Права в 17 лет: как получить и какие есть нюансы :: Autonews

как получить и какие есть нюансы :: Autonews

Получать права с 17 лет могут разрешить уже в апреле. Через несколько недель в силу вступит новый регламент по сдаче экзамена на право управления транспортным средством. Помимо изменений, связанных с упражнениями на площадке и в городе, а также новой системы оценки учащегося, в документе появится пункт о снижении возраста обучения в автошколе. Соответствующий законопроект, подготовленный МВД, уже утвержден Госдумой и сейчас находится на рассмотрении правительства.

Несколько месяцев назад письмо с предложением о снижении возраста вождения в ГИБДД отправил депутат Госдумы Василий Власов. Он предложил разрешить молодым людям учиться на права категории «B» уже с 15 с половиной лет. По его словам, 16-летние люди могут работать и жить отдельно от родителей. А возможность управлять автомобилем и желание купить машину позволит вовлечь их в экономический процесс.

adv.rbc.ru

Как рассказал в беседе с корреспондентом Autonews. ru депутат Василий Власов, в рамках действующего законодательства скоро появится возможность сдать на права с 16 лет. Данную тему уже неоднократно поднимали и другие депутаты, в декабре по ней также высказывался глава ГИБДД.

«В ближайшее время такая возможность появится. Можно будет получить молодежные права и ездить, если с вами рядом будет сидеть водитель, у которого стаж более 3 лет. Одному ездить будет нельзя. Также должно быть письменное согласие от родителей. Изменения вступят в силу с 1 апреля вместе с новым регламентом. Лично я считаю, что надо давать права с 16 лет. Логично, что если можно сдавать с 16 лет экзамен, то и водить можно. Если человек все сдал, проехал все площадки, почему же он не может получить водительское удостоверение?» — объяснил свою позицию депутат Власов.

Парламентарий также предоставил редакции Autonews.ru официальный ответ на свой запрос от ГИБДД. В документе указано, что вопрос снижения возраста для получения права управления транспортным средством рассматривался. И для закона «О безопасности дорожного движения» был подготовлен проект изменений, в рамках которого есть пункт о предоставлении возможности несовершеннолетним в возрасте 17 лет, прошедшим профессиональное обучение и успешно сдавшим экзамены, управлять транспортным средством категории «В» в сопровождении опытного водителя-наставника. В настоящее время этот вопрос рассматривает правительство.

Что касается 16-летнего порога, то на этот счет в ГИБДД Власову ответили так: «Рассмотрение вопроса о возможности дальнейшего снижения возраста, необходимого для управление транспортными средствами категории «В», до 16 лет, представляется целесообразным после проведения анализа практики применения вышеуказанных положений законопроекта, в случае его принятия».

То есть сначала порог для получения прав будет снижен до 17 лет, а если практика окажется удачной, власти рассмотрят возможность уменьшить возраст вождения и до 16 лет.

Ранее ГИБДД уже инициировала допуск к вождению с 17 лет. В частности, об этом говорил замначальника ГИБДД Владимир Кузин. «Предложение о том, чтобы управлять автомобилем с 17 лет, выдвинуто. Но такая идея поддержана всеми и, думаю, она реализуется», — отметил Кузин.

Представитель ГИБДД подтвердил, что для сдачи экзамена в 16 лет нужно будет получить письменное согласие одного из законных представителей (родителей, усыновителей или попечителей). При этом после получения прав в 17 лет управлять автомобилем можно будет только в сопровождении совершеннолетнего наставника, имеющего действующее водительское удостоверение.

Фото: Shutterstock

«Сопровождающий несовершеннолетнего водителя нужен для оказания помощи в закреплении устойчивых навыков безопасного управления транспортным средством и контролем за соблюдением правил дорожного движения и иных нормативных правовых актов в области обеспечения БДД», — говорится в документе, который сейчас находится в правительстве.

Многие эксперты, выступающие за снижение возраста получения прав, ссылаются на зарубежный опыт. В некоторых странах Европы, а также в США действительно есть возможность управлять автомобилем с 16 лет.

«Если мы посмотрим на территорию России, то в крупных городах есть общественный транспорт. А вот в поселках он ходит очень плохо. Большая часть юношей и девушек в возрасте 16-17 лет уже работали бы и были бы более мобильны, но у них такой возможности не было, потому что автобус ходит раз в день. А автомобилем управлять они не могли. Я встречался с молодежью, мне задали такой вопрос, и я решил узнать, почему человек с 16 лет, который юридически уже отвечает за свои действия, не может водить машину», — считает депутат Власов.

Такой же точки зрения придерживается глава Национального союза автомобилистов Антон Шапарин. По его мнению, молодым людям нужно давать больше прав и возможностей.

Фото: Shutterstock

«Административная ответственность в России наступает с 16 лет, равно как и уголовная. Своим имуществом несовершеннолетние в возрасте до 18 лет отвечают полностью. Если его не хватает, то для покрытия ущерба привлекается имущество их родителей. Поэтому с правовой точки зрения ограничений для введения права на управления автомобилем с 16 я не вижу», — считает эксперт.

По его мнению, необходимо предусмотреть дополнительные категории прав для таких водителей с возможным ограничением максимальной скорости и предупредительными знаками на автомобиле.

«Также необходимо прописать, что такое водитель-наставник, о котором пишут в ГИБДД. Потому что в нынешней правовой конфигурации такого понятия нет. Мир становится моложе, дееспособность в современности наступает раньше. И я считаю, что можно давать молодым людям все больше и больше прав и возможностей», — говорит Шапарин.

Серьезным препятствием к вождению для молодых водителей может стать обязательная автомобильная страховка. В этом уверен исполнительный директор РСА Евгений Уфимцев. Если предложение будет принято, ОСАГО для таких водителей будут считать по максимальным тарифам.

«Статистика, которая есть у страховых компаний, показывает, что с уменьшением стажа и возраста кривая частотности страховых случаев существенно растет. Даже те коэффициенты для молодых водителей, которые есть сейчас, не спасают от такой частотности аварийности. А так как впереди нас ждет дальнейшая либерализация тарифов, нужно четко понимать разницу между опытным и молодым водителем. Показатели по самым молодым водителям и самым опытным водителям отличаются в десять раз», — объяснил страховой эксперт.

Фото: Shutterstock

На сегодня водители в возрасте 18 лет по статистике самые аварийные, а если появится категория 16 лет, я думаю, они будут точно не менее аварийными, а то и более, считает Евгений Уфимцев.

«Аварийность — это не только, когда человек виноват в ДТП, это также ситуации, когда человек неопытно водит и создает затруднения на дороге», — пояснил исполнительный директор РСА.

Многие пишут, что после 1 апреля права выдают с 17 лет. Мы разобрались и выяснили – это не совсем так

На самом деле поправки, внесенные в административный регламент, по факту работать не будут – до тех пор, пока Госдума не изменит закон о безопасности дорожного движения. А это потребует много времени – и вообще не факт, что когда-то такой закон будет принят.

Что на самом деле изменилось с 1 апреля?

Еще в декабре 2020 года стало известно, что в МВД планируют серьезно изменить регламент проведения экзамена на право управления транспортным средством – к экзамену решили допускать уже с 16-летнего возраста, тогда как по действовавшим на тот момент правилам сдавать экзамен можно было лишь с 18-летнего возраста. В дополнение в ведомстве пообещали допускать водителей за руль уже с 17-летнего возраста – но в присутствии водителя-наставника.

Более того, в МВД пообещали вписать эту возможность в новый административный регламент, который вступит в силу уже с 1 апреля 2021 года. Этот новый регламент, напомним, отменяет практический экзамен «площадка», и вводит все его элементы в «городскую» часть экзамена. Регламент действительно вступил в силу – и те, кто должен был приступить к практическому экзамену после 1 апреля, сдают его уже по новым правилам.

Что же касается уменьшения возраста, в регламенте действительно появился дополнительный пункт. Так, в главе 28 (где перечисляются документы, которые ГИБДД может потребовать от кандидатов в водители) под пунктом идет «письменное согласие одного из законных представителей несовершеннолетнего кандидата в водители». И отдельно поясняется – этот документ потребуют у кандидата, которому от 16 до 18 лет.

Многие СМИ и эксперты поспешили сообщить, что с 1 апреля правила изменились и теперь водительские права можно получить с 16 лет, а начинать ездить – с 17-летнего возраста в присутствии водителя-наставника. Увы, радость оказалась преждевременной:

  • пункт 28.8 – единственный пункт в административном регламенте, где прописывается возраст кандидата в водители. Больше там нет ничего – ни о водителе-наставнике, ни о праве получить права в 17 лет;
  • в пункте 2 указывается, что кандидаты в водители должны соответствовать требованиям по возрасту, прописанным в статье 26 закона «О безопасности дорожного движения»;
  • в эту статью никаких изменений с 1 апреля не вносилось, и возраст, с которого кандидатов в водители допускают к экзамену, остался неизменным.

В частности, с 16-летнего возраста можно получить права на категорию «М» (мопеды) и подкатегорию «А1» (мотоциклы с объемом двигателя до 125 куб. см). Получить права категории «А» (мотоциклы), «B» (легковые авто) и «C» (грузовые авто) можно по-прежнему с 18-летнего возраста. Другие категории открываются при условии, что кандидат в водители еще старше.

Как и раньше, кандидат в водители может сдать экзамен, когда ему исполнится 17 лет (на категорию «B» или «C») – но водительское удостоверение он все равно получит, лишь когда ему исполнится 18 лет.

Таким образом, по сути, касательно возраста кандидатов в водители с 1 апреля не изменилось ровным счетом ничего – просто в Административный регламент добавили пункт, который в будущем будет согласовываться с поправками к закону «О безопасности дорожного движения».

Когда появится все остальное?

Волну дискуссий касательно снижения возраста для допуска к управлению транспортом на этот раз запустил депутат Госдумы от ЛДПР Василий Власов. Именно он несколько месяцев назад отправил письмо с соответствующими предложениями в ГИБДД. По его замыслу, учиться на категорию «B» нужно допускать уже с 15 с половиной лет, чтобы сдать на права с 16 и получить возможность ездить за рулем (хоть и с наставником).

Однако это настолько значимое и важное нововведение, что говорить о нем, как о решенном вопросе, точно не стоит. Дело в том, что для этого нужно внести поправки к закону «О безопасности дорожного движения» – а это означает, что придется составлять законопроект, вносить его на рассмотрение в Госдуму. Еще до голосования проект должен получить одобрение в правительстве и профильном комитете, потом пройти 3 слушания, голосование в Совете федерации и получить подпись президента.

Практика показывает, что такие спорные вопросы обычно проходят все эти этапы лишь за несколько лет.

Депутат Власов получил ответ от руководителя ГИБДД. Там говорится следующее:

  • уже готов законопроект, который разрешит управлять транспортом с 17-летнего возраста в присутствии опытного водителя-наставника;
  • законопроект пока только внесен в правительство (в августе 2020 года), до Госдумы он еще не дошел;
  • когда этот законопроект будет принят, вступит в силу и будет действовать какое-то время, в ГИБДД проведут анализ практики правоприменения. И если нововведения покажут себя с лучшей стороны, ведомство будет обсуждать вопрос снижения возраста водителей до 16 лет.

Таким образом, в ГИБДД собираются действовать поэтапно – сначала разрешить сдавать экзамен с 16 лет и водить с 17 в присутствии опытного водителя, а уже потом двигаться дальше. Но сначала нужно исправить ФЗ «О безопасности дорожного движения» – как минимум, внести туда понятие водителя-наставника и дополнительные условия для несовершеннолетних водителей.

Как предполагают эксперты, вопрос будет сложным – как минимум потому, что еще нужно будет урегулировать вопросы с ОСАГО (скорее всего, для водителей младше 18 лет полис будет гораздо дороже).

В любом случае, законопроект еще даже не попал из правительства в Госдуму, а это означает одно – ждать практической реализации этой идеи предстоит еще долго (и те, кому сейчас 16-17 лет, скорее смогут сдать на права по действующим правилам, чем дождутся поправок).

А нужно ли это вообще?

Говоря о том, что подросткам нужно дать право получить водительское удостоверение, чаще всего вспоминают о зарубежном опыте. Действительно, в ряде стран Европы и в США есть возможность получить водительские права с 16-летнего возраста.

Депутат Василий Власов, который все это инициировал, приводит разные аргументы – это позволит вовлечь несовершеннолетних в экономическую жизнь страны, а также сделает их более мобильными и независимыми от общественного транспорта (который во многих отдаленных районах работает плохо).

В Национальном союзе автомобилистов говорят, что давать несовершеннолетним водительские права можно – ведь они и так несут административную и уголовную ответственность за свои поступки, а также отвечают своим имуществом. Поэтому отказывать им в правах вообще нельзя – но при желании можно предусмотреть какие-то ограничения (установить более низкую максимальную скорость передвижения или требовать обозначать автомобиль какими-то предупредительными знаками).

Есть и другие идеи. Например, независимый эксперт Алексей Тузов говорит, что нужно внести изменения в процедуру обучения молодых водителей, сделав упор на практическое обучение:

Способности юных водителей адекватно оценивать дорожную обстановку и оперативно реагировать на чрезвычайные ситуации несколько ниже, чем у более взрослых водителей, поэтому существует риск увеличения числа ДТП. Для того, чтобы количество ДТП не увеличилось, необходимо на несколько месяцев увеличить срок обучения молодых водителей, сделать больше практических часов, а также ввести дополнительные тестирования, чтобы лучше контролировать обучаемость подростков. Кроме того, важно разработать законодательную базу и нормативные санкции, предусматривающие наказание за езду без сопровождения наставника.

— независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов

Но больше всего вопросов возникает у страховщиков. Дело в том, что при расчете стоимости полиса ОСАГО более молодые водители рассматриваются как источник повышенного риска (и при расчете коэффициента «возраст-стаж» более молодые и неопытные водители получают максимальный коэффициент и самый дорогой полис).

Если же допускать за руль тех, кому еще не исполнилось 18 лет, придется кардинально пересматривать условия страхования, считают в Российском союзе автостраховщиков. Но и тут возникает проблема – из-за этого придется поднимать стоимость полиса «на всех» (без ограничений по числу водителей), которые покупают многие водители для семейных автомобилей.

Другой вариант – ввести дополнительный коэффициент, если за рулем будет ездить несовершеннолетний. Однако настолько кардинальная смена правил ОСАГО потребует изменения законов, а это процесс длительный.

Таким образом, хоть и существуют идеи допустить за руль несовершеннолетних водителей, этот вопрос настолько сложный, что вряд ли будет решен в обозримом будущем.

Юридические права 17-летнего подростка в Техасе

Отзыв: Мишель Зайдель, бакалавр наук, бакалавр права, MBA

2 декабря 2019 г.

Автор: Джейн Томпсон, бакалавр права, магистр права .М.

••• Vepar5/iStock/GettyImages

Возраст совершеннолетия в Техасе — 18 лет. С этого знаменательного дня рождения жители Техаса могут самостоятельно заниматься своими юридическими и медицинскими делами, вступать в брак без согласия родителей и голосовать. Однако 17-летний подросток не совсем бессилен, и эти несовершеннолетние пользуются многими правами, которые мы обычно связываем со взрослой жизнью, такими как право заниматься сексом и иметь работу.

Эмансипация от родителей

По законам Техаса 17-летние подростки могут обратиться в суд с ходатайством об эмансипации, чтобы лишить их статуса меньшинства. Это означает, что они становятся взрослыми в глазах закона. Кандидаты должны показать, что они способны содержать себя и управлять своими делами, например, имея работу на полный рабочий день.

После эмансипации 17-летняя девушка больше не находится под опекой своих родителей. Она может жить где хочет, подписывать юридические документы и принимать решения об образовании и браке без согласия родителей.

Согласие на лечение

Как правило, несовершеннолетние в Техасе должны получить согласие своих родителей на лечение, если только они не освобождены от родителей или не служат в армии. Однако для некоторых видов лечения действуют исключения. В штате 17-летним разрешается принимать собственные медицинские решения по вопросам, касающимся употребления наркотиков, алкоголя, беременности и инфекционных заболеваний.

Свободное согласие на секс

В Техасе запрещено вступать в сексуальные отношения с ребенком младше 17 лет. С точки зрения закона, лицо в возрасте 16 лет или младше не является достаточно зрелым для согласия к сексуальной активности, и любой взрослый, вступающий в половую связь с несовершеннолетним в этом возрасте, может быть осужден за непристойное поведение, сексуальное насилие или изнасилование, предусмотренное законом. С 17 лет человек может свободно соглашаться и вступать в половую связь с кем-то того же возраста или старше.

Получайте зарплату

Минимальный возраст для работы в Техасе — 14 лет, поэтому к 17 годам несовершеннолетний может иметь на своем счету зарплату за три года. В то время как рабочее время в штате ограничено для 14- и 15-летних, 17-летнему разрешено работать сколько угодно часов. Однако 17-летним запрещено работать на работах, требующих вождения, или в некоторых отраслях тяжелой промышленности, таких как добыча угля, лесозаготовки, земляные работы и кровельные работы.

В некоторых городах Техаса действует комендантский час для несовершеннолетних, который теоретически может ограничить несовершеннолетних от поездок на работу в школьные часы или ночью, хотя исключения обычно возможны для целей трудоустройства. Большинство комендантских часов предназначены для подростков младшего возраста и не распространяются на несовершеннолетних в возрасте 17 лет.

Быть судимым как взрослый

Хотя многие не считают это «правом», правонарушители в системе уголовного правосудия Техаса могут классифицироваться как взрослые (в отличие от несовершеннолетних) с 17-летнего возраста. Это означает, что им будет предъявлено обвинение. и осуждаются как взрослые, если они совершают преступление в штате.

Хотя маловероятно, что 17-летний подросток будет передан в суд для взрослых за мелкое преступление, лица, обвиняемые в серьезных преступлениях, таких как убийство, и рецидивисты, которые не отреагировали на реабилитацию, вполне могут оказаться с криминальное прошлое взрослых, которое влияет на будущие возможности трудоустройства, поступление в колледж и программы спонсорства. Теоретически 17-летний подросток может быть приговорен к полному пожизненному заключению без возможности условно-досрочного освобождения еще до того, как он достигнет совершеннолетия.

Ссылки

  • Кокер Робб и Кэннон: Юридические последствия эмансипации детей
  • Дерек Адаме: Когда в Техасе судят несовершеннолетних как взрослых?
  • Find Law: Законы Техаса о возрасте совершеннолетия
  • Комиссия по трудовым ресурсам Техаса: Закон Техаса о детском труде
  • Департамент полиции Хьюстона: Постановление о комендантском часе для несовершеннолетних
  • Дэвид А. Брестон: Возраст согласия Техаса

Автор биографии

Джейн Томпсон заработала Энн Томпсон бакалавр права в области права и делового администрирования Бирмингемского университета и степень магистра права. в области международного права Университета Восточного Лондона. Прежде чем начать карьеру коммерческого писателя, она практиковалась в различных «больших юридических» фирмах. Ее работа появилась в многочисленных юридических блогах, в том числе Quittance, Upcounsel и Medical Negligence Experts.

Ваши права в разном возрасте

В возрасте от 10 до 25 лет ваши права и обязанности меняются, и вы можете делать разные вещи в разном возрасте

Изображение

В возрасте 10 лет
  • Вы можете проколоть уши, но ваш родитель может быть с вами.
  • Вы можете выбрать свою религию.
  • Вы можете быть осуждены за уголовное преступление.
  • Вы можете быть осуждены за сексуальное преступление, включая изнасилование, если вы мальчик. Девочки тоже могут быть привлечены к ответственности по другим законам.

Примите меры: Узнайте о согласии и различных видах поддержки, которые помогут молодым людям избежать проблем.

По телефону 11
  • Вы можете открыть расчетный счет (банковский счет), но вам потребуется разрешение родителей 
  • Большинство детей (не все!) перейдут в среднюю школу
В 12
  • Вы можете посмотреть фильм 12 или 12А или поиграть в компьютерную игру 12.
  • Вы можете быть помещены в охраняемое подразделение или охраняемый учебный центр за систематические правонарушения.
  • На время ожидания решения суда вам может быть назначен комендантский час с электронным контролем.

Примите меры: Узнайте о рисках для молодежи, таких как банды и сексуальная эксплуатация детей.

В 13
  • Вы можете работать неполный рабочий день с некоторыми ограничениями.
  • У вас может быть учетная запись в социальной сети, такой как Facebook или Twitter.

Примите меры: Изучите правила легальной работы в подростковом возрасте и узнайте больше о киберзапугивании и безопасности в Интернете.

По телефону 14
  • Вы можете войти в паб, если это разрешено хозяином, но вы не можете покупать или пить алкоголь, только безалкогольные напитки.
  • Вы можете быть оштрафованы за то, что не пристегнули ремень безопасности в движущемся автомобиле.
  • Вы можете ходить на концерты и концерты в лицензированных площадках, если место позволяет (ищите 14+ концертов)

Примите меры: Узнайте о самостоятельном путешествии, безопасности на открытом воздухе и личной безопасности.

По телефону 15
  • Вас могут отправить в тюрьму до суда.
  • Если вы признаны виновным в совершении уголовного преступления, вы можете быть оштрафованы и приговорены к тюремному заключению.
  • Вы можете арендовать и купить фильм 15 категории.

Примите меры: Узнайте о VOXY, Голосе молодежи Оксфордшира.

В 16
  • Вы можете работать полный рабочий день, если вы закончили школу, имеете номер национального страхования и аккредитовано для работы.
  • Вы можете дать согласие и заняться сексом.
  • Вы можете вступить в брак или жить вместе с разрешения родителей.
  • Вы можете быть привлечены к ответственности за секс с кем-то моложе 16 лет.
  • Вы можете подать заявление на получение собственного паспорта с согласия родителей.
  • Вы можете изменить свое имя.
  • Вы можете открыть расчетный счет и получить дебетовую карту.
  • Вы можете быть привлечены к ответственности за пренебрежительное отношение к ребенку, находящемуся на вашем попечении.

Примите меры: Узнайте о сексе, сексуальном здоровье и контрацепции, а также об обучении и безопасности при поиске работы.

По телефону 17
  • Вы можете иметь водительские права и подать заявление на получение мотоциклетных прав.
  • Вы можете быть допрошены полицией без присутствия соответствующего взрослого.
  • На вас больше не может быть вынесено распоряжение об уходе.
  • Вы можете зарегистрироваться для голосования. (Но вы не можете голосовать, пока вам не исполнится 18 лет)

Примите меры: Узнайте о трудоустройстве и получении высшего образования. Научиться водить машину.

В 18 лет
  • Вы достигли совершеннолетия (т.е. совершеннолетний!)
  • Вы можете сделать татуировку или пирсинг.
  • Вы можете смотреть фильм 18 лет, играть в компьютерную игру 18 лет.
  • Увеличивается национальная минимальная заработная плата.
  • Вы можете голосовать и быть призванным в жюри.
  • Алкоголь можно купить и выпить в баре.
  • Вы можете жениться, вступить в гражданское партнерство или жить вместе без согласия родителей.
  • Вы можете стать членом парламента или местным советником.

Примите меры: Воспользуйтесь своим правом голоса. Узнайте об алкоголе и безопасном употреблении алкоголя, а также о том, как оставаться здоровым и счастливым.

В 19 лет
  • Вы больше не классифицируетесь как ребенок, что означает, что теперь вы будете пользоваться услугами для взрослых, если у вас нет трудностей в обучении или инвалидности.
  • Вы больше не имеете права на бесплатное очное обучение в школе.

Примите меры: Если вы не переезжаете, узнайте, как избежать проблем с родителями, а если вы уезжаете из дома, узнайте, как не стать бездомным.

At 20
  • Когда молодые родители старше 20 лет в начале курса, они больше не имеют права на участие в программе Care to Learn.
  • Вы больше не можете получить доступ к большинству услуг для молодежи, если только не применяются особые обстоятельства, например, у вас есть трудности в обучении или инвалидность или вы находитесь под опекой.

Примите меры: Узнайте о поддержке, доступной для молодых людей с трудностями в обучении и инвалидностью, молодых родителей или присматривающих за молодыми людьми (уход).

По телефону 21
  • Вы можете управлять определенными видами крупных транспортных средств, например, грузовиками или автобусами (при наличии соответствующей лицензии).
  • Теперь вы имеете право на полную национальную минимальную заработную плату.
  • Вы можете подать заявление на усыновление ребенка (верхнего возрастного ограничения нет).
  • Вы можете получить определенные виды работ, например. стать инструктором по вождению.
  • Вы можете подать заявку на получение лицензии на управление коммерческими транспортными самолетами, вертолетами, автожирами и дирижаблями.
  • Вы можете посещать более 21 заведения (некоторые пабы, клубы и бары).

Примите меры: Узнайте, чем поиск работы может отличаться от построения карьеры, и почему вам нужно уметь делать и то, и другое.

По телефону 22
  • Поддержка прекращается для молодых людей, которые находились в системе ухода местных органов власти (выходники из системы ухода), если они не собираются поступать в высшие учебные заведения.

Примите меры: Узнайте больше об образовании для детей, находящихся под опекой.

Leave a Reply