Proton страна производитель: PROTON — ПРОТОН — История производителя

Proton — все модели Протон 2022: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры

Proton — все модели Протон 2022: характеристики, цены, модификации, видео, дилеры — Avto-Russia.ru

  1. Главная
  2. Каталог авто
  3. Proton

Поиск по каталогу

Тип кузова: Любой Седан Хэтчбек Лифтбек Универсал Кроссовер Внедорожник Компактвэн Минивэн Купе Кабриолет Родстер Пикап Фургон Автобус Микроавтобус Грузовик Самосвал Шасси ТягачДиапазон цен: Любой от 600 000 до 700 000 руб от 700 000 до 800 000 руб от 800 000 до 900 000 руб от 900 000 до 1 000 000 руб до 1 000 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 250 000 до 1 500 000 руб от 1 500 000 до 1 750 000 руб от 1 750 000 до 2 000 000 руб до 2 000 000 руб от 2 000 000 до 2 500 000 руб от 2 500 000 до 3 000 000 руб от 3 000 000 до 3 500 000 руб от 3 500 000 до 4 000 000 руб от 4 000 000 до 4 500 000 руб от 4 500 000 до 5 000 000 руб свыше 5 000 000 рубДлина: Любая До 3 метров 3 — 3,5 метра 3,5 — 4 метра 4 — 4,5 метра 4,5 — 5 метров 5 — 5,5 метра 5,5 — 6 метров Свыше 6 метровШирина (с зеркалами): Любая До 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровВысота: Любая До 1,3 метра 1,3 — 1,4 метра 1,4 — 1,5 метра 1,5 — 1,6 метра 1,6 — 1,7 метра 1,7 — 1,8 метра 1,8 — 1,9 метра 1,9 — 2 метра Свыше 2 метровЧисло дверей: Любое 1 2 3 4 5Число мест: Любое 2 3 4 5 6 7 8 9 и большеОбъем багажника: Любой 100-200 литров 200-300 литров 300-400 литров 400-500 литров 500-1000 литров Свыше 1000 литровГарантия: Любая 1 год 2 года 3 года 4 года 5 летСтрана сборки: Любая Бельгия Бразилия Великобритания Германия Индия Иран Италия Испания Канада Китай Мексика Нидерланды Польша Россия Румыния Словакия США Таиланд Турция Украина Узбекистан Чехия Швеция Южная Корея ЮАР Япония

От официальных дилеров

Модели 2022 года

Поиск
Все марки

Все модели Proton 2022 года: модельный ряд автомобилей Протон, цены, фото, обои, технические характеристики, модификации и комплектации, отзывы владельцев Proton, история марки Протон, обзор моделей Proton, архив моделей Протон. Также здесь вы можете найти «горячие» предложения от дилеров марки Proton.

В нашем каталоге указаны ориентировочные цены на автомобили Proton в салонах официальных дилеров и по параллельному импорту, без учета скидок по trade-in и возможного кредита на приобретаемый автомобиль.

Седан 
Хэтчбек 
Пикап 

Proton Gen-2

Proton Gen-2

Proton Gen-2

Proton Gen-2

От

Хэтчбек

Малайзия

Год: 2008

Proton Gen-2 Persona

Proton Gen-2 Persona

Proton Gen-2 Persona

Proton Gen-2 Persona

От

Седан

Малайзия

Год: 2008

Proton Inspira

Proton Inspira

Proton Inspira

Proton Inspira

От

Седан

Малайзия

Год: 2010

Proton Saga

Proton Saga

Proton Saga

Proton Saga

От

Седан

Малайзия

Год: 2008

Proton Satria Neo

Proton Satria Neo

Proton Satria Neo

Proton Satria Neo

От

Хэтчбек

Малайзия

Год: 2006

Proton Arena

2002 года

Proton Perdana

1995 года

Proton Persona

1996 года

Proton Satria

1995 года

Proton Savvy

2005 года

Proton Waja

2001 года

История марки Proton / Протон

Proton Edar Sdr Holding – крупнейший малазийский национальный автопроизводитель. Изначально модели марки Proton создавались путём модернизации автомобилей фирмы Mitsubishi. Со второй половины 90-х годов малазийская компания начала разрабатывать авто с оригинальной конструкцией. Производить свои автомобили фирма начала в 1985 году, когда по лицензии Mitsubishi Motors был налажен выпуск небольшого седана Proton Saga, технически представлявшего собой популярную модель Mitsubishi Lancer образца 1983 года. Свой завод компания Proton построила в Шах Аламе, провинция Селангор. К 1989 году был выпущен 100-тысячный Proton Saga. Первоначально автомобили собирались в Малайзии из импортных комплектующих, но со временем производство сделали локальным.

Логотипом компании был полумесяц и 14-конечная звезда. Только в конце 90-х годов Proton получил новое изображение в виде стилизованной головы тигра и надписи «Proton». Первые 10 лет своей жизни компания выпускала лицензионные автомобили-клоны Mitsubishi. В 1996 году Proton приобретает контрольный пакет акций британской Lotus Cars. После этого события конструкторское подразделение Lotus приступило к разработке моделей для выпуска на малазийских заводах. К этому процессу также был привлечён ряд сторонних компаний. Итогом этой работы стал седан Waja – первая модель, самостоятельно разработанная компанией. В 2004 году было запущено в серию новое семейство компактных автомобилей GEN2 на заводе в Танчунг-Малим. Эта модель, выпускавшаяся в 4- и 5-дверном кузовах, разрабатывалась также и для европейского рынка. 3 августа 2008 года Proton выпустил свой 3-х миллионный автомобиль. Им стал седан Saga второго поколения.

Помимо внутреннего рынка продукция компании идёт на экспорт, хотя это направление продаж в наше время развито слабо. Европейские продажи ограничиваются Великобританией. Вместе с Турцией и Кипром в Европе продано автомобилей Proton в 2007 году всего 3511 единиц. Также автомобили марки экспортируются в страны Юго-Восточной Азии. В июле 2007 года компания заключила соглашение с Youngman Automobile Group Ltd. Co. на поставку ежегодно 30 тысяч автомобилей GEN2, которые Youngman будет реализовывать на территории Китая под собственным брендом EuropeStar. В 2007 году шли переговоры о приобретении контрольного пакета акций компании немецким Volkswagen, но сотрудничество, в конечном счете, было прервано. В 2008-м Proton возобновляет партнерские отношения с Mitsubishi Motors. Двумя годами позже малазийская компания выпускает седан Proton Inspira — перелицованную версию Lancer X-го поколения. В 2012-м году автопромышленный концерн DRB-HICOM поглощает фирму Proton. Под крылом материнской компании Proton разрабатывает новые модели с повышенной безопасностью и экономичными турбонаддувными моторами.

Proton — весь модельный ряд автомобилей Протон, каталог всех моделей Proton, история компании Proton, отзывы

Proton (Протон) — крупнейший малайзийский национальный производитель автомобилей. Изначально все модели компании создавались путём модернизации автомобилей Mitsubishi. В настоящее время автопроизводитель стремится расширять модельный ряд за счет собственных разработок.

История марки Proton начинается с 1983 года, когда было подписано соглашение между малазийской автомобильной компанией Heavy Industry of Malaysia и японским концерном Mitsubishi Motor Corporation.

И уже с 1985 года компания Proton стала выпускать автомобили по лицензии Mitsubishi, первым из которых стала модель Saga, которая, по сути, представляла собой Lancer 1983 года. Модель отличалась более современной внешностью и наличием усиленной подвески, пригодной для местных условий эксплуатации.

Одновременно в 1985 году компания наладила экспорт автомобилей в страны с левосторонним движением. На протяжении 6 лет компания Протон развивалась устойчиво и постоянно имела спрос на свою продукцию. В 1991 году происходит преобразование совместного предприятия в независимую компанию Public Limited Company (PLC), свободную от влияния Mitsubishi Motor Corp. А в 1995 году компания входит в состав группы DRB-HICOM.

В январе 1996 года компания выпускает свой первый седан среднего класса под названием Perdana, собранный на базе Mitsubishi Eterna. Успех модели способствовал покупке 80% акций английской компании Lotus.

Далее малазийская компания начала производство серии 300, в основе которой лежит популярный Mitsubishi Colt. Малогабаритные модели 300-й серии, длина которых не превышает 4 м, вмещают 5 человек и выпускаются в кузове седан и хэтчбек. Автомобили серии 400 близки по конструкции к Mitsubishi Lancer и выпускаются с кузовами седан и 5-дверный хэтчбек. Для моделей серии 400 было налажено производство десяти вариантов бензиновых двигателей и дизеля рабочим объемом 1,3-2,0 л мощностью в пределах 76-135 л.с.

В 1998 году было налажено производство очень популярной модели Proton Persona, отличавшейся относительно небольшими габаритами и усовершенствованной подвеской. Задняя подвеска авто была сделана по принципу системы рычагов и тяг, в состав которой входила специальная пружина и стабилизатор, усиливающий контакт с дорогой. Двигатель у этого автомобиля – дизельный, кузов – хэтчбек. Вместительность Proton Persona составляла 5 человек, а до 100 км/час автомобиль разгонялся за 14 секунд. Модель была удачной и заслужила особое внимание на европейских рынках, что позволило в полной мере наладить её экспорт.

Другой весьма популярной моделью компании стала Satria 1.8 GTI, выпускавшаяся в период с 1999 по 2005 годы. Автомобиль оснащался двигателем объемом 1,8 литра мощностью 136 л.с. Максимальная скорость Satria 1.8 GTI составляла 210 км/ч. Кроме того, машина отличалась большой вместительностью: объём багажника составлял 240 литров, а количество посадочных мест равнялось пяти. Стоит также отметить, что модель выпускалась по новейшим разработкам, позволившим совместить качество и надежность с безопасностью и относительно невысокой ценой.

На базе модели Satria вскоре был представлен кабриолет Wira Cabrio. В начале мая 2000 года появилась новая модель Waja, представляющая собой полностью самостоятельную малазийскую разработку (хотя и не без участия инженеров Lotus). Новый седан оснащают 1,6- и 1,8-литровыми двигателями. Специально для новинки была разработана и новая эмблема компании — голова рычащего тигра. На европейском рынке автомобиль появился летом 2001 года под названием Impian, что в переводе с малазийского означает «мечта сбывается».

C 2001 года предлагается также субкомпактный минивэн Juara, представляющий собой несколько измененный вариант Mitsubishi Minicab. Четырехцилиндровый бензиновый инжекторный двигатель рабочим объемом 1,1 л мощностью 71 л.с., четырехступенчатая автоматическая коробка переключения передач, передний привод — таковы основные технические характеристики модели. На то, чтобы разогнать автомобиль с места до сотни, требуется целых 18 секунд. Максимальная скорость составляет 135 километров в час. Более подробное описание и фото модели представлены в каталоге на сайте Auto.dmir.ru.

С 2003 года в Малайзии отменяют высокие пошлины на импортные автомобили, поэтому основной местный производитель Proton делает все возможное для того, чтобы не быть вытесненным с рынка. Компания продала 27% акций государственной нефтяной корпорации Petronas.

В 2005 году компания выпустила свою новую модель Savvy 1. 1, производство которой продолжается и по сей день. Автомобиль прекрасно показал себя в городских условиях, он обладает маневренностью и получил все необходимые сертификаты в соответствии со стандартами безопасности и экологии. Коробка передач у Saavy – переднеприводная, 5-ступенчатая, а мощность двигателя – 75 лошадиных сил. Максимальная скорость, развиваемая автомобилем на тестах, равнялась 170 км/час. Savvy 1.1 многофункционален и надежен. Благодаря своим небольшим габаритам, автомобиль просто незаменим для езды в городских условиях.

В 2007 году шли переговоры о приобретении контрольного пакета акций компании немецким Volkswagen, но переговоры были прерваны. 47% акций компании на сегодняшний день принадлежит государству.

В ближайших планах компании – выход на рынок Европы со своей новой моделью гибридного бензиново-электрического мини-кара. Об этом заявил в ходе Женевского автосалона 2010 года исполнительный директор компании Дато-хаджи сед Зайнал Абидин. Компактный автомобиль будет принадлежать к новому семейству Emas, представленному в Женеве. Его дизайн разработало знаменитое итальянское ателье Italdesign Giugiaro, а гибридную силовую установку будет поставлять британская компания Lotus, принадлежащая Proton. Европейский Proton Emas будет пятидверным хэтчбеком, сравнимым по габаритам с FIAT Panda. Позже в Европе появится и традиционная версия автомобиля с двигателем внутреннего сгорания, которая будет на 30-40% дешевле.

В автомобильном клубе марки на сайте Вы найдете отзывы о моделях Протон и сможете обсудить все нюансы их эксплуатации.

ПРОТОН — Производство

О НАС

Производственный комплекс Шах Алам

Здесь все началось. Наш первый завод-изготовитель открыл свои двери в 1985 году, выпустив первый национальный автомобиль Малайзии Proton Saga. С тех пор мы расширили завод, включив в него множество новых объектов. Специализированный цех механической обработки и сборки двигателей в комплексе по производству и сборке блоков цилиндров, коленчатых и распределительных валов для двигателей CamPro.

Наряду с основным заводом в производственном комплексе Шах-Алам находится завод по производству автомобилей.

 

Производственный комплекс Танджунг Малим

В 2004 году наш завод Tanjung Malim официально начал свою работу. Мы построили этот завод, чтобы увеличить наши производственные мощности, чтобы удовлетворить спрос на автомобили Proton. Его годовая мощность составляет 150 000 единиц. 60% процессов завода Tanjung Malim автоматизированы, что повышает эффективность и безопасность процесса. Это, в свою очередь, позволило создать гармоничную рабочую среду, в которой человек и машина могут безопасно и эффективно работать вместе.

На территории площадью 250 акров находится 5 основных зданий: двигатель и трансмиссия (ETM), штамповка, сборка кузова, покраска и отделка и окончательная сборка. В соответствии с нашим стремлением к инновациям, эти здания оснащены автоматической системой управления линиями, которая защищена от ошибок. Эта система помогает рабочим улучшить качество сборки и повысить эффективность производства. Благодаря усовершенствованию нашего производственного комплекса в Шах-Аламе эти новые предприятия могут производить несколько продуктов на общей линии, которая собирает автомобили на 3 разных платформах.

 

Комплектующие

Наш литейный завод в Гленмари в настоящее время производит металлические компоненты, включая алюминий, необработанный чугун, блоки цилиндров, коленчатые валы и крышки подшипников.

На нашем заводе Engine & Transmissions мы обрабатываем блоки цилиндров, головки цилиндров, коленчатые валы, распределительные валы, крышки подшипников, поворотные кулаки, картеры трансмиссии и корпуса сцепления, чтобы удовлетворить требования производства как CBU, так и CKD.

Наш завод по штамповке является крупнейшим в своем роде в Юго-Восточной Азии. В нем находится множество прессов весом от 400 до 4600 тонн. Это позволяет заводу производить до 9 различных типов штамповочного оборудования.

 

Этот веб-сайт использует файлы cookie, чтобы обеспечить вам максимальное удобство. Продолжая, вы соглашаетесь на использование нами файлов cookie. Подробнее о нашей политике конфиденциальности читайте здесь.

Протон | Tractor & Construction Plant Wiki

Proton — малазийский производитель автомобилей со штаб-квартирой в Субанг-Джая и Шах-Алам, Селангор, Малайзия, и производственным предприятием в Танджунг-Малим, Перак. Основанная в 1983 году, она была единственным производителем автомобилей в Малайзии, пока в 1993 году не была создана ее конкурентка и заклятый соперник Perodua. Ее название является малайским сокращением от P e r usahaan Oto mobil N asional ( : Национальное автомобильное предприятие ).

Является основным членом Proton Holdings Berhad , холдинговой компании, зарегистрированной на Бирже Малайзии. Более 42% ее капитала принадлежит государственной компании Khazanah Nasional Berhad, что делает ее связанной с государством. Более десяти лет с момента основания эта доля находилась в совместном владении Mitsubishi Motors Corporation и Mitsubishi Corporation, пока они не продали свою долю в этой компании.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Экспорт
  • 3 Падение продаж
  • 4 Совместные предприятия и товарищества
    • 4.1 Несостоявшееся стратегическое партнерство с Volkswagen AG
    • 4.2 Детройт Электрик
  • 5 приобретений
    • 5.1 Лотос
    • 5,2 МВ Агуста
  • 6 Обвинения в протекционизме
  • 7 Формула 1
  • 8 протонов в межконтинентальном соревновании по ралли
  • 9 Спонсорство
  • 10 См. также
  • 11 Каталожные номера
  • 12 Внешние ссылки

История

Он был основан в 1983 году под руководством бывшего премьер-министра доктора Махатхира Мохамада. С тех пор он был доминирующим производителем автомобилей в Малайзии до основания Perodua в 1993 году. Основанное на технологиях и деталях Mitsubishi Motors, производство первой модели Proton Saga началось в сентябре 1985 года на первом заводе в Шах-Аламе, Селангор. Первоначально компоненты автомобиля полностью производились Mitsubishi, но постепенно по мере передачи технологий и приобретения навыков стали использоваться местные детали. 19 января была выпущена 100-тысячная Proton Saga.89. [1]

До конца 1990-х годов на логотипе автомобиля был герб Малайзии с изображением полумесяца и четырнадцатиконечной звезды. Новый логотип Proton имеет стилизованную голову тигра, а также изменение строчного курсивного текста «proton» на заглавный «PROTON». В 1993 году на базе Mitsubishi Lancer/Colt была представлена ​​модель Proton Wira. В период с 1996 по 1998 год было продано более 220 000 единиц.95, предназначенный для более дорогого рынка. Proton Waja (Proton Impian в Великобритании), выпущенный в начале 2001 года, является первой моделью автомобиля, разработанной внутри компании Proton. К 2002 году доля рынка Proton в Малайзии составляла более 60%, которая к 2005 году сократилась почти до 30% и, как ожидается, еще больше сократится в 2008 году, когда AFTA предписывает снизить импортные тарифы до максимального уровня 5%.

Текущий логотип Proton в текстовом виде.

С приобретением Lotus Technologies в 1996 году у ACBN Holdings (компании, принадлежащей Volkswagen) компания Proton получила дополнительный источник технических и автомобильных знаний. Это привело к производству Proton Gen-2, который перед запуском имел кодовое название Wira Replace Model (WRM). Gen-2 — первый автомобиль, который будет производиться и собираться на новом заводе в Танджунг Малим, Перак, который является частью проекта развития Proton City. Завод был открыт в 2004 году. 8 июня 2005 года Proton представила вторую модель, которая будет производиться в Танджунг-Малиме, 5-дверный супермини объемом 1200 куб. См, Proton Savvy. И Gen-2, и Savvy были моделями, которые MG Rover собиралась переименовать, когда британская фирма вступила в переговоры о сотрудничестве с Proton. Однако эти переговоры о совместном предприятии не увенчались успехом, и впоследствии MG Rover разорился.

В 2007 году Proton выпускает свой новый седан в качестве замены Wira Sedan, но с новым названием Persona, которое ранее использовалось в качестве экспортного названия для моделей за пределами Малайзии. Новая модель замены Proton Saga (кодовое название Proton BLM) была запущена 18 января 2008 года. Новая Saga основана на платформе Savvy, но с двигателем Campro 1,3 л вместо двигателя Renault. Кроме того, Proton снова вступил в переговоры с Mitsubishi Motors, [3] , и переговоры идут успешно. [4] Это включает в себя замену Waja на базе Mitsubishi Lancer и переименование Proton Persona и Proton Exora в автомобили Mitsubishi на определенных рынках.

По состоянию на 3 августа 2008 г. компания Proton произвела 3 миллиона автомобилей с 1985 года, из которых 3-миллионный автомобиль — это Saga второго поколения.

Экспорт

Youngman Europestar

Proton экспортирует автомобили в Великобританию, Южную Африку и Австралию, и компания активно продвигает свои автомобили в ряде других стран, включая Ближний Восток. Кроме того, Proton также экспортирует небольшое количество автомобилей в Сингапур, Бруней, Индонезию, Таиланд, Непал, Шри-Ланку, Пакистан, Бангладеш, Тайвань, Кипр и Маврикий. 14 706 автомобилей «Протон» экспортировано в 2006 году [5]

Недавно компания Proton вернулась в Гуандун, Китай, где она вела бизнес в прошлом, но отказалась от нее из-за плохих показателей продаж. В июле 2007 года Proton подписала соглашение с Youngman Automobile Group Ltd. Co., открывающее путь национальному автопроизводителю для предложения своей продукции и услуг в Китае. В соответствии с соглашениями Youngman импортирует 30 000 единиц CBU Gen.2 (полностью собранных) и перепродает их под собственной торговой маркой EuropeStar , а в конечном итоге разработает новую линейку автомобилей, произведенных в Китае, с инженерными услугами, предоставляемыми через Proton’s Lotus. . [6] Ожидается, что «Протон» будет отгружать 1500 автомобилей в месяц в течение 20 месяцев, начиная с декабря 2007 г. , чтобы выполнить заказ. [7]

Proton начал свой экспорт из Малайзии на другие рынки с правым рулем, такие как Новая Зеландия, в конце 1980-х годов, но его успех был в основном ограничен Великобританией (рынок, на который он вышел вместе с Ирландией в 1989 году). Они рекламировались там под слоганом Японская технология, малайзийский стиль . Автомобили Proton оказались популярными среди автомобилистов, ориентированных на бюджет, и, как и японские и южнокорейские модели до них, привели к упадку таких производителей, как советская Lada и бывшая югославская (ныне Сербия) Zastava. К 19В 90-х годах Proton ушел с рынка Новой Зеландии, предложив только четырехдверную модель Saga и пятидверную модель Persona. Компания также ушла с ирландского рынка в начале 1990-х годов после ограниченного успеха в этой стране. Модели Persona и Natura ненадолго продавались в Чили в конце девяностых местным импортером Nissan, но было продано немного, и предприятие прекратило свое существование через два года. Продажи Proton в Соединенном Королевстве, по-видимому, медленно снижаются: в 2008 году продажи составили 1518 единиц (0,07% рынка) по сравнению с 2752 единицами в 2002 году.,397 для SEAT в Испании. В 2009 году продажи Proton в Великобритании еще больше упали, и марка продала всего 960 автомобилей, сократив рыночную долю на 0,05%. Proton пользовался кратковременным успехом, поскольку несколько единиц Saga и Wira были экспортированы в Тринидад и Тобаго (Карибский бассейн) в конце 90-х, где они использовались в основном для сдачи в аренду.

Proton теперь производит модели с левым рулем для экспорта в континентальную Европу. Выход на рынок США рассматривался Малкольмом Бриклином после успешного запуска Hyundai в середине 19 века.80-е годы. Однако экспорт в США так и не был осуществлен, поскольку автомобили требовали сотни изменений, чтобы соответствовать американским стандартам безопасности, чтобы обеспечить покрытие от автостраховщиков и удовлетворить требования законодательства. Экспортные модели Proton по-прежнему не соответствуют всем экологическим стандартам, таким как ограничения выбросов.

Модель, которой следовала Малайзия при создании Proton, может быть использована в качестве примера для изучения ренты, поскольку тарифы на импортные автомобили выросли почти сразу после создания Proton. Кроме того, в соглашениях о зоне свободной торговли АСЕАН (AFTA) об упрощении входа на рынок АСЕАН были исключения специально для Proton. Правительство Малайзии получило трехлетнее освобождение для Proton с 2002 по 2005 год, когда входные тарифы должны были быть снижены до 5%. Это было заменено другими пошлинами, что не привело к чистому снижению цен на автомобили для импортеров.

В Соединенном Королевстве автомобили Proton несколько страдают от плохой репутации в обществе; они считаются продуктами низкого качества с очень низкой остаточной стоимостью по сравнению с другими дешевыми автомобилями Тихоокеанского региона от Kia, Chevrolet и Hyundai. В 1998 году компания Proton попыталась изменить это, представив Proton Satria GTi — однако автомобиль был несколько недоступен для более молодых водителей из-за высоких страховых взносов (автомобиль изначально относился к группе 16, а в 2001 году был реклассифицирован до группы 14, но это все еще привели к высоким премиям). Satria GTi также носил значок «Lotus Ride & Handling», что в сочетании со средней системой безопасности делало его привлекательным для воров. Тем не менее, автомобиль имел успех с точки зрения управляемости, а это означало, что в сочетании с его 1,8-литровым 16-клапанным двигателем с двойным верхним расположением распредвала (мощностью 133 л.с.) некоторые из них были приобретены Octogon Race Circuits и использовались в качестве гоночных автомобилей в Сильверстоуне и Гоночные трассы Брэндс-Хэтч.

Автомобили Proton были импортированы в Тринидад и Тобаго в период с 1993 по 2002 год. Они продавались через местного дилера HE Robinson Ltd. Только Saga и Wira когда-либо появлялись на этом рынке, а Wira пользовалась скромным успехом в продажах. Банкротство дилерского центра вынудило Proton покинуть Тринидад и Тобаго в 2002 году.

В течение короткого времени Proton Wira продавалась на Филиппинах через LHD в 1994 году с созданием Proton Pilipinas через Совместное промышленное предприятие АСЕАН (AIJV) Схема [8] [9] , прежде чем они вышли из-за азиатского финансового кризиса 1997 года.

Падение продаж

В 2006 году продажи Proton упали на 30,4% с 166 118 в 2005 году до 115 538 для рынка Малайзии, [10] [11] с более поздним отчетом, указывающим на падение продаж на 55% до 962,3 млн. ринггит, что является самым низким показателем по крайней мере за семь лет. [12] Это позволило Perodua впервые обогнать Proton как крупнейшего производителя легковых автомобилей в стране с долей рынка 41,6%, в то время как доля рынка Proton упала с 40% в 2005 г. до 32% в 2006 г. В период, закончившийся в декабре 31 октября 2006 г. Proton также потерпел три квартальных убытка подряд. По сравнению с прибылью в 86,5 млн ринггитов в 2005 году, автомобильная компания потеряла 281,5 млн ринггитов в 2006 году. Proton обвинила в этом скидки конкурентов. Общие убытки в 2007 финансовом году выросли до 169 долларов.млн. [12]

Фонд обеспечения персонала (EPF) приобрел дополнительно 830 000 акций в ходе сделки, которая проходила с 5 по 12 января 2007 г. [13]

Совместные предприятия и партнерства

Volkswagen AG

В октябре 2004 года Proton объявила о достижении договоренности с Volkswagen AG из Германии об установлении стратегического партнерства. Ожидалось, что в рамках соглашения два автопроизводителя будут использовать сильные стороны друг друга. Proton получит доступ к превосходным техническим возможностям и технологиям Volkswagen Group. Взамен Volkswagen Group будет использовать свободные мощности Proton на заводе последнего в Танджунг Малим для сборки автомобилей для экспорта на рынок Юго-Восточной Азии, где немецкий автогигант имел слабое присутствие.

13 января 2006 г. Volkswagen Group наконец объявила, что переговоры о партнерстве провалились, поскольку ее желания противоречили условиям, предложенным Proton; их интерес был больше в том, чтобы в конечном итоге получить контроль над Proton Holdings, а не просто в том, чтобы быть стратегическим партнером. [14] Несмотря на это, малазийские новости объявили, что Volkswagen AG подписал соглашение о покупке 51% акций Proton 26 января 2007 года, которое оказалось необоснованным. На протяжении большей части 2007 года слухи о продолжающихся переговорах о слиянии с Volkswagen Group, а иногда и с General Motors появлялись в местной прессе и на брифингах, проводимых высшими правительственными чиновниками.

Наконец, 20 ноября 2007 года Proton объявил, что переговоры о любом партнерстве с Volkswagen Group были немедленно прекращены, сославшись на улучшение продаж за год, благоприятные перспективы экспорта и уверенность в том, что руководство изменит компанию без внешнего сотрудничества. Это неожиданное объявление привело к падению цены акций Proton на 19% в одночасье до самого низкого значения за семь лет из-за неопределенности рынка в отношении будущей финансовой жизнеспособности компании на растущей конкуренции на местном и мировом рынке. Однако Proton заявила, что они могут возобновить переговоры о сотрудничестве с другими производителями в более поздние неуказанные сроки.

Detroit Electric

2 сентября 2008 г. компания Detroit Electric объявила о планах постепенного развертывания доступных электромобилей по всему миру к концу 2009 г. Автомобили Proton должны использоваться и тестироваться для проверки технологии Detroit Electric и изучения потенциала сотрудничества для создать ряд чисто электрических автомобилей. На сегодняшний день Detroit Electric интегрировала свои системы электропривода в Lotus Elise компании Proton и два легковых автомобиля Proton. Detroit Electric надеялась сотрудничать с Proton для продажи электромобилей на рынке Юго-Восточной Азии или использовать существующую производственную платформу Proton для производства электромобилей под брендом Detroit Electric. Компания планировала выпустить 30 000 электромобилей к 2010 году, поскольку продемонстрировала их работоспособность на испытательном полигоне Proton в Шах-Аламе, к западу от столицы Куала-Лумпур.

Приобретения

Lotus

В 1996 году Proton приобрела 63,75% акций Lotus Group International Limited за 40 640 000 фунтов стерлингов. Позднее в 2003 году эта доля была увеличена до 100%. подписала соглашение 16 октября 1996 г. Соглашение было представлено на утверждение совета директоров 27 ноября 1996 г. В рамках соглашения о покупке (подписанного до соглашения с советом директоров) были наложены ограничения на право собственности Proton на Lotus. Одним из ограничений был запрет на размывание оставшегося пакета акций ACBN сроком на пять лет. Это ограничило Proton в ее работе с Lotus и потребовало от Proton гарантировать кредит в размере 40 миллионов фунтов стерлингов в 2000 году.

MV Agusta

В декабре 2005 года Proton приобрел контрольный пакет акций MV Agusta в Италии] за 70 миллионов евро. MV Agusta была производителем мотоциклов MV Agusta, Husqvarna и Cagiva. Год спустя Proton продала свою долю в 57,7% в MV Agusta итальянской компании GEVI Spa за символическую сумму в 1 евро. Из-за большого долга MV Agusta продажа позволила Proton списать убытки со своего баланса, но покупатель взял на себя долг в размере 107 миллионов евро (174 миллиона долларов). В августе 2007 года GEVI SpA, компания, купившая MV Agusta за 1 евро, продала бренд Husqvarna и его завод компании BMW за 9 евро. 3 миллиона евро, что привело к предположениям малазийской общественности о плохом управлении советом директоров компании, что привело к дальнейшей потере репутации компании.

Обвинения в протекционизме

Когда в 1985 году на дорогах Малайзии появился первый Proton, местные остроумцы тут же окрестили Proton Saga «Potong Harga», что означает «снижение цены». И не зря, поскольку Proton был как минимум на 20% дешевле, чем зарубежные модели того же класса объемом от 1,3 до 1,5 литров. Благодаря низкой цене и примеси национальной гордости, Proton быстро завоевал рынок. К 1988 Proton с модельным рядом из одной модели обогнал все остальные марки и модели и занял 73% рынка легковых автомобилей Малайзии.

В 1983 году, когда планировался выпуск «национального автомобиля», ежегодный рынок новых автомобилей в Малайзии составлял около 90 000 единиц, и этот рынок ежегодно рос на 20%. Завод «Протон» был рассчитан на выпуск 80 000 единиц в год и мог быть увеличен до 120 000 единиц. Но в первый полный год производства Proton (1986) общий объем продаж автомобилей резко упал до 47 000, а в следующем году из-за ухудшения экономической ситуации — всего до 35 000. Только в 19В 88 году рынок начал восстанавливаться до 54 000 единиц, к настоящему времени большинство из них — Protons. С тех пор рынок неуклонно рос до пика 2005 г., когда было продано 417 000 автомобилей. налоги. Пошлины на пакеты деталей для сборки автомобилей в Малайзии составляют в среднем около 30%. Протон освобожден от большинства из этих [16]

1 января 2008 г. должно было наконец вступить в силу несколько раз отложенное полное выполнение Соглашения АСЕАН о свободной торговле [17] , которое Малайзия первоначально подписала в январе 1992 г. Соглашение фактически запрещает практику, которая дискриминирует товары (включая транспортные средства), которые считаются «Сделано в АСЕАН», путем использования тарифных и/или нетарифных барьеров. Это практически устранило бы большую часть ценового преимущества, достигнутого за счет 50-процентной скидки, которую Proton (и другие автомобили «малайзийского производства») получает на большой (от 75 до 105 %) акцизный сбор, зависящий от объема двигателя, применяемый к новым автомобилям. продается в Малайзии.

Эта скидка в основном предназначена для автомобилей, не произведенных в Малайзии и странах АСЕАН, стоимость которых на 30–60 % превышает стоимость эквивалентного автомобиля малайзийского производства. При «равных условиях игры» в рамках CEPT [17] (который до конца 2009 г. допускает максимальную импортную пошлину в размере 5%, которая снижается до нуля в 2010 г.) с использованием существующих цен FOB, Honda ASEAN (тайского производства) или Toyota будет продаваться по цене в пределах 10% от сопоставимого Proton, что, вероятно, приведет к опустошению доли рынка Proton и компании. Поскольку представляется, что это будет неприемлемым последствием для правительства Малайзии, в настоящее время местным производителям автомобилей будет разрешено продолжать получать скидку на акцизный сбор, а правительство Малайзии берет на себя возможные штрафы, которые ему придется заплатить. членам АСЕАН за нарушение установленных правил свободной торговли.

В течение 2008 года стало очевидным, что все больше и больше мировых производителей пришли к выводу, что равные правила игры, предусмотренные CEPT, будут игнорироваться правительством Малайзии до тех пор, пока это возможно. Это временно сорвало прежние планы этих производителей по использованию Таиланда (в основном) в качестве производственного центра АСЕАН и вынудило их вновь ввести малайзийскую сборку некоторых моделей от CKD. Этот шаг позволил этим иностранным маркам извлечь выгоду из более выгодных структур тарифов, применяемых к таким автомобилям, чтобы сохранить конкурентоспособность (в сегменте ненациональных автомобилей) и сократить разницу в цене между их моделями и эквивалентными (скидка акцизного сбора) малайзийскими автомобилями. автомобили.

В самом последнем обновлении рамок автомобильной политики Малайзии (октябрь 2009 г.) не упоминаются какие-либо изменения в этой дискриминационной политике скидок, что усиливает подозрение, что правительство не будет соблюдать оговоренные требования «равных условий игры» в обозримом будущем. Следует отметить, что основное «решение», предлагаемое правительством Малайзии для сохранения ценового преимущества автомобилей местного производства путем предоставления грантов и субсидий (для противодействия любой потенциальной отмене скидки на акцизный сбор), также будет считаться не соответствует Торговому соглашению, противоречит нетарифным барьерам для торговых требований.

Отсутствие прямой конкуренции по ценовым категориям моделей Proton (в Малайзии) также позволяло Proton в течение многих лет продолжать продавать очень устаревшие модели, как правило, с ограниченным обеспечением базового оборудования для обеспечения безопасности, такого как подушки безопасности и антиблокировочная система торможения. в отечественных моделях. Кроме того, результаты опроса J.D. Power постоянно показывают, что Protons имеют более низкие рейтинги по начальному качеству, чем доступные конкуренты.. Этот шаг ознаменовал возвращение Lotus в Формулу-1 после 15-летнего отсутствия. Команда выступала под полным названием Lotus F1 Racing, а не Team Lotus, которое было историческим названием всех предыдущих команд Lotus F1. Когда Lotus вернулся в Формулу-1, Майк Гаскойн был назначен техническим директором, а Тони Фернандес — руководителем команды. Однако Тони Фернандес объявил, что уйдет в отставку в начале сезона 2010 года, поэтому его заменой был назначен Риад Асмат.

Протон в Intercontinental Rally Challenge

Основная статья: Proton R3 Malaysia Rally Team

Proton Satria Neo S2000

Proton принял участие в Intercontinental Rally Challenge 2009 с Proton Satria Neo Super 2000. Их лучший результат в IRC — Алистер МакРэй на 2-м месте 09 Шотландия. В 2009 году гонщиками были Карамджит Сингх, Гай Уилкс, Брайан Буффье и Алистер Макрей, набравшие 13 очков. В 2010 году команда «Протон» много раз выбывала и не набрала ни одного очка. Пилотами 2010 года были Алистер МакРэй, Крис Аткинсон, Найл МакШи, Кейт Кронин, Жиль Паницци и частник с заводской поддержкой Том Кейв. Лучшим результатом сезона 2010 года стало 22-е место Жиля Паницци на ралли Сан-Ремо 2010 года, хотя это был единственный финиш Proton Satria Neo S2000 в этом сезоне.

Две машины также участвовали в ралли между хозяевами Top Gear UK (серия 16, эпизод 03) и Top Gear Australia (The Ashes Special). Стиг (Великобритания) и Стив Пиццати (Австралия) управляли двумя автомобилями, а Ричард Хаммонд (Великобритания) и Юэн Пейдж (Австралия) вели соответствующих водителей по раллийной трассе.

Спонсорство

С 2003 по 2006 год компания Proton была главным спонсором английского футбольного клуба «Норвич Сити». Бренд Lotus рекламировался на выездных футболках клуба.

См. также

  • Список моделей автомобилей Протон
  • Список моделей автомобилей по странам
  • Автомобили Лотос
  • Команда Лотус
  • Перодуа

Каталожные номера

На этой странице используется некоторый контент из Википедии . Оригинальная статья была на Proton. Список авторов можно увидеть на странице истории . Как и в случае с Tractor & Construction Plant Wiki, текст Википедии доступен по лицензии Creative Commons по лицензии Attribution и/или GNU Free Documentation License. Пожалуйста, проверьте историю страниц, чтобы узнать, когда исходная статья была скопирована в Wikia.
  • «Автоплан Малайзии рассматривается как еще один тревожный звонок для Proton». Ассошиэйтед Пресс .
  1. ↑ Тодд, Халина (май 1989 г. ). «Сага о протоне». Новый интернационалист. Проверено 28 февраля 2007 г.
  2. ↑ Сорабджи Хормазд, Пол Фишер и Чипс Яп (23-30 августа 1999). «Век Азии на колесах». Время Азии . Проверено 28 февраля 2007 г.
  3. ↑ http://announcements.bursamalaysia.com/EDMS%5Cannweb.nsf/LsvAllByID/482568AD00295D074825750E0005C2E7?ОткрытьДокумент
  4. ↑ «Proton в сотрудничестве с Mitsubishi». Biz.thestar.com.my (2008-12-05). Проверено 12 февраля 2010 г.
  5. ↑ «Статья RTM».
  6. ↑ «Proton заключает сделку с китайским автопроизводителем» .
  7. ↑ Леон Хунг Йи (29 декабря 2007 г.). «Больше моделей Proton для Китая» . Biz.thestar.com.my. Проверено 30 сентября 2010 г.
  8. ↑ Рафаэлита А.М. Альдаба. «Усиление глобализации и AFTA в 2003 году: каковы перспективы филиппинской автомобильной промышленности?» (PDF). Проверено в 2009 г.-05-10.
  9. ↑ Рафаэлита А.М. Альдаба. «Усиление глобализации и AFTA в 2003 году: каковы перспективы филиппинской автомобильной промышленности?» (PDF). Проверено 10 мая 2009 г.
  10. ↑ «Продажи автомобилей в Малайзии упали на 11% в 2006 году» .
  11. ↑ Уитли, Ангус (25 января 2007 г.). «25/01: Малайзийский Proton впервые теряет позицию лидера продаж» . Блумберг.com. Архивировано из оригинала 10 октября 2007 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
  12. 12,0 12,1 Уитли, Ангус (27 февраля 2007 г.). «Proton сообщает об убытках из-за падения продаж до самого низкого уровня за 7 лет (обновление 2)» . Блумберг.com. Проверено 28 февраля 2007 г.
  13. ↑ AFX-Asia (24 января 2007 г.). «EPF покупает больше акций Proton». Звезда Онлайн. Проверено 28 февраля 2007 г.
  14. ↑ Ён Су Хон (13 января 2006 г.). «Требования VW срывают сделку с Proton» . Малайзия сегодня. Архивировано из оригинала 03 января 2007 г. Проверено 28 февраля 2007 г.
  15. ↑ «Сводка данных о продажах и производстве Малайзийской автомобильной ассоциации» .
  16. ↑ «Сага о Протоне».
  17. 17.

Leave a Reply