улучшений по сравнению с предыдущей моделью. Значительно улучшены показатели комфорта и безопасности, технические характеристики. Автомобиль оснащается 1.6-литровым бензиновым двигателем мощностью 128 лошадиных сил. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой МКПП или 6-ступенчатой автоматической коробкой. Предлагается две комплектации с большим набором опций.
8. Changan CS55
Changan CS55 — надежный кроссовер с полностью оцинкованным кузовом крепкой конструкции. Силовой агрегат 1.5 литра мощностью 143 лошадиные силы обеспечивает отличную динамику и экономичный расход топлива. Автомобиль отличается стильным дизайном и улучшенной отделкой салона, что в сочетании с относительно небольшой ценой делает его настоящим хитом продаж. Уже в базовой комплектации доступно передовое оснащение, включающее комплект электронных ассистентов, камеру заднего вида, парктроники, кондиционер, центральный замок и т. д.
9. Exeed TXL
Exeed TXL — среднеразмерный кроссовер от премиального суббренда Chery. Машина уверенно конкурирует с люксовыми паркетниками японских, корейских и европейских производителей. Авто оснащается бензиновым мотором 1.6 литра мощностью 186 лошадиных сил. В комплект к нему идет роботизированная коробка переключения передач и система интеллектуального полного привода. Характеристики автомобиля позволяют уверенно чувствовать себя не только на асфальте, но и на умеренном бездорожье.
Изысканный дизайн, просторный салон с премиальной кожаной отделкой, передовое оснащение даже в базовой комплектации.
Все еще впереди
2022 год только начинается, а китайские автопроизводители готовят много интересных премьер. Поэтому десятую строчку топа пока остается свободной. Мы заполним ее в конце 1 квартала, когда можно будет объективно оценить новинки.
The Big Read — Пикапы и внедорожники (1/5) — Qingling, источник китайских пикапов
Пикапы, это легковые автомобили? В Соединенных Штатах они, безусловно, есть, но в других местах, вероятно, немного меньше. И в любой точке мира пикап является удобным инструментом для фермеров или строителей. Итак, вопрос в том, должны ли мы освещать эти грузовики на автомобильном сайте? Что ж, в китайском автомобилестроении они довольно неизбежны, если вам нужна полная картина. Так что в ближайшие недели мы будем проводить тонкую грань между легковыми и коммерческими автомобилями.
Чтобы немного упростить задачу, большинство этих производителей пикапов часто также производили внедорожники в первоначальном определении этого типа автомобилей. Когда американцы придумали его, Sports Utility Vehicle был в основном пикапом с закрытой задней частью, похожей на универсал. Это означает конструкцию кузова на раме с прочной лестничной рамой, неразрезными мостами, увеличенным дорожным просветом и полным приводом. Когда появилось больше внедорожников, ориентированных на образ жизни, таких как Toyota RAV4 или VW Tiguan, это вызвало дискуссию (по крайней мере, в США), следует ли вообще называть эти переднеприводные автомобили внедорожниками. Американцы по-прежнему разделены, но термин внедорожник широко используется. Автомобили в следующих статьях часто следуют «строгому» определению.
Краткое знакомство с китайскими пикапами
Китай относится к пикапам как к любви-ненависти. В стране есть обширная сельская глубинка, где идеально подходят пикапы, но в то же время она сильно урбанизирована. В то время как американцы могут использовать свои пикапы в качестве городской малолитражки, китайцы этого не делают. Чаще всего города запрещают въезд пикапам, особенно дизельным. Около двух десятилетий назад было множество производителей пикапов, так как же это произошло?
Если у вас есть правительство, изобретательно придумывающее новые правила и положения, вы, вероятно, увеличиваете население, которое изобретательно их обходит. Итак, начнем с правил. В конце 1980-х китайское правительство изобрело национальный каталог автомобилей. Это система регистрации для производства любого нового автомобиля. И это дает правительству возможность выбора, они могут просто отказать в одобрении производства.
Так и случилось. В стране было много мелких автопроизводителей, производивших всевозможные автомобили. Когда национальный автомобильный каталог появился в сети, многие из этих небольших заводов не получили разрешения на производство легковых автомобилей. Регистрация коммерческих автомобилей была намного проще, поэтому многие из этих заводов переключились на пикапы (зарегистрированные как легкие грузовики) и внедорожники (зарегистрированные как небольшие автобусы). Был даже период, когда некоторые заводы строили обычный седан, но без крышки багажника и регистрировали его как легкий грузовик. Покупателю автомобиля крышка багажника была отправлена отдельно.
Dadi BDG1030SH, седан, зарегистрированный как пикап (фото ChinaCarHistory.com)
Построить можно, но продать надо. Пикапы были в Китае, в основном от японских брендов, но они были довольно дорогими. Когда небольшие заводы были вынуждены производить пикапы, китайцы придумали «универсальный грузовик», в котором автомобиль собирался из строго стандартизированных компонентов. Так уже было с микролитражками, все они основаны на технологиях Suzuki или Daihatsu. С пикапами пошло так же. Некоторое время можно было купить скопированный с Isuzu кузов от Foday (часть 2 этой серии), лестничную раму от Shuguang (часть 3) и двигатель от Xinchen, который делал дешевые копии двигателей Mitsubishi. Нанесите на него свои собственные логотипы, и вы были в бизнесе.
Эти китайские подделки стоили очень дешево, часто дешевле обычных автомобилей. Китайцы любят свои минивэны и минигрузовики, но они всегда считались коммерческими автомобилями. Пикап или внедорожник больше похож на автомобиль, поэтому многие люди за пределами больших городов предпочли дешевый пикап более дорогому легковому автомобилю.
Огромное количество производителей пикапов, появившихся на рубеже веков, неуклонно сокращалось, и осталась лишь горстка. На это есть несколько причин. Во-первых, несколько мелких заводов были поглощены одним из крупных государственных конгломератов. Некоторые из них до сих пор производят пикапы, но уже под маркой нового владельца. Во-вторых, маленькой компании из Баодина под названием Great Wall Motors удалось сожрать почти весь рынок. Грузовики и внедорожники Great Wall были немного дешевле или немного лучше, чем у конкурентов, и это вытеснило несколько небольших заводов. В ближайшие несколько недель мы рассмотрим пять компаний, которые все еще существуют. Некоторые до сих пор борются за выживание.
Tank 500Great Wall Pao OffroadТекущая тенденция среди внедорожников и пикапов
Рынок пикапов и внедорожников медленно меняется. Некоторые города начали ослаблять некоторые ограничения, и раздавались призывы ускорить и расширить этот процесс. В то же время развивается образ жизни «приключения на открытом воздухе», на что производители реагируют. Лидер рынка Great Wall в этом году представила новый бренд Tank для больших рамных внедорожников и добавила внедорожную версию своего самого продаваемого пикапа с толстыми шинами, очень высоким дорожным просветом и трубкой. Это соответствует текущей тенденции продвижения китайских брендов на более высокий рынок.
Итак, начнем наше путешествие по китайскому рынку внедорожников. Прежде всего, это производитель под названием Qingling.
Чунцинский машиностроительный завод и грузовик Shancheng
Те из вас, кто уже знаком с Qingling, могут счесть это странным выбором для начала, потому что компания не подходит под описание «малых заводов по производству пикапов» выше. Тем не менее, Qingling важен как первопроходец для многих заводов, которые соответствуют описанию. Мы скоро узнаем, почему.
Но давайте начнем с самого начала. Ну не совсем в самом начале. Китайские компании иногда пытаются преувеличить свою историю, поэтому они кажутся очень старыми. Я бы не стал обвинять Цинлин в этом, поэтому давайте начнем с того, с чего веб-сайт компании закладывает основу: с 1946 года. Это Чунцин, все еще находящийся под властью националистов (Гоминьдан). Правительство только что перенесло столицу из Чунцина в Нанкин, после того как японские захватчики покинули страну. Это, конечно, оказывает некоторое влияние на местную экономику Чунцина, города на юге центрального Китая на берегу реки Янцзы. Несколько небольших мастерских в районе города Сиесин объединяются в машиностроительный завод Чунцин Сиесин. История некоторых объединившихся компаний насчитывает несколько десятков лет, поэтому Qingling могла бы начать свою историю немного раньше, если бы захотела.
Чунцинская верфь Xiexing, 1950-е годы
Xiexing Factory производит такие вещи, как паровые двигатели и электроинструменты. В последующие два десятилетия фабрика несколько раз сливается с другими и регулярно меняет названия. Их основной бизнес остается в судоходной отрасли, включая ремонт и техническое обслуживание судов. К 1966 году компания выбрала название Chongqing Power Machinery Factory, и производство автомобилей началось впервые.
Революционный комитет Чунцина, контролирующий завод энергетического машиностроения, черпает вдохновение из разработок в провинции Цзянси. Там машиностроительный завод Цзянси самостоятельно производит грузовик в 1967, после длительных политических баталий с различными заинтересованными сторонами плановой экономики. В Чунцине думают: «Мы можем делать то же, что и они». Поэтому комитет заказывает местный грузовик и собирает ряд компаний для его разработки, во главе с Chongqing Power Machinery.
Команда начинает копировать грузовик FAW Jiefang CA10. В процессе они обнаруживают, что у них нет подходящего штамповочного оборудования для изготовления кабины. Поэтому для прототипа они распилили старый городской автобус Jiefang пополам, переместили двигатель вперед в раме (между сиденьем водителя и пассажира) и создали двухрядный грузовик с плоской головкой. Пять прототипов грузовиков принимают участие в праздничном параде 19 марта.70.
Грузовик получает название Shancheng SC140. Шаньчэн означает «горный город», прозвище Чунцина. Серийное производство начнется в следующем году в небольших масштабах, и завод постепенно расширяется до 2000 грузовиков в год. Однако эта способность оказывается немного оптимистичной. За шестнадцать лет производства произведено чуть более 13 000 грузовиков Shancheng. С переходом на производство автомобилей машиностроительный завод переименовывается в Чунцинский автомобильный завод в 1975 году.0002 Если вы когда-нибудь задумывались, почему Changan, крупный производитель автомобилей из Чунцина, использует код компании SC для своих автомобилей, теперь у вас есть подсказка. Это происходит из Шаньчэн. Changan унаследовал регистрационный код после того, как грузовик был снят с производства. Это прекрасно совпало с приходом Changan в бизнес по производству минивэнов на базе Suzuki. Chongqing Automobile мог обойтись без кода, потому что к тому времени у него уже был другой.
Qingling by Isuzu
Конец семидесятых — время радикальных экономических реформ, и Shancheng не успевает за изменениями. Спрос на грузовик падает, и Chongqing Automobile отчаянно ищет новый продукт. Dongfeng и FAW отреагировали на экономическое возрождение созданием отраслевых ассоциаций в попытке получить контроль над многими поставщиками и связанными с ними компаниями. В 1980 Чунцин на некоторое время присоединяется к Dongfeng Industry, но не находит утешения. В 1982 году они присоединяются к FAW Industry с тем же результатом.
Трижды — это прелесть, говорят они, и для Chongqing Automobile это действительно так. Тогдашний менеджер завода (У Юнь) предлагает создать совместное предприятие с иностранным автопроизводителем и находит успех в лице местного партийного секретаря (Сяо Ян). Оба мужчины отправляются в экспедицию в Японию, и им удается убедить директоров Isuzu, одного из старейших производителей грузовиков в Японии. Контракты подписаны и в новогодний день 1985 официально создано совместное предприятие между Chongqing Automobile и Isuzu. Название новой компании Qingling Motors. Chongqing Auto владеет 75%, Isuzu остальные 25%.
Сама Isuzu уходит своими корнями в далекое прошлое. Истоки компании лежат в 1916 году, когда Токийская верфь Исикавадзима и Токийская газовая компания вместе работали над производством автомобилей. Первые автомобили — британские Wolseleys, построенные по лицензии. В 1933 году компания сливается с DAT Automobile (предшественником Nissan) в Tokyo Automobile и начинает производить грузовики собственной разработки под маркой Isuzu. Tokyo Auto также открывает несколько заводов в оккупированной японцами части Китая. Эти фабрики, конечно же, национализируются, когда японцы уезжают после Второй мировой войны.
После войны совместное предприятие на родине также распадается, и с 1949 года Isuzu Motors становится независимой компанией. В основном компания производит коммерческие автомобили, но также запускает программу легковых автомобилей при технической поддержке британской Rootes Group. Позже Isuzu налаживает долгосрочное партнерство с General Motors, продолжавшееся с 1971 по 2006 год. Последний легковой автомобиль Isuzu производится до 2002 года, после чего компания производит только грузовики, пикапы и внедорожники.
Значение Isuzu
Qingling начинает производство Isuzu N-серии, также известной как Isuzu Elf, в 1985 году, а в 1987 году следует пикап Faster. серия статей начинается с Цинлин. Звукосниматели пользуются большим успехом на рынке, быстро становясь брендом номер один в течение десяти лет подряд. В результате этот Isuzu TF широко копируется в Китае, и его части поставляются почти каждому мелкому китайскому производителю пикапов в 1919 году.90-х и 2000-х. То же самое касается технически родственного внедорожника под названием Rodeo (или Mu на других международных рынках).
Та же участь постигла Isuzu D-Max после появления в 2003 году. Появляется много-много копий. Одним из заводов, использующих кузова, скопированные с Isuzu, является Great Wall Motors. Great Wall заменила Qingling-Isuzu в качестве крупнейшего производителя пикапов в Китае в 1998 году и удерживает эту позицию по сей день.
Isuzu TF (1994 г.) Isuzu TF (2007 г.) Isuzu TF (2015 г.) С 2017 года он называется Isuzu T17
Это не отличается от более крупных грузовиков. Особенно Isuzu Elf повсюду в Китае. Многие производители используют кабины, полученные либо напрямую от Isuzu, либо по лицензионным копиям, произведенным BAIC или Nanjing Automobile. Сама Isuzu расширила свой бизнес, ведь Qingling — не единственное совместное предприятие японского бренда. Он также имеет более известную связь с Jiangling Motors (JMC), преемником Jiangxi Machinery, компании, которая в первую очередь вдохновила грузовик Shancheng.
Последняя причина, по которой Isuzu является важным игроком на китайском рынке: это крупный производитель дизельных двигателей. Меньшие 4-цилиндровые агрегаты используются во многих пикапах и внедорожниках. Обычно они производятся совместным предприятием JMC-Isuzu, но у Qingling также есть завод по производству двигателей. Он основан в 2007 году и производит двигатели для больших грузовиков.
Isuzu ElfIsuzu GiantQingling производил Isuzu Rodeo с начала 1990-х до 2020 года
Бренд Qingling
Вернемся к корпоративному развитию. Следует упомянуть два события. Во-первых, китайская материнская компания Qingling, Chongqing Automobile, объединилась с двумя меньшими машиностроительными заводами в 1919 году.91 и три года спустя переименовала себя в Qingling Automobile Group. Qingling Group по-прежнему полностью принадлежит местному правительству Чунцина. Во-вторых, Qingling (совместное предприятие) становится публичной компанией в 1994 году. Она выходит на Гонконгскую фондовую биржу. И Qingling Group, и Isuzu продают часть своих акций, что составляет текущее соотношение владения: Qingling Group 50,1%, Isuzu Motors 20%, публично торгуемые 29,9%.
Если мы посмотрим на продажи, Qingling продавал 100 000 автомобилей в год в период своего расцвета, но в более поздние времена эта цифра колеблется около 50 000 в год. Это может показаться низким, но Qingling Isuzu обслуживает элитный сегмент рынка. Они известны отличным качеством и обслуживанием, и, конечно же, это связано с ценой. И Qingling производит в основном легкие, средние и тяжелые грузовики. Новейшие пикапы и внедорожники поступают от JMC-Isuzu.
Тем не менее, Qingling признает потребность в большей мощности и предпринял некоторые шаги, чтобы выйти на более массовую часть рынка. В декабре 2017 года Qingling представляет пикап D-Max 2-го поколения под собственным брендом Qingling Taga по гораздо более низким ценам, чем оригинал JMC-Isuzu. Последний D-Max появится в 2021 году под названием Taga-H. Taga — это прекрасная аббревиатура от «достичь великой цели», но, насколько я могу судить, звукосниматели марки Qingling пока не пользуются большим успехом.
Qingling Taga (D-Max mk. 2)Qingling Taga-H (D-Max mk.3)Qingling Taga-H (D-Max mk3)
Затем Цинлин создает совместное предприятие с Shineray, мотоциклетной компанией, которая также производит минивэны и грузовики вместе с Brilliance. Целью Qingling Shineray является предложение грузовиков Isuzu по сниженным ценам. После первоначального объявления о создании совместного предприятия в декабре 2020 года было очень мало информации. Пока это только канал продаж.
В 2021 году материнская компания Qingling Group создала совместное предприятие с Bosch, крупным немецким поставщиком компонентов, для разработки водородных топливных элементов для грузовиков. Учитывая, что Isuzu так тесно связана с дизельным двигателем, неудивительно, что Qingling решает самостоятельно пойти по пути Новой энергии. Первые результаты работы Qingling-Bosch появились в анонсах новых автомобилей МИИТ в начале этого года. Qingling Motor зарегистрировала два грузовика с водородным двигателем под собственным логотипом.
Грузовик Qingling FCEV на базе Isuzu Giga
Подведем итоги и что дальше
Qingling — небольшой, но очень уважаемый производитель грузовиков Isuzu. Вы, вероятно, не будете часто видеть появление этого бренда на CarNewsChina, но он сыграл важную роль в появлении отечественных производителей пикапов. На следующей неделе мы рассмотрим компанию Foday, которая скопировала первые пикапы Qingling-Isuzu, и то, как она оказалась в руках Xpeng.
Внедорожник Great Wall с лестничной рамой
раскрыт в местной патентной заявке
Бренд Haval может получить большой ретро-флагман в Австралии.
Патентная заявка в базе данных IP Australia показывает Tank 300 , новый внедорожник Great Wall Motors с кузовом на раме, напоминающий Ford Bronco и Land Rover Defender.
В Китае он продается под брендом Wey компании Great Wall Motors, который представляет собой более премиальный бренд внедорожников, стоящий выше Haval.
Если он появится здесь, он даст покупателям более выразительную альтернативу Haval H9., так же как Land Rover Defender отличается от Discovery или Toyota FJ Cruiser отличается от LandCruiser Prado.
Tank 300 оснащен 2,0-литровым четырехцилиндровым бензиновым двигателем с турбонаддувом мощностью 167 кВт и крутящим моментом 387 Нм .
Двигатель работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач от ZF, при этом Tank 300 разгоняется до 100 км/ч за 9,5 секунды.
В настоящее время для модели для китайского рынка дизельный двигатель не предлагается, хотя Great Wall Motors предлагает дизельные двигатели, в том числе для GWM Ute.
Поддерживаемый новой рамной платформой, Tank 300 имеет размеры 4760 мм в длину, 1930 мм в ширину и 1927 мм в высоту при колесной базе 2750 мм .
Для сравнения, Haval H9 имеет длину 4856 мм, ширину 1926 мм и высоту 1900 мм при колесной базе 2800 мм, а LandCruiser Prado — 49 мм.Длина 95 мм, ширина 1885 мм, высота 1890 мм, колесная база 2790 мм.
В отличие от этих моделей, Tank 300 вмещает только пять человек.
Снаряженная масса варьируется от 2075 до 2150 кг, что легче, чем у Prado. У него также дорожный просвет 224 мм, что немного больше, чем у Прадо (219 мм).
Подвеска двухрычажная спереди с многорычажным ведущим мостом сзади, доступны блокировка переднего и заднего дифференциалов, внедорожный режим ползучести и, что вполне уместно, функция поворота танка.
Tank 300 доступен в Китае в трех комплектациях: Explorer, Challenger и Conqueror.
Доступные функции включают камеру кругового обзора, 64-цветную регулируемую окружающую подсветку, матричные светодиодные фары, подогрев и вентиляцию передних сидений и обивку из кожи Nappa.
Базовая модель имеет 10,25-дюймовую информационно-развлекательную систему с сенсорным экраном и 10,25-дюймовую цифровую приборную панель, а модели более высокого класса оснащены двумя 12,3-дюймовыми блоками.
Смелый, коренастый стиль напоминает полноприводные автомобили старой школы, а бесстыдно ретро выглядит как у Ford Bronco.
Появление Tank 300 в базе данных IP Australia не гарантирует, что Great Wall Motors привезет его сюда.
Если вы просмотрите базу данных, вы обнаружите ряд запатентованных конструкций за многие годы, которые не были представлены на местном уровне.
- Haval h2
- Great Wall Coolbear
- Great Wall Voleex C10
Только для Great Wall это включает в себя хэтчбек Voleex C10 и универсал Coolbear (2007 г.), легкий внедорожник Haval h2 (2014 г.) и Haval H6 второго поколения, который так и не появился здесь.
Есть также несколько седанов, которые были запатентованы до того, как Great Wall Motors решила сосредоточиться только на пикапах и внедорожниках как здесь, так и за рубежом.
Известно, что с момента своего появления на местном уровне более десяти лет назад компания Great Wall Motors анонсировала новые модели, а затем отказывалась от планов по их запуску.