Содержание
Тема 13.4. Проезд перекрестков. Нерегулируемые перекрестки равнозначных дорог — Учебник
Перекресток равнозначных дорог также причисляется к категории нерегулируемых, то есть на нем вы не найдете работающего светофора или регулировщика. А еще (в отличие от перекрестка неравнозначных дорог) на нем не будет установлено никаких знаков приоритета, а пересекаемые дороги будут иметь одинаковое покрытие (либо твердое у обеих, либо встретятся две грунтовки). В общем, полная демократия – все автомобилисты равны в праве на проезд. Но все-таки, кто же первый?
Допустим, к перекрестку подъехали два водителя (как на рисунке слева). Оба двигаются прямо, то есть их траектории пересекаются. Создается конфликтная ситуация. Кто-то кому-то должен уступить…
На перекрестке равнозначных дорог всегда уступает водитель, у которого есть «помеха справа».
В случае выше уступать придется водителю легкового автомобиля. Сначала перекресток преодолеет мотоциклист, затем – автомобилист.
Другой случай. К перекрестку подъехали три водителя, и все едут прямо. Кто поедет первым?
У водителя учебного автомобиля – «помеха справа», у мотоциклиста тоже. Водитель же синей машины «помехи справа» не имеет. Он и проедет первым. После него перекресток покинет мотоциклист, а водитель учебного автомобиля уедет с пересечения последним.
Подобные задачки встречаются и в экзаменационных билетах. Вот в этой, например, к перекрестку подъехали сразу четыре водителя.
Кто имеет право проехать перекресток первым, если все намерены двигаться прямо?
1. Водитель троллейбуса.
2. Вы вместе с водителем троллейбуса.
3. В данной ситуации очередность проезда определяется по взаимной договоренности водителей.
Как тут определить, кто начнет движение первым? У кого больше машина? Или кто считает себя круче? Для этого случая существует правило: если в ПДД не определен порядок разъезда, водители разъезжаются по договоренности. То есть какой-нибудь опытный водитель жестом руки или сигналом фарами пропускает другого водителя, вслед за которым все остальные разъезжаются по правилу «помехи справа». Так что в данной задаче верный ответ – 3.
До этого момента все водители в наших задачках ехали прямо. Давайте теперь рассмотрим случай, когда один из водителей поворачивает налево.
При движении прямо Вы:
1. Имеете преимущество.
2. Должны уступить дорогу только мотоциклу.
3. Должны уступить дорогу только автомобилю.
4. Должны уступить дорогу обоим транспортным средствам.
Кто начнет движение первым? Водители руководствуются «правилом правой руки». У нас – «помеха справа» в виде мотоциклиста, поэтому мы стоим. У водителя мотоцикла также есть «помеха справа» (это грузовик), поэтому он ждет. А вот у водителя грузового автомобиля «помехи справа» нет, поэтому он выезжает на перекресток.
Однако во время движения, поворачивая налево, у грузовика появляется «помеха справа» (это мы), и он останавливается прямо на перекрестке. У нас все также справа мотоциклист, поэтому ехать мы не имеем права. А вот у водителя мотоцикла «помеха справа» ушла, и он поехал. Теперь исчезла «помеха справа» и у нас. Мы также выезжаем на пересечение дорог. Следом заканчивает маневр грузовик, у которого ушла «помеха справа». Получается, что он, начав движение первым, заканчивает проезд перекрестка последним. Правильный ответ – 2.
При одновременном левом повороте или развороте встречные разъезжаются, как правило, до центра перекрестка – правыми бортами.
Конечно, разъезд левыми бортами (как на фото) – это более безопасный способ левого поворота, ведь при таком раскладе водителями хорошо просматриваются встречные направления. Однако этот способ при интенсивном движении моментально создает заторы.
Правила дорожного движения не регулируют траекторию движения на перекрестке и допускают одновременный разъезд как правыми, так и левыми бортами. Главное при левом повороте и развороте – не выехать на полосу встречного движения.
В 90% случаев водители разъезжаются правыми бортами. Но не стоит забывать, что это довольно опасно, т.к. встречный автомобиль закрывает следующие за ним транспортные средства.
Стоит отметить, что если водители разъезжаются правыми бортами, то водитель при наличии нескольких попутных полос при выезде с перекрестка занимает левую полосу. А если разъезжаются левыми бортами, то после выезда следует занять правый ряд.
Не забудьте также при левом повороте или развороте пропустить встречное транспортное средство, которое едет прямо или поворачивает направо.
Почему только прямо или направо? При левом повороте у водителя, выехавшего на перекресток, встречное транспортное средство окажется «помехой справа», поэтому он будет вынужден остановиться и пропустить его.
А вот если встречный автомобиль едет прямо или поворачивает направо, то при левом повороте или развороте ему необходимо уступить.
Осталось разобраться с трамваем.
Если на равнозначном перекрестке появился трамвай, сразу вспоминаем, что при равных условиях трамвай всегда имеет преимущество.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Кому Вы должны уступить дорогу?
1. Обоим трамваям.
2. Только трамваю А.
3. Только трамваю Б.
4. Никому.
Не имеет значения, находится ли трамвай справа или слева от водителя, или может он едет с противоположного направления. Мы всегда уступаем ему на равнозначном перекрестке. В данной задаче верный ответ – 1.
Однако преимущество трамвая слева не дает приоритета транспортному средству, расположенному рядом с ним. Здесь поговорка «Мы с Тамарой ходим парой» не работает.
Выводим алгоритм при решении задач о проезде равнозначных перекрестков.
1. Есть ли приоритетные транспортные средства (трамвай, машина со спецсигналами)?
2. Есть ли «помеха справа»?
3. Выводим ответ.
Несмотря на то, что схема выглядит чрезвычайно простой, практика показывает целесообразность применения данной схемы.
Рассмотрим несколько задач.
Вы намерены проехать перекресток в прямом направлении. Ваши действия?
1. Проедете перекресток вместе с трамваем, не уступая дорогу грузовому автомобилю.
2. Проедете перекресток, уступив дорогу грузовому автомобилю.
Поскольку у нас слева трамвай, а это приоритетное транспортное средство, и грузовик обязан его пропускать, то может показаться, что мы можем проскочить с трамваем вместе, не уступая дорогу грузовику.
Но здесь нужно просто задать вопрос: «Если у нас «помеха справа»?». И будет ясно, что мы обязаны уступить дорогу грузовому автомобилю. Верный ответ – 2.
При повороте на право Вам следует:
1. Уступить дорогу легковому автомобилю.
2. Проехать перекресток первым.
Задаем простой вопрос: «Есть ли у нас «помеха справа»?». Нет! Значит, имеем преимущество. Правильный ответ – 2.
ПДД РФ 2022 — 13. Проезд перекрестков
Правила дорожного движения 2022
13.1. При повороте направо или налево водитель обязан уступить дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть дороги, на которую он поворачивает.
13.2. Запрещается выезжать на перекресток или пересечение проезжих частей, если образовался затор, который вынудит водителя остановиться, создав препятствие для движения транспортных средств в поперечном направлении.
13.3. Перекресток, где очередность движения определяется сигналами светофора или регулировщика, считается регулируемым.
При желтом мигающем сигнале, неработающих светофорах или отсутствии регулировщика перекресток считается нерегулируемым, и водители обязаны руководствоваться правилами проезда нерегулируемых перекрестков и установленными на перекрестке знаками приоритета.
Регулируемые перекрестки
13.4. При повороте налево или развороте по зеленому сигналу светофора водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся со встречного направления прямо и направо. Таким же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.5. При движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с желтым или красным сигналом светофора, водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.6. Если сигналы светофора или регулировщика разрешают движение одновременно трамваю и безрельсовым транспортным средствам, то трамвай имеет преимущество независимо от направления его движения. Однако при движении в направлении стрелки, включенной в дополнительной секции одновременно с красным или желтым сигналом светофора, трамвай должен уступить дорогу транспортным средствам, движущимся с других направлений.
13.7. Водитель, въехавший на перекресток при разрешающем сигнале светофора, должен выехать в намеченном направлении независимо от сигналов светофора на выходе с перекрестка. Однако, если на перекрестке перед светофорами, расположенными на пути следования водителя, имеются стоп-линии (знаки 6.16), водитель обязан руководствоваться сигналами каждого светофора.
13.8. При включении разрешающего сигнала светофора водитель обязан уступить дорогу транспортным средствам, завершающим движение через перекресток, и пешеходам, не закончившим переход проезжей части данного направления.
Нерегулируемые перекрестки
13.9. На перекрестке неравнозначных дорог водитель транспортного средства, движущегося по второстепенной дороге, должен уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся по главной, независимо от направления их дальнейшего движения.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами, движущимися в попутном или встречном направлении по равнозначной дороге, независимо от направления его движения.
13.10. В случае, когда главная дорога на перекрестке меняет направление, водители, движущиеся по главной дороге, должны руководствоваться между собой правилами проезда перекрестков равнозначных дорог. Этими же правилами должны руководствоваться водители, движущиеся по второстепенным дорогам.
13.11. На перекрестке равнозначных дорог, за исключением случая, предусмотренного пунктом 13.11.1 Правил, водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, приближающимся справа. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
На таких перекрестках трамвай имеет преимущество перед безрельсовыми транспортными средствами независимо от направления его движения.
13.11.1 При въезде на перекресток, на котором организовано круговое движение и который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по такому перекрёстку.
13.12. При повороте налево или развороте водитель безрельсового транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по равнозначной дороге со встречного направления прямо или направо. Этим же правилом должны руководствоваться между собой водители трамваев.
13.13. Если водитель не может определить наличие покрытия на дороге (темное время суток, грязь, снег и тому подобное), а знаков приоритета нет, он должен считать, что находится на второстепенной дороге.
8 правил безопасности на пешеходном переходе, которые должен знать каждый
За последние 12 месяцев я видел слишком много печальных случаев с участием пешеходов, поэтому я почувствовал себя обязанным попытаться объяснить законы штата Массачусетс, касающиеся безопасного перехода улиц. В число моих дел в этом году входили мужчина средних лет, убитый при переходе улицы, исполнительный директор корпорации, мать троих детей, получившая ужасную черепно-мозговую травму, когда возвращалась к своей машине, и аспирант, у которого было серьезно повреждено правое колено, когда он направился в кампус. В каждом случае жизнь была либо отнята, либо серьезно изменена в результате столкновения другого автомобиля с пешеходом. Надеюсь, кто-то прочитает этот блог, дважды подумает, прежде чем переходить улицу, и в результате обезопасит себя.
Факты и цифры
«В 2018 году в Массачусетсе было зарегистрировано 78 погибших пешеходов. На долю мужчин приходилось 59% смертельных случаев среди пешеходов, в то время как на пешеходов в возрасте 55 лет и старше приходилось более половины смертельных случаев, зарегистрированных в 2018 году.
Исследования показали, что автомобильные аварии со смертельным исходом среди пешеходов чаще происходят между 15:00 и полуночью. С 2014 по 2018 год 60% смертей пешеходов произошло именно в этот период. Что касается времени года, то в период с октября по декабрь неизменно наблюдается самый высокий уровень смертности. Почти 40% всех смертельных случаев среди пешеходов с 2014 по 2018 годы произошло именно за эти три месяца.
Для пешеходов существует множество факторов риска. Отсутствие тротуаров или пешеходных переходов, светофоров и плохое освещение могут быть факторами травматизма пешеходов и смертельных случаев с участием автомобилей. В то же время пешеходы могут снизить риски, максимально используя пешеходные переходы и воздерживаясь от ходьбы по обочине дороги в недневное время или от перехода через дорогу ночью, когда видимость для водителей ухудшается. Пешеходы, идущие ночью, должны воздерживаться от ношения темной одежды, чтобы водители могли их легко увидеть».
Кто обычно имеет преимущественное право проезда?
По общему правилу (подчеркну, общему правилу) пешеходы имеют преимущественное право проезда. Однако при определенных обстоятельствах пешеходы должны уступать право проезда водителям. Общественность часто неправильно понимает принципы преимущественного проезда и автоматически предполагает, что пешеход всегда имеет преимущественное право проезда, и это непонимание привело к множеству травм и смертей, почти во всех из которых пострадали пешеходы. Все мы были свидетелями ситуаций, когда пешеходы переходили улицу вне пешеходного перехода или против светофора. Это факт жизни, но что говорит закон?
В соответствии с законодательством штата Массачусетс, пешеход, который переходит дорогу по пешеходному переходу или на перекрестке с сигналом светофора или зеленым сигналом светофора, имеет преимущественное право проезда.
Общие законы штата Массачусетс, глава 89, раздел 11, содержит:
«Когда регулировочные сигналы не установлены или не работают, водитель транспортного средства должен уступить дорогу, замедлив ход или остановившись, если это необходимо, чтобы уступить дорогу, пешеходу, переходящему проезжую часть в пределах пешеходного перехода … если пешеход находится на той половине проезжей части пути, по которой движется транспортное средство или если пешеход приближается с противоположной половины проезжей части путь в пределах 10 футов той половины пройденного участка пути, по которому движется указанное транспортное средство… Ни один водитель транспортного средства не должен обгонять любое другое транспортное средство, остановившееся на отмеченном пешеходном переходе, чтобы позволить пешеходу перейти , , а также любой такой оператор не должен выходить на размеченный пешеходный переход, когда пешеход переходит или пока за пешеходным переходом не будет достаточно места для размещения транспортного средства, которым он управляет, , несмотря на сигнал управления дорожным движением, может указывать на то, что транспортные средства могут двигаться».
Давайте разберем этот закон по частям.
(1) Пешеходный переход на пешеходном переходе без освещения. Если вы переходите улицу по пешеходному переходу и нет сигналов управления движением, автомобили, приближающиеся к вам слева, должны остановиться, чтобы пропустить вас. Если машины приближаются справа от вас и если вы находитесь в пределах 10 футов от их полосы движения, они тоже должны остановиться.
(2) Пешеходный переход на пешеходном переходе при наличии световых сигналов. Итак, что происходит, когда пешеход доходит до пешеходного перехода и может нажать кнопку сигнала и дождаться, когда сигнал пешехода загорится зеленым. Очевидно, что пешеход должен нажать на сигнал и дождаться сигнала пешехода, чтобы разрешить переход, но это происходит не всегда. Происходит одно из двух: либо пешеход считает, что переход безопасен, и выходит на пешеходный переход, когда сигнал пешехода горит красным, либо он становится красным в середине перехода. В этих ситуациях водители все равно должны останавливаться перед пешеходом, даже если они нарушают закон. На самом деле в уставе сказано: « , а также любой такой оператор не выходит на отмеченный пешеходный переход, когда пешеход переходит …, , несмотря на то, что сигнал управления движением может указывать на то, что транспортные средства могут двигаться.
(3) Пешеходный переход вне пешеходного перехода или пешеходный переход отсутствует. Но что, если кто-то НЕ находится на пешеходном переходе и его сбили? Как этот факт влияет на право человека требовать компенсации за причиненный ему вред? Кто виноват в этой ситуации? Это вопросы, которые мы получаем от клиентов все время. Ответы различаются в зависимости от фактов каждого случая, но я попытаюсь упростить анализ.
Во-первых, позвольте мне процитировать судью из Массачусетса, которая председательствовала в деле, которое мы рассматривали несколько месяцев назад, когда она инструктировала присяжных по закону в Массачусетсе, касающемуся именно этого вопроса:
« Права и обязанности пешехода и водителя транспортного средства при использовании дорог общего пользования являются взаимными, и каждый может в некоторой степени полагаться на другого при соблюдении надлежащей осторожности. Пешеходы обязаны проявлять должную осторожность при использовании дорог общего пользования. Надлежащая осмотрительность требует, чтобы истец проявлял осторожность и осторожность, которых вы, естественно, ожидаете от разумно предусмотрительного человека при таких же или подобных обстоятельствах. Далее, пешеход имеет право перейти улицу , когда он не находится на пешеходном переходе , но должен делать это с должной осторожностью».
Таким образом, вы видите, что только тот факт, что кто-то переходит улицу вне пешеходного перехода, НЕ лишает его автоматически права требовать возмещения ущерба в рамках иска о возмещении ущерба здоровью. Закон требует более глубокого изучения обстоятельств аварии для ответа на вопрос, кто виноват и в какой степени каждая из сторон несет ответственность. Нахождение вне пешеходного перехода — это просто один из факторов, который следует учитывать.
Советы по безопасному переходу улиц штата Массачусетс
Основываясь на здравом смысле и 22-летнем опыте работы с людьми, которые пострадали или погибли в результате дорожно-транспортных происшествий, я привожу следующие лучшие советы, как оставаться в безопасности при пересечении улиц Бостона и близлежащих городов:
- Убери свой телефон! Я вижу, как люди сходят с тротуара, продолжая смотреть в свои телефоны.
- Не смотрите только налево и направо , убедитесь, что водитель позади и впереди вас не поворачивает на улицу, которую вы переходите.
- Используйте пешеходные переходы там, где они есть . Они повышают внимание водителя и дают вам больше шансов совершить безопасный переход.
- Установите зрительный контакт с водителем , если он находится близко, прежде чем встать перед его автомобилем. Тот факт, что водитель может остановиться или двигаться очень медленно, не означает, что он знает о вашем присутствии. Если они не видят вас, они могут ускориться, прежде чем поднять глаза.
- Если водитель останавливается, чтобы пропустить вас через , убедитесь, что к остановившемуся автомобилю не приближается или не проезжает другой автомобиль, который может вас сбить.
- НИКОГДА не идите перед грузовиком, остановившимся на светофоре . Подождите, пока грузовик проедет, даже если это означает ожидание светового цикла. Высокие решетки грузовика могут мешать водителю видеть пешеходов рядом с решеткой. Если свет изменится на зеленый, когда вы находитесь перед грузовиком, может произойти трагедия. Мы видели, как это происходит.
- Если вы бегун и приближаетесь к улице, прекратите бежать, и позаботьтесь о безопасности на первом месте. Слишком многие бегуны не хотят останавливать свои ноги, и это огромная ошибка. Еще раз признаюсь, что сам совершил эту ошибку!
- Парковки тоже могут быть опасными зонами! При совершении покупок в курсе движения на парковках. Парковки — это место, где ДОЛЖНЫ сосуществовать пешеходы и транспортные средства. Будьте особенно осторожны с автомобилями, которые выезжают с парковочных мест задним ходом.
Были ли вы травмированы в результате дорожно-транспортного происшествия?
ДТП с участием пешеходов являются одними из самых серьезных случаев, которые мы наблюдаем. Они почти всегда заканчиваются серьезными травмами или даже смертью. Лучшее, что вы можете сделать, если вы получили травму в результате дорожно-транспортного происшествия и хотите получить справедливую компенсацию, – это понять свои законные права, прежде чем принимать какие-либо решения. Прежде чем поговорить со специалистом страховой компании, подписать или подать какие-либо документы или нанять юриста, вы должны получить как можно больше информации, чтобы принять разумное решение о том, что вам нужно делать дальше. В Spada Law Group мы предлагаем бесплатные руководства и видеоролики для потребителей, которые отвечают на многие вопросы, возникающие у жертв автомобильных аварий. Взгляните, загрузите нашу бесплатную информацию или свяжитесь с нами для бесплатной консультации. Узнайте, что такое Spada Law Group и как мы можем стать для вас подходящим адвокатом по телесным повреждениям.
Позвоните или отправьте сообщение в юридическую группу Spada для бесплатной консультации сегодня: 617-889-5000
Законы и правила дорожного движения
Правила проезда
Общая информация
Никогда не думайте, что другие водители дадут вам право- пути. Уважение права преимущественного проезда других не ограничивается такими ситуациями, как уступка пешеходам на пешеходных переходах или внимательное наблюдение за обеспечением преимущественного проезда велосипедистов и мотоциклистов. Уступайте дорогу, когда это помогает предотвратить столкновения.
Пешеходы
Пешеход – это человек, передвигающийся пешком или использующий такие средства передвижения, как роликовые коньки, скейтборд и т. д., кроме велосипеда. Пешеходом также может быть инвалид, использующий для передвижения трехколесный, квадрицикл или инвалидную коляску.
- Если вы приближаетесь к пешеходному переходу на углу или другом пешеходном переходе, даже если пешеходный переход находится в середине квартала, на углу со светофором или без него, независимо от того, обозначен ли пешеходный переход нарисованными линиями, вы обязаны проявлять осторожность и снижать скорость или при необходимости останавливаться, чтобы обеспечить безопасность пешехода.
- Не обгоняйте транспортное средство, остановившееся на пешеходном переходе. Возможно, пешеход, которого вы не видите, переходит улицу. Остановитесь и продолжайте движение, когда все пешеходы перешли улицу.
- Не ездите по тротуару, за исключением случаев пересечения его для въезда или выезда с проезжей части или переулка. При переходе уступайте дорогу всем пешеходам.
- Не останавливайтесь на пешеходном переходе. Вы подвергнете пешеходов опасности.
- Помните, если пешеход смотрит вам в глаза, он готов перейти улицу. Уступи дорогу пешеходу.
- Дайте достаточно времени, чтобы перейти улицу для:
- Пешеходов пожилого возраста
- Пешеходов с ограниченными возможностями
- Пешеходов с маленькими детьми
- Соблюдайте знаки, касающиеся пешеходов. Примеры:
Важно: Слепые пешеходы полагаются на звук вашего автомобиля, чтобы узнать о его присутствии, и звук пешеходного сигнала, чтобы узнать, когда они могут безопасно перейти улицу. Важно, чтобы вы остановили свой автомобиль в пределах 5 футов от пешеходного перехода. Водители гибридных или электрических транспортных средств должны быть особенно осведомлены о том, что отсутствие шума двигателя или электродвигателя может привести к тому, что слепой пешеход решит, что поблизости нет автомобиля. Следуйте этой реплике:
- Когда слепой человек тянет трость и отходит от перекрестка, этот жест обычно означает, что вы уходите (дополнительную информацию о слепых пешеходах можно найти здесь).
Пешеходные переходы
Пешеходный переход – часть проезжей части, отведенная для движения пешеходов. Когда требуется остановиться из-за знака или сигнала, вы должны остановиться до стоп-линии, пешеходного перехода, знака остановки или светофора. Вы должны уступать дорогу пешеходам, входящим или находящимся на пешеходном переходе. Не все пешеходные переходы обозначены. Если перед пешеходным переходом есть стоп-линия, то в первую очередь необходимо соблюдать стоп-линию. Пешеходы имеют преимущественное право проезда на обозначенных или немаркированных пешеходных переходах. Хотя пешеходы имеют преимущественное право проезда, они также должны соблюдать правила дорожного движения. Если вы приближаетесь к пешеходному переходу во время вождения, вы должны проявлять осторожность и снижать скорость, чтобы обеспечить безопасность пешехода. Возможно, вам придется остановиться, чтобы обеспечить безопасность пешехода, как указано в CVC §21950. Пешеходные переходы часто отмечены белыми линиями. Желтые линии пешеходного перехода могут быть нарисованы на школьных переходах. На некоторых пешеходных переходах установлены мигающие огни, предупреждающие о переходе пешеходов. Ищите пешеходов и будьте готовы остановиться, независимо от того, мигают огни или нет.
Перекрестки
Перекресток — это любое место, где одна линия проезжей части пересекается с другой проезжей частью. К перекресткам относятся перекрестки, переулки, переулки, въезды на автострады и любые другие места, где транспортные средства, движущиеся по разным шоссе или дорогам, соединяются друг с другом.
- На перекрестках без знаков «СТОП» или «УЙДИТЕ» снижайте скорость и будьте готовы остановиться. Уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам, уже находящимся на перекрестке или только въезжающим на него. Кроме того, уступайте место транспортному средству или велосипеду, который приедет первым, 9 0007 или к транспортному средству или велосипеду справа от вас, если они доезжают до перекрестка одновременно с вами.
- На Т-образных перекрестках без знаков «СТОП» или «ПРОЙДИТЕ» уступайте дорогу транспортным средствам и пешеходам на сквозной дороге. У них есть право проезда.
- При повороте налево уступайте дорогу всем приближающимся транспортным средствам, которые находятся достаточно близко, чтобы быть опасными. Также обратите внимание на мотоциклистов, велосипедистов и пешеходов.
Рекомендации по безопасности: В ожидании поворота налево держите колеса прямо, пока не станет безопасно начать поворот. Если ваши колеса направлены влево, а автомобиль врезается в вас сзади, вас может вытолкнуть на полосу встречного движения. - При повороте направо обязательно проверьте пешеходов, желающих перейти улицу, и велосипедистов, едущих рядом с вами.
- На разделенных автомагистралях или автомагистралях с несколькими полосами движения следите за транспортными средствами, приближающимися к любой полосе, которую вы пересекаете. Поворачивайте влево или вправо только тогда, когда это безопасно.
- Если на всех углах стоят знаки «СТОП», сначала остановитесь, а затем следуйте приведенным выше правилам.
- Если вы припарковались на обочине дороги или покидаете парковку и т. д., уступите дорогу перед тем, как снова выехать на дорогу.
Развязка с круговым движением
Развязка с круговым движением — это перекресток, на котором транспорт движется вокруг центрального острова против часовой стрелки. На кольцевых развязках нет велосипедных дорожек, поэтому транспорт должен делить дорогу. Транспортные средства или велосипеды, въезжающие на кольцевую развязку или выезжающие с нее, должны уступать дорогу всем транспортным средствам, включая пешеходов:
При приближении к кольцевой развязке:
- При приближении к кольцевой развязке снижайте скорость.
- Уступайте дорогу пешеходам и велосипедистам, пересекающим проезжую часть.
- Следите за знаками и/или дорожной разметкой, которые направляют вас или запрещают определенные движения.
- Въезжайте на кольцевую развязку (направо), когда в потоке будет достаточно большой разрыв для безопасного слияния.
- Движение против часовой стрелки. Не останавливайтесь и не проходите.
- Сигнал при смене полосы движения или выезде с кольцевой развязки.
- Если вы пропустите выход, продолжайте движение, пока не вернетесь к выходу. Для кольцевых развязок с несколькими полосами выберите полосу въезда или выезда в зависимости от пункта назначения, как показано на рисунке. Например, чтобы:
- На перекрестке повернуть направо (синий автомобиль), выбрать правый ряд и выйти на правый ряд.
- Проезжайте перекресток прямо (красная машина), выбирайте любую полосу и выезжайте на той полосе, на которую вы въехали.
- Поверните налево (желтая машина), выберите левый ряд и выезжайте.
Многополосная и однополосная круговая развязка
На горных дорогах
Когда 2 автомобиля встречаются на крутой дороге, где ни один из них не может разъехаться, то транспортное средство, движущееся вниз по склону, должно уступить преимущество, дав задний ход до тех пор, пока транспортное средство, движущееся в гору, не сможет пройти. Транспортное средство, направленное вниз по склону, имеет больший контроль при движении задним ходом в гору.
Ограничения скорости
Калифорнийский «Базовый закон скорости» означает, что вы никогда не можете двигаться быстрее, чем безопасно для текущих условий.
Независимо от установленного ограничения скорости ваша скорость должна зависеть от:
- Количество и скорость других транспортных средств на дороге.
- Поверхность дороги гладкая, неровная, покрытая гравием, мокрая, сухая, широкая или узкая.
- Велосипедисты или пешеходы, движущиеся по проезжей части или пересекающие ее.
- Дождь, туман, снег, ветер или пыль.
Если не указано иное, максимальное ограничение скорости составляет 55 миль в час на двухполосном неразделенном шоссе и для транспортных средств, буксирующих прицепы.
Пониженная скорость
Плотное движение или плохая погода
При интенсивном движении или плохой погоде вы должны двигаться медленнее. Однако, если вы заблокируете нормальное и разумное движение транспорта, двигаясь слишком медленно, вас могут оштрафовать. Если вы решите ехать медленнее других транспортных средств, не двигайтесь по «полосе номер 1» (скоростной полосе) (см. «Выбор полосы»). Когда другой водитель приближается к вам и хочет ехать быстрее, вам следует двигаться вправо.
Буксировка транспортных средств, автобусов или больших грузовиков
Когда вы буксируете автомобиль или прицеп или управляете автобусом или трехосным или более грузовиком, вы должны двигаться по крайней правой полосе или по полосе, специально отмеченной для более медленных транспортных средств. Если полосы не обозначены, а в вашем направлении есть 4 полос или более, вы можете двигаться только по одной из двух полос, ближайших к правому краю дороги. Пешеходы, велосипедисты или другие транспортные средства, находящиеся рядом с вами, могут столкнуться с внезапным сильным ветром, когда они проезжают или обгоняют вас. Притормозите и обгоняйте безопасно, и обгоняйте только на безопасном расстоянии (3 фута или более для велосипедистов).
Рядом с детьми
При движении на расстоянии от 500 до 1000 футов от школы, когда дети находятся на улице или переходят улицу, ограничение скорости составляет 25 миль в час, если не указано иное. Кроме того, если на школьной территории нет забора и дети находятся на улице, никогда не ездите со скоростью более 25 миль в час. В некоторых школьных зонах может быть ограничение скорости до 15 миль в час.
Все транспортные средства должны остановиться
Возле школ ищите:
- Велосипедистов и пешеходов.
- Школьные патрули безопасности или охранники на переходе. Обязательно выполняйте их указания. В целях безопасности пограничников разрешите им безопасно добраться до обочины, прежде чем двигаться вперед.
- Остановились школьные автобусы и дети переходят улицу. Некоторые школьные автобусы мигают желтым светом, готовясь к остановке, чтобы выпустить детей из автобуса. Желтые мигающие огни предупреждают вас о необходимости снизить скорость и подготовиться к остановке. Когда автобус мигает красными огнями (расположенными в верхней передней и задней частях автобуса), вы должны остановиться в любом направлении, пока дети не перейдут улицу в безопасном месте, а световые сигналы не перестанут мигать. Закон требует, чтобы вы оставались на месте, пока мигают красные огни (CVC §22454). Если вы не остановитесь, вы можете быть оштрафованы на сумму до 1000 долларов США, а ваши права на вождение могут быть приостановлены на 1 год. Если школьный автобус находится на другой стороне разделенного или многополосного шоссе (две или более полос в каждом направлении), вам не нужно останавливаться.
Перекрёстки вслепую
Ограничение скорости на перекрёстке вслепую составляет 15 миль в час. Перекресток считается «слепым», если ни на одном из углов нет знаков остановки, и вы не можете видеть на 100 футов в любом направлении в течение последних 100 футов перед переходом. Если ваш обзор заблокирован, медленно двигайтесь вперед, пока не сможете видеть.
Переулки
Ограничение скорости в любом переулке составляет 15 миль в час.
Рядом с железнодорожными путями
Ограничение скорости составляет 15 миль в час в пределах 100 футов от железнодорожного переезда, где вы не можете видеть пути на расстоянии 400 футов в обоих направлениях. Вы можете двигаться со скоростью более 15 миль в час, если переход контролируется воротами, предупредительным сигналом или флагманом.
На железнодорожных или железнодорожных переездах:
- Смотрите в обоих направлениях и слушайте поезда. Многие переходы имеют несколько путей; поэтому будьте готовы остановиться перед переходом, если это необходимо. Пересекайте железнодорожные пути только в специально отведенных местах и только тогда, когда это безопасно.
- Ожидайте поезда на любом пути в любое время в любом направлении. Если вам нужно остановиться после пересечения путей, подождите, пока вы не сможете полностью пересечь пути, прежде чем продолжить. Перед остановкой убедитесь, что ваше транспортное средство расчистило пути.
- Никогда не останавливайтесь на железнодорожных путях. Если вы находитесь на рельсах, вы рискуете получить травму или погибнуть.
- Следите за транспортными средствами, которые должны остановиться перед пересечением железнодорожных путей. К таким транспортным средствам относятся автобусы, школьные автобусы и грузовики, перевозящие опасные грузы.
- Помните, что мигание красных сигналов светофора означает СТОП! Остановитесь не менее чем в 15 футах, но не более чем в 50 футах от ближайшего пути, когда активны переходные устройства или человек предупреждает вас о приближающемся поезде. Остановитесь, если увидите приближающийся поезд или услышите свисток, гудок или колокольчик приближающегося поезда.
- Запрещается проходить под опускающимися воротами или вокруг опускающихся ворот. Мигающие красные сигнальные лампы указывают на то, что вы должны остановиться и подождать. Не переезжайте железнодорожные пути, пока не перестанут мигать красные огни, даже если ворота поднимутся. Если ворота опущены и вы не видите приближающегося поезда, позвоните по бесплатному номеру службы экстренной помощи или 9-1-1. Будьте готовы дать подробное описание вашего местонахождения.
Переезды легкорельсового транспорта
К переездам легкорельсового транспорта применяются те же правила, что и к переездам поездов.
Легкорельсовый транспорт очень тихий и разгоняется быстрее, чем поезда.
Рядом с трамваями, троллейбусами или автобусами
Ограничение скорости движения, когда безопасно обгонять, не превышает 10 миль в час. Это ограничение скорости применяется в зоне безопасности или на перекрестке, где трамвай, троллейбус или автобус останавливаются, а движение контролируется блюстителем порядка или светофором. Зона безопасности отмечена приподнятыми кнопками или маркерами на дороге и отведена для пешеходов. Вы чаще всего увидите зоны безопасности в местах, где трамваи или троллейбусы и транспортные средства делят проезжую часть.
Деловые или жилые районы
Ограничение скорости составляет 25 миль в час, если не указано иное.
Рядом с животными
Если вы видите знак с изображением животного (см. пример), обратите внимание на возможных животных на проезжей части или рядом с ней. Если вы видите животных или домашний скот возле проезжей части, притормозите и двигайтесь с осторожностью. Обязательно следуйте указаниям человека, ответственного за животных. Если вы видите на своем пути бездомное животное, притормозите или остановитесь, если это безопасно. Не сворачивайте, так как вы можете потерять контроль над автомобилем и стать причиной аварии.