Содержание
Запрет на регистрационный действия автомобиля
Содержание:
Запрет на регистрационные действия автомобиля – как это понять, с чем связано, какие последствия несёт? Кто и в каких случаях может его накладывать, как и где о нём узнать, как с ними ездить, что делать и как отменить наложенные ограничения? Ответы на обозначенные вопросы представлены в статье.
С явлением запрета на регистрационные действия сталкиваются при покупке или продаже автомобиля с пробегом. С нынешней простотой процесса совершения сделки – продавец и покупатель составляют и подписывают договор, передают ключи и деньги – проверка существования препятствий особенно важна. Упустите момент, совершая сделку, он всплывет при подаче документов в РЭО ГИБДД или МФЦ. Тогда повернуть процесс вспять – вернуть владельцу авто и получить уплаченные деньги – окажется затруднительным или невозможным.
Не хотите доводить дело до крайностей, не ходить месяцами и годами по судам и не собирать по крохам некогда заработанное, выяснять сроки снятия – своевременно приложите усилия, чтобы заранее проверить или «пробить» выбранное авто на наличие запрета на регистрационные действия.
Существуют разные способы выяснить истинное положение дел. Они будут рассмотрены с комментариями о достоверности, сложности и стоимости.
Что означает запрет на регистрационные действия
После приобретения автомобиля по закону требуется в течение не более 10 дней поставить его на учёт. Это означает официальную смену собственника и разрешение эксплуатации. Без этого ездить на нём запрещено. При остановке на дороге собственника ждёт штраф, а в худшем случае – задержание ТС с помещением на штрафстоянку.
Зарегистрировать авто в ГИБДД не составляет проблемы при отсутствии препятствий – запрета на регистрационные действия по любой причине (ст. 20 закона о регистрации ТС). При его наличии в постановке на учёт откажут. В ПТС не будет внесено удостоверяющей переход права собственности записи, и на автомобиль не выдадут СТС, входящее в перечень бумаг, которые в соответствии со ст. 2 Правил дорожного движения надо всегда возить с собой, находясь за рулём.
Подчеркнем, по закону разрешено купить или продать авто с запретом на регистрационные действия, но нельзя поставить его на учёт. Без этого оно юридически не сменит собственника. Все налоги или штрафы будут направляться прежнему владельцу. Новый, будучи избавлен от этих обязанностей, не сможет полноценно эксплуатировать свое приобретение. Имея на руках СТС и страховой полис, он сможет водить купленный автомобиль, если причиной запрета на регистрационные действия не является арест, но формально он не будет ему принадлежать.
Чем запрет отличается от ограничений
Эти слова являются синонимами, но для юридической практики требуется точное разграничение их смысла. В российском законодательстве отсутствует точное определение сфер их влияния, поэтому придётся для определения руководствоваться намеками и толкованиями.
В пп. 7 п. 5 ст. 20 закона о регистрации автомототранспорта причиной для отказа является информация о наличии запретов или ограничений на регистрационные действия с автомобилем без объяснений, кто какой вид накладывает.
Для прояснения вопроса целесообразно сначала прибегнуть к словарю русского языка. В нём говорится, что запрет – требование не совершать каких-либо действий; ограничение – установление предела.
Получается, первый термин более конкретный, а второй общий. Запрет входит в понятие ограничения.
Обратимся к юридической практике. В одном из дел, касающихся рассматриваемого вопроса, есть такая фраза: «Вид, объем и срок ограничения права пользования имуществом определяются судебным приставом-исполнителем».
То есть ограничение – более широкое понятие, подразделяется на разновидности. Из них известны арест, исключающий распоряжение (пользование) автомобилем, и запрет, относящийся только к регистрационным действиям в ГИБДД.
Причины запретов
Чтобы ограничение появилось и начало действовать, требуется вынести соответствующее решение, а для него нужна причина. Наложение запрета на регистрационные действия с автомобилем приставом или другими инстанциями (как это проверить, будет сказано в следующих разделах) происходит из-за появления у собственника неисполненных обязанностей.
В ст. 20 закона о регистрации транспорта приводится перечень оснований для отказа. Из него к теме статьи относится только пп. 7 п. 5 – наличие запретов и ограничений. В самом тексте закона не конкретизируются причины их наложения, есть только упоминание действующего законодательства.
Не копаясь в огромной массе законов и не гоняя по ней читателя, сделаем предположение, принимаемое, как аксиома: для появления постановления о запрете совершения регистрационных действий с автомобилем к собственнику должны предъявляться материальные претензии.
Например, из-за долгов по государственным или социальным другим платежам, штрафам.
Ещё причина – открытое дело о наследстве, до окончания которого собственность не вправе менять владельцев. При этом автомобилем пользоваться и проводить с ним регистрационные действия запрещено, относящиеся к нему ограничения приравниваются даже не к запрету, а к аресту.
Принять это решение возможно в отношении автомобиля, находящегося в розыске по подозрению в причастности к ДТП.
Кто вправе запретить регистрацию
После выяснения, за что возможно наложить запрет на регистрационные действия с автомобилем следует выяснить, кто вправе это сделать. Забегая вперед, поясним, это требуется для снятия ограничений. Здесь действует принцип – кто запретил, тот и разрешит.
Наиболее полный перечень присутствует в тексте Приказа МВД № 1001, касающегося регистрационного порядка. В статье 45 перечислены:
• суд;
• следствие;
• таможня;
• соцзащита.
Кроме них правом наложения запрета на регистрационные действия с автомобилем обладают налоговая служба и судебные приставы — ФССП.
Последние самостоятельной инициативы не проявляют. Они действуют по чьей-то заявке или распоряжению. Чаще всего – приговору суда.
Принять решение о запрете регистрационных действий вправе ГИБДД, если ТС подозревается в причастности к ДТП или у него отсутствует какой-нибудь из положенных документов. Последний вариант рассмотрен в ст. 20 ФЗ № 283.
Кроме государственных органов запрет на регистрационные действия бывает наложен собственником автомобиля в случае его утилизации.
Кто и как снимает запрет на регистрационные действия с автомобилем
Чтобы ликвидировать ограничение, надо устранить причину. Проблема в задолженности – требуется её закрыть. После этого необходимо обращаться к органу, наложившему запрет, передать документ, подтверждающий исполнение и просить об отмене.
Это самый простой путь. В ином случае потребуется вмешательство вышестоящего органа или суда. Но в нормальной ситуации до этого доходить не должно.
Причиной претензий таможни бывает неправильное оформление или отсутствие документов на ввоз, неуплаченные таможенные пошлины. Денежные вопросы решаются через кассу или расчетный счет. С документами сложнее. В любом случае разрешение получают на таможне или в суде.
Органы соцзащиты накладывают запрет на регистрационные действия с автомобилем, когда этим нарушаются права ребёнка или другого недееспособного гражданина. Рецепт аналогичен – ликвидация причины с предъявлением соц.органу доказательств или суд.
С полицией, в чьем ведении находится ГИБДД, ясность наименьшая. Если автомобиль подозревается в причастности к ДТП, запрет на регистрационные действия с автомобилем могут не снять, пока не закончатся следственные действия, а они иногда длятся годами. Здесь остаётся ждать или обращаться в суд.
Резюме этого раздела статьи: ограничения снимает инстанция, их наложившая или, суд.
Сколько снимается запрет, в том числе наложенный ошибочно, на регистрационные действия авто зависит от связи инстанций. Надеяться на почту не стоит – процесс может затянуться. В благоприятном случае всё решается за один-два дня.
Если для Вас эти вопросы представляют затруднения или заниматься этим некогда, стоит обратиться за к юристам. Они найдут оптимальный вариант, как убрать, обойти запрет на регистрационные действия с автомобилем.
Продажа/покупка авто с запретом
Покупая и продавая автомобиль, следует проверять его на ограничения. Это относится к автотранспорту, приобретаемому у частных лиц. Иногда этим грешат автосалоны. Пример. Группа авто, выставленная на продажу, находится в залоге и в результате финансовых проблем подпадает под запрет на регистрационные действия.
Проблема решаема при обращении к организации-инициатору запрещения. Часть суммы, вырученной при продаже, направляется на покрытие задолженности. Составляется документ, фиксирующий исполнение обязательств, предъявляется в ФССП или другой орган. Запрет снимается, автомобиль регистрируется на нового владельца.
Некоторые автосалоны, торгующие подержанными автомобилями, занимаются выкупом авто с запретом на регистрационные действия. Предлагаемая цена снижается, сопутствующие сделке проблемные вопросы скупщик берется решать самостоятельно.
Как снять запрет
В разделе, посвященном органам, снимающим ограничения, рассмотрены и способы достижения цели. Здесь, для потенциальных продавцов и покупателей приводится краткая пошаговая инструкция, как продать или купить автомобиль с запретом на регистрационные действия.
1. Выяснить наличие ограничений и орган их наложивший.
2. Узнать причину запрета на регистрационные действия.
3. Устранить препятствие – оплатить задолженность, выправить недостающие документы и т. д.
4. Получить и предоставить наложившей запрет организации письменные доказательства выполнения обязательств.
5. Взять документ о снятии запрета на регистрационные действия с автомобилем и доставить их в ГИБДД.
Необходимость обращения в суд усложнит решение, но принцип останется прежним – устранить причину ограничений и доказать это установившей запрет организации.
Как проверить машину на запрет регистрационных действий
Проверка реализуется двумя способами: на сайте (онлайн) и в компетентной организации. Это делается за деньги или бесплатно.
Проверить автомобиль на запрет регистрационных действий бесплатно онлайн рекомендуется на сайтах:
• Официальный сайт ГИБДД.
Запрашиваем информацию о нахождении в розыске и наличии ограничений.
Проверка запретов на регистрационные действия автомобиля доступны при наличии VIN кода.
• Сайт Федеральной нотариальной палаты. Здесь предоставляют информацию о нахождении авто в залоге. Для получения данных нужен VIN код.
Кликаем «Найти в реестре».
«По информации о предмете залога».
Вводим Вин код и получаем искомые данные.
• Независимый сайт. В отличие от предыдущего получить данные можно по VIN коду и регистрационному номеру.
Информация берётся с ресурсов ГИБДД, и ФНП. Возможны задержки в несколько дней.
• Avito.ru, auto.ru,. Информация о запрете на регистрационные действия с автомобилем на авито, предоставляется за плату.
В сети предлагаются услуги других сайтов. Они платные и предоставляют ту же самую информацию. Преимущества отсутствуют.
Полученные данные только информируют о наличии или отсутствии ограничений на регистрационные действия с автомобилем. Чтобы получить документ, следует обратиться непосредственно в ГИБДД, ФССП, к нотариусу.
Документ о залоге выдаётся нотариусом при посещении или через сайт ФНП в виде бумажного или электронного документа.
Заключение
1. Запрет на регистрационные действия с автомобилем означает невозможность снятия или постановки авто на учет. Нельзя официально поменять собственника при покупке или продаже.
2. Запрет – разновидность ограничения, более узкое понятие. Ограничение включает арест – невозможность пользоваться транспортным средством.
3. Запреты на регистрационные действия накладываются для принуждения собственника к исполнению обязательств – оплате задолженностей, соблюдения прав детей и недееспособных граждан, защите интересов залогодателей при передаче автомобиля в залог, выполнения требований таможенного оформления.
4. Правом наложения запрета на регистрационные действия с автомобилем обладают:
• Суд.
• Следствие.
• ГИБДД.
• Таможня.
• Налоговая инспекция.
• ФССП.
• Собственник, передавая авто на утилизацию.
5. Правом снятия запрета обладают наложившие его организации или вышестоящие инстанции, или суд.
6. Покупая/продавая авто с запретом необходимо предварительно выполнить обязательства, снять ограничения. Покупатель вправе приобрести автомобиль без выполнения этих условий, понимая вытекающие последствия.
7. Снятие запрета на регистрационные действия с автомобилем возможно после исполнения обязательств, вызвавших его наложение и предоставления подтверждающих документов. Альтернатива – получение решения суда.
8. Проверить машину на наличие запрета на регистрацию можно онлайн на сайтах. Документ о наличии/отсутствии ограничений получают в соответствующей организации или у нотариуса (о залоге).
Как проверить автомобиль на запрет бесплатно
Прочее › KZ › Номер › Как проверить арест на машину по гос номеру в Казахстане
Чтобы проверить авто на запрет регистрации бесплатно, нужно на сайте ГИБДД воспользоваться сервисом «Проверка автомобиля». В открывшейся форме ввести VIN или номер кузова и нажать соответствующую кнопку. Если сервис работает в нормальном режиме, то ответ будет в течении минуты.
- Как узнать в аресте машина или нет бесплатно
- Как узнать есть ли ограничения на авто
- Как бесплатно узнать информацию об автомобиле
- Как узнать за что наложен запрет на регистрационные действия автомобиля
- Как понять что на машине арест
- Где взять сведения об аресте автомобиля
- Как проверить автомобиль по базам
- Как проверить машину по гос номеру бесплатно
- Что будет если ездить на машине с запретом
- Как проверить машины на все
- Как проверить машину на все
- Как узнать полную информацию о машине
- В чем разница арестом и запретом на регистрационные действия
- Сколько действует запрет на регистрационные действия
- Что делать если купил машину с ограничением на регистрацию
- Как проверить автомобиль на арест у судебных приставов
- Как узнать в аресте или нет
- Что можно сделать с машиной если она в аресте
- Как проверить машину на арест и залог
- Как пробить машину по номеру бесплатно
- Как узнать машина в аресте или нет КЗ
Как узнать в аресте машина или нет бесплатно
Как бесплатно проверить, есть ли арест на авто? Проверить авто на арест по госномеру бесплатно на официальных сайтах Федеральной службы судебных приставов и ГИБДД нельзя. Информацию, арестована машина или нет, по гос. номеру можно получить с помощью сервиса vin.drom.ru.
Как узнать есть ли ограничения на авто
Чтобы проверить авто на запрет регистрации бесплатно, нужно на сайте ГИБДД воспользоваться сервисом «Проверка автомобиля». В открывшейся форме ввести VIN или номер кузова и нажать соответствующую кнопку. Если сервис работает в нормальном режиме, то ответ будет в течении минуты.
Как проверить машину бесплатно? Официальных государственных порталов, предоставляющих результаты комплексной проверки, два: «Автокод» и сайт ГИБДД. Первый предоставляет информацию только зарегистрированным пользователям. Для отчета необходимо указать VIN или госномер машины, серию и номер СТС.
Как узнать за что наложен запрет на регистрационные действия автомобиля
Как проверить ограничения на авто:
- Подать письменный запрос в региональное подразделение ГИБДД.
- Подать запрос через сайт ГИБДД. В разделе «Проверка автомобилей» введите VIN машины и нажмите «Запросить сведения об ограничениях».
Как понять что на машине арест
Узнать, кто и на каком основании наложил арест на автомобиль, можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого нужно перейти на сайте ведомства в раздел «Сервисы» — «Проверка автомобиля» и указать вин-номер машины. В результате проверки высветится информация: кто, когда и на каком основании наложил ограничения.
Где взять сведения об аресте автомобиля
Для этого можно обратиться в ГИБДД или ФССП. В первом случае для проверки вам понадобится информация о VIN, номере шасси или номере кузова транспортного средства. Для обращения к базе данных судебных приставов необходимо знать номер и серию паспорта собственника машины.
Как проверить автомобиль по базам
Чтобы проверить машину по базе ГИБДД онлайн, нужно выполнить 5 простых действий:
- зайти на главную страницу сайта «Автокод»;
- вписать VIN или госномер в поисковую строку;
- просмотреть краткую информацию об авто;
- нажать кнопку «Купить» для заказа полного отчета;
- подождать, когда сгенерируется отчет.
Как проверить машину по гос номеру бесплатно
Проверить машину по номеру можно бесплатно в Номерограме. Там же можно заказать полный отчет об истории автомобиля по vin или номеру кузова. Можно ли узнать владельца машины по гос номеру? Только последовательно пройдя все процедуры, предусмотренные ФЗ «О персональных данных».
Что будет если ездить на машине с запретом
На машине стоит запрет на регдействия. Это значит, что вы на учет ее поставить не сможете. Ездить — без проблем: ни штрафов, ни налогов. Собственником вы будете являться на основании договора купли-продажи.
Как проверить машины на все
Проверить автомобиль на ограничения можно на официальном сайте ГИБДД. Для этого необходимо знать VIN-код или номер шасси. Также проверку можно осуществить через официальный сайт судебных приставов. Для этого нужно знать паспортные данные владельца, СНИЛС или ИНН.
Как проверить машину на все
1. Сайт ГИБДД — www.gibdd.ru. Заходим на сайт ГИБДД в раздел «Сервисы». В подразделе «Проверка автомобиля» вводим VIN-номер (номер кузова) и смотрим историю регистрации автомобиля, наличие фактов ДТП, проверяем по угонам и наличию ограничений на регистрационные действия.
Официальный сайт Госавтоинспекции предоставляет данные по всей России. Что можно проверить: общую информацию об автомобиле, историю регистрации в ГИБДД, участие в ДТП, нахождение в розыске и наличие ограничений. Особое внимание стоит уделить ограничениям, наложенным на регистрационные действия.
В чем разница арестом и запретом на регистрационные действия
Что значит запрет на регистрационные действия
В отличие от ареста, который подразумевает невозможность совершать с имуществом абсолютно любые действия, запрет — это санкция, препятствующая реализовать конкретные действия с собственностью, в частности, с машиной.
Сколько действует запрет на регистрационные действия
10 дней.
Допускается ли эксплуатация автомобиля с запретами на регдействия Машину с запретом на регистрационные действия запрещается эксплуатировать. Срок для регистрации авто после его приобретения — 10 дней. По окончанию этого периода запрещается пользоваться ТС для передвижения по российским дорогам.
Что делать если купил машину с ограничением на регистрацию
Иногда новый владелец узнает о наличии ареста только при попытке поставить машину на учет в органах ГИБДД. Снять ограничения с авто можно двумя способами: получить документ о снятии ограничений в государственном органе, который наложил запрет; обратиться в суд с соответствующим исковым заявлением.
Как проверить автомобиль на арест у судебных приставов
Номер исполнительного производства и данные пристава.
Для этого нужно перейти на сайте ведомства в раздел «Сервисы» — «Проверка автомобиля» и указать вин-номер машины. В результате проверки высветится информация: кто, когда и на каком основании наложил ограничения.
Как узнать в аресте или нет
Росреестр На официальном сайте Росреестра можно увидеть, наложен ли арест на ваше недвижимое имущество. Для этого можно воспользоваться базой данных, расположенной на сайте. Необходимо указать кадастровый или условный номер.
Что можно сделать с машиной если она в аресте
Хозяин арестованной машины оформляет генеральную доверенность на покупателя, который будет пользоваться автомобилем, пока продавец решает свои проблемы с долгами. После того, как ограничения будут сняты — доверенность аннулируется, и покупатель проходит процедуру государственной регистрации ТС в ГИБДД.
Как проверить машину на арест и залог
Сайт Федеральной нотариальной палаты. На портале ФНП ведется открытый Реестр уведомлений о залоге движимого имущества на www.reestr-zalogov.ru/state, в котором отражаются сведения о залоге транспортных средств. Достаточно ввести VIN — код автомобиля, чтобы узнать, заложен он или нет.
Как пробить машину по номеру бесплатно
Проверить машину по номеру можно бесплатно в Номерограме. Там же можно заказать полный отчет об истории автомобиля по vin или номеру кузова. Можно ли узнать владельца машины по гос номеру? Только последовательно пройдя все процедуры, предусмотренные ФЗ «О персональных данных».
Как узнать машина в аресте или нет КЗ
Сервис, предоставляющий информацию о наличии залога, есть на сайте egov.kz. Для использования не нужна цифровая подпись (ЭЦП). Достаточно лишь знать номер СРТС и госномер автомобиля.
7 штатов планируют запретить продажу автомобилей с бензиновым двигателем
Многие компании, представленные в Money, размещают у нас рекламу. Мнения являются нашими собственными, но компенсация и
углубленных исследований определяют, где и как могут появиться компании. Узнайте больше о том, как мы зарабатываем деньги.
Деньги; Getty Images
Семь штатов теперь планируют запретить продажу автомобилей с газовым двигателем после 2035 года, поскольку Мэриленд стал последним, кто взял на себя обязательство.
В соответствии с растущим соглашением между государствами только автомобили с нулевым уровнем выбросов, включая электромобили и некоторые подключаемые гибриды, могут продаваться после 2035 модельного года.
Традиционные бензиновые автомобили на дорогах в этот момент не будут затронуты, и водителям по-прежнему будет разрешено покупать подержанные бензиновые автомобили. Однако автопроизводителям и дилерским центрам будет запрещено продавать новые газовые автомобили в штатах, где действуют запреты.
Что происходит
Ранее на этой неделе губернатор Мэриленда Уэс Мур объявил о плане запрета продажи автомобилей с бензиновым двигателем, при этом его офис написал в заявлении, что «это важный шаг в ускорении штата по улучшению качества воздуха и борьбе с последствия изменения климата».
- Калифорния была первым штатом, принявшим правило Advanced Clean Cars II, которое теперь принял и Мэриленд.
- В планах Калифорнии указано, что к 2026 году 35% продаж новых автомобилей должны будут производить автомобили с нулевым уровнем выбросов, а к 2030 году это число вырастет до 68%.
- Губернатор сказал Money, что штат принимает аналогичные краткосрочные цели.
- Все запланированные запреты действуют в прибрежных штатах: помимо Калифорнии и Мэриленда, Массачусетс, Нью-Джерси, Нью-Йорк, Орегон и Вашингтон взяли на себя обязательство прекратить продажу новых автомобилей с газовым двигателем после 2035 года.
- Как правило, планы штатов не требуют голосования в их законодательных собраниях. Вместо этого они были усовершенствованы при поддержке губернаторов и природоохранных органов.
Объявления за деньги. Если вы нажмете на это объявление, мы можем получить компенсацию. Объявление
Защитите себя и свой автомобиль с помощью автострахования
Получите бесплатный расчет стоимости
Почему это важно
По мере того, как все больше штатов выступают с планами запретить новые автомобили с газовым двигателем автомобили, автопроизводители могут почувствовать необходимость ускорить производство электромобилей.
В 2022 году 5,8% продаж новых автомобилей приходилось на электромобили, что значительно больше, чем 3,2% годом ранее. Переход на электромобили уже идет, и запреты 2035 года показывают, насколько быстро он может ускориться.
Имейте в виду
В конечном счете, неясно, насколько ограничительными окажутся эти запреты, учитывая, что крупные автопроизводители наращивают производство электромобилей с намерением отказаться от бензиновых моделей.
- Например, General Motors рассчитывает завершить полный переход на продажи электромобилей к 2035 году. Некоторые более мелкие автопроизводители объявили еще более амбициозные сроки.
- Законодатели Европейского Союза одобрили полный запрет автомобилей с газовым двигателем, начиная с 2035 года, поэтому трудно представить, что к тому времени на рынке США все еще будет много автомобилей с газовым двигателем от европейских автопроизводителей.
Информационный бюллетень
Каждый день мы публикуем последние новости, истории и контент на важные финансовые темы. Это ваш ежедневный путеводитель по личным финансам.
Нажимая «Зарегистрироваться», я соглашаюсь получать информационные бюллетени и рекламные акции от Money и его партнеров. Я согласен с Условиями использования и Уведомлением о конфиденциальности Money и даю согласие на обработку моей личной информации.
Информационный бюллетень
Подписаться удалось!
Теперь вы будете получать информационный бюллетень Money’s Daily Money по телефону
. Ответьте в любое время, чтобы сообщить нам, что мы можем улучшить. Наслаждаться!
Убедитесь, что мы попали в папку «Входящие», а не в папку «Спам». Мы только что отправили вам приветственное письмо. Иногда почтовые клиенты отправляют наше первое письмо в папку со спамом или рекламными акциями. Если вы не видите нас в своем почтовом ящике, проверьте эти папки, а затем перетащите приветственное письмо в свой почтовый ящик.
Больше от денег:
7 лучших ставок по автокредиту в 2023 году
Средняя цена нового автомобиля упала более чем на 700 долларов в феврале
Как купить акции Tesla
эта ссылка ведет на внешний сайт, который может соответствовать или не соответствовать правилам доступности.
Калифорния запретит продажу новых бензиновых автомобилей
Реклама
Продолжить чтение основной истории
Решение, которое вступит в силу к 2035 году, скорее всего, ускорит более широкий переход на электромобили, поскольку многие другие штаты следуют стандартам Калифорнии.
Мост через залив Сан-Франциско-Окленд. По крайней мере, 12 других штатов уже находятся в очереди на принятие мандата Калифорнии на автомобили с нулевым уровнем выбросов. Кредит … Джастин Салливан / Getty Images
Калифорнийские регулирующие органы в четверг проголосуют за принятие всеобъемлющего плана. ограничить и в конечном итоге запретить продажу автомобилей с бензиновым двигателем, заявили официальные лица штата, шаг, который губернатор штата назвал началом конца для двигателей внутреннего сгорания.
Ожидается, что новая политика, подробно описанная в среду утром на пресс-конференции, ускорит глобальный переход к электромобилям. Мало того, что Калифорния является крупнейшим автомобильным рынком в Соединенных Штатах, более дюжины других штатов обычно следуют примеру Калифорнии, устанавливая свои собственные стандарты выбросов автомобилей.
Если эти штаты последуют их примеру и большинство из них, как ожидается, примут аналогичные правила, ограничения будут применяться примерно к трети автомобильного рынка Соединенных Штатов.
«Это огромно», — сказала Марго Оге, эксперт по электромобилям, которая возглавляла программу Агентства по охране окружающей среды по транспортным выбросам при президентах Билле Клинтоне, Джордже Буше-младшем и Бараке Обаме. По мере того, как новые штаты внедряют свои собственные версии этой политики, «они будут стимулировать рынок и инновации», — сказала она.
Правило, изданное Калифорнийским советом по воздушным ресурсам, требует, чтобы все новые автомобили, продаваемые в штате, к 2035 году были свободны от выбросов парниковых газов, таких как двуокись углерода. Правило также устанавливает промежуточные цели, требуя, чтобы 35 процентов новых легковых автомобилей, проданных к 2026 году, производили нулевые выбросы. К 2030 году эта потребность вырастет до 68 процентов9.0004
Транспорт является основным источником выбросов парниковых газов, вызывающих потепление планеты.
Гэвин Ньюсом, губернатор Калифорнии, назвал новое правило «одним из наиболее важных шагов к ликвидации выхлопной трубы в том виде, в каком мы ее знаем».
«Наши дети будут вести себя так, будто это дисковый телефон или канал на телевизоре», — сказал губернатор Ньюсом в интервью.
Джон Боззелла, президент Альянса автомобильных инноваций, который представляет крупных американских и иностранных автопроизводителей, сказал, что автопроизводители хотели бы видеть на дорогах больше электромобилей, но требования Калифорнии будут «чрезвычайно сложными» для выполнения.
«Реалистичны или достижимы эти требования или нет, это напрямую связано с такими внешними факторами, как инфляция, зарядная и топливная инфраструктура, цепочки поставок, рабочая сила, доступность критически важных полезных ископаемых и цены, а также постоянная нехватка полупроводников», — сказал г-н Боззелла по электронной почте. .
Президент Трамп боролся с властью Калифорнии в соответствии с Законом о чистом воздухе, чтобы установить свои собственные правила, регулирующие загрязнение воздуха автомобилями, и остается вероятность того, что будущий президент может бороться с полным внедрением новых правил. Кроме того, группа генеральных прокуроров республиканских штатов подала иск, оспаривающий способность Калифорнии устанавливать собственные правила загрязнения.
Критики политики, поощряющей быстрое внедрение электромобилей, отмечают, что фиксированные цены на электромобили все еще намного выше, чем на аналогичные автомобили с бензиновым двигателем. А Энн Блунцер, исполнительный директор Энергетического института Ральфа Лоу в Техасском христианском университете, заявила в своем заявлении, что переход на электромобили может создать нагрузку на электрические сети.
«Откуда берется эта повышенная мощность?» — сказала мисс Блантцер. «Ископаемое топливо? Ветер? Солнечная? Гидро?
Запрет Калифорнии вступает в силу, поскольку цены на бензин продолжают падать, на этой неделе средний национальный показатель составляет 3,90 доллара за галлон. Тем не менее, по словам г-на Ньюсома, тот факт, что цены резко выросли после вторжения России в Украину, подчеркивает настоятельную необходимость «отхода от нефтедиктаторов и зависимости от нефтяных рынков».
Новая политика в Калифорнии следует обширному новому закону о климате, подписанному президентом Байденом на прошлой неделе. В соответствии с законом будет инвестировано 370 миллиардов долларов в расходы и налоговые льготы на программы экологически чистой энергии, что является крупнейшим действием, предпринятым федеральным правительством для борьбы с изменением климата. Ожидается, что закон поможет Соединенным Штатам сократить свои выбросы на 40 процентов по сравнению с уровнем 2005 года к концу этого десятилетия.
Губернатор Гэвин Ньюсом назвал новое правило «одним из наиболее важных шагов к устранению выхлопной трубы в том виде, в каком мы ее знаем». Кредит … Джим Уилсон / The New York Times
Тем не менее, одного этого закона будет недостаточно для устранения выбросов в США к 2050 году, цели, которую, по мнению ученых-климатологов, страны должны достичь, если мир хочет избежать самых катастрофических и смертоносных последствий. изменения климата.
Чтобы помочь сократить разрыв, официальные лица Белого дома пообещали принять дополнительные меры, такие как новые правила по выбросам выхлопных газов, но они также заявили, что отдельные штаты должны принять дополнительные меры.
Эксперты заявили, что новые калифорнийские правила, учитывая их потенциальный охват, могут стоять рядом с законом, подписанным г-ном Байденом на прошлой неделе, как одна из самых важных в мире политик в области изменения климата.
В Калифорнии новое правило сократит выбросы парниковых газов от легковых автомобилей более чем на 50 процентов в 2040 году по сравнению с уровнями, которые ожидались без политики, согласно государственным регулирующим органам. Это равносильно устранению 395 миллионов метрических тонн выбросов парниковых газов за этот период времени, что эквивалентно сжиганию 915 миллионов баррелей нефти, сказала Лиана Рэндольф, председатель Калифорнийского совета по воздушным ресурсам.
Этот эффект потенциально может также распространиться на 16 других штатов, больших и малых. Это потому, что эти штаты традиционно следовали примеру Калифорнии.
Теперь Калифорния отправит свое окончательное правило в Агентство по охране окружающей среды, чтобы запросить отказ, который администрация Байдена дала понять, что она, вероятно, предоставит. Представитель ведомства не ответил на запрос о комментарии.
Из-за того, как работает освобождение, Калифорния должна сначала получить одобрение от E.P.A. для своих собственных правил, прежде чем другие штаты смогут ввести аналогичные ограничения, сказала г-жа Оге. Несколько штатов, в том числе Нью-Йорк, Вашингтон и Массачусетс, уже разработали аналогичное законодательство, и ожидается, что многие другие штаты, которые последуют примеру Калифорнии, рассмотрят аналогичные правила в течение следующего года или около того.
Правительства Канады, Великобритании и по крайней мере девяти других европейских стран, включая Францию, Испанию и Данию, поставили перед собой цели постепенного отказа от продажи новых автомобилей с бензиновым двигателем в период с 2030 по 2040 год. Калифорнийское правило.
«Это постановление установит глобальную высшую отметку для ускоренного перехода на электромобили», — сказал Дрю Коджак, исполнительный директор Международного совета по чистому транспорту, исследовательской организации.
В Вашингтоне г-н Байден в прошлом году подписал исполнительный указ, призывающий правительство попытаться обеспечить, чтобы к 2030 году половина всех автомобилей, продаваемых в Соединенных Штатах, были электрическими, по сравнению с 6 процентами сегодня, хотя указ не имеет обязательной юридической силы. сила.
Г-н Байден также стремился принять федеральную политику, которая еще больше расширила бы использование электромобилей в стране. Недавний законопроект о климате включает в себя скидки в размере 7500 долларов США для людей, которые покупают новые электромобили, хотя автопроизводителям придется собирать свои автомобили в Северной Америке и закупать аккумуляторы из дружественных стран, чтобы претендовать на полный кредит. Официальные лица Калифорнии заявили, что это ассигнование будет сочетаться с 10 миллиардами долларов в рамках государственной программы, направленной на то, чтобы сделать автомобили более доступными и построить зарядные станции и другую инфраструктуру для электромобилей, особенно в сообществах с низким доходом.
Несколько автопроизводителей заявили, что их стратегии соответствуют цели Калифорнии по продвижению автомобилей без вредных выбросов.
General Motors заявила, что все еще пересматривает правило, но у компании также есть цель продавать только электромобили к 2035 году. «У General Motors и Калифорнии есть общее видение полностью электрического будущего», — сказала пресс-секретарь Элизабет Винтер. для Г.М.
Директор по устойчивому развитию Ford Боб Холикросс заявил, что к 2026 году компания планирует инвестировать более 50 миллиардов долларов в электромобили и аккумуляторы, и добавил, что это правило «послужит примером для Соединенных Штатов». Представитель Stellantis, которой принадлежат Chrysler, Fiat, Dodge и другие бренды, заявил, что к 2030 году компания намерена представить 25 новых электрических моделей, чтобы поддержать цели Калифорнии.
В своем заявлении Honda назвала правило Калифорнии «амбициозной, но важной вехой», но предупредила, что для достижения цели потребуется несколько шагов, включая создание внутренних цепочек поставок, чтобы больше автомобилей могли претендовать на федеральную налоговую льготу.
Toyota, один из крупнейших в мире автопроизводителей, не прокомментировала новое правило Калифорнии, но на этой неделе заявила в своем заявлении, что признает «лидерство Калифорнии в климатической политике и ее право устанавливать стандарты выбросов транспортных средств в соответствии с Законом о чистом воздухе». Во время администрации Трампа Toyota подала в суд, чтобы запретить Калифорнии устанавливать более строгие правила, чем федеральное правительство.
Мисс Рэндольф заявила, что для обеспечения соблюдения этого правила Калифорния будет штрафовать автопроизводителей на сумму до 20 000 долларов за каждый автомобиль, производство которого не соответствует запланированным показателям. Штат также может предложить новые поправки, пересматривающие цели продаж, если рынок не отреагирует так, как надеется руководство штата, сказала Дженнифер Гресс, которая возглавляет отдел устойчивого транспорта Калифорнийского авиационного совета.
Государственные чиновники говорят, что около 16 процентов автомобилей, продаваемых сегодня в Калифорнии, являются электрическими, по сравнению с 12,4 процента в прошлом году.
Президент Байден в Центре электромобилей Ford Rouge в Дирборне, штат Мичиган, в прошлом году. Предоставлено… Дуг Миллс / The New York Times
«Мы понимаем, что не каждый будет покупать очень дорогой новый автомобиль, — сказала г-жа Рэндольф. «Но мы также знаем, что в будущем цены снизятся».
В прошлом году Агентство по охране окружающей среды восстановило и немного усилило правило экономии топлива эпохи Обамы, которое было отменено администрацией Трампа. Он требует, чтобы к 2026 году пассажирские автомобили проезжали 55 миль на галлон по сравнению с чуть менее 40 милями на галлон сегодня.
Это национальное регулирование гораздо менее амбициозно, чем новое правило Калифорнии, но именно администрация Байдена позволила Калифорнии продвигать свою амбициозную политику: она восстановила отказ Калифорнии в соответствии с Законом о чистом воздухе, который бывший президент Дональд Трамп остановил .
Исключение датируется 1970 годом, когда Лос-Анджелес задыхался от смога, а Конгресс принимал знаменательный Закон о чистом воздухе. Калифорнии было разрешено устанавливать более жесткие стандарты выбросов, чем федеральному правительству, но она должна была предоставить вескую причину, чтобы получить отказ. В 1977 году другим штатам было разрешено принять более строгие стандарты Калифорнии.
Восстановление администрацией Байдена отказа — это то, что позволило Калифорнии продвинуться вперед со своим новым правилом на этой неделе. Ожидается, что когда правила Калифорнии будут приняты, они повлияют на новый федеральный стандарт, который E.P.A. планирует представить в следующем году, что еще больше побудит автопроизводителей производить и продавать больше электромобилей.
Эти планы уже вызвали яростное сопротивление со стороны закона.
Генеральные прокуроры 17 штатов, возглавляемых республиканцами, подали в суд, чтобы отменить отказ Калифорнии, который отменил бы новую политику штата. Патрик Морриси, генеральный прокурор Западной Вирджинии и один из истцов в судебном процессе, назвал отказ Калифорнии «фаворитизмом», который «нарушает равный суверенитет штатов».
Иск, который будет рассматриваться в Апелляционном суде Соединенных Штатов по округу Колумбия, считается второй по значимости судебной инстанцией в стране после Верховного суда. Устные прения пока не назначены.
Исправление было сделано
26 августа 2022 г.
:
Цитата в более ранней версии этой статьи исказила уникальность калифорнийской меры. Неправда, что «Калифорния теперь будет единственным правительством в мире, которое предписывает автомобили с нулевым уровнем выбросов». По крайней мере еще одна юрисдикция, Британская Колумбия, имеет такие правила. Цитата удалена.
Как мы обрабатываем исправления
Корал Дэвенпорт освещает политику в области энергетики и окружающей среды для климатического отдела из Вашингтона. Она была частью команды Times, которая стала финалистом Пулитцеровской премии за выдающуюся общественную журналистику в 2020 году, и частью команды Times, получившей премию Джона Б.