Презентация коробка передач автомобиля: Коробка передач. Назначение, конструкции — презентация онлайн

Коробка передач. Основное устройство и принцип работы презентация, доклад

Слайд 1КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

ОСНОВНОЕ УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП РАБОТЫ


Слайд 2ЧТО ТАКОЕ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Коробка передач является важным


узлом в устройстве автомобиля и предназначена для передачи мощности двигателя к ведущим колесам. В процессе передачи мощности, в виде крутящего момента, происходит его трансформация (увеличение или уменьшение), изменение направления и т.д. Второе предназначение коробки передач – отключение крутящего момента от трансмиссии, исключение – механическая коробка


Слайд 3ВИДЫ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ

  Механическая коробка управляется ручным способом, это более старый


вид, но очень хорошо себя зарекомендовавший, особенно у водителей, которые любят ощутить всю мощь своего железного коня. Естественный недостаток таких КПП низкий КПД, из-за трения зубьев шестерен, сопротивления трансмиссионного масла.
Автоматическая коробка, так же известна и применяется давно в автомобилестроении. Переключение ступеней скорости происходит в автоматическом режиме, а вот команда на начало движения или движение задним ходом требует команды водителя. Как и у МКПП, у «автомата» небольшой КПД по тем же причинам и из-за наличия планетарных механизмов в устройстве коробки.


Слайд 4ПРИНЦИП РАБОТЫ

НА ДАННОМ РИСУНКЕ ПРЕДСТАВЛЕН ПРИНЦИПЕ ПЕРЕДАЧИ


Слайд 5МЕХАНИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

Механическая коро́бка (переключения) переда́ч (МКПП или МКП) — разновидность


коробки передач, механизм, предназначенный для ступенчатого изменения передаточного отношения, в котором выбор передачи осуществляется оператором (водителем) вручную. Названа так, поскольку весь её основной функционал реализуется исключительно за счёт механических устройств, без применения гидравлических или электрических элементов (в отличие от гидромеханической или электромеханической трансмиссий, содержащих в своей конструкции, соответственно, гидравлические и электрические элементы).


Слайд 6АВТОМАТИЧЕСКАЯ КОРОБКА ПЕРЕДАЧ

 Автоматическая коробка передач (АКП, встречается АКПП, «Автоматическая коробка перемены


(переключения) передач») — разновидность трансмиссии автомобилей, обеспечивающая автоматический (без прямого участия водителя) выбор соответствующего текущим условиям движения передаточного числа, в зависимости от множества факторов.


Слайд 7ЧТО ЖЕ ВЫБРАТЬ

Конкретных предпочтений, стажа водителя и типа выбираемого автомобиля. Ведь


далеко не всегда выбор возможен, а иногда он состоит из пары вариантов – «механика или автомат» и «механика или робот». 
Если предстоит эксплуатация в условиях городских пробок, то хорошим выбором будет именно «автомат» (независимо от его подвида). При езде по загородным дорогам не напрягает и обычная «механика». Нужно помнить, что для большинства автомобилей мощностью до 100 л. с. наличие автоматической транмсиссии означает удорожание на 2000-3000 у.е. и заметное ухудшение динамических показателей. Для мощных же автомобилей (свыше 200 л.с.) тип трансмиссии не имеет принципиального значения, а  начиная с определённой ценовой категории и рабочего объема «автомат» входит в список стандартного оснащения, в то время как «механика» предлагается далеко не везде и только в виде исключения.


УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ — презентация, доклад, проект

Вы можете изучить и скачать доклад-презентацию на
тему УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ.
Презентация на заданную тему содержит 13 слайдов. Для просмотра воспользуйтесь
проигрывателем,
если материал оказался полезным для Вас — поделитесь им с друзьями с
помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций в закладки!

Презентации»
Алгебра»
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1

Описание слайда:




УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Подготовил: студент 1 курса Софин А. И.
ГАПОУ РК ПАТТ
Группа 1А3у
Преподаватель: Харлов А.Г.



Слайд 2

Описание слайда:




Определение
Механическая коробка передач предназначена для изменения крутящего момента и передачи его от двигателя к колесам. Она обеспечивает разобщение двигателя и ведущих колес, причем на неограниченный срок. Рассмотрим из чего состоит механическая коробка передач и схему работы.


Слайд 3

Описание слайда:




УСТРОЙСТВО КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Механическая коробка передач состоит из:
картера;
первичного, вторичного и промежуточного валов с шестернями;
дополнительного вала и шестерни заднего хода;
синхронизаторов;
механизма переключения передач с замковым и блокировочным устройствами;
рычага переключения.


Слайд 4

Описание слайда:




Схема работы механической
коробки передач


Слайд 5

Описание слайда:





Картер содержит основные узлы и детали коробки передач. Он крепится к картеру сцепления, который, в свою очередь, закреплен на двигателе. Так как при работе, шестерни коробки передач испытывают большие нагрузки, они должны хорошо смазываться. Поэтому картер наполовину своего объема залит трансмиссионным маслом.
Валы коробки передач вращаются в подшипниках, установленных в картере, и имеют наборы шестерен с различным числом зубьев.
Синхронизаторы необходимы для плавного, бесшумного и безударного включения передач, путем уравнивания угловых скоростей вращающихся шестерен.
Механизм переключения передач служит для смены передач в коробке и управляется водителем с помощью рычага из салона авто. При этом замковое устройство не позволяет включаться одновременно двум передачам, а блокировочное устройство удерживает передачи от самопроизвольного выключения.


Слайд 6

Описание слайда:




КАК РАБОТАЮТ ШЕСТЕРНИ В КОРОБКЕ ПЕРЕДАЧ

Разберемся на примере как происходит изменение величины крутящего момента (числа оборотов) на различных передачах в коробке передач.
а) Передаточное отношение одной пары шестерен
Возьмем две шестерни и сосчитаем число зубьев. Первая шестеренка имеет 20 зубьев, а вторая 40. Значит при двух оборотах первой шестерни, вторая сделает только один оборот (передаточное число равно 2).


Слайд 7

Описание слайда:


Слайд 8

Описание слайда:





На рисунке б) у первой шестерни («А») 20 зубьев, у второй («Б») 40, у третьей («В») снова 20, у четвертой («Г») опять 40. Дальше простая арифметика. Первичный вал коробки передач и шестерня «А» вращаются со скоростью, допустим 2000 об/мин. Шестерня «Б» вращается в 2 раза медленнее, то есть она имеет 1000 об/мин, а так как шестерни «Б» и «В» закреплены на одном валу, то и третья шестеренка делает 1000 об/мин. Тогда шестерня «Г» будет вращаться еще в 2 раза медленнее — 500 об/мин.
От двигателя на первичный вал коробки передач приходит — 2000 об/мин, а выходит — 500 об/мин. На промежуточном валу коробки передач в это время — 1000 об/мин.
В данном примере передаточное число первой пары шестерен равно двум, второй пары шестерен тоже — двум. Общее передаточное число этой схемы 2х2=4. То есть в 4 раза уменьшается число оборотов на вторичном валу коробки перемены передач, по сравнению с первичным. Обратите внимание, что если мы выведем из зацепления шестерни «В» и «Г», то вторичный вал коробки вращаться не будет. При этом прекращается передача крутящего момента и на ведущие колеса автомобиля, что соответствует нейтральной передаче в коробке.


Слайд 9

Описание слайда:





Схема передачи крутящего момента при включении задней передачи: 1 — первичный вал; 2 — шестерня первичного вала; 3 — промежуточный вал; 4 — шестерня и вал передачи заднего хода; 5 — вторичный вал.


Слайд 10

Описание слайда:




ПЕРЕДАТОЧНЫЕ ЧИСЛА МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Поскольку в коробке передач автомобиля имеется большой набор шестерен, то, вводя в зацепление различные их пары, мы имеем возможность менять и общее передаточное отношение коробки. Давайте посмотрим на передаточные числа коробок передач:


Слайд 11

Описание слайда:





Такие числа получаются, в результате деления количества зубьев одной шестерни на делимое число зубьев второй и далее по цепочке. Если передаточное число равно единице (1,00), то это означает, что вторичный вал вращается с той же угловой скоростью, что и первичный. Передачу, на которой скорость вращения валов уравнена, обычно называют – прямой и, как правило, это — четвертая передача.
Первая передача и передача заднего хода — самые «сильные» и двигателю не трудно крутить колеса, но машина в этом случае движется медленно. А при движении в гору на «шустрых» пятой и четвертой передачах двигателю не хватает сил, и приходится переключаться на более низкие, но «сильные» передачи.
Первая передача необходима для начала движения автомобиля, чтобы двигатель смог сдвинуть с места тяжелую машину. Далее, увеличив скорость движения и сделав некоторый запас инерции, вы можете переключиться на вторую передачу, более «слабую», но более «быструю», затем на третью, четвертую и пятую передачи.
Все ступеньки переключения передач вверх — с первой по пятую, следует проходить последовательно. Переключение передач в нисходящем порядке можно производить «прыгая через ступеньку» и даже через несколько. Обычный режим движения автомобиля – на четвертой (в городе) или пятой (на трассе) передачах, потому что они самые скоростные и экономичные.


Слайд 12

Описание слайда:




ЭКСПЛУАТАЦИЯ МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Как правило, при грамотном обращении с рычагом переключения передач и периодической замене масла в коробки передач, она не напоминает о себе до конца срока службы автомобиля.
Обычно неисправности и поломки в коробке передач появляются в результате грубой работы с рычагом переключения. Если водитель постоянно «дергает» рычаг, т.е. переводит его из одной передачи в другую быстрым, резким движением — это обернется ремонтом коробки передач. При таком обращении с рычагом, обязательно выйдут из строя механизм переключения или синхронизаторы, да и сами валы с шестернями – «железные» до определенной степени.
Рычаг переключения передач должен переводиться спокойным плавным движением, с микропаузами в нейтральной позиции, чтобы сработали синхронизаторы, оберегающие шестерни от поломок.


Слайд 13

Описание слайда:





Спасибо за внимание


Tags

презентация по алгебре

скачать на тему доклад powerpoint
УСТРОЙСТВО МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ

Похожие презентации

Презентация успешно отправлена!

Ошибка! Введите корректный Email!

Email

Что такое коробка передач? — Определение, типы, работа, схема

Механическая коробка передач , также известная как «Коробка передач» — это тип системы трансмиссии. Он используется в автомобилях, которые преобразуют крутящий момент и скорость, поступающие от двигателя, и передают мощность на колеса.

Содержание страницы

Введение

Высокий крутящий момент необходим для запуска транспортного средства из состояния покоя, ускорения, подъема в гору, буксировки груза и преодоления других препятствий. Крутящий момент, развиваемый двигателем, в определенных пределах возрастает с увеличением частоты вращения двигателя и достигает максимального значения при некоторой преобладающей частоте вращения.

Из-за переменного характера сопротивления транспортного средства, приводящего к изменениям нагрузки и уклона, требуется, чтобы мощность двигателя была доступна в широком диапазоне скоростей движения. Таким образом, необходимо вставить одиночное усиление крутящего момента на задней оси, и для этого в коробке передач предусмотрен переменный коэффициент усиления.

Что такое коробка передач?

Что такое коробка передач?

Редуктор — это механическое устройство, используемое для увеличения выходного крутящего момента или изменения скорости (об/мин) двигателя. Вал двигателя соединен с одним концом редуктора и за счет внутренней конфигурации шестерен редуктора обеспечивает заданный выходной крутящий момент и скорость, определяемые передаточным числом.

Необходимость коробки передач

Для поддержания частоты вращения двигателя при любых условиях нагрузки и скорости автомобиля коробка передач использует систему поддержания частоты вращения двигателя,

При этом жертвуя одной и той же скоростью движения. Чтобы двигатель мог быстрее вращать колеса на дороге, а также увеличить крутящий момент, требуется коробка передач.

P

Назначение Коробки передач

  1. Помогает двигателю отсоединиться от ведущих колес.
  2. Помогает работающему двигателю плавно и без ударов соединяться с ведущим колесом.
  3. Позволяет изменять рычаги между двигателем и ведущими колесами.
  4. Это помогает снизить частоту вращения двигателя в соотношении 4 : 1 в случае легковых автомобилей и в большем соотношении в случае тяжелых транспортных средств, таких как грузовики и грузовики.
  5. Помогает ведущим колесам двигаться с разной скоростью.
  6. Показывает относительное движение между двигателем и ведущими колесами из-за изгиба дорожной пружины.

W

Кольцо коробки передач

  1. Соотношение крутящего момента между двигателем и колесами должно варьироваться для быстрого ускорения и подъема.
  2. Обеспечивает реверсивное движение автомобиля.
  3. Трансмиссия может отключаться от двигателя при нейтральном положении коробки передач (Коробка передач).

Что такое

Передаточное число ?

Передаточные числа представляют собой ступени редуктора в коробке передач. Редуктор умножает крутящий момент двигателя на величину передаточного числа. Требуемый крутящий момент на колесе зависит от условий эксплуатации.

Например:

Для движения автомобиля с места требуется гораздо больший крутящий момент, чем пиковый крутящий момент двигателя. Следовательно, крутящий момент умножается на первое передаточное число.

После запуска автомобиля и движения на первой передаче требуется меньший крутящий момент на колесах, чтобы поддерживать движение. Следовательно, он не требует умножения или требует очень меньшего умножения.

Если автомобиль внезапно сталкивается с уклоном, для поддержания движения автомобиля потребуется больший крутящий момент на колесах. Следовательно, требуется промежуточное соотношение.

Преимущества механической коробки передач

  • Автомобиль более привлекателен для водителя.
  • Водитель имеет полный контроль над передачами и когда переключать передачи.
  • Стоимость автомобиля с механической коробкой передач ниже, чем у автомобиля с автоматической коробкой передач.
  • Стоимость ремонта меньше.
  • Обеспечивает лучший пробег.

Недостатки механической коробки передач

  • Механическая коробка передач может раздражать в условиях интенсивного движения.
  • Возможны проблемы с изучением нового драйвера.
  • Точный контроль над холмами необходим, чтобы избежать сваливания или отката назад.
  • Руки и ноги могут болеть при включении передач и сцепления.

Преимущества автоматической коробки передач

  • Легко управлять автомобилем в пробках.
  • Эта передача быстрая и плавная.
  • Современные автомобили с автоматической коробкой передач имеют такой же пробег, как и ручная коробка передач.
  • Автоматическая коробка передач очень удобна для водителя при движении.

Недостатки автоматической коробки передач

  • Покупка автомобиля с автоматической коробкой передач обходится дороже, чем автомобиля с механической коробкой передач.
  • В АКПП больше движущихся частей, что увеличивает стоимость ремонта.
  • Переключение передач занимает немного времени и переключение передач обнаруживает, а временами легкий толчок также не удается.
  • Вы не можете сделать автомат более-менее по собственному желанию, вдруг возникнет проблема в обгоне автомобиля.

Детали коробки передач

1. Вал сцепления

Вал сцепления или ведущий вал соединен через сцепление, и когда сцепление включено, ведущий вал также вращается.

На валу сцепления закреплена только одна шестерня, и этот двигатель вращается с той же скоростью, что и коленчатый вал. Кроме того, ведущий вал и главный вал находятся на одной линии.

2. Промежуточный вал / промежуточный вал

Промежуточный вал — это вал, который соединяется непосредственно с валом сцепления. Он имеет шестерню, которая соединяет его с валом сцепления, а также с главным валом. Он может работать на частоте вращения двигателя или ниже частоты вращения двигателя в зависимости от передаточного числа.

3. Главный вал / вторичный вал

Главный вал или вторичный вал, который вращается с различными скоростями и также обеспечивает необходимый крутящий момент для транспортного средства.

Выходной вал представляет собой шлицевой вал, поэтому шестерню или синхронизатор можно перемещать для включения или выключения.

4. Подшипники

Подшипники необходимы для поддержки вращающейся части и снижения трения. Коробка передач имеет как промежуточный, так и главный вал, который поддерживается подшипником.

5. Шестерни

Шестерни используются для передачи мощности с одного вала на другой вал. Величина крутящего момента, передаваемого через шестерни, зависит от размера шестерен.

Чем выше передаточное число, тем выше крутящий момент/ускорение и ниже скорость. Все шестерни, кроме шестерен на главном валу, закреплены на соответствующих валах;

6. Вилка переключателя передач

Переключатели передач представляют собой простые устройства, в которых используется рычаг, который выбирает передачу для включения механизмов расцепления.

При движении рычага зацепляющая часть скользит по валу. От типа коробки передач зависит, скользит ли рычаг шестерни или синхронизатора, которые уже выкованы вдоль основного вала.

Типы коробок передач

Механическая коробка передач

1. Коробка передач со скользящим зацеплением

В этой коробке передач используются прямозубые шестерни. На рисунке показана конструкция трансмиссии скользящего типа с тремя передними и одной задней скоростью.

Три шестерни (1, 6 и 5) прикреплены к главному валу и четыре шестерни (2, 3, 4 и 7) к промежуточному валу.

Две шестерни главного вала (6 и 5) могут перемещаться с помощью вилки вала и зацепляться с шестернями (3 и 4) промежуточного вала.

Поэтому его называют редуктором с скользящей сеткой (Коробка передач). На промежуточном валу установлена ​​отдельная промежуточная шестерня (8).

2. Редуктор с постоянным зацеплением

На рисунке показана конструкция редуктора с постоянным зацеплением, имеющего три передние и одну заднюю скорости.

В этом типе коробки передач все шестерни постоянно находятся в зацеплении, а для включения и выключения передач используются кулачковые муфты.

Кулачковые муфты (D) и D2) установлены на главном валу. Один (D2) подключен между шестерней сцепления и передачей заднего хода, тогда как другой (D)) расположен между шестерней низкой скорости и передачей заднего хода.

На главном валу предусмотрены шлицы для линейного перемещения собачек. Собачья муфта может скользить по валу и вращаться вместе с ним.

Все шестерни главного и промежуточного валов, а также промежуточные шестерни включаются кулачковой муфтой для получения противоположной и малой скорости. Только шестерни заднего хода являются прямозубыми, а все остальные — косозубыми.

Таким образом, этот тип имеет больше дефектов по сравнению с синхронизатором. Необходимость двойного сцепления необходима для того, чтобы оно не использовалось в большой степени.

3. Коробка передач с синхронизатором

В коробке передач с синхронизатором используется синхронизатор вместо кулачковой муфты для изменения передаточного числа.

Коробка передач с синхронизатором аналогична коробке передач с постоянным зацеплением, но коробка передач с синхронизатором снабжена синхронизатором.

Для включения при перемещении рычага переключения передач конус синхронизатора встречается с аналогичным конусом на шестерне. Из-за трения вращающаяся шестерня вынуждена вращаться с той же скоростью, что и блок синхронизатора.

Для дальнейшего принудительного привода перемещение рычага переключения передач позволяет муфте преодолевать несколько шариков подпружиненного груза, и муфта входит в зацепление с собачками на стороне шестерни.

Поскольку и шестерни, и синхронизаторы движутся с одинаковой скоростью, это зацепление выполняется без шума и повреждения кулачков.

Перед зацеплением собачьих зубьев необходима небольшая задержка, чтобы у конусов была возможность привести синхронизатор и шестерню к одинаковой скорости.

Планетарный редуктор

Планетарная передача (также известная как планетарная передача) состоит из двух шестерен, так что центр одной шестерни вращается вокруг центра другой.

Водило соединяет центры двух шестерен и вращается, перемещая одну шестерню, называемую планетарной шестерней или планетарной шестерней, вокруг другой, называемой солнечной шестерней или солнечным колесом.

Точка делительной окружности планетарной передачи описывает эпициклическую кривую. В этом упрощенном случае солнечная шестерня зафиксирована, и вокруг солнечной шестерни вращается планетарная передача.

Планетарная зубчатая передача может быть собрана таким образом, что планетарная передача накатывается на фиксированное внешнее зубчатое колесо или внутри делительной окружности зубчатого венца, иногда называемого кольцевой шестерней.

Комбинация планетарных зубчатых передач с планетарным зацеплением как с солнечной шестерней, так и с зубчатым венцом называется планетарной зубчатой ​​передачей. В этом случае зубчатый венец обычно фиксируется, а солнечная шестерня приводится в действие.

Автоматическая коробка передач

В коробках передач, известных как автоматические коробки передач, различные скорости устанавливаются автоматически. Как правило, водитель выбирает состояние автомобиля, например, нейтральное положение, движение вперед или назад.

Выбор передачи, синхронизация и включение передачи для требуемой скорости передачи выбираются автоматически при нажатии или нажатии педали акселератора.

Автоматическая коробка передач (Коробка передач) не требует рычага переключения передач и педали сцепления. Поскольку и сцепление, и трансмиссия представляют собой комбинированный узел, который работает автоматически.

Автоматическая коробка передач работает двумя способами, а именно. 1. Трансмиссия Hydramatic и2. Трансмиссия с гидротрансформатором

В настоящее время популярны автоматические коробки передач с различными названиями, предписываемыми производителями.

1. Гидравлическая трансмиссия

В случае драматической трансмиссии планетарные передачи соединяются таким образом, что мощность может передаваться через них.

Центробежный регулятор коробки передач выбирает правильную передачу в зависимости от скорости и положения дроссельной заслонки.

Переключение передач с одной передачи на другую осуществляется с помощью поршней с гидравлическим приводом под действием пружин.

Эти пружины управляют тормозными лентами планетарных рядов и фрикционами в планетарном блоке. Различные переключения достигаются дроссельной заслонкой и центробежным регулятором.

2. Трансмиссия с гидротрансформатором

Гидротрансформатор представляет собой гидромуфту, которая передает крутящий момент от первичного двигателя, например двигателя внутреннего сгорания, на вращающуюся ведомую нагрузку.

В автомобиле с автоматической коробкой передач гидротрансформатор подключается к источнику питания нагрузки.

Обычно располагается между гибкой пластиной двигателя и трансмиссией. Механическая коробка передач будет иметь равнопроходное механическое сцепление.

Это функция, выходящая за рамки простой гидравлической муфты, которая может соответствовать скорости вращения, но не увеличивает крутящий момент, что снижает мощность.

В системе трансмиссии с гидротрансформатором используется гидромуфта, гидротрансформатор и планетарная передача.

Если все разные устройства объединить в один блок, то они будут выполнять свои функции совместно без каких-либо перерывов.

⭐ Сейчас необходимо прочитать Блоги:

  • Что такое система зажигания?
  • Что такое сцепление?
  • Что такое автомобиль?
  • История автомобильной промышленности

Часто задаваемые вопросы

Что такое коробка передач?

Редуктор (коробка передач) представляет собой механическое устройство, используемое для увеличения выходного крутящего момента или изменения скорости (об/мин) двигателя. Вал двигателя соединен с одним концом редуктора и за счет внутренней конфигурации шестерен редуктора обеспечивает заданный выходной крутящий момент и скорость, определяемые передаточным числом.

Что такое передаточное число?

Передаточные числа — это ступени редуктора в коробке передач. Редуктор умножает крутящий момент двигателя на величину передаточного числа. Требуемый крутящий момент на колесе зависит от условий эксплуатации.

Что такое коробка передач CVT?

Коробка передач CVT (Коробка передач) имеет два конусообразных шкива с соединяющим их клиновидным приводным ремнем. Один шкив прикреплен к двигателю, а другой к колесам. Когда вы нажимаете на акселератор, двигатель вращается, и конус движется в соответствии с требуемой мощностью. Второй конус настраивается соответствующим образом, чтобы приводной ремень сохранял одинаковое натяжение и определял ускорение автомобиля.

Что такое трансмиссионное масло?

Трансмиссионное масло должно обеспечивать максимально плавную работу зубчатой ​​передачи и предотвращать износ компонентов и тепловое повреждение.

Из каких частей состоит редуктор?

1. Вал сцепления / ведущий вал / первичный вал
2. Промежуточный вал / промежуточный вал
3. Главный вал / вторичный вал
4. Подшипники
5. Шестерни
6. Вилка переключения передач

Какие основные типы редукторов?

1. Редуктор со скользящим зацеплением
2. Редуктор с постоянным зацеплением
3. Редуктор с синхронизатором
4. Редуктор с эпициклическим зацеплением

Где находится редуктор в системе трансмиссии?

Коробка передач расположена между сцеплением и карданным валом.

Что такое синхронизатор?

Синхронизатор представляет собой устройство, используемое для приведения двух соседних элементов к одинаковой скорости перед тем, как втулка войдет в зацепление с ними. Синхронизатор является частью механической коробки передач с синхронизатором, которая обеспечивает плавное включение передач.

Из чего сделан редуктор?

Наиболее распространенными материалами для изготовления зубчатых колес являются сталь, алюминиевые сплавы, чугун, латунь, порошковый металл, магнитные сплавы и т. д.

Видео – Что такое редуктор?

Посетите нашу домашнюю страницу, Automobile Informer | Нравится эта статья? Не забудьте поделиться ей .❤️ И если у вас есть какие-либо вопросы или предложения, оставьте комментарий ниже…😊

PPT – презентация PowerPoint автомобильной коробки передач | бесплатно скачать

Title: Automobile Gearbox

1
Automobile Gearbox

  • BY
  • GAURANG PRAJAPATI

2
The word Transmission

  • The word transmission means the mechanism that
    transmits the power from the коленчатый вал двигателя
    к задним колесам.

3
Функция трансмиссии

  • Обеспечьте средство для изменения отношения крутящего момента между 9Двигатель 0341 и опорные катки по мере необходимости.
  • Обеспечивает нейтральное положение.
  • Коробка передач также обеспечивает
    трансмиссией средство для движения задним ходом автомобиля путем изменения
    направления вращения привода.

4
Передаточное число
Передаточное отношение или передаточное отношение между парой зубчатых колес
обратно пропорционально количеству зубьев
на каждом из них.
5
Передаточное отношение
Таким образом, NB/NA DA/DB nA/nB NB NA (nA/nB)
6
Передаточное отношение
Где NA об/мин шестерни A, nA  число
зубьев на A NB об/мин шестерни B, nB  
количество зубьев на B DA Диаметр шестерни ADB
Диаметр шестерни B
7
Types of Gearbox

  • Sliding mesh gearbox
  • Constant mesh gearbox
  • Synchromesh gearbox
  • Epicyclic Gearbox

8
Sliding mesh type gearbox

  • Constant mesh gears.
  • Первичный вал (вал сцепления)
  • Втулочный подшипник.
  • Главный вал.
  • Промежуточный вал (контрвал)

9
Коробка передач с скользящим зацеплением
Первичный вал

  • Этот вал передает привод от сцепления
    к коробке передач.
  • В конце вал поддерживается втулкой
    подшипника, расположенной близко к шлицам на
    , к которому подсоединен ведомый диск сцепления.

10
Редуктор с скользящим зацеплением
Первичный вал

  • Основная нагрузка на этот вал воспринимается подшипником
    , обычно герметичным радиальным шариковым типом,
    расположенным рядом с входной шестерней, называемой шестерней с постоянным зацеплением
    .

11
Редуктор со скользящим зацеплением
Первичный вал

  • Шестерня названа так потому, что всегда находится в зацеплении
    с большей шестерней
  • Малая ведущая шестерня называется шестерней, а большая
    шестерня колесо.

12
Slind Mesh Type Bearbox
Layshaft

  • Этот вал, который обычно фиксируется в корпусе
    Gear Box, поддерживает различные размеры
    . редуктор сетчатого типа
    Главный вал

    • Этот шлицевой выходной вал оснащен прямозубыми зубчатыми колесами
      , которые скользят вдоль вала для зацепления с соответствующими шестернями промежуточного вала
      .
    • На переднем конце главный вал поддерживается
      центральным подшипником, расположенным в центре шестерни
      с постоянным зацеплением.

    14
    Коробка передач с скользящим зацеплением
    Главный вал

    • Радиальный шарикоподшипник для тяжелых условий эксплуатации установлен на другом конце
      , чтобы воспринимать силу шестерен при попытке разъединиться.

    15
    Коробка передач со скользящим зацеплением

    • Мощность передается от двигателя к сцеплению
      , а оттуда к шестерне сцепления, которая
      всегда находится в зацеплении с шестерней промежуточного вала.
    • Все шестерни промежуточного вала закреплены на нем
      и поэтому они все время вращаются, когда
      работает двигатель и включено сцепление.

    16
    Коробка передач с скользящим зацеплением
    Положение передачи
    17
    Редуктор с скользящим зацеплением
    Нейтральное положение

    • 0341 не касаются шестерен промежуточного вала.
    • A drive is taken to the layshaft, but the
      mainshaft will not be turned in neutral position

    18
    First gear
    19
    Second
    20
    Third
    21
    Top
    22
    Задний ход
    23
    Недостаток скользящего зацепления Коробка передач

    • Шум шестерни из-за типа шестерни.
    • Сложность получения гладкой, бросить и
      быстрое переключение передач без большого умения и
      здравого смысла.

    24
    Механизм выбора

    • Вилка используется для перемещения зубчатого колеса вдоль главного вала
      для выбора соответствующей передачи
      .
    • Устанавливается на собственный стержень и соединяет рычаг переключения передач
      со скользящей коробкой передач.

    25
    Механизм селектора
    26
    Фиксатор селектора

    • Удерживает шестерни и селекторы в нужном положении и
      , чтобы предотвратить включение или выключение шестерни из-за
      вибрации.
    • На рисунке показано типичное расположение, подходящее
      для макета с заблокированной селекторной вилки на
      . редуктор блокируется и вращение вала
      становится невозможным.

    29
    Коробка отбора мощности

    • Помимо механизма, используемого для движения автомобиля
      по дороге, часто требуется источник питания для работы внешних элементов вспомогательного оборудования
      .
    • Легкий грузовик с механизмом опрокидывания является одним из примеров
      , но наиболее разнообразное применение узлов отбора мощности
      связано со специализированными
      автомобилями повышенной проходимости

    30
    Механизм отбора мощности
    31
    Коробка передач с постоянным зацеплением

    • Все шестерни находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями
      промежуточного вала. Шестерни на
      шлицевом главном валу свободны
    • Предусмотрена кулачковая муфта, которая
      свободно скользит по главному валу.
    • Шестерни промежуточного вала зафиксированы.

    32
    Коробка передач с постоянным зацеплением
    33
    Коробка передач с постоянным зацеплением

    • Когда левая кулачковая муфта сдвигается влево с помощью средства
      механизма селектора, его зубья входят в зацепление
      с зубьями на шестерне сцепления получаем прямую
      шестерню.

    34
    Коробка передач с постоянным зацеплением

    • Та же кулачковая муфта, сдвинутая вправо, обеспечивает
      контакт со второй передачей и второй передачей, и получается
      вторая передача.
    • Аналогичным образом перемещение правой кулачковой муфты влево
      приводит к включению низшей передачи и вправо в
      передачу заднего хода.

    35
    Двойное выключение с постоянным зацеплением Коробка передач

    • Для плавного включения кулачковых муфт
      необходимо, чтобы скорости вала сцепления,
      промежуточного вала и шестерни главного вала были равны.
    • Поэтому, чтобы получить более низкую передачу, необходимо увеличить скорость вала сцепления
      , промежуточного вала и шестерни главного вала
      .
    • Это можно сделать путем двойного выключения сцепления.

    36
    Двойное выключение с постоянным зацеплением

    • Сцепление выключается, и передача
      устанавливается в нейтральное положение.
    • Затем включается сцепление и нажимается педаль акселератора
      для увеличения скорости вращения главного вала
      шестерни.

    37
    Двойное выключение с постоянным зацеплением Коробка передач

    • После этого сцепление снова выключается, и передача
      переключается на требуемую пониженную передачу, а сцепление
      снова включается.
    • Так как сцепление выключается дважды в этом 9

    38
    Преимущество редуктора с постоянным зацеплением по сравнению с редуктором
    со скользящим зацеплением
    Вместо этого используется косозубая передача, которая работает тише
    .

39
Преимущество редуктора с постоянным зацеплением по сравнению с редуктором с скользящим зацеплением

  • Износ кулачков при включении и выключении составляет
    уменьшено, потому что здесь задействованы все зубья собачьей муфты
    по сравнению с двумя или тремя зубьями
    в случае скользящих шестерен.

40
Коробка передач с синхронизатором

  • Аналогичен типу с постоянным зацеплением, поскольку все шестерни
    на главном валу находятся в постоянном зацеплении с соответствующими шестернями
    на промежуточном валу.
  • Шестерни на главном валу могут свободно вращаться на
    и закреплены на промежуточном валу.

41
Синхронизатор Коробка передач

  • Исключает необходимость двойного выключения сцепления.
  • Части, которые в конечном счете должны быть зацеплены, сначала
    приводят в фрикционный контакт, который
    выравнивает их скорость, после чего они могут плавно
    зацепляться.

42
Синхронизатор коробки передач
43
Синхронизатор коробки передач

  • Вал двигателя.
  • Шестерни B,C,D,E свободны на главном валу и
    всегда входит в зацепление с соответствующими шестернями на валу
    .
  • Элементы F1 и F2 могут свободно скользить по шлицам
    главного вала.
  • G1 и G2 представляют собой кольцеобразные элементы, имеющие внутренние зубья
    , совпадающие с внешними зубьями на элементах F1
    и F2 соответственно.

44
Синхронизатор Коробка передач

  • K1 и K2 являются собачками на B и D соответственно
    подходят к зубьям G1 и G2.
  • S1 и S2 — вилки.
  • T1 и T2 представляют собой шар, поддерживаемый пружинами.
  • M1,M2,N1,N2,P1,P2,R1,R2 — поверхности трения
    .

45
Синхронизатор коробки передач

  • T1 и T2 предотвращают скольжение элементов
    G1(G2) на F1(F2).
  • Когда усилие, прикладываемое к G1(G2) через вилки S1(S2)
    , превышает определенное значение, шарики преодолеваются
    и элемент G1(G2) скользит по F1(F2).
  • Обычно таких шаров шесть
    симметрично шагают по окружности в одном синхронизирующем устройстве
    .

46
Включение прямой передачи в синхронизаторе
Конусы M1 и M2 сопряжены для выравнивания скоростей.
Элемент G1 продвинулся дальше для зацепления с собачкой k1
47
Включение прямой передачи в синхронизаторе

  • Для прямой передачи элемент G1 и, следовательно, элемент F1
    сдвинулся влево до трения конусов M1 и M2 и
    трения. их скорости равны.
  • Дальнейшее нажатие элемента G1 влево приводит к тому, что он
    перекрывает шары и входит в зацепление с собаками k1.
  • Таким образом, привод к главному валу осуществляется напрямую от B
    через F1 и шлицы.

48
Зацепление прямой передачи в редукторе с синхронизатором

  • Аналогично для второй передачи элементы F1 и
    G1 сдвигаются вправо, так что, наконец, внутренние зубья
    на G1 входят в зацепление с L1.
  • Тогда привод к главному валу будет от B через
    U1, U2, C, F1 и шлицы.
  • Для первой передачи G2 и F2 смещены влево
  • Привод будет осуществляться от B через шлицы U1, U3, D, F2 и
    к главному валу.

49
Включение прямой передачи в синхронизаторе

  • Для заднего хода G2 и F2 сдвигаются вправо.
  • В этом случае привод будет от B через U1, U4,
    U5, E, F2 и шлицы к главному валу.

50
Это слишком просто для понимания
51
Механизм переключения с рычагом переключения передач наверху коробки передач

52
Механизм переключения с рычагом переключения передач наверху коробки передач

  • На вилках установлены три втулки
    отдельные штоки переключателя, которые поддерживаются в корпусе коробки передач
    .
  • Каждая втулка переключателя может скользить по своему штоку.
  • На штоках переключателя имеются прорези, а втулки
    снабжены подпружиненными шариками на
    во избежание нежелательного включения шестерен.

53
Механизм переключения передач с рычагом переключения передач в верхней части коробки передач

  • Эти шарики сопротивляются движению вилок
    до тех пор, пока к рычагу переключения передач не будет приложено усилие
    для преодоления их сопротивления.
  • На бобышках шестерни предусмотрены канавки, в которые могут входить вилки переключения передач
    .
  • Поперечное движение рычага переключения передач выбирает вилки
    , которые должны быть задействованы, и продольное 9Затем 0341 движением вилки и шестерня
    скользят, чтобы включить выбранную передачу.

54
Механизм селектора с рычагом переключения передач в верхней части коробки передач

  • Различные положения передачи отмечены на самой рукоятке рычага переключения передач
    .

55
Планетарная коробка передач
ПЛАНЕТАРНАЯ
СОЛНЕЧНАЯ ШЕСТЕРНЯ
КОЛЬЦЕВАЯ ШЕСТЕРНЯ
56
Планетарная коробка передач

  • Планетарная коробка передач состоит из двух или трех планетарных редукторов.0341 даже с четырьмя планетарными или планетарными передачами.
  • Простая шестерня имеет солнечную шестерню, вокруг которой вращается
    планета.
  • Эти планетарные шестерни опираются на водило и вал
    , а также находятся в зацеплении с зубчатым венцом.

57
Как движутся шестерни
Белая полоса с синими полосами за планетами
представляет водила планетарной передачи.
58
Принцип алгебраического метода
Передаточное отношение пары сопряженных шестерен
по отношению к звену, несущему оси
зубчатых колес, всегда одинаково, независимо от того, неподвижно или подвижно звено
, несущее оси.
59
Передаточное отношение

  • Здесь шестерни B и C сопрягаются друг с другом и
    соединены рычагом A. Скорость шестерни B по отношению к рычагу A TB

60
Органы управления планетарной передачей

  • Есть два органа управления: тормоз и сцепление
    .
  • Тормоз выполнен в виде ленты, которая окружает
    барабан, прикрепленный к шестерне (в случае солнечной шестерни)
    , или внешнюю поверхность самой шестерни (в случае
    зубчатого венца).
  • Используемое сцепление многодискового типа.

61
Элементы управления планетарной коробки передач

  • И тормоз, и сцепление приводятся в действие давлением жидкости
    .
  • Они выбираются гидравлическими клапанами переключения передач
    , которые обычно расположены в нижней части коробки передач
    .

62
Преимущество планетарной коробки передач

  • Все шестерни находятся в постоянном зацеплении, и для включения любой желаемой передачи
    достаточно нажать конкретный тормоз или сцепление
    .
  • Для этого привод от двигателя
    не нужно отключать, как в случае с обычной коробкой передач.
  • Таким образом, переключение передач становится очень простым
    с планетарным редуктором.

63
ZF-ECOMID

  • GEARBOX

64
Некоторые технические данные
Модель модели 9 S 7 5 9 S 7 5
TORQUE MAX MAX NM TOURQUE SORQUE INMER MALQUE 1370. 9,56
Передаточное число Передаточное отношение 8,91-1,00 6,47-0,73
Передаточное число Заднее колесо 11,74 8,53
Спидометр Механический 1,556 1,556
Спидометр Электронный Z6 Z6 левый или вертикальный
Система переключения Четырехступенчатая секция Понижающая передача/задний ход с включением кулачковой муфты, все остальные передачи синхронизированы. Понижающая/задняя передача с включением кулачковой муфты, все остальные передачи синхронизированы.
Система сдвига Группа смены диапазона Синхронизирована. Синхронизировано.
Активация переключения Четырехступенчатая секция Механическая с управлением поворотным валом с двойной Н-образной или наложенной Н-схемой переключения Механическая с управлением поворотным валом с двойной Н-образной или наложенной Н-схемой переключения
Активация переключения Группа изменения диапазона Двойные Н-переключения выполняются и контролируются автоматически. Наложенное переключение H с помощью переключателя предварительного выбора на рычаге переключения передач. Изменения Double H выполняются и контролируются автоматически. Наложенное переключение H с помощью переключателя предварительного выбора на рычаге переключения передач.
Вес (прибл. кг) Вес (прибл. кг) Прибл. Вес 125 кг без дополнительного оборудования Прибл. Вес 125 кг без дополнительного оборудования
Объем масла горизонтальное/ вертикальное положение. Горизонтальное/ вертикальное положение объема масла. Приблизительно 10,5 дм3 / 9,5 дм3 Приблизительно 10,5 дм3 / 9,5 дм3
Марка масла Марка масла Согласно соответствующему списку смазочных материалов ZF, TE-ML 02 Согласно соответствующему списку смазочных материалов ZF, TE-ML 02
65
Коробка передач ZF-Ecomid

  • Коробка передач ZF-Ecomid состоит из 4-ступенчатой ​​9-ступенчатой0341 секция с гусеничной передачей и задним ходом.
  • Трансмиссия промежуточного вала.
  • Задняя планетарная коробка переключения передач
    удваивает количество передаточных чисел в 4-ступенчатой ​​секции.

66
Коробка передач ZF-Ecomid

  • Вместе с гусеничной передачей она оснащена 9 передними передачами
    .
  • Передачи 1-4 из низшего диапазона и передачи 5-8 из
    высшего в группе переключения диапазонов

67

  • 4-ступенчатая секция
  • Синхронизированная, задняя передача и гусеничная передача с постоянным зацеплением
    .
  • Механическая смена.
  • Двойное Н-переключение или наложенное Н-переключение
  • Группа изменения диапазона
  • Синхронный
  • Автоматическое переключение при переходе от ворот 3/4
    к стробам 5/6 и наоборот (пневматическое) с
    двойным Н-образным переключением .
  • Переключение с помощью преселектора на рычаге переключения передач
    с наложенной H-схемой переключения

68
Сдвиг применение

  • 1. Группа изменения диапазона Двойной г сдвиг. 1
    Патент на селектор-2
    Патент на селектор-2
    Наложенная H-образная схема переключения
    Двойная H-образная схема
    70
    Двойной H-образный механизм переключения

    • Этот механизм переключения разделен на 5 смежных
      ворота.
    • В обоих затворах
      3/4 и 5/6 имеется подпружиненное нейтральное положение.

    71
    Двойной Н-образный механизм переключения передач

    • Пружинный фиксатор различной силы позволяет водителю модели
      эффективно перемещаться по схеме переключения передач
      .
    • Пневматическая функция выбора работает
      автоматически при переключении с ворот 3/4 на 5/6
      или обратно.

    72
    Наложенный механизм переключения H

    • Механизм переключения разделен на 3 смежных
      ворот.
    • В затворах
      3/4 и 7/8 имеется подпружиненное нейтральное положение.

    73
    Наложенный H-механизм переключения

    • Функция пневматического выбора активируется с помощью переключателя предварительного выбора
      на рычаге переключения передач, когда
      переключается с ступени 3/4 на ступень 5/6 или обратно.

    74
    Переключение передач

    • Коробки передач ZF-Ecomid синхронизированные
      передача.
    • Синхронизированная передача позволяет
      всем шестерням вращаться в одном направлении с
      синхронными скоростями.
    • Эта система делает процесс более быстрым и
      более надежным.

    75
    Переключение передач

    • Нет проблем с двойным выключением
      при переключении на более высокую передачу.
    • Нет промежуточного включения дроссельной заслонки и нет
      двойного выключения сцепления при переключении на пониженную передачу, даже когда
      при движении под уклон и в сложных ситуациях.

    76
    Схема переключения передач

    1. Двойная H-схема переключения.
    2. Наложенный шаблон H Shift.

    77
    Двойная Н-образная схема переключения

    • Двойная Н-образная схема переключения имеет так называемую нейтральную позицию
      в стробах 3/4 (нижний диапазон) и
      5/6 (высокий диапазон).

    78
    Двойная Н-образная схема переключения

    • Чтобы выбрать литники 1/2 или 7/8, переместите селектор
      на уровень против усилия пружины в соответствующем
      направлении и удерживайте против этого усилия при выборе
      .
    • Рычаг селектора возвращается в нейтральное положение, когда
      отпускается из среднего положения ворот.

    79
    Двойная Н-образная схема переключения

    • Врата 3/4 и 5/6 разделены более мощным пружинным фиксатором
      .
    • Во время смены ворот происходит автоматическое переключение
      выполняется в группе изменения диапазона.
    • Кулиса задней передачи защищена стопором собачки
      и требует приложения большего усилия.

    80
    Двойная Н-образная схема переключения

    • Различный уровень усилия пружины обеспечивает хорошую ориентацию
      в схеме переключения, т.

    81
    Схема переключения H с наложением

    • Схема переключения H с наложением имеет пружину
      под нагрузкой возвращается в нейтральное положение (холостой ход) в воротах 3/4 (группа изменения нижнего диапазона
      ) и 7/8 (группа изменения верхнего диапазона
      ).

    82
    Схема переключения H с наложением

    • Для выбора ступеней 1/2 или 5/6 переместите рычаг селектора
      против силы пружины в соответствующем
      направлении и удерживайте ее против усилия пружины при выборе
      .
    • Уровень селектора возвращается в нейтральное положение, когда
      отпускается из среднего положения ворот.

    83
    Наложенная H-схема переключения

    • Передача заднего хода фиксируется стопорным болтом
      , и для ее выбора необходимо приложить дополнительное усилие.

    84
    Выбор передачи

    • Перемещайте селектор быстро, не прилагая
      усилий. Это важно, когда трансмиссионное масло
      еще холодное.
    • При выборе передачи удерживайте рычаг селектора
      напротив упора, пока не появится
      процесс синхронизации завершен, и шестерня
      зацепилась правильно.

    85
    Выбор передачи

    • Для Double H Переключитесь с ворот 3/4 на ворот 5/6
      или наоборот, кратковременно ударив по рычагу переключения
      ладонью и быстро
      переместив рычаг переключения передач в шестерню, требуемую
      , не прикладывая слишком большого усилия.

    86
    Выбор передачи
    Переключение вниз
    Переключение вверх
    Переключение ворот
    87
    Выбор передачи

    • Для наложения H, если кто-то хочет переключиться с 4-й передачи
      на 5-ю передачу в базовой коробке передач
      , тогда он
    • должен предварительно выбрать высокое передаточное число (группа высокого диапазона) на селекторе
      переключатель
    • Отпустите педаль сцепления
    • Переключитесь на нейтральную передачу, после чего группа переключения диапазона
      начнет переключаться.
    • Выберите ворота ½.
    • Переключить базовую коробку передач на 1-ю передачу
      группа изменения диапазона к настоящему времени переместится в
      высокое передаточное число
    • Включите сцепление
    • Оставьте преселектор в выбранном диапазоне
      группа

    88
    Прокачка трансмиссии
    Почему???

    • Трансмиссионное масло нагревается во время движения.

Leave a Reply