Содержание
Помпа – как устроена, причины неисправности, основные проблемы и когда меняется — Словарь автомеханика
Помпа, она же водяная помпа двигателя автомобиля — это насос создающий принудительную циркуляцию
охлаждающей жидкости в системе охлаждения ДВС. Предназначается водяной насос для организации
круговорота антифриза или другого состава в системе охлаждения. Неисправность помпы ведет к серьезному
нарушению внутреннего теплового режима двигателя, из-за чего он довольно быстро «закипает».
фотогалерея:
Доводить до этого нельзя, поэтому чтобы удостовериться, что помпа двигателя работает,
нужно периодически слушать и осматривать мотор, чтобы вовремя выполнить ремонт или замену вышедшего из строя узла.
Конструкция водяной помпы
Устройство помпы в большинстве автомобилей очень похожее, особенно это касается отечественных машин.
И искать, где находится помпа, долго тоже не придется, так как она приводится в действие ремнем ГРМ
и располагается возле радиатора.
Конструктивно помпа выглядит следующим образом: в крышке крепится вал. На него насажена крыльчатка,
движение которой инициирует перемещение жидкости в системе. С другой стороны вала монтируется приводной шкив,
и в некоторых моделях автомобилей еще вентилятором. Через ремень ГРМ и приводной шкив на вал передается
энергия вращения двигателя, вал приводит в действие крыльчатку и вся система работает.
Устройство помпы.
Между корпусом и крыльчаткой монтируется сальник, с износом которого связаны многие проблемы помп.
Если этот сальник плохой, антифриз или тосол постепенно просачивается в полость к подшипникам, вымывая их смазку.
Из-за этого подшипники начинают работать гораздо громче и быстро изнашиваются, что ведет к заклиниванию помпы.
Причины и последствия поломки водяной помпы
Поскольку помпа автомобильная является довольно простым механизмом, ломается она не слишком часто,
особенно при нормальном уходе за двигателем. Тем не менее, даже самая надежная помпа может выйти из строя.
Причин поломки может быть несколько, среди них:
- износ узлов устройства, в том числе старение сальника;
- изначально низкое качество помпы;
- непрофессионально выполненный ремонт.
Если система остается герметичной, но помпа не инициирует циркуляцию по ней жидкости,
это приводит к повышению температуры двигателя, о чем будут свидетельствовать показания датчика на приборной панели.
Непродолжительная езда в таком режиме приведет к закипания радиатора или заклиниванию двигателя.
При возникновении течи помпы нужно как можно быстрее предпринять действия по её устранению.
Другим признаком поломки помпы является течь антифриза в зоне ее установки.
Если протечка не очень сильна, это не так страшно, поскольку циркулирующая
в системе жидкость все равно будет нормально выполнять свои функции, просто ее нужно регулярно доливать.
Но все же при обнаружении такой поломки лучше всего сразу ее устранить, ведь течи имеют свойство
увеличиваться в интенсивно эксплуатируемых двигателях.
Распространенные поломки водяной помпы
Видов поломок, по которым водяная помпа может выйти из строя, не очень много,
что обусловлено относительной простотой ее конструкции. Наиболее распространенными являются:
- поломка крыльчатки;
- ухудшение крепления крыльчатки на валу;
- заклинивание подшипника;
- ухудшение плотности соединений из-за вибраций двигателя, ведущее к просачиванию охлаждающей жидкости.
Проблемы с крыльчаткой наиболее часто возникаемые, но клин подшипников тоже случается.
Ремонт водяной помпы
Помпа двигателя является ремонтопригодным разборным узлом. Здесь есть возможность заменить как весь механизм,
так и отдельные его элементы, например подшипники. То, что помпа автомобильная не обязательно должна
заменяться полностью, не может не радовать, поскольку это позволяет существенно удешевить ремонт.
Правда, доступ к этому узлу для его частичной или полной разборки бывает затруднен.
Так, в некоторых моделях автомобилей для этого необходимо частично откручивать подушки двигателя,
работая снизу из смотровой ямы. Очень часто замена помпы производится при каждой второй замене ремня/цепи ГРМ,
но при возникновении симптомов неисправности водяного насоса меняют и раньше, все зависит от качества детали
и уровня выполнения работы при предыдущей смене привода ГРМ и самой детали.
Часто задаваемые вопросы
-
Где находится помпа в машине?
Помпа крепится на корпус двигателя, потому что ее вал приводится в движение ремнем ГРМ или ремнем навесного оборудования (очень редко). При этом она находится с той стороны двигателя, который ближе к радиатору. Это позволяет уменьшить длину патрубков, потому что охлаждающая жидкость должна пройти через радиатор, отдать тепло и течь дальше в помпу уже охлажденной.
-
Куда качает помпа?
Помпа всегда качает от себя, то есть она толкает, но не всасывает. Это обеспечивается, тем что крыльчатка вращаясь, создает центробежную силу, которая проталкивает антифриз дальше. Задача помпы обеспечить движение и давления жидкости от радиатора к двигателю, поэтому она прокачивает охлаждающую жидкость в двигатель. Конструкционно крыльчатка может вращаться как по часовой, так и против часовой стрелки.
-
Когда надо менять помпу?
Интервалы замены помпы четко указаны в руководстве по эксплуатации вашего автомобиля. Самый распространенный вариант — при каждой второй замене ремня ГРМ либо когда появились симптомы выхода ее из строя (шум подшипника, течь, люфт).
Связанные термины
- Ремень ГРМ
- Термостат
- Печка
- Коленвал
- ГРМ (газораспределительный механизм)
- Радиатор
Помпа системы охлаждения 75Вт, 220В
- Доставка
- Оплата
- Заточка инструмента
- Ремонт шпинделей
- Скачать прайс
- Написать в WhatsApp
- Личный кабинет
8-800-55-15-301
Звонок бесплатный
— Написать в WhatsApp
— Написать в Viber
Ваша корзина пуста
- Главная
- Шпиндели для станков с ЧПУ
- Системы охлаждения
- Вы здесь 🙂 Удачных покупок!
- Описание
- Комментарии
- Доставка
- Оплата
Описание товара
Погружная помпа 75Вт. , 220 В
Высота подъёма воды — 3,2 м.
Дополнительные изображения
Ниже Вы можете ознакомиться с условиями доставки:
Самовывоз из магазинов:
- г.Краснодар, ул.40 лет Победы, 118;
- г.Краснодар, ул.Новороссийская, 3г
Курьерская доставка по Краснодару
Транспортной компанией в любую точку РФ
Почта России (EMS) по России и международные отправления
Подробнее о способах доставки
На сегодня возможны следующие способы оплаты:
- Наличный расчет.
Оплата производится наличными курьеру при доставке или в магазине при самовывозе. Вместе с товаром передается товарный и кассовый чеки, а также гарантийный талон. - Безналичный расчет
Оплату товара можно произвести безналично. Для этого необходимо отправить нам реквизиты вашего Юр. лица (ООО, ОАО, ИП и т.д.) и контактную информацию для выставления счета безналичного расчета. - Прочие способы оплаты
Альтернативные способы оплаты согласовываются с менеджером магазина.
- Наличный расчет.
Помпа системы охлаждения 105Вт, 220В
Также обратите внимание
Вы просматривали
Не нашли то, что искали? Спросите у менеджера!
Олег Юханов
+7(960) 482-88-66
Евгений Шевченко
+7(918) 019-00-09
- Доставка
- Оплата
- Заточка инструмента
- Ремонт шпинделей
- Скачать прайс
- Написать в WhatsApp
- Фрезы и граверы для ЧПУ
- Фрезы REISS
- Фрезы ARDEN
- Фрезы Tideway
- Фрезы спиральные
- Фрезы долбёжные
- Фрезы концевые со сменными ножами
- Ножи для фрез сменные
- Граверы конические
- Свёрла монолитные
- Свёрла чашечные
- Свёрла глухие
- Свёрла сквозные
- Фрезы Fiolent
- Комплектующие для ЧПУ
- Шпиндели для станков с ЧПУ
- Цанги и гайки
- Подшипники для шпинделей ЧПУ
- Щетки для шлифовки дерева
- Чиллеры
- Контроллеры
- Поворотные оси
- Инверторы
- Аксессуары
- Трансформаторы
- Системы пылеудаления
- Помпы, системы охлаждения
- Фокусирующие линзы и зеркала
- Инструмент
- Фрезы насадные
- Дисковые пилы
- Ленточные и рамные пилы по дереву
- Ножи строгальные Pilana
- Шаблоны для врезки петель и замков
- Контакты
- Дилерам
Водяные насосы
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript. Для максимально удобной работы с нашим сайтом обязательно включите Javascript в своем браузере.
Toggle Nav
Поиск
Компания Performance-PCs предлагает огромный выбор насосов водяного охлаждения. Если вы создаете индивидуальную установку водяного охлаждения, обязательно ознакомьтесь со спецификациями вашего насоса водяного охлаждения, т.е. размер зазубрины и скорость потока, чтобы убедиться, что вы получаете именно то, что вам нужно для вашего комплекта водяного охлаждения. Этот элемент на вашем компьютере жизненно важен, и мы рады предоставить вам лучшее!
Sort By RelevanceNewProduct NamePriceBest SellersTop RatedMost ViewedReviews CountBiggest SavingSpecial PricePrice: low to highPrice: high to lowNow in WishlistsSet Ascending Direction
View as Grid List
142 items
Page
- You’re сейчас читает стр. 1
- стр. 2
- стр. 3
- стр. 4
- стр. 5
- стр. 6
- Page 7
- Page 8
- Page 9
- Page 10
- Page Next
Show
12244896
per page
Sort By RelevanceNewProduct NamePriceBest SellersTop RatedMost ViewedReviews CountBiggest SavingSpecial PricePrice: low to highPrice: high to lowСейчас в списках желанийУстановить восходящее направление
Просмотреть как Сетка Список
142 позиции
Страница
- В настоящее время вы читаете страницу 1
- Page 2
- Page 3
- Page 4
- Стр.
- Следующая страница
Показать
12244896
на странице
Фильтр
Опции для покупок
205 Насос0002 Тип насоса
Аксессуар насоса Тип
Тип блока ЦП
Серия ЦП
- Intel 775, Intel 1366, Intel 1150/1151/1155/1156, Intel 2011(-3), Intel 771, Intel AM 404, Intel AM 404, , AMD AM3(+)/AM3/AM2(+)/AM2/939/FM2(+)/FM2/FM1/G34/940 1 шт.
- Intel 775/1056/1155/1150/1151/1200/2011/2011 -3 / 2066 AMD AM2 / AM2+ / AM3 / AM3+ / FM1 / FM2 / FM2+ / AM4 / TR4 / sTRX4 1 шт.
Тип блока
Материал
Рейтинг
Мы принимаем только несколько уникальных способов оплаты!
Нажмите, чтобы узнать больше…
Не нашли то, что искали? Запросите свою продукцию ЗДЕСЬ |
Недавно просмотренные
Системы охлаждения двигателей насосов
Насосы являются жизненно важными компонентами каждой насосной станции, которую Romtec Utilities проектирует, проектирует и производит, и в наших системах используются все типы насосов для всех областей применения. Одним из заметных различий в конструкциях насосов является способ охлаждения двигателя. Системы охлаждения насосов предотвращают перегрев за счет передачи тепла от двигателя наружу насоса. Существует несколько типов систем охлаждения, обычно используемых в насосах. Это прямой контакт, встроенное охлаждение, внутреннее охлаждение и внешнее охлаждение. Наиболее эффективная система охлаждения может варьироваться в зависимости от применения в зависимости от типа воды, расположения насоса и количества запусков насоса в час.
Перегрев является основной причиной отказа насоса в насосных системах. Высококачественные насосы часто включают термодатчики для защиты от перегрева. Эти датчики обнаруживают, когда двигатель достигает критической температуры, чтобы предотвратить дальнейшее повреждение. Правильная система охлаждения будет отводить избыточное тепло от двигателя и рассеивать его, предотвращая накопление тепла. В системах охлаждения с непосредственным контактом насосы работают, будучи погруженными в перекачиваемую жидкость. Romtec Utilities использует погружные насосы во многих наших насосных системах, особенно для сточных и ливневых вод. Эта система охлаждения пассивна и требует времени. Более глубокий рабочий диапазон откачки сократит количество пусков в час, что позволит распределить больше тепла между циклами. Прямой контакт подходит для применений с относительно низкими температурами в скважине.
Встроенное охлаждение — еще одна система охлаждения, используемая в насосах. Во время работы небольшой поток перекачиваемой жидкости циркулирует между рубашкой охлаждения насоса и корпусом статора. В этой системе охлаждения используется принудительная передача избыточного тепла от двигателя к перекачиваемой жидкости по мере ее прохождения. В отличие от прямого контакта, насос не нужно погружать в обводненный колодец или отстойник, и он может работать вне колодца. Эта система охлаждения может привести к попаданию посторонних частиц внутрь корпуса насоса. Как правило, производители насосов предписывают минимальную скорость потока внутри охлаждающей рубашки, чтобы предотвратить накопление. Охлаждающие рубашки обеспечивают гораздо более эффективную передачу тепла внутри насоса, но встроенное охлаждение также зависит от приложений с относительно низкотемпературными жидкостями.
Внутреннее охлаждение аналогично встроенному охлаждению. Единственная разница заключается в жидкости, которая циркулирует в рубашке охлаждения. В системах внутреннего охлаждения используется масло или другая охлаждающая среда для регулирования температуры двигателей насосов. Эти системы очень эффективны и могут использоваться во многих различных приложениях, например, в промышленных условиях с горячей водой. Техническое обслуживание насосов с внутренним охлаждением проводится гораздо реже, так как в систему не попадают посторонние частицы. Еще одна система охлаждения обладает теми же свойствами, но обладает большей эффективностью.
Внешние системы охлаждения также используют охлаждающую рубашку для регулирования температуры. Однако, в отличие от внутреннего охлаждения, охлаждающая жидкость часто представляет собой воду, подаваемую из внешнего источника. Теплопередача в этих системах намного эффективнее из-за отсутствия рециркуляции внутри насоса. Внешнее охлаждение часто используется в системах с очень горячими жидкостями или в системах с мощными насосами, которые нуждаются в дополнительном охлаждении.