Работники завода фольксваген: Истории наших сотрудников

Истории наших сотрудников

Сотрудники завода «ФОЛЬКСВАГЕН Груп Рус» — разноплановые личности. Каждый прошел свой уникальный путь развития и приобрел необходимые знания и опыт.

Для кого-то завод — первое место работы и старт карьерного роста. Молодые люди охотно идут работать на производство, чтобы совместить учебу и практический опыт. Более 150 человек воспользовались преимуществами так называемой дуальной системы обучения, которая активно внедряется на предприятии и является уникальной для России. Под руководством опытных наставников студенты колледжей и вузов получают практические навыки, участвуя непосредственно в производственном процессе, а затем трудоустраиваются на завод как профессионалы.

Большинство руководителей и менеджеров компании начинали работать рядовыми сотрудниками и специалистами. Благодаря своему профессионализму, ответственности и развитию управленческих компетенций многие смогли добиться успеха.

Однако профессионалы взращиваются не только внутри завода. Для ряда сотрудников это уже не первое место работы, а порой — даже не единственная сфера трудовой деятельности. Начав работать на предприятии, некоторые сменили специализацию и род занятий. Кому-то довелось на работе создать семью, а кто-то ради хорошего места переехал в Калугу из другого города.

Несмотря на разные истории и профессиональные и жизненные пути, сотрудников завода объединяют большой интерес к автомобилям и любовь к своей работе.

Людмила Алиева

Руководитель управления заводской техники

«Я работаю в компании с 2008 года. Что привлекло меня, молодого специалиста, в команду Фольксваген Груп Рус? Желание внести свой вклад в общее дело, видеть результаты своей деятельности и развиваться как профессионал в мультикультурной компании на современном, социально ориентированном предприятии. За 12 лет я проделала путь от ассистента отдела до руководителя крупного управления. Процесс развития отдаленно напоминает мне видеоигру: есть ряд уровней различной сложности, и нужно накапливать определенные знания, умения и навыки, чтобы успешно перейти на следующую ступень. Отважиться и осуществить этот переход – сознательный шаг, который требует приложения, в первую очередь, собственных сил. Я рада, что в моем послужном списке есть опыт управления проектами и виртуальной командой, работа за границей, поддержка запуска новых проектов, работа с клиентами, оценка и анализ отказов с рынка, управленческий опыт, а также опыт ротации – кардинальной смены деятельности в 2015 году. Нет ничего невозможного для того, кто видит цель и верит в себя.»

Олег Самцов

Начальник смены кузовного производства

«До Фольксваген Груп Рус я работал в сфере строительства и ремонта: строил частные дома и занимался отделкой квартир. В этот период искал работу по специальности, и когда увидел в газете объявление о наборе персонала на новый иностранный завод, то сразу же отправил резюме. Новый завод – это много возможностей для самореализации, новые технологии, новый коллектив. А главное, что это немецкий автопром! После трудоустройства на завод я переехал с семьёй в Калугу. Начинал в должности оператора оборудования кузовного цеха. Пока цех был в стадии запуска, я прошел стажировку на заводах в Чехии и Германии. Опыт, полученный в командировках, помог в дальнейшей работе уже на нашем предприятии. Так как кузовное производство запускали «с нуля», было важно иметь представление о том, как всё должно работать. Сейчас я занимаю должность начальника смены кузовного производства. На мой взгляд, успеха можно добиться, только выкладываясь на все 100%, а иногда и больше. Цели предприятия я воспринимаю как свои личные и прилагаю все усилия для их достижения. Это было с самого первого моего рабочего дня в компании, продолжается и сейчас.»

Иван Левин

Сотрудник департамента логистики

«Мой путь в Фольксваген Груп Рус начался 11 ноября 2010 года в логистике монтажного производства на должности оператора материально-технического снабжения на участке пустой тары. Затем меня перевели на KLT склад и вручили тягач. Показали маршрут, участок обеспечения линии, и в путь… Возможно, это и стало моей первой мотивацией в работе, ведь многое познается в сравнении: был на пустой таре, а тут целый маршрут, тягач, ответственность… Стало интересно: что дальше? И чего я cмогу добиться? Стремление быть лучшим и не останавливаться на достигнутом помогло мне стать бригадиром, а в 2014 году, после защиты проекта, я официально был назначен мастером на участке секвенции. Затем я перешел в отдел технических сервисов логистики, где отвечал за оптимизацию процессов и запуск новых моделей. Каждый раз со сменой участка приходилось осваивать новую сферу деятельности и оттачивать различные навыки, например, коммуникационные и управленческие. Сейчас я начальник смены логистики монтажного производства. Впечатлений было море: чистота в цехах, оборудование, которое раньше я мог увидеть только по телевизору, белая логистическая форма, дружный коллектив. Это здорово, когда получаешь от работы удовольствие, даже если очень сильно устал. Также очень важно, когда ценят твой труд и уважают твое мнение.»

Американский завод Volkswagen организовал инновационную корпоративную программу здоровья ещё до строительства своего первого автомобиля

Американский завод Volkswagen организовал инновационную корпоративную программу здоровья ещё до строительства своего первого автомобиля

 

Не так давно город Чаттануга (штат Теннесси, США) стал домом для нового завода Volkswagen. И хотя он работает пока ещё не на неполную рабочую мощность, сотни людей были приняты в штат в течение года.

 

«Когда руководство Volkswagen выбрало Чаттанугу, мы столкнулись с уникальными задачами», —  вспоминает Джейсон Гуесс (менеджер по безопасности, и здравоохранению). «Нам требовались сотрудники, которые могли бы справиться с возросшим спросом на наш новый седан Passat. Это наш первый завод в США, и, мы не являемся компанией, перенимающей людские ресурсы или установленные процессы, чтобы твердо встать на ноги. Поэтому перед нами стояла задача выстроить все с нуля «.

 

С точки зрения здравоохранения город Чаттануга имеет ряд сложностей. Заняв 42 место в Американском Рейтинге Здравоохранения в 2010 году, Теннесси находится практически внизу списка  по оценке состояния здоровья населения в США. Чаттануга же в рейтинге «здоровых городов» штата аналогично расположился практически в самом конце.

 

Джейсон объясняет: «Персонал должен успеть выполнить в пределах определенного количества времени процесс сборки автомобилей, а также решить иные новые для него задачи. В большинстве случаев, наши сотрудники не сталкивались с такой напряженной работой в прошлом». В результате, заводу Volkswagen в Чаттануге потребовалась разработка правильной стратегии по найму работников.

 

Руководство знало, что краеугольный камень успеха в США лежит в основе условий труда сотрудников. Наряду с Джейсоном, Volkswagen нанял Маршу Вуд (специалиста по медицине и здравоохранению). Ей была поставлена задача по разработке программы адаптации персонала к сложным условиям труда и обеспечению устойчивого тренда в поведении сотрудников, направленного на здоровый образ жизни.

 

С этой целью, Джейсон и Марша начали процесс бенчмаркинга, полагаясь на свой опыт в автопромышленности. Джейсон отмечает: «Мы усовершенствовали всё необходимое для удовлетворения возникших потребностей. Работая словно «волшебная палочка», данная концепция продолжает служить нам с такой же хорошей отдачей».

 

Промышленная спортивная программа

Марша и ее команда изучили важные функции работы персонала (в таких сферах, как покраска, ремонт и монтаж), затем выявили какое состояние здоровья сотрудников необходимо для выполнения конкретных работ. Оценки эргономичности позволили измерить уровень тяжести выполнения различных задач. Благодаря этому специалисты разработали обязательную трёхнедельную ежедневную программу Промышленного Спортсмена (IA).  Каждая двухчасовая сессия в рабочее время направлена на поддержание тела сотрудника в состоянии, необходимом для выполнения работы.

 

Новый персонал проходит обозначенную трёхнедельную программу, прежде чем приступить к основной работе. Каждый должен заполнить анкету, а также пройти осмотр и получать функциональную оценку. Специалисты по здоровому образу жизни дают обратную связь в виде личных консультаций. В тех областях здоровья, где работник не силён, назначаются определённые упражнения, предусмотренные для тренировки слабых сторон.

 

Типичный сеанс спортивной сессии включает в себя:

• Растяжка — 10-15 минут;

• Упражнения на развитие сердечно-сосудистой системы – 30 минут;

• Укрепление рук — 15 минут;

• Укрепление торса, стабилизация тела – 1 час.

 

Согласно технологии Марши: «Каждое занятие мы посвящаем различным темам, например, осанке или питанию. Во время образовательной программы невозможно «не сдать». Мы просто надеемся увидеть улучшения от применения предложенных сотрудникам техник».

 

И положительные результаты достигаются. Из 8 техник, выполняемых на старте программы в качестве базиса, 7 применяются и приносят улучшения к концу программы на 8% и более. Так сотрудники могут похудеть на 30 фунтов и увеличить уровень выносливости.

 

Марша подчеркивает, что IA программа предназначена длю людей с любым уровнем физического развития. «Участникам становится очень комфортно работать, делая упражнения. Иногда нам нужно останавливать их, поскольку они начинают конкурировать друг с другом и рискуют получить травму. По завершению программы дальнейшее участие не обязательно, но мы пытаемся поддерживать их вновь обретенную физическую форму за счет стимулирования самостоятельных занятий. Мы также предложили повторить программу сотрудникам, нанятым в начале прошлого года».

 

Марша знает, что отслеживать успех очень важно. «При любом запуске новой программы, когда вы еще не знаете своих сотрудников, вы беспокоитесь о таких вещи, как травмы или абсентеизм. Эти показатели находятся на низком уровне в нашей компании. Моральная составляющая и участие в добровольных программах дали высокую отдачу. Сотрудники вовлечены в работу над программой, оказывают поддержку и дают рекомендации для улучшений. Менеджеры получают положительную обратную связь от служащих и рабочих групп. Это прямой результат внедрения культуры здоровья с первого дня».

 

Джейсон видит в качестве основного преимущества программы IA сплочение коллектива. «Помните, мы новая компания, эти люди не были знакомы между собой ранее. Когда мы собираем их вместе в классе на ориентационной программе, они не только узнают о компании, рабочих местах и корпоративной культуре, но и благодаря совместному опыту сплачиваются. Они в более комфортной обстановке знакомятся друг с другом. После прохождения программы они видят друг друга в цехах, будучи уже сплочённым коллективом, который невозможно создать просто при помощи аудиторных лекций».

 

В начале 2011 года на заводе было открыто кафе для сотрудников. Марша провела встречу с персоналом кафе и запланировала оздоровительной комплекс мероприятий. Ежедневно еда, содержащая 500 калорий, предлагается менее чем за $5. Также в меню был добавлен новый раздел с органической пищей.

 

Другие оздоровительные инициативы включают в себя:

• Посещение специалистом по здоровому образу жизни рабочих зон во время перерывов.

• Еженедельная проверка артериального давления.

• Обозначение тем и задач в области здравоохранения для каждого месяца.

• Ежегодные медицинские осмотры и ярмарки здоровья.

• Создание рядом с территорией завода парка размером в 2500 акров для пеших прогулок, езды на велосипеде и отдыха на свежем воздухе.

 

Марша восхищается энтузиазмом сотрудников: «Они счастливы на своей новой работе и в восторге от большого количества ресурсов, предлагаемого Volkswagen для удовлетворения их потребностей. Они хотят быть здесь. С того дня, когда сотрудник нанят, они узнаёт о программе IA. Я не буду говорить что все любят упражнения…нет. Но такие комментарии, как: «Спасибо вам за эту программу…Вы повысили мою мотивацию, и я многому научился…Я бы никогда не сделал это самостоятельно»…являются типичными».

 

Долгосрочный план развития в области здравоохранения

Понимая необходимость поддержки сотрудников в ведении здорового образа жизни, Марша говорит, что сотрудники формируют положительное мнение ещё до  трудоустройства на завод. «Наш новый фитнес-центр приветствует работников у главного входа в завод. Он еще не совсем закончен, но все в восторге. Работники постоянно спрашивают, когда он откроется. Мы уже начали предлагать спортивные занятия два раза в неделю. Когда фитнес-центр будет завершен, будет еще больше классов по обучению персонала, программа слежения за своим весом и ежемесячные фитнес-программы. Мы делаем фитнес доступным и легким для сотрудников перед работой, во время неё и после».

 

В планах организации есть мультисервисный медицинский центр и детский сад. Услуги первичной медицинской помощи будут предоставляться по сниженной стоимости. Марша надеется, что такие возможности стимулируют сотрудников и членов их семей активно заботиться о собственном здоровье. «Когда Volkswagen в Чаттануга заработает на полную мощность, наша страховка покроет свыше 4700 человеческих жизней. Мы хотим добиться индивидуального подхода во всех аспектах здоровья работников».

 

Джейсон рассказывает, что оздоровление персонала всегда было важной частью рабочего процесса в Volkswagen, поскольку это входит в международную корпоративную стратегию. «Они очень заинтересованы в нашем подходе и применяют некоторые усовершенствования на заводах в других странах. Отличие внедрения программ корпоративного здоровья с самого начала работы является нашим преимуществом».

 

Полученные уроки

Марша считает, что для сотрудников очень важно видеть знакомые лица на протяжении всей программы. Мы нанимаем людей, которые верят в программу и разбираются в ней, и это должны быть те самые люди, которые распространяют культуру здоровья. Мы создаём важные взаимоотношения с сотрудниками, которые позволяют им получить всю необходимую помощь вовремя. Вот что специалист по здравоохранению должен использовать в качестве…превентивных мер».

 

Восторг Марши по поводу внедряемой программы Volkswagen в Чаттануга очевиден. «Это место отличается от любого другого, где я работала раньше. Мы четко даем понять нашим сотрудникам, что их жизнь и безопасность очень важны… и что их семьи тоже важны для нас. Если у наших сотрудников есть проблемы дома или на работе, они могут поговорить с нами об этом. Наши существующие и планируемые программы носят комплексный характер, практичный и простой. Мы знаем, что если мы мотивируем людей двигаться, программа будет работать успешно».

 

Джейсон соглашается: «Мы запустили новый завод и прививаем культуру, в которой рассматриваем здоровье и хорошее самочувствие как позитивная основа. Сотрудники начинают понимать, что это не только отличная компания для работы, от продукта до льгот и дополнительных выплат, но и та организация, которая поддерживает их самих и семьи каждого индивидуально».

 

Составлено по материалам журнала Health Promotion Practitioner, май – июнь 2011. 

заводских рабочих Volkswagen в США отказываются от профсоюза


Нью-Йорк
Си-Эн-Эн Бизнес

Рабочие единственного завода Volkswagen в США с небольшим перевесом потерпели поражение в попытке Объединенного профсоюза работников автомобильной промышленности организовать завод в Чаттануге, штат Теннесси.

Голосование, объявленное поздно вечером в пятницу, показало, что только 48% почасовых рабочих проголосовали за профсоюзное представительство, что немного ближе, чем аналогичное голосование пять лет назад, но недостаточно для победы. Более 9В голосовании приняли участие 0% из 1600 имеющих право работников.

Голосование стало ключевой битвой в усилиях UAW по обращению вспять многолетнего упадка членов и влияния в автомобильной промышленности США.

Победа профсоюза была бы исторической. Иностранные автопроизводители, такие как VW и Toyota

(TM), , владеет 31 заводом и производит почти половину автомобилей, выпускаемых в США. Ни один из этих 31 завода, принадлежащего иностранцам, никогда не был объединен в профсоюзы. Рабочие там обычно получают меньше, чем рабочие, представленные UAW.

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_0E34B625-0089-EB5D-0763-5784E0CA0927@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Еще в 1980-х годах профсоюз представлял более 1 миллиона человек на автосборочных заводах, но в GM осталось всего 155 000 членов.

(GM), Форд

(F) и Фиат Крайслер

(FCAU) сегодня. Закрытие заводов, автоматизация, перенос производства в Мексику и подъем иностранных компаний, таких как Volkswagen и азиатские автопроизводители, сказались на этом.

UAW отчаянно нуждается в прорыве на так называемой фабрике трансплантации.

«Для UAW важно захватить один из заводов, чтобы восстановить членство, а также влияние», — сказала Мишель Кребс, старший аналитик Cox Automotive.

UAW сообщает, что средний рабочий на заводе Volkswagen зарабатывает около 21 доллара в час по сравнению с 28 долларами в час на автомобильном заводе, объединенном профсоюзами.

«Мы являемся одним из самых высокооплачиваемых работодателей в регионе», — говорится в заявлении компании.

Завод VW в Чаттануге был одной из лучших возможностей UAW выиграть голосование на заводе по пересадке. Член немецкого профсоюза работников автомобильной промышленности входит в совет директоров VW. На более чем 100 заводах VW по всему миру работают представители профсоюзов — везде, кроме Китая и завода в Чаттануге. Но противники профсоюзов на заводе и в городе активно выступали против профсоюзного представительства, утверждая, что профсоюзное представительство плохо для Volkswagen и рабочих завода.

Пять лет назад компания была относительно нейтральной во время голосования, и профсоюз дошел до того, что похвалил руководство за то, как было проведено голосование. На этот раз профсоюз не похвалил VW, заявив, что давление, оказываемое на рабочих со стороны руководства, продемонстрировало необходимость изменения национального трудового законодательства.

«Наше трудовое законодательство нарушено», — заявил представитель профсоюза Брайан Ротенберг. «Работники не должны подвергаться угрозам и запугиванию, чтобы получить право на ведение коллективных переговоров. Закон служит не рабочим, а умным юристам, способным манипулировать [выборным] процессом».

В заявлении компании говорится, что она будет уважать решение сотрудников, которые отказались от профсоюза.

«Наши сотрудники высказались», — говорится в сообщении.

Голосование проходит на фоне трудных переговоров UAW с General Motors, Ford

(F) и Фиат Крайслер

(FCAU) о новом раунде трудовых сделок в конце этого года.

Работа станет большой проблемой. GM, например, закрывает четыре американских завода. На заднем плане маячит конкурентное давление со стороны не состоящих в профсоюзе фабрик по пересадке органов.

Флаги выстраиваются в очередь возле завода General Motors в Лордстауне, 5 марта 2019 года. В среду завод закрывается.

Мэдди МакГарви для CNN

Поскольку завод GM в Лордстауне простаивает, культовая американская профессия находится на грани исчезновения.

Кребс сказал, что разрыв между профсоюзами и заводами, не состоящими в профсоюзе, сокращается. Десять лет назад профсоюз пошел на уступки, чтобы помочь GM, Ford и Chrysler выжить перед лицом конкуренции с более низкими издержками со стороны иностранных автопроизводителей. И так и не восстановился полностью. Закрепление на фабрике трансплантаций дало бы UAW преимущество.

«Если бы все заводы были представлены UAW, у них было бы больше власти над автопроизводителями», — сказал Кребс. Но в автомобильной промышленности США такого не было с начала 1980-х годов, когда впервые начали открываться трансплантаты.

Заводское собрание Volkswagen в Вольфсбурге предвещает ожесточенные споры с рабочей силой другие немецкие и зарубежные заводы.

Генеральный директор VW Герберт Дисс планирует как можно быстрее перевести компанию на производство электромобилей, особенно основной завод. На заседании наблюдательного совета в конце сентября он оценил сокращение рабочих мест до 30 000 человек.

Рабочие были возмущены, когда об этом стало известно в середине октября, так как они ничего не слышали об этом ни от представителей профсоюза IG Metall, ни от представителей производственного совета в наблюдательном совете. Председатель общего и группового рабочего совета VW Даниэла Кавалло, которая также входит в наблюдательный совет, попыталась сгладить ситуацию и успокоить рабочих.

В своем выступлении перед несколькими десятками тысяч сотрудников на заводском собрании, из которых только 7000 были там лично из-за коронавируса, она повторила, что согласованная гарантия занятости до 2029 года будет действовать «в принципе». Дисс обвинил ее в том, что она играет на страхах сотрудников. Разговоры о сокращении десятков тысяч рабочих мест были «содержательной ерундой» и выбивали из колеи сотрудников, многие из которых с начала пандемии постоянно работают по сокращенному графику.

Сам Дисс не назвал конкретных цифр, говоря о рабочей силе, сказав: «Существующих сегодня рабочих мест, безусловно, будет меньше в течение следующих 10–15 лет — особенно в управлении на уровне компании, а также в производстве и разработке. ” В то же время будут добавлены новые и разные работы, сказал он. Но было ясно, что многие из тех, кто его послушался, потеряют работу, если он добьется своего.

В течение долгого времени IG Metall и представители ее производственного совета могли подчинить более 600 000 сотрудников Volkswagen — 120 000 в Германии — интересам акционеров, в число которых входит управляемая социал-демократами земля Нижняя Саксония, где Основан завод в Вольфсбурге. Сокращения рабочих мест в основном разрабатывались и осуществлялись производственным советом посредством увольнения, выходных пособий и «социальных планов». Совсем недавно, в 2016 году, рабочий совет VW подписал «пакт на будущее», согласно которому к 2025 году будет создано 30 000 рабочих мест9.0005

Выиграли как IG Metall, так и ее представители в наблюдательных советах и ​​рабочих советах на заводах. При предшественнике Кавалло Бернде Остерло представители производственного совета получали миллионы в виде зарплат и компенсаций наблюдательному совету; он сам получал 750 000 евро в год в лучшие времена. Многие сами стали евромиллионерами, заняв должности в группе, например, совсем недавно Остерло, который перешел в дочернюю компанию по производству грузовых автомобилей Traton в качестве члена исполнительного совета.

Но теперь беспощадная беспощадная конкуренция в автомобильной промышленности после перехода на электрификацию приводит к тому, что эти коррумпированные отношения, эвфемистически описываемые как «совместное определение» и «социальное партнерство», разрушаются.

IG Metall и представители ее производственного совета готовятся уничтожить десятки тысяч рабочих мест. Первое, что произошло, они начали пререкаться между собой. 12 ноября наблюдательный совет должен принять решение о выделении инвестиций на сумму около 150 миллиардов евро примерно 120 заводам по всему миру до 2025 года9.0005

Но этот раунд планирования был отложен до 9 декабря. Это связано с тем, что несколько немецких заводов уже были выбраны заранее в качестве новых площадок для производства электромобилей, в частности, главный завод в Вольфсбурге был исключен. Кавалло хотел перевести производственные обязательства с других заводов в Вольфсбург.

Но Cavallo — не единственный лидер мультибрендовой группы. Вмешались также председатели производственных советов Porsche и Audi. Согласно предварительным планам от ноября прошлого года, завод коммерческих автомобилей в Ганновере фактически должен был производить новые электрические модели от Porsche и Audi, чтобы в будущем производство продолжалось. Но теперь Porsche отказывается от своего обязательства по совместному производству, ежедневно финансирует Handelsblatt недавно сообщил.

Кавалло и заводской совет VW обвиняют Дисса в допущении этого. Поэтому IG Metall и Cavallo вывели тяжелую артиллерию и отозвали свое доверие к Диссу на предварительном заседании наблюдательного совета. Сообщается, что Диссу снова грозит увольнение.

«Как будут развиваться события и возможен ли компромисс, будут решать председатель наблюдательного совета Ханс Дитер Пётш, министр-президент Нижней Саксонии Штефан Вайль, глава IG Metall Йорг Хофманн и председатель производственного совета Даниэла Кавалло», — пишет 9.0071 Handelsblatt . Они входят в посреднический комитет наблюдательного совета.

Но на самом деле эти стычки служат подготовкой к предстоящим массированным атакам, и Кавалло в этом отношении вполне себе ученик Остерло. Ее предшественник также любил разглагольствовать против Дисса, которого он сам привел в Вольфсбург из BMW, о чем он любил записывать. В конце концов, они оба протолкнули интересы акционеров против рабочей силы.

Но сейчас этих фальшивых встреч может быть недостаточно, запланированные сокращения слишком велики. И ясно, что не все в профсоюзе считают, что Кавалло справится с этой задачей.

Никак иначе нельзя понять заявление давнего члена рабочего совета VW и официального представителя IGM в Вольфсбурге Фрэнка Патта о том, что в конце месяца он представит свой собственный список кандидатов, с которым он намерен баллотироваться против официального Список IGM на выборах в рабочий совет в следующем году.

Патта был старшим представителем IG Metall в Вольфсбурге с 2006 по 2011 год. В 2012 году Остерлох ввел его в рабочий совет VW, сделал его генеральным секретарем и поручил ему возглавить мировой и европейский групповой рабочий совет. В 2018 году Патте пришлось отказаться от этой должности, по которой он путешествовал по всему миру, став «обычным» членом производственного совета в производственной сфере.

Патта олицетворяет классического профсоюзного бюрократа. В своем качестве представителя IGM в Вольфсбурге он вел споры с членами производственного совета и членами IGM, которые составили свой собственный список против официального списка IGM, как теперь объявил сам Патта. Тогда же, в 2011 году, он инициировал расследование в отношении участников списка МИГ-18, которое позже прекратил. Среди прочего Патта требовал, чтобы они не отзывались негативно или пренебрежительно об IG Metall и следовали инструкциям исполнительного комитета или местного совета. Нарушение этого влечет за собой возбуждение дела о высылке.

В качестве генерального секретаря по «международному сотрудничеству» он затем обеспечивал соблюдение правил, установленных IG Metall по всему миру. Когда в 2017 году временные рабочие китайского завода VW обратились за помощью к Всемирному рабочему совету, он отмахнулся от них. В течение нескольких месяцев китайские рабочие тщетно боролись за равную заработную плату, которую VW обещал им по контракту; в конце концов, их лидеров даже посадили в тюрьму. В письме того времени Остерлох и Патта написали, что они не могут «к сожалению, не проверить обвинения, выдвинутые вами в этой форме».

В этом месяце давний бюрократ хочет представить «Другой список» (так называется его список), с которым он хочет баллотироваться на выборах в совет завода VW в феврале 2022 года. Его критика направлена ​​исключительно на работу совет при Кавалло. «Я не собираюсь покидать IG Metall, — говорит Патта. «Мы должны уйти от монархии производственных советов, где очень немногие принимают решения, которые другие члены производственных советов затем должны сообщить рабочей силе».

С тех пор Патта был исключен из фракции IG Metall и потерял свою зону ответственности в сборке VW. Производственный совет и IG Metall обвиняют его в том, что он баллотируется, потому что летом он не получил желаемой должности координатора производственного совета.

И здесь истинные причины лежат глубже. Патта является членом производственного совета и непосредственно осведомлен о настроениях на заводе. Причиной его кандидатуры была «забота о рабочих местах здесь, в Вольфсбурге, особенно на производстве», — сказал он Wolfsburger Allgemeine Zeitung . Он добавил, что было принято решение о поэтапном отказе от двигателей внутреннего сгорания, но Вольфсбург производил только двигатели внутреннего сгорания, за исключением нескольких гибридов. «Даже я как член рабочего совета не располагаю более подробной и достоверной информацией», — пожаловался он.

Сотрудники беспокоились о своей работе, по его словам, «не только с прицелом на будущее, но и на фоне текущей ситуации на объекте с продолжающейся неполной занятостью». По его словам, тот факт, что смена на сборочной линии 1 уже была отменена до того, как появился коронавирус, «не совсем помогает успокоить ситуацию» в этой ситуации.

Его рассказы о «непрозрачном» характере рабочего совета при Остерло, а теперь и Кавалло, которые считают себя соруководителями, а не контролерами правления, и об их пустяках в «подсобных помещениях или самолетах компании». служит только для того, чтобы попытаться задушить растущую оппозицию на заводе и завести сопротивление рабочих в тупик.

Патта представляет интересы не рабочих, а профсоюза, к которому он принадлежит на протяжении десятилетий, который, в свою очередь, обязан акционерам. Деловой еженедельник Wirtschaftswoche кратко описывает эту функцию Патты: «Патта тоже знает, что гиганту Volkswagen с 663 000 сотрудников требуется радикальная перестройка».

Заявление Патты о том, что «изменить ситуацию и повлиять на решения можно только при наличии сильной демократической и прозрачной оппозиции в рабочем совете», является опасной иллюзией.

Рабочие VW должны усвоить уроки закрытия завода Opel в Бохуме, где рабочие неоднократно восставали против корпорации и производственного совета под руководством IGM. Внутренняя оппозиция всегда вмешивалась — с той же критикой и такими же банальностями, как сейчас Патта.

Когда оппозиционный профсоюзный деятель Петр Ящик — давний сталинист, позже присоединившийся к СДПГ — стал председателем рабочего совета в 1996 году, он продолжил то, на чем остановился официальный социал-демократический рабочий совет IGM: организовывал одну распродажу за другой.

После Ящика и после короткого перерыва в рабочем совете, возглавляемом СДПГ, Райнер Эйненкель, еще один давний сталинист, занял пост председателя производственного совета в 2004 году. В течение десяти лет он, наконец, ликвидировал завод. В конце 2014 года с конвейера в Бохуме сошел последний автомобиль Opel.

Защита рабочих мест, заработной платы и условий труда возможна только в непримиримом противостоянии с IG Metall и совершенно независимо от него. С этой целью рабочие должны создать рядовые комитеты для организации борьбы против правления, профсоюза и рабочего совета и запланированных нападений на рабочие места и заработную плату.

Leave a Reply