Поворот из правого ряда налево: Поворот налево с правой полосы

Поворот направо — Нюансы ПДД

 

 

Вы можете задать интересующие вас вопросы по теме представленной статьи, оставив свой комментарий внизу страницы.

Вам ответит заместитель генерального директора автошколы «Мустанг» по учебной работе

Преподаватель высшей школы, кандидат технических наук

Кузнецов Юрий Александрович

Поворот направо

Поворот направо считается одним из самых легких маневров. При этом выполняют этот «легкий» поворот в соответствии с требованиями ПДД крайне редко.

Итак, как поворачивать направо:

1.Перед поворотом водитель должен занять КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ на проезжей части. Внимание! Не просто крайнюю правую полосу, а крайнее правое положение в этой полосе. Наши водители, в своей спешке очень часто в одной полосе для движения едут по две машины в ряд. Это нарушение Правил, но такова, к сожалению, реальность. Если водитель поворачивает из правой полосы, но не из крайнего правого положения на ней и праве него втискивается  еще один участник дорожного движения (например, мотоциклист) виноват будет поворачивающий. И абсолютно заслуженно. Занимать крайнее правое положение водители не любят, потому что радиус поворота при этом становится меньше и приходится больше поворачивать руль. А так как делать это правильно подавляющее большинство не умеет и учиться не хочет, то и пытается поворачивать так как удобнее, а не правильнее.

2.Поворачивать направо надо также В КРАЙНЕЕ ПРАВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ. ТО, что нельзя поворачивать на «встречку» понятно, но и в любую попутную полосу кроме крайней правой поворачивать нельзя.

Часто, поворачивая направо и пропуская пешеходов,  водитель поворачивает в средние полосы, так как они быстрее освобождаются от переходящих дорогу пешеходов. Это нарушение ПДД, которое, кроме всего прочего, часто становится причиной ДТП.

Пример такого ДТП: водитель встречного направления, желая повернуть налево видит, что встречный автомобиль будет поворачивать направо, зная, что повернуть направо можно только в крайний правый ряд начинает свой маневр одновременно с ним (налево можно поворачивать в любой попутный ряд) и они «встречаются» в средней полосе. Виноваты оба: один нарушил правила поворота, другой не пропустил «помеху справа».

Исключения.

1.Можно повернуть не в правый а в соседний ряд, если непосредственно за поворотом есть препятствие. Правила не уточняют конкретное расстояние в метрах. Подразумевается, что из-за препятствия водителю СРАЗУ придется выполнять маневр перестроения.

Здесь чаще всего неправильно трактуется термин «препятствие». Напоминаю, что в соответствии с Правилами  это – неисправное транспортное средство, дефект проезжей части или посторонний неподвижный предмет на дороге. Высаживающая людей в неположенном месте «маршрутка» и т.д. препятствием не является и ее наличие не позволяет водителю повернуть сразу в соседний ряд. Поворачиваем в правый и ряд и после этого аккуратно объезжаем. Глупо ожидать знания и соблюдения ПДД от тех пешеходов, которые «просят» высадить их в неположенном месте. Вполне возможно они из-за этой «маршрутки» сейчас выскочат.

2.Если направление движения по полосам регулируется дорожными знаками или разметкой «Направление движения по полосам», то мы руководствуемся требованиями знаков (разметки). Если поворот направо разрешен из двух полос, то можно поворачивать из двух. В этом случае мы рекомендуем сохранять «рядность движения», то есть из первой полосы поворачивать в первую, из второй во вторую и т.д. Чтобы не мешать партнерам по потоку и не провоцировать ДТП.

3.На перекресток с круговым движением можно въезжать с любой попутной полосы.

Если въехать на перекресток можно с нескольких полос, то и въезжать можно в несколько полос, если въехать можно только с одной, то въезжаем только в крайнюю правую.

Разрешена только траектория «А».

Выезжать с такого перекрестка, в любом случае, можно только из крайней правой полосы.

4.Если на дороге, по которой вы едете, крайняя правая полоса выделена для движения маршрутных транспортных средств, то все зависит от того, какой дорожной разметкой она отделена от остальной проезжей части. Если разметка прерывистая – вы обязаны перестроиться в полосу маршрутных транспортных средств и поворачивать направо с нее.

Если она отделена сплошной разметкой, вы поворачиваете со второй полосы (так как занимать полосу маршрутных транспортных средств вам запрещено). При этом, поворачивая направо, вы должны пропустить маршрутные транспортные средства.

5.Если полоса для маршрутных транспортных средств находится на той дороге, куда вы поворачиваете, то снова все зависит от того, какой разметкой эта полоса отделена.

Если она отделена сплошной разметкой, поворачиваем сразу во второй ряд, как в случае с наличием препятствия сразу за поворотом.

Если она отделена прерывистой разметкой, Правила требуют от вас двигаться по указанной на картинке сложной траектории. Повернуть надо в крайний правый ряд (полосу маршрутных транспортных средств), а затем сразу перестроиться в соседний ряд.

 


Категория: Нюансы ПДД | Популярность: 198786 | Оценка: 4.87


Добавить комментарийКомментарии:

Москва. Поворот налево из крайнего правого ряда (пр.Мира — Орлово-Давыдовский переулок)


#1 
11.11.2012 19:47:23

Admin
Нач.транспортного цеха
Регистрация: 01.08.2003
Сообщений: 9230

Поблагодарили 1777 раз в 926 сообщениях

Вот! Новый поворот!

На проспекте Мира, если двигаться в сторону центра, появился поворот налево из крайнего правого ряда. Водители обескуражены! Но у новшества обнаружились и сторонники.

Новый поворот в организации дорожного движения в прямом и переносном смысле. На проспекте Мира, если двигаться в сторону центра, появился поворот налево из крайнего правого ряда. Не слишком внимательные автолюбители, не предвидя подвоха, по привычке перестраиваются поближе к разделительной полосе, чтобы повернуть в Орлово-Давыдовский переулок. Но не тут-то было! Поворачивают теперь только с правого фланга — ряда, который незадолго до перекрестка уходит в некое подобие «кармана». И только оттуда можно свернуть налево! А дальше как в песне: «и не разберешь, пока не повернешь». В общем, смотрите в оба. Водителей предупреждают знаки! И какие! Да, обескураживает! И даже вызывает недовольство!

— Вы громче всех сигналили. Как вам такая новая организация движения?
— Ужасная.
— Ужасная? Почему.
— Потому что для европейских городов с малым количеством автотранспорта подходит такая организация движения. Кто такое придумал?
— Тут штука в том, что народ не успевает перестраиваться?
— Конечно, не успевает.
— Вы вовремя заметили знак?
— Потому что я уже стоял с той стороны. Пытался повернуть налево уже 2 раза. Потом понял, как тут поворачивать. А первый раз действительно ничего не поймешь.
— Что нужно сделать, чтобы исправить?
— Разделитель поставить чуть дальше, чтобы люди успели в «карман» заехать. Вот и все.

Действительно, предупреждать надо заранее. И как-то более убедительно, что ли.

Впрочем, у новшества обнаружились и сторонники. Судя по всему, ради них и был сделан этот нестандартный ход.

— Как ожидаете: проще будет?
— Я думаю, лучше должно быть.
— А раньше как было — хуже поворачивать.
— Немножко сложно, через все ряды перестраиваться.
— То есть вам как водителю троллейбуса проще?
— Конечно.

Надо признать, проблема с троллейбусами ушла. Но появилась другая. Левый ряд, который должен двигаться по прямой, обескуражено стоит, мигает поворотниками и не слишком понимает, что делать.

Воскресенье, 11 ноября 2012, 14:50

Источник: ТВЦ


Неспешно продаю RAV4

#2 
11.

11.2012 20:43:38

kofesutra
Автолюбитель
Откуда: Vologda
Авто: VAZ 21102
Регистрация: 05.05.2010
Сообщений: 833

Поблагодарили 212 раз в 140 сообщениях

Ждём долгожданное изменение в ПДД — обгон сверху!

#3 
11.11.2012 21:08:26

Саня Борода
Мастер
Откуда: Череповец
Авто: два ФФ2
Регистрация: 27.01.2010
Сообщений: 27395

Поблагодарили 1497 раз в 1332 сообщениях

Так у них нечто подобное уже вроде довольно давно . Осенью на Мира , у самой МКАД тоже поворачивали сначало в карман направо ( нечто типа маленького кольца которое после упиралось практически перпендикулярно в Мира ) . Просто поворота налево нету в том месте , за счёт этого не тормозится поток едущий прямо по Мира на выезд из города .

В некоторых местах у них нельзя повернуть даже направо , для этого оказывается надо так же незадолго до перкрёстка свернуть в карман , а уже из этого кармана поворачивать направо .

Так что я уже мало чему удивляюсь в Москве .


Если нет своей цели в жизни, то приходится работать на того, у кого она есть.

#4 
11.11.2012 23:50:40

a-sity
Автолюбитель
Откуда: Моск. обл., г. Железнодорожный
Авто: Chevrolet Klan/Lacetti
Регистрация: 18.02.2008
Сообщений: 252

Поблагодарили 20 раз в 13 сообщениях

В Вологде на Окружном шоссе троллейбусы тоже с правого ряда поворачивают налево к ПЗ на кольцо. Вполне себе адекватная схема движения.


(1):
DENker

#5 
12.11.2012 02:51:23

Dollar
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: ВАЗ 21074
Регистрация: 24.06.2009
Сообщений: 6367

Поблагодарили 317 раз в 239 сообщениях

a-sity:

В Вологде на Окружном шоссе троллейбусы тоже с правого ряда поворачивают налево к ПЗ на кольцо. Вполне себе адекватная схема движения.

Им по правилам там повернуть не реально + для них там стоит специальный светофор.

#6 
12.11.2012 08:58:55

Tron
Автолюбитель
Откуда: Вологда
Авто: Audi RS6
Регистрация: 14.10.2006
Сообщений: 5093

Поблагодарили 18 раз в 14 сообщениях

Для вологодского форума это мега важная новость достойная отдельной темы.

Так держать!

Ждём актуальных новостей с Камчатки…


(2):
Dollar, iPod35

#7 
12.11.2012 09:44:21

chervonec
Гость

Поблагодарили 10 раз в 10 сообщениях

Dollar:
a-sity:

В Вологде на Окружном шоссе троллейбусы тоже с правого ряда поворачивают налево к ПЗ на кольцо. Вполне себе адекватная схема движения.

Им по правилам там повернуть не реально + для них там стоит специальный светофор.

И в МСК тоже скорей для троликов так сделали..


Форум

Правила

ВКонтакте

Twitter

Мобильная версия сайта



org/WPAdBlock»>

Сейчас на форуме:

25

Пользователи: 7  Гости: 18

PULSAR,
infy_bard,
korabl,
zwars,
Tasha,
kpecmuk,
alex79

Полезные ссылки:

Каталог автомобилей AUTO.ru
DRIVE2.ru
Скачать ПДД РФ
Скачать КоАП РФ

Законно ли поворачивать направо в левую полосу?

Джейсон Чир

Специально для The Globe and Mail

Эта статья была опубликована более 7 лет назад. Некоторая информация может быть устаревшей.

В автошколе я узнал, что при повороте, если не указано иное, нужно поворачивать на ближайшую полосу. Но когда я поворачиваю налево на двухполосную улицу с односторонним движением, я всегда подрезаю кого-то, кто пытается повернуть направо в крайнюю левую полосу. Каждую ночь на меня сигналят, кричат, обзывают, учитывая, ну, вы поняли. Имею ли я право на крайний левый ряд, и должны ли другие автомобили поворачивать направо в крайний правый ряд? — Скотт, Оттава

Когда вы поворачиваете направо, у вас нет права поворачивать на левую полосу, говорят в полиции.

«Проще говоря, вы поворачиваете направо только в правую полосу, а налево только в левую полосу», — говорит Конст дорожной службы полиции Торонто. Клинт Стиббе. «Единственное (законное) исключение для транспортного средства, поворачивающего направо на другую полосу, касается транспортного прицепа, если им нужно сделать широкий поворот».

Раздел 141 Закона о дорожном движении Онтарио (HTA) разъясняет правила поворотов.

В нем говорится, что водитель, поворачивающий направо, должен повернуть на «правую полосу пересекающегося шоссе, где полоса обозначена, или, если такая полоса не отмечена, держась сразу слева от правого бордюра или края проезжей части. вводится».

Другими словами, оставайтесь на своей полосе, а если ее нет, держитесь правой стороны.

Левые повороты такие же — если знаки или разметка не говорят вам об обратном, поворачивайте в крайний левый ряд.

Если вы едете по дороге, на которой разрешен поворот с нескольких полос, вы остаетесь на той же полосе, с которой начали движение, если нет знаков, указывающих на обратное.

«Подавляющее большинство водителей неправильно поворачивают», — говорит Стиббе. «Это привычно — если вы последуете за водителем, который только что сделал неправильный поворот, вы увидите, что он делает все свои повороты неправильно».

Если вас поймают на неправильном повороте в Онтарио, вы получите два штрафа и штраф в размере 110 долларов.

Правила одинаковы во всех провинциях. Большинство штрафов находятся в том же диапазоне, что и в Онтарио. Не все провинции дают за это минусы. Например, в до н.э. поворот в неправильную полосу приносит вам 109 долларовштраф и три недостатка. В Ньюфаундленде минимальный штраф составляет 100 долларов и не имеет недостатков.

Хорошо, но что, если вы поворачиваете направо в левую полосу по уважительной причине?

Может быть, вы знаете, что правая полоса заканчивается впереди. Или он забит трафиком. Или какой-то придурок припарковал там свою машину, несмотря на час пик.

Жаль, говорит Стиббе.

«Вы делаете перестроение после завершения поворота», — говорит Стиббе.

Если вы поворачиваете налево в крайнюю левую полосу, и вас сбивает автомобиль, пытающийся повернуть направо в эту полосу, вы не должны быть виноваты, говорит Стиббе.

«Моя жена только что задавала мне тот же вопрос — пока ты не съехал со своей полосы или не совершил какое-то другое правонарушение, все сводится к тому, кто сделал неправильный поворот, он виноват», — говорит Стиббе. «Но это никому не идет на пользу — было бы лучше, если бы аварии вообще не было, потому что люди научились лучше водить».

Нравится нам на Facebook

Подписывайтесь на нас в Instagram

Добавьте нас в свои круги

Подпишитесь на нашу еженедельную рассылку новостей

Флорида Справочник водителя | Повороты

Закажите сейчас

Содержание

  • 5. 1. Отвлекшиеся водители
  • 5.2. Подготовка к вождению
  • 5.3. Безопасное вождение
  • 5.4. Безопасность вождения для опытных водителей. Советы, которые помогут вам водить безопаснее …. Длиннее
  • 5.5. При резервном копировании
  • 5.6. Предотвращение наезда сзади
  • 5.7. Эмоции
  • 5.8. Базовое улучшение драйвера
  • 5.9. Ремни безопасности
  • 5.10. Защита детей
  • 5.11. Ограничения скорости
  • 5.12. Выполнение указаний офицера и пожарного
  • 5.13. Пересечение перекрестков
  • 5.14. Полоса отчуждения
  • 5.15. Знаки остановки
  • 5.16. Открытые перекрестки
  • 5.17. Круговые развязки
  • 5.18. Подъездные пути
  • 5.19. Автомобили скорой помощи
  • 5.20. Делая повороты
  • 5.21. Разворот (трехточечный поворот)
  • 5.22. Сигналы поворота и аварийные сигналы
  • 5.23. Транспортные полосы
  • 5.24. Слепые зоны
  • 5. 25. Проездной
  • 5.26. Минимальные безопасные расстояния следования
  • 5.27. Парковка
  • 5.28. Вождение по скоростным автомагистралям
  • 5.29. Ночное вождение
  • 5.30. Животные
  • 5.31. Ограниченная видимость
  • 5.32. Действия в чрезвычайных ситуациях
  • 5.33. Первая помощь

Поворот за угол может показаться простой операцией, но многие дорожно-транспортные происшествия происходят из-за того, что водители поворачивают неправильно.

Хороший поворот состоит из девяти шагов:

  1. Примите решение о своем повороте, прежде чем вы доберетесь до поворотного момента. Сигналы поворота необходимы при смене полосы движения. Никогда не делайте повороты «в последнюю минуту».
  2. Если вам необходимо перестроиться, посмотрите назад и по обеим сторонам, чтобы увидеть, где находятся другие транспортные средства, прежде чем повернуть.
  3. Двигайтесь по правильной полосе, когда вы приближаетесь к перекрестку. Правильная полоса для правого поворота – это полоса рядом с правым краем проезжей части.
  4. На двухполосной дороге с двусторонним движением подъезд для левого поворота следует производить на ближайшей к осевой линии части правой половины проезжей части.
  5. Подайте сигнал поворота как минимум на последних 100 футах перед поворотом. Сообщите другим водителям, что вы собираетесь делать. Убедитесь, что у водителей вокруг вас есть время, чтобы увидеть ваш сигнал, прежде чем вы тронетесь с места.
  6. Снизьте скорость до безопасной скорости поворота. Обратите внимание на «не поворачивайте на красный» или «остановитесь здесь», когда пешеходы присутствуют/переходят дорогу.
  7. Когда вы замедляетесь, чтобы повернуть направо, велосипедист, которого вы обогнали, может догнать вас. Поищите через плечо, прежде чем повернуться. Уступайте дорогу велосипедистам и пешеходам. Убедившись, что движение свободно, посмотрите в направлении движения, чтобы избежать столкновения с транспортным средством или пешеходом перед вами.

Leave a Reply