Раменское рязань расписание электричек: Расписание электричек Раменское — Рязань Сорт. (Жилые Дома) с изменениями. Стоимость проезда. Цена билетов на электропоезда.

Расписание электричек Раменское — Рязань-1 на 2023 год

Поиск по направлению

Поиск по станции

Откуда

Например: Москва

Куда

Например: Санкт-Петербург

Когда

Сегодня Завтра На все дни

Электричка

Поезд

Ниже представлено актуальное расписание электричек Раменское — Рязань-1 на 2023 год. Если Вас интересует маршрут или график движения отпреленного поезда или электрички, перейдите, пожалуйста, по соответсвующей ссылке.

в пути: 2 ч 48 мин

Отправление

09:25

Раменское

2 ч 48 мин

Прибытие

12:13

Рязань-1

в пути: 2 ч 48 мин

Отправление

09:29

Раменское

2 ч 48 мин

Прибытие

12:17

Рязань-1

в пути: 3 ч 29 мин

Отправление

10:23

Раменское

3 ч 29 мин

Прибытие

13:52

Рязань-1

в пути: 2 ч 43 мин

Отправление

16:21

Раменское

2 ч 43 мин

Прибытие

19:04

Рязань-1

в пути: 2 ч 43 мин

Отправление

16:21

Раменское

2 ч 43 мин

Прибытие

19:04

Рязань-1

в пути: 2 ч 48 мин

Отправление

20:07

Раменское

2 ч 48 мин

Прибытие

22:55

Рязань-1

На текущий момент в расписание электричек между населенными пунктами Раменское — Рязань-1 включено 6 электропоездов или
электричек и так же 0 поездов дальнего следования.

Первая электричка под номером № 6992 идет со станции Раменское в 9 часов 25 мин. и прибывает через 2 ч 48 мин к пункту назначения
— Рязань-1 в 12 часов 13 мин. .

Последний электропоезд № 6996 находится в
пути 2 ч 48 мин. Отправляясь со станции Раменское в
20 часов 7 мин. и прибывая в Рязань-1 в 22 часов 55 мин. .

Обращаем ваше внимание, что в онлайн расписании для поездов и электричек Раменское — Рязань-1 могут быть рейсы,
которые проводятся в отдельные дни недели. Планируя поездку, заранее смотрите расписание
на нужную дату. Данные по расписанию РЖД на нашем сайте постоянно обновляются, благодаря чему,
наши посетители получают актуальную информацию. Если же возникли какие-то вопросы по
маршруту Раменское — Рязань-1 РЖД – можно обратиться в ближайшую ж/д кассу, где работники ж/д вокзала помогут и
проконсультируют вас. На месте так же можно сразу приобрести билет в нужном направлении.

Популярные маршруты

Поезда дальнего следования

Электрички и пригородные поезда

Вы произвели поиск без указания даты. Показаны все поезда и электрички, в том числе и те, которые имеют особый график движения.

Чтобы ознакомиться с точным расписанием на завтра или на любое нужное число, выберите, пожалуйста, дату в поисковой форме.

Предлагаем также посмотреть поезда и электрички в обратном направлении:

Найти поезда и электрички по маршруту Рязань-1 — Раменское

‘;

window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context.AdvManager.render({
renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-2164606-4’,
blockId: ‘R-A-2164606-4’
})
})

} else {

document.getElementById(«right3-mobile»).innerHTML = ‘

‘;

window.yaContextCb.push(()=>{
Ya.Context. AdvManager.render({
renderTo: ‘yandex_rtb_R-A-2164606-12’,
blockId: ‘R-A-2164606-12’
})
})

}

Расписание ж/д транспорта по пути следования Раменское — Рязань-1 может быть подвержено изменениям. Всегда уточняйте информацию в справочной службе железнодорожного вокзала.

Хотим обратить Ваше внимание на то, что в расписании указано местное время.

Выберите определенный тип ж/д транспорта по маршруту Раменское — Рязань-1 :

Отобразить только электрички по маршруту Раменское — Рязань-1

Похожие маршруты

Раменское — Рязань

Все права защищены © 2017-2023 Электричкой.нет

Расписание электричек Рязань-1 — Раменское на сегодня, на завтра, на 2023 год

Расписание электричек Рязань-1 — Раменское на сегодня, на завтра, на 2023 год

Поезда по маршруту

Поезда по станции

Ознакомьтесь с самым актуальным расписанием электричек Рязань-1 — Раменское на сегодня, на завтра и на весь 2023 год. Чтобы узнать маршрут следования и график движения подходящей для Вас электрички, перейдите по ссылке с её номером.

Был произведен поиск без указания даты с учетом последних изменений. Показаны все пригородные поезда, в том числе и с особым графиком движения.
Если Вам нужно просмотреть актуальное расписание на завтра или на определенное число, заполните поле дата в форме поиска.

Расписание электричек по маршруту Рязань-1 — Раменское на 2023 год может быть изменено.
Уточняйте информацию в справочной службе вашего вокзала. Акцентируем ваше внимание на то, что
в расписании указано местное время.

Желающие узнать расписание электричек Рязань-1 — Раменское на сегодня,
могут воспользоваться услугами одной из 12 электричек. В их число входят пригородные
составы и дизель-поезда. Выехать в указанном направлении можно в утренние, дневные или вечерние часы.

Более всего сэкономит ваше время электричка, которая преодолевает указанное расстояние
за 2 ч 38 мин. Она покидает Рязань-1 в 3 часов 30 мин. .
Во всех расписаниях она значится под номером 7021.

Электричка №6997 проезжает этот отрезок пути за 3 ч 16 мин. Те, кому не важна
продолжительность поездки и подходит время следования, могут сесть в пассажирский состав
Рязань-1 — Москва (Казанский вокзал) в 17 часов 0 мин. . Уже в 20 часов 16 мин. они прибудут по месту назначения.

Все электропоезда
находятся в ведении Российской железной дороги (РЖД) и
делают остановки во всех официальных ж/д пунктах. При необходимости в этих местах можно сделать
пересадку и поехать в другом направлении.

Данное расписание с нашего сайта дублирует информацию, представленную на онлайн табло всех остановочных
пунктов по железной дороге Рязань-1 — Раменское. Эти расписания
можно назвать самыми актуальными. При этом маршруты могут быть изменены по различным
причинам и перед поездкой лучше уточнить информацию в справочной ближайшей железнодорожной
станции. Там же можно взять проездной билет на поездку по направлению
Рязань-1 — Раменское РЖД. Кроме того, получить нужные сведения можно по телефонам
справочной службы.

Посмотреть расписание электричек в обратном направлении Раменское — Рязань-1 Вы можете
здесь.

По направлению Рязань-1 — Раменское курсируют электрички и поезда дальнего следования:
Показать только поезда по маршруту Рязань-1 — Раменское
Показать электрички и поезда по маршруту Рязань-1 — Раменское

Похожие маршруты

Рязань — Раменское

Расписания

Данные предоставлены сервисом Яндекс.Расписания

rasp.yandex.ru

Расписания

Данные предоставлены сервисом Яндекс.Расписания

rasp.yandex.ru

ЖД билеты Рязань (все станции) — Москва (все станции).

Расписание поездов Рязань

90 005 00:32 из Рязани Рязань-2

9 0134

9000 5 4 часа 44 минуты

9 0005 Рязань → Москва

90 005 3 часа 13 минут

9 0005 07:53 в Москву Казанский вокзал

90 005 3 часа 16 минут

9 0005 Рязань → Москва

9000 5 2 часа 49 минут

9 1340

Рязань → Москва

«Таврия»

00:32  из Рязани Рязань-2 04:00  до Москвы Казанский вокзал 3 часа 28 минут 161*С

7.4

Рейтинг поездов

3-й

~ 1 544 ₽

2-й

~ 2 870 ₽

Выбрать дату 9000 7

Рязань → Москва 00:32 из Рязани Рязань-2 04:00 в Москву Казанский вокзал 3 часа 28 минут 163*С

8,6

Рейтинг поезда

2-й

~ 3 073 ₽

1-й

~ 6 102 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 04:00 в Москву Казанский вокзал 3 часа 28 мин 165*С

7. 8

Рейтинг поезда

3-й

~ 1 544 ₽

2-й

~ 3 096 ₽

1-й

~ 5 592 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 01:42 из Рязани Рязань-2 04:40 в Москву Казанский вокзал 2 часа 58 минут 305* С

7,9

Рейтинг поезда

3-й

~ 1 452 ₽

2-й

~ 2 862 ₽

1-й

~ 5 375 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 02:01 из Рязани Рязань-1 05:00 в Москву Казанский вокзал 2 ч. 59 мин. 0006 3

~ 1 264 ₽

2

~ 1 824 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 02:16 из Рязани Рязань-2 07:00 в Москву Павелецкий вокзал 085С

7. 2

Рейтинг поезда

3-й

~ 1 605 ₽

2-й

~ 2 740 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 02:16 из Рязани Рязань-2 07:00 в Москву Павелецкий вокзал 4 часа 44 минуты 133Э

7,6

Рейтинг поезда

3-й

~ 1 605 ₽

90 006 2-й

~ 2 740 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 02:28 из Рязани Рязань-1 05:40 в Москву Казанский вокзал 3 часа 12 минут 049Й

9.2

Рейтинг поезда

Сидячий

~ 1 448 ₽

2-й

~ 1 735 ₽

1-й

~ 3 983 ₽

Выберите дату

02:34 из Рязани Рязань-2 07:08 в Москву Павелецкий станция 4 часа 34 минуты 093Й

7. 4

Рейтинг поезда

Сидячий

~ 813 ₽

900 06 3

~ 1 456 ₽

2

~ 2 313 ₽

1

~ 3 377 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва «Черноморец»

02:42  из Рязани Рязань-2 9000 8

05:50 в Москву Казанский вокзал 3 часа 8 минут 043*С

8.3

Рейтинг поездов

3-й

~ 1 825 ₽

2-й

~ 2 017 ₽

900 06 Выберите дату

Рязань → Москва «Ингушетия»

02:42 из Рязани Рязань-2 05:50 в Москву Казанский вокзал 3 часа 8 минут 145С

8,5

Рейтинг поездов

3-й

~ 1 825 ₽

2-й

~ 2 313 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва «Мордовия»

02:53  из Рязани Рязань-1 06:00 в Москву Казанский вокзал 3 часа 7 минут 041Й

9. 1

Рейтинг поезда

3-й

~ 2 500 ₽

2-й

~ 1 883 ₽

1-й

~ 4 684 ₽

Прем

~ 15 218 ₽

Выбрать дата

Рязань → Москва 03:07 из Рязани Рязань-1 06:20 в Москву Казанский вокзал 013Е

10

Рейтинг поезда

3

~ 2 158 ₽

2

~ 2 880 ₽

1

~ 4 180 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва «Южный Урал»

03 :07 из Рязани Рязань-1 06:20 в Москву Казанский вокзал 3 часа 13 минут 013У

9,2

Рейтинг поездов

3-й

~ 2 500 ₽

2-й

~ 1 982 ₽

1-й

~ 5 257 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва «Премиум (бывший Тихий Дон)»

04:35  из Рязани Рязань-2 07:30  в Москву Казанский вокзал 2 ч. 55 мин. 7

~ 2015 ₽

~ 9083 ₽

Прем

~ 23 234 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва «Сура»

04:46 из Рязани Рязань-1 3 часа 7 минут 051*М

8.9

Рейтинг поездов

Сидячий

~ 1 256 ₽

2-й

~ 2 447 ₽

9000 6 1-й

~ 6 738 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва «Жигули»

05:00 из Рязани Рязань-1 08:00 в Москву Казанский вокзал 3 часа 009Й

9.1

Рейтинг поездов

2-й

~ 2 065 ₽

~ 7 194 ₽

Прем

~ 22 528 ₽

Выбрать дату

Р язань → Москва 05:07 из Рязани Рязань-2 08:23 в Москву Казанский вокзал 3 ч 16 мин 091*С

8. 7

Рейтинг поезда

3-й

~ 1 544 ₽

9 0006 2й

~ 3082 ₽

~ 6032 ₽

Выберите дата

Рязань → Москва 05:07 из Рязани Рязань-2 08:23 в Москву Казанский вокзал 173*С

8,8

Рейтинг поезда

3-й

~ 1 544 ₽

2-й

~ 2 890 ₽

Выберите дату

05:56 из Рязани Рязань-2 10:29 в Москву Павелецкий станция 4 часа 33 минуты 131Е

7.8

Рейтинг поезда

Сидячий

~ 813 ₽

900 06 3

~ 1 456 ₽

2

~ 2 309 ₽

1

~ 3 432 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва «Ульяновск»

06:10 из Рязани Рязань-1 900 08

09:23 в Москву Казанский вокзал 3 часа 13 минут 021Й

8. 9

Рейтинг поездов

Сидячий

~ 811 ₽

2-й

~ 1 895 ₽

1-й

~ 6 429 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 06:32 из Рязани Рязань-2 10:00 в Москву Казанский вокзал 3 часа 28 минут 381*С

7.6

Рейтинг поезда

3-й

~ 1 452 ₽

2-й

~ 2 053 ₽

1-й

~ 5 098 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 06:32  из Рязани Рязань-2 10:00 в Москву Казанский вокзал 3 часа 28 минут 541*С

7.4

Рейтинг поезда

3-й

~ 1 452 ₽

2-й

~ 2 778 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 06: 42 из Рязани Рязань-1 10:10 в Москву Казанский вокзал 3 часа 28 минут 065*Э

8. 0

Рейтинг поездов

Сидя

~ 811 ₽

2-й

~ 1 572 ₽

1-й

~ 5 458 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 06:52  из Рязани Рязань-1 10:40 до Москвы Казанский вокзал 3 часа 48 минут 031У

9.1

Рейтинг поездов

2-й

~ 1 459 ₽

Выбрать дату

900 33
Рязань → Москва 11:27 из Рязани Рязань-2 15:00 до Москва Казанский вокзал 3 часа 33 минуты 011Э

8.8

Рейтинг поезда

3-й

~ 2 500 ₽

90 006 2-й

~ 2 303 ₽

1-й

~ 9 083 ₽

Прем

~ 25 568 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва

«Двухэтажный (сидячий)»

11 :42 из Рязани Рязань-2 14:00 в Москву Казанский вокзал 2 часа 18 мин 737Ж

9. 1

Рейтинг поезда

Сидячий

~ 1 413 ₽

2-й

~ 1 49 7 ₽

Выбрать дату

Рязань → Москва 11:50 от Рязань Рязань-2 14:18 в Москву Казанский вокзал 2 часа 28 минут 069*Й

8.6

Рейтинг поездов

Сидя

~ 811 ₽

2-я

~ 1 328 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 11:58 из Рязани Рязань-1 14:28 в Москву К азанский вокзал 2 часа 30 минут 119Й

8.1

Рейтинг поезда

Сидя

~ 725 ₽

3-й

~ 1 341 ₽

2-й

~ 2 379 ₽ 9000 7

1-й

~ 3 915 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 12:20 из Рязани Рязань-2 15:20 в Москву Казанский вокзал 3 часа 155С

7. 6

Рейтинг поезда

3-й

~ 1 544 ₽

2-й

~ 2 232 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва «Двухэтажный»

15:58 из Рязани Рязань-2 18:30 в Москву Казанский вокзал 2 часа 32 минуты 103*Ж

8,9

Рейтинг поезда

2-й

~ 2 075 ₽

1 ст

~ 9 503 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва «Премиум»

16:06 из Рязани Рязань-2 19:00 в Москву Казанский вокзал 2 часа 54 минутыЙ 029* 9 0006 9.1

Рейтинг поезда

3-й

~ 2 500 ₽

~ 2368 ₽

~ 8778 ₽

Прем

~ 27082 ₽

90 006 Выберите дату

Рязань → Москва 16:14  из Рязани Рязань -2 19:10 до Москвы Казанский вокзал 2 часа 56 минут 151С

7,8

Рейтинг поездов

3-й

~ 1 544 ₽

2-й

~ 2 920 ₽

Выберите дата

Рязань → Москва 16:51 из Рязани Рязань-2 19:40 в Москву Казанский вокзал 125*С

8,8

Рейтинг поезда

3-й

~ 1 544 ₽

2-й

~ 2 919 ₽

Выберите дату

R язань → Москва «Премиум»

17:50 из Рязани Рязань-2 20: 15 до Москвы Казанский вокзал 2 ч 25 мин 101*С

8. 7

Рейтинг поезда

2-й

~ 1 756 ₽

9 0006 1-й

~ 6 563 ₽

Прем

~ 19 077 ₽

Выбрать дата

Рязань → Москва «Кавказ»

18:00  из Рязани Рязань-2 20:25  до Москвы Казанский вокзал 2 часа 25 минут 003С

9.1

Рейтинг поездов

2-я

~ 1 773 ₽

1-я

~ 8 778 ₽

Выберите дату

9 0033
Рязань → Москва

«Таврия»

18:10 из Рязани Рязань-2 20:55 до Москвы Казанский вокзал 2 часа 45 минут 027*С

8.7

Рейтинг поездов

2-й 9 0007

~ 2 542 ₽

1-й

~ 6 633 ₽

Прем

~ 34 390 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва

«Двухэтажный (сидячий)»

20:34  из Рязани Рязань-2 22:46 в Москву Казанский вокзал 2 часа 12 минут 739Ж

9. 2

Рейтинг поезда

Сидячий

~ 791 ₽

2-й

~ 1 434 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 20:42 из Рязани Рязань-2 23:40 в Москву Казанский вокзал 2 часа 58 минут 159Э

2-й

9 0006 ~ 3 073 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 21:06 из Рязани Рязань-2 00:25 на следующий день в Москву Казанский вокзал 3 часа 19 минут 137*С

8.5 90 007

Рейтинг поездов

3-й

~ 2 158 ₽

2-й

~ 2 827 ₽

1-й

~ 8 933 ₽

Выберите дату

Рязань → Москва 21:06 из Рязани Рязань-2 00:25 следующий день до Москвы Казанский вокзал 3 часа 19 минут 237Э

7. 4

Рейтинг поезда

3-й

~ 1 390 ₽

2-я

~ 1 798 ₽

1-я

~ 3 876 ₽

Выберите дату

фон Мекс. Династия железнодорожных королей.

Династия железнодорожных королей фон Мекков

Между началом царствования Александра II Россия пытается произвести «перестройку и ускорение», чтобы догнать (а может быть, и перегнать) Европу. Особое внимание уделяется строительству железных дорог. Сам император заставляет многих из своих близких участвовать в учреждении акционерных обществ для строительства дорог.

Решающим в судьбе железнодорожного предприятия стал указ Александра II от 27 января 1857 года. создание сети российских железных дорог и Высочайше утвержден осенью 1857 года. соглашение о передаче официальной железной дороги Варшава-Вена и связанных с ней ответвлений и новых железных дорог в руки частной компании. Железнодорожное дело переходит в руки небольшой группы миллионеров, ставших, по существу, монополистами.

Семья «железнодорожного короля» фон Мекка стремительно выдвинулась в ряды богатейших семей страны на волне «железнодорожной лихорадки» 2-й половины 1860 х 1870-х гг. С этого времени и до 1917 г. многие представители династии занимали видное место как в экономической, так и в общественной и культурной жизни России. Но, конечно, наиболее известно имя фон Мекка, выдающегося строителя железных дорог.

Карл Федорович (Чарльз Отгон Георг) фон Мекк родился 22 июня 1821 г., происходил из старинного дворянского рода остзейской, предки которого переселились в Ливонию из Силезии в конце X VI века. Многие представители династии фон Мекков находились на военной службе сначала в Швеции, а затем в русской армии. Отец Карл Федорович, так как сначала избрал военную карьеру, а позже поступил на службу в Министерство финансов Таможенного округа чиновником. Он умер от холеры, не дослужившись до пенсии и оставив вдову с малолетними детьми без всяких средств к существованию.

В 19 лет К.Ф. фон Мекк был устроен на казенный счет для учебы в Петербурге. Он стал студентом Петербургского института путей сообщения и в 1844 г. после успешного окончания его поступил на службу в чине поручика в Управление путей сообщения. Молодой инженер вскоре получает место начальника дистанции Московско-Варшавского шоссе. Дальнейшая его служба в государственном ведомстве связана с работой инженером и инспектором на строительстве стратегических дорог в западной части России.

В 1848 . фон Мекк женится на Надежде Филаретовне Фроловской, которая стала его верной опорой и опорой на всем их совместном жизненном пути. Брак был счастливым. Свидетельством тому были и их одиннадцать детей.

Продвижение К.Ф.фон Мекка по службе шло медленно. Работы в государственном учреждении достаточно, чтобы удовлетворить энергичного и талантливого инженера, каким был Карл фон Мекк. В 1860 г. был в чине статского советника по настоянию жены уйти с государственной службы для занятия предпринимательской деятельностью. Это был смелый, решительный и во многом рискованный шаг, сыгравший решающую роль в судьбе их семей.

Уход Карла Федоровича со службы совпал с началом развертывания в стране общего железнодорожного строительства и, в частности, со строительством Московско-Коломенского общества Саратовской железной дороги.

Быстрое развитие промышленности Московской губернии уже в 1841 г. требовало быстрого, надежного и удобного сообщения Москвы с южными губерниями. В 1860 году в Московской губернии было уже 1636 фабрик. Сырье для большинства предприятий вывозилось из провинции. Доставка грузов от пристани Коломны, где они грузились с Волги и Оки на баржи, имевшие менее дождевые суда, пригодные для мелководья Москвы-реки или на подводы, составляла 5-6 дней.

Общество Саратовской железной дороги было одним из первых обществ с широким участием представителей республиканского капитала. Он был основан в 1856 году. Инициатором создания общества стал генерал-адъютант С.А.Юрьевич. Акционерами общества были наследник, цесаревич Николай Александрович, великие князья Александр, Владимир и Алексей, а также многие лицевые придворные. Железнодорожный проект оказался настолько привлекательным, что вызвал интерес и на Западе. Его основателями стали вице-президент правления бельгийских железных дорог, почты и телеграфа Брауэр де Гогендорп.

Финансовая основа компании была обеспечена государственным капиталом в размере 45 млн. руб. Натирать. серебро. Государство предоставило страховую гарантию на акции в размере 4,5%. Компания обязалась построить в течение шести лет однопутную дорогу Москва-Саратов через Коломну, Рязань-Моршанск протяженностью 725 километров.

Строительство дороги Москва-Коломна началось 11 июня 1860 года. Генеральным подрядчиком работ по строительству этого участка дороги правление выбрало известную компанию Дурова. Но «главной фигурой» в договорах Дурова был, по словам барона А.И.Дельвига, К.Ф.фон Мекк. Он имел подряды на выполнение земляных работ, полотняных, рукотворных сооружений дороги, в то же время был также главным исполнителем подрядных земляных работ на строительстве Троицкой железной дороги.

Дизайн был приглашен на британский манер — специалисты с практикой левостороннего движения. Поэтому на российском участке проезда Москва-Рязань остался только один левый. Рельсы поставляются из Великобритании, металлические детали для мостов и локомотивов – из Парижа, вагоны – из Берлина и Гамбурга

Первый участок дороги от Москвы до Коломны протяженностью 117 километров был построен очень быстро, всего за два года. Большая заслуга в успешном завершении строительства принадлежала фон Меку. Здесь он первым в полной мере проявил свои способности инженера и организатора, энергию, инициативу, умение мотивировать людей, честность и целеустремленность в ведении дела в расчетах. Он всегда говорил, что «честность в расчетах — это тоже коммерция».

После ввода первого участка дороги ее дальнейшее строительство было приостановлено из-за отсутствия средств. АТ1863 . компания-банкрот была ликвидирована. Вместо него в том же году создано Общество Московско-Рязанской железной дороги. Председателем Правления общества, бывший чиновник Сената, был избран П. Г. Фон Дервиз, занимавший ранее в Обществе Саратовской железной дороги должность обер-секретаря. Ему принадлежит большая роль в начале широкого железнодорожного строительства с помощью частной инициативы.

Бывший лицейский друг нового министра финансов Рейтерн сумел получить от правительства концессию на строительство Московско-Рязанской и Рязано-Козловской железных дорог на весьма льготных условиях и даже купить за границей у берлинских банкиров первоначальный капитал на строительство линии Коломна — Рязань.

Уставный капитал нового общества определен в размере 15 млн. грн. Натирать. Он состоит из 10 тыс. Акции по 100 руб. и каждый выпуск облигаций на сумму 5 млн. руб. натирать. Правительственная гарантия чистой прибыли установлена ​​на уровне 5% при капитале в 12 миллионов долларов. 152 тысячи. руб., т.е. 3/4 всего капитала.

Это был первый экземпляр Российского акционерного общества облигаций за границей в Берлине. Впоследствии Берлинская биржа вместе с Франкфуртской стала играть большую роль в размещении русских железнодорожных облигаций, доходы от которых гарантировались царским правительством. По подсчетам немецких исследователей, у РЖД более 900 млн. Рейхсмарки инвестировались до 1876 года.

П. Г. Дервиз высоко ценил профессиональный опыт Мекки, как знаток и талантливый организатор. Кроме того, он сблизился с ним вскоре после того, как взялся последним по счету строить дорогу от Москвы до Коломны и неоднократно пользовался обширными связями и фоновыми знакомствами в Мекке в Министерстве путей сообщения. Поэтому Дервиз отдал ее Карлу Федоровичу оптом сразу за 4,7 млн. Натирать. построить новый участок дороги от Коломны до Рязани, протяженностью 79километров.

Строительство этого участка дороги началось весной 1863 года. Работа шла очень быстро и успешно благодаря энергии и усердию строителя — инженера подполковника К. Ф. фон Мекка. Не прошло и полутора лет, как 27 августа 1864 г. , удалось открыть движение по Рязани, кроме моста через Оку.

Преодолев все препятствия, строители дороги сдали в эксплуатацию, соединив Москву с Рязанью. Шутки по этому поводу шутили, что если «Магомед нашел свою смерть в Мекке, то Дервиз свое спасение».

Большой мост через Оку построен в 1865 году. Он был первым в России совмещенным мостом для железнодорожного и гужевого транспорта. Строительством моста руководил военный инженер Аманд Струве Е.

 

мастерские, созданные для изготовления конструкций пролетов моста в 1871 г. преобразованы в акционерное общество «Коломенский машиностроительный завод».

Линия Москва-Коломна-Рязань была одной из самых прибыльных в России. Фон Мекк приобрел на строительстве этой дороги весьма профессиональную репутацию строителя и инженера. Строительство линии Коломна-Рязань знаменательно и тем, что положило начало баснословному фону Дервиза и фон Мекка. Оба компаньона заработали на строительстве железной дороги огромные суммы. По некоторым данным подрядчик оптовых продаж K.F.fon Meck получил около 1,5 млн. «Лукре», а за досрочное открытие моста через Оку Карл Федорович получил дополнительно 40 тыс. Натирать.

Своего рода «Рубикон» в истории железнодорожного строительства России 80-х годов XIX века. Это было строительство Рязано-Козловской железной дороги. Концессия на продолжение строительства Московско-Рязанской железной дороги Козлову была дана вновь статским советником фон Дервизом по протекции министра финансов Рейтерна. Устав нового общества был утвержден 12 марта 1865 года. Оптовым подрядчиком снова был выбран Карл Ф. фон Мекк, который и руководил всеми работами. Здание было передано ему за 6 миллионов. Рубли.

Протяженность Рязано-Козловской железной дороги составляет 197 километров, и раньше она строилась с невиданной быстротой. Не прошло и 1,5 лет, как 5 сентября 1866 г., дорога была открыта для движения. Видный чиновник Министерства путей сообщения барон А.И.Дельвиг, вспоминая свой осмотр строительства дороги, тем самым указывал на тщательность выполнения работ, произведенных ее главным строителем К. Ф. фон Мекком. Интересно отметить, что поставщиком рабочих и материалов при выполнении работ был впоследствии известный железнодорожный строитель Самуил Поляков. Сервисный инженер у фон Мекка стал хорошей школой для будущей деятельности предпринимателя.

Согласно Уставу Общества были даны крупные уступки, например, устройство земляного полотна дороги в одну сторону. На весь капитал была дана государственная гарантия чистой прибыли свыше 5%. Для строительства дороги, по сути, были использованы только облигационные фонды, а акционерный капитал остался чистой «матерью» бизнес-лидеров, причем гарантированной государством. Более того, как свидетельствовал Витте, «часто, не отдав облигации в частные руки, правительство их оставляло. Таким образом, фактические железные дороги строились на общественные средства или на гарантированные государством средства, которые вследствие этого включались в огромные долгов, управление всем железнодорожным делом было отдано частным предпринимателям в практически бесконтрольное владение. Единственная «официальная» прибыль фоновой Мекки подрядчика на Козловской дороге составляла 280,2 тыс. руб., а под «сбережением» средства ее строительства, по некоторым данным , получил «миллионную прибыль».0007

С конца 60-х гг. X I XB. царское правительство «становится на путь безграничного покровительства частным железнодорожным обществам, гарантируя им не только более высокие доходы, но в значительной степени и обеспечение капитального строительства». Это десятилетие было «золотым веком» для учредителей и концессионеров, разбогатевших на выгодных железнодорожных контрактах в период «концессионной лихорадки 60-х – 70-х годов». Среди них одним из самых успешных был Карл Ф. фон Мекк.

Крупный Роль в его деловой карьере сыграло получение концессии на строительство Курско-Киевской железной дороги. Стремление нового правительства к еще большей финансовой защите частных железнодорожных обществ наиболее ярко выразилось в строительстве этой линии. 24 декабря 1866 г. Правительство конкурсной комиссии, компания была оставлена ​​Дервизу фон, фон Меку и князю С. А. Долгорукому. Партнеры получили концессию на строительство дороги Курск-Киев на льготных условиях. Правительство практически взяло на себя полную реализацию долевого участия капитала, а назначенная «поверстная стоимость» дороги была намного выше фактической стоимости.

Курско-Киевская железная дорога построена за два года и открыта для движения 17 декабря 1868 года. Льготные условия концессии позволили учредителям-подрядчикам получить через казну около 6 млн. средства, по сути, находятся в распоряжении учредителей. Также следует отметить, что негосударственная часть акций с самого начала была закреплена за учредителями и не появлялась в продаже на бирже. Современники признавали, однако, что способ управления был безупречен, и установленный порядок не вредил делу. При этом дорога принесла 4376 руб. полторы мили чистого дохода.

KF von Meck, а впоследствии участвовал в тендерах на концессии на строительство железных дорог. Получая выгодные контракты и умело организуя бизнес, KF von Meck постепенно сколотил огромное состояние. Свой многомиллионный капитал он провел в акциях построенных дорог. им Ландваво-Роменская, Московско-Рязанская, Рязанско-Козловская, Курско-Киевская, Моршанская.

К концу жизни имел чин статского советника. Он умер от тяжелого сердечного приступа.

По духовному завещанию детей Надежды Филаретовны объявлены наследниками: сыновья — Николай, Александр, Максимилиан, Владимир, дочери — Александр, Юлия, Лидия, Софья и Людмила. После смерти мужа семейное железнодорожно-промышленное дело некоторое время пришлось вести с его женой, Надеждой фон Мекк Филаретовной, которая пришла по завещанию по наследственному праву.

В этот период Надежда Филаретовна даже находит возможность оказать материальную помощь Петру Чайковскому

Старшим сыном Карла и Надежды фон Мекк был Греве. Он родился 15 июня 1852 года. в городе Рославле. Еще при жизни отца, в возрасте 21 года, помогал ему в железнодорожных делах. В 1876 г. ВК. фон Мекк женился на дочери крупного московского производителя водки Елизавете Михайловне Поповой. После смерти отца в 1876 г. Греве стала, по выбору матери, соопекуном молодых братьев и сестер, унаследовала имущество и взяла на себя семейный бизнес. В. К. фон Мекк был председателем Либаво-Роменской железной дороги, входил в управление железных дорог и других предприятий, подконтрольных семье фон Мекк. Однако его организаторские способности сильно уступали выдающимся заслугам родителей. Не отличается он и твердостью характера.

Оценивая качество бизнеса В. К. фон Мекка, справедливо будет сказать, что после смерти отца обнаружилось, что коммерческие дела были сильно запутаны, обременены большим количеством долгов. Положение осложняется и новой политикой, которую правительство вело по отношению к частным железным дорогам и их владельцам с начала 1880-х годов. После восшествия на престол императора Александра III. Витте писал по этому поводу: «В царствование Александра III прочно утвердилось представление об общественном значении железных дорог, которое в значительной степени исключало возможность строительства и в особенности использования железных дорог частными компаниями, не преследуя идеи всенародного , а частные интересы…». Эта новая ситуация влияет на дела семьи фон Мекк. Наследникам железнодорожного короля, и, прежде всего, старшему сыну, приходилось не только распутывать его долговые обязательства, но и упорно бороться с министерствами финансов и путей сообщения за сохранение семейного бизнеса.

Греве хорошо принимали в дворцовых сферах, он имел чин джентльмена опочивальни высочайшего двора и мог при случае пользоваться их связями. Именно он помог своему младшему брату Николаю укрепить позиции семьи фон Мекк в руководстве самой старой и прибыльной железной дорогой — Московско-Рязанской, войдя на нее в правление и тем самым положив начало новому этапу в истории России. семейный бизнес железнодорожных королей. С деятельностью Николая Карловича связывал новый бизнес поезда семьи фон Мекк.

Н.К.фон Мекк стал талантливым продолжателем дела отца, одним из крупнейших в России железнодорожников и промышленных деятелей конца X 1 X — начала XX веков. Не имея специального инженерного образования, практики Николай освоил все тонкости нового для себя дела, начав работать в этой сфере с самых низших ступеней: в депо, конторщиком на Николаевской железной дороге. Он последовательно и целеустремленно пробивает себе дорогу в жизни.

К этому времени его женитьба на Анне Львовне Давыдовой из известного дворянского рода декабристов, племяннице Чайковского. В 1884 году он был избран кандидатом в члены правления Московско-Рязанской железной дороги. Начинает свою активную деятельность в железнодорожном бизнесе.

С начала 1890-х гг. Российское правительство вновь принялось за активное железнодорожное строительство. Инициатором ее выступило Министерство финансов во главе с Сергеем Витте. Для активизации строительства приступили к созданию крупных железнодорожных монополий на базе частных железнодорожных компаний, которые успешно действовали и доказали свою жизнеспособность.

В ряде случаев при организации железнодорожных монополий Витте (в то время министр финансов), он активно способствовал расширению железнодорожных предприятий. Так было и с Обществом Рязано-Козловской железной дороги, расширенным в 189 г.1-1892. Общество Рязанско-Уральской дороги, а с Обществом Московско-Рязанской железной дороги преобразовано в Общество Московско-Казанской железной дороги. В обоих случаях, по официальным данным, инициатива принадлежала не столько обществу, сколько самому Витте, «которому в этом отношении приходится руководить компанией, они сами не отрицали влияния». Именно с этим разоблачением была связана и смена правления Казанской железной дороги, приведшая к приходу молодого и энергичного руководителя Николая Карловича фон Мекка, готового осуществить масштабный план.

С его именем связано вступление компании на путь активного железнодорожного строительства, расширения интенсивных предприятий, превращения ее в одну из семи крупнейших железнодорожных монополий России начала XX века.

1 ноября 1890 г. Николай Карлович стал членом Правления. А в следующем, 1891 г., оно было переименовано в Общество Московско-Казанской железной дороги, и Н.К.фон Мекк еще молодым человеком становится председателем правления нового общества. В этом качестве он направляет их на протяжение 27 лет, вплоть до национализации компании после 1917 оборот. Все это время он успешно управляет одной из крупнейших российских железных дорог. Отличается, по общему мнению, необычайной работоспособностью, трезвостью мышления, исключительной энергией целеустремленности. Став начальником Казанской железной дороги, он весь свой ум, энергию, опыт и суд направил на ее развитие.

За первые девять лет его управления протяженность Московско-Казанской железной дороги увеличилась в девять раз — с 233 километров до 2,1 тысячи километров. А за 50 лет существования Общества (с 1863 г. ) Длина его линий увеличилась более чем в 13 раз. Фактически в Среднем и Нижнем Поволжье была создана новая разветвленная сеть железных дорог: Рязань — Казань, Рузаевка — Пенза — Сызрань — Инды, Инза — Симбирск, Тимирязево — Нижний Новгород.

Успех Николая Карловича фон Мекка был основан на профессионализме, тщательности исследований, проработке проектов. Получению лицензии способствовало общение фон Мекка с членами королевской семьи и придворными. Он пользовался поддержкой и покровительством сестры императрицы, великой княгини Елизаветы Федоровны, сближавшейся с Николаем Карловичем с царским двором, и многих петербургских сановников. власть, как и он. Во многих государственных учреждениях, в частности в Министерстве финансов, Управлении путей сообщения МПС Николай Карлович имел друзей и покровителей, которые снабжали его информацией, давали советы, отстаивали его интересы, помогали устранять нежелательную конкуренцию. Стремительное развитие Московско-Казанской железной дороги принесло акционерам высокую прибыль. В 1890-е гг. дивиденд по акциям компании достиг 32%.

НК Фоновая Мекка общества Казанская железная дорога обязана не только расширению масштабов предприятия, но и резкому улучшению его технического оснащения, модернизации оборудования. Он пригласил ее в компанию талантливых инженеров Нолтейна, Красовского, Белоцерковца. Московско-Казанская железная дорога стала своеобразной экспериментальной площадкой для разработки и испытаний новых типов локомотивов. Перед войной появились мощные паровозы конструкции Е. Е. Нолтейна и товарные вагоны повышенной массы. По инициативе Казанского Нолтейна на дороге появились автомобили-рефрижераторы для перевозки сибирской нефти, был построен первый в Москве холодильный склад, оборудованный немецкой фирмой «Борзиг».

Николай Карлович и стремился преобразовать коммерческую сторону компании. К чести фон Мекка нужно сказать, что за 50 лет существования Общество Рязанской, а затем Казанской железной дороги, оно, «несмотря на иногда прежние тяжелые обстоятельства, никогда не прибегало к правительственным гарантиям, а скорее из чистой прибыли, выплачиваемой казны за время их существования более 12 млн. руб.». К концу 1912 г. накатной дороги насчитывалось: паровозов — 517 (1865 — 31), пассажирских вагонов — 685 (1865 — 69).), грузовых вагонов — 14858 (в 1865 г. — 768), в том числе 107 вагонов ледников, которые были построены специально для перевозки пахты из Сибири в балтийские порты.

Для развития хлебной торговли в районе дороги построены зернохранилища и огромные механизированные элеваторы в Москве, Коломне, Зарайске и Рязани, а также станционные зернохранилища в Пензенской, Казанской, Симбирской и Тамбовской губерниях. В 1913 г. на Московском пассажирском вокзале построена «холодильная камера» из железобетона с моторным охлаждением для скоропортящихся продуктов. В этом же году началось строительство участка от Москвы до Раменского (42 мили) третьего и четвертого путей, приспособленных для движения по ним «электрических трамваев» (электропоездов) для обслуживания пригородных и пригородных перевозок, достигших в этом районе большой интенсивности. В том же 1913., Одновременно с празднованием 50-летия Московско-Казанской железной дороги, было начато строительство на месте старого, нового грандиозного Московского вокзала для пассажиров по проекту академика А.В.Щусева Архитектура

Номер рабочих и служащих дороги перед войной достигло 30 тыс. человек. Приходилось решать социальные проблемы. По инициативе Николая Карловича была создана потребительская кооперация, которая снабжала железную дорогу дешевыми продуктами: мукой, растительным маслом, солью, ячменем. В 1913 . Открыты магазины в Москве, Перово, Голутвине, Рузаевке, Сызрани, Казани, Симбирске, Пензе, Арзамасе, Нижнем Новгороде. По линии Арзамас — Мур курсирует автомастерская для железной дороги.

В Москве построены дешевые доходные дома и Московско-сортировочная станция для рабочих. Рядом с площадкой Прозоровская (32 километра от Москвы) Компанией на площади 677 соток, расположенной в сухом, с песчаным грунтом районе, с красивым сосновым бором, устроен поселок, а точнее — с. «Садовый город», для строительства и сдачи домов в наем работников дороги. для работы над проектом были приглашены молодые инженеры и архитекторы Семенова, Щусев, Таманян, Иваницкий.

При ознакомлении с планом строительства поражает не только его продуманность и целесообразность, точный расчет, но и моральный подход к проблеме.

Вот лишь краткий список подозрительных объектов:

— Церковь на 500 мест;

— Школьный городок, включает 5 школ;

— Больничный городок, в состав которого вошли больница, два дома престарелых со всеми необходимыми услугами. Проект разработан архитектором А.И.Таманяном.

— Зона отдыха: пруд с лодочной станцией и площадками для игры в теннис и крокет;

— Различные здания и сооружения культурно-бытового и социально-бытового назначения, специальные мусоросжигательные заводы.

И все это при максимальном сохранении леса. Общая смета строительства поселка составила 6 млн. кв. Натирать. Кроме того, для подготовки железнодорожных кадров были открыты техникумы, телеграфная школа. В поселке были построены бульвары, мосты, водоотведение, проложены трамвайные пути, проведены электрические и телефонные сети, водопровод.

Но наступил 1914 год… Война, а затем и революция не позволили осуществить план Н. К. фон Мекка.

Во время Первой мировой войны армия Н.К. фон Мекка занималась поставками хлеба. Для этого на станциях были оборудованы дополнительные склады и амбары, он организует специальные санитарные поезда, мастерские по пошиву одежды для солдат. Оба его сына Марк и Атталь уходят на фронт.

Революция круто изменила жизнь «железнодорожного короля». В первый год после того, как она была арестована, но выпушена Вот некоторые записи его трудовой книжки (заменяющие трудовую книжку в те годы):

— член технического комитета;

— Председатель секции местного транспорта ВТК;

— Член редакционной части специальных и технических изданий Рио;

— старший консультант наркома СС;

— Председатель экономического отдела Центрального управления планирования РИО.

За это время работал над проектом Московского метрополитена, предлагает локомотивы на замену паровозам, разрабатывает систему скоростных поездов и укрупнение поездов.

В годы НЭПа Николай Карлович занимался планированием, работая постоянным представителем Госплана Наркомата путей сообщения. Наряду с повседневной практической работой он размышлял о перспективах развития железных дорог в стране. Именно в это время вышли его книги по истории железнодорожного транспорта и хозяйства России: «Транспортное хозяйство и его перспективы в нашей стране», «Будущее железных дорог Западной Сибири» и другие.

Но его судьба была решена. Ни верность новой власти, ни сорокалетний опыт на благо России не смогли уберечь его от гибели. В 1928 г. Николай Карлович фон Мекк был повторно арестован, когда пытался в ОГПУ сразу после «шахтинского процесса» создать «дело» некой «подрывной» инженерной организации, «охватывающей всю страну». Аресты в Москве охватили работников Наркомата путей сообщения.

Leave a Reply