Содержание
Как правильно выполнить обгон на дороге.
Обгон можно отнести к самым сложным маневрам, и, прежде чем приступить к его выполнению, нужно взвесить все “за” и “против”. Он требует наибольшей концентрации внимания в оценке ДТС (дорожно-транспортной ситуации), прогнозировании развития событий, выработке стратегии и принятии решения.
Хрестоматийные истины ПДД
В Правилах дорожного движения термин “обгон” трактуется как опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы. Обратите внимание на слово “движущихся”. Если опережаемое транспортное средство неподвижно, то маневр будет называться объездом.
Обгон оправдан только тогда, когда дорожные условия, возможности автомобиля и интенсивность движения позволяют обгоняющему после этого маневра продолжать движение с более высокой скоростью, а идущие впереди с меньшей скоростью транспортные средства мешают этому.
На дорогах сплошь и рядом можно наблюдать обгоны, совершаемые без необходимости, просто так, ради утверждения превосходства своего автомобиля. Зачастую они выполняются с нарушением ПДД и дают не экономию времени, а преимущество всего лишь в несколько метров дорожного полотна.
ОБГОН НЕ НУЖЕН, если заведомо известно, что после его выполнения обгоняющему нужно будет остановиться или свернуть на другую дорогу.
В ОБГОНЕ НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ, если идущее впереди транспортное средство едет достаточно быстро и, чтобы его обогнать, нужно выезжать на полосу встречного движения, развив максимальную скорость.
К ОБГОНУ МОЖНО ПРИСТУПАТЬ только при условии хорошей видимости дороги на всем протяжении участка предполагаемого маневра. Хотя правила не запрещают обгон на дороге, являющейся главной по отношению к пересекаемой, НЕ СЛЕДУЕТ ОБГОНЯТЬ ПЕРЕД ПЕРЕКРЕСТКОМ, особенно когда второстепенная дорога примыкает слева. Есть вероятность выезда на главную дорогу автомобиля, поворачивающего направо.
НЕЛЬЗЯ ОБГОНЯТЬ, “СИДЯ НА ХВОСТЕ” У ВЕДУЩЕГО. Дорога впереди за ним, особенно за фургоном, не просматривается, а там могут быть встречные транспортные средства.
НЕДОПУСТИМ ОБГОН ПО ПРАВОЙ ОБОЧИНЕ. Такое случается, когда движение по узкой дороге задерживается создавшейся пробкой или медленно ползущим грузовиком. Самые нетерпеливые, особенно этим грешат владельцы джипов, набирают скорость и резко берут вправо. Хорошо, если обочина пуста, а вдруг там стоит грузовик или дорожная техника? В последнее время такие аварии стали очень частыми, а их последствия весьма тяжелые.
ПРАВИЛАМИ ОБГОН ЗАПРЕЩЕН:
- на регулируемых перекрестках с выездом на полосу встречного движения, а также на нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах при наличии на них пешеходов;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 м перед ними;
- транспортного средства, производящего обгон или объезд;
- в конце подъема и на других участках дорог с ограниченной видимостью с выездом на полосу встречного движения.
В действительности оговорок и условий для безопасного выполнения обгона значительно больше — они различны для каждой дорожной ситуации, но в любом случае нельзя пренебрегать главным правилом обгона: не уверен — не обгоняй.
Правила безопасного выполнения обгона
Рассмотрим правила, которых следует придерживаться при обгоне, на примере типичной и в то же время самой опасной разновидности обгона — обгона на узкой дороге с выездом на встречную полосу движения и движущимся навстречу автомобилем. В этом “коллективном танце” как минимум три участника движения — обгоняемый, обгоняющий (вы) и встречный водители (автомобили). Почему “как минимум”? Потому что впереди обгоняемого автомобиля может двигаться другое транспортное средство, так же как и позади встречного, и позади вашего (обгоняющего).
Чтобы рассмотреть действия при обгоне, целесообразно разделить его осуществление на три фазы.
Первая — начало обгона с перестроением на встречную полосу.
Вторая — движение по встречной полосе.
Третья — перестроение на ранее занимаемую полосу.
НА ВТОРОЙ ФАЗЕ необходимо выполнить следующие задачи.
– Оценить ДТС. А именно: оценить количество, расположение и скорость движения участников ДТС, зону видимости, состояние дорожного покрытия, запас мощности вашего автомобиля и прочее. Для этого необходимо посмотреть в зеркала заднего вида (зная о существовании “мертвых зон”), переместиться как можно левее (в своей полосе движения), чтобы заглянуть за впереди идущий транспорт, а также оценить видимость дороги. Понаблюдать за впереди идущим автомобилем — если он снижает скорость, то, возможно, впереди имеется какое-либо препятствие, которое видно только ему одному.
– Принять решение об обгоне. Основным условием безопасного обгона является обоснованная уверенность в том, что это можно сделать, не подвергая себя и пассажиров опасности. В ситуации “кажется, успею” лучше не рисковать и никогда не надеяться на “авось”.
– Подготовиться к обгону. Посмотреть еще раз в зеркала заднего вида. Включить нужную передачу (в зависимости от запаса мощности вашего автомобиля), выбрать безопасную дистанцию (чем больше габариты обгоняемого автомобиля, тем больше должна быть дистанция), включить левый указатель поворота, начать перестроение.
НА ВТОРОЙ ФАЗЕ важно придерживаться следующих правил.
– Удостовериться, что водитель обгоняемого автомобиля вас видит. В случае необходимости применить световой или звуковой сигнал.
– Контролировать ДТС. А именно: контролировать расстояние до приближающегося встречного автомобиля, следить за обочиной и прочее.
– Выбирать оптимальную интенсивность разгона, так как существует такое правило: как можно меньшее время находиться на полосе встречного движения.
– Быть всегда начеку. В случае быстрого, непредвиденного изменения ДТС быть готовым к своевременному принятию решения о возвращении на исходную позицию или о продолжении обгона.
НА ТРЕТЬЕЙ ФАЗЕ обгона необходимо придерживаться следующих правил.
– Не “подрезать” обгоняемый автомобиль. Для этого следует смотреть в правое зеркало заднего вида — как только будет виден капот обгоняемого автомобиля, можно начать перестроение в свою полосу движения.
– Включать правый указатель поворота лишь при возвращении на свою полосу движения (пока вы находитесь на встречной полосе, обязательно должен работать левый указатель поворота).
ОБЩИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:
– Всегда оценивайте свои возможности исходя из наихудшего стечения обстоятельств при обгоне. Например, при обгоне даже на пустой дороге всегда следует ожидать появления встречного автомобиля. А при наличии встречного автомобиля всегда нужно предполагать возможность его обгона другим встречным автомобилем.
– Не начинайте обгон ради обгона, сначала подумайте, даст ли это какой-либо выигрыш. Есть хорошая поговорка на этот счет: “Не торопись, а то успеешь”.
– “Не путайтесь под ногами”, ведь хорошего водителя на дороге не видно.
В заключение следует отметить, что никогда не удается составить полный перечень правил и нюансов для обгона, как и для любого другого момента управления автомобилем. Даже этот неполный перечень основных рекомендаций, изложенный в данной статье, сложно будет удержать в голове, да этого и не нужно. В процессе управления автомобилем у водителя вырабатывается ситуационное мышление, когда на подсознательном уровне происходят сбор и оценка полученной информации для принятия правильного решения.
Как правильно обгонять на дороге?
Назад к блогу
Как правильно выполнять маневр обгона
21 сентября 2022
Раздел ПДД 1.2, регламентирующий основные понятия и термины, дает разные определения «обгону» и «опережению». Сегодня — выясняем, в чем разница между понятиями и рассказываем, как обгонять правильно и безопасно.
Чем опережение отличается от обгона?
ПДД определяет опережение как «движение ТС со скоростью, большей скорости попутного транспортного средства». Это маневр, при котором водитель оставляет попутное ТС позади, при этом не выезжая на полосу встречного движения. Для правильного опережения необходимо своевременно включить сигнал поворота и не создавать помех для других участников движения.
Обгон — это «опережение одного или нескольких ТС, связанное с выездом на полосу или сторону проезжей части, предназначенную для встречного движения, и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу или сторону проезжей части».
То есть вся разница заключается в том, выезжает ли водитель на встречную полосу или нет. Если выезжает — это обгон, если нет — опережение.
Где нельзя обгонять?
Пункт ПДД 11.4 четко объясняет, что обгон запрещается:
- на регулируемых перекрестках и нерегулируемых перекрестках при движении по дороге, не являющейся главной;
- на пешеходных переходах;
- на железнодорожных переездах и ближе чем за 100 метров перед ними;
- на мостах, путепроводах, эстакадах и под ними;
- в тоннелях;
- в конце подъема, на опасных поворотах и на других участках с ограниченной видимостью.
Также обгон запрещается на дорогах с двусторонним движением при наличии четырех или более полос. Кстати, на таких дорогах запрещено выезжать на полосу встречного движения не только для обгона, но и для объезда — на это указывает пункт ПДД 9.2.
Участки дорог, где запрещается обгон, выделены сплошной линией разметки. Запрет обгона также устанавливают знаки 3.20 «Обгон запрещен» и 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен». Добавим, что знак 3.20 разрешает обгон тихоходов (ТС со специальным опознавательным знаком), а знак 3.22 действует только для грузовиков с РММ более 3,5 т, запрещая им обгонять любое транспортное средство.
3.20 «Обгон запрещен» 3.22 «Обгон грузовым автомобилям запрещен»
Правила безопасного обгона
Важно! Перед обгоном водитель обязан убедиться, что встречная полоса свободна для маневра, а сам маневр не создаст помех для других участников движения. Например, не заставит притормаживать ТС в попутную машину, чтобы обгоняющее авто могло вернуться в свою полосу.
Также водителя должен:
- заблаговременно включить сигнал левого поворота, чтобы информировать ТС сзади и спереди о маневре;
- убедиться, что ТС сзади и спереди не начинают обгон, так как обгонять, если встречная полоса позади вас уже занята авто, выполняющим аналогичный маневр — запрещается.
Алгоритм действий при обгоне
- Убедитесь, что вы не находитесь на участках дорог, где обгон запрещается, и что его не запрещают соответствующие знаки и дорожная разметка.
- Проверьте по зеркалам, что ТС позади вас не совершает такой же маневр.
- Убедитесь, что дорога хорошо просматривается, а встречная полоса свободна для маневра.
- Оцените свою скорость движения и скорость движения обгоняемого авто.
- Если препятствий для обгона нет и вы уверены в своих действиях, включите сигнал левого поворота и начинайте маневр.
- Выполнив обгон, возвращайтесь в свою полосу как можно скорее, не создавая помех для ТС, двигающихся по попутной полосе.
Важно: если вы обгоняете грузовик, автобус или другой крупногабаритный транспорт — не «прижимайтесь» к нему слишком близко, иначе можно попасть в слепую зону зеркал заднего вида.
И обязательно помните о правиле: не уверен — не обгоняй! Ведь ежегодная статистика подтверждает, что самое большое количество ДТП происходит именно при обгоне.
Еще больше полезных материалов о ПДД в блоге автошколы «Профи Центр».
Штрафные баллы в ГИБДД в 2022 году
Правила езды на мопедах, скутерах и электросамокатах
Делавэр Код онлайн
Автомобили
ГЛАВА 41. ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ
Подглава III.
Движение по правой стороне проезжей части; Обгон и обгон и др.
§
4114. Движение по правой стороне проезжей части; исключения.
(a) На всех проезжей части достаточной ширины транспортное средство должно двигаться по правой половине проезжей части, за исключением следующего:
(1) При обгоне и обгоне другого транспортного средства, следующего в том же направлении, в соответствии с правилами такого движения;
(2) При наличии препятствия, вынуждающего двигаться влево от центра шоссе; при условии, что любое лицо, делающее это, должно уступить право проезда всем транспортным средствам, движущимся в правильном направлении по свободному участку шоссе на таком расстоянии, которое представляет непосредственную опасность;
(3) На проезжей части, разделенной на 3 полосы, обозначенные для движения в соответствии с действующими на ней правилами; или
(4) На проезжей части, обозначенной и обозначенной для одностороннего движения.
(b) На всех дорогах любое транспортное средство, движущееся со скоростью ниже нормальной скорости движения в то время, в месте и при существующих условиях, должно двигаться по правой полосе, тогда доступной для движения, или как можно ближе к правый бордюр или край проезжей части, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, следующего в том же направлении, или подготовки к повороту налево на перекрестке или на частной дороге или подъездной дорожке.
(c) На любой проезжей части, имеющей 4 или более полос для движущегося транспорта и обеспечивающей двустороннее движение, ни одно транспортное средство не должно двигаться влево от осевой линии проезжей части, за исключением случаев, когда это разрешено знаками или разметкой, обозначающими определенные полосы движения с левой стороны от центра проезжей части для использования транспортными средствами, которым не разрешено использовать такие полосы иным образом, или за исключением случаев, разрешенных в соответствии с настоящим разделом. Этот подраздел не должен толковаться как запрещающий пересечение центральной линии при повороте налево в переулок, частную дорогу, подъездную дорожку или шоссе или из них.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4114;
53 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
15;
§
4115. Попутные транспортные средства, следующие в противоположных направлениях.
Водители транспортных средств, следующих во встречных направлениях, должны обгонять друг друга справа, а на проезжей части шириной не более 1 полосы движения в каждом направлении каждый водитель должен уступать другому не менее половины основного проезжей части от проезжей части как можно ближе.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4115;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
§
4116. Обгон автомобиля или велосипеда слева.
Следующие правила регулируют обгон и обгон транспортных средств и велосипедов, следующих в одном направлении, с учетом указанных ниже ограничений, исключений и специальных правил:
в том же направлении, и если слева имеется полоса движения, движущаяся в том же направлении, водитель обгоняющего транспортного средства должен, уступив право преимущественного проезда и двигаясь с осторожностью, полностью перестроиться в полосу движения слева перед обгоном.
(2) На проезжей части, имеющей только 1 полосу движения, идущую в заданном направлении, и если эта полоса движения слишком узкая, чтобы обгоняющее транспортное средство могло безопасно двигаться бок о бок в пределах полосы движения с обгоняемым транспортным средством или велосипедом, водитель обгоняющего транспортного средства, перед обгоном, должен полностью перестроиться на полосу движения слева. Водитель обгоняющего транспортного средства должен совершать это движение только в том случае, если оно может быть выполнено с соблюдением ограничений, описанных в §§ 4118–4120 настоящего раздела.
(3) На проезжей части, имеющей только одну полосу движения, идущую в заданном направлении, и где обе полосы движения достаточно широки, чтобы обгоняющее транспортное средство могло безопасно двигаться бок о бок в пределах полосы движения с обгоняемым транспортным средством или велосипедом, и где обгоняемое транспортное средство или велосипед также находится в правой части полосы движения, оставляя достаточно места для безопасного обгона в пределах полосы движения, водитель обгоняющего транспортного средства должен:
a. Снижайте скорость при обгоне, чтобы уменьшить разницу скоростей между обгоняющим транспортным средством и обгоняемым транспортным средством или велосипедом;
б. Пройти слева от обгоняемого транспортного средства или велосипеда на разумном и благоразумном расстоянии, которое в любом случае не должно быть менее 3 футов; и
в. Возвращайтесь в нормальное положение на полосе движения только после того, как вы благополучно освободитесь от обгоняемого автомобиля или велосипеда.
(4) За исключением случаев, когда обгон и обгон справа разрешены, водитель обгоняемого транспортного средства или водитель обгоняемого велосипеда по звуковому сигналу уступает дорогу обгоняющему транспортному средству и не увеличивает скорость транспортное средство или велосипед до полного обгона обгоняющего транспортного средства.
(5) Лицо, которое нарушает этот раздел, двигаясь ниже установленного ограничения скорости по левой полосе многополосной дороги, когда это препятствует прохождению 1 или более транспортных средств, за исключением случаев, когда такое лицо совершает разрешенный левый поворот или в противном случае законный выезд с дороги налево, подлежит наказанию в соответствии с § 4205 настоящего раздела.
21 Дел. С. 1953, г.
§
4116;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
70 Дел. Законы, c. 186,
§
1;
78 Дел. Законы, c. 150,
§
1;
78 Дел. Законы, c. 395,
§
1;
81 Дел. Законы, c. 196,
§
1;
§
4117. При обгоне справа разрешен.
(a) Водитель транспортного средства может обгонять и обгонять справа другое транспортное средство только при условии, что такое движение безопасно. Ни в коем случае, за исключением случаев, разрешенных в подпунктах (c) и (d) настоящего раздела, такое движение не должно осуществляться путем выезда за пределы проезжей части, основной проезжей части или обычной движущейся полосы движения автомагистрали.
(b) Обгон и обгон справа, за исключением случаев, разрешенных настоящим Законом, являются незаконными:
(1) Когда обгоняемое транспортное средство поворачивает или собирается повернуть налево;
(2) На любой проезжей части, официально обозначенной более чем на 1 полосу движения в 1 направлении;
(3) На любой проезжей части, движение по которой ограничено одним направлением движения и ширина проезжей части достаточна для двух и более полос движения транспортных средств.
(c) Когда обгоняемое транспортное средство поворачивает или собирается повернуть налево, приближающееся сзади транспортное средство может, при необходимости, пройти справа, используя обочину.
(d) Когда обгоняющее транспортное средство является транспортным средством, уполномоченным Департаментом транспорта штата Делавэр, или транспортным средством экстренной помощи, как определено в § 4106(e) этого раздела, в ответ на чрезвычайную ситуацию обгоняющее транспортное средство может объехать справа, используя обочину если необходимо.
21 Дел. С. 1953, г.
§
4117;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
16;
81 Дел. Законы, c. 182,
§
1;
§
4118. Ограничения на обгон слева.
Ни одно транспортное средство не должно выезжать на левую сторону от центра проезжей части при обгоне и обгоне другого транспортного средства, движущегося в том же направлении, за исключением случаев, когда такая левая сторона хорошо видна и свободна от встречного транспорта на достаточном расстоянии впереди, чтобы разрешить такой обгон и обгон должен производиться полностью, не мешая безопасной эксплуатации любого транспортного средства, приближающегося со встречного направления. В любом случае обгоняющее транспортное средство должно вернуться на разрешенную полосу движения как можно скорее.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4118;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
17;
§
4119. Дополнительные ограничения на движение слева от центра проезжей части.
(a) Ни одно транспортное средство не должно двигаться по левой стороне проезжей части при следующих условиях:
(1) При приближении или на повороте или на гребне дороги, где обзор водителю ограничен в таких условиях. дистанцию, создающую опасность в случае приближения другого транспортного средства с противоположного направления;
(2) При приближении на расстояние менее 100 футов или пересечении любого перекрестка или железнодорожного переезда, если иное не указано официальными устройствами управления движением;
(3) Когда обзор затруднен при приближении на расстояние менее 100 футов к любому мосту, виадуку или туннелю.
(b) Вышеуказанные ограничения не распространяются на проезжую часть с односторонним движением, а также при условиях, описанных в § 4114 (a) (2) этой главы, а также на водителя транспортного средства, поворачивающего налево в переулок или из него. , частная дорога, дорога или шоссе.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4119;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
18;
§
4120. Запретные зоны; исключения.
(a) Департамент транспорта уполномочен определять те участки любой автомагистрали, где обгон, обгон или движение слева от проезжей части будет особенно опасным, и может с помощью соответствующих знаков или разметки на проезжей части указывать начало и конец такие зоны и когда такие знаки или маркировка установлены и хорошо видны обычно наблюдательному лицу, каждый водитель транспортного средства должен подчиняться их указаниям.
(b) Если установлены знаки или разметка, определяющие запретную зону, ни один водитель не должен ни в коем случае двигаться по левой стороне проезжей части в пределах такой запретной зоны или по левой стороне любой полосы дорожного покрытия, спроектированной такую запретную зону обозначить на всем ее протяжении; за исключением следующего:
(1) Когда это разумно необходимо, чтобы избежать припаркованных транспортных средств, пешеходов, животных, препятствий на поверхности или других препятствий на проезжей части и когда существует только 1 полоса движения, идущая в заданном направлении, но при этом соблюдаются ограничения, описанные в § § 4118 и 4119этого титула;
(2) При разумной необходимости обогнать транспортное средство или велосипед, движущиеся со скоростью ниже нормальной скорости движения в то время, в месте и при существующих условиях, и когда существует только 1 полоса движения, идущая в заданном направлении, но при этом все еще соблюдаемая ограничения, описанные в §§ 4118 и 4119 настоящего раздела; или
(3) При повороте налево в переулок, частную дорогу, подъездную дорожку или шоссе или из них.
21 Дел. С. 1953, г.
§
4120;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
57 Дел. Законы, c. 670,
§
13А;
60 Дел. Законы, c. 701,
§§
19, 20;
81 Дел. Законы, c. 196,
§
1;
§
4121. Дороги с односторонним движением и поворотные островки.
(a) На проезжей части, где устройства управления дорожным движением устанавливают одностороннее движение, транспортное средство должно двигаться только в указанном направлении. Такое обозначение может быть в любое время или в такое время, которое должно указываться устройствами управления движением.
(b) Транспортное средство, объезжающее островок с вращающимся движением, должно двигаться только справа от такого острова.
(c) Водитель, собирающийся въехать на поворотный островок безопасности, должен уступить дорогу любым транспортным средствам, проходящим вокруг него.
21 Дел. С. 1953, г.
§
4121;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
57 Дел. Законы, c. 670,
§
13А;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
21;
§
4122. Движение по проезжей части, предназначенной для движения.
Всякий раз, когда какая-либо проезжая часть разделена на 2 или более четко обозначенных полосы движения, применяются следующие правила в дополнение ко всем другим, не противоречащим настоящему документу:
(1) Транспортное средство должно двигаться, насколько это практически возможно, полностью в пределах одной полосы движения. и не должен смещаться с такой полосы до тех пор, пока водитель не убедится в том, что такое движение может быть осуществлено безопасно.
(2) На проезжей части, которая разделена на 3 полосы для двустороннего движения, транспортное средство не должно двигаться по центральной полосе, за исключением случаев обгона и обгона другого транспортного средства, когда проезжая часть хорошо видна и такая средняя полоса свободна от встречный транспорт на безопасном расстоянии, или при подготовке к левому повороту, или там, где такая центральная полоса в данный момент выделена устройствами управления движением исключительно для движения транспорта в направлении движения транспортного средства.
(3) Могут быть установлены устройства управления дорожным движением, направляющие указанный транспорт на выделенную полосу или обозначающие эти полосы для использования транспортом, движущимся в определенном направлении, независимо от центра проезжей части, и водители транспортных средств должны подчиняться указаниям. каждого такого устройства управления движением.
(4) На участках проезжей части могут быть установлены устройства управления движением, запрещающие перестроение, и водители транспортных средств должны подчиняться указаниям каждого такого устройства.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4122;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
22;
§
4123. Слишком близкое следование.
(a) Водитель транспортного средства не должен следовать за другим транспортным средством ближе, чем это разумно и разумно, с должным учетом скорости таких транспортных средств, интенсивности движения и состояния шоссе.
(b) Водитель любого грузовика или транспортного средства, буксирующего другое транспортное средство при движении по проезжей части за пределами делового или жилого района, и которое следует за другим транспортным средством, должен, когда позволяют условия, оставить достаточно места, но не менее 300 футов, с тем чтобы обгоняющее транспортное средство могло безопасно войти и занять это пространство, за исключением того, что это не должно препятствовать автомобилю, тянущему другое транспортное средство, обгонять и обгонять любое транспортное средство или состав транспортных средств. Тот, кто нарушает этот подраздел, должен быть оштрафован за первое нарушение на сумму не менее 28,75 долларов США и не более 75 долларов США. За каждое последующее аналогичное правонарушение в течение 2 лет на лицо налагается штраф в размере не менее 57,50 долларов США и не более 9 долларов США.5.
(c) Транспортные средства, движущиеся по любой дороге за пределами делового или жилого района в составе каравана или кортежа, независимо от того, буксируют ли они другие транспортные средства, должны эксплуатироваться таким образом, чтобы между каждым таким транспортным средством или составом транспортных средств оставалось достаточное расстояние. чтобы любое другое транспортное средство могло беспрепятственно въезжать в это пространство и занимать его. Это положение не распространяется на похоронные процессии.
21 Дел. С. 1953, г.
§
4123;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
60 Дел. Законы, c. 701,
§
23;
62 Дел. Законы, c. 140,
§
1;
68 Дел. Законы, c. 9,
§
24;
78 Дел. Законы, c. 208,
§§
1-3;
§
4124. Езда по разделенным дорогам.
Всякий раз, когда какая-либо автомагистраль разделена на 2 или более дорог промежуточным пространством, физическим барьером или четко обозначенным разделительным участком, сконструированным таким образом, чтобы препятствовать движению транспортных средств, каждое транспортное средство должно двигаться только по правосторонней дороге, если не указано или разрешено использовать другую дорогу официальными устройствами управления дорожным движением или сотрудниками полиции. Ни одно транспортное средство не должно двигаться над, поперек или внутри любого такого разделительного пространства, барьера или секции, кроме как через отверстие в таком физическом барьере или разделительной секции или пространстве, или на перекрестке или перекрестке, как это установлено, если только это не разрешено государственным органом. Водитель транспортного средства может повернуть налево через разделительную полосу с твердым покрытием, если только это не запрещено официальным устройством управления дорожным движением.
21 Дел. С. 1953 г.,
§
4124;
54 Дел. Законы, c. 160,
§
1;
56 Дел. Законы, c. 313;
79 Дел. Законы, c. 258,
§
1;
§
4125. Съезд с проезжей части тихоходным транспортным средством.
На 2-х полосной дороге, где движение небезопасно из-за движения в противоположном направлении или других условий, медленно движущееся транспортное средство, за которым выстроились в линию 5 или более транспортных средств, должно свернуть с проезжей части в месте, достаточном для существует безопасная развязка, чтобы позволить следующим транспортным средствам проехать. Как используется в этом разделе, медленно движущееся транспортное средство — это транспортное средство, которое движется со скоростью, меньшей, чем нормальный поток движения в определенное время и в определенном месте.
60 Дел. Законы, c. 701,
§
24;
Использование дороги — обгона (162–169)
с использованием дороги (159–203)
- Общие правила (159–161)
- (162–169)
- 2222 (от 162 до 169)
- 2222. до 183)
- Круговые перекрестки (от 184 до 190)
- Пешеходные переходы (от 191 до 199)
- Реверс (от 200 до 203)
- Участник дорожного движения и закон0028
2. Обгнать (162–169)
162
Перед обгоном Вы должны убедиться, что
- Достаточно ясная дорога
- Дорога не начинается до обогащения. разрыв перед участником дорожного движения, которого вы планируете обгонять.
163
Обгоняйте только тогда, когда это безопасно и законно. Вы должны
- не подходить слишком близко к транспортному средству, которое вы собираетесь обогнать
- используйте зеркала, подайте сигнал, когда это будет безопасно, бросьте быстрый взгляд сбоку, если необходимо, в зону слепой зоны, а затем начните движение
- не думайте, что вы можете просто следовать за впереди идущим транспортным средством, которое совершает обгон; места может хватить только для одного транспортного средства
- , которое быстро обгоняет обгоняемое вами транспортное средство, как только вы начали обгон. Оставьте много места. Как можно скорее вернитесь налево, но не врезайте
- будьте особенно осторожны ночью и в условиях плохой видимости, когда трудно оценить скорость и расстояние
- уступайте дорогу встречным транспортным средствам, прежде чем объезжать припаркованные транспортные средства или другие препятствия на вашей стороне дороги
- обгоняйте только слева, если впереди идущее транспортное средство подает сигнал поворота направо и есть место для этого
- оставайтесь в своем полосе, если движение движется медленно в очередях. Если очередь справа от вас движется медленнее, чем вы, вы можете пройти слева. Велосипедисты могут объезжать более медленно движущиеся или неподвижные транспортные средства справа или слева от них, и им следует двигаться с осторожностью, поскольку водитель может вас не заметить. Будьте осторожны при этом, особенно на подъезде к развязкам и особенно при принятии решения о том, безопасно ли обгонять грузовики или другие крупные транспортные средства.
- дайте мотоциклистам, велосипедистам, всадникам и гужевым транспортным средствам не меньше места, чем при обгоне автомобиля (см. Правила 211–215). Для справки:
- оставьте не менее 1,5 метра при обгоне велосипедистов на скорости до 30 миль в час и предоставьте им больше места при обгоне на более высокой скорости 2 метра свободного пространства
- Оставляйте не менее 2 метров свободного пространства и соблюдайте низкую скорость при обгоне пешехода, идущего по дороге (например, там, где нет тротуара)
- проявлять особую осторожность и давать больше места при обгоне мотоциклистов, велосипедистов, всадников, гужевых транспортных средств и пешеходов в плохую погоду (в том числе при сильном ветре) и ночью
- следует ждать позади мотоциклиста, велосипедиста, всадника, гужевого транспорта транспортного средства или пешехода и не обгонять, если это небезопасно или невозможно соблюсти эти расстояния.
Помните: Зеркала – Сигнал – Маневр
Правило 163: Дайте незащищенным участникам дорожного движения не меньше места, чем автомобилю
164
Большие автомобили. Обгонять таких сложнее. Вы должны
- вернуться. Это улучшит вашу способность видеть вперед и позволит водителю большого автомобиля видеть вас в своих зеркалах. Слишком близкое приближение к крупногабаритным транспортным средствам, в том числе сельскохозяйственным, таким как трактор с прицепом или другое стационарное оборудование, закроет вам обзор дороги впереди, и впереди может быть другой медленно движущийся автомобиль
- убедитесь, что у вас достаточно места чтобы завершить маневр обгона, прежде чем брать на себя обязательство. Обгон большого автомобиля занимает больше времени. Если сомневаетесь, не обгоняйте
- не предполагайте, что вы можете следовать за транспортным средством впереди, которое обгоняет длинное транспортное средство. Если возникает проблема, они могут прервать обгон и вернуться обратно.
Правило 164: Не врезаться слишком быстро
165
Вы НЕ ДОЛЖНЫ обгонять
- , если вам придется пересекать или пересекать двойные белые линии с ближайшей к вам сплошной линией (но см. Правило 129)
- , если вам придется войти в зону, предназначенную для разделения трафика, если она окружена сплошной белой линией
- ближайшее транспортное средство к пешеходному переходу, особенно когда оно остановилось, чтобы пропустить пешеходов
- если вам необходимо выехать на полосу, предназначенную для автобусов, трамваев или велосипедов, в часы ее работы
- после знака «Обгон запрещен» и пока не пройдете знак, отменяющий ограничение.
Законы RTA 1988, раздел 36, TSRGD regs 10, 22, 23 & 24, ZPPPCRGD reg 24
166
НЕ обгоняйте, если есть какие-либо сомнения или если вы не можете быть уверены, что видите достаточно далеко впереди безопасно. Например, когда вы приближаетесь к
- угол или изгиб
- горбатый мост
- выступ холма.
167
НЕ НЕ совершайте обгон там, где вы можете столкнуться с другими участниками дорожного движения. Например,
- при приближении или на перекрестке по обеим сторонам дороги
- там, где дорога сужается
- при приближении к школьному патрулю
- на подходе к перекрестку пешеход, переходящий с пешеходного островка (см. Правило 165)
- между бордюром и автобусом или трамваем, когда он стоит на остановке
- при наличии очередей на перекрестках или при проведении дорожных работ
- когда вы вынуждаете другого участника дорожного движения свернуть или снизить скорость
- на железнодорожном переезде
- когда участник дорожного движения показывает правильно, даже если вы считаете, что сигнал нужно было отменить. Не рискуйте; дождитесь отмены сигнала
- оставайтесь сзади, если вы следуете за велосипедистом, приближающимся к перекрестку с круговым движением или перекрестку, и собираетесь повернуть налево.