Прицеп о4: Классификация прицепов и полуприцепов » Всё о прицепах и фаркопах

Содержание

Классификация прицепов и полуприцепов » Всё о прицепах и фаркопах

Дмитрий Буданов ПРИЦЕПЫ

Чем прицеп отличается от полуприцепа читайте здесь. Чем же различаются прицепы, а так же полуприцепы между собой? Иными словами по каким признакам можно классифицировать прицепную технику? Обычно классификация прицепов и полуприцепов идет по полной массе и назначению.

Классификация прицепной техники по полной массе

Прицепы (включая полуприцепы) подразделяются на категории О1, О2, О3, О4. Чем же различаются эти категории? Во первых сама категория «О» означает, что транспортное средство является прицепом (полуприцепом).

  • Прицепы категории О1 имеют полную массу до 750кг., включительно.
  • Прицепы категории О2 имеют полную массу более 750кг., и до 3,5т. включительно.
  • Прицепы категории О3 имеют полную массу более 3,5т. и до 10т., включительно.
  • Прицепы категории О4 имеют полную массу более 10т.

Однако нужно понимать, что это категории транспортных средств. Это не категория в водительском удостоверении. В водительском удостоверении категория, имеющая отношение к прицепной технике — это категория «Е» .

Прицепы категории О1 и О2, т.е. с полной массой до 750кг. и от 750кг. до 3,5т., используются в основном с легковыми автомобилями. Но могут использоваться и с автобусами, а так же с грузовыми автомобилями. При этом прицепы полной массой до 750 кг. включительно не требуют дополнительной категории в водительском удостоверении ни в каком случае.  Об этом можно прочитать здесь.

Для использования с грузовыми автомобилями прицепы категорий О1 и О2 часто оснащаются дышлом с регулируемой высотой сцепного устройства. При этом такое дышло имеет возможность замены сцепного устройства, в зависимости от фаркопа, установленного на буксирующем автомобиле.

Дышло прицепа с регулируемой высотой сцепного устройства

Безусловно есть и более дешёвые варианты для увеличения высоты сцепного устройства.

Проставка дышлаВысокая проставка дышла на прицепе МЗСА со ступенчатой регулировкой высотыСварной кронштейн, увеличивающий высоту сцепного устройства

Однако такие устройства подойдут для лёгких прицепов и небольших грузов.

Т.к. прицепы категории О1 и О2 используются в основном с легковыми автомобилями, они считаются «легковыми прицепами». На мой взгляд словосочетание «легковой прицеп» само по себе лишено смысла, в отличие от легкового автомобиля, который предназначен для перевозки пассажиров и багажа. В прицепах пассажиров не перевозят. В них перевозят грузы. Поэтому, на мой взгляд, все прицепы являются грузовыми, а словосочетание «легковой прицеп» несколько нелепо. Правильнее говорить «прицеп для легкового автомобиля». Впрочем, не будем отказываться от словосочетания «легковой прицеп». Просто будем считать его неким жаргонизмом.

Классификация прицепов и полуприцепов по назначению

Так же прицепную технику можно классифицировать по назначению. Иными словами характером перевозимого груза:

  • бортовые прицепы и полуприцепы,
  • тентованные,
  • шторные,
  • шторно-бортовые,
  • зерновозы,
  • самосвальные,
  • щеповозы,
  • металловозы,
  • саморазгружающиеся (с подвижным полом),
  • цистерны для перевозки сыпучих грузов (муковозы и цементовозы)
  • цистерны для перевозки жидкостей (водовозы, молоковозы, бензовозы, газовозы, битумовозы),
  • низкорамные прицепы и полуприцепы,
  • изотермические фургоны,
  • рефрижераторы,
  • контейнеровозы,
  • скотовозы,
  • сортиментовозы, лесовозы,
  • панелевозы,
  • автовозы
  • специальные (например аэродромные топливозаправщики, дизель-генераторные установки, полуприцепы-офисы),
  • тракторные прицепы и т. д.

Для наглядности ниже приведены некоторые фотографии отдельных видов прицепной техники. Все их размещать здесь не имеет смысла. Ведь только панелевозов существует минимум три вида, различающихся методом расположения панелей на полуприцепе. А три вида цементовозов различаются формой цистерны…

Бортовой прицепБортовой полуприцепБортовой полуприцеп с коникамиТентованный полуприцепШторный полуприцепШторный прицепШторно-бортовой полуприцепПолуприцеп зерновозПолуприцеп самосвалПолуприцеп щеповозПолуприцеп металловозСаморазгружающийся полуприцеп (полуприцеп с подвижным полом)Полуприцеп муковозПолуприцеп цементовозПолуприцеп для перевозки жидкостей (вода, спирт, молоко…)Полуприцеп для перевозки сжиженного газаНизкорамный прицепНизкорамный прицеп-тяжеловозНизкорамный полуприцепИзотермический полуприцепПолуприцеп рефрижераторПолуприцеп контейнеровозПолуприцеп скотовозПолуприцеп сортиментовоз (лесовоз)Полуприцеп панелевозПолуприцеп автовозТопливозаправщик аэродромныйРаздвижной полуприцеп офисДвухосный самосвальный тракторный прицеп

В редких случаях встречается классификация прицепов и полуприцепов по количеству или расположению осей. Количество осей у прицепной техники скорее относится к характеристикам прицепа. Ну или косвенно к классификации по полной массе. Ведь, обычно, чем больше осей — тем больше и полная масса, и грузоподъёмность. Встречал я классификацию и по подвеске. Но это опять же не классификация, а характеристики прицепа. С тем же успехом можно бортовые прицепы классифицировать по материалу, из которого изготовлены его борта.

Прицеп лесовозный 4-осный нераздвижной на рессорно-балансирной подвеске

Прицеп лесовозный 4-осный нераздвижной на рессорно-балансирной подвеске











Прицеп лесовозный 4-осный нераздвижной на рессорно-балансирной подвеске



  • Купить в лизинг

    Отправить запрос


    Имя*


    Email*


    Телефон*




    Отправить



  • Купить в кредит

    Отправить запрос


    Имя*


    Email*


    Телефон*




    Отправить



  • Печать страницы

    Прицеп сортиментовоз на рессорно-балансирной подвеске, нераздвижной, 8-ми  метровый

    Конструкция шасси:

    • Усиленное шасси из двух продольных лонжеронов двутаврового сечения, соединенных поперечными траверсами через сайленблоки. Данная конструкция одновременно прочная и подвижная. Это уменьшает риск повреждения шасси при прохождении прицепа неровных участков дороги.
    • Лонжероны изготовлены из шведской высокопрочной конструкционной стали Strenx, предназначенной для использования в температурном диапазоне -70 + 40.
    • Комплектующие для рамы изготавливаются на станке Лазерной резки, что позволяет добиться высокой точности размеров и чистоты кромок.
    • Лонжероны изготавливаются на автоматической сварочной линии под флюсом, что позволяет добиться высокого качества сварочного шва.
    • Дышло усиленное с возможностью регулировки по длине от 2338 мм до 3038 мм, диаметр сцепной петли 50 мм, тяговый момент 314 N.
    • Есть возможность установки дышла на разной высоте от 708 до 868 мм
    • Поворотный круг усиленный двухрядный JOST 26 тонн 1200 мм с комплектом центральной смазки. Комплект крепления при помощи вытяжных болтов, которые исключают люфты.
    • Противооткатных упора 2 шт. закрепленные на раме.
    • Лебедка крепления запасного колеса с редуктором BPW.
    • Боковая защита из алюминиевого профиля, выполненная по Правилам ЕЭК ООН № 73.00
    • Заднее защитное устройство, в виде целой поперечной трубы 80х80х4, выполненное по правилам ЕЭК ООН № 58.01
    • Крепление задних фонарей поднято на уровень рамы и имеет возможность поворота при ударе, что исключает повреждение фонаря. Боковые и задние фонари защищены решеткой.
    • Межосевое расстояние 1360 мм.

    Осевой агрегат:

    • Осевой агрегат BPW VB-HD
    • Усиленные опорные кронштейны
    • На рессорах стоят упоры для ограничения хода подвески, что уменьшает риск повреждения.
    • Сзади установлен стабилизатор поперечной устойчивости
    • Рессоры 11-листовые 12-ти тонные. Ширина 100 мм.
    • Балансиры усиленные на сайленблоках
    • Оси 12-ти тонные усиленные BPW, ступичная система ECO-PLUS.
    • Тормоза барабанного типа

    Колеса и шины:

    • Колесо в сборе 17 штук включая запасное
    • Шины 295/80 R22,5 Goodyear Omnitrac S обеспечивает высокую износостойкость, значительно усиленную сопротивляемость к повреждениям и возможность восстановления
    • Диски стальные
    • Установлены удлинители штуцеров для подкачки внутренних колес

     

    Тормозная система:

    • Двухконтурная пневматическая тормозная система
    • Тормозные камеры мембранного типа на 1 и 2 оси
    • Пружинные энергоаккумуляторы на 3 и 4 оси
    • Электронная система TEBS-E Wabco. Обеспечивает высокую эффективность торможения.
    • Система ABS. Обеспечивает защиту от блокировки колес. Датчики скорости стоят на 1 и 3 оси.
    • Система RSS. Обеспечивает защиту от опрокидывания, складывания и заноса.
    • Информация о нагрузке выводится на дисплей грузового автомобиля или бортовой компьютер прицепа (опция)
    • Система экстренного торможения (максимальная эффективность торможения в экстремальной ситуации с включением мигающих фонарей красного цвета)
    • Опционально подключаются системы телематики, измерения давления в шинах, системы предотвращения столкновения и т.д.
    • Соединительная головка DUO Matic.
    • При монтаже пневматической проводки используются высокопрочные ПВХ трубки и штуцера Wabco
    • Тормозной расчет производится немецкими инженерами с использованием опыта эксплуатации прицепов в России.

    Электрооборудование:

    • Электрооборудование Ermax во взрывобезопасном исполнении. Кабель и разъемы надежно защищены от химического и теплового воздействия, с напряжением в сети 24 вольта.
    • Боковые габаритные огни диодные с металлической решеткой 10 шт.
    • Боковые задние маркерные огни в резиновом кожухе
    • Спереди диодные габаритные огни белого цвета на металлическом кронштейне
    • Основные задние фонари полностью диодные, адаптированы к автомобилям со старой электрической системой (имитируют фонари с лампами). Изготовлены в противоударном влагозащищенном корпусе.
    • Диодные фонари рабочего света с увеличенным световым потоком 2 шт. на передней тележке и 2 шт. сзади.
    • Диодная подсветка номера 2 шт.
    • Фонари оповещения о экстренном торможении (в нормальном состоянии работают как обычные дополнительные фонари стоп сигнала)
    • Дополнительные габаритные огни красного цвета в верхней части задних лесовозных стоек
    • Все фонари на разъемах, что облегчает замену.
    • 7-ми полюсные разъемы
    • Возможна установка панели с розетками на дышло. Это обеспечивает универсальность подключения, повышает защиту при маневрировании, обеспечивает простоту замены элемента (используются витые перекидки)

    Крепление груза:

    • На кониках установлены 2 лебедки с ремнями 7 тонн, 10 метров.

    Коники:

    • Установлены 6 коников и 2 противозахватных балки
    • Основания и стойки изготовлены из высокопрочной стали Strenx при помощи роботизированной сварки
    • Стойки съемные
    • Расположение коников на раме регулируется вдоль прицепа
    • Внешняя высота коника — 2600 мм

    Настил:

    • Настил из влагостойкой ламинированной фанеры толщиной 24 мм по всей длине между лонжеронами прицепа

    Покраска:

    • Дробеструйная обработка перед покраской
    • Обработка стыков герметиком
    • Покрытие эпоксидным высококачественным грунтом (производство — Германия)
    • Покрытие в 2 слоя высококачественной полиуретановой грунт-эмалью (производство — Германия)
    • Навесные детали и коники — порошковая окраска с термической обработкой в печи

    Дополнительно:

    • В передней части установлена балка для возможности подтаскивания прицепа захватом
    • В задней части установлена панель для подталкивания прицепа.
    • В задней части установлены два крюка с разрешенной нагрузкой 10 тонн.
    • Пластиковые крылья Parlock над всеми колесами.
    • Две пары брызговиков

    Маркировка:

    • Контурная маркировка по всему периметру прицепа светоотражающей лентой. По бокам желтого цвета, сзади красного цвета. Сзади установлена светоотражающая пластина длинномер.

    Похожие

    Прицеп-контейнеровоз 3-осный

    Полуприцеп-контейнеровоз 4-осный, под танк-контейнер

    Прицеп лесовозный 4-осный раздвижной на пневматической подвеске

    Прицеп лесовозный 4-осный нераздвижной на пневматической подвеске

    Прицеп лесовозный 3-осный нераздвижной на пневматической подвеске

    Полуприцеп лесовозный 4-осный удлиненный на пневматической подвеске

    Полуприцеп лесовозный 4-осный на пневматической подвеске

    Прицеп лесовозный 4-осный раздвижной на рессорно-балансирной подвеске

    Полуприцеп лесовозный 3-осный на пневматической подвеске
















    Серия О

    Характеристики

    Найти дилера

    МИНИ-ТРЕЙЛЕР ДЛЯ ЛЮБИТЕЛЕЙ ТУРИСТИЧЕСКОГО ПОКРЫТИЯ

    • Несравненная маневренность

    • Самый легкий на рынке

    • Значительная экономия топлива

    • Построено на совесть

    РАССЧИТАН НА ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
    Мини-трейлер HELIO серии O с монококовой конструкцией из формованного стекловолокна и прочной алюминиевой рамой доставит вас куда угодно. Благодаря этому инновационному 100% Квебекскому формованному стекловолокну, никакая просачивание воды не испортит ваш отпуск, а ваши инвестиции сохранят свою ценность год за годом!

    НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ С ЛЮБЫМ КОМФОРТОМ
    Большая удобная кровать, туалет с душем, мини-кухня, обеденная зона, автоматическая вентиляция, интеллектуальные системы хранения: мини-трейлер HELIO серии O предлагает вам комфорт и удобства, которые вы ищете. После дня, проведенного на свежем воздухе, вы точно будете в восторге!

    Серия O доступна в трех возможных конфигурациях:

    Идеально подходит для пар ищущих комфорта и полной свободы в дороге!

    Откройте для себя серию O2

    HÉLIO O3 чрезвычайно универсален благодаря своей компоновке, в которой могут разместиться до 3 человек.

    Откройте для себя серию O3

    Идеальный выбор для семей. В HELIO O4 могут разместиться до 9 человек.0019 4 человека .

    Откройте для себя серию O4

    Hélio O2 предлагает кровать размера «queen-size» (65 x 74 фута) с душем и закрытым туалетом, мини-кухню с двумя конфорками и раковиной, большой двухсторонний холодильник (пропан и 120 В) с морозильной камерой и, наконец, множество продуманных мест для хранения. . Предлагается много стандартного оборудования, а также доступен выбор опций.