Проверка герметичности системы охлаждения двигателя: Перевірка браузера, будь ласка, зачекайте…

Содержание

Проверка герметичности системы охлаждения в Киеве.

Все еще ищете
качественные услуги

ремонта авто?

запишитесь сейчас

Сертифицированный сервис
ТАЙР ЛЕНД позаботится

о Вашей машине

запишитесь сейчас

Команда квалифицированных
специалистов решит

любые проблемы

запишитесь сейчас


 


Система охлаждения автомобиля выполняет множество функций. Основной задачей является предотвращение перегрева двигателя, путем отвода избыточного тепла в воздух. Все компоненты системы работают на поглощение, передачу и рассеивание тепла. Проверка системы охлаждения на герметичность направлена на выявление неисправностей и наладку оптимального уровня функционирования.


 


Как проверить систему охлаждения автомобиля?


Мастера технического центра ответственно и профессионально подходят к проверке системы охлаждения. При помощи специализированного оборудования, руководствуясь накопленным опытом и необходимыми навыками, они проводят целый комплекс необходимых действий по диагностике. Проверка системы охлаждения двигателя предполагает осмотр всех компонентов.


Какие задачи решает проверка системы охлаждения?


Основная задача, которая выполняется в процессе работы это:


  • Определение наличия газов в системе

  • Проверка герметичности и определение мест утечки

  • Определение давления

  • Проверка исправности циркуляции охлаждающей жидкости

  • Определение температуры, при достижении которой происходит срабатывание термостата и вентиляционной системы.


В зависимости от того, какие именно неисправности и в какой части системы выявила проверка системы охлаждения двигателя, специалисты определяют метод устранения и предпринимают необходимые профилактические меры во избежание повторных инцидентов.


 


Что такое опрессовка системы охлаждения автомобиля?


 


Когда рекомендована опрессовка системы охлаждения?


Проверка герметичности системы охлаждения опрессовкойрекомендована при беспричинном понижении охлаждающей жидкости в системе. Итогом понижения уровня ОЖ в расширительном бачке или радиаторе может стать опасный перегрев двигателя внутреннего сгорания. Опрессовка системы охлаждения цена всегда отличается, в зависимости от особенностей и сложности работ. Но в любом случае, подобная мере обойдется автовладельцу в разы дешевле, чем организация полноценного ремонта узла.


Что подразумевает процедура опрессовки?


Процедура, под названием  проверка герметичности системы охлаждения опрессовкой заключается в использовании ручного насоса с предварительно установленным манометром. При помощи насоса в систему нагнетается воздух, который помогает быстро определить место утечки. Чаще всего вскрывается отверстие, реагирующее на температурные изменения. При холодном бачке оно может быть скрыто, проявляясь только после того, как элемент прогреется.


 


Почему уходит антифриз?


 


Какие последствия несвоевременного поиска утечки антифриза?


Поиск утечки антифризадолжен стать первоочередной задачей в списке дел, поскольку, если такая проблема появилась, то это признак серьезной поломки в системе. Мастера отвечают на вопрос течет антифриз можно ли ездить однозначное и категоричное нет. Каждый километр приближает автомобиль к капитальному ремонту. Помимо этого, неисправность может привести к тому, что двигатель заклинит, и дальнейшая эксплуатация автомобиля будет зависеть от степени причиненного вреда и профессионализма специалистов сервисного центра.


Какие причины провоцируют течь антифриза?


Течь антифризаможет быть спровоцирована:


  • Неисправностями радиатора

  • Протечками радиатора печки

  • Трещинами на шлангах, трубках

  • Протечками термостата и помпы

  • Разрывами крышки расширительного бачка или непосредственного самого бачка.


Исключая по одной причине, приведенной в списке, сотрудники технического центра оперативно находят проблему и устраняют неисправности, восстанавливая бесперебойную работу системы охлаждения.


 


Почему течет антифриз из радиатора?


 


Какие эксплуатационные особенности радиатора?


Первая и одна из самых распространенных проблем с системой охлаждения. Течь антифриза из радиатора может возникнуть в любом автомобиле, независимо от марки, года выпуска. Помимо естественного износа (около 7 лет), радиатор может начать давать течь в результате агрессивного стиля вождения. Для того, чтобы качественно привести в порядок деталь, необходимо использование специального оборудования, поскольку вернуть заводской уровень герметичности не просто.


Какие причины течи антифриза из радиатора?


Причинами течи радиатора могут стать:


  • Повреждения пластиковых составляющих узла

  • Повреждения циркуляционных трубок.


Любые ремонтные действия будут целесообразны, если узел еще не отработал положенный срок эксплуатации и отлично поддается реконструкции. В противном случае, если радиатор уже отслужил положенные 7 лет, разумнее и выгоднее будет просто заменить его на новый элемент.


 


Где можно проверить систему охлаждения на герметичность?


 


Сотрудники нашего технического центра выполнят все необходимые работы в тех случаях, если течет антифриз из патрубка, течет антифриз на горячую или наблюдается утечка из радиатора, расширительного бачка. При помощи специального оборудования и огромного опыта, оперативно справляемся с любыми видами неполадок.


Какие профилактические меры помогут избежать преждевременного ремонта системы охлаждения?


Проверка герметичности системы охлаждения опрессовкойили любым другим методом может и не понадобиться, если придерживаться нескольких простых правил:


  • Заливать в систему исключительно качественный антифриз

  • Приобретать дополнительные присадки для продления срока службы узла

  • Следить за манерой вождения, не нагружая двигатель

  • Вовремя проходить профилактическую диагностику.


Незначительные финансовые и временные затраты при своевременном обращении за помощью не сравняться с проведением глобальных ремонтных работ, которые незамедлительно последуют в том случае, если довести проблему с утечкой до патового состояния.

Запишитесь на СТО прямо сейчас

Звоните: (096) 941-53-96

Записаться на СТО

Узнать больше

Адрес:

г. Киев, ул. Народного ополчения, 26а

Телефоны:

(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;

Email: [email protected]

Working time:

Пн — Пт: 9.00 — 19.00

Сб: 9.00 — 15.00

Проверка системы охлаждения двигателя

Проверка системы охлаждения двигателя — важная составляющая по уходу за техническим состоянием автомобиля. Охлаждение влияет на рабочий ресурс агрегата, его динамические возможности и эксплуатационные характеристики. Для предотвращения перегрева существуют профилактические мероприятия по уходу за отдельными частями системы.

Содержание

  1. Диагностирование системы охлаждения двигателя
  2. Проверка на наличие выхлопных газов
  3. Проверка герметичности системы охлаждения
  4. Измерение давления в системе
  5. Проверка состояния крышки радиатора
  6. Проверка циркуляции охлаждающей жидкости
  7. Контроль уровня и состояния антифриза
  8. Обслуживание и ремонт системы охлаждения

Диагностирование системы охлаждения двигателя

Диагностика охлаждающей системы не требует вмешательства специалистов автосервиса. Ее можно проводить самостоятельно, имея минимальные навыки. Простой ежедневный осмотр поможет избежать дорогостоящего ремонта.

Устройство системы охлаждения двигателя

Проверка на наличие выхлопных газов

Выхлопные газы могут попасть в систему охлаждения в результате порчи прокладки головки блока цилиндров или появления трещины в блоке двигателя. Выхлопные газы в жидкости охлаждения определяются по следующим признакам:

  1. Цвет дыма. Испарение антифриза окрашивает выхлопные газы в белый цвет.
  2. Плохой нагрев печки, недостаточное охлаждение кондиционера.
  3. Протечка антифриза в картер.
  4. Плохой или неравномерный нагрев радиатора.
  5. Воздушные пузыри в расширительном бочке.

Диагностику можно провести 2 способами:

  1. Вынуть масляный щуп, проверить состояние масла. Его уровень не должен увеличиться. При протечке антифриза в картер масло белеет и пузырится.

Определение уровня масла

  1. В случае попадания газов в антифриз, необходимо снять крышку с радиатора или расширительного бачка. Надеть на горловину воздушный шарик. При работе двигателя на холостом ходу шарик начнет надуваться, а воздух будет выходить из горловины.

Проверка на наличие выхлопных газов в антифризе

Если шарик не надувается, а масло чистое, значит, прокладка цилиндров  герметичная.

Проверка герметичности системы охлаждения

Для проверки герметичности необходимо:

  1. Визуально осмотреть патрубки, места их крепления, радиатор, крышки радиатора и расширительного бачка. Подтеки антифриза укажут на разгерметизацию. Некоторые разновидности антифризов имеют в составе флуоресцентные добавки, которые вызывают свечение жидкости при воздействии ультрафиолетового излучения. Эта способность помогает быстро найти утечку и устранить ее.
  1. Завести двигатель, включить печку, открыть крышку радиатора, подождать 5 минут. Появление воздушных пузырей в горловине радиатора укажет на подсос воздуха.

Появление воздушных пузырей в горловине радиатора

Чтобы устранить разгерметизацию, надо подтянуть хомуты, заменить испорченные патрубки. Если обнаружена трещина в радиаторе, её необходимо заварить.

Измерение давления в системе

Антифриз циркулирует под давлением от 50 до 130 кПа, в зависимости от модели и мощности автомобиля. Повышение давления приводит к закипанию антифриза, понижение — не позволяет прогреться двигателю, влияет на работу печки и кондиционера.

Проверяется давление двумя способами:

  1. Выкрутить крышку расширительного бочка, на её место установить манометр. Завести двигатель и дать ему прогреться. Давление варьируется от 1,2 до 2,2 бар. При повышении давления должен сработать клапан крышки радиатора. Если этого не происходит, а давление не поднимается, необходимо проверить систему на герметичность.

Измерение давления в системе

  1. При работающем двигателе пережать верхний патрубок радиатора. Если он мягкий, то давление слабое, значит, в систему попал воздух.

Проверка состояния крышки радиатора

Крышка радиатора не только обеспечивает герметичность, но и выравнивает давление охлаждающей жидкости. Элемент состоит из перепускного и атмосферного клапана. Перепускной регулирует давление при работающем двигателе, атмосферный — снижает давление и выравнивает уровень антифриза во время простоя.

Устройство крышки радиатора

Проверка крышки осуществляется следующим образом:

  1. Визуально осмотреть деталь на предмет коррозии, трещин, грязи под клапанами.
  2. Проверить упругость пружины. Она не должна легко сжиматься. Легкость сжатия не позволит удерживать клапан в седле.
  1. Открыть атмосферный клапан, удалить грязь в его седле. Клапан должен плотно прилегать к стенкам седла, без перекосов.

Атмосферный клапан крышки радиатора

  1. Завести двигатель, пережать верхний патрубок. Твердость указывает на правильную работу клапанов крышки радиатора.

Важно! Любые коррозии на клапанах нельзя счищать наждачной бумагой. Это нарушит целостность и диаметр узла.

Проверка циркуляции охлаждающей жидкости

За циркуляцию жидкости отвечают термостат и помпа. Помпа работает от вращения двигателя и нагнетает воду под давлением. Термостат способствует быстрому повышению температуры. Он открывается при температуре 90°С, пропуская жидкость во всю систему, расширяя площадь циркуляции.

Для проверки необходимо:

  1. Запустить двигатель.
  2. Дать ему нагреться до 60-70°С.
  3. Проверить патрубок, соединяющий радиатор и термостат. Патрубок не должен быть горячим.

Патрубок, соединяющий радиатор и термостат

  1. После нагрева до температуры от 85 до 95 градусов, снова проверить патрубок. Он должен нагреться, значит, термостат сработал.

Важно! Если клапан термостата не сработал, деталь надо демонтировать и заменить.

Контроль уровня и состояния антифриза

Уровень жидкости проверяется по меткам на корпусе. Нормальным значением считается середина: между метками «МИН» и «МАКС». Повышение уровня указывает на наличие воздушной пробки, понижение — на утечку и разгерметизацию.

Отметки «МИН» и «МАКС» на бачке

Качество охлаждающей жидкости влияет на время её нагрева. Запрещается использовать мутную жидкость с запахом гари. Необходимо следить за наличием масла в антифризе. Масляное пятно указывает на протечку из блока двигателя.

Обслуживание и ремонт системы охлаждения

Чтобы система охлаждения работала без сбоев, надо её своевременно обслуживать:

  1. Следить за качеством охлаждающей жидкости. Не смешивать антифризы, не приобретать дешевые подделки.
  2. Контролировать утечки.
  3. Проверять, своевременно ремонтировать и менять отдельные узлы.
  4. Делать промывание системы раз в 10 000 км пробега.
  5. Следить за состоянием электронных датчиков, вентиляторов, регуляторов.

Автомобиль требует постоянного ухода. Система охлаждения двигателя — не исключение. Самостоятельный ежедневный осмотр увеличит работоспособность автомобиля и снизит риски поломок.

8 основных проверок системы охлаждения и способы их выполнения

Image/Summit Racing – David Fuller

Чтобы предотвратить перегрев вашей уличной машины, маслкара или даже обычного водителя, важно, чтобы ваша система охлаждения работала должным образом .

Мы собрали восемь основных проверок системы охлаждения, чтобы помочь вашей машине пережить лето.

Проверка уровня охлаждающей жидкости

Само собой разумеется — вам нужно правильное количество охлаждающая жидкость в вашей системе охлаждения, чтобы не отставать от летней жары.

Некоторые автомобили имеют расширительный бачок охлаждающей жидкости; другие нет. Если в вашем автомобиле или грузовике есть расширительный бачок, вы можете снять крышку с расширительного бачка и при необходимости добавить необходимую смесь воды/антифриза . Заполните бак до отметки холодного уровня или отметки горячего уровня, в зависимости от состояния двигателя.

Если расширительный бачок не имеет съемной крышки или если на вашем автомобиле расширительный бачок отсутствует, для проверки уровня охлаждающей жидкости необходимо снять крышку радиатора. Чтобы безопасно снять колпачок, нажмите вниз и поверните в сторону предохранительного упора, пока давление не будет сброшено. Затем полностью снимите колпачок.

ВНИМАНИЕ: Никогда не снимайте крышку радиатора с горячего двигателя!

Кипящая охлаждающая жидкость или пар могут вылиться из заливной горловины и нанести вам вред.

Проверка прочности вашего антифриза

С помощью ареометра , вы можете проверить прочность имеющегося у вас антифриза. Ареометр позволяет вам забирать небольшое количество охлаждающей жидкости из вашей системы и показывает точку замерзания вашей охлаждающей жидкости.

Существует несколько различных типов ареометров, включая поплавковые и шариковые ареометры. Как вы могли догадаться, в поплавковом ареометре используется поплавок для определения силы охлаждающей жидкости. Как только вы втянете охлаждающую жидкость, сжав резиновую грушу ареометра, поплавок выдвинется из охлаждающей жидкости. Чем выше поплавок выступает из охлаждающей жидкости, тем сильнее охлаждающая жидкость. Термометр и шкала сбоку ареометра точно показывают, насколько низкой должна быть температура перед замерзанием.

Шариковый ареометр использует набор шариков — обычно четыре или пять — для определения концентрации охлаждающей жидкости. Чем сильнее охлаждающая жидкость, тем больше шариков всплывет.

Проверьте свой термостат

Существует несколько способов убедиться, что ваш термостат работает правильно.

Один из старых способов – поместить термостат в раствор охлаждающей жидкости. Затем вы можете нагреть охлаждающую жидкость примерно до 25 градусов по Фаренгейту выше температуры, указанной на термостате. В этот момент термостат должен открыться. Дав раствору остыть примерно на 10 градусов по Фаренгейту ниже числа на термостате, вы можете снова погрузить устройство в раствор охлаждающей жидкости. Теперь он должен полностью закрыться.

Если термостат не открывается и не закрывается должным образом, замените его.

Проверьте шланги и соединения

Потрескавшиеся или изношенные шланги и плохие соединения могут привести к попаданию воздуха в вашу систему охлаждения.

Чтобы проверить шланги, просто сожмите их. Шланги не должны легко разрушаться. Вам необходимо заменить все мягкие, прогнившие или вздутые шланги. Все соединения должны быть проверены на герметичность.

Проверка утечки отработавших газов в систему охлаждения

Выхлопные газы в системе охлаждения могут вызвать коррозию радиатора и других компонентов системы охлаждения. Это также может быть признаком дефектной прокладки головки блока цилиндров, из-за которой выхлопные газы чаще всего попадают в систему охлаждения.

Анализатор выхлопных газов может обнаруживать выхлопные газы внутри системы охлаждения. Просто держите зонд анализатора над заливной горловиной (со снятой крышкой), и анализатор обнаружит любые присутствующие газы. Не помещайте зонд непосредственно в охлаждающую жидкость!

Проверка давления в системе охлаждения

Вы можете обнаружить любые утечки в системе охлаждения с помощью тестера давления радиатора . Вот как это обычно работает:

  1. Заполните радиатор примерно на 1/2 дюйма ниже низа заливной горловины.
  2. Протрите уплотнительную поверхность и прикрепите тестер.
  3. Включите насос для проверки давления, чтобы подать давление не более чем на 3 фунта на кв. дюйм выше спецификации производителя.
  4. Если давление стабильно; система не течет.
  5. Если давление падает; есть утечки.
  6. Проверьте стрелку манометра на прогретом двигателе при частоте вращения около 3000 об/мин. Колебание стрелки может указывать на утечку отработавших газов.

Испытание крышки радиатора под давлением

Для проверки крышки радиатора можно также использовать тестер давления и специальный адаптер . Если крышка не может удерживать номинальное давление, это может привести к потере охлаждающей жидкости и, в конечном итоге, к перегреву двигателя. Вам нужно будет заменить крышку радиатора.

Проверка приводного ремня

Проверьте ремень водяного насоса на предмет износа и натяжения.

Если вы слышите пронзительный визг, возможно, вы имеете дело с ослабленным или проскальзывающим ремнем. Водяной насос не сможет вращаться достаточно быстро, чтобы обеспечить надлежащую циркуляцию охлаждающей жидкости. Кроме того, генератор может вращаться недостаточно быстро, чтобы аккумулятор оставался заряженным.

Для проверки клинового ремня (всегда при выключенном двигателе) покрутите ремень пальцами и проверьте на наличие мелких трещин, смазки, остекления, разрывов или разрывов. Если вы заметили какую-либо из этих характеристик, замените ремень. А если у вас два клиновых ремня, заменяйте их одновременно, чтобы обеспечить правильную работу и износ.

При осмотре поликлинового ремня обратите внимание на чрезмерный износ, остекление или изношенные корды. Если вам нужно установить новый поликлиновой ремень, убедитесь, что все ребра входят в канавки шкива. Кроме того, обязательно удалите весь старый материал ремня, который может застрять в канавках шкива.

Большинство поликлиновых ремней имеют натяжитель ремня для поддержания надлежащего натяжения ремня, и вы также можете посмотреть на натяжитель на наличие признаков износа. Чтобы обеспечить его бесперебойную и эффективную работу, мы рекомендуем заменить натяжитель, если пробег вашего двигателя превышает 100 000 миль.

Наконец, все проржавевшие шкивы следует заменить, чтобы предотвратить преждевременный износ ремня.

Как проверить систему охлаждения под давлением

Каждый раз, когда вы открываете систему охлаждения и собираете ее обратно, вам нужно проверить систему охлаждения под давлением, чтобы проверить наличие утечек. Обычно это следующий шаг после промывки системы охлаждения. Испытание под давлением также можно проводить в любое время при подозрении на утечку.

Вы будете использовать тестер давления в системе охлаждения. Если у вас его нет, возьмите его напрокат в местном магазине автозапчастей. Он придет с инструкциями. Как правило, он присоединяется к радиатору в том месте, где находится крышка радиатора, и вы качаете его вручную, пока давление на манометре не совпадет с давлением, указанным на крышке радиатора. Обычно на современном автомобиле это давление составляет 13–16 фунтов на квадратный дюйм. Дайте автомобилю постоять под этим давлением в течение 20–30 минут. Затем осмотрите всю систему охлаждения на наличие утечек и проверьте манометр на манометре на предмет изменения давления. Если давление меньше, чем раньше, то, вероятно, есть утечка.

После присоединения манометра к системе охлаждения вам также необходимо проверить под давлением крышку радиатора. В комплекте должен быть переходник. Приложите переходник к тестеру, затем крышку радиатора к переходнику. Накачайте вручную до давления, указанного на крышке, так же, как это делали при опрессовке системы охлаждения. Если есть утечка, то это может быть более заметно сразу. Если течи сразу не заметно, то не помешает оставить давление на несколько минут. Если давление не падает, то крышка в порядке. Если давление падает, то вам нужна новая крышка.

Другие пункты, которые следует помнить относительно системы охлаждения:

  • Никогда не открывайте систему охлаждения при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость обожжет вас.
  • Промывку системы охлаждения можно выполнять примерно каждые 100 000 миль на современных автомобилях или чаще, если при осмотре охлаждающая жидкость загрязнена.
  • Промывка системы охлаждения и/или устранение утечки в системе охлаждения может не решить проблему перегрева двигателя. Это должен проверить профессионал.

Если вы предпочитаете, чтобы профессиональный автотехник проверил систему охлаждения под давлением, то вы можете найти того, кто предлагает бесплатные расценки, чтобы избежать платы за аренду инструмента. Кроме того, если вы проверяете систему охлаждения под давлением дома и у вас нет опыта ремонта системы охлаждения, вам может понадобиться надежный специалист, который поможет вам в ее ремонте. Если вы живете в этом районе и хотели бы именно такое предложение, Crawford’s Auto Repair находится по адресу: 2855 S Alma School Rd, Suite 107, Mesa, AZ 85210. Мы предлагаем бесплатный трансфер, бесплатные расценки и гарантию соответствия цены. Мы сертифицированные специалисты с более чем 35-летним опытом работы и относимся к каждому автомобилю так, как если бы он принадлежал нашей собственной матери.

 

Как проверить систему охлаждения под давлением  – это оригинальная статья Crawford’s Auto Repair. Copyright © 2014, Джефф Кроуфорд . Разрешено переиздавать эту статью (только текст) для личного или коммерческого использования при условии, что содержание, цитирование и уведомление об авторских правах остаются нетронутыми и неизменными. Должна быть активная ссылка «follow» на CrawfordsAutoService.

Leave a Reply