Покупка нового автомобиля в 2023 году: Стало известно, какие автомобили будут покупать россияне в 2023 году — Автоновости дня

автодилеры о спросе на фоне геополитики — РБК

Покупка автомобиля может быть инструментом сохранения накоплений, уверяют продавцы. Но на авторынке по-прежнему дефицит машин и комплектующих, а цены продолжают расти

Фото: Павел Головкин / РБК

По итогам 2021 года в России было продано 1,66 млн легковых и легких коммерческих автомобилей, что на 4,3% выше уровня 2020-го, следует из данных Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ). Согласно прогнозу, сделанному в начале 2022-го, в этом году рынок также продемонстрирует небольшой рост — на 3,3%, до 1,72 млн машин. При этом, как отмечал председатель комитета автопроизводителей ассоциации Томас Штэцрель, быстрого восстановления рынка в этом году не будет, рост продаж эксперты ждут скорее во втором полугодии. В январе они, наоборот, снизились на 3,7%, до 91,66 тыс. машин.

По оценкам «Автостата», рекомендованные розничные цены на машины в течение прошлого года выросли в среднем на 23%. «Появилось понятие «цена на автомобили в наличии» — это фактически еще плюс 10–15% к рекомендованной розничной цене в стоимости автомобиля здесь и сейчас. Итоговый рост цен составил фактически 35–40% по году — это, конечно, отрыв от реальности полный», — отмечал директор «Автостата» Сергей Целиков.

adv.rbc.ru

Насколько текущие геополитические события будут влиять на спрос и предложение на авторынке, стоит ли сейчас приобретать машину и насколько они могут подорожать, РБК рассказали автодилеры и эксперты.

adv.rbc.ru

Андрей Ольховский, генеральный директор ГК «Автодом»:

«Сейчас некорректно давать прогнозы в условиях текущей политической турбулентности. Но с 1 апреля мы увидим коррекцию цен на автомобили с учетом изменения стоимости российского рубля. Однозначно не будет коррекции 1:1, скорее всего у импортеров и производителей будет запущен механизм каскадного повышения стоимости автомобилей на протяжении всего 2022 года. При этом мой прогноз изменения цены на автомобили в районе плюс 20% пока сохраняется. В любом случае надо смотреть динамику, и только после стабилизации курсов валют можно заново строить финансовые модели. Поэтому покупателям не нужно волноваться, что уже завтра все РРЦ (рекомендованные розничные цены. — РБК) изменятся на соответствующий уровень изменения стоимости доллара или евро. Спрос сейчас несколько снизился по отношению к 2021 году, но геополитическая составляющая дает основания, что в ближайшее время он будет расти и автомобили могут быть инструментом сохранения накоплений или инструментом защиты от инфляции».

Андрей Каменский, директор по маркетингу АГ «Авилон»:

«О том, что лучше не откладывать приобретение нового автомобиля на долгий срок и совершить покупку сейчас, мы говорим на протяжении всего периода пандемии, так как дефицит автомобилей и комплектующих не покидает авторынок, а цены продолжают расти. Неизвестно, с какими еще проблемами отрасль может столкнуться в ближайшие месяцы. Нехватка и рост цен ощутимо влияют на покупательский интерес: на их фоне спрос опережал предложение во всех сегментах. В настоящее время мы фиксируем стабильный спрос на автомобили, какого-либо всплеска и роста трафика в автосалонах нет, даже звонки в пределах обычной ситуации».

Владимир Попов, президент ГК «Фаворит-Моторс»:

«Цены возрастут. Автомобиль в этой ситуации — консервативный актив».

Олег Мосеев, руководитель проекта «Автомаркетолог»:

«Очевидно, что на той волне геополитических рисков, которая накатывает, скорее всего, вряд ли в ближайшее время что-либо поменяется, соответственно, давление на рубль будет усиливаться или он, как минимум, зафиксируется на нынешних уровнях, а это все равно выше того курса, из которого были посчитаны нынешние цены. Производителям придется постепенно пересчитывать нынешние ценники. Это то, что касается цен производителей. Но в последний год цена реальной сделки была выше, чем цена, которую объявляет производитель, из-за дефицита автомобилей. В последние же месяцы мы видим спад трафика в автосалонах, соответственно, уровень этой наценки существенно снизился по ряду моделей. У ряда брендов даже есть возможность купить по РРЦ, а некоторые даже там можно купить со скидкой, потому что размер наценки привел к тому, что реальная цена сделки выросла настолько, что потребитель не готов уже платить столько. Если машина нужна сейчас или в ближайшем будущем и она есть в наличии (мы говорим про новые машины), то, наверное, стоит пойти и купить. Если машина сейчас и в ближайшее время не нужна, покупать ее как инвестиционный товар я бы не рекомендовал, потому что есть риск, что та ситуация, которая была на протяжении прошлого года, когда автомобиль превратился в инвестиционный товар, может резко закончиться. Автомобиль надо покупать, когда он реально нужен».

Пошлины пополам: в России может появиться льготная растаможка машин | Статьи

Депутаты Государственной думы разработали законопроект, предусматривающий введение льготного порядка ввоза автомобилей из-за рубежа. Некоторым категориям граждан могут вернуть половину суммы, уплаченной в виде таможенных пошлин. Кто сможет воспользоваться этими преференциями и не приведет ли введение льготного порядка к злоупотреблениям, выясняли «Известия».

Вернуть половину

Государственная дума в ближайшее время рассмотрит проект федерального закона «О временном порядке возмещения таможенных пошлин», который предусматривает введение льготного режима при ввозе автомобилей из-за рубежа некоторыми категориями граждан. Копия законопроекта имеется в распоряжении «Известий».

«После выпуска транспортного средства в обращение уплаченные при таможенном декларировании колесного транспортного средства таможенные пошлины, подлежащие уплате в отношении колесных транспортных средств, в размере 50% являются излишне уплаченными и подлежат возмещению из средств федерального бюджета», — говорится в документе.

В законопроекте указано, что право на возврат половины суммы, уплаченной в виде таможенной пошлины, получат родители или усыновители в многодетных семьях, а также ветераны боевых действий. Согласно принятым в середине июля поправкам к закону «О ветеранах», статус ветерана боевых действий получили лица, принимающие участие в спецоперации на территориях Луганской и Донецкой народных республик. Воспользоваться льготой эти категории смогут только один раз.

Предполагается, что новый порядок растаможки автомобилей вступит в силу с 1 января 2023 года и будет действовать в течение 12 месяцев. Однако этот срок может быть продлен по решению правительства РФ, указано в законопроекте.

Пошлины пополам

Фото: РИА Новости/Виталий Аньков

Санкции и высокие пошлины

Из-за введенных санкций ряд автомобильных компаний заморозил поставки машин на российский рынок, а также приостановил их производство в нашей стране, отмечают авторы законопроекта. В результате в наиболее уязвимом положении оказались многодетные семьи, подчеркивают они.

«В настоящее время в РФ не производится легковых транспортных средств с шестью и более посадочными местами, оснащенными необходимыми для обеспечения безопасности детей устройствами. Импорт автомобилей из-за рубежа также затруднен. В настоящее время таможенные пошлины в отношении автомобилей могут достигать 54% от его стоимости», — говорится в пояснительной записке к документу.

— Схожие льготы, например, для инвалидов и многодетных есть в Белоруссии, но там существует определенная специфика. Раз в год они могут ввезти автомобиль на территорию страны и заплатить 50% от причитающихся налогов и таможенных пошлин. Справедливости ради надо отметить, что эта схема часто используется для занижения стоимости подержанного транспорта. Ведь большая часть таких автомобилей потом перепродается в России, — рассказал «Известиям» один из авторов законопроекта, руководитель фракции «Справедливая Россия — За правду» Сергей Миронов.

По его словам, 50-процентная льгота на уплату таможенных пошлин будет действовать в отношении как новых, так и подержанных автомобилей. Эти меры позволят снизить цены на машины, уверен депутат. Он уточнил, что законопроект направлен в правительство для получения отзыва.

В Федеральной таможенной службе (ФТС РФ) пока не видели законопроект о льготных пошлинах и не смогли прокомментировать предложения парламентариев.

Пошлины пополам

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

— В ФТС России отсутствует информация об инициативе депутатов Государственной думы Российской Федерации по подготовке законопроекта, предусматривающего возмещение сумм таможенных пошлин, налогов, уплаченных в отношении транспортных средств, ввозимых отдельными категориями граждан Российской Федерации для личного пользования. Официальная оценка обоснованности и актуальности предложений может быть сформирована после поступления в ФТС России текста законопроекта в установленном порядке, — заявили «Известиям» в пресс-службе ведомства.

За и против

Опрошенные «Известиями» специалисты неоднозначно восприняли инициативу депутатов. По мнению вице-президента Национального автомобильного союза Антона Шапарина, предложенные льготы — серьезная мера поддержки для ветеранов и многодетных семей.

— В годовом исчислении рынок новых автомобилей упал на 60–70%. Преодолеть такое падение без увеличения импорта просто невозможно. А таможенные ставки — до 54% от цены машины — фактически носят заградительный характер. Без их отмены цены на автомобили в РФ будут на экстремально высоких уровнях, а импорт будет штучным. И больнее всего это бьет по многодетным семьям: легковых автомобилей для них сейчас в РФ просто не выпускается, — пояснил он.

Введение таможенных льгот для тех или иных категорий автомобилистов может привести к различным злоупотреблениям, считает партнер аналитического агентства «Автостат» Игорь Моржаретто. Похожие льготы активно использовались в конце 1990-х – начале 2000-х при различных «серых» схемах ввоза машин в нашу страну, напомнил он.

— Были схемы с оформлением автомобилей на «афганцев», «чернобыльцев» и переселенцев. Зачастую ими пользовались обычные перекупщики, используя льготников для уменьшения стоимости растаможки машин. Есть вероятность, что с введением льгот для многодетных семей и ветеранов эти истории снова повторятся, — считает он.

Пошлины пополам

Фото: ТАСС/Юрий Смитюк

Похожего мнения придерживается и независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев. Ветераны и многодетные семьи, безусловно, нуждаются в поддержке, однако этими льготами могут воспользоваться люди, которые не имеют к ним никакого отношения, полагает он.

— Возможно какая-то часть ветеранов и многодетных родителей воспользуется этими преференциями и ввезет для себя автомобиль по льготным таможенным пошлинам. Однако очень быстро найдутся предприимчивые люди, которые станут использовать эту схему для последующей перепродажи машины, предлагая льготникам временно оформить ее на себя, — считает эксперт.

По его словам, больший эффект дала бы отдельная госпрограмма для таких категорий граждан, по которой бы они могли приобрести автомобиль российского производства с субсидиями от государства. В этом случае поддержку получили бы не только сами льготники, но и отечественный автопром, подчеркнул Бургазлиев.

Чтобы свести к минимуму количество злоупотреблений, связанных с появлением «серых» схем, воспользоваться льготой на оплату таможенных платежей можно будет только один раз при ввозе одного автомобиля, отметил Антон Шапарин.

— В отличие от Белоруссии, где льгота предоставляется раз в год и фактически ориентирована на перегон автомобилей, ветераны и многодетные смогут получить скидку на таможенные пошлины только один раз. Это прямо указано в законопроекте, — подчеркнул эксперт.

Кроме того, появление льготного режима, позволит избавится от целого ряда действующих сейчас «серых» схем, при которых для уменьшения стоимости растаможки при ввозе машин из ряда стран ЕАЭС их цена в таможенных декларациях искусственно занижается, а показатели экологического класса, напротив, завышаются, считает Шапарин.

Стоит ли покупать машину сейчас или подождать до 2023 года?

Процесс покупки автомобиля давно не был таким сложным. Просто найти машину, которую вы хотите, может показаться невозможным. Если вы найдете его, вы можете себе это позволить? И если вы можете себе это позволить, будет ли она доставлена ​​в разумные сроки? Нехватка чипов, проблемы с цепочками поставок, глобальные производственные проблемы и меняющаяся экономика — все это сыграло свою роль, но это заставило многих водителей задуматься о том, стоит ли покупать автомобиль прямо сейчас.

Цены на новые и подержанные автомобили постоянно меняются

Рукопожатие после продажи автомобиля | Yavuz Arslan/ullstein bild via Getty Images

Нам сообщают, что цены на подержанные автомобили, наконец, снижаются, но нет никакой гарантии, что они останутся на этом уровне. Кажется, каждый месяц меняется, и эти изменения не так постоянны, как хотелось бы потребителям.

Одна из причин серьезных проблем с ценами на автомобили заключается в том, что старые, дешевые автомобили (старые модели с большим пробегом) практически отсутствуют на рынке. Нехватка автомобилей стоимостью 5000 долларов и более дешевых и потенциальный всплеск новых и более дорогих автомобилей с меньшим пробегом могут исказить среднее значение.

Аналитики Kelley Blue Book ожидают, что цены продолжат расти, но вскоре стабилизируются.

Kelley Blue Book говорит, что вторая половина 2022 года выглядит лучше для покупки автомобиля

KBB говорит, что «если вы можете позволить себе ждать, вторая половина 2022 года начинает выглядеть лучше для покупки автомобиля. Запасы постепенно начинают восстанавливаться, особенно на рынке подержанных автомобилей. Многие аналитики ожидают, что к осени нехватка микрочипов уменьшится».

Если во второй половине 2022 года наблюдается улучшение ситуации на рынке покупки автомобилей, то 2023 год может оказаться идеальным для покупки нового или подержанного автомобиля. В идеальном мире нехватка чипов уменьшится, производство увеличится, доступность автомобилей увеличится, а цены снизятся.

Однако это идеальный мир.

Высокие цены на бензин могут привести к производству более дешевых автомобилей

Заправка на АЗС | Эрик Маклин через Unsplash

Одна странная положительная сторона высоких цен на бензин заключается в том, что они могут заставить автопроизводителей производить более широкий выбор более компактных и экономичных автомобилей. Теперь заправка некоторых грузовиков и больших внедорожников стоит более 100 долларов, и для многих семей это невыгодно.

Однако нет никакой гарантии, что эти потенциальные экономичные автомобили действительно будут дешевыми. Гибриды и электромобили стали дороже, чем в прошлом, поскольку компании больше инвестируют в технологии. Тем не менее, увеличение доступности даже немного более доступных небольших автомобилей может снизить спрос на подержанные автомобили, снизив цены и создав стабильность по всем направлениям.

Воспользуйтесь рынком, если вы продаете или обмениваете автомобиль перед покупкой

Наличные | Манан Ватсьаяна/AFP через Getty Images

Высокие цены как на новые, так и на подержанные автомобили могут вас разочаровать, но они могут быть в вашу пользу, если вы думаете о сокращении штатов. Если вы планируете перейти от семьи из двух автомобилей к одной или сократить свой полноразмерный внедорожник в пользу компактного круизера, это может быть идеальным рынком для вас. Ожидание до 2023 года может быть ошибкой, если у вас есть что-то более дорогое для продажи или обмена. Просто избегайте этих способов, которыми автодилеры манипулируют покупателями.

Подумайте о том, чтобы получить максимальную отдачу от обмена или продажи сейчас, если у вас есть востребованный автомобиль, такой как хорошо оборудованный грузовик, экономичный внедорожник или популярный гибридный автомобиль. Продайте его или обменяйте, чтобы получить максимальную прибыль, если вы ищете что-то, что легче найти во время нехватки чипов.

Если у вас не так много товаров для обмена или продажи, или автомобиль, который вы хотите купить, является ходовым товаром, возможно, лучше подождать до 2023 года. Автокредит

Если вы ждете лучшего времени для покупки новой машины, продолжайте ждать

Си-Эн-Эн

cms.cnn.com/_components/paragraph/instances/paragraph_2DBC0193-9970-1744-7DD7-9F68B3B82914@published» data-editable=»text» data-component-name=»paragraph»>
Средние цены на автомобили растут все выше и выше из-за продолжающегося дефицита автозапчастей. Процентные ставки стремительно растут благодаря усилиям федерального правительства по сдерживанию инфляции. А у автомобильных компаний и дилеров меньше стимулов предпринимать шаги по снижению затрат, потому что спрос по-прежнему значительно превышает предложение.

Конечный результат: не ждите, что автомобильный рынок вернется к нормальной жизни в ближайшее время .

По данным Edmunds. com, средняя процентная ставка по кредиту на новый автомобиль достигла 5,7% в третьем квартале 2022 года, что является самым высоким показателем с 2019 года. В то же время средняя сумма финансирования покупки нового автомобиля достигла рекордной отметки в 41 347 долларов. Среднемесячный платеж в третьем квартале составил более 700 долларов. По данным Edmunds.com, в том же квартале прошлого года он составлял 630 долларов, а средний первоначальный взнос был почти на 1000 долларов меньше.

Американцы держат свои машины все дольше и дольше. По данным S&P Global Mobility, возраст среднего автомобиля на дорогах Америки сегодня превышает 12 лет. И, скорее всего, станет еще старше.

Люди обычно покупают автомобиль примерно каждые пять лет, поэтому в последний раз, когда на рынке было много людей с хорошей кредитной историей, они могли получить гораздо более низкие процентные ставки от финансовых подразделений автомобильных компаний.

«Я думаю, что любой, кто купил машину тогда и сейчас возвращается на рынок, говорит: «Пять процентов!» Это намного выше, чем я ожидал!» сказала Джессика Колдуэлл, отраслевой аналитик Edmunds.com.

В прошлые годы, когда ФРС повышала процентные ставки, автопроизводители выдавали автокредиты с искусственно заниженной процентной ставкой — иногда даже под 0% — в качестве стимула к покупке. Но, по словам Колдуэлла, из-за небольшого количества автомобилей для продажи сейчас мало стимулов делать такие вещи.

«Какой смысл в создании очень низкой субсидируемой процентной ставки для инвентаря, которого у них на самом деле нет?» она сказала.

Эти высокие затраты будут тяжелыми для потребителей, но они все равно не снизят спрос настолько, чтобы ослабить давление на цены на автомобили, по крайней мере, в ближайшей перспективе, говорят аналитики, опрошенные CNN Business. Это связано с тем, что спрос на новые автомобили уже настолько превышает предложение (отсюда и высокие цены), что сокращение спроса, вызванное этими еще более высокими платежами, все равно не вернет ситуацию в норму. Автодилеры по-прежнему могут продавать каждую новую машину, которая попадает на их участки, часто даже до того, как их доставят грузовики-перевозчики. Клиентам просто придется платить больше.

«Я подожду, когда мы завернем за угол», — думают покупатели, — сказал Майк Уолл, отраслевой аналитик S&P. «Ну, поворачиваем за угол и оказывается, будет еще один угол».

Это означает, что средний автомобиль в Америке будет стареть по мере того, как владельцы будут дольше держаться за него.

«Почти гарантировано, что довольно скоро мы приблизимся к среднему возрасту в 13 лет», — сказал Джонатан Смок, главный экономист Cox Automotive.

По словам Смока, покупатели автомобилей без хорошей кредитной истории уже вытесняются с рынка новых автомобилей. Люди со слабым кредитным рейтингом, так называемые субстандартные заемщики, обычно составляют 15% покупателей новых автомобилей. По его словам, сейчас их доля составляет всего 5%. А глубокие субстандартные заемщики, на долю которых обычно приходится около 8% покупателей новых автомобилей, сейчас на рынке практически отсутствуют. Субстандартные и глубоко субстандартные заемщики обычно должны платить гораздо более высокие процентные ставки.

Как только производство автомобилей вернется к нормальному состоянию — может быть, где-то во второй половине 2023 года, а может быть, даже не тогда — процентные ставки могут стать проблемой. Автопроизводителям, возможно, наконец придется что-то сделать, чтобы покупка автомобиля стала хотя бы немного более привлекательной для потребителей, считает Уолл. Но только немного.

По словам Смока, нехватка запасов начинает немного уменьшаться. По его словам, за последние несколько месяцев на дилерских площадках появилось на пару сотен тысяч автомобилей больше.

«Это не повсеместно на всех моделях, но в основном это внутреннее производство в Северной Америке», — сказал он.

По его словам, одним из типов транспортных средств, дела в которых улучшаются быстрее, являются большие грузовики, которые, благодаря протекционистским торговым тарифам, введенным еще в 1960-х годах, практически все производятся в Северной Америке.

Leave a Reply