Содержание
Какой привод выбрать? Плюсы и минусы переднего, заднего и полного привода автомобиля
Начинающему автомобилисту нелегко разобраться во всех технических нюансах. Мы разберём один из важнейших вопросов — какой привод машины выбрать? Рассказываем об особенностях, преимуществах и недостатках каждого типа трансмиссии.
Передний привод
Ещё в 1930-х годах перед инженерами стала непростая задача — как сделать автомобиль дешевле, легче, проще в обслуживании, удобнее в управлении и безопаснее одновременно? Ответом на этот вопрос стала переднеприводная трансмиссия. Первыми серийными моделями с такой компоновкой стали Cord L29 1929 года и Citroen 7CV 1934 года.
Интересно, что в опытных образцах переднеприводных автомобилей использовались современные шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы). Но из-за низкого качества сплавов и недостаточной точности обработки металлов они оказались ненадёжными, поэтому от них отказались в пользу коротких карданных валов.
Современная компоновка переднеприводного автомобиля формировалась постепенно. В 1961 году появился компактный хэтчбек Renault 4, в котором крутящий момент передавался колёсам при помощи ШРУСов. В 1959 году был выпущен Austin Mini с поперечным расположением мотора. А в 1974 публике представили Volkswagen Golf, у которого валы двигателя и коробки передач располагались на одном горизонтальном уровне.
Преимущества переднего привода
-
Упрощение конструкции. Снизилась стоимость производства и уменьшилась трудоёмкость обслуживания автомобилей. Именно передний привод сделал личный транспорт массовым и доступным широкой публике.
-
Сокращение массы. Инженерам удалось отказаться от громоздких и тяжёлых карданных валов. Благодаря этому улучшились динамические показатели и снизился расход топлива. Это особенно заметно в бюджетном классе, где преобладают модели малой мощности.
-
Увеличение полезного объёма. Поскольку все компоненты трансмиссии сосредоточены впереди, можно опустить линию пола в салоне, освободив место над головой. Кроме того, на заднюю ось приходится меньше нагрузки, поэтому её грузоподъёмность увеличивается.
-
Повышение проходимости. Основная масса автомобиля приходится на ведущие колёса. Благодаря этому увеличивается площадь пятна контакта, уменьшается вероятность отрыва от дороги и пробуксовки.
-
Предсказуемое поведение машины. Следствие из предыдущего пункта. Поскольку ведущие колёса всегда нагружены, вероятность заноса на мокрой или грязной дороге уменьшается. Это особенно важно для новичков.
Недостатки переднего привода
-
Сложная схема выхода из заноса. Когда мы теряем управление над автомобилем, то инстинктивно бьём по педали тормоза. В переднеприводных моделях это усугубляет проблему. Правильно повернуть руль в сторону заноса и нажать педаль газа. Чтобы вовремя вспомнить об этом в экстренной ситуации, нужна тренировка.
-
Пробуксовка на старте. Хотя передний привод устойчивее при равномерном движении, в момент резкого ускорения передние колёса разгружаются и начинают проскальзывать.
-
Сложность создания машины с равномерным распределением веса между осями. У большинства переднеприводных машин до 60-70% массы приходится на переднюю осьЭтот пункт тянет за собой сразу две проблемы. Во-первых, водителю приходится иметь дело с недостаточной поворачиваемостью — машина «вяло» реагирует на движения руля. Во-вторых, передние тормозные механизмы изнашиваются намного быстрее, увеличивая расходы на обслуживание. Исключение — спортивные и премиальные автомобили с более равномерной развесовкой.
-
Увеличенный радиус поворота. Поскольку управляемые колёса связаны с силовым агрегатом ШРУСами, они не могут сильно смещаться относительно продольной оси — это приведёт к поломке. Из-за этого ухудшается манёвренность.
-
Ограничения по параметрам двигателя. В тесном подкапотном пространстве переднеприводного автомобиля сложно разместить массивный мотор. Максимальная мощность серийных автомобилей с такой компоновкой — до 300 лошадиных сил, а средняя — около 150 л.с.
Задний привод
В конце XIX века не существовало технологий и материалов, позволяющих передавать крутящий момент через управляемые колёса. Поэтому единственно правильным решением оказался серийный выпуск заднеприводных автомобилей.
Первые образцы сильно отличались от тех моделей, что мы видим на дорогах сегодня. Начнём с того, что их мотор располагался в пределах колёсной базы, но ближе к задней оси. А ещё для передачи крутящего момента использовалась цепная или ременная передача. Такие машины были неустойчивыми за счёт смещения центра тяжести назад. Кроме того, огромные потери мощности в трансмиссии снижали динамические показатели и увеличивали расход топлива.
Первый шаг в сторону современной конструкции сделал инженер Луи Рено, который использовал надёжную и эффективную карданную передачу. Поэтому ещё в 1910-х годах начали массово появляться автомобили «классической» компоновки — с передним расположением двигателя и задним приводом. Но заднемоторные модели долго удерживались на рынке — их популярность стала снижаться лишь в 1950-е годы.
Преимущества заднего привода
-
Более равномерное распределение массы. Поворачиваемость автомобиля ближе к «нейтральной», поэтому он предсказуем в поворотах. Кроме того, тормозные механизмы изнашиваются равномерно, что оптимизирует расходы на обслуживание. В спортивных машинах даже используется компоновка Transaxle — двигатель смещён назад, а коробка передач выполнена в одном корпусе с редуктором задней оси. Это позволяет приблизить соотношение масс к эталонным 50:50.
-
Простота действий в критической ситуации. Логика выхода из заноса совпадает с инстинктивными действиями водителя — нужно начать торможение и повернуть руль в противоположную сторону. Поэтому избежать аварии намного проще.
-
Лучшая динамика разгона. При нажатии педали газа автомобиль слегка «приседает» назад. В такой ситуации снижается вероятность пробуксовки, что позволяет реализовать большую мощность двигателя.
-
Более эффективный подъём в гору. На уклонах основная нагрузка достаётся ведущим колёсам. Это улучшает динамику разгона и сокращает расход топлива на сложных маршрутах.
-
Меньший радиус разворота. Управляемые колёса не связаны с силовым агрегатом, поэтому они поворачиваются на больший угол, делая автомобиль более манёвренным.
Полный привод
В довоенные годы полноприводные автомобили Spyker, Dailmler и Miller блистали на гоночных треках. Однако минусы полного привода тогда перевешивали плюсы — такие машины были слишком сложны для серийного производства. Первым массовым полноприводным автомобилем было купе Jensen FF, выпускавшееся в Британии в 1966 году. На нём обкатывались многие необычные инженерным решения, поэтому оно было ненадёжным и неудобным. Поэтому все лавры получило другое полноприводное купе — Audi Quattro. Его конструкция была намного проще, поэтому автомобиль выпускался крупными сериями.
Что касается внедорожников, их история началась с армейских моделей 1930-х годов. Эти неприхотливые модели были серийными, но речи о комфорте и надёжности не шло — приоритетом были простота производства и обслуживания. Первые гражданским внедорожником был британский Land Rover 1948 года, который предполагалось продавать фермерам и мелким предпринимателям. Впоследствии об утилитарном назначении полноприводных автомобилей стали забывать — они превратились в дорогие роскошные модели.
Сейчас очень популярны модели с подключаемым приводом на передние или задние колёса. В большинстве случаев они ведут себя как обычные автомобили, описанные выше. И только при необходимости такие машины становятся полноприводными. Чаще всего переключением режимов занимается электроника, но в большинстве моделей есть и функция ручного управления.
Преимущества полного привода
-
Повышенная проходимость. Крутящий момент передаётся на все колёса, поэтому машина может продолжать движение в глубокой грязи, на рыхлом песке и на скользкой траве. Если у неё есть блокирующиеся дифференциалы, достаточно, чтобы сцепление с поверхностью было хотя бы у одного колеса.
-
Улучшенная управляемость. Такой плюс полного привода особенно заметен на скользкой поверхности. Автомобиль более устойчив в поворотах во время дождя или гололёда, что позволяет развивать более высокую скорость.
Недостатки полного привода
-
Сложность конструкции. Помимо карданных валов, автомобилю нужны раздаточная коробка и межосевой дифференциал. В результате он становится более дорогим и требует больше усилий в обслуживании.
-
Увеличенная масса. Один из главных минусов полного привода. Тяжёлый автомобиль медленнее разгоняется и расходует больше топлива.
-
Сложность вывода из заноса. Полноприводная машина дольше остаётся управляемой на скользком покрытии. Но после начала заноса вернуть её на прежнюю траекторию нелегко. На помощь приходят электронные системы стабилизации и муфты, перераспределяющие крутящий момент в режиме реального времени. Но и они не всесильны. Поэтому у начинающих водителей часто возникает ложное чувство вседозволенности. Считая полный привод стопроцентной защитой от заноса, они могут решиться на рискованные манёвры и попасть в серьёзную аварию.
Какой тип привода выбрать?
Передний привод подходит для размеренного движения без резких ускорений и динамичных манёвров. Он упрощает автомобиль, оптимизирует расходы на обслуживание и помогает освободить место в салоне. Задний привод подойдёт любителям скоростной езды. Машина с ним лучше управляется и эффективнее разгоняется. А вот полноприводные автомобили отличаются повышенной проходимостью и безопасностью на скользких покрытиях. Но нужно помнить, что они получаются более дорогими и тяжёлыми.
23.12.2021
В чем разница между полным приводом, задним приводом и передним приводом
Виды систем приводов автомобилей — Преимущества и недостатки
Любому гражданину даже далекому от автомобилей известно, что в машинах существует три основных вида привода, то есть:
-задний привод, при котором отбор мощности и крутящего момента идет соответственно на заднюю ось;
-передний привод, который работает по диаметрально противоположенному принципу и имеющий диаметрально противоположенную компоновку и;
-полный привод, который сочетает в себе все плюсы и минусы двух вышеприведенных приводов.
Но так или иначе, по каким-то причинам у многих граждан автомобилистов остается множество вопросов, а именно, для каких целей, почему и зачем на тех или иных автомашинах используют различные виды приводов и компоновок. А также, из-за чего например, на некоторые малолитражные автомобили ставится передний привод а не задний, и действительно ли система полного привода (All Wheel Drive, AWD) не тоже самое, что допустим, технология 4WD (4×4)?
Какой привод лучше
Из-за такого недопонимания нами было решено написать статью, в которой мы раскрыли тему: -по краткому описанию существующих трансмиссий автомобилей, их достоинств и недостатков вместе с общими принципами их работы.
Тем гражданам, кто знаком с устройством автомобилей данная статья будет не очень интересна, так как она была написана именно для водителей-новичков, которые совсем недавно получили свои ВУ (водительские удостоверения) и не имеют ни малейшего представления о том автомире, в который он/она сегодня вступают.
В качестве небольшого отступления перед началом нашего повествования, хотелось бы заметить, что не все из нижеследующих утверждений обязательно должны быть верны. Современные технологии и гибридные силовые агрегаты а также передовые материалы, могут существенным образом повлиять на их применение сегодня, сравняв или наоборот разграничив тем самым их преимущества и недостатки в различных системах и типах приводов автомобилей.
Передний привод (FWD)
На сегодняшний день это наиболее распространенный тип привода. Комбинация- двигатель/коробка переключения передач- расположены спереди и зачастую поперек центральной оси автомобиля. Вся мощность, как следует из названия, направлена и идет на колеса передней оси.
Выделяется всего 6 (шесть) разновидностей переднеприводной компоновки:
-Двигатель установлен продольно, перед передней осью.
-Двигатель установлен продольно, за передней осью.
-Двигатель установлен продольно, над передней осью.
-Двигатель установлен поперечно, перед передней осью.
-Двигатель установлен поперечно, за передней осью.
-Двигатель установлен поперечно, над передней осью.
Также выделяют еще 3 (три) типа компоновки самого силового агрегата при переднем приводе, то есть:
Последовательная компоновка — двигатель, главная передача и коробка передач размещены друг за другом на одной оси.
Параллельная компоновка — двигатель и трансмиссия расположены на параллельных друг другу осях на одном уровне по высоте.
«Этажная» компоновка — двигатель расположен над трансмиссией.
Преимущества переднеприводной компоновки
Прежде всего во главу угла таких преимуществ переднего привода можно поставить его дешевизну при использовании в массовом производстве, и его технологичность, которые могут быть достигнуты в автомашинах подобной компоновки. Из-за этого преимущества данное экономичное решение часто можно наблюдать (увидеть) на всевозможных малолитражных автомобилях.
Смотрите также: Избыточная поворачиваемость и недостаточная поворачиваемость
Нет ни какой необходимости перебрасывать мощность на заднюю ось, а еще автоматически отпадает потребность в карданном вале который проходил бы вдоль всего автомобиля, поэтому на переднеприводных машинах вы не увидите большого трансмиссионного тоннеля, а заодно убирается и задний дифференциал, который обычно съедает некоторое количество пассажирского и багажного пространства.
Такая комбинация хороша особенно зимой, потому что весь вес двигателя нагружает передние ведущие колеса, что создает лучшее сцепление на заснеженных дорогах. Поскольку сама трансмиссия коротка, то потери мощности от этого небольшие, тем самым вы получите лучшую отдачу и эффективность, которая в итоге выразится в меньшем расходе топлива. В обслуживании такие переднеприводные автомобили также обходятся немного дешевле.
Минусы переднего привода
Ну в первую очередь надо сказать, что передние колеса на переднеприводных компоновках переживают и несут чрезмерные нагрузки, поскольку они должны передавать крутящий момент двигателя, управлять автомобилем и одновременно еще и гасить дорожные неровности. Добавьте к этому еще смещенный к передней оси центр тяжести (как мы уже говорили, двигатель и трансмиссия соединены вместе и максимально отодвинуты к переднему бамперу автомобиля), в конечном итоге мы столкнёмся с вами с плохой маневренностью. Радиус поворота у таких машин может быть больше, потому что угол поворота ведущих колес уменьшается (благодаря большому скоплению механических частей собранных в одном месте под капотом).
Ускорение будет также менее интенсивным, поскольку центр массы автомобиля при наборе скорости будет сдвигаться по направлению к задней оси на которую мощность не передается. Поэтому на таких автомашинах очень часто можно наблюдать пробуксовку передних колес, попросту говоря они теряют некоторый процент сцепление с дорогой.
Бок о бок с ухудшенным ускорением приходит и «силовое подруливание», которое на практике проявляется в той мере, как склонность автомобиля смещаться влево или вправо при ускорении. Случается это потому, что на переднеприводных автомобилях с поперечно установленными двигателями ставятся ШРУСы разной длины. Правый ШРУС может быть более длинный чем левый, или наоборот, соответственно машину начинает тянуть в разные стороны.
Это интересно: Полноприводная BMW M5..? Именно, есть этому доказательства!
Такое можно наблюдать лишь при интенсивном разгоне, когда эффект становится не очень-то приятный, но опасности из себя не представляет.
И еще один минус переднего привода, это недостаточная поворачиваемость. Техническими словами говоря, если боковой увод передних колес больше, чем боковой увод задних, то и угол поворота относительно центра масс также уменьшается, это и называется недостаточной поворачиваемостью. В таком случае автомобиль распрямляет траекторию в повороте. Очень типичный вариант для данного типа машин.
В случае сноса передних колёс-
-На автомобилях всех типов: применить торможение двигателем и повернуть руль в сторону противоположную повороту, пока сцепление не восстановится. После этого надо снизить скорость и вписаться в поворот.
-Только для переднеприводного автомобиля: лёгкий снос можно скорректировать нажатием на сцепление.
Задний привод (RWD)
Как следует из самого названия, здесь двигатель располагается спереди, а мощность от него посылается на заднюю ось через карданный вал и дифференциал в центр задней оси. Эта классическая компоновка обычно используется на спортивных и дорогих автомашинах.
Ее плюсы
Прежде всего эта компоновка дает возможность инженерам «поиграть» с распределением веса машины, а это немаловажный фактор для спортивных машин да и вообще, для любых машин в целом.
Так как у этих автомобилей трансмиссия/дифференциал размещены позади двигателя, то добиться нужной развесовки бывает на порядок проще, чем в переднеприводном варианте.
Так как на передние колеса приходится меньший вес и подкапотное пространство «не загромождено» различными дополнительными элементами, то колеса могут поворачиваться на большие углы, что прилично улучшает управляемость автомобилем.
Среди плюсов заднего привода в первую очередь отмечаются проблемы переднеприводной компоновки, а именно: это меньший радиус поворота, лучшее поведение в поворотах, ускорение, отсутствует силовое подруливание, так как дифференциал расположен строго посередине оси между двумя колесами и оба приводных вала имеют одинаковую длину.
Минусы заднего привода
Прибавляется больше нагрузки и веса, так как вы получаете карданный вал и дополнительно трансмиссионный тоннель на всю длину автомобиля. Больший вес естественно означает: большую потерю мощности, снижение КПД и увеличение расхода топлива.
Если этого не достаточно, то пожалуйста,- дополнительные компоненты увеличивают конечную стоимость автомобиля, вы получаете меньшего пассажирского и багажного пространства вследствие появления вышеупомянутого тоннеля и дифференциала на задней оси, над которым обычно располагается багажник.
Кроме того, поскольку воздействующий на передние колеса вес уменьшается, то такие автомобили быстрее теряют сцепление на заснеженных дорогах и тем самым снижают безопасность самих поездок.
И наконец, дисбаланс распределения веса часто приводит к тому, что заднеприводный автомобиль имеет избыточную поворачиваемость и при определенных условиях может легко пойти в занос.
У этой «монеты» как говорится, есть две стороны, в неопытных руках такая избыточная поворачиваемость может быть опасной, водитель просто может потерять управление и это будет не самым приятным событием в его жизни. А может случиться и наоборот, при определенных знаниях и умениях можно получать огромное удовольствие от дрифта (1GAI.RU ПРЕДУПРЕЖДАЕТ! НИКОГДА И НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПУСТИТЬ МАШИНУ В ЗАНОС НА ДОРОГАХ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, ЭТО КРАЙНЕ ОПАСНО!)
Полный привод (4×4)
Эта система обычно используется в истинных off-road машинах предназначенных для бездорожья, которые нуждаются в максимальной передаче тяги на ведущие колеса.
Смотрите также: Современные тормозные системы в автомобилях
Большинство из этих автомобилей в обычных условиях будут работать как классическая заднеприводная машина и это благодаря раздаточной коробке, а еще ее мощность может переходить на передние колеса при необходимости.
В некоторых автомобилях комбинация 4×4 может работать перманентно, что означает, что все колеса на двух осях получают постоянную мощность и крутящий момент на все колеса двух осей в равной степени одинаково.
Почему это хорошо?
Если говорить об этом прямо, то с автомобилями 4×4 скользкие участки дорог и бездорожье больше не будет являться проблемой, и все за счет равномерного распределения мощности по осям. Неплохой разгон тоже будет сопутствовать такому автомобилю по этой же самой причине.
У автомобилей 4×4 есть и минусы
Самый главный враг полноприводных машин — это вес. По сравнению с автомобилями с задним приводом он увеличивается еще больше. Так как вам в данном случае потребуется уже две оси с двумя дифференциалами и дополнительной раздаточной коробкой переключения передач.
Сложность такой системы и обилие дополнительных технических устройств приводят к потере мощности, к снижению КПД и к увеличению расхода топлива. Цена такого автомобиля, как вы понимаете, тоже высокая.
Разгон такого типа машины может порадовать динамикой, но о больших цифрах на спидометре в плане максимальной скорости даже и не думайте. Эта технология дает возможность реализации максимальной отдачи крутящего момента, но не лошадиных сил, как многим кажется. И чем быстрее вы будете ехать на полноприводном автомобиле, тем быстрее будет опустошаться ваш топливный бак. Аппетиты у полноприводных машин достаточно высоки.
Полный привод (AWD)
Система полного привода AWD распределяет мощность по всем колесам, но не всегда в равных пропорциях. Все четыре колеса начинают получать одинаковую мощность только в определенных ситуациях, которые для этого требуются. Такие например, как скользкая дорога или пересеченная местность. Данная система привода нашла себя как на внедорожниках, так и на автомобилях других типов и классов.
30 лет полноприводных БМВ : от механических — к гибридным системам AWD
Плюсы и минусы системы AWD
Образно говоря эта AWD старается усидеть на двух стульях от чего страдает естественно качество. При скоростном движении или при движении на малых скоростях мощность «находит» наименее затратный путь от двигателя на колеса, чтобы минимизировать потери и увеличить КПД. Когда появляется потребность в мощности, а именно в ситуациях с резким ускорением или для того чтобы подняться на крутой подъем, то эта система автоматически переключается в режим распределения 50/50 на две оси, мгновенно переводя ваш передне- или заднеприводный автомобиль в 4WD.
Пытаясь быть лучшей сразу в двух ипостасях означает следующее, что вам придется идти на компромиссы. Эта технология делает необходимым постоянно «носить» с собой лишний вес. И еще, система AWD является более сложной системой. Она дороже в обслуживании и в ремонте, чем классический автомобиль с 4WD и по сравнению с ним менее надежна и долговечна.
AWD против FWD — в чем разница и стоит ли покупать полный привод?
При покупке нового или подержанного автомобиля тип силового агрегата является невероятно важным решением. В зависимости от погоды, в которой вы живете, и стиля вождения, который вы обычно делаете, система привода будет играть большую роль в том, насколько хорошо вам подходит этот автомобиль. Это повлияет на опыт вождения и управляемость, а также на ряд других факторов.
Основное различие между полноприводной и переднеприводной системами заключается в том, как распределяется мощность двигателя. В переднеприводном автомобиле двигатель приводит в движение только передние колеса, в то время как в полноприводном автомобиле мощность передается на все четыре колеса. Понимание того, как работают эти различные конфигурации и как они могут изменить управляемость автомобиля, поможет вам решить, какой из них лучше для вас.
Типы систем полного привода:
Помимо переднеприводных и полноприводных, существуют и другие типы систем привода. Все они имеют свои уникальные характеристики и будут полезны в одних отношениях и вредны в других. Знание различий между этими приводными системами важно при совершении покупок в автосалоне или поиске подержанных автомобилей.
Передний привод (FWD):
В автомобилях с передним приводом вся мощность двигателя направляется на передние колеса автомобиля. Между фактической трансмиссией и задними колесами автомобиля нет никакой связи, что может помочь уменьшить избыточную поворачиваемость, предотвращая скольжение задних колес в повороте. Большая часть веса и мощности приходится на переднюю часть, которая тянет автомобиль вперед, а не толкает его. Большинство современных автомобилей поставляются с передним приводом на самом базовом уровне, поскольку это обычно самая дешевая в производстве система привода, а также самая простая. Между двигателем, создающим кинетическую энергию, и этой энергией, расходуемой автомобилем, очень мало шагов.
Задний привод (RWD):
Автомобили с задним приводом были более распространены, чем сегодня, и многие маслкары и спортивные автомобили 60-х и 70-х годов были заднеприводными, как и многие большие грузовики и высокопроизводительные роскошные автомобили, сделанные сегодня. В этих автомобилях двигатель вращает карданный вал, который затем вращает дифференциал на задней оси.
Системы RWD обеспечивают точное управление благодаря равномерному распределению веса по всему автомобилю. Они также освобождают передние колеса для точной настройки, что может привести к лучшему и более отзывчивому рулевому управлению, которое можно легко отрегулировать в соответствии с вашими конкретными потребностями.
Полный привод (AWD):
Системы полного привода сложны и динамичны и являются опцией для многих новых автомобилей. Хотя полный привод передает мощность на каждое колесо автомобиля, он не передает одинаковое количество мощности на каждую ось. Часто соотношение будет около 80/20 в зависимости от транспортного средства и того, на что оно было установлено. Большинство систем полного привода при необходимости могут отводить больше мощности на разные оси, например, когда одна из шин начинает проскальзывать из-за зимних погодных условий.
По большей части водителю не нужно ничего делать, чтобы эти изменения мощности произошли, и обо всем позаботятся датчики и электронные блоки управления. Полноприводные автомобили обеспечивают лучший контроль тяги на таких вещах, как лед, снегопад и мокрые дороги, и обычно имеют лучшую управляемость, чем полноприводные автомобили.
Полный привод (4WD или 4×4):
Полноприводные автомобили используют тот же принцип, что и полноприводные автомобили, в том смысле, что они распределяют мощность на все четыре колеса. Однако, в отличие от AWD, система 4WD распределяет эту мощность равномерно по всем четырем колесам независимо от необходимого сцепления или дорожных условий. Полноприводные автомобили обычно имеют дифференциалы на передней и задней осях, а также раздаточную коробку и различные передаточные числа, которые водитель может выбирать в зависимости от своих потребностей. Некоторые системы также дают водителю возможность переключаться между 4WD и 2WD, поскольку движение с включенным 4WD на обычном асфальте иногда может привести к повреждению трансмиссии.
Плюсы полного привода
Возможно, самым полезным преимуществом полноприводного автомобиля является то, что он очень динамичный и адаптируется практически к любому ландшафту или дорожным условиям. Поскольку водителю не нужно принимать какие-либо решения о том, как мощность распределяется между колесами, вы можете просто управлять своим автомобилем и спокойно отдыхать, зная, что система привода принимает наилучшие решения для скользких условий или движения по бездорожью.
Системы полного привода также улучшают сцепление с дорогой и управляемость независимо от дорожных условий. Вы можете быть уверены, что автомобиль будет реагировать на любые движения, которые вы делаете рулем, и что он всегда будет работать с идеальным передаточным числом. Это также может помочь устранить необходимость в таких вещах, как зимние шины, если вы живете в районе, где бывает только небольшой снег. Вот почему полноприводные автомобили Subaru и Honda так популярны во влажных регионах и местах, где погода может быстро меняться.
Минусы полного привода
Возможно, самым большим недостатком полноприводных кроссоверов, внедорожников и седанов является то, что они не так экономичны, как полноприводные автомобили. Поскольку они распределяют мощность еще на два колеса, топливо сгорает намного быстрее. Улучшенная тяга также может отрицательно сказаться на экономии топлива из-за более высокого сопротивления качению автомобиля. Чем больше шины прилипают к дорожному покрытию, тем менее экономичным будет автомобиль.
Полноприводные автомобили также могут быть менее полезными, если вы хотите контролировать конфигурацию и систему привода вашего автомобиля. Системы полного привода позволяют вам принимать решения, основываясь на том, что вы знаете о дороге, по которой собираетесь ехать. Система полного привода приводится в действие электродвигателями и датчиками, которые используют информацию для принятия этих решений. Если вы знаете, что вам нужен 2WD только на определенной дороге, полезно иметь возможность вносить изменения в режиме реального времени.
Плюсы переднеприводного автомобиля
Возможно, самым большим преимуществом переднеприводного автомобиля является тот факт, что его будет дешевле покупать, а также дешевле обслуживать. Для переднеприводных автомобилей требуется меньше деталей, и производители автомобилей обычно предлагают их в качестве базовой модели. Они также будут расходовать меньше бензина, потому что мощность передается только на передние колеса, а не на все четыре. Многие переднеприводные автомобили также лучше проходят повороты из-за отсутствия избыточной поворачиваемости, вызванной отсутствием передачи мощности на задние колеса.
Переднеприводные автомобили также могут быть быстрее из-за меньшего веса. Когда мощность передается на все четыре колеса, для этого требуется больше оборудования и более тяжелых деталей, что почти всегда приводит к более медленному ускорению. Если вы хотите, чтобы ваш автомобиль был максимально быстрым и легким на ногах, переднеприводная конфигурация может быть лучшим выбором.
Минусы FWD
Одним из самых больших недостатков переднеприводных автомобилей является отсутствие контроля тяги. Если вы живете в районе, где регулярно идет дождь, гололед или снег, вам может понадобиться использовать всесезонные шины или зимние шины, когда погода начинает ухудшаться. Полноприводные автомобили очень устойчивы и имеют много точек контакта с дорогой, тогда как автомобили с передним приводом имеют только точки контакта с приводом спереди, что может привести к проскальзыванию задних колес.
Переднеприводные автомобили также будут иметь меньшую тяговую способность, чем полноприводные или полноприводные автомобили, а также меньшую маневренность в условиях бездорожья. Если вы находитесь на открытом воздухе или хотите увести свой автомобиль с проторенной дороги на природу, полноприводный автомобиль, минивэн или пикап будет гораздо более безопасным выбором. Автомобили с передним приводом тянут сами себя, а не тянут и толкают, поэтому, если передние колеса не так сильно контактируют с дорогой из-за неровной местности или тяжелого буксирующего груза, у вас может не быть такой мощности или контроля.
Когда следует выбирать полноприводные автомобили
Полноприводные автомобили — хороший выбор, если вы живете в районе, где бывает снег, лед и дождь. Наличие дополнительной тяги может стать большим облегчением и помочь вам чувствовать себя более уверенно на дороге. Дело в том, что автомобиль автоматически сделает необходимые корректировки, чтобы выдать вам наилучшее соотношение мощности на каждую из осей.
Полный привод также является лучшим вариантом, если вы планируете много буксировать или ездить на своем автомобиле по бездорожью. Поскольку автомобили с полным приводом имеют более высокую тяговую способность, они будут работать лучше и в долгосрочной перспективе обеспечат вам больший расход топлива при буксировке, даже если они потребляют больше мощности на всех четырех колесах. Если вы регулярно используете свой автомобиль для приключений на свежем воздухе или для перевозки грузов, полный привод будет вашим лучшим вариантом.
Когда выбирать передний привод
Многие считают, что полный привод всегда будет лучшим вариантом, однако это не всегда так. Если вы пригородный или кто-то, кто много водит машину, переднеприводный автомобиль может быть лучшим вариантом. Лучшая топливная экономичность сэкономит вам деньги, как и более низкая стоимость покупки вашего автомобиля. Многим людям не нужны полноприводные или полноприводные автомобили, если они легко ездят по шоссе.
Если вы живете в районе, где не бывает много снега или дождя, FWD идеально подойдет для вашей ситуации. Нет необходимости в системе полного привода, если вы не ездите регулярно в суровых условиях. Сухие районы или регионы, где нет снега, идеально подходят для автомобилей с передним приводом, и вы можете сэкономить деньги на заправке в процессе.
Заключительные мысли
Большинство автомобилей, выпускаемых в наши дни, будут иметь варианты AWD или FWD. В зависимости от ваших обстоятельств и ваших привычек вождения, один, скорее всего, будет лучше для вас, чем другой. Понимание разницы между AWD и FWD может помочь вам принять правильное решение для вашего образа жизни и потребностей.
Как это работает: 2WD, AWD и 4WD
Ненастная погода, глубокий снег и грязные дороги могут заставить водителей жаждать большего сцепления с дорогой. На выбор предлагается четыре различных конфигурации трансмиссии: переднеприводная, заднеприводная, полноприводная и полноприводная. Изучив, как работает каждая из этих систем, вы сможете лучше выбрать подходящую для своих задач.
Все легковые автомобили, продаваемые в США, начиная с 2012 модельного года, оснащены электронным контролем устойчивости, который, наряду с контролем тяги, значительно улучшает курсовую устойчивость независимо от ведущих колес. Тем не менее, мы обнаружили, что между типами привода существуют явные различия в характеристиках движения и тяги.
Если вам нужно максимальное сцепление с дорогой, мы обнаружили, что системы полного и полного привода обеспечивают превосходное сцепление на некоторых скользких дорогах. И не забывайте, что выбор шин имеет большое значение не только для сцепления при ускорении, но и для сцепления с дорогой и торможения. Когда придет время заменить ваши оригинальные шины, обязательно просмотрите рейтинги CR, чтобы выбрать модель для замены, которая хорошо работает в наиболее важных для вас областях.
Что касается 2WD, AWD и 4WD, вот как работают системы.
Подавляющее большинство современных легковых автомобилей используют передний привод (FWD), при котором мощность двигателя направляется на передние колеса. Конструкции с передним приводом дешевле в производстве и более компактны, чем системы с задним приводом, поскольку двигатель, трансмиссия и оси расположены близко друг к другу в моторном отсеке. С точки зрения внутренней компоновки передний привод исключает необходимость в занимающей много места трансмиссии и выступе карданного вала, спускающемся по середине пола кабины. Кроме того, FWD имеет дополнительное преимущество, заключающееся в лучшем сцеплении при подъеме по склону и движении по скользкой поверхности, поскольку вес двигателя приходится на передние колеса. Полный привод часто добавляется к автомобилям с передним приводом, и мощность передается на задние колеса только в случае необходимости. FWD может поставить под угрозу спортивные характеристики автомобиля, но обеспечивает желаемый баланс для повседневного вождения и удобства использования.
Задний привод (RWD) обычно встречается на полноразмерных пикапах и олдскульных внедорожниках на базе грузовиков, а также на спортивных автомобилях, высокопроизводительных и роскошных седанах. Для грузовых автомобилей RWD позволяет использовать громоздкие, прочные оси и компоненты подвески, рассчитанные на большие нагрузки. На спортивном автомобиле задний привод улучшает управляемость, помогая более равномерно сбалансировать вес автомобиля спереди назад. А поскольку передним колесам не приходится выполнять двойную функцию — и вождения, и рулевого управления, — конструкторы могут оптимизировать переднюю и заднюю подвески для выполнения соответствующих функций. Однако задний привод обеспечивает меньшее сцепление на скользкой дороге. В наши дни большинство автомобилей высокого класса предлагают полный привод либо в стандартной комплектации, либо в качестве опции. Все рамные пикапы и внедорожники предлагаются с опциональным полным приводом.
Как следует из названия, полный привод (AWD) может передавать мощность на каждом повороте. В зависимости от системы (конструкции различаются) полный привод может обеспечить максимальную тягу вперед во время ускорения. Это особенно полезно в условиях плохой дороги и при движении по среднему бездорожью. Это может помочь вам двигаться и двигаться по грязи, песку и другим рыхлым поверхностям. Большинство систем полного привода передают мощность в основном на один комплект колес, передний или задний. Когда на одной оси обнаруживается проскальзывание, мощность перенаправляется на другую ось в надежде найти там большее сцепление.
Сложные системы сцепления и, в последнее время, использование электродвигателей позволяют точно контролировать мощность, передаваемую на каждое колесо. Высокопроизводительные автомобили с полным приводом часто передают мощность на каждый поворот в любое время, но могут изменять баланс между колесами в зависимости от условий или режима движения, чтобы изменить рабочие характеристики автомобиля.
Не все системы полного привода одинаковы. Система полного привода Subaru всегда направляет хотя бы часть мощности двигателя назад, и при необходимости может направить большую часть мощности назад. Многие другие системы, устанавливаемые на переднеприводные автомобили, работают со 100 процентами мощности, обычно передаваемой на передние колеса; затем задние колеса получают мощность только тогда, когда передние колеса начинают проскальзывать, или заранее в зависимости от состояния автомобиля или выбора режима движения. Эта передача мощности традиционно достигается с помощью механического карданного вала, проходящего по всей длине автомобиля, но в электромобилях и некоторых гибридах используются отдельные двигатели на каждой оси без физической связи между ними.
Системы полного привода особенно полезны в быстро меняющихся условиях или при движении по дороге с периодическим снегом и льдом. Он обычно используется для легковых внедорожников, а также некоторых автомобилей и минивэнов.
Хотя полный привод (4WD) и полный привод — это обозначения, которые часто используются как синонимы в рекламной и торговой литературе, между ними есть разница. Как правило, 4WD оптимизируется для суровых условий вождения по бездорожью, таких как преодоление валунов, переход вброд глубокой воды и преодоление крутых холмов с рыхлыми поверхностями с низким сцеплением. В большинстве систем 4WD используется усиленная раздаточная коробка с высоким и низким диапазоном передач, последний используется для увеличения крутящего момента на колесах при подъеме на низкой скорости. У некоторых есть дифференциалы (которые позволяют левому и правому колесам, а также передней и задней оси вращаться с разной скоростью), которые можно заблокировать для максимального сцепления с дорогой.
Современные полноприводные системы работают постоянно, что означает, что они остаются включенными; автоматический, когда автомобиль автоматически переключается между двух- и полноприводным режимом; или неполный рабочий день, который требует от водителя ручного переключения между двух- и четырехколесным приводом. Автомобили с системой неполного рабочего дня не должны двигаться по сухому асфальту в режиме 4WD, поскольку это может привести к повреждению трансмиссии автомобиля.
За исключением серьезных энтузиастов бездорожья, большинство водителей никогда не нуждались в возможностях, которые системы 4WD предоставляют сверх полноприводных систем.
Фото: Форд
Фото: Форд
Во время дождя и очень легкого снега 2WD, вероятно, будет работать нормально, а для большинства автомобилей предпочтительным является передний привод, который, вероятно, будет стоить меньше, чем эквивалентная полноприводная модель. (Для спортивных автомобилей предпочтительнее задний привод, но полный привод, если он доступен, может увеличить сцепление с дорогой.) Полный привод подходит для большинства нормальных снежных условий или для легких поездок по бездорожью по грунтовым дорогам или скользким поверхностям. Если вы будете ездить по сильному снегу или в условиях настоящего бездорожья, или если вы заинтересованы в том, чтобы заниматься бездорожьем в качестве хобби, вам следует выбрать автомобиль с полным приводом и большим дорожным просветом. Имейте в виду, что как полноприводные, так и полноприводные системы значительно увеличивают вес автомобиля, снижая расход топлива.
Одна из причин, по которой многие люди покупают традиционный внедорожник, заключается в дополнительной безопасности и тяге полного привода. Однако многие водители не осознают ограничений AWD и 4WD. Хотя передача мощности на все четыре колеса увеличивает сцепление с дорогой, это никак не влияет на улучшение торможения, и большинство систем практически не влияют на прохождение поворотов.
Водителей можно обмануть, заставив двигаться слишком быстро по скользкой дороге на полноприводном или полноприводном транспортном средстве, только чтобы обнаружить, что они едут слишком быстро, пытаясь остановиться. Поскольку дополнительная тяга 4WD может позволить автомобилю быстрее разгоняться на скользкой дороге, водители должны быть более бдительными, а не менее. Скользкие условия требуют особой осторожности, независимо от того, на чем вы едете.
Во многих случаях хорошие шины важнее ведущих колес.