Проезд на нерегулируемом перекрестке: правила, картинки, подробная инструкция :: Autonews

Как проезжать нерегулируемый перекресток, когда главная поворачивает, и когда ее не определить

  • Главная
  • Статьи
  • Нерегулируемый перекресток: как проезжать, когда главная поворачивает и когда ее не определить

Автор:
Алексей Кокорин

Проезд нерегулируемых перекрестков кажется простым, пока дороги равнозначные или главная дорога пересекается со второстепенной под прямым углом без поворота. А вот столкнувшись с поворотом главной дороги на перекрестке, некоторые водители задумываются, кто и в каком случае должен уступить при проезде. Рассмотрим этот случай, а попутно вспомним еще один нюанс: как определяется приоритет движения при пересечении грунтовой и асфальтовой дорог и что делать, если тип покрытия вообще нельзя определить. Ведь на практике все эти случаи регламентируются всего двумя короткими пунктами ПДД.

Что такое нерегулируемый перекресток?

Для начала одной строкой напомним забывчивым, что такое нерегулируемый перекресток. Пункт 13.3 ПДД поясняет, что перекресток считается нерегулируемым, если на нем нет светофора или регулировщика, либо светофор есть, но он выключен или работает в режиме мигающего желтого сигнала. Очередность проезда на таких перекрестках определяется правилами проезда нерегулируемых перекрестков и знаками приоритета, если они есть.

Как быть, если главная дорога поворачивает на перекрестке?

На нерегулируемых неравнозначных перекрестках, где главная дорога меняет направление, стоит помнить одно простое правило: водители сначала на главной, а затем на второстепенной дороге разъезжаются по правилам проезда равнозначного перекрестка – с учетом помехи справа. Это прямо указано в пункте 13.10 ПДД. То есть транспортные средства, движущиеся по главной дороге, имеют приоритет и проезжают перекресток первыми – а действуют так, будто перекресток для них равнозначный, никаких знаков приоритета нет, и действует только правило помехи справа. После них перекресток могут проезжать автомобили на второстепенной дороге, действуя по тому же принципу.

Для лучшего понимания поясним сказанное на примере. Если смоделировать ситуацию, когда на перекрестке оказываются сразу четыре машины, движущиеся прямо, то вот какой будет очередность проезда.

Можно ли определить главную дорогу, если нет знаков приоритета?

А теперь перейдем ко второму случаю проезда неравнозначных перекрестков, который помнят не все. Для начала вспомним, можно ли определить на перекрестке главную дорогу, если на нем вдруг нет знаков приоритета. Правила напоминают, что можно: в определении главной дороги сказано, что дорога с твердым покрытием по отношению к грунтовой является главной, и даже наличие на второстепенной дороге непосредственно перед перекрестком участка с твердым покрытием не делает ее равной по значению с пересекаемой. Таким образом, двигаясь по грунтовке, пересекающей асфальтовую дорогу, водитель обязан уступить всем, кто движется по асфальту.

А что делать, если покрытие определить невозможно?

Вышеуказанное правило несложное, но на практике встречаются случаи, когда определить тип покрытия своей и/или пересекаемой дороги невозможно – например, если они покрыты слоем снега или льда. На этот случай в ПДД тоже есть четкое указание. Пункт 13.13 в такой ситуации предписывает перестраховаться: если водитель не может определить наличие покрытия на дороге, а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге. То есть в таком случае нужно уступить дорогу машинам, приближающимся и справа, и слева, и даже спереди, если ваши траектории движения пересекаются.

популярные вопросы

 

Новые статьи

Статьи / Практика

Всё дело в сантиметрах: как ездить по заснеженному зимнему двору

Почему именно по двору, спросите вы? Потому что чаще всего неопытные водители зимой застревают как раз во дворе, а не на расчищенной дороге. И повредить свою машину им тоже проще во дворе. П…

838

10

1

09.01.2023

Статьи / Интересно

Быстрее, чем кажутся: 15 лучших слиперов 2023 года

Мы подробно рассказывали о том, что такое слиперы – это неприметные внешне автомобили, которые на самом деле могут дать фору многим в светофорных гонках. А представленное недавно пятое поко…

2737

1

1

03.01.2023

Статьи / Практика

Вечная молодость: как не дать постареть кузову автомобиля

Те, кто хотя бы раз в жизни покупал новый автомобиль, испытал чувство, которое можно описать расхожей фразой «лишь бы с ласточкой ничего не случилось». Но жизнь так погано устроена, что с ла…

3829

1

4

27.12.2022

Популярные тест-драйвы

Тест-драйвы / Тест-драйв

Haval Dargo против Mitsubishi Outlander: собака лает, чужестранец идет

В дилерском центре Haval на юге Москвы жизнь кипит: покупатели разглядывают машины, общаются с менеджерами и подписывают какие-то бумаги. Пока я ждал выдачи тестового Dargo, такой же кроссов…

21254

7

205

13.09.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Мотор от Mercedes, эмблема от Renault, сборка от Dacia: тест-драйв европейского Logan 1,0

Казалось бы, что нового можно рассказать про Renault Logan второго поколения, известный каждому российскому таксисту, что называется, вдоль и поперёк? Однако конкретно в этом автомобиле есть. ..

16931

10

41

13.08.2022

Тест-драйвы / Тест-драйв

Geely Coolray против Haval Jolion: бесплатный сыр? Если бы!

Хотите купить сегодня  машину с полноценной гарантией, в кредит по адекватной ставке, без диких дилерских накруток? Сейчас это та еще задачка, ведь полноценную цепочку «представительство – з…

14481

26

30

10.08.2022

Нерегулируемый перекресток, правила проезда в 2022 году







ВРЕМЯ ЧТЕНИЯ4 МИН.

Сегодня мы рассмотрим очередность проезда нерегулируемых перекрестков. Несмотря на то, что Правилами дорожного движения в полной мере раскрыта очередность при проезде нерегулируемых перекрестков, у начинающих водителей часто возникают вопросы по данной теме.

Нерегулируемый перекресток, считается таковым, при желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика.

Начнем наш обзор с пункта 13.9 Правил.

13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.

Самое главное, что мы должны извлечь из данного пункта Правил — приближаясь к перекрестку по второстепенной дороге, мы обязаны уступить дорогу транспортным средствам движущимся по главной, независимо от их дальнейшего направления движения, будь то движение прямо или разворот. Здесь необходимо напомнить, включенные левые световые указатели поворота, необязательно информируют о намерении выполнения левого поворота, это может быть и разворот.

Нерегулируемый перекресток, синий автомобиль находится на второстепенной дороге, в соответствии с Правилами, он обязан уступить дорогу красному автомобилю.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.

Следующая дорожная ситуация регламентируется пунктом 13.10 Правил.

13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог.

Об изменении направления главной дороги на перекрестке нас информирует знак (табличка) 8.13 «Направление главной дороги». Рассмотрим данный пункт, на двух примерах проезда нерегулируемых перекрестков. Сначала остановимся на ситуации, когда оба автомобиля движутся по главной дороге и здесь водители обязаны, как следует из пункта 13. 10 применить правила проезда перекрестков равнозначных дорог (п. 13.11), а именно должен уступить дорогу тот водитель, к которому транспортное средство приближается справа.

Нерегулируемый перекресток, синий и красный автомобили двигаются по главной дороге и находятся на равнозначных дорогах, по отношению друг к другу. С учетом требований пунктов 13.10 и 13.11 Правил, водитель синего автомобиля обязан уступить дорогу красному автомобилю, как приближающемуся справа (помеха справа).

Во втором предложении пункта 13.10 сказано, что водители движущиеся по второстепенным дорогам, также должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог (п. 13.11).

Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.

Здесь, важно отметить следующее, что водители находящиеся на второстепенных дорогах руководствуются пунктами 13.10 и 13.11 между собой. А тем транспортным средствам, которые двигаются по главной дороге по отношению к ним, уступают дорогу независимо от их дальнейшего направления движения.

На рисунке нерегулируемый перекресток, главная дорога на котором меняет направление. Желтый и зеленый автомобили находятся на второстепенных дорогах, но равнозначных по отношению друг к другу. Водитель автомобиля зеленого цвета, обязан уступить дорогу желтому автомобилю.

Мы подошли к пункту 13.11 к которому уже обращались выше.

13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.111 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.

Пункт 13.11 применяем при проезде равнозначных перекрестков (отсутствуют знаки приоритета), а также перекрестков рассмотренных выше, на которых главная дорога меняет направление, о чем нас информирует знак 8. 13 «Направление главной дороги».

На рисунке, изображен нерегулируемый перекресток на котором отсутствуют установленные знаки приоритета, соответственно данный перекресток является равнозначным. Красный и синий автомобили находятся на равнозначных дорогах и их водители обязаны руководствоваться требованиями пункта 13.11. Водитель синего автомобиля, обязан уступить дорогу красному автомобилю.

В теме Приоритет на перекрестках с круговым движением, можно более подробно ознакомится с правилами проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение. Сейчас остановимся только на пункте 13.111, которым определяется порядок очередности проезда перекрестков с круговым движением (колец).

13.111. При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрестку.

При приближении к перекрестку с круговым движением, а таким он будет являться только в одном случае, если перед въездом установлены знаки 4. 3 «Круговое движение», необходимо запомнить — преимущество в движении имеют транспортные средства, движущиеся по «кольцу».

Нерегулируемый перекресток, с организованным круговым движением. Водитель красного автомобиля обязан уступить дорогу синему автомобилю движущемуся по перекрестку с круговым движением (п. 13.111).

Если же, на перекрестке с круговым движением, установлены знаки приоритета, водители обязаны руководствоваться правилами проезда перекрестков неравнозначных дорог.

На рисунке, нерегулируемый перекресток, на котором организовано круговое движение. Синий автомобиль двигается по «кольцу», но в соответствии с установленными знаками приоритета и знаками указывающими направление главной дороги на перекрестке, обязан уступить дорогу красному автомобилю.

Нам осталось рассмотреть два пункта правил проезда нерегулируемых перекрестков.

Пункт 13.12 определяет очередность проезда перекрестков, когда транспортным средства находятся на равнозначных дорогах и двигаются на встречу друг другу.

13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.

И здесь, часто возникает не совсем правильное понимание указанной дорожной ситуации. Заключается оно в следующем, водители при определении очередности движения на перекрестке руководствуются правилами проезда равнозначных перекрестков (по помехе справа).

Но в данном случае, пункт 13.11 не применим к ситуации, когда транспортные средства движутся по равнозначным дорогам навстречу друг к другу. Водители между собой, обязаны руководствоваться пунктом 13.12 Правил. На первый взгляд кажется, что действительно работает правило помехи справа. Ведь выполняя поворот налево (разворот), встречное транспортное средство становится для нас помехой справа, следовательно уступаем дорогу.

На рисунке нерегулируемый перекресток, синий автомобиль при повороте налево, руководствуется требованиями именно пункта 13.12 и уступает дорогу зеленому автомобилю движущемуся со встречного направления прямо или направо.

И вот почему. Нерегулируемый перекресток, синий и зеленый автомобили находятся на равнозначных дорогах и каждый из водителей готовится выполнить поворот налево. При выполнении поворота налево, автомобили становятся помехой справа друг для друга и если следовать требования пункта 13.11 Правил дорожного движения, у каждого из водителей возникает противоречивая обязанность уступить дорогу другому.

Чтобы не возникало противоречий в подобных дорожных ситуации, в Правилах присутствует пункт 13.12, который и регулирует очередность проезда в указанных  выше случаях.

При повороте налево или развороте необходимо уступить дорогу транспортным средствам которые двигаются по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. При одновременном повороте налево или развороте транспортных средств движущихся на встречу друг другу, обязанности уступать дорогу не возникает. Но необходимо учитывать, не каждый перекресток, позволяет выполнить указанные маневры одновременно и здесь водителям придется договариваться между собой об очередности проезда.

Последний рассматриваемый пункт Правил, не совсем однозначный.

13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.

На первый взгляд, вроде все понятно, невозможно определить наличие покрытия считаем, что находимся на второстепенной дороге.

На рисунке изображен нерегулируемый перекресток, дорога по которой двигается синий автомобиль покрыта снегом (не успели почистить), тип дорожного покрытия не определить. В соответствии с пунктом 13.13, водитель синего автомобиля должен считать, что находится на второстепенной дороге и обязан уступить дорогу желтому автомобилю движущемуся по дороге с твердым покрытием.

И здесь возникает вопрос, как должен поступить водитель желтого автомобиля? Знаки приоритета отсутствует. Главной, дорога с твердым покрытием, может быть, только по отношению к грунтовой или к выездам с прилегающих территорий, а какой является заснеженная дорога в рассматриваемом случае неизвестно. Более того, синий автомобиль для желтого, является помехой справа.

В данном случае, учитывая требования пункта 13.13, для водителя желтого автомобиля безопасная последовательность действия видимо только одна, прежде чем продолжить движение через перекресток, убедится, что водитель синего автомобиля уступает ему дорогу.

В завершении обзора, предлагаю вам, проверить свои знания на предмет правил проезда нерегулируемых перекрестков в небольшом тесте  — Перекрестки (проверь себя). С основными правилами движения на регулируемых перекресткам можно ознакомиться по ссылке: Проезд регулируемых перекрестков.  Если у Вас есть вопросы пишите в комментариях или в группе ВКонтакте — ШКОЛА-ПДД.

Важно помнить, нерегулируемый перекресток, требует к себе повышенного внимания со стороны водителя. Всем, удачи на дороге и безопасного проезда нерегулируемых перекрестков.

Статьи по теме

Нерегулируемые перекрестки — Винер и Ламбка

В ходе недавнего судебного разбирательства один из клиентов нашей фирмы был признан 20% виновным в аварии , и мы подумали, что сейчас самое время обсудить нерегулируемые перекрестки и их правильность. пути не всегда освобождает водителя хотя бы от частичной ответственности за дорожно-транспортное происшествие.

Что такое нерегулируемый перекресток?

Нерегулируемый перекресток — это перекресток, на котором нет знака «стоп», «уступи дорогу» или светофора. Обычно на нем вообще нет никаких знаков, и такие перекрестки можно найти в жилых кварталах по всему штату Вашингтон.

На нерегулируемом перекрестке действует правило: основной водитель всегда должен уступать дорогу водителю справа . Таким образом, если две машины подъезжают к нерегулируемому перекрестку примерно в одно и то же время, водитель слева обязан уступить дорогу водителю справа. Для этого конкретного судебного разбирательства присяжным было поручено соблюдать правило, которое четко диктовало, что право проезда не высечено на камне, а на самом деле зависит от ситуации и относится к смягчающим обстоятельствам.

Правило в вопросе

«Право проезда, однако, является не абсолютным, а относительным, и обязанность проявлять обычную осторожность во избежание столкновений на перекрестках лежит на обоих водителях. Однако основная обязанность возлагается на водителя слева, и эта обязанность должна выполняться с разумным вниманием к поддержанию справедливого запаса безопасности в любое время».

Дело о блокировании фургона

В этом конкретном случае молодая женщина приближается к перекрестку, и большой автомобиль для отдыха загораживает ей правый обзор. Клиент фирмы, полагая, что они были в безопасности из-за того, что фургон также блокировал им вид на девушку, выехал на перекресток, и два автомобиля столкнулись.

Несмотря на то, что наш клиент имел преимущественное право проезда, поскольку присяжным было поручено придать значение конкретному правилу, утверждающему, что право преимущественного проезда является относительным, и поскольку водитель мог остановиться, учитывая препятствие его обзору, он был обнаружен быть частично или на 20% виновным в аварии.

Это неудивительно в условиях суда присяжных, поскольку в составе жюри работают 12 точек зрения и вероятность того, что все они разделяют одну и ту же точку зрения на то, как произошла авария и кто виноват, и, следовательно, компромисс обычно является результатом . Даже несмотря на то, что мы не всегда можем согласиться с ним или чувствовать, что он выполняется справедливо, такова природа нашей системы.

Чему мы научились?

Смысл этого анекдота двоякий:

Прежде всего, знай закон. Важно, чтобы граждане понимали, каковы их права по закону.

И, во-вторых, поймите, что закон, особенно когда он касается подобных ситуаций, всегда включает в себя эту степень разумности для обеих сторон. Тот факт, что водитель имеет преимущественное право проезда, не отменяет его обязанности избегать негативного исхода. Таким образом, водитель может быть признан хотя бы частично виновным в дорожно-транспортном происшествии.

Итак, на нерегулируемых перекрестках обязательно знайте закон и уступайте дорогу автомобилю справа, но также проявляйте особую осторожность, независимо от своего положения на перекрестке. Есть хороший процент водителей, которые не знают, что такое правила, и продолжают въезжать на этот перекресток, даже если у них нет преимущественного права проезда. Всегда управляйте транспортным средством осторожно и соблюдайте осторожность, берегите себя и берите на себя личную ответственность за предотвращение несчастных случаев.

 

 

Если вы ищете проверенного профессионала, позвоните нам.

Свяжитесь с местным офисом Wiener & Lambka сегодня.

Право преимущественного проезда на нерегулируемых перекрестках в Грузии

В Грузии может быть сложно определить, кто имеет преимущественное право проезда на нерегулируемом перекрестке. Большинство людей знают, что делать на красный свет или знак остановки, но что вы должны делать, когда нет ни знаков остановки, ни светофоров?

Каково общее правило?

Обычно, когда два транспортных средства подъезжают к перекрестку одновременно, водитель справа имеет преимущество перед водителями слева. Это общее правило O.C.G.A. § 40-6-70, но есть несколько исключений из этого правила:

Исключение 1: Тупик

Если водитель находится на дороге, которая заканчивается на перекрестке, этот водитель должен уступить право проезда другим транспортным средствам, одновременно приближающимся к перекрестку.

Другими словами, если Водитель А едет по дороге, которая заканчивается на пересечении с другой дорогой (нарисуйте заглавную T ), Водитель А должен уступить дорогу любому транспортному средству, которое приближается к перекрестку в то же время с другой стороны. другая дорога. Не имеет значения, приближается ли другое транспортное средство к перекрестку справа или слева от водителя А.

Исключение 2: Неработающий светофор

Если светофор есть, но он не работает, каждый водитель должен полностью остановиться на перекрестке, как если бы на всех четырех углах стоял знак «стоп». В этом случае водители будут действовать в порядке прибытия каждой машины.

Если машины подъехали одновременно, то водитель слева делает это первым.

Исключение 3: Препятствие на перекрестке

Даже если водитель, приближающийся к перекрестку, в противном случае имел бы преимущественное право проезда, в определенных ситуациях он не может выехать на перекресток. О.К.Г.А. § 40-6-205 запрещает водителю выезжать на перекресток, если он не может полностью пересечь перекресток, не препятствуя движению транспортных средств или пешеходов.

В этой ситуации водитель не имеет права даже въезжать на перекресток до тех пор, пока на противоположной стороне перекрестка не будет достаточно места для его/ее автомобиля.

Исключение 4: Автомобили экстренных служб и правоохранительных органов

Независимо от того, кто обычно имеет право проезда на перекрестке, все транспортные средства должны уступать право проезда машинам скорой помощи и автомобилям правоохранительных органов. О.К.Г.А. § 40-6-6.

Leave a Reply