Содержание
Товары из Китая снова идут с увеличенными сроками доставки
Свежий номер
РГ-Неделя
Родина
Тематические приложения
Союз
Свежий номер
В мире
17.01.2023 22:10
Поделиться
Ирина Жандарова,Алена Шадрина
Заказанные сейчас в онлайн-магазинах товары из Китая покупатели будут ждать минимум до середины февраля, рассказали «РГ» представители логистических компаний. Антиковидные ограничения в Китае сняли, но многие предприятия теперь ушли на каникулы по случаю празднования китайского Нового года.
iStock
Официально китайский Новый год празднуется с 20 по 30 января, но фактически многие фабрики не работают уже с прошлой недели, а начнут работать с 5-10 февраля, говорит коммерческий директор АСЕХ Артем Багдасарян.
Сроки авиаперевозок грузов из Китая составляют от 3 до 15 дней в зависимости от выбора маршрута, по железной дороге — 18-25 дней, морем — от 35 дней, а автотранспортом — от 20 до 40 дней, рассказывает Багдасарян. Официально антиковидные ограничения сняты, но сроки поставок не войдут в норму из-за увеличения объемов перевозок грузов на азиатском направлении как минимум до середины февраля, отмечает он. К тому же на ситуацию влияют сроки прохождения погранперехода.
Все же местные локдауны, из-за которых товар нельзя будет вывезти со склада в Китае, еще остаются. «Локдаун может быть 5 дней, а может быть и месяц», — отмечает менеджер отдела логистики китайской компании Dragon cargo Ярослава Ведрова. «Главное, чтобы заказ уехал до китайского Нового года», — говорит она.
К тому же в этом году на транспортные компании легла дополнительная нагрузка. Российский рынок в целом перестраивается в сторону Китая и Юго-Восточной Азии. Объем импорта товаров из азиатского региона растет, и именно на этом направлении отмечаются основные сложности, потому что из-за увеличения объемов грузоперевозок увеличиваются и сроки поставок, поясняют эксперты.
Ажиотаж, а вместе с ним и увеличение сроков доставки начались еще до Нового года. Товары, заказанные в ноябре, покупатели получили только в январе. «Я уже не первый год что-то покупаю через AliExpress, поэтому знаю про декабрьские заторы, — рассказывает жительница Москвы Светлана. — Посылки почему-то сначала приехали в Новосибирск, из-за чего была потеряна неделя, затем неделю путешествовали по складам и сортировочным центрам Внуково».
Многие предприятия в Китае перестали работать уже на прошлой неделе. Важно, чтобы заказ успел уехать до китайского Нового года
Представители маркетплейсов уверяют, что научились справляться с подобными ситуациями. В компании Ozon поясняют, что срок доставки из Турции в Россию без учета сборки у продавца занимает от 8 дней, из Китая грузы идут дольше — от 20 дней. Перевозчики готовы к высокому сезону и не закладывают повышенных сроков доставки из-за рубежа в Россию, отмечают в компании.
Но в период китайского Нового года из-за перерывов в работе локальных перевозчиков ожидается увеличение сроков доставки в среднем на 10 дней, отметили в Ozon. В Wildberries рассказали, что сейчас ежедневно отгружают покупателям около 10 милионов товаров, что почти вдвое превышает прошлогодние показатели.
Средний срок доставки составляет 30 дней, но в связи с высокой загрузкой сроки могут быть увеличены, отмечает Дмитрий Пивоваров, управляющий директор CDEK.Shopping.
Проверку на прочность проходят также сортировочный склад, логисты, магистральные перевозки, курьеры, IT, рассказывает Виталий Легошин, руководитель отдела логистики продуктов inSales. Сроки могут удлиняться не только из-за увеличения количества заказов. Ассортимент на ближайшем складе может закончиться, и тогда товар придется доставлять из другого региона. Влияет также ситуация на дорогах из-за снегопадов и плотного трафика, отметили в АКИТ.
Фото: Инфографика «РГ» / Антон Переплетчиков / Евгений Гайва
При этом бизнес в итоге рассчитывает на сокращение сроков перевозки товаров и увеличение объемов поставок между Россией и Китаем. Коммерческий директор компании AKFA Алексей Чернышев ожидает сокращения очередей на границе и снижения стоимости доставки товаров. По его мнению, должны открыть дополнительные пункты пропуска через границу, которые раньше были закрыты. Это позволит доставлять грузы быстрее и дешевле. Ожидают рекордные по численности авиа и железнодорожные рейсы, отмечает он.
Возобновятся командировки байеров на фабрики Китая для встречи с китайскими производителями и инспекции качества продукции. Почти три года сделать это было невозможно, говорит соучредитель Группы Компаний «СЛК» Дмитрий Аржаных.
Кроме того, возобновятся свободные логистические отгрузки из всех портов Китая, а это также очень большой плюс для российских импортеров. За счет этого сроки доставки товаров в Россию станут более прогнозируемыми, считает он.
Российская газета — Федеральный выпуск: №9(8954)
Поделиться
КитайТовары и цены
Любят счет: Европа и Китай сократили поставки товаров в Россию | Статьи
Страны Европейского союза отчитались о снижении экспорта товаров в Россию на 55% (с €7,65 млрд до €3,42 млрд), Китай — на 26% (с $5,126 млрд до $3,8 млрд). Это обусловлено как санкционными ограничениями, так и сопутствующими проблемами с логистикой и восстановлением экономики от последствий пандемии. Насколько устойчива эта тенденция и каковы перспективы российской внешней торговли — в материале «Известий».
Откуда везут
Россия ввозит из КНР в основном электромеханическое оборудование и транспортные средства. По заявлению китайской стороны, текущая геополитическая обстановка не повлияла на торговый оборот между странами.
Информацию об объеме торговли можно изучить, только анализируя европейские и китайские источники. Получить данные с российской стороны невозможно — ФТС приостановила публикацию данных в открытом доступе.
Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько
По сведениям службы статистики Германии, экспорт товаров в Россию упал на 62% всего за месяц — данные за март в сравнении с февралем — и в 2,3 раза в отношении марта 2021 года. Отгружено немецкой продукции на €983 млн.
О похожих результатах экспорта в Россию отчитались Италия (€349,6 млн против €706,5 млн год назад) и Польша (€324,8 млн против €659,7 млн в марте 2021 года).
Если говорить о странах Азии, то Южная Корея сократила поставки более чем вдвое ($352,2 млн в марте 2022 года против $793,1 млн в марте 2021 года). Япония снизила экспорт с $683,8 млн по итогам марта прошлого года до $422,9 млн в марте текущего.
Чудеса изобретательности
Временное снижение экспорта объясняется ситуацией на глобальном рынке, считает управляющий партнер аналитического агентства «ВМТ Консалт» Екатерина Косарева.
— Сейчас нет ни одного производителя товаров или поставщика услуг, который уверен в завтрашнем дне. Планировать приходится исключительно в краткосрочной перспективе. Компании затаились, ожидая определенности, следя за высказываниями собственных политических лидеров и ища при этом вероятные пути обхода санкций. Пусть неудобные и непрактичные, зато законные. Как, например, механизм «превращения» российской нефти в нероссийскую путем переливания из одного танкера в другой, который раскрыло издание Wall Street Journal. Что-то подобное будут изобретать компании, чтобы сохранить долю на рынке, — поясняет эксперт.
Фото: Global Look press/Maksim Konstantinov
По мнению Косаревой, экономика еще до конца не восстановилась от последствий пандемии COVID-19 и проблемы бизнеса нарастают как снежный ком.
— Например, не успели восстановиться логистические цепочки в 2021 году, как их нужно рушить и перестраивать снова. Покупательная способность россиян снизилась значительно, и для расчета того, что выгоднее продавать, следует тщательно анализировать свою нишу. Тем не менее игнорировать рынок России, где уже появился дефицит на некоторые группы товаров из-за санкций, многие просто не смогут себе позволить — экспорт в Россию, пусть и окольными путями, может помочь сохранить бизнес, — уверена собеседница «Известий».
Тяжелее, чем думали
Российская официальная статистика по импорту теперь недоступна, поэтому приходится ориентироваться на данные статистики зарубежных партнеров, которые мы не можем верифицировать, посетовала руководитель отдела макроэкономического анализа ФГ «Финам» Ольга Беленькая.
— Резкое сокращение импорта из ЕС вследствие санкций, логистических проблем и добровольных решений западных компаний покинуть российский рынок было ожидаемым. Снижение поставок затрагивает прежде всего технологическую и промышленную продукцию, попавшую под санкционные ограничения, а также автомобили, автозапчасти. При этом Германия увеличила поставки лекарств. Но, как видно, значительно сократился импорт из азиатских стран, часть из которых (Япония, Южная Корея, Тайвань) присоединилась к западным санкциям, а часть (Китай, Турция) — нет. Однако угроза вторичных санкций заставляет местные компании избегать поставок продукции с использованием американских комплектующих и патентов. В случае с Китаем могли повлиять и локдауны из-за коронавируса. В марте поставки могли сдерживаться еще и резким падением курса рубля, сейчас курсовые условия для импорта более благоприятны, — отмечает эксперт.
Фото: РИА Новости/Виталий Тимкив
По мнению аналитика, для российской экономики резкое сжатие импорта при расширении экспорта выражается в избытке валюты, которое приводит к значительному укреплению рубля.
— При этом дефицит поставок сказывается и на потребительском рынке, где пока ситуация смягчается наличием запасов и временным насыщением спроса в начале марта, и в промышленности. Так, спад продаж автомобилей в апреле на 78,5% (год к году), о котором вчера сообщила АЕБ, отчасти является следствием приостановки работы многих автозаводов внутри страны из-за отсутствия комплектующих и резкого сокращения ввоза новых автомобилей, — добавляет она.
По словам эксперта, в России многие делают ставку на замещение поставок из ЕС, США, Японии и Кореи за счет увеличения импорта из азиатских стран (прежде всего из Китая и Индии), Турции, Латинской Америки. Однако пока практика показывает, что этот процесс идет труднее, чем предполагалось, резюмирует Ольга Беленькая.
Удивит Монголия
Глупо отрицать, что из-за санкций импорт в Россию снизился, и это касается не только ЕС и Китая, утверждает исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «УНИВЕР Капитал» Артем Тузов.
— Возможность попасть под вторичные санкции заставляет снижать импорт в РФ и другие страны. Для экономики России это открывает возможность заместить импортные товары отечественными. Для граждан это означает временное отсутствие импортных товаров, но одновременно — и появление новых рабочих мест. В долгосрочной перспективе это явление положительное, — поясняет специалист.
По мнению эксперта, снижение оборотов с Китаем связано с перестройкой логистики.
— Также данные по импорту в РФ не учитывают вторичный импорт в сопредельные с РФ страны, с дальнейшим импортом уже из этих стран в Россию. Аналогичные процессы, но в меньших объемах происходят и со странами ЕС, — говорит он.
Фото: РИА Новости/Павел Лисицын
Что касается прогнозирования объема экспорта и импорта, то это затруднительно из-за решения временно не раскрывать данные ФТС.
— Очевидно, что импорт повседневных товаров будет либо выстроен с другими странами, либо замещен отечественной продукцией, — продолжает Тузов. — Вопрос стоит в доступности высокотехнологичного оборудования и продукции, перемещение которой легко отследить. Это оборудование, станки, автомобили и самолеты, серверное оборудование и прочее. Тут вопрос стоит остро и без серьезного и быстрого вмешательства государства решен быть не может, — подчеркивает Тузов.
По оценке собеседника издания, ожидается рост импорта со всеми странами ЕАЭС. Удивить могут и объемы импорта со стороны Монголии. Но самый большой прирост импорта можно ожидать со стороны Казахстана, который активно развивал один из маршрутов Нового шелкового пути и логистически способен к повышенной пропускной способности товаров.
— Совершенно очевидно, что следом за Европой ограничивают поставки необходимых товаров в Россию и другие страны, опасаясь, что ограничения со стороны США и ЕС могут коснуться и их. В частности, китайские автомобильные компании заявили, что пока не намерены увеличивать экспорт машин в нашу страну, то же самое касается смартфонов и другой электроники. Одновременно Россия будет увеличивать товарооборот со странами Ближнего Востока, Африки и Южной Америки. Однако насколько таким образом получится заместить критически необходимый импорт, пока трудно сказать, — резюмирует руководитель аналитического департамента AMarkets Артем Деев.
China Southern, China Eastern возобновят поставки B737 MAX
Нужна помощь? — Часто задаваемые вопросы о новостях
Просмотр для печати
Новости
03.04.2023 — 20:21 МСК
China Southern Airlines (Чехия, Гуанчжоу) и China Eastern Airlines (MU, Шанхай, Хунцяо) планируют возобновить поставки самолетов B737 MAX в 2023 году, что может означать тихую деэскалацию продолжающейся торговой напряженности между США и Китай.
Компания China Southern заявила в своем годовом отчете, что планирует принять 37 самолетов B737 MAX в 2023 году, затем 35 в 2024 году и 31 в 2025 году, восстановив свой предыдущий план по добавлению 103 самолетов этого типа. Расширенный модуль флота ch-aviation показывает, что авиакомпания в настоящее время эксплуатирует тринадцать самолетов B737-8 и еще 44 находится в твердом заказе. Тем не менее, китайские авиакомпании обычно хранят молчание в отношении своих обязательств по самолетам, которые обычно размещаются через государственных арендодателей, и раскрывают будущие заказы незадолго до поставок.
В свою очередь, авиакомпания China Eastern, чей парк в настоящее время состоит из трех недействующих B737-8 и еще семи в объявленном заказе, планирует принять два самолета в 2023 году, а затем шесть в 2024 году.
China Southern Airlines стала первой китайской авиакомпанией, возобновить коммерческую эксплуатацию своего B737-8 в январе 2023 года, почти через четыре года после того, как этот тип был остановлен. Передислокация этого типа произошла без особой помпы, но впоследствии за ней последовали другие авиакомпании, но не China Eastern, которая держит свой B737 MAX на земле. Китай был последней крупной юрисдикцией, которая сняла с земли B737 MAX.
Разочарованная нерешительностью Китая возобновить поставки новых самолетов B737 MAX, компания Boeing заявила в прошлом году, что начнет перепродажу некоторых самолетов, изначально предназначенных для китайских клиентов. Производитель также лоббирует Белый дом, чтобы обратиться за помощью в восстановлении продаж в Китае.
Расширенный модуль флота ch-aviation показывает, что, помимо China Southern и China Eastern, следующие китайские авиакомпании получили B737-8 до приземления в марте 2019 года:
- Эйр Чайна (16),
- Хайнань Эйрлайнз (11),
- Шанхайские авиалинии (11),
- Сямынь Эйрлайнз (10),
- Shandong Airlines (семь),
- Shenzhen Airlines (пять),
- Lucky Air (Китай) (три),
- Фучжоу Эйрлайнз (два),
- Kunming Airlines (два) и
- 9 Воздух (один).
В начале марта гонконгская авиакомпания Greater Bay Airlines заказала пятнадцать самолетов B737-8. Однако, как специальный административный район Китая (САР), Гонконг имеет независимый авиационный регулятор и в значительной степени автономную торговую политику.
О компании China Southern Airlines
Тип | Регулярный перевозчик |
---|---|
Основание | Гуанчжоу |
Самолет | 568 |
Направления | 223 |
Маршруты | 917 |
Ежедневные рейсы | 2245 |
Чтобы получить доступ к нашей базе данных новостей, включая полный архивный поиск и эксклюзивные новости, впервые опубликованные ch-aviation, вам необходимо перейти на ch-aviation PRO. С подпиской ch-aviation PRO вы получаете широкий спектр данных и информации, таких как:
- «Новости на вынос» — возможность просмотра нескольких полных новостных статей на одной странице
- Полный доступ ко всем новостным статьям, включая эксклюзивные статьи, впервые опубликованные ch-aviation
Неограниченный доступ к модулю авиакомпании:
- Расширенные параметры поиска для более чем 7 490 авиакомпаний
- Историческая информация (детали запуска/завершения/слияния)
- Символы фондового рынка
- Сводка флота
- Дочерние и родительские отношения
- Региональные партнеры
- Поиск авиакомпаний по альянсу, типу авиакомпании, статусу
- Поиск авиакомпаний по базовой базе, стране или маршруту/странам обслуживания
- Поиск авиакомпаний по типу воздушного судна и/или размеру парка
- Официальное имя, адрес, телефон, страница LinkedIn и адрес электронной почты
- Средний возраст флота и субпарка и общее количество мест
- Количество пассажиров и финансовые результаты
- Членство в альянсе и подробная информация
- Отслеживание запуска авиакомпаний
- Создайте свои собственные списки избранного для группировки новостных статей
Неограниченный доступ к модулю аэропорта:
- Расширенные параметры поиска для более чем 6000 аэропортов
- Списки аэропортов по штатам, странам или континентам
- Ближайшие аэропорты, отсортированные по расстоянию
- Самолет, хранящийся, списанный или списанный в аэропорту
Получите свой собственный PRO-аккаунт ch-aviation уже сегодня. Кликните сюда.
© 1998-2023 ch-aviation GmbH. Все права защищены.
Китайские авиакомпании возобновят поставки Boeing MAX Как China Eastern Airlines, так и China Southern Airlines включили этот тип самолетов в свои краткосрочные планы по поставке флота, заявили они в своих презентациях результатов на 2022 год. Китайские авиалинии возобновят поставки Boeing MAX.
China Southern планирует получить 37 MAX в этом году, 35 в следующем году и 31 в 2025 году. Это указывает на то, что авиакомпания закажет дополнительные самолеты, поскольку текущий список незавершенных поставок Boeing показывает только 34 MAX для China Southern.
CS стала первой китайской авиакомпанией, возобновившей полеты MAX в январе. Этот тип был остановлен в марте 2019 года после двух несчастных случаев со смертельным исходом в Индонезии и Эфиопии, и китайское регулирующее агентство CAAC стало одним из первых агентств, сделавших это. Хотя в конце 2021 года CAAC указал, что MAX может вернуться в строй, фактическое возвращение было отложено из-за кризиса Covid и продолжающихся блокировок. В настоящее время China Southern летает с тринадцатью MAX 8, еще одиннадцать все еще находятся на стоянке.
Компания China Eastern в своей презентации на 22 финансовый год заявила, что введет в эксплуатацию два MAX 8 в этом году и шесть в 2024 году. Однако три самолета, которые были доставлены до приземления в 2019 году, все еще находятся на стоянке, но когда они будут возвращены в эксплуатацию, неизвестно. не известно.
Третий из крупных китайских перевозчиков, Air China, эксплуатирует семь из шестнадцати самолетов MAX 8, полученных на данный момент. Этот тип отсутствует в графике поставок флота авиакомпании на этот год до 2025 года, который был представлен на этой неделе.
Объявление двух авиакомпаний стало большим облегчением для Боинга. К концу прошлого года у производителя самолетов было 138 самолетов MAX для китайских клиентов, в то время как у самих авиакомпаний в Китае было припарковано около 100 самолетов. В сентябре прошлого года Boeing заявил, что рассматривает возможность предложения части своих китайских запасов MAX другим клиентам, чтобы снизить риск отставания. Но после того, как в декабре страна отказалась от своей политики по борьбе с COVID-19 и возобновились авиаперевозки, президент и генеральный директор Дэвид Кэлхун в январе был более оптимистичен в отношении возможностей в Китае, несмотря на сохраняющуюся политическую напряженность между Пекином и Вашингтоном.
Китайские авиалинии потеряли 216 миллиардов юаней
Авиакомпания Китая сильно пострадала от политики нулевого распространения Covid и карантина, в результате чего совокупный убыток составил 216 миллиардов юаней, что превышает потери в 2020 и 2021 годах, говорится в презентации Air China. На этой неделе. Объемы пассажирских перевозок сократились до 250 млн пассажиров, что на 43,2% ниже, чем в 2021 году, и всего на 38,1% по сравнению с уровнем 2019 года. Транспортный оборот китайских перевозчиков снизился на 30,1 процента в годовом исчислении до 59.0,9 миллиарда тонно-километров. Грузы и почта показали лучшие результаты, снизившись на 17 процентов в 2021 году до 6,1 миллиарда тонн.
Убыток Air China составил -38,6 млрд юаней по сравнению с -16,6 млрд юаней, а общая выручка составила 52,9 млрд юаней против 74,5 млрд юаней. Доходы от пассажиров составили 38,3 млрд юаней, из которых 32,7 млрд приходится на внутренние перевозки и 4,8 млрд юаней на международные перевозки. Грузы и почта принесли 10 миллиардов юаней в доходы. Расходы выросли на 91,7 млрд юаней по сравнению с 9 юанями.5,6 млрд годом ранее.
31 декабря Air China эксплуатировала парк из 762 самолетов. Авиакомпания получила 71 самолет Airbus A320neo/A321neo до 2025 года, в том числе десять в этом году, 32 в 2024 году и 29 в 2025 году. Три самолета A319neo присоединятся к ним в 2025 году. как семь A350 в этом году. COMAC должен поставить одиннадцать самолетов ARJ21 в этом году и девять в 2024 году.0,9 млрд по сравнению с -13,3 млрд юаней в 2021 году. Выручка составила 49,7 млрд юаней по сравнению с 73,2 млрд юаней годом ранее, из которых 36,9 млрд юаней были получены от пассажиров и 7,8 млрд юаней от грузов. Расходы выросли до 81,4 млрд юаней с 86,7 млрд юаней, в результате чего операционный убыток/EBITDA составил -31,6 млрд юаней по сравнению с -13,5 млрд юаней.
Флот China Eastern включает 775 самолетов, из них шестнадцать самолетов семейства A320neo и пять самолетов A350 должны быть доставлены в этом году и в 2024 году. Авиакомпания также должна получить четыре самолета COMAC C9.19 и девять ARJ21 в этом году, а также в 2024 году. За исключением MAX, Boeing поставит три 787-9 в следующем году.
Чистый убыток China Southern также увеличился до -33,7 млрд юаней с -11 млрд юаней в 2021 году. Выручка снизилась до 87,1 млрд юаней с 101,6 млрд юаней, из которых 80,1 млрд юаней пришлось на пассажирские перевозки и 6,2 млрд юаней на грузы и прочее. источники. Доходы от внутренних пассажирских перевозок упали на 17 млрд юаней по сравнению с прошлым годом до 57,3 млрд юаней. Расходы в размере 115,3 млрд юаней были примерно на уровне 2021 года, в результате чего операционный убыток составил -22,5 млрд юаней по сравнению с -9 юаней. 0,9 миллиарда.
К концу 2022 года парк China Southern насчитывал 894 самолета. За исключением 103 MAX, которые планируется добавить к парку до 2025 года, China Southern также ожидает поставку 111 самолетов семейства Airbus A320neo в результате Заказ на 96 самолетов размещен в июле прошлого года. В 2023 г. должно быть поставлено 26 нео, в 2024 г. — 39, а в 2025 г. — 46 самолетов.
Подпишитесь на нас и поставьте лайк:
Ричард Шуурман
+ посты
Работает журналистом с 1987 года, имеет опыт работы в газетах, журналах и региональной новостной станции. Ричард занимается освещением коммерческой авиации на внештатной основе с конца 2016 года.
В 2022 году он полностью заработал -время фриланса. Ричард работает с AirInsight с декабря 2018 года. Он также пишет для Airliner World и Aviation News. С января 2023 года он добавит должность на полставки на голландском веб-сайте и в журнале Luchtvaartnieuws.