Содержание
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя
Утечка охлаждающей жидкости из системы охлаждения двигателя — одна из наиболее часто встречающихся неисправностей автомобиля. Которая, в ряде случаев, может привести к его поломке.
Рассмотрим один довольно простой способ проверки герметичности системы охлаждения и поиска мест утечки. Он может помочь в случае, когда найти место утечки сразу не удается. Это обычная опрессовка, которую можно проводить не только в системах охлаждения автомобильного двигателя, но и в иных системах с циркуляцией жидкости в герметичных контурах.
В качестве примера используем двигатель 21083 (1,5 л) с системой охлаждения закрытого типа, автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099.
Необходимые инструменты и приспособления
— Приспособление для проведения опрессовки
Его изготавливаем самостоятельно из подручных средств. Для этого берем старую крышку расширительного бачка. Выбрасываем из нее клапан. Просверливаем в днище крышке отверстие диаметром 12 мм. Вставляем в него вентиль от бескамерной шины. См. фото в начале статьи.
— Шинный насос с манометром
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя автомобиля
1. Устанавливаем приспособление на расширительный бачок.
Снимаем штатную крышку (пробку) расширительного бачка системы охлаждения двигателя и плотно наворачиваем вместо нее приспособление для опрессовки.
2. Проверяем герметичность системы охлаждения.
Присоединяем шинный насос с манометром к вентилю приспособления.
Медленно и аккуратно накачиваем воздух в систему. Необходимо поднять давление приблизительно до 1,6 кгс/см². Больше не нужно. Внимательно осматриваем детали системы охлаждения двигателя и прилегающие к ним поверхности на предмет потеков антифриза.
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя автомобиля опрессовкой с применением специального приспособления и шинного насоса
Наиболее вероятные места утечки ОЖ в системе охлаждения двигателя 21083 это радиатор системы охлаждения и его бачки, щланги системы, расширительный бачок (может иметь трещину). При таком давлении антифриз выдавит даже через малейшие отверстия и неплотности.
Если все сухо, то можно считать, что система охлаждения двигателя герметична.
Примечания и дополнения
— При желании, для облегчения поиска мест утечки ОЖ, можно залить в систему специальную жидкость. И после проведения опрессовки найти протечки и подтекания используя УФ-лампу. Они будут флуоресцировать в ультрафиолетовом свете.
— Чем опасна разгерметизация системы охлаждения двигателя? Не смотря на кажущуюся незначительность такой неисправности как подтекание охлаждающей жидкости, она может привести к возникновению весьма серьезных проблем для автомобильного двигателя.
Все дело в том, что при работе двигателя его система охлаждения должна быть обязательно герметична. Герметичность позволяет поднять температуру закипания ОЖ вплоть до 115-120ºС, при давлении в системе 1,1-1,5 кгс/см². Что приводит к наиболее эффективному охлаждению двигателя.
Если же система охлаждения не герметична, то достичь рабочего давления не получится, а значит и антифриз закипит при более низкой температуре. В таких условиях многократно ухудшится отвод тепла от головки блока и блока цилиндров. Двигатель перегреется, его детали поведет. Что чревато как минимум дорогостоящим капитальным ремонтом, а как максимум его полной заменой.
Таким образом имеет смысл при каждом открытии капота контролировать уровень ОЖ в расширительном бачке и наличие потеков на деталях системы охлаждения.
— Опрессовка — проверка давлением прочности и непроницаемости герметичности труб, емкостей, систем.
— В дополнение к опрессовке будет нелишним проверить работу клапанов крышки расширительного бачка. См. «Проверка крышки расширительного бачка системы охлаждения».
Еще статьи по двигателям автомобилей ВАЗ
— Что такое большой и малый круг системы охлаждения двигателя?
— Потек радиатор системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке
— Проверка системы охлаждения двигателя ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Ржавый антифриз (тосол) в расширительном бачке, почему?
Подписывайтесь на нас!
Проверка герметичности системы охлаждения в Киеве.
Мы работаем:
свет есть всегда
Работают генераторы
запишитесь сейчас
Сертифицированный сервис
ТАЙР ЛЕНД позаботится
о Вашей машине
запишитесь сейчас
Команда квалифицированных
специалистов решит
любые проблемы
запишитесь сейчас
Система охлаждения автомобиля выполняет множество функций. Основной задачей является предотвращение перегрева двигателя, путем отвода избыточного тепла в воздух. Все компоненты системы работают на поглощение, передачу и рассеивание тепла. Проверка системы охлаждения на герметичность направлена на выявление неисправностей и наладку оптимального уровня функционирования.
Как проверить систему охлаждения автомобиля?
Мастера технического центра ответственно и профессионально подходят к проверке системы охлаждения. При помощи специализированного оборудования, руководствуясь накопленным опытом и необходимыми навыками, они проводят целый комплекс необходимых действий по диагностике. Проверка системы охлаждения двигателя предполагает осмотр всех компонентов.
Какие задачи решает проверка системы охлаждения?
Основная задача, которая выполняется в процессе работы это:
-
Определение наличия газов в системе -
Проверка герметичности и определение мест утечки -
Определение давления -
Проверка исправности циркуляции охлаждающей жидкости -
Определение температуры, при достижении которой происходит срабатывание термостата и вентиляционной системы.
В зависимости от того, какие именно неисправности и в какой части системы выявила проверка системы охлаждения двигателя, специалисты определяют метод устранения и предпринимают необходимые профилактические меры во избежание повторных инцидентов.
Что такое опрессовка системы охлаждения автомобиля?
Когда рекомендована опрессовка системы охлаждения?
Проверка герметичности системы охлаждения опрессовкойрекомендована при беспричинном понижении охлаждающей жидкости в системе. Итогом понижения уровня ОЖ в расширительном бачке или радиаторе может стать опасный перегрев двигателя внутреннего сгорания. Опрессовка системы охлаждения цена всегда отличается, в зависимости от особенностей и сложности работ. Но в любом случае, подобная мере обойдется автовладельцу в разы дешевле, чем организация полноценного ремонта узла.
Что подразумевает процедура опрессовки?
Процедура, под названием проверка герметичности системы охлаждения опрессовкой заключается в использовании ручного насоса с предварительно установленным манометром. При помощи насоса в систему нагнетается воздух, который помогает быстро определить место утечки. Чаще всего вскрывается отверстие, реагирующее на температурные изменения. При холодном бачке оно может быть скрыто, проявляясь только после того, как элемент прогреется.
Почему уходит антифриз?
Какие последствия несвоевременного поиска утечки антифриза?
Поиск утечки антифризадолжен стать первоочередной задачей в списке дел, поскольку, если такая проблема появилась, то это признак серьезной поломки в системе. Мастера отвечают на вопрос течет антифриз можно ли ездить однозначное и категоричное нет. Каждый километр приближает автомобиль к капитальному ремонту. Помимо этого, неисправность может привести к тому, что двигатель заклинит, и дальнейшая эксплуатация автомобиля будет зависеть от степени причиненного вреда и профессионализма специалистов сервисного центра.
Какие причины провоцируют течь антифриза?
Течь антифризаможет быть спровоцирована:
-
Неисправностями радиатора -
Протечками радиатора печки -
Трещинами на шлангах, трубках -
Протечками термостата и помпы -
Разрывами крышки расширительного бачка или непосредственного самого бачка.
Исключая по одной причине, приведенной в списке, сотрудники технического центра оперативно находят проблему и устраняют неисправности, восстанавливая бесперебойную работу системы охлаждения.
Почему течет антифриз из радиатора?
Какие эксплуатационные особенности радиатора?
Первая и одна из самых распространенных проблем с системой охлаждения. Течь антифриза из радиатора может возникнуть в любом автомобиле, независимо от марки, года выпуска. Помимо естественного износа (около 7 лет), радиатор может начать давать течь в результате агрессивного стиля вождения. Для того, чтобы качественно привести в порядок деталь, необходимо использование специального оборудования, поскольку вернуть заводской уровень герметичности не просто.
Какие причины течи антифриза из радиатора?
Причинами течи радиатора могут стать:
-
Повреждения пластиковых составляющих узла -
Повреждения циркуляционных трубок.
Любые ремонтные действия будут целесообразны, если узел еще не отработал положенный срок эксплуатации и отлично поддается реконструкции. В противном случае, если радиатор уже отслужил положенные 7 лет, разумнее и выгоднее будет просто заменить его на новый элемент.
Где можно проверить систему охлаждения на герметичность?
Сотрудники нашего технического центра выполнят все необходимые работы в тех случаях, если течет антифриз из патрубка, течет антифриз на горячую или наблюдается утечка из радиатора, расширительного бачка. При помощи специального оборудования и огромного опыта, оперативно справляемся с любыми видами неполадок.
Какие профилактические меры помогут избежать преждевременного ремонта системы охлаждения?
Проверка герметичности системы охлаждения опрессовкойили любым другим методом может и не понадобиться, если придерживаться нескольких простых правил:
-
Заливать в систему исключительно качественный антифриз -
Приобретать дополнительные присадки для продления срока службы узла -
Следить за манерой вождения, не нагружая двигатель -
Вовремя проходить профилактическую диагностику.
Незначительные финансовые и временные затраты при своевременном обращении за помощью не сравняться с проведением глобальных ремонтных работ, которые незамедлительно последуют в том случае, если довести проблему с утечкой до патового состояния.
Запишитесь на СТО прямо сейчас
Звоните: (096) 941-53-96
Записаться на СТО
Узнать больше
Адрес:
г. Киев, ул. Народного ополчения, 26а
Телефоны:
(096) 941-53-96;
(095) 776-71-73;
(093) 776-71-73;
(044) 249-02-21;
(068) 223-08-72 отдел запчастей;
Email: [email protected]
Working time:
Пн — Пт: 9.00 — 19.00
Сб: 9.00 — 15.00
Как проверить систему охлаждения под давлением
Каждый раз, когда вы открываете систему охлаждения и собираете ее обратно, вы захотите проверить систему охлаждения под давлением, чтобы проверить наличие утечек. Обычно это следующий шаг после промывки системы охлаждения. Испытание под давлением также можно проводить в любое время при подозрении на утечку.
Вы будете использовать тестер давления в системе охлаждения. Если у вас его нет, возьмите его напрокат в местном магазине автозапчастей. Он придет с инструкциями. Как правило, он присоединяется к радиатору в том месте, где находится крышка радиатора, и вы качаете его вручную, пока давление на манометре не совпадет с давлением, указанным на крышке радиатора. Обычно на современном автомобиле это давление составляет 13–16 фунтов на квадратный дюйм. Дайте автомобилю постоять под этим давлением в течение 20–30 минут. Затем осмотрите всю систему охлаждения на наличие утечек и проверьте манометр на манометре на предмет изменения давления. Если давление меньше, чем раньше, то, вероятно, есть утечка.
После подключения манометра к системе охлаждения вам также необходимо проверить под давлением крышку радиатора. В комплекте должен быть переходник. Приложите переходник к тестеру, затем крышку радиатора к переходнику. Накачайте вручную до давления, указанного на крышке, так же, как это делали при опрессовке системы охлаждения. Если есть утечка, то это может быть более заметно сразу. Если течи сразу не заметно, то не помешает оставить давление на несколько минут. Если давление не падает, то крышка в порядке. Если давление падает, то вам нужна новая крышка.
Что еще нужно помнить о системе охлаждения:
- Никогда не открывайте систему охлаждения при горячем двигателе. Охлаждающая жидкость обожжет вас.
- Промывку системы охлаждения можно выполнять примерно каждые 100 000 миль на современных автомобилях или чаще, если охлаждающая жидкость при осмотре загрязнена.
- Промывка системы охлаждения и/или устранение утечки в системе охлаждения может не решить проблему перегрева двигателя. Это должен проверить профессионал.
Если вы предпочитаете, чтобы профессиональный автотехник проверил систему охлаждения под давлением, вы можете найти специалиста, который предлагает бесплатные расценки, чтобы избежать платы за аренду инструмента. Кроме того, если вы проверяете систему охлаждения под давлением дома и у вас нет опыта ремонта системы охлаждения, вам может понадобиться надежный специалист, который поможет вам в ее ремонте. Если вы живете в этом районе и хотели бы именно такое предложение, Crawford’s Auto Repair находится по адресу: 2855 S Alma School Rd, Suite 107, Mesa, AZ 85210. Мы предлагаем бесплатный трансфер, бесплатные расценки и гарантию соответствия цены. Мы сертифицированные специалисты с более чем 35-летним опытом работы и относимся к каждому автомобилю так, как если бы он принадлежал нашей собственной матери.
Как проверить систему охлаждения под давлением – это оригинальная статья Crawford’s Auto Repair. Copyright © 2014, Джефф Кроуфорд . Разрешено переиздавать эту статью (только текст) для личного или коммерческого использования при условии, что содержание, цитирование и уведомление об авторских правах остаются нетронутыми и неизменными. Должна быть активная ссылка «follow» на CrawfordsAutoService. com. Любое изображение, показанное в этой статье, является собственностью соответствующего автора и требует его собственного разрешения.
Как проверить систему охлаждения под давлением под лицензией Creative Commons Attribution-NoDerivatives 4.0 International License.
Быстрая технология | Проверка давления в системе охлаждения
D В погоне за большей мощностью мы часто пренебрегаем остальными нашими системами. В то время как наши двигатели могут дать нам достаточно энергии, чтобы вызывать улыбки на наших лицах, неспособность решить другие системы, обеспечивающие надежную работу наших двигателей, может быстро устранить эти улыбки. Поскольку тепло — враг производительности и надежности, система охлаждения служит нам другом, на которого мы все полагаемся и в котором нуждаемся. Небольшая утечка в вашей системе охлаждения может стать началом больших проблем и, в конечном итоге, привести к отказу двигателя, если ее полностью игнорировать. Хотя вы можете визуально увидеть некоторые утечки, мы не можем полагаться только на наши глаза. Вот когда пригодится комплект для проверки давления в системе охлаждения. Вот как вы можете проверить свою систему охлаждения и вычеркнуть один пункт из своего списка забот.
Текст Bassem Girgis // Фото Joe Singleton
DSPORT Issue #219
Радиатор, вентилятор, водяной насос, термостат и герметичная крышка радиатора частично отвечают за исправность вашего двигателя . Радиатор выбрасывает тепло системы охлаждения в атмосферу, выполняя роль теплообменника. Вентилятор помогает перемещать воздух через сердцевину радиатора, чтобы способствовать охлаждению. Пока вентилятор перемещает воздух, водяной насос перемещает охлаждающую жидкость. Он приводит охлаждающую жидкость в движение, когда она течет от двигателя к радиатору и обратно в двигатель в более холодном состоянии. Крышка радиатора удерживает всю систему под определенным давлением, поскольку она держит систему закрытой от атмосферы. Если давление поднимается выше максимального уровня, крышка специально сбрасывается, чтобы предотвратить катастрофическую катастрофу накопленного давления, которое некуда девать. Наконец, термостат служит воротами, которые закрываются, когда двигатель холодный, чтобы дать ему возможность быстро прогреться, а затем открываются, когда температура достигает оптимального градуса, чтобы пропускать охлаждающую жидкость и предотвращать перегрев. Поскольку система находится под давлением, любая утечка в одном из шлангов, радиаторе или вокруг блока цилиндров может привести к закипанию охлаждающей жидкости, что приведет к перегреву.
Кипение – это процесс, при котором молекулы переходят из жидкого состояния в парообразное. При повышении температуры дополнительные частицы имеют достаточно энергии, чтобы перейти в газовую фазу. Это увеличивает давление пара до уровня атмосферного давления или превышает его, что приводит к кипению жидкости. По мере увеличения давления становится труднее двигаться в пар. Температура кипения – это температура, при которой давление паров жидкости равно атмосферному давлению.
Температура кипения ниже исходной точки кипения
Давление < одной атмосферы
Температура кипения при нормальной температуре кипения
Давление = одна атмосфера
Температура кипения выше нормальной температуры кипения
Давление > одной атмосферы 90 025
Наборы для проверки давления в системе охлаждения различаются по цене от 50 до 300 долларов. Мы используем комплект для проверки давления Snap-On. В комплект входит насос и прикрепленный к нему манометр. Также в комплект входят три переходника для установки различных фитингов. Манометр показывает давление в PSI и кПа. Хотя мы всегда используем PSI, вы заметите, что крышка радиатора вашего японского автомобиля имеет максимальное давление в кПа, поэтому это удобно, чтобы избежать необходимости переделывать ее самостоятельно.
Перед тем, как приступить к испытаниям системы охлаждения под давлением, убедитесь, что ваш автомобиль достаточно остыл (иначе у вас возникнут более серьезные проблемы). Если ваша машина простояла всю ночь, вам не о чем беспокоиться, но если вы недавно ездили на ней, подождите не менее 1-2 часов, прежде чем что-либо предпринимать. Возьмитесь за верхний шланг радиатора и сожмите его. Первым признаком является холодный шланг, а затем ощущения. Если он легко сжимается, это означает, что система не находится под давлением, но если вы обнаружите сопротивление и почувствуете, что он расширяется, подождите еще немного и повторите попытку. Как только автомобиль действительно остынет и в вашей системе охлаждения не будет давления, вы будете готовы обнаружить утечку.
ВАЖНО НЕ превышайте номинальное давление на крышке радиатора при прокачке через комплект для проверки давления.
Если в вашем автомобиле две крышки радиатора, ищите ту, на которой указано номинальное давление. Снимите крышку радиатора и найдите адаптер, который подходит к вашему радиатору. Поверните адаптер по часовой стрелке, как будто вы устанавливаете крышку радиатора, до щелчка, затем подсоедините разъем тестера давления к адаптеру. Надавите на разъем тестера давления вниз, повернув его и зафиксировав по часовой стрелке. После того, как вы услышите щелчок и почувствуете, что он плотно прилегает, вы готовы начать прокачку, но сначала обратите внимание на номинальное давление на крышке радиатора (чрезвычайно важно).
Не сводя глаз с манометра, прокачайте тестер, как если бы вы накачивали воздух в велосипедную шину. Следите за тем, как стрелка манометра поднимается с каждым насосом. Ни при каких обстоятельствах не превышайте номинальное давление, указанное на крышке радиатора. Продолжайте качать медленно, пока не достигнете номинального давления, затем остановитесь и подождите. Если стрелка манометра остается на этом уровне в течение нескольких минут, у вас исправная система охлаждения без утечек. Однако, если он начинает падать, то вам следует сначала убедиться, что адаптер и разъем плотно прикреплены к вашему радиатору, или, что еще хуже, у вас есть утечка.
Пока система охлаждения находится под давлением, это хорошая возможность проверить, не пробита ли прокладка ГБЦ. Когда прокладка головки блока цилиндров выходит из строя, охлаждающая жидкость может вытекать за пределы двигателя и в неподходящие места. Снимите свечи зажигания, когда система находится под давлением, и визуально осмотрите гнезда свечей зажигания, чтобы увидеть, есть ли охлаждающая жидкость. Если вы найдете охлаждающую жидкость, у вас пробита прокладка головки блока цилиндров. Еще одно место, которое вы можете проверить, — это моторное масло. Если вы откроете крышку маслозаливной горловины и обнаружите молочно-коричневую жидкость, это означает, что охлаждающая жидкость просачивается в масло, и у вас пробита прокладка ГБЦ. В следующем выпуске мы покажем вам все тесты для проверки прокладки головки блока цилиндров с помощью надлежащего набора тестеров, а также способы предотвращения этого.
По мере того, как вы прокачиваете воздух через систему охлаждения, давление будет увеличиваться, обнажая любые утечки в ней. Визуально проверьте свои шланги, чтобы увидеть, не просачивается ли какая-либо охлаждающая жидкость при максимальном давлении.
Пока вы ждете, упадет ли стрелка на манометре или останется ли давление, вы можете провести визуальный осмотр системы охлаждения. Если ваша система находится под максимальным давлением, любые утечки должны быть обнаружены. Проверьте все шланги радиатора, сам радиатор и вокруг двигателя. Через минуту или две, если давление на манометре комплекта для проверки сохраняется на этом уровне, ваша система охлаждения проверяется. Поверните замок разъема против часовой стрелки и послушайте, как система сбрасывает давление. Установите крышку радиатора обратно, и все готово.
Для частей, до которых трудно дотянуться глазами, инспекционная камера (бороскоп) может оказаться очень полезной. Это позволяет вам видеть скрытые закоулки и трещины и обнаруживать утечки, которые вы никогда бы не обнаружили невооруженным глазом. Мы используем видеобороскоп Milwaukee Tools.
Утечка охлаждающей жидкости может произойти без вашей вины или халатности. Однако, если вы пренебрегаете этим, могут возникнуть проблемы с перегревом, которые могут привести к отказу двигателя.